Содержание

02.11.2016), Закон Приморского края от 04 июня 2007 года №84-КЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (с изменениями на: 02.11.2016)

(в редакции Законов Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ, от 02.11.2016 N 20-КЗ)

Принят
Законодательным Собранием
Приморского края
23 мая 2007 года

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" утверждает Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих.

Статья 1


Утвердить Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих (прилагается).

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 3


Признать утратившим силу со дня вступления в силу настоящего Закона Закон Приморского края от 5 декабря 1997 года N 106-КЗ "Об аттестации муниципальных служащих в Приморском крае" (Ведомости Думы Приморского края, 1997, N 56, стр. 6).

Губернатор края

С.М.ДАРЬКИН

г. Владивосток
4 июня 2007 года
N 84-КЗ

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ

Утверждено
Законом
Приморского края
от 04.06.2007 N 84-КЗ

(в редакции Законов Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ, от 02.11.2016 N 20-КЗ)

Статья 1. Аттестация муниципального служащего


Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Статья 2. Муниципальные служащие, не подлежащие аттестации


Аттестации не подлежат муниципальные служащие:

1) замещающие должность муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих проводится не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

Статья 3. Состав аттестационной комиссии


1. Для проведения аттестации муниципальных служащих правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа формируется аттестационная комиссия.

2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы), а также представители общественных палат и (или) советов (при их наличии), образованных в соответствии с муниципальными правовыми актами. Число этих представителей должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

(часть 2 в ред. Закона Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ)

3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

6. На время аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

Статья 4. Назначение аттестации


Сроки проведения аттестации, списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем органа местного самоуправления, муниципального органа и доводятся до сведения аттестуемых муниципальных служащих не позднее чем за один месяц до проведения аттестации.

Статья 5. Отзыв о муниципальном служащем


1. Не позднее чем за две недели до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв о муниципальном служащем, отражающий оценку деятельности муниципального служащего по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Положению. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.

2. Кадровая служба органа местного самоуправления, муниципального органа не менее чем за одну неделю до проведения аттестации муниципального служащего знакомит муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также, в случае несогласия с представленным отзывом, обоснование несогласия.

Статья 6. Заседание аттестационной комиссии


1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии. Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного правовым актом органа местного самоуправления, муниципального органа числа членов комиссии.

2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительных причин или отказа муниципального служащего от аттестации аттестация переносится.

3. Аттестация муниципального служащего начинается докладом председательствующего либо члена аттестационной комиссии, изучившего представленные документы и материалы.

4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.

5. Во время аттестации может проводиться собеседование с муниципальным служащим, в ходе которого выявляется знание им действующего законодательства в сфере его деятельности.

6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.

7. Решение по аттестации муниципального служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием большинством голосов от установленного численного состава комиссии.

Статья 7. Решение аттестационной комиссии


1. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

2) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

2. В муниципальных образованиях, в которых в соответствии с муниципальными правовыми актами создан кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, по результатам аттестации аттестационная комиссия вправе рекомендовать муниципального служащего к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

3. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

4. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

(в ред. Законов Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ, от 02.11.2016 N 20-КЗ)

Статья 8. Оформление результатов аттестации


1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, заполняемый по форме, установленной приложением 2 к настоящему Положению. Аттестационный лист подписывается членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.

2. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под роспись.

3. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после ее проведения.

4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв о муниципальном служащем хранятся в личном деле муниципального служащего.

5. На заседании аттестационной комиссии ведется протокол. Протокол подписывается председательствующим на заседании и секретарем комиссии.

Статья 9. Решения, принимаемые представителем нанимателя (работодателя)


1. В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодателя) принимает одно из следующих решений:

1) о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе;

2) о понижении муниципального служащего в должности с его согласия;

3) о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

(в ред. Законов Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ, от 02.11.2016 N 20-КЗ)

2. В муниципальных образованиях, в которых в соответствии с муниципальными правовыми актами создан кадровый резерв для замещения вакантных должностей муниципальной службы, представитель нанимателя (работодателя) в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издает правовой акт органа местного самоуправления, муниципального органа о том, что муниципальный служащий подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения должности муниципальной службы в порядке должностного роста.

3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Статья 10. Обжалование результатов аттестации


Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Статья 11. Вступление в силу настоящего Положения


Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение 1. ОТЗЫВ О МУНИЦИПАЛЬНОМ СЛУЖАЩЕМ

Приложение 1
к Типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих

(в редакции Закона Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ)


1. Фамилия, имя, отчество.

2. Замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность.

3. Перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие.

4. Мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности.

Приложение 2. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Приложение 2
к Типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих

(в редакции Закона Приморского края от 27.12.2013 N 341-КЗ)


1. Фамилия, имя, отчество.

2. Год рождения.

3. Сведения об образовании, дополнительном профессиональном образовании (когда и какое учебное заведение окончил, специальность, направление подготовки и квалификация по образованию, документ о повышении квалификации, профессиональной переподготовке, ученая степень, ученое звание).

4. Замещаемая должность на момент аттестации и дата назначения (утверждения) на эту должность.

5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж муниципальной службы).

6. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них.

7. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией.

8. Предложения, высказанные муниципальным служащим.

9. Краткая оценка выполнения муниципальным служащим рекомендаций предыдущей аттестации (выполнены, выполнены частично, не выполнены).

10. Решение аттестационной комиссии.

11. Количественный состав аттестационной комиссии; число членов аттестационной комиссии, присутствовавших на заседании; количество голосов поданных "за" и "против" решения аттестационной комиссии.

12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются).

13. Подписи членов аттестационной комиссии, присутствовавших на заседании и принимавших участие в голосовании.

14. Дата проведения аттестации.

15. Подпись муниципального служащего.

docs.cntd.ru

06.03.2014), Закон Краснодарского края от 27 сентября 2007 года №1323-КЗ

О ТИПОВОМ ПОЛОЖЕНИИ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (с изменениями на: 06.03.2014)


Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
7 сентября 2007 года


(в ред. Законов Краснодарского края от 03.05.2012 N 2491-КЗ, от 06.03.2014 N 2927-КЗ)

Статья 1


Утвердить Типовое положение о проведении аттестации муниципальных служащих согласно приложению к настоящему Закону.

Статья 2


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

2. Муниципальные правовые акты подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в трехмесячный срок со дня вступления его в силу.

3. До приведения муниципальных правовых актов в соответствие с настоящим Законом указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.

Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ

Краснодар
27 сентября 2007 года
N 1323-КЗ

Приложение. ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ


Приложение
к Закону
Краснодарского края
"О Типовом положении о проведении
аттестации муниципальных служащих"

(в ред. Законов Краснодарского края от 03.05.2012 N 2491-КЗ, от 06.03.2014 N 2927-КЗ)

1. Общие положения


1. Настоящим Типовым положением о проведении аттестации
муниципальных служащих (далее - Положение) в соответствии со
статьей 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации" определяется порядок
проведения аттестации муниципальных служащих в
_________________________________________________.
(наименование муниципального образования)

2. В соответствии с федеральным законодательством аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава муниципальной службы, повышению профессионального уровня муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности муниципальной службы при сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда муниципальных служащих.

3. В соответствии с федеральным законодательством аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

4. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

До истечения трех лет после проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная аттестация.

5. Внеочередная аттестация может проводиться:

а) по соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего;

б) по решению представителя нанимателя в лице главы муниципального образования или его представителя (далее - представителя нанимателя) после принятия в установленном порядке решения:

о сокращении должностей муниципальной службы в муниципальном органе;

об изменении условий оплаты труда муниципальных служащих.

6. По результатам внеочередной аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности муниципальной службы, в том числе в другом муниципальном органе.

2. Организация проведения аттестации


7. Для проведения аттестации муниципальных служащих в органе местного самоуправления (аппарате избирательной комиссии муниципального образования) представитель нанимателя (работодатель) издает правовой акт, содержащий положения:

а) о формировании аттестационной комиссии;

б) об утверждении графика проведения аттестации;

в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.

8. Представитель нанимателя (работодатель) определяет количественный и персональный состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее работы.

В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или) уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из кадрового, юридического (правового) подразделений и подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы).

Представитель нанимателя (работодатель) может привлекать к работе аттестационной комиссии независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой.

В случае, если в органе местного самоуправления создан выборный профсоюзный орган, в состав аттестационной комиссии включается член комиссии от выборного профсоюзного органа.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

В зависимости от специфики должностных обязанностей муниципальных служащих в органе местного самоуправления может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В аппарате избирательной комиссии муниципального образования создается одна аттестационная комиссия.

9. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений обладают равными правами.

10. Аттестация муниципальных служащих проводится аттестационной комиссией в соответствии с графиком проведения аттестации.

График проведения аттестации ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за месяц до начала аттестации.

11. В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование органа местного самоуправления, его подразделения, аппарата избирательной комиссии муниципального образования, в которых проводится аттестация;

б) список муниципальных служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием лиц, ответственных за их представление.

12. Не позднее чем за две недели до начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении должностных обязанностей подлежащим аттестации муниципальным служащим за аттестационный период (далее - отзыв), подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем.

13. Отзыв должен содержать следующие сведения о муниципальном служащем:

фамилия, имя, отчество;

замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий принимал участие;

мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной деятельности муниципального служащего.

К отзыву прилагаются должностная инструкция муниципального служащего и сведения о выполненных муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах документов за аттестационный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.

(в ред. Закона Краснодарского края от 03.05.2012 N 2491-КЗ)

14. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.

15. Аттестуемый муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за одну неделю до дня начала аттестации. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за аттестационный период, а также заявление о своем несогласии с отзывом или пояснительную записку на отзыв.

3. Проведение аттестации


16. Аттестация проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального служащего на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.

17. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого муниципального служащего, а в случае необходимости - его непосредственного руководителя о профессиональной деятельности муниципального служащего.

В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым муниципальным служащим дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности за аттестационный период и его заявления о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии.

18. Обсуждение профессиональных и личностных качеств муниципального служащего применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

Профессиональная деятельность муниципального служащего оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении поставленных перед органом местного самоуправления (подразделением органа местного самоуправления, избирательной комиссией муниципального образования) задач, сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности. При этом должны учитываться профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего, соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а также организаторские способности тех муниципальных служащих, которые обладают организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим.

19. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

20. Решение аттестационной комиссии об оценке профессиональных качеств муниципального служащего, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов аттестационной комиссии муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.

21. В соответствии с федеральным законодательством по результатам аттестации муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.03.2014 N 2927-КЗ)

г) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы.

22. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих.

23. В соответствии с федеральным законодательством результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Аттестационный лист подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании комиссии. Член аттестационной комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменной форме выразить свое особое мнение. Особое мнение члена аттестационной комиссии прилагается к аттестационному листу и является его неотъемлемой частью.

Муниципальный служащий знакомится с аттестационным листом под расписку.

24. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и указанный в пункте 11 настоящего Положения отзыв хранятся в личном деле муниципального служащего.

25. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и итоги голосования.

Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. К протоколу приобщаются копии всех материалов, представленных для проведения аттестации.

26. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю) не позднее чем через семь дней после дня проведения аттестации.

27. В соответствии с федеральным законодательством в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя (работодатель) издает муниципальный правовой акт о том, что муниципальный служащий:

а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;

б) подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;

в) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.03.2014 N 2927-КЗ)

г) понижается в должности муниципальной службы.

28. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы, отказа от получения дополнительного профессионального образования представитель нанимателя (работодатель) вправе в срок не более одного месяца со дня аттестации освободить муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы и уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

(в ред. Закона Краснодарского края от 06.03.2014 N 2927-КЗ)

По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

29. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Приложение. АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

Приложение
к Типовому положению
о проведении аттестации
муниципальных служащих


1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания __________________________________________
(когда и какое учебное заведение

__________________________________________________________________
окончил, специальность и квалификация по образованию, ученая

__________________________________________________________________
степень, ученое звание)

4. Замещаемая должность муниципальной службы на момент аттестации
и дата назначения на эту должность _______________________________

__________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы _____________________________________

6. Общий трудовой стаж ___________________________________________

7. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной комиссией

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения рекомендаций предыдущей аттестации

__________________________________________________________________
(выполнены, выполнены частично, не выполнены)

10. Решение аттестационной комиссии ______________________________

__________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 16 Положения)

11. Рекомендации аттестационной комиссии _________________________

__________________________________________________________________
(в соответствии с пунктом 16 Положения)

12. Количественный состав аттестационной комиссии ____________

На заседании присутствовало _____ членов аттестационной комиссии

Количество голосов "за" ______, "против" ______

13. Примечания ___________________________________________________

__________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации _______________________________________

С аттестационным листом ознакомился ______________________________
(подпись муниципального служащего, дата)

(место для печати органа
местного самоуправления
(избирательной комиссии
муниципального образования)

docs.cntd.ru

Статья 18. Аттестация муниципальных служащих Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ

1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

2. Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

3. По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

4. По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

5. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

6. Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

7. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

ppt.ru

Аттестация муниципального служащего.

Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестации не подлежат следующие муниципальные служащие:

1) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;

2) достигшие возраста 60 лет;

3) беременные женщины;

4) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;

5) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).

По результатам аттестации муниципального служащего аттестационная комиссия выносит решение о том, соответствует муниципальный служащий замещаемой должности муниципальной службы или не соответствует. Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости рекомендации об улучшении деятельности аттестуемых муниципальных служащих. Результаты аттестации сообщаются аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения итогов голосования. Материалы аттестации передаются представителю нанимателя (работодателю).

По результатам аттестации представитель нанимателя (работодатель) принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных муниципальных служащих для получения дополнительного профессионального образования.

В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.

Муниципальный служащий вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В РФ законодательно установлены следующие виды оценки государственных гражданских служащих:

· Аттестация;

· Конкурс на замещение вакантных должностей

· Квалификационный экзамен, испытание.

Аттестация муниципальных служащих

Аттестация (лат. свидетельство) – механизм и технология определения соответствия чиновников замещаемой должности ГГС на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Участие в аттестации – одна из важных обязанностей государственного служащего. Это не только необходимый этап прохождения ГГС, но и мотивационный фактор для повышения профессиональной подготовки и карьерного роста.

Аттестация осуществляется периодически, а ее результаты носят юридическую силу. Аттестация носит комплексный характер оценки и предусматривает строго определенный порядок использования ее результатов.

Аттестация муниципальных служащих – метод оценки деятельности муниципальных служащих в период их работы.

Аттестация муниципальных служащих призвана способствовать совершенствованию деятельности ОМСУ по подбору, повышению квалификации и расстановке муниципальных служащих. При аттестации оцениваются профессиональные, деловые и нравственные качества работников, способность работать с людьми, делаются выводы об их соответствии занимаемой должности.

Аттестации подлежат муниципальные служащие как руководители, так и специалисты. При этом аттестация проводится 1 раз в 3 года. Очередная может быть при сокращении должности, изменении условий оплаты труда.

Цель аттестации – определение соответствия муниципального служащего занимаемой должности.

Задачи аттестации:

· Способствовать формированию кадрового состава;

· Выявление перспектив использования потенциальных способностей работника, повышение стимула его профессионального уровня;

· Определение необходимости повышения квалификации, профессиональной подготовки, переподготовки;

· Формирование кадрового резерва.

Подготовка к аттестации – наиболее ответственный этап, от которого зависит эффективность всех последующих действий.

Образуется аттестационная комиссия, утверждается график, составляются списки служащих, готовятся документы, необходимые для аттестации, проводится разъяснительная работа о целях и порядке проведения аттестации.

В состав аттестационной комиссии входят представители кадровой и юридической служб, руководители соответствующих структурных подразделений, депутаты Думы, могут быть включены представители соответствующего профсоюзного органа. В работе комиссии участвуют независимые эксперты.

Комиссия формируется так, чтобы не могло возникнуть конфликта интересов.

Количественный и персональный состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются руководителем государственного органа или его структурного подразделения.

График проведения аттестации утверждается руководителем и в письменном виде доводится до сведения каждого аттестуемого служащего не менее чем за 1 месяц до начала аттестации. В графике указывается: наименование структурного подразделения, где проводится аттестация, дата и время проведения аттестации, дата предоставления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных исполнителей.

На каждого работника, подлежащего аттестации не позднее чем за 2 недели до начала аттестации представляется отзыв, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать всестороннюю оценку личности, индивидуальных особенностей работника, показателей результатов работы за предшествующий период. В аттестационную комиссию предоставляется также аттестационный лист предыдущей аттестации.

Аттестуемый представляет комиссии небольшую справку о перспективах развития, улучшения своего участка работы.

Аттестуемый должен быть заранее, не менее чем за неделю до аттестации, ознакомлен с представленным на него отзывом о его служебной деятельности. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения и заявление о своем несогласии с отзывом.

Аттестации не подлежат служащие:

· Проработавшие в должности менее 1 года;

· Замещающие должности гражданской службы категорий "руководители" и "помощники (советники)", в случае, если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;

· В течение года со дня сдачи квалификационного экзамена;

· Достигшие предельного возраста, установленного для замещения должности (60 лет).

Проведение аттестации

Аттестация проводится в присутствии аттестуемого и руководителя структурного подразделения, где работает аттестуемый.

Комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщение аттестуемого и в случае необходимости его непосредственного руководителя.

Аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на очередное заседание комиссии (для более объективного проведения аттестации).

Причем, обсуждение профессиональных и личностных качеств служащего применительно к его должностным обязанностям должно быть объективным и доброжелательным.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 ее членов.

Решение об оценке профессиональных и личностных качеств служащего и рекомендации аттестационной комиссии принимается в отсутствии аттестуемого тайным голосованием большинством голосов.

Решение аттестационной комиссии – это итоговое юридическое действие, так как именно в этом решении в окончательном виде подводятся итоги аттестации. Решение комиссии должно быть фактически и юридически обоснованным, иначе аттестация не даст желаемых результатов.

Аттестационная комиссия по результатам аттестации может вносить рекомендации о поощрении отдельных служащих за их успехи, изменении должностных окладов, установлении, изменении, отмене надбавок к окладам.

На основании результатов аттестационной комиссии выдвигаются кандидатуры и формируется резерв кадров.

Комиссия может также давать рекомендации по повышению квалификации.

Аттестационная комиссия дает одну из следующих оценок:

Соответствует занимаемой должности;

Соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций от комиссии;

Не соответствует занимаемой должности;

Соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению в кадровый резерв;

Результат аттестации заносится в аттестационный лист, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, участвующими в голосовании.

Служащий вправе обжаловать результаты аттестации в суде.

С аттестационным листом служащий знакомиться под расписку.

Аттестационный лист храниться в личном деле.

Если аттестация проведена правильно и качественно, то через некоторое время следует ожидать положительных результатов и повышения творческой активности служащего, ответственности, стремления повысить квалификацию, укрепления дисциплины.

Аттестация позволяет руководителям глубже изучить кадры, улучшить их расстановку и использование, выявить перспективных работников для формирования резерва на выдвижение, обоснованно обосновано осуществлять профессионально-квалификационное продвижение кадров.

Вместе с тем практика проведения аттестации должна совершенствоваться в направлении усиления комплексности и объективности оценки.

Решению этой проблемы будет способствовать использование при аттестации не только субъективных характеристик, но и данных анкетирования, экспертных оценок, отражающих коллективное мнение об аттестуемых и обеспечивающих единый подход к оценке.

Результаты аттестации являются основанием для организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации служащих и формированию кадрового резерва.

Первичная подготовка служащих осуществляется в ВУЗах в соответствии с государственными образовательными стандартами.

38. Гарантии муниципального служащего.

Муниципальному служащему гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;

2) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;

3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;

5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;

6) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;

7) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;

8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.

При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования либо сокращением штата работников органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.

Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии.

39. Денежное содержание муниципального служащего.

Денежное содержание - оплата труда за исполнение муниципальным служащим обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы. Денежное содержание муниципальных служащих является одним из вопросов ведения местного самоуправления. Финансирование расходов на выплату денежного содержания лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, осуществляется за счет средств местного бюджета соответствующего муниципального образования. При этом привлечение средств иных источников (включая средства, получаемые от оказания платных услуг) не допускается.

В состав денежного вознаграждениялиц, замещающих муниципальные должности муниципальной службы, входят:

1. Должностной оклад - размер месячной оплаты труда лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы, выполнившего за этот период свои обязанности в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

2. Стимулирующие выплаты - доплаты стимулирующего характера к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, новаторство, инициативу, конкретные результаты в работе.

К стимулирующим выплатам относятся:

а) премия по результатам труда;

б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за квалификационный разряд;

в) иные выплаты стимулирующего характера.

Премия устанавливается по конечным результатам труда каждого лица, замещающего должность муниципальной службы, достигаемым за счет профессиональной компетенции при под готовке, принятии и реализации вопросов местного значения по соответствующей специализации.

В состав выплат стимулирующего характера входит надбавка за квалификационный разряд к должностному окладу лица, замещающего муниципальную должность муниципальной службы. Размеры ежемесячных надбавок за квалификационный разряд устанавливаются в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.

Выплата надбавки за квалификационный разряд производится ежемесячно, начиная с первого числа месяца, следующего замесяцем, в котором лицу, замещающему муниципальную должность муниципальной службы, был присвоен квалификационный разряд.

Лицам, замещающим муниципальные должности муниципальной службы, предусматриваются и иные выплаты - например, надбавки к должностному окладу за почетные звания Российской Федерации, почетные звания субъекта Российской Федерации, ученое звание.Данные надбавки устанавливаются руководителями органов местного самоуправления.

3. Компенсационные выплаты - надбавки компенсирующего характера к должностному окладу, связанные с особыми условиями труда и режимом работы.

К компенсационным выплатам относятся:

а) надбавки к должностному окладу за особые условия труда;

б) надбавка к должностному окладу за выслугу лет;

в) надбавка за работу, связанную с государственной тайной;

г) надбавки за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиями;

Д) иные выплаты компенсационного характера.

Под особыми условиями трудапонимается выполнение работы в условиях труда, отклоняющихся от установленных нормативными правовыми актами должностных лиц и органов местного самоуправления (в соответствующих положениях, должностных инструкциях и иных актах).

Предельный размер надбавок за особые условия трудаустанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Надбавка к должностному окладу за выслугу летустанавливается в зависимости от стажа работы, дающего право на получение этой надбавки.

Надбавка к должностному окладу лицам,замещающим муниципальные должности муниципальной службы, допущенным к работе со сведениями, составляющими государственную тайну,и имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск, устанавливается нормативными правовыми актами муниципального образования.

Степень секретности устанавливается в соответствии с действующим законодательством.

Надбавки за работу в местностях с тяжелыми климатическими условиямипредусматриваются федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.

В муниципальных образованиях органы местного самоуправления могут устанавливать иные компенсационные выплатымуниципальным служащим в соответствии с уставом муниципального образования, законами субъекта Российской Федерации и федеральными законами.

4. Социальные выплаты - доплаты социального характера к должностному окладу на лечение, отдых, проезд и иные социальные потребности.

Под социальными выплатами понимается:

а) материальная помощь;

б) иные выплаты социального характера.

К материальной помощиотносится единовременная выплата, предоставляемая по личному заявлению работника и ходатайству руководителя структурного подразделения органа местно самоуправления.

Материальная помощь выплачивается один раз в календарный год - как правило, при уходе муниципального служащего очередной отпуск.

Однако при наличии экономии по фонду оплаты труда муниципальным служащим может быть оказана дополнительная материальная помощь в связи с юбилейными датами (например, 50-, 60-летием, 25-летием муниципальной службы, уходом на пенсию) и в особых случаях (заболевание, несчастные случаи, смерть работника, его родителей, детей, стихийные бедствия и т.д.).

Размер материальной помощи устанавливается законами субъекта Российской Федерации.

Федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации для муниципальных служащих могут быть установлены иные виды надбавок и доплат.




infopedia.su

Методические рекомендации по организации и проведению аттестации муниципальных служащих в Республике Коми (стр. 1 из 6)

Утверждены приказом Управления

государственной гражданской

службы Республики Коми

от 13.11.2010 г. № 81-од

(приложение)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации и проведению аттестации

муниципальных служащих в Республике Коми

1. Общие положения

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях реализации статьи 18 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и включают в себя характеристику основных этапов аттестации, описание некоторых методов проведения аттестации муниципальных служащих в Республике Коми (далее – муниципальные служащие), а также образцы документов, необходимых для подготовки и проведения оценочных процедур.

Аттестация представляет собой обязанность муниципальных служащих проходить периодическую проверку своего профессионального уровня, организуемую органом местного самоуправления и осуществляемую аттестационной комиссией в соответствии с установленными правилами и полномочиями, с целью определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Аттестация проводится по решению представителя нанимателя, которое он принимает по собственной инициативе.

Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.

Аттестацию проходят муниципальные служащие, замещающие без ограничения срока полномочий должности муниципальной службы. Муниципальный служащий, заключивший срочный трудовой договор (контракт), не подлежит аттестации.

Кроме того, аттестации не подлежат муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы менее одного года, достигшие возраста 60 лет, беременные женщины. Аттестации также не подлежат муниципальные служащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет (аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска).

Аттестация проводится аттестационной комиссией органа местного самоуправления (далее - комиссия).

Количественный и персональный состав аттестационной комиссии определяется правовым актом соответствующего органа местного самоуправления.

Аттестационная комиссия формируется в составе председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В случае отсутствия председателя заседание аттестационной комиссии ведет его заместитель.

В состав аттестационной комиссии, как правило, включаются заместитель представителя нанимателя органа местного самоуправления, специалисты кадровой и юридической служб, представители подразделения, в котором муниципальный служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной службы.

В состав комиссии могут быть включены также руководители и специалисты муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные служащие и другие специалисты.

В администрации муниципального образования муниципального района, муниципального образования городского округа в состав аттестационной комиссии могут быть привлечены независимые эксперты.

Организационное обеспечение деятельности комиссии, координацию работы структурных подразделений по подготовке и проведению аттестации осуществляет подразделение органа местного самоуправления по вопросам кадров (далее – отдел кадров).

Форма муниципального правового акта о создании комиссии приведена в приложении № 2 методических рекомендаций по организации и проведению квалификационного экзамена муниципальных служащих в Республике Коми, утвержденных приказом Управления государственной гражданской службы Республики Коми от 28 июня 2010 года № 47-од (далее – методические рекомендации по проведению квалэкзамена).

2. Подготовительный этап организации аттестации

Проведение аттестации требует определенной организации. Можно выделить три этапа оценочной процедуры: подготовительный, непосредственно аттестацию, заключительный этап.

Подготовка к проведению аттестации начинается с того, что отдел кадров органа местного самоуправления, или муниципальный служащий, ответственный за кадровую работу, составляет список муниципальных служащих, которые подлежат аттестации, вносит их главе (руководителю) органа местного самоуправления (или представителю нанимателя) для принятия решения о проведении аттестации. Примерная форма списка дана в Приложении № 1.

Для проведения аттестации по решению главы (руководителя) органа местного самоуправления (представителя нанимателя) издается муниципальный правовой акт (распоряжение, приказ), в котором утверждаются график, дата и время аттестации и указываются документы, необходимые для ее проведения. Типовые формы муниципального правового акта и графика проведения аттестации даны в Приложении № 2.

Рекомендуется график проведения аттестации утверждать заблаговременно (на предстоящий календарный год), для того, чтобы у непосредственных руководителей было достаточно времени на составление объективного и полного отзыва на муниципальных служащих.

Решение о предстоящем проведении аттестации доводится до сведения муниципального служащего не позднее, чем за месяц до ее проведения.

В аттестационную комиссию не позднее чем за две недели до начала проведения аттестации представляется отзыв на подлежащего аттестации муниципального служащего, подготовленный и подписанный его непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим руководителем. Типовая форма отзыва дана в Приложении №3.

Нормативной основой оценки деятельности муниципального служащего за истекший период службы (с момента предыдущей аттестации; с даты назначения на должность) являются документы, регламентирующие его деятельность: должностная инструкция, положение о структурном подразделении, годовой отчет о профессиональной деятельности муниципального служащего.

В структуре отзыва можно выделить три блока:

1. Анкетные данные: ФИО муниципального служащего; дата рождения; замещаемая должность и дата назначения на должность; сведения о профессиональном образовании; сведения о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или стажировке; имеющийся классный чин и дата его присвоения.

2. Оценка знаний, навыков и умений (профессионального уровня), деловых и личностных качеств муниципального служащего.

3. Заключительная часть.

Рекомендации по составлению отзыва изложены в методических рекомендациях по проведению квалэкзамена.

В составлении оценочной части отзыва рекомендуется использовать Словарь деловых характеристик, представленный в Приложении № 6 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.

Оценка профессионального уровня муниципального служащего завершается рекомендациями его руководителя, определяющими основные моменты, на которые следует обратить внимание в дальнейшей профессиональной деятельности.

Заключительная часть отзыва включает мнение руководителя о соответствии или не соответствии муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.

Муниципальный служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за неделю до начала проведения аттестации.

Муниципальный служащий вправе представить в комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности за указанный период, а также заявление о своем несогласии с представленным на него отзывом. Форма заявления муниципального служащего о несогласии с представленным отзывом дана в Приложении № 7 методических рекомендаций по проведению квалэкзамена.

3. Проведение аттестации

Аттестация проводится с приглашением муниципального служащего и его непосредственного руководителя на заседание комиссии (личное присутствие муниципального служащего является обязательным условием проведения аттестации).

В случае неявки муниципального служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с федеральным законодательством, а аттестация переносится на более поздний срок. Уважительной причиной неявки муниципального служащего на заседание комиссии могут являться: болезнь муниципального служащего, подлежащего аттестации, или членов его семьи, подтвержденная больничным листом; командировка муниципального служащего; ежегодный отпуск и иные причины, которые аттестационная комиссия посчитает уважительными.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух трет

mirznanii.com

Муниципальная служба. Тест для самопроверки

1. Вид ущербного исполнения должностных обязанностей, за который муниципальный служащий несет ответственность
небрежное
ненадлежащее
неточное
незаконное
неполное

2. Принципы, относящиеся к принципам организации муниципальной службы:
Внепартийность муниципальной службы
Профессионализм и компетентность муниципальных служащих
Приоритет прав и свобод человека и гражданина
Правовая и социальная защищенность муниципальных служащих
Равный доступ граждан к муниципальной службе

3. Основания, по которым равный доступ граждан к муниципальной службе не может быть ограничен
Происхождение гражданина
Место жительства гражданина
Наличие гражданства иностранного государства
Признание гражданина ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу
Близкое родство с муниципальным служащим, если их муниципальная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому

4. Принцип внепартийности муниципальной службы совместим с членством муниципального служащего в оппозиционной партии
Да
Нет

5. … основных принципов, перечисленных в статье 4 Федерального закона о муниципальной службе, можно отнести к принципам функционирования муниципальной службы
Два
Три
Четыре
Пять
Семь

6. Федеральный закон о муниципальной службе от 2 марта 2007 года устанавливает особенности регламентации служебного времени муниципальных служащих
Да
Нет

7. Гарантии – это средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области… отношений
социально–трудовых
муниципально–правовых
финансовых
социально – экономических

8. Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха муниципального служащего не менее … часов
42
48
24
12

9. Согласно новому Федеральному закону о муниципальной службе от 2 марта 2007 года допускается использование ежегодного оплачиваемого отпуска муниципального служащего по частям
Да
Нет

10. Должностной оклад – это фиксированный размер оплаты труда муниципального служащего за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета… выплат
компенсационных
стимулирующих
социальных
компенсационных и социальных
компенсационных, стимулирующих и социальных

11. Нормальная продолжительность рабочего времени муниципального служащего не может превышать … в неделю
36 часов
40 часов
42 часа
48 часов

12. Нормативные правовые акты, предоставляющие муниципальному служащему дополнительные гарантии:
Федеральные законы
Указы Президента РФ
Постановления Правительства РФ
Законы субъекта РФ
Устав муниципального образования

13. Нормативные правовые акты, устанавливающие виды поощрения муниципального служащего:
только муниципальными правовыми актами
только законами субъектов РФ
только федеральными законами
муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъектов РФ
муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ

14. Одной из гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, являются условия работы, обеспечивающие исполнение им…
полномочий органов местного самоуправления
должностной инструкции
требований закона
указаний и распоряжений вышестоящих руководителей
должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией

15. Главой местной администрации может быть …
Глава муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности
Председатель представительного органа муниципального образования (совмещение должностей)
Лицо, назначенное на должность главы местной администрации на условиях трудового договора

16. Аттестация муниципального служащего проводится с целью…
оценки выполнения им должностных обязанностей
определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы
определения соответствия его группе замещаемой должности муниципальной службы
установления классного чина
замещения должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта)

17. Случаи, в которых допускается увольнение муниципального служащего по инициативе руководителя органа местного самоуправления:
Достижение муниципальным служащим возраста 65 лет
Соглашение сторон
Несоблюдение ограничений, связанных с муниципальной службой и установленных Федеральным законом
Появление на службе муниципального служащего в нетрезвом виде
Публичные высказывания и оценки муниципальным служащим в отношении деятельности органа местного самоуправления

18. Представителем нанимателя (работодателем) вправе быть лицо, не являющееся главой муниципального образования, работодателем органа местного самоуправления, председателем избирательной комиссии муниципального образования
Да
Нет

19. Категории муниципальных служащих, не подлежащие аттестации:
Достигшие возраста 60 лет
Замещающие должности муниципальной службы менее двух лет
Находящиеся в очередном отпуске
Находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет
Замещающие должности муниципальной службы на основании трудового договора, заключенного на неопределенный срок

20. Документы, представляемые гражданином при поступлении на муниципальную службу:
личное заявление с просьбой о поступлении на работу в орган местного самоуправления
документ, удостоверяющий личность
характеристика с прежнего места работы
свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации
документ, предусмотренный указом Президента РФ

21. Согласно смыслу статьи 16 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года представитель нанимателя обязан объявить приказ (распоряжение) о приеме гражданина на муниципальную службу под расписку в 3-х дневной срок со дня подписания трудового договора
Да
Нет

22. Законодательство о муниципальной службы формируется на …
федеральном уровне
уровне субъектов РФ
уровне местного самоуправления
федеральном и региональном уровнях
федеральном, региональном и местном уровнях одновременно

23. Решения, принятые на сходах граждан, входят в состав …
законодательства о муниципальной службе
правовых основ муниципальной службы в Российской Федерации
муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления по решению вопросов местного значения
региональных правовых актов по вопросам местного самоуправления
конституционных основ муниципальной службы

24. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года, №25-ФЗ вступил в силу … 2007 года
7 февраля
21 февраля
2 марта
1 июня
1 июля

25. Нормативный правовой акт, в котором указано, что «правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к муниципальным должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований»:
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года
Конституция Российской Федерации 1993 года
Закон субъекта РФ о муниципальной службе в субъекте Российской Федерации

26. Нормативный правовой акт, в котором впервые было введено понятие «муниципальная служба»
Конституция Российской Федерации 1993 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 28 августа 1995 года
Федеральный закон «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 года
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

27. Муниципальная служба осуществляется на …
муниципальных должностях
должностях в избирательных комиссиях муниципальных образований
должностях муниципальной службы
должностях муниципальной службы в муниципальных организациях
должностях вспомогательного персонала, связанного с техническим обеспечением деятельности органов местного самоуправления

28. Согласно действующему законодательству Российской Федерации обеспечивается взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, в частности, посредством единства требований к классным чинам муниципальных и гражданских служащих
Да
Нет

29. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливает статус …
членов избирательных комиссий муниципальных образований
глав муниципальных образований
служащих муниципальных органов
всех муниципальных служащих
только тех муниципальных служащих, которые осуществляют деятельность в муниципальных органах власти

30. Муниципальная служба осуществляется …
только в выборных органах местного самоуправления
в органах местного самоуправления и избирательных комиссиях муниципальных образований
в органах местного самоуправления и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований
на муниципальных предприятиях, в муниципальных учреждениях, в муниципальных организациях
только в местных администрациях и аппарате избирательных комиссий муниципальных образований

31. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном…
для ведения личного дела государственного гражданского служащего
муниципальными правовыми актами
решением представительного органа муниципального образования
субъектом Российской Федерации
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года

32. Юридическое событие, которое является основанием для включения работника в реестр муниципальных служащих
Назначение на должность муниципальной службы
Поступление на работу в орган местного самоуправления
Перевод работника на должность муниципальной службы
Перевод работника на работу в муниципальную организацию
Избрание на выборную муниципальную должность

33. Дисциплинарные взыскания, применяемые к муниципальному служащему:
Замечание
Строгий выговор
Предупреждение о неполном служебном соответствии
Увольнение с муниципальной службы
Отстранение от исполнения должностных обязанностей

34. Понятие правового статуса муниципального служащего включает в себя такие элементы, как…
Основные права и основные обязанности муниципального служащего
Имущественное положение муниципального служащего
Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
Ограничения, связанные с муниципальной службой
Стаж муниципальной службы

35. Сущностные признакам понятия «муниципальный служащий»
Наличие двойного гражданства
Исполнение обязанностей по выборной муниципальной должности
Исполнение обязанностей по должности муниципальной службы
Денежное вознаграждение за счет средств регионального бюджета
Возраст 18 лет

36. Муниципальный служащий получает денежное содержание за счет средств местного бюджета
Да
Нет

37. Муниципальный служащий не вправе…
заниматься оплачиваемой научной деятельностью
быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ
получать гонорары за публикации и выступления в качестве частного лица
прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора
состоять членом политической партии, получившей меньшинство депутатских мандатов на всеобщих выборах в законодательный орган государственной власти субъекта РФ

38. Группа работников, имеющая статус муниципального служащего:
Вспомогательный персонал органов местного самоуправления
Специалисты муниципальных предприятий и организаций
Руководители представительных органов муниципальных образований
Члены избирательных комиссий муниципальных образований
Руководители структурных подразделений местной администрации

39. Муниципальный служащий вправе замещать должность муниципальной службы в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза
Да
Нет

40. Должности, относящиеся к муниципальным должностям:
Главы муниципального образования
Главы местной администрации
Председателя представительного органа муниципального образования
Руководителя аппарата избирательной комиссии муниципального образования
Председателя избирательной комиссии муниципального образования

41. В реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ могут быть предусмотрены должности для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
Да
Нет

42. Нормативные правовые акты, устанавливающие должности муниципальной службы:
Устав муниципального образования
Федеральный закон о муниципальной службе
Закон субъекта РФ о муниципальной службе
Муниципальные правовые акты
Постановления правительства субъекта РФ

43. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 года устанавливает классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

44. Должности в реестре должностей муниципальной службы в субъекте РФ классифицируются по …
избирательным комиссиям муниципальных образований
чинам муниципальных служащих
функциональным признакам должностей
муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям
органам муниципального управления

45. Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность
Да
Нет

46. Главные должности муниципальной службы относятся к … группе должностей муниципальной службы
первой
второй
третьей
четвертой
пятой

47. Должности муниципальной службы учреждаются для …
решения вопросов местного значения, определенных Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 года
исполнения полномочий органов местного самоуправления
оказания содействия органам местного самоуправления
обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность
обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования

48. Субъекты РФ обязаны устанавливать классные чины муниципальных служащих
Да
Нет

 

 



infopedia.su

Прохождение аттестации муниципальным служащим

Уважаемые посетители!
Статьи размещенные на нашем сайте носят информационный характер о решении тех или иных юридических вопросов.
Вместе с тем каждая ситуация индивидуальна.
Для решения конкретной задачи вам необходимо заполнить форму на сайте, либо задать вопрос онлайн консультанту справа.

Ну а лучше, позвоните нам по телефонам!
Это быстрее и бесплатно!

Многоканальный бесплатный номер горячая линия
8 (800) 551-91-02 (звонок бесплатный!)

8 (499) 113-16-21 Москва, Московская область

8 (812) 660-51-54 Санкт-Петербург

В процессе служебной деятельности служащий подвергается периодической проверки на предмет определения навыков в работе по занимаемой должности.

Так как служащий руководствуется в своей деятельности нормативными актами и должностной инструкцией, представитель нанимателя проводит проверку, насколько служащий знает свои должностные обязанности и действующее законодательство.

Отказаться от аттестации служащий не может, так как это будет основание для отстранения его от должности и прекращения служебных отношений. Кроме того, аттестация дает понять, что служащий достиг нового уровня по службе и готов занимать более высокие посты.

В этой статье:

Процедура аттестационной деятельности для служащего

Законом установлена периодичность в прохождении аттестации, которая вводится один раз в течение трех лет.

Однако, от проведения аттестации освобождаются следующие категории граждан:

  • если состоят в должности меньше одного года;
  • граждане, находящиеся в возрасте шестидесяти лет;
  • женщины, имеющие беременность;
  • гражданин, находящийся в отпуске после родов или в результате осуществления уходя за ребенком по достижении трехлетнего возраста. При этом после выхода с указанного отпуска, гражданин может быть подвергнут аттестации не ранее чем через год;
  • служащие, заключившие срочный контракт.

Для проверки знаний служащего образуется аттестационная комиссия, которая и принимает решение о соответствии или несоответствии занимаемой должности.

Порядок образования аттестационной комиссии

Комиссия по проведению аттестации образуется из числа сотрудников муниципального органа, а также привлекаются лица, в качестве независимых экспертов. Комиссия всегда имеет нечетное количество ее членов.

Количество членов определяется положением, утверждаемым на уровне регионального закона. Во главе комиссии находится руководитель, в числе остальных могут находиться специалисты структурного подразделения, в котором проходит службу гражданин.

Независимыми экспертами могут быть граждане, имеющие познания в области права или управления, например, преподаватели вузов.

Как правило, периодичность проведения аттестации содержится в акте, издаваемом муниципальным органом, с которым должны быть ознакомлены под роспись все служащие. Сама аттестация проводится в виде собеседования, тестирования и иных формах.

В задачу аттестуемого входит изложение информации, входящую в перечень сведений по должностной инструкции. Это может быть перечень нормативных актов, которыми должен владеть гражданин, обязанности по должности. По результатам проверки комиссия выносит решение, которое в случае не согласия служащим, может быть обжаловано.

Итоговые результаты аттестации муниципального служащего

Решение комиссии может иметь следующие варианты:

  • положительное или соответствует занимаемой должности;
  • отрицательное или не соответствует занимаемой должности;
  • факультативное в виде соответствует должности с последующим повышением.

В полномочия комиссии входит также дача рекомендаций на предмет поощрений служащего, выполняющего добросовестно свои обязанности. Некоторых служащий работодатель может направить на повышение квалификации, с целью предоставления им должности нового уровня.

Для лиц не прошедших аттестацию может повлечь понижения в должности, перевод в другое структурное подразделение муниципального органа, отстранение от должности, а также увольнение вследствие недостаточности квалификации.

Работодатель обязан предпринять указанные меры в месячный срок после проведения аттестации, по истечении этого срока увольнение или понижение в должности не подлежит применению.

sud-isk.ru