Требования к заведующему кафедрой вуза – Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 11 января 2011 г. N 1н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”
Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава
Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава
- Подробности
- Создано 16.08.2014 20:56
- Просмотров: 24762
Квалификационные требования к должностям профессорско-преподавательского состава в ФГОУ ВПО “Самарская государственная сельскохозяйственная академия” рассмотрены и утверждены на заседании ученого совета академии 26 января 2006 г., протокол № 5
1. Настоящие требования являются локальным актом академии, разработанные на основании Постановления Миннауки России от 14.11.1992 г. № 108, в соответствии с которым осуществляется конкурсный отбор, заключение контрактов и производится оценка (самооценка) квалификации научно-педагогических кадров.
Данные требования содержат перечень обязанностей преподавателя, на основании которых определяются конкретные условия конкурса, включающие требования к претендентам согласно Единой тарифной сетки.
2. Квалификационные требования являются неотъемлемой частью трудового договора (контракта), заключаемого преподавателем и ректором Самарской ГСХА, определяя при этом содержание, направленность и особенности деятельности преподавателя, уровень квалификации, соответствующий его должностным обязанностям. Конкретные сроки договора устанавливаются по соглашению сторон с учетом коллективного договора и мнения Ученого совета академии (факультета).
3 Администрация (руководство факультета, кафедры) на основе комплексной оценки уровня компетентности, профессионализма и педагогического мастерства, результатов деятельности преподавателя на протяжении всего его контракта делает выводы о подтверждении его квалификации в соответствии с настоящими квалификационными требованиями, предоставляет ему возможность повысить свою квалификацию, формулирует рекомендации о возможности заключения контракта на последующие сроки.
4. Нормативной основой разработки квалификационных требований являются квалификационные характеристики, служащие основой при определении требований к профессиональным знаниям и квалификации преподавательского состава.
5. Требования к должности ассистента (преподавателя).
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность ассистента соответствует 9-11 разрядам ЕТС без предъявления требования к стажу работы или 12 разряду при наличии ученой степени кандидата наук.
Ассистент (преподаватель) должен иметь высшее образование по специальности, соответствующей учебно-научному профилю факультета или кафедры. Объем учебной нагрузки ассистента не должен превышать 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
5.1. Обеспечивать совместно с ведущим лектором планирование, разработку, организацию и проведение лабораторных, практических и семинарских занятий, коллоквиумов, руководить учебными и производственными практиками студентов, осуществлять контроль за результатами учебно-познавательной деятельности студентов с использованием современных педагогических технологий.
5.2. Принимать участие в подготовке дидактических и учебно-методических материалов по курсам учебных дисциплин, обеспечиваемых данной кафедрой.
5.3. Участвовать в научно-исследовательской работе, проводимой кафедрой, в планировании, реферировании, экспериментальной работе по одному из направлений исследования, анализируя результаты и подготавливая их к публикации.
5.4. Привлекать к исследовательской работе студентов, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении научной и учебно-исследовательской работы, участвовать в организации на кафедре и факультете научных конференций, студенческих олимпиад, конкурсов студенческих научных работ и т.д.
5.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
5.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, проводить профориентационную работу среди выпускников школ, профессиональных образовательных учреждений и молодежи.
5.7. Работать над повышением своей педагогической и научной квалификации (аспирантура, ФПК, стажировки, школа педагогического мастерства, посещение занятий ведущих преподавателей и т.д.), осваивать и внедрять в свою обучающую деятельность новые педагогические технологии.
5.8. Ассистент (преподаватель) не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.
6.Требования к должности старшего преподавателя.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность старшего преподавателя соответствует 13-14 разрядам ЕТС (высшее образование и стаж научно-педагогической работы не менее трех лет или ученая степень кандидата наук).
Объем учебной нагрузки старшего преподавателя, предусмотренный индивидуальным планом, определяется в размере не более 900 часов за один учебный год. Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
6.1. Разрабатывать лекционный курс в соответствии с образовательной программой по данной учебной дисциплине на основе современного уровня развития науки и прогрессивных педагогических технологий, читать лекции и проводить лабораторные, практические, семинарские занятия, коллоквиумы и консультации, принимать зачеты и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ; организовывать и руководить учебными и производственными практиками студентов.
6.2. Обеспечить учебно-методическое сопровождение читаемого им курса: планы проведения занятий, курсы лекций, пакеты методических материалов, необходимые для проведения учебных занятий и контроля результатов учебно-познавательной деятельности студентов, заботится о поддержании и укреплении своего педагогического авторитета.
6.3. Участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, планировать и осуществлять экспериментальные исследования, оформлять и публиковать результаты исследования.
6.4. Реализовывать образовательно-воспитательные задачи в совместной учебной, научной, творческой, производственной и общественной деятельности преподавателя и студентов на основе педагогики сотрудничества, руководить научно-исследовательской работой студентов, привлекать их к исследованиям по проблематике кафедры, оказывая им помощь в планировании, организации и проведении исследований.
6.5. Оказывать студентам помощь в составлении и реализации индивидуальных учебных планов, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, уважение к законам, патриотизм.
6.6. Участвовать в организации и проведении вступительных экзаменов, разработке и обеспечении профессионально-ориентированных курсов в старших классах школ, лицеев и гимназий, центрах довузовской подготовки и других формах профессиональной ориентации молодежи.
6.7. Работать над повышением своей научной и педагогической квалификации на ФПК, стажировках и т.п.
6.8. Участвовать в научно-практических конференциях, совещаниях и семинарах, осваивать новые педагогические и информационные технологии.
За период работы по контракту (при условии, что он заключен сроком на 5 лет) старший преподаватель должен прочитать, как правило, не менее 30 часов лекций в год, опубликовать не менее 3 научных работ и 3 учебно-методических разработок, осуществить руководство выпускными квалификационными работами студентов (для старших преподавателей выпускающих кафедр).
6.9. Старший преподаватель не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.
7. Требования к должности доцента.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность доцента соответствует 14 (ученое звание доцента или ученая степень кандидата наук) и 15 (ученое звание доцента и ученая степень кандидата наук) разрядам ЕТС. Доцент должен иметь стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, ученую степень кандидата наук (или звание доцента). В порядке исключения на должность доцента могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, не имеющие ученого звания или ученой степени, но обладающие большим опытом и стажем научно-педагогической (не менее 5 лет) или практической деятельности (не менее 5 лет). В этом случае доцент в течение следующих трех лет (срок контракта не более 3 лет) должен представить аттестационные документы для присвоения ученого звания доцента. Если соответствующие документы не были представлены, то он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность доцента без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания доцента.
Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Доцент должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:
7.1. Участвовать в разработке концепции и стратегии развития высшего профессионального образования на уровне учебных планов и учебных дисциплин, реализуемых кафедрой.
7.2. Читать самостоятельно разработанные лекционные курсы, проводить практические и семинарские занятия, руководить учебными и производственными практиками, проводить коллоквиумы и консультации, зачеты, собеседования и экзамены, руководить выполнением курсовых и дипломных работ, обеспечивая современный научный уровень в целях достижениях высокой эффективности образовательного процесса и используя педагогические и информационные технологии.
7.3. Участвовать в работе государственных аттестационных и экспертных комиссий, приеме вступительных, аспирантских экзаменов.
7.4. Руководить научными исследованиями по одному из направлений научно-исследовательской работы кафедры, исследовательской работой молодых сотрудников кафедры (ассистентов и старших преподавателей), подготавливать отчеты и публиковать результаты исследований в печати.
7.5. Руководить научно-исследовательской работой студентов, студенческими научными обществами и кружками, творческими коллективами, организовывать студенческие научные конференции, конкурсы и др. формы организации научной работы студентов.
7.6. Оказывать помощь студентам в составлении и реализации индивидуального плана учебной и научной работы, участвовать в организации внеаудиторных мероприятий учебного, производственного и воспитательного характера; всей своей профессиональной и общественной деятельностью формировать у студентов научное мировоззрение, самостоятельность и ответственность, высокие моральные принципы, способствовать гражданскому и профессиональному становлению личности студентов. Заботиться о поддержании и укреплении своего научного, педагогического и нравственного авторитета.
7.7. Работать над повышением своей квалификации в ФПК, на стажировках, принимать участие в работе научно-практических конференциях, совещаний, семинаров.
За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) доцент должен прочитать, как правило, не менее 40 часов лекций в год, опубликовать не менее 5 научных работ или монографию и не менее 3 учебно-методических разработок, выступать с докладами на академических, региональных, федеральных, международных научно-практических конференциях; осуществлять руководство выпускными квалификационными работами студентов (для выпускающих кафедр).
7.8. Доцент не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.
8. Требования к должности профессора.
В соответствии с квалификационными характеристиками профессорско-преподавательского состава должность профессора соответствует 16 (ученое звание профессора или доцента или ученая степень доктора наук) и 17 (ученое звание профессора и ученая степень доктора наук) разрядам по ЕТС. Профессор должен иметь степень доктора наук или звание профессора по профилю кафедры; в порядке исключения на должность профессора могут быть приняты высококвалифицированные специалисты, имеющие степень кандидата наук, но обладающие опытом и большим стажем научно-педагогической (не менее 15 лет) или практической деятельности (не менее 10 лет). В этом случае контракт заключается сроком до 5 лет. Если данному преподавателю по истечении срока контракта на было присвоено ученое звание профессора, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2002 г. № 194 об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий, он не имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе на должность профессора без представления аттестационных документов на присвоение ученого звания профессора.
Объем учебной нагрузки в соответствии с индивидуальным планом определяется в размере не более 900 часов и должен включать самостоятельный учебный курс лекций и практических занятий (спецкурс, спецсеминар). Конкретная учебная нагрузка определяется в соответствии с индивидуальным планом работы преподавателя, решением кафедры, учебным планом и выделенными штатами профессорско-преподавательского состава. Расчет годовой нагрузки утверждается заведующим кафедрой.
Профессор должен отвечать следующим квалификационным требованиям в соответствии с содержанием деятельности, отраженном в индивидуальном плане:
8.1. Участвовать в разработке концепции реформирования и развития высшего профессионального образования в академии.
8.2. Определять стратегические направления деятельности кафедры в системе высшего профессионального образования.
8.3. Определять основные направления подготовки студентов по дисциплинам кафедры, принимая активное участие в работе по обновлению учебных планов и программ подготовки студентов.
8.4. Разрабатывать и принимать участие в реализации программ реформирования и развития данного направления высшего образования, учебно-научного и методического обеспечения образовательного процесса.
8.5. Развивать систему подготовки научных кадров при кафедре и на факультете через аспирантуру, соискательство, систему переподготовки специалистов, прием кандидатских экзаменов, работу диссертационных Советов и оказание других образовательных услуг.
8.6. Руководить одним из направлений научных исследований по проблематике кафедры, создавать новые специализации на базе достижений современной науки и результатов научной работы кафедры, заботиться об укреплении своего научного авторитета.
8.7. Руководить научно-исследовательской работой студентов, курсовыми и дипломными работами, принимать участие в организации работы студенческих научных обществ, научных конференций; привлекать студентов к участию в выполнении научно-исследовательской работы по проблематике кафедры.
8.8. Проводить экспертизу научных и методических работ (статей, монографий, учебников, программ учебных курсов и т.д.).
8.9. Участвовать в организации и проведении научных конференций, методических советов и т.д.
8.10. Вести организационно-воспитательную работу со студентами на основе принципа гуманизации и гуманитаризации, уважения личности.
8.11. Участвовать в работе по повышению профессионально-педагогической компетентности сотрудников кафедры, академии и т.д., осваивать информационные технологии, руководить научными школами.
За период работы по контракту (при условии его заключения сроком на 5 лет) профессор должен прочитать, как правило, не менее 50 часов лекций в год, опубликовать не менее 2 учебно-методических разработок и 1 учебно-методического пособия, а также не менее 5 научных работ (статей, изобретений) или монографию, руководить работой аспирантов, (соискателей), защитивших кандидатскую диссертацию, и выпускными квалификационными работами (для профессоров выпускающих кафедр).
8.12. Профессор не имеет права использовать печатные учебно-методические материалы СГСХА за его пределами без согласия администрации академии.
9. Требования к должности заведующего кафедрой.
Заведующий кафедрой должен иметь, как правило, ученую степень или звание, отвечающие профилю факультета и педагогический стаж не менее 5 лет.
Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе заведующего кафедрой соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация заведующего должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами академии и кафедры, учебным планом специальности и планами развития факультета осуществлять управленческую деятельность и решать следующие задачи:
9.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития кафедры, включая вопросы учебно-научного развития, определять тематику и программы курсов и семинаров, дипломных и курсовых работ, учебных и производственных практик.
9.2. Обеспечивать эффективное привлечение научного потенциала кафедры к решению научных и научно-технических проблем, участию их в развитии приоритетных научных исследований, разработке и создании принципиально новой техники, технологии и материалов.
9.3. Обеспечивать проведение учебных занятий по дисциплинам, порученным кафедре, на высоком научном и учебно-методическом уровне, развивать целевую и перспективную подготовку по профилю специализации кафедры, обеспечивать активное использование результатов научных исследований в учебном процессе, широкое привлечение студентов к их выполнению и высокое качество преподавания дисциплин данной кафедры на других факультетах.
9.4. Обеспечивать научно-методическое и материально-техническое оснащение кафедры, повышение квалификации сотрудников и др.
9.5. Обеспечивать взаимодействие кафедры с другими учебными подразделениями, участвующими в подготовке специалистов.
9.6 Активно участвовать в создании и совершенствовании научно-технической базы кафедры: учебных и научных лабораторий, научной базы и баз учебной практики, учебных и методических кабинетов и т.д.
9.7. Создавать на кафедре атмосферу высокой ответственности и творческого поиска, сотрудничества, эмоционально-нравственного комфорта, заинтересованности в результатах труда, обеспечивать соблюдение прав сотрудников кафедры, определенных Уставом академии.
9.8. Определять содержание научно-образовательной деятельности преподавателей кафедры в соответствии с типовыми квалификационными требованиями к должностям профессорско-преподавательского состава, обеспечивать повышение профессионально-педагогической культуры сотрудников, стимулировать развитие их творческой индивидуальности.
9.9. Осуществлять контроль за ведением плановой и отчетной документации кафедры, сохранностью материальных ценностей на кафедре, обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности.
9.10. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава кафедры.
10. Требования к должности декана факультета.
Декан факультета должен иметь ученую степень или ученое звание, отвечающие профилю факультета, педагогический стаж не менее 5 лет. В соответствии с Уставом СГСХА он осуществляет непосредственное управление деятельностью факультета и несет полную ответственность за состояние и результаты работы факультета перед Ученым Советом факультета, Ученым Советом академии и ректором СГСХА.
Квалификационные требования к личной научно-исследовательской и педагогической работе декана факультета соответствуют требованиям, предъявляемым к занимаемой им преподавательской должности. Квалификация декана должна быть достаточно высокой, чтобы в соответствии с задачами факультета и планами развития академии совместно с Ученым Советом факультета решать следующие проблемы:
10.1. Разрабатывать и обеспечивать реализацию концепции и программы развития факультета, включая вопросы учебного, научного, учебно-методического и материально-технического обеспечения, повышения квалификации сотрудников и создания кадрового резерва.
10.2. Определять и развивать учебные и научные структуры факультета и систему его управления, открывать, реорганизовывать, упразднять кафедры, лаборатории и другие подразделения факультета.
10.3. Организовывать учебно-воспитательный процесс по подготовке студентов в соответствии с государственными образовательными стандартами, основными образовательными программами, учебными планами и планами специализаций, определять направления и уровни подготовки специалистов на факультете, структуру их подготовки, содержание образования, сроки и формы контроля знаний, участвовать в разработке правил приема абитуриентов.
10.4. Развивать функции факультета в системе многоуровневого непрерывного образования по соответствующим направлениям (специальностям), включая профориентационную работу и довузовскую подготовку (кружки, подготовительные курсы, поддержка обучения в ассоциированных с академией техникумах, колледжах, школах, лицеях, гимназиях, подготовка и проведение олимпиад, конференций), подготовку специалистов, обучение в аспирантуре, послевузовское образование, переподготовку кадров и другие образовательные услуги.
10.5. Обеспечивать информированность студентов о положении в сфере занятости, содействовать им в заключении трудовых договоров (контрактов) с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
10.6. Проводить анализ и оценку всех подразделений факультета, контролировать соответствие индивидуальной деятельности преподавателей кафедр типовым квалификационным требованиям к должностям профессорско-преподавательского состава СГСХА, принимать активное участие в первичной экспертизе по делам о присвоении ученых званий профессора и доцента, представляя материалы для заключения на Ученый совет академии, в выдвижении кандидатов на соискание премий, направлении преподавателей в докторантуру.
10.7. На основе прямых договоров, соглашений и контрактов с предприятиями (учреждениями) определять направления различных видов совместной деятельности: подготовка кадров, обмен специалистами, научное, культурно-просветительское, производственное и иное сотрудничество.
10.8. Обеспечивать высокий уровень и реализацию результатов научных исследований, проводимых на факультете, разработку и производство на их основе наукоемкой конкурентоспособной продукции, расширение форм внедрения результатов исследований в учебный процесс и производство.
10.9. Подготавливать для Ученого Совета факультета отчеты и информацию по вопросам экономического и социального развития, штатов факультета, планам научной работы.
10.10. Создавать на факультете обстановку товарищеского сотрудничества, поиска, высокой требовательности к уровню научно-образовательной и воспитательной работы, заинтересованности в результатах труда; поддерживать и укреплять научный и нравственный авторитет факультета.
10.11. Содействовать работе диссертационного совета по направлениям научной работы факультета.
10.12. Способствовать развитию навыков самоуправления в студенческом коллективе факультета, функционированию каналов и механизмов обратной связи.
10.13. Активно участвовать в работе Ученого Совета СГСХА, других советов и комиссий по выработке стратегии и планов развития академии.
10.14. Обеспечивать выполнение правил охраны труда и требований техники безопасности, ведение плановой, отчетной и другой документации факультета, осуществлять контроль за расходованием бюджетных и внебюджетных средств, учетом и сохранностью материальных ценностей на факультете.
10.15. Осуществлять контроль за выполнением квалификационных требований к должностям профессорско-преподавательского состава факультета.
www.ssaa.ru
Для должности заведующий кафедры в настоящее время действует правило, это наличие стажа, ученой степени и звания.
Здравствуйте, посетитель сайта в вашем случае необходимо отличать внутреннее совместительство от совмещения должностей, порядок которого предусмотрен ст. 60.2 ТК РФ. Совмещение должностей предусматривает либо увеличение обязанностей работника по его основной работе либо временную работу по другой профессии в целях замещения отсутствующего сотрудника. При совместительстве работник оформляется на постоянную работу на другую должность ст 282 ТК РФ
Да вы можете быть исполняющей обязанности заведующего кафедрой, если не обладаете ученым званием после проведения заседания аттестационной комиссии, и результатах аттестации, где будет написано, что вы можете занимать данную должность
“Трудовой кодекс Российской Федерации” от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 05.02.2018)
Статья 282. Общие положения о работе по совместительству
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 282 ТК РФ
Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.
Заключение трудовых договоров о работе по совместительству допускается с неограниченным числом работодателей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Работа по совместительству может выполняться работником как по месту его основной работы, так и у других работодателей.
(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В трудовом договоре обязательно указание на то, что работа является совместительством.
Не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до восемнадцати лет, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 02.04.2014 N 55-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1 н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.03.2011 N 20237)
www.9111.ru
Как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание?
Как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание. Можно ли его выбрать на ученом совете вуза и назначить исполняющим обязанности заведующего кафедрой? Или провести аттестацию и по ее результатам назначить заведующим кафедрой? Надо ли проводить аттестацию работникам из числа профессорско-преподавательского состава?
Ответ на вопрос: Подскажите, пожалуйста, как назначить заведующим кафедрой работника, у которого отсутствует ученое звание. Можно ли его выбрать на ученом совете вуза и назначить исполняющим обязанности заведующего кафедрой? Или провести аттестацию и по ее результатам назначить заведующим кафедрой?
Требования к квалификации зав кафедрой: Высшее профессиональное образование, наличие ученой степени и ученого звания, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет.
(Приказ Минздравсоцразвития России от 11.01.2011 № 1н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”)
В п. 11 Общих положений приведенного ЕКС указано, что «Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.». При этом на сайте Онлайнинспекции https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/questions/?question_type=thousand дана рекомендация, что в указанной ситуации при отсутствии ученой степени или звания работника можно назначить на должность по рекомендации аттестационной комиссии (текст приведен в конце). Но наличие рекомендации аттестационной комиссии не исключает обязательной процедуры выборов на указанную должность.
В соответствии со ст. 46, 52 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации работники образовательной организации должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в ЕКС или проф. стандарте.
В связи с чем в случае назначения на данную должность лица, не имеющего ученого звания рекомендуем провести работу по получению работником ученого звания.
Ответ на вопрос: Надо ли проводить аттестацию работникам из числа профессорско-преподавательского состава?
Да, нужно
Но только в отношении лиц, с которыми заключены бессрочные трудовые договоры.
Периодичность 1 раз в 5 лет.
(ч.8 ст. 332 ТК РФ, Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 № 2931.ЗОб утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому)
Ответ на вопрос: Подскажите, пожалуйста, можно перевести работника на должность исполняющего, например, заведующего кафедрой, если в штатном расписании нет данной должности?
Нет, нельзя
Принять на работу или перевести работника можно только на должность, указанную в штатном расписании (ст. 57 ТК РФ).
Т.е. в Вашем случае и прием и перевод возможен только на должность заведующего кафедрой.
Подробности в материалах Системы Кадры:
Ситуация: Можно ли использовать должности с приставкой «и. о.», «ио», «врио»
Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08), который утвержден приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. № 2020-ст, и Квалификационный справочник, который утвержден постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, не содержат должностей, которые имеют приставку «и. о.», «ио», «врио». Исполнение обязанностей другого работника, временное замещение, как правило, оформляют либо как поручение дополнительной работы с сохранением прежних обязанностей без изменения должности, либо как временный перевод на должность того, кого требуется заменить (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ).
Вместе с тем, сотрудник, который без освобождения от своих основных обязанностей временно замещает сотрудника, ответственного в том числе за подписание каких-либо документов, при подписании таких документов в реквизите «Подпись» вместо своей текущей должности может указать «и. о.» и должность сотрудника, которого замещает.
Например, финансовый директор Глебова без освобождения от своих основных обязанностей временно замещает генерального директора Львова в период его отпуска. Документ, где в общем случае требуется подпись директора, может быть подписан Глебовой как исполняющей обязанности. Например:
«И. о. генерального директора Личная подпись А.В. Глебова».
Такая возможность предусмотрена в пункте 3.17 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003.
Другой вариант подписи – это указание своей текущей должности, например:
«Финансовый директор (личная подпись) А.В. Глебова» (п. 3.22 ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденного постановлением Госстандарта России от 3 марта 2003 г. № 65-ст).
Для подтверждения своих полномочий на подписание документов рядом с подписью дополнительно можно сделать ссылку на приказ, по которому сотруднику временно поручено замещать другого сотрудника и исполнять его обязанности.
Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России
© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 14.07.2017
Онлайнинспекция:
“Сайт “Онлайнинспекция.РФ”, 2017
Вопрос: Приказом Минздравсоцразвития от 11.01.2011 N 1н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих” (раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”) утверждены требования квалификации заведующего кафедрой – высшее профессиональное образование, стаж научно-педагогической работы или работы в организациях по направлению профессиональной деятельности, соответствующей деятельности кафедры, не менее 5 лет, наличие ученой степени и ученого звания. Вместе с тем в первом абзаце п. 11 сказано: “Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы”. Может ли по решению аттестационной комиссии института на должность заведующего кафедрой физической культуры и спорта быть назначен сотрудник института, не имеющий ученой степени и ученого звания, но имеющий высшее образование, звание мастера спорта, заслуженный тренер России, стаж работы в должности заведующего кафедры более 10 лет. Возможно ли это без наличия ученой степени?
Ответ: Да, по рекомендации аттестационной комиссии такой кандидат может быть назначен на должность заведующего кафедрой.
Правовое обоснование: Согласно п. 11 Приказа Минздравсоцразвития от 11.01.2011 N 1н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих” лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
14.06.2017
С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,
эксперт Системы Кадры
www.kdelo.ru
Заведующий кафедрой высшего учебного заведения
23-й разряд
Должностные обязанности. Осуществляет общее руководство учебно-воспитательной, методической и научной работой кафедры. Разрабатывает план работы кафедры на учебный год и обеспечивает контроль за его выполнением. Осуществляет подбор и рациональную расстановку сотрудников кафедры, распределение учебной нагрузки, а также функциональных обязанностей между сотрудниками кафедры. Утверждает индивидуальные планы преподавателей и сотрудников, иные документы на уровне кафедры, обеспечивает и контролирует их полное и качественное выполнение. Проводит комплексную учебную, методическую, воспитательную и научно-исследовательскую работу по своей специальности. Осуществляет преподавательскую деятельность в рамках утвержденной педагогической нагрузки. Использует наиболее эффективные формы, методы и средства обучения студентов, формирует у них необходимые профессиональные качества, умения и навыки. Разрабатывает программы и методики по курсу преподавания, несет ответственность за их реализацию в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество обучения будущих специалистов. Организует разработку типовых и рабочих программ, учебно-методических материалов для проведения всех видов учебных занятий, самостоятельной работы студентов и контроля знаний. Оказывает организационно-методическую помощь преподавателям кафедры по подготовке общих учебников по спецдисциплинам, учебных и наглядных пособий. Готовит и проводит заседания кафедры, рассматривает и утверждает программы и методики по всем спецдисциплинам кафедры. Определяет направления научных исследований, организует участие в них сотрудников кафедры, студентов и непосредственно участвует в научно-исследовательской работе кафедры в тесной взаимосвязи с учебным процессом, а также практической деятельностью предприятий, организаций, учреждений соответствующих профилю кафедры отраслей экономики. Содействует практической реализации результатов научных исследований и внедрению их в практическую деятельность предприятий, организаций, учреждений. Осуществляет подбор и расстановку сотрудников кафедры, студентов для научно-исследовательской деятельности, подготовки их через аспирантуру; представляет их ректору, совету факультета и вуза. Осуществляет руководство аспирантами и докторантами, научно-исследовательской работой студентов, оказывает им научно-методическую помощь. Организует рассмотрение на заседаниях кафедры диссертационных работ на предмет рекомендации их к защите. Координирует работу кафедры с работой других подразделений вуза, библиотекой, методическим кабинетом и др. Изучает, обобщает и использует передовой опыт работы других кафедр вуза и аналогичных кафедр вузов республики и зарубежных стран. Содействует повышению научной и профессиональной квалификации сотрудников кафедры. Организует разработку квалификационных характеристик, типовых и рабочих учебных планов подготовки специалистов соответствующего профиля, программ аттестации и государственных экзаменов, в том числе на получение академических степеней бакалавра и магистра. Участвует в организации и работе государственных экзаменационных комиссий по специальностям кафедры. Содействует пополнению и обновлению материально-технической базы кафедры, контролирует эффективное ее использование и сохранность.
Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; учебные планы и программы, разработанные в соответствии с квалификационными требованиями для каждой группы специальностей и специализаций; отечественные и зарубежные достижения по вопросам учебно-воспитательного процесса; методики по совершенствованию учебной работы, современное состояние и проблемы перспективного развития по соответствующей специальности; педагогику, психологию, теорию и методику учебно-воспитательной работы; установленный порядок организации, планирования и финансирования научных тем; действующее положение о присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование, наличие ученой степени, наличие научных трудов, стаж работы на педагогических, научных и руководящих должностях не менее 7 лет.
studfiles.net
Квалификационные требования по должностям профессорско-преподавательского состава программ высшего образования | Вакансии
Перечень требований, предъявляемых к претендентам для избрания на должности ППС:
- Наличие высшего образования или дополнительного профессионального образования на базе высшего образования:
- Уровня, соответствующего требованиям, указанным в подпункте «Требования к образованию и обучению» соответствующей обобщенной трудовой функции профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».
- Направленности (профиля), соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Направленность (профиль) высшего образования или дополнительного профессионального образования на базе высшего образования определяется направлением подготовки, специальностью или квалификацией (в случае отсутствия в дипломе сведений о направлении подготовки или специальности), указанной в дипломе о высшем профессиональном образовании, в дипломе о высшем образовании или в дипломе о профессиональной переподготовке на базе высшего образования.
При несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) допускается привлечение к преподаванию учебному курсу, дисциплине (модулю) лица, имеющего опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), что подтверждается записями трудовой книжки (трудовых книжек) или справкой с места работы, содержащей Фамилию, Имя и Отчество претендента, наименование занимаемой должности, сведения о периоде работы в указанной должности, заверенной печатью организации.
- Наличие стажа научно-педагогической работы, стажа работы в образовательной организации или опыта работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), что подтверждается записями трудовой книжки (трудовых книжек) или справками с места работы, содержащих Фамилию, Имя и Отчество претендента, наименование занимаемой должности, сведения о периоде работы в указанной должности, заверенной печатью организации.
- Наличие определенной квалификации (при наличии соответствующего квалификационного требования), подтверждаемой дипломом (дипломами) о наличии ученой степени (ученых степеней), аттестатом (аттестатами) о присвоении ученого звания (ученых званий), рабочим дипломом судоводителя, судомеханика или электромеханика, документом, подтверждающим присвоение воинского звания генерал, генерал-лейтенант, генерал-майор, полковник, подполковник, майор, капитан, капитан-лейтенант, старший лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
- Систематические занятия научной, методической, художественно- творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и(или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю), подтверждаемые:
- Наличием результатов научного и учебно-методического труда, подтверждаемым списком опубликованных учебных изданий и научных трудов.
- Сведениями о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (копии свидетельств, дипломов, удостоверений и т.п.) за последние пять лет. Претенденты, на замещение должностей ППС, должны иметь свидетельства о повышении квалификации или диплом (дипломы) о профессиональной переподготовке с общим объемом не менее 70 часов за предыдущие 5 лет работы по направлениям читаемых дисциплин и/или организационной, учебно-методической работе, педагогическому мастерству, педагогическим технологиям. Защита диссертации на соискание ученой степени или присвоение ученого звания в течение предыдущих 5 лет работы считается достаточным для выполнения данного требования.
Требования по должностям ППС:
- Претенденты на замещение должности профессора кафедры:
- Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура, или ассистентура-стажировка; ученую степень доктора наук и (или) ученое звание профессора. Общий стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 5 лет.
- Должны иметь не менее 50 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе.
Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать не менее 5 научных трудов по научной специальности, соответствующей кафедре, на которую избирается претендент.
Должны за предыдущий 10-летний срок работы иметь не менее 1 изданного учебника (учебного пособия) по направлениям читаемых дисциплин, автором которого является претендент, или 3 изданных учебников (учебных пособий) по направлениям читаемых дисциплин, соавтором которых является претендент. - В случае отсутствия ученой степени доктора наук, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим ученую степень кандидата наук, в случае если претендент имеет не менее 10 лет общего стажа научно-педагогической работы.
- В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания профессора или доцента, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим рабочий диплом капитана, старшего механика или старшего электромеханика, с опытом работы на морском судне валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн; капитана, механика или электромеханика речного судна не ниже 4-группы. При этом должность профессора замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции (включая компетентности МК ПДНВ), а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно- педагогической работы, к претенденту на замещение должности профессора не применяются.
- В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания профессора или доцента, должность профессора может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 10 лет и более, при соблюдении одного из следующих условий:
- Замещаемая им должность является должностью высшей или главной группы должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)».
- Наличие воинского звания генерал, генерал-лейтенант, генерал-майор или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
В указанном в настоящем подпункте случае должность профессора замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности профессора не применяются.
- Претенденты на замещение должности доцента кафедры:
- Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет, магистратура, аспирантура (адъюнктура), ординатура или ассистентура-стажировка; ученую степень кандидата или доктора наук, и (или) ученое звание доцента или старшего научного сотрудника. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
- Должны иметь не менее 20 опубликованных учебных изданий и научных трудов (в том числе в соавторстве), включая патенты на изобретения и иные объекты интеллектуальной собственности, которые используются в образовательном процессе.
Должны за предыдущий 3-летний срок работы опубликовать не менее 3 научных трудов по научной специальности, соответствующей кафедре, на которую избирается претендент.
Должны за предыдущий 3-летний срок работы иметь не менее 2 изданных учебных издания по направлениям читаемых дисциплин. - В случае отсутствия ученой степени кандидата или доктора наук, должность доцента может быть замещена лицом, имеющим не менее 3 лет общего стажа научно-педагогической работы. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
- В случае отсутствия ученой степени кандидата или доктора наук или отсутствия ученого звания доцента или старшего научного сотрудника, должность доцента может быть замещена лицом, имеющим рабочий диплом старшего помощника капитана, второго механика или электромеханика, с опытом работы не менее 5-ти лет на морских судах валовой вместимостью 500 и более регистровых тонн; капитана, механика или электромеханика речного судна не ниже 2-й группы. При этом должность доцента замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам формирующим профессиональные или специальные компетенции (включая компетентности МК ПДНВ), а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности доцента не применяются.
- В случае отсутствия ученой степени доктора и (или) кандидата наук или отсутствия ученого звания доцента, должности профессорско-преподавательского состава могут быть замещены лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 7 лет и более при соблюдении одного из следующих условий:
- Замещаемая им должность является должностью главной, ведущей или старшей группы должностей гражданской службы категории «специалисты» или является должностью ведущей группы должностей гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)».
- Наличие воинского звания полковник, подполковник, майор или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
В указанном в настоящем подпункте случае должность доцента замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b и подпункта a, в части наличия стажа научно-педагогической работы, к претенденту на замещение должности доцента не применяются.
- Лица, избранные на должность профессора или доцента, на основаниях, указанных в подпунктах c пунктов 1 и 2, по истечении 5 лет должны получить аттестат Минобрнауки РФ, подтверждающий соответствующее ученое звание, или получить внутривузовское звание «Профессор СГУВТ» или «Доцент СГУВТ». В противном случае его повторное избрание в данной должности не допускается.
- Претенденты на замещение должности старшего преподавателя кафедры:
- Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура. Стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 3 лет. При наличии ученой степени кандидата наук требования к стажу научно-педагогической работы не предъявляются. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
- Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать: не менее 2 научных статей, или 2 тезисов научных докладов; не менее 2 учебно- методических работ.
- В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность старшего преподавателя может быть замещена лицом, имеющим не менее 5 лет производственного стажа, соответствующего профилю кафедры или профилю преподаваемых дисциплин. В указанном в настоящем пункте случае должность старшего преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются
- В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность старшего преподавателя может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 5 лет и более при соблюдении одного из следующих условий:
- Замещаемая им должность является должностью старшей группы должностей гражданской службы категории «специалисты» либо является должностью ведущей группы должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
- Наличие воинского звания капитан, капитан-лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
В указанном в настоящем пункте случае должность старшего преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются.
- Претенденты на замещение должности преподавателя кафедры:
- Должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура. Стаж научно-педагогической работы должен составлять не менее 1 года. При наличии ученой степени или ученого звания требования к стажу научно-педагогической работы не применяются. Также должен иметься опыт проведения аттестации по соответствующим дисциплинам под руководством доцента или профессора.
- Должны за предыдущий 5-летний срок работы опубликовать: не менее 1 научной статьи, или 1 тезиса научного доклада; не менее 1 учебно-методической работы.
- В случае отсутствия научно-педагогического стажа, должность преподавателя может быть замещена лицом, имеющим высшее образование и стаж работы в области обеспечения пожарной безопасности, гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций 1 год и более при соблюдении одного из следующих условий:
- Замещаемая должность является должностью старшей группы должностей гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты».
- Наличие воинского звания старший лейтенант или иного звания в соответствии с таблицей соотношения классных чинов федеральной государственной гражданской службы, воинских и специальных званий, классных чинов юстиции, классных чинов прокурорских работников.
В указанном в настоящем пункте случае должность преподавателя замещается только по выпускающей кафедре соответствующего профиля или дисциплинам, формирующим профессиональные или специальные компетенции, а требования подпункта b к претенденту на замещение должности старшего преподавателя не применяются
- Претенденты на замещение должности ассистента кафедры должны иметь высшее профессиональное или высшее образование уровня: специалитет или магистратура.
www.ssuwt.ru
Заведующий учебной лабораторией высшего учебного заведения
15-й разряд
Должностные обязанности. Организует работу структурного подразделения высшего учебного заведения по обслуживанию учебного процесса с целью закрепления на практике теоретических знаний по соответствующим специальным дисциплинам. Участвует в разработке учебных программ по лабораторным и практическим занятиям, составлении методических указаний к лабораторным работам. Планирует и организует работу лаборантов. Составляет расписание лабораторных работ и комплектует учебные группы; обеспечивает выполнение установленного режима работы лаборатории. Участвует в разработке лекционной, научно-методической и других видов работ по дисциплинам специализации. Подготавливает методические указания к лабораторным и практическим работам. Информирует сотрудников лаборатории о новейших достижениях в области специализации кафедры лаборатории. Изучает, обобщает и внедряет в учебный процесс новейшие методы обучения. Принимает меры по оснащению лаборатории приборами, оборудованием и материалами, необходимыми для проведения лабораторных занятий и научно-исследовательской работы. Практикует и размещает заказы на выполнение экспериментальных установок, совершенствует и модернизирует их. Постоянно следит за исправностью, пригодностью лабораторного оборудования, приборов, аппаратов, технических средств обучения, обеспечивает их своевременный ремонт и профилактический осмотр, отвечает за их сохранность и рациональное использование в учебных и научных целях. Оказывает помощь сотрудникам кафедры и лаборатории в овладении техническими средствами обучения. Обеспечивает выполнение персоналом кафедры и студентами правил и норм охраны труда и пожарной безопасности при использовании приборов, оборудования и различных реактивов.
Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития высшего учебного заведения; методические программы по ведению лабораторных занятий; оборудование, технические средства обучения всех учебных лабораторий кафедры; методику и технику лабораторных работ; правила технической эксплуатации оборудования; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование, стаж научной и педагогической работы не менее 3 лет.
СПЕЦИАЛИСТЫ
Профессор высшего учебного заведения
22-й разряд
Должностные обязанности. Осуществляет комплексную учебную, методическую, воспитательную и научно-исследовательскую работу в рамках должностных обязанностей доцента высшего учебного заведения. Руководит одним из главных направлений научно-исследовательской, методической работы, осуществляет научное руководство исследованиями в области ключевых проблем образования, науки и техники, является ответственным исполнителем отдельных заданий по научно-исследовательской работе. Самостоятельно принимает научно-технические решения по наиболее сложным проблемам, разрабатывает методы проведения исследований и экспериментов, выбирает необходимые для этого средства. Обосновывает направления новых методических рекомендаций, вносит предложения об изменениях в планах учебной и научно-исследовательской работы. Оказывает активную помощь заведующему кафедрой в соответствии с закрепленными обязанностями во всех видах его деятельности: организационной, учебной, учебно-методической и т.д. Осуществляет научное руководство по подготовке кандидатов и докторов наук.
Должен знать: нормативные правовые акты, другие руководящие и методические документы и материалы, регулирующие вопросы функционирования и развития системы высшего образования; последние отечественные и зарубежные достижения в изучении ключевых научных проблем по соответствующей и смежной специальностям; новейшие методы, средства и практику планирования, организации, проведения и внедрения научных исследований; основы трудового законодательства; правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.
Квалификационные требования. Высшее образование, наличие ученой степени доктора или кандидата наук, наличие научных трудов, опыт научной, организаторской и практической работы по специальности не менее 7 лет.
studfiles.net
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАВЕДУЮЩЕМУ КАФЕДРОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ, ОТНОСЯЩИМСЯ К ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОМУ СОСТАВУ ФГБОУВО «РГУП»
Форма утверждена приказом от года 246-об
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Мурманский арктический государственный университет» (ФГБОУ ВО
ПодробнееИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт химии высокочистых веществ Российской академии наук ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН АСПИРАНТА Фамилия, имя, отчество: Направление подготовки
ПодробнееСистема менеджмента качества
П 2.04.06 2015 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Подробнее+ Приложение к газете. Университет
+ Приложение к газете Университет 30 марта 2017. Конкурс Горно-Алтайский государственный университет объявляет конкурс на переизбрания и избрания должностей профессорско-ского состава и выборы заведующего
ПодробнееПРИКАЗ МЧС РОССИИ. -/./ / { Иваново 3 6
МЧС РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИВАНОВСКАЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ
ПодробнееПРИКАЗ 28 января 2015 г. 70 г.краснодар
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кубанский государственный университет» ПРИКАЗ
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИНСТИТУТЕ
Приложение 1 к приказу ректора от….. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный машиностроительный университет
ПодробнееНижневартовск
СМК-П-ОП01.06 ПОЛОЖЕНИЕ О МАЕИСТРАТУЕЕ УТВЕРЖДАЮ Ректор рлов ПОЛОЖЕНИЕ О МАГИСТРАТУРЕ Принято на заседании Учёного совета от 26.09 2013 г., протокол 2 Нижневартовск – 2013 СМК-П-ОПО!.06 Версия 2 Дата 26.09.2013
Подробнее/fJL б
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского» ПРИКАЗ 30. 05. 2016 01-12/fJL б Омск Об
ПодробнееПриложение к приказу от 2013 г.
Приложение к приказу от 2013 г. ПОЛОЖЕНИЕ О МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКЕ в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Государственный университет
Подробнееdocplayer.ru