Содержание

комментарии и текст статьи в новой редакции 2019 года

Текст статьи 133.1 ТК РФ в новой редакции.

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.
Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями – за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права .

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой – восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

N 197-ФЗ, ТК РФ действующая редакция.

Комментарий к ст. 133.1 Трудового Кодекса РФ

Комментарии к статьям ТК помогут разобраться в нюансах трудового права.

§ 1. Данная статья в Трудовом кодексе новая, она внесена Федеральным законом от 20 апреля 2007 г. N 54-ФЗ. Судя по содержанию, она предусматривает установление минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации таким правовым способом, как заключение регионального соглашения. В то же время Федеральным законом от 1 октября 2003 г., дополнившим ст. 2 Закона от 19 июня 2000 г. “О минимальном размере оплаты труда”, право вводить более высокие размеры минимальной оплаты труда за счет своих бюджетных средств предоставлено и самому субъекту Федерации. При этом размер и сроки введения в части, касающейся компенсации дополнительных расходов, финансируемых за счет средств федерального бюджета, определяются по согласованию с правительством. Размер минимальной заработной платы в субъектах устанавливается для всех работодателей, действующих в данном субъекте. Поскольку в самом названии статьи не указывается об установлении размера минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации именно региональным соглашением, законодателю следовало воспроизвести в ее содержании и указанную выше норму из Закона от 1 октября 2003 г.

§ 2. Положение о том, что минимальный размер оплаты труда может устанавливаться в субъекте Российской Федерации региональным соглашением с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте, не является новой нормой. Такая возможность вытекает из ст. 23, 26, 45 ТК РФ. В то же время данная статья имеет принципиально важное значение в связи с тем, что путем конкретизации общих положений, закрепленных в названных выше статьях ТК, она по существу закрепляет сам правовой механизм заключения регионального соглашения о минимальном размере оплаты труда и его реализации. Например, предусматривается, что разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений субъекта РФ в порядке, установленном ст. 47 ТК. Это означает, что проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров; заключение и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения; региональные соглашения, следовательно, должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующего бюджета в представительный орган субъекта РФ.

§ 3. В соответствии с этой статьей региональное соглашение может устанавливать в субъекте РФ размер минимальной заработной платы для всех работников, трудящихся на территории данного субъекта, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Поскольку основная цель регионального соглашения – гарантировать минимальный размер заработной платы, соизмеряя либо приближая его к величине прожиточного минимума трудоспособного населения в данном регионе, то в случаях, когда данный размер превышает установленный федеральным законом, работники организаций, финансируемых из федерального бюджета, окажутся в неравном положении.

§ 4. Обеспечение размера минимальной заработной платы в организациях, финансируемых за счет бюджета субъекта РФ либо местного бюджета, предусмотрено за счет не только соответствующих бюджетных средств, но и внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Другие работодатели обеспечивают размер минимальной заработной платы за счет собственных средств.

§ 5. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ после заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Это предложение вместе с текстом соглашения подлежит официальному опубликованию. Данная норма существенно отличается от нормы, закрепленной в ст. 48 ТК, которая предоставляет право руководителю федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, после опубликования отраслевого соглашения по инициативе его сторон предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Отличие заключается, во-первых, в том, что в ст. 48 говорится о праве указанного руководителя обратиться с предложением о присоединении к отраслевому соглашению, в то время как формулировка ст. 133.1 “предлагает”, скорее обязывает руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ обратиться с предложением присоединиться к заключенному региональному соглашению. Во-вторых, руководитель федерального органа исполнительной власти обращается к работодателям, не участвовавшим в заключении отраслевого соглашения, по предложению сторон этого соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ обращается с указанным предложением по своей инициативе. В-третьих, на федеральном уровне предложение должно содержать сведения о регистрации отраслевого соглашения. На региональном уровне условие о регистрации соглашения не предусмотрено.

§ 6. В случае непредставления работодателями в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ мотивированного письменного отказа присоединиться к нему данное соглашение, как и отраслевое соглашение при указанных обстоятельствах, считается распространенным на них со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими.

Следующий комментарий к статье 133.1 ТК РФ

Если у вас есть вопросы по ст. 133.1 ТК, вы можете получить консультацию юриста.

1. Трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (ст. 72 Конституции РФ). Оно предусматривает возможность установления минимальной заработной платы в субъекте РФ в размере, превышающем уровень минимального размера оплаты труда, который установлен федеральным законом.

В связи с внесением 20 апреля 2007 г. изменений в Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда” ч. 3 ст. 2 данного Закона, регламентировавшая права субъектов РФ в данной сфере, утратила силу. Теперь эти вопросы регулируются ст. 133.1 ТК. Это не изменило принципиальной позиции законодателя, хотя комментируемая статья предусматривает несколько иной порядок реализации прав субъектов РФ в правовом регулировании данного вопроса. Если раньше такое право предоставлялось законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов РФ, которые принимали по этому вопросу соответствующие законы, то теперь минимальный размер заработной платы в субъекте РФ может устанавливаться региональным соглашением о минимальной заработной плате.

При этом должны быть соблюдены следующие условия:

а) минимальная заработная плата в субъекте РФ может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета;

б) минимальная заработная плата устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте РФ;

в) размер минимальной заработной платы не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

2. Размер минимальной заработной платы в субъекте РФ обеспечивается для бюджетных организаций за счет средств соответствующих бюджетов, а также за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а для других работодателей – за счет их собственных средств.

3. Комментируемая статья подробно регламентирует порядок разработки проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и его заключения. Этот механизм практически аналогичен предусмотренному ст. ст. 47 и 48 ТК.

4. Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта РФ и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии со ст. 48 ТК или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном ч. ч. 6 – 8 комментируемой статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте РФ при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности) (Определение ВС РФ от 14 сентября 2012 г. N 34-КГ12-7).

tkrf24.ru

Статья 133.1 ТК РФ. Трудовой кодекс с комментариями

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:

организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

другими работодателями – за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой – восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).



nalogcodex.ru

Комментарий к статье 133 ТК РФ

Минимальный размер зарплаты установлен на территории страны федеральным законом — он не может быть меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Это отражено в ст. 133 ТК РФ и комментариях к ней. Подробнее по теме — в материале.

Из статьи вы узнаете:

Статья 133 ТК РФ: содержание

Каждый человек имеет право работать и получать за это вознаграждение, минимальный размер которого регулируется ст. 133 ТК РФ. МРОТ устанавливается на уровне прожиточного минимума, который предусмотрен для трудоспособного населения.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Как составить Положение об оплате труда + идеальный образец 2018.

Читать ответ

Скачайте документы по теме:

Минимальный размер оплаты труда, который устанавливает статья 133 трудового кодекса РФ, обеспечивается:

  • организациями, финансируемыми из бюджета, — за счет средств федерального бюджета, внебюджетных средств, также сумм, полученных от предпринимательской и прочей приносящей доход деятельности;
  • предприятиями, финансируемыми из бюджетов субъектов страны;
  • организациями, финансируемыми из местных бюджетов;
  • другими компаниями — за счет собственных средств.
Подробнее о комментарии к статье 133 ТК РФ читайте в статьях:

Месячная зарплата сотрудника, полностью отработавшего за период норму времени и выполнившего нормы труда, не может быть ниже минимума. Организации, нарушающие ст. 133 ТК РФ, привлекаются к административной и уголовной ответственности.

Комментарий к ст. 133 ТК РФ

Ст. 133 ТК РФ с комментариями позволит вам понять особенности установления минимальной зарплаты сотрудникам. Так как периодически вносятся поправки, своевременно отслеживайте корректировки, учитывайте судебную практику, чтобы быть в курсе событий.

  1. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 года под N 54-ФЗ в ст. 133 трудового кодекса слова «минимальная заработная плата» заменены другой формулировкой — «минимальный размер оплаты труда».
  1. Согласно ст. 3 ФЗ от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ минимальный размер оплаты применяется для регулирования начислений и определения сумм пособий по временной нетрудоспособности сотрудников. 
  1. Минимальный размер заработной платы сотрудников, который установлен федеральным законом одновременно на всей территории страны, не может зависеть от организационно-правовой формы организации или формы собственности на имущество.
  1. Минимальный размер зарплаты сотрудников не должен быть ниже прожиточного минимума, о чем сказано в ст. 133 ТК РФ. Выплаты производятся в порядке и в сроки, определяемые федеральным законом.
  1. Источником обеспечения минимального размера зарплаты в организациях бюджетного сектора экономики служат не только средства бюджета (федерального, субъектного, местного). В качестве источника выступают и прочие средства — внебюджетные, полученные от предпринимательской и другой деятельности.
  1. Источником обеспечения минимального размера зарплаты специалистов в организациях небюджетного сектора экономики считаются исключительно собственные средства, о чем сказано в ст. 133 ТК РФ.
  1. В соответствии с ФЗ от 20 апреля 2007 года под N 54-ФЗ предусмотрены гарантии для сотрудника относительно его месячного заработка в размере не менее минимума, если человек отработал норму рабочего времени. Если человек приступил к работе не с начала месяца, прекратил трудовые отношения, имел прогул, был отстранен от работы, исполнял государственные или общественные обязанности и т.д. выплаты начисляются пропорционально отработанным часам.

Читайте по теме в электронном журнале

Второй комментарий к ст. 133 ТК РФ

Ст. 133 ТК РФ претерпела не только редакционные изменения, но и были внесены корректировки в содержание. Редакционные изменения касаются названия статьи. Теперь оно полностью соответствует ст. 7 Конституции Российской Федерации, которая охраняет труд и здоровье граждан, устанавливает гарантированный минимум зарплаты. В первой части статьи размер прожиточного минимума заменили величиной. Новая редакция считается более удачной.

Корректировки в содержании ст. 133 ТК РФ связаны с тем, что законодатель расширил виды финансовых источников, из которых обеспечивается минимальный размер зарплаты в организациях, финансируемых за счет бюджетных средств — федерального, субъектного и местного. Теперь это не только бюджетные, но и внебюджетные средства, а также суммы, полученные от предпринимательской и прочей деятельности.

Обратите внимание! Минимальный размер оплаты устанавливается за трудовую деятельность сотрудника, полностью отработавшего норму времени при выполнении работы по должности в нормальных условиях.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Каждое повышение минимального размера зарплаты производится на основании закона. Учитывайте, что четвертая часть ст. 133 ТК РФ утратила силу еще в 2007 году. Она устанавливала, что размеры тарифных ставок, должностных окладов сотрудников, базовых ставок, а также базовых окладов не могут быть ниже, чем минимальный размер зарплаты.

www.kdelo.ru

Статья 133 трудовой кодекс | tot-consult.ru


Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) 2019


Добро пожаловать на сайт « Трудовой Кодекс Российской Федерации ». Здесь представлен полный текст действующей редакции кодекса со всеми изменениями и дополнениями на 2019 год, комментарии к статьям ТК РФ. новости и документы, связанные с Трудовым кодексом. Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, навигационную цепочку или через систему поиска информации по различным статьям ТК РФ .

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по любым вопросам.

Трудовой кодекс РФ (ТК РФ) 2019 Как известно, труд сделал из обезьяны человека, но это было давно.

Трудовой кодекс РФ ( ТК РФ 2019)


Трудовой кодекс РФ ( ТК РФ 2019) Трудовой Кодекс Российской Федерации (ТК РФ) 2019 права и обязанности работников; вопросы охраны труда; трудоустройство; профподготовки и повышения квалификации; права и обязанности работодателя; оплата труда; нормирование труда. В новый Трудовой Кодекс РФ, который пришел на смену Советскому кодексу законов о Труде (КзоТ), вошли статьи, регулирующие трудовые отношения и особенности труда отдельных категорий населения – несовершеннолетних, спортсменов, тренеров, педагогов, вахтовиков и надомников.

Статья 133 трудовой кодекс


Главная | Законодательство | Трудовой кодекс РФ (в ред.

Федеральных законов от 24.07.2002 N 97-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 27.04.2004 N 32-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 29.12.2004 N 201-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 30.12.2006 N 271-ФЗ, от 20.04.2007 N 54-ФЗ, от 21.07.2007 N 194-ФЗ, от 01.10.2007 N 224-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 28.02.2008 N 13-ФЗ, от 22.07.2008 N 157-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 30.12.2008 N 313-ФЗ, от 07.05.2009 N 80-ФЗ, от 17.07.2009 N 167-ФЗ, от 24.07.2009 N 206-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ, от 25.11.2009 N 267-ФЗ, с изм.

Статьи ТК РФ Трудового кодекса 2019 комментарии, изменения, ст


Статьи ТК РФ Трудового кодекса 2019 комментарии, изменения, ст Трудовой кодекс 2019 ( ТК РФ ) регулирует все трудовые отношения на территории Российской Федерации.

На его страницах, в статьях ТК РФ 2019, вы найдете ответы на все самые разнообразных вопросов и пути решения многочисленных ситуаций, возникающих в процессе осуществления трудовых отношений. Наиболее частыми в Трудовом кодексе ТК РФ являются вопросы, касающиеся таких тем, как прием на работу, отправка в отпуск, оплата за выход на работу в праздничные и выходные дни, а также увольнение.

Трудовой кодекс (ТК РФ) 2019


Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ по новым правилам от 1 августа 2019 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2019 года) от команды Договор-Юрист.Ру Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг по новым правилам от 1 января 2019 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2019) Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт по новым правилам от 4 июля 2019 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2019) Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст.

Заработная плата


Заработная плата ГАРАНТ: См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 135 ТК РФ Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.

Трудовой кодекс — действующая редакция, актуальность 2019 г


Трудовой кодекс — действующая редакция, актуальность 2019 г Последняя редакция вступила в силу 31.07.2019 На сайте размещена акуальная версия.

tot-consult.ru

О внесении изменений в статьи 133 и 133_1 Трудового кодекса Российской Федерации, Проект Федерального закона от 20 декабря 2017 года №155805-6

О внесении изменений в статьи 133 и 133_1 Трудового кодекса Российской Федерации

Проект

Вносится депутатами
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Н.В.Коломейцевым, А.В. Апариной,
C.И.Юрченко

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 133 и 133_1 Трудового кодекса
Российской Федерации



Внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст.3; 2004, N 35, ст.3607; 2006, N 27, ст.2878; 2007, N 17, ст.1930; 2011, N 30, ст.4590) следующие изменения:

1) в статье 133:

дополнить часть третью после слов “(трудовые обязанности)” следующими словами:

“без учета выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 148, 151, 152 и 153 настоящего Кодекса,”;

2) в статье 133_1:

дополнить часть одиннадцатую после слов “частями шестой – восьмой настоящей статьи” следующими словами:

“без учета выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 151, 152 и 153 настоящего Кодекса,”.

Президент
Российской Федерации

Законопроект предлагает внести в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) в части правового регулирования некоторых вопросов заработной платы изменения, в соответствии с которыми величина минимального размера оплаты труда устанавливается без учета компенсационных и стимулирующих выплат, производимых в соответствии со статьями 147, 148, 151, 152, 153 ТК РФ. Т.е. речь идет о выплатах, которые согласно статьям 129 и 130 ТК РФ являются при соответствующих условиях труда обязательными для начисления ежемесячной заработной платы, но не учитываются при установлении величины минимального размера оплаты труда.

Если в ряде субъектов Российской Федерации (Москва, Санкт-Петербург и др.) при заключении трехсторонних региональных соглашений стороны договорились, что в установленный размер минимальной заработной платы на 2012 год не включаются компенсационные и стимулирующие выплаты, то в других субъектах Российской Федерации представители органов исполнительной власти, профсоюзов и работодателей приняли с учетом этих выплат соглашения о минимальном размере заработной платы.

Это стало возможно в связи с тем, что согласно Федеральному закону от 20 апреля 2007 года N 54-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда” и другие законодательные акты Российской Федерации” были признаны утратившей силу часть вторая статьи 129 ТК РФ, в частности, положение о том, что “в величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты”, и часть четвертая статьи 133 ТК РФ: “Размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда”.

Установление величины минимального размера заработной платы с учетом компенсационных, стимулирующих и социальных выплат на уровне, как правило, действующего МРОТ имеет неблагоприятные последствия для мотивации труда, ведет к фактическому снижению реальной заработной платы, ослабляет систему основных государственных гарантий по росту оплаты труда для профессиональных квалификационных групп работников в ряде субъектах РФ, особенно в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Примечательно, что в таких субъектах РФ ориентацией для установления МРОТ и начисления заработной платы в целом во внебюджетных организациях служат МРОТ и заработная плата организаций, обеспечивающихся за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ. Повышение МРОТ для бюджетников и их заработной платы, безусловно, повлияет на рост заработной платы работников внебюджетных организаций в субъектах РФ.

Предлагаемый проект федерального закона призван устранить существующую социальную несправедливость и правовое неравенство в вопросах установления размера минимальной заработной платы в субъектах Российской Федерации.


Электронный текст документа
подготовлен ЗАО “Кодекс” и сверен по:
рассылка

docs.cntd.ru

Ст. 133.1 ТК РФ, статья 133.1 Трудового кодекса РФ

В субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации обеспечивается:
организациями, финансируемыми из бюджетов субъектов Российской Федерации, – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
организациями, финансируемыми из местных бюджетов, – за счет средств местных бюджетов, внебюджетных средств, а также средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
другими работодателями – за счет собственных средств.

Разработка проекта регионального соглашения о минимальной заработной плате и заключение указанного соглашения осуществляются трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 47 настоящего Кодекса.

После заключения регионального соглашения о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации предлагает работодателям, осуществляющим деятельность на территории этого субъекта Российской Федерации и не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию вместе с текстом данного соглашения. Руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации уведомляет об опубликовании указанных предложения и соглашения федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к региональному соглашению о минимальной заработной плате не представили в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. К указанному отказу должны быть приложены протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, и предложения по срокам повышения минимальной заработной платы работников до размера, предусмотренного указанным соглашением.

В случае отказа работодателя присоединиться к региональному соглашению о минимальной заработной плате руководитель уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений соответствующего субъекта Российской Федерации. Представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации и представители указанной трехсторонней комиссии обязаны принимать участие в этих консультациях.

Копии письменных отказов работодателей от присоединения к региональному соглашению о минимальной заработной плате направляются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Месячная заработная плата работника, работающего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и состоящего в трудовых отношениях с работодателем, в отношении которого региональное соглашение о минимальной заработной плате действует в соответствии с частями третьей и четвертой статьи 48 настоящего Кодекса или на которого указанное соглашение распространено в порядке, установленном частями шестой – восьмой настоящей статьи, не может быть ниже размера минимальной заработной платы в этом субъекте Российской Федерации при условии, что указанным работником полностью отработана за этот период норма рабочего времени и выполнены нормы труда (трудовые обязанности).

gubinalexander.ru