Содержание

Замещение должности – это что такое? Положение, особенности проведения конкурса :: BusinessMan.ru

В любом государстве всегда существуют граждане, которые постоянно находятся в поиске работы. По тем или иным причинам они пытаются найти что-то лучшее, чем есть на данный момент. И во многих компаниях или учреждениях возникают ситуации, когда работник может продвинуться по карьерной лестнице, занять чью-то должность.

Однако замещение должности – это процесс, при котором необходимо проходить некоторые этапы, демонстрировать показатели собственной результативности, доказывать свои заслуги, необходимые для данной должности, и т. д. Однако подобные процедуры могут и понадобиться. С чем это может быть связано? На различных предприятиях существуют свои требования к кандидату, определенные условия и правила. Подробно изучить нюансы данного процесса можно с помощью этой статьи.

Понятие замещения

Что же собой представляет данное понятие? Замещение должности – это способ получения работником определённого должностного статуса, который оформляется через специальное назначение. Безусловно, подобный статус работник может приобрести как на постоянной основе, так и временно. Все зависит от условий, которые предлагает компания.

И тут количество вариантов разнообразно. Работник может замещать сотрудника, который находится в отпуске, в том числе и в декретном. Помимо этого, существует и ряд других примеров: основной работник ушёл на пенсию (в отставку), его уволили за несоблюдение каких-либо правил и т. д. И подобные примеры могут касаться замещения вакантной должности как государственной службы, так и гражданской. Притом замещающий работник может указываться в документах как ИО или ВРИО, где первая аббревиатура означает “исполняющий обязанности”, а вторая – “временно исполняющий обязанности”. Если существуют такие обозначения, то данный работник находится на этом посту лишь временно. Значит, на данное место со временем может быть назначен другой человек.

Дополнительная оплата

Замещение должности – это процесс, который может оплачиваться дополнительно тому, кто замещает. Однако это не всегда так. Существуют случаи, когда дополнительной оплаты не происходит. Кого это касается? Данный аспект, опять же, может затронуть замещение как должностей государственной службы, так и гражданской. От чего может зависеть наличие или отсутствие дополнительной оплаты в таких случаях?

Всё довольно просто. Устраиваясь на работу, каждый человек подписывает ряд документов. Среди них есть трудовой договор, должностная инструкция, инструктаж по технике безопасности и ещё много других, в зависимости от учреждения и занимаемой должности. Если в должностной инструкции прописано, что данный работник будет замещать, к примеру, начальника управления, то дополнительная оплата вполне может быть не начислена. Если человек подписал данный документ, то он автоматически соглашается на такие условия, и требовать материальной компенсации уже не может.

Замещение должности

В каждом учреждении существует своё положение о порядке замещения должностей. Они имеют не только некоторое сходство между собой, но и различия. Это имеет довольно простое объяснение. Всё дело в том, что в разных сферах и учреждениях выполняются различные функции, отличаются также и должностные обязанности. К примеру, у директора школы и завуча схожий функционал, однако существуют и различия в их деятельности.

Конечно, в обоих случаях деятельность директора и завуча направлены на процесс обучения, но существуют вопросы, которые может решать только директор учебного учреждения. Во многих учреждениях стараются сразу оговаривать порядок замещения должностей, чтобы избежать негативных последствий. Ведь рабочий процесс не должен прекращаться или приостанавливаться в случае необходимости замещения сотрудника. С уверенностью можно говорить о том, что все ответственные должности имеют запасной вариант на случай временного или полного отсутствия работника (должностного лица).

Отсутствие специального положения

Как уже было сказано выше, в большинстве случаев работникам определённых учреждений изначально даётся на подпись документ, в котором оговорена процедура замещения какой-либо конкретной должности. Всегда ли положение о замещении должностей оговаривается с сотрудником? Известны и такие случаи, когда этого не происходило. Соответствующего документа работник не подписывал или в нём просто не содержалось подобной информации. И что делать в таком случае?

Ведь отсутствующего работника необходимо заменить, без выполнения кем-либо его обязанностей могут наступить различные негативные последствия. В данной ситуации тоже существует выход. Первоначально следует получить согласие работника на замещение в письменном виде, затем определённым образом оформить необходимые договорённости, а в заключение заключить соответствующий договор о финансовой оплате работнику тех функций, которые он будет выполнять на новом месте (в новой должности). Как правило, все сотрудники соглашаются на подобное замещение. И даже если они займут должность лишь временно, то это всё равно даст им свои плюсы в виде нужного опыта, который вполне может пригодиться в будущем.

Конкурсная основа

Каким образом происходит замещение муниципальных должностей? Чтобы ответить на данный вопрос, достаточно понимать, что к муниципальным лицам относятся только те, кто не получил должность выборным путём либо получил её путём муниципальных выборов. К примеру, депутат не является муниципальным лицом, поскольку он был выбран иными выборами. И в данных случаях существуют определённые требования к лицу, которое будет замещать то или иное должностное лицо.

Здесь весомым фактором является и профессиональное образование, и стаж работы на муниципальной должности, и наличие определённых навыков и качеств, необходимых для осуществления рабочего процесса на желаемой должности. Естественно, что кандидатов может быть несколько, и это вполне обычное явление. Тогда организовывается проведение конкурса на замещение должности, где по определённым критериям выбирается наиболее подходящий кандидат. К слову, таким способом можно выбрать профессионала во всех смыслах, а его задачей будет показать, что данный выбор был верным.

Конкурс на государственную службу

Замещение должностей происходит в разных трудовых сферах. И в том или ином месте существует определённый метод отбора на должность. Где-то требования более жёсткие, где-то более мягкие. Замещение должности государственного служащего вполне возможно, и для этого, как правило, применяется один из нескольких методов. К данным методам можно отнести и конкурс, и выборы, и избрание.

Каждый из этих способов отличается по своей специфике и технике отбора. Примечательно то, что все они имеют своё отражение в законодательных актах страны. Стоит рассмотреть каждый метод более детально. Конкурсная основа предполагает под собой наличие нескольких кандидатов, которые должны продемонстрировать определённые показатели своей деятельности, уровень трудовых навыков и знаний. Тот, чьи результаты (показатели) будут выше остальных, займёт необходимую должность. Оценивать показатели должна специальная комиссия.

Выборы кандидата

Стоит обратить внимание, что данные способы относится к замещению должностей государственной и гражданской службы. Иными словами, лица, занимающие высокие посты, тоже проходят через подобные процедуры. К примеру – выборы. Абсолютно очевидно, что пост президента страны занимается гражданином через выборы населения. То же самое касается и партийных руководителей, и депутатов, и мэров. Естественно, существует и внутренняя система выборов, где нет надобности в голосовании всего населения страны.

Существует немало примеров, когда выбирается кандидат на должность путём менее масштабного голосования. Оно может быть либо открытым, либо тайным. Этой процедуры вполне достаточно для того, чтобы занять должность без дополнительного утверждения. При этом такая политика закреплена на территории многих государств и существует уже множество лет. Об эффективности подобного метода каждый человек отзовётся по-своему, и это уже будет являться его личной точкой зрения.

О высокопоставленных должностях

Замещение должности – это процесс, где также могут использоваться избрание и выбор. Избрание представляет собой процедуру выбора из нескольких кандидатов одного специально созданным коллективным органом власти. Для того чтобы участвовать в подобной процедуре, кандидату обязательно необходимо наличие определённых признаков. Конечно, случается и так, что официальный претендент всего один. В этом случае тоже возможна процедура избрания, ведь известны случаи, когда у кандидата отсутствуют те или иные необходимые навыки и знания.

Проще говоря, человек не подходит на данную должность. Следующим методом на замещение должности также может быть выбор. Данный способ предполагает выбор одного кандидата из числа нескольких. Он не всегда требует гласного объяснения причин, обсуждения документов кандидата и т.д. Такой метод более широко используется среди высших должностей – выбор применяется, как правило, при избрании политиков.

Когда конкурс может не применяться

Замещение должностей гражданской службы может происходить тоже несколькими вариантами. Однако такое положение имеет возможность занять гражданин Российской Федерации, достигший совершеннолетия, владеющий государственным языком и соответствующий определённому перечню требований. Как правило, максимальный возраст, при котором кандидат может находиться на гражданской службе, – 65 лет. Зачастую на подобные должности либо происходит прямое назначение, либо проводится конкурс.

Если кандидат замещает на определённый срок руководителя или помощника, то конкурс не проводится. Это также касается и тех гражданских служащих, которые заключают срочные контракты, назначаются Правительством государства или Президентом, состоят в кадровом резерве, который сформировался по итогам предыдущего конкурса. Необходимости в проведении конкурса может не быть ещё и в тех случаях, когда замещается определённая должность гражданской службы, работа на которой связана с использованием сведений, относящихся к государственной тайне. А также при замещении должностей, которые относятся к категории младших.

Представление на должность

Конкурсный отбор может происходить в том случае, если кандидат не включён в вышеуказанные списки, а также тогда, когда происходит сокращение должностей гражданской службы либо при изменениях в рабочей структуре государственного органа. Конечно, не всегда претендента отбирает лично Президент, но необходимость в его назначении имеется. В таком случае к высшему руководству формируется представление на замещение должности тем или иным кандидатом.

Это своего рода описание личностных и профессиональных характеристик работника, который добросовестно выполнял свои обязанности на предыдущем месте. В данное представление входит и информация о доходах лица, и о его имущественных обязательствах. Конечно, необходимо указывать и общий стаж работы на занимаемой должности, и наличие образования, перечислить профессиональные навыки и личностные качества. Чем больше информации будет указано в представлении, тем выше шансы кандидата получить эту должность. Подобные процедуры происходят практически в каждом учреждении или компании.

Невозможность получить должность

Наверное, многие работники хотели бы в своё время занять более высокий пост, получить повышение. Но замещение должности – это процесс, который не всегда может состояться для определённого кандидата. С чем это может быть связано? Если кандидат участвует в конкурсе на определённую должность, то неблагоприятным условием для него станет, например, наличие конфликта с кем-то из членов комиссии. Это может оказать сильное воздействие на отношение к его кандидатуре и повлечь за собой отказ.

Конечно, любой кандидат имеет полное право обжаловать такое решение, но добиться положительного результата не получится в любом случае. Даже если он обжалует решение и сможет отстоять свою позицию, получит данное назначение, то всё равно создаст ещё более мощную конфликтную ситуацию. Кроме того, кандидату может быть отказано в прохождении конкурса по ряду иных причин: это несоответствие квалификационным и профессиональным требованиям, наличие ограничений для получения данной должности и непосредственной работы на ней. Конечно, в данных случаях кандидат тоже имеет право обжаловать решение. Однако существуют ситуации, когда должность невозможно занять. К примеру, имея административное правонарушение, которое может увидеть любая служба безопасности, даже самого мелкого предприятия.

businessman.ru

Замещение вакантной должности

В данной статье подробно рассказывается про замещение вакантной должности, и все что об этом надо знать. Некоторые предполагают, что замещение вакантной должности является исполнение трудовых обязательств временно отсутствующего специалиста. Но это совсем не так. Но что же такое замещение вакантной должности, для чего оно нужно и процедура проведения конкурса. Данные вопросы актуальны на протяжении длительного времени для тех, кто желает устроиться на работу.

Что такое замещение вакантной должности

Замещение вакантной должности не занятие места временно отсутствующего сотрудника, а заключение трудового договора между работодателем и предполагаемым работником на исполнение трудовых обязательств. Иными словами замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на должность, которая свободна, например, по причине увольнения другого работника.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
 
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Сама по себе вакантная должность является исполнением трудовых обязательств, за которые сотрудник будет получать хорошую заработную плату и иметь возможность продвижения по карьерной лестнице.

Отличие вакантной должности от простой заключается в возможности быстрого карьерного роста и высокого оплаты труда. Кроме того, в больших случаях такой должностью называют специализацию в органах государственной власти.

Законодательное регулирование замещения вакантной должности

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, замещение вакантной должности происходит на основании конкурса, который может включать:

Собеседование с кандидатом;

Исследование документов кандидата;

Психологическое тестирование кандидата на него стрессоустойчивость;

Тестирование кандидата на наличие основных знаний и навыков по специальности.

Трудоустройство специалиста на вакантную должность по конкурсу происходит согласно Трудовому кодексу РФ, а в частности в соответствии со статьями 16, 18.

Кроме того, замещение вакантной должности в государственных органах регулируется указом президента под номером 112 принятого в феврале 2005 года, который был изменен в 20017 году.

Замещение вакантной должности в государственных органах

В соответствии с указом президента РФ под номером 112, право на замещение вакантной должности имеет любой гражданин РФ. Введение конкурса на замещение должности принимается приказом руководителя государственного подразделения. Нет необходимости проводить конкурс в следующих случаях:

  • Если замещение происходит на короткий срок, на время отсутствия основного сотрудника, занимающего данную должность;
  • Если назначение руководителя произошло на основании указа президента РФ;
  • Если государственного служащего назначили на должность в связи с переводом с другого места работы;
  • Если на должность назначают служащего, который находиться в кадровом государственном резерве;
  • Если должность маленькая, не требует особых знаний и навыков от кандидата.

В конкурсе имеют возможность принять участие все совершеннолетние граждане РФ, которые имеют знания и навыки, соответствующие предъявляемым требованиям к кандидату. Конкурс должен проводиться в 2 этапа:

  1. Размещение информации о проведении конкурса на замещении вакантной должности;
  2. Непосредственное проведение конкурса.

На первом этапе наниматель принимает заявления на участие в конкурсе, а так же соответствующие документы, к которым относятся:

  1. Заявление, анкета;
  2. Копия документа, удостоверяющего личность;
  3. Диплом о получении среднего, высшего образования, трудовая книжка их копии;
  4. Справка из медицинской организации, которая подтверждает отсутствие опасных заболеваний у кандидата;
  5. Другие документы, установленные законодательством.

После предоставления всех документов кадровые специалисты, в течение месяца, исследуют их и принимают решение о возможности участия кандидатов в конкурсе. После чего в обязательном порядке оповещают кандидата.

Вторым этапом является непосредственное проведение конкурса, на основании которого выбирается один кандидат. Он и будет в последующем занимать вакантную должность. Если данный кандидат отказывается от данной должности, то на его место вызывается участник конкурса, который занял второе место.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:
 
+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

Конкурс на замещение вакантной должности является хорошей возможностью для недавно отучившегося специалиста получить хорошую работу. Если он отлично пройдет, все этапы конкурса и покажет высокий уровень знаний и навыков, его выбирают на должность, даже если в конкурсе участвовали более опытные кандидаты. Не всегда опыт является показателем результативности. Иногда, человек официально не занимавший должность знает специфику работы лучше, чем руководитель предприятия. А человек, который проработал на предприятии многие годы, просто забывает все тонкости исполнения трудовых обязательств.

 В этой статье вы узнали, про замещение вакантной должности. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

www.cherlock.ru

Вакантная должность – это свободное рабочее место, должность. Конкурс на замещение вакантных должностей

Перед тем как сократить работника, по закону работодатель обязуется предложить ему другую работу, которая будет ему подходить. Один из критериев любого рабочего места – это вакантная должность.

Отсутствие четкого определения

Известна масса случаев, когда возникают трудности в сфере правильной трактовки закона в том смысле, что здесь очень важно правильно понимать, что на самом деле является вакантной должностью.

Для этого в законодательстве чётко описаны признаки вакансии в Москве, столицах республик, краевых и областных центрах, повсеместно на территории страны:

1. Это такая работа, которая полностью соответствует квалификации сокращаемого работника.

2. Эта должность не является более низкооплачиваемой либо нижестоящей по должностному положению.

3. У работника по состоянию здоровья есть возможность выполнять эту работу.

4. Работа подходит сотруднику по месторасположению.

Если работа находится в другой местности, однако у работодателя есть возможность предложить её своему работнику в порядке перевода, это должно быть предусмотрено трудовым договором либо каким-то другим соглашением.

Обязанности работодателя при сокращении работника

Согласно законодательству, работодатель должен предлагать работнику такую работу, которая будет удовлетворять его не только по квалификации, но и соответствовать его опыту, состоянию здоровья, подходить по местонахождению. И сделать это он должен ещё до прекращения трудового договора, притом не только по причине сокращения работника, но и во множестве других случаев, которые также предусмотрены Трудовым Кодексом РФ.

К таким случаям относятся:

1. Если квалификация, состояние здоровья, результаты аттестации либо опыт работника не соответствуют той должности, которую он занимает в настоящий момент.

2. Если на данную вакантную должность восстановлен сотрудник, который ранее выполнял данную работу, что может быть определено инспекцией труда либо решением суда.

3. Если работник дисквалифицирован либо получил какое-либо другое административное наказание, которое исключает возможность выполнения этим работником своих должностных обязанностей.

4. Другие случаи.

Вакантная должность как свободное рабочее место

На практике очень часто возникают всевозможные споры по вопросу о понятии вакантной должности. И это обусловлено тем, что нет четкого понятия вакантной должность, это даже не прописано в законе. В ряде случаев вакантной должностью называют только свободные рабочие места, то есть те должности, которые никем не заняты. Некоторые представители закона считают, что работодатель обязан предлагать и те должности, которые временно остаются свободными по причине отсутствия работника на своём рабочем месте, даже тогда, когда это рабочее место за ним сохраняется. В этом случает речь идёт о так называемых временных вакантных должностях.

Тем не менее такая позиция не всегда является правильной и справедливой. Те должности, которые закреплены за временно отсутствующими работниками, не могут являться вакантными. Работодатель имеет право их предлагать своим сотрудникам в специальном порядке перевода.

Свободное рабочее место, которое имеется в штатном расписании, – это вакантная должность и есть. При этом свободная должность – это та, на замещение которой не заключен трудовой договор ни с одним работником. Работодатели не обязаны предлагать работникам перевод на должности, которые являются временно свободными. Отсюда следует, что они не несут административной ответственности за то, что не осведомили работников о наличии таких должностей. Однако в случае любого спора закон находится сначала на стороне работника, тем более что в законе такие ситуации не предусмотрены.

Уволить нельзя оставить

Увольнение представляется возможным только в тех случаях, когда трудоустроить работника невозможно, т. е. нет свободной вакантной должности. Если его переводят на должность, которая сохранена за другим работником, то это значит, что работодатель не выполняет своих обязательств по трудоустройству работника, а всего лишь предоставляет ему временную должность, перевод на которую на постоянной основе невозможен, потому что после заключения трудового договора изменение его сроков незаконно.

В случаях, когда работодатель всё же решает определить работника на временную должность, существуют два варианта дальнейшего развития событий. Первый – когда работодатель переводит сотрудника на должность, которая невакантна, а когда истекает срок его временного перевода на эту должность, он увольняет его по сокращению, потому что его должность сокращена, а другую работодатель предложить ему не может. Второй вариант – когда работодатель расторгает с работником трудовой договор, после чего оформляет его по срочному договору. При этом он определяет на должность, которая числится за другим сотрудником, находящимся в отпуске по уходу за ребёнком.

Совмещение должностей

В некоторых законодательных источниках указано, что работодатель обязан предлагать в качестве вакантной должности ту работу, которая выполняется совместителем. То же самое подтверждено и судебной практикой. Некоторые судьи считают, что увольняемому сотруднику обязаны предлагать только те рабочие должности, которые не заняты, и отбор на вакантные должности в таких случаях не является целесообразным. А свободной может считаться только такая должность, которая по трудовому договору никем не замещается. Если же сотрудник работает на условиях совмещения должностей, такая должность вакантной считаться не должна.

Что говорит Трудовой кодекс о совмещении должностей?

В Трудовом кодексе Российской Федерации предусмотрен несколько упрощённый порядок по совмещению должностей, а также расширению зон обслуживания. Здесь есть одно условие – письменно предупредить об этом в течение трёх рабочих дней. В тех случаях, когда работник трудится на половину ставки, вторая её половина остаётся вакантной, а это значит, что сотруднику такая работа должна быть предложена. Судебная практика также доказывает существование такого правила.

Согласно некоторым положения Трудового кодекса, который говорит о законодательном понимании понятия вакансии в Москве, городах федерального назначения и во всех субъектах РФ, если работник дал письменное согласие, то наряду с основной работой, которая определена трудовым договором, ему может быть предложено выполнять дополнительную работу в соответствие с его профессией и навыками, и оплачивается это, как правило, дополнительно.

При совмещении должностей заключение трудового договора не требуется, что отличает такие случаи от тех, когда сотрудник выполняет работу по совместительству. При совмещении должностей он занимает единственную должность, но совмещаемая должность, на которой он выполняет свои обязанности, при этом остаётся вакантной. В этом случае сотрудники, работающие по совмещению должностей, получают дополнительную оплату труда.

Порядок предоставления работнику вакантной должности

Для каждого сотрудника, которого работодатель собирается сократить на занимаемой им должности, было бы целесообразно составить список наличия вакантных должностей, которые ему подойдут, индивидуально. В таком списке должны быть указаны все основные требования к опыту его работы, квалификации, размер заработной платы и особенности предлагаемой работы. Если ему предлагают должности, которые свободны временно, это должно обязательно быть указано в данном списке, вместе с причиной того, почему эта должность временно никем не занята.

Порядок уведомления претендента на вакантную должность об имеющихся свободных рабочих местах

Здесь предусмотрено несколько вариантов:

1. Работодатель уведомляет работника один раз во время прекращения действия трудового договора.

2. Во время всего периода организации штатных мероприятий периодически обновляется список вакантных должностей, пока работник не примет решение перевестись на одну из них.

3. Уведомить сотрудника следует дважды – во время вручения ему уведомления о запланированном сокращении штата сотрудников и при прекращении трудового договора.

Список вакансий

Работодатель самостоятельно принимает решение о том, в каком порядке и сколько раз знакомить сотрудника со списком вакансий. Однако при этом нужно учитывать, одного вручения уведомления о переводе на другую должность недостаточно, потому что за то время, пока работник получит подобное уведомление, количество вакантных должностей может существенно измениться. Если какие-либо новые должности стали свободными, она также должны быть предложены увольняемому работнику. Главное в этом случае, чтобы работодатель смог подтвердить, что на момент увольнения сотрудника перевод его на другую должность был невозможен, так как работник отказался от всех предложенных ему вакансий. Если работодатель неоднократно предлагал работнику другие вакансии, то он может перевести его на другую должность, не дожидаясь, пока сроки предупреждения истекут.

Работодатель обязан говорить, что вакантные должности – это те, которые сейчас свободны, и предлагать их, в противном случае перевод может быть признан судом вынужденным, а это означает, что со стороны работодателя быть допущены действия незаконного характера.

Если вакантная должность подходит сразу нескольким увольняемым работникам, но она одна, то в таком случае работодатель может самостоятельно решать, кому предлагать данное рабочее место, и сначала её предлагают тому сотруднику, которому она подходит наиболее всего. И только если тот работник отказывается перевестись на эту должность, её предлагают всем остальным.

Конкурс на замещение вакантных должностей

В Трудовом кодексе Российской Федерации сказано, что одно из оснований для заключения трудового договора – избрание соответствующей должности на основания проведения конкурса. Идентичную информацию можно увидеть и в положении о конкурсе на замещение вакантной должности или в Указе президента РФ. Этот конкурс производится для того, чтобы в полной мере оценить профессиональный уровень всех кандидатов на вакантную должность, а также их соответствие всем основным требованиям к должности.

Кто имеет право участвовать в конкурсе?

Также в Трудовом кодексе чётко определены все категории работников, которые имеют право участвовать в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы. Таких категорий всего три – это муниципальные служащие, научно-педагогические специалисты высших учебных заведений, а также государственные гражданские служащие. Когда речь идёт о других учреждениях, то процедура заключения трудовых договоров может быть предусмотрена иными законодательными актами более локального характера, к примеру положениями и уставами.

Помимо этого, Трудовой кодекс устанавливает особые требования, которые обязательно должно соблюдаться при оформлении трудового договора в результате избрания кандидатуры по конкурсу.

Поступление на государственную службу

К работнику, принимающему участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной службы и поступающему на работу в порядке вышеприведенного отбора, законодательством установлены следующие требования:

1. Работник должен являться гражданином Российской Федерации.

2. Возраст работника – не менее 18 лет, то есть он должен быть совершеннолетним, а это – главный признак того, что он в полной мере может осуществлять свои обязанности как гражданин РФ.

3. Работник должен владеть государственным языком.

4. Принимающий участие в конкурсе на замещение вакантной должности и возможно будущий работник государственной службы должен соответствовать всем квалификационным требованиям. Для поступления на некоторые должности требуется иметь высшее образование, в других случаях это не обязательно, поэтому все нюансы должны быть тщательно проверены и учтены.

В течение нескольких рабочих дней все заявления, поступившие от кандидатов на должность, направляются представителю организации и всем участникам конкурса. Специальная конкурсная комиссия выбирает одного из них и выносит решение о заключении трудового договора. Остальные кандидаты имеют право быть внесёнными в кадровый резерв организации.

fb.ru

конкурсы, основные требования и этапы

Конкурс на замещение вакантной должности: временное исполнение обязанностей

Обычно мероприятия по поиску кандидатов на вакансии проводятся государственными службами или предприятиями.

Найти подходящего человека из множества соискателей, желающих трудоустроиться на конкретном рабочем месте, позволит конкурс на замещение вакантной должности.

Проведение подобных мероприятий актуально при избрании руководителей организаций, крупных и мелких предприятий, и проводятся они как государственными, так и частными фирмами.

Трудовое соглашение может оформляться на конкурсной основе (ст. 16 ТК РФ), благодаря чему становится возможным поиск лучшего кандидата среди граждан, чей профессионализм соответствует квалификационным требованиям.

Законом четко установлены категории соискателей, которые могут участвовать в конкурсе. Речь идет о научных сотрудниках высших учебных заведений, представителях государственных и муниципальных органов.

Относительно других организаций допускается проведение конкурса исходя из заключенных внутренних нормативных документов и уставов.

Основные критерии отбора граждан для принятия их на работу регламентирует ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается нерезидентами РФ (ст. 3 ФЗ от 31.05.2002 № 62).

Человек, исполняющий должностные обязанности, должен быть гражданином России, иначе по закону занимать конкретную государственную должность он не сможет.

Статьей 9 ФЗ № 79 отмечено, что служебные вакансии могут подразделяться на главные, ведущие, высшие, младшие и старшие.

Занимать определенную должность могут только лица, достигшие 18-летнего возраста (именно с этого момента гражданин наделяется некоторыми правами и обязанностями, ст. 21 ГК РФ), и только до исполнения 60 лет.

Иногда указанное время по соглашению сторон продлевается по решению нанимателя еще на 5 лет.

Вместе с этим полномочия работника, обеспечивающего замещение, из категории «советников», назначенных для осуществления содействия конкретному служащему, находящемуся на государственном посту, продлеваются до завершения его деятельности (ст. 25-1 ФЗ № 79).

Соискатель рабочего места может на него допускаться при условии обладания достаточными знаниями государственного языка. Федеральным законом от 01.06.2005 № 53 обозначено, что таковым является русский.

Кандидат обязать им владеть, в том числе с учетом сохранения права использования государственного языка своей республики, входящей в состав РФ.

Избежать проведения конкурса можно (ст. 22 ФЗ № 79):

  • когда необходимо осуществить временный перевод на вакантную должность человека из разряда «помощник» либо «руководитель»;
  • если предполагается замещение вакансии, назначение и освобождение от которой производится по инициативе Президента либо Правительства РФ;
  • когда заключается срочный контракт по государственной деятельности;
  • если производится назначение служащего, включенного в список кадрового резерва после проведения конкурса;
  • когда соискатель назначается на другую должность исходя из медицинских показаний, сокращения, ликвидации либо реорганизации организации (ч. 2 ст. 28, ч. 1–3 ст. 31 ФЗ № 79).

К потенциальному сотруднику компании предъявляются конкретные квалификационные требования, предусмотренные законом и внутренними положениями, главным условием принятия на работу является наличие высшего образования по соответствующему профилю. Сотрудникам, принадлежащим к младшей и старшей группе, достаточно иметь средний профессиональный уровень определенного направления деятельности.

Государством предусмотрена возможность создания кадрового резерва на федеральном уровне, и формируется он на основании письменных обращений граждан. Подобная процедура предусматривает максимальную открытость, что позволяет произвести временное или постоянное замещение:

  • вакантной должности по гражданской службе, когда отмечается продвижение кандидата по карьерной лестнице;
  • свободной должности в негосударственной структуре;
  • вакансии по государственной службе, где руководитель назначается или увольняется Указом Правительства или Президента (ст. 64 ФЗ № 79).

Допускается не проводить конкурс на должность, требующую соблюдение особой секретности, при работе с документами, составляющими тайну.

Соответствующая вакансия должна быть включена в перечень, утвержденный нормативным правовым актом конкретного федерального органа. Как пример, можно привести приказ Министерства финансов от 31.10.2000 № 94н.

Кроме этого, конкурс не проводится при рассмотрении вакансии, относящейся к категории младшей должности.

Указом Президента от 01.02.2005 № 112 утвержден порядок замещения вакантных должностей по государственной службе. Регламент проведения конкурсов закрепляется ведомственными нормативными правовыми актами.

В частности, в органах ФМС можно выделить несколько этапов проведения этой процедуры. Изначально выполняется информирование граждан о конкурсе посредством официального сайта государственной инстанции либо публичного обращения.

Соискателей оповещают о предстоящем событии, а также порядке подачи документов.

Кроме этого, представляются:

  • основные критерии отбора кандидатов;
  • полное название вакансии;
  • условия приема документов;
  • особенности, касающиеся прохождения государственной службы;
  • правила и адрес проведения мероприятия;
  • конечная дата приема заявок;
  • прочие сведения согласно пункту 6 Указа № 112.

Обычно информация о каждом конкурсе дублируется в средствах массовой информации. В течение ближайших 3 недель после того как конкурс стартует, претендентам необходимо предъявить требуемый пакет документов (п. 7 Указа № 112), включая:

  • оформленное заявление в адрес работодателя;
  • анкетные данные с фотокарточками по форме, утвержденной распоряжением Правительства от 26.05.2005 № 667-р;
  • документы о получении образования (диплом), подтверждающие трудовой стаж (например, трудовую книжку), квалификационную степень;
  • удостоверение личности, его копии либо любые другие справки, его заменяющие;
  • бумаги и выписки, подтверждающие нормальное состояние здоровья кандидата, позволяющее исполнять конкретные обязанности по гражданской службе;
  • прочие документы, указанные в ФЗ № 79, иных законодательных актах.

Гражданам РФ могут отказать в участии в конкурсе, если будет выявлено несоответствие их квалификационных знаний и навыков предъявленным требованиям.

Кроме этого, принимаются во внимание ограничения, предусмотренные по каждому конкретному случаю.

Несвоевременная подача бумаг, представление неполного пакета документов, нарушение правил их составления влечет за собой отказ в их приеме (п. 10, 11 Указа № 112).

Понимая, что такое вакантная должность и как проводится конкурс на ее замещение, стоит особенно внимательно изучить порядок приема кандидатов, претендующих на должность высшей категории.

Все данные о соискателе подлежат обязательной проверке. При определенных обстоятельствах гражданин может быть лишен права на несение гражданской службы, о чем работодатель обязан известить его письменно.

Первый вправе обжаловать подобного рода вердикты.

Если по окончании конкурса стало понятно, что достойных претендентов, отвечающих обозначенным требованиям, не выявлено, наниматель вправе провести повторный конкурс.

Источник: http://ImeetePravo.com/trudovoe/vakantnaya-dolzhnost.html

Замещение должностей и внутреннее совместительство

Д

businessizakon.ru

условия и порядок проведения конкурса :: BusinessMan.ru

Замещение вакантной должности предполагает наем нового сотрудника на освободившуюся должность. Это дает возможность получать достойное вознаграждение за собственный труд и заманчивые перспективы карьерного роста. Кроме того, за вакансией нередко скрывается предложение занять достойную позицию в государственных органах. Поэтому замещение вакантной должности может стать неплохой перспективой для молодых специалистов, если им удастся пройти конкурсный отбор.

Особенности

Замещение должности отличается от обычного трудоустройства. Для получения желаемой вакансии в Москве или другом городе недостаточно просто отправить резюме и пройти собеседование. Не исключено, что придется доказывать потенциальному работодателю собственные навыки и заслуги, а также соответствие предложению. Не исключено, что придется проходить даже конкурс на замещение вакантной должности. На каждом предприятии действуют собственные правила и требования.

Итак, замещение вакантной должности предоставляет потенциальному сотруднику возможность получить определенный статус. Однако прежде предстоит пройти процедуру специального назначения. Замещение вакантной должности может быть временным или постоянным. Это зависит от условий конкретного предприятия, на которые потенциальный соискатель соглашается по собственному усмотрению.

Например, новый сотрудник может заменять предыдущего, который был уволен или временно находится в отпуске. В зависимости от причины отсутствия прежнего специалиста, можно понять, на какой период актуальна вакансия. Во втором случае нового сотрудника могут называть «исполняющий обязанности», что становится сигналом о временном положении.

Замещение вакантной должности возможно как на государственной, так и на гражданской службе.

Условия конкурса

Итак, какие требования нужно выполнить потенциальному кандидату?

Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности допускаются совершеннолетние специалисты, обладающие необходимым набором знаний и навыков. Наличие опыта также приветствуется. Этого достаточно, чтобы иметь возможность претендовать на весьма привлекательные вакансии в Москве, связанные в том числе с государственной службой.

Порядок проведения конкурса

По сути, вся процедура предполагает всего два этапа.

  • Размещение информации для привлечения потенциальных кандидатов.
  • Непосредственное проведение конкурса.

Однако каждый из них предполагает особенности, о которых поговорим ниже.

Первый этап конкурса

Сначала потенциальный работодатель, а точнее его кадровый отдел, принимает заявления от потенциальных кандидатов, желающих участвовать в конкурсе. Также придется представить следующие документы из списка:

  • Анкета.
  • Документ, удостоверяющий личность.
  • Диплом о наличии специального образования, а также его копия.
  • Трудовая книжка, а также копия.
  • Медицинская справка, подтверждающая отсутствие серьезных заболеваний.

Этот список может быть дополнен на усмотрение работодателя некоторыми другими документами, разрешенными российским законодательством.

Далее кадровый отдел в течение месяца рассматривает полученные заявления. Порядок замещения вакантных должностей обязывает оповестить кандидатов, допущенных к участию в конкурсном отборе. Далее начинается самое интересное.

Второй этап конкурса

После соблюдения формальностей переходят непосредственно к просмотру и отбору кандидатов. Победитель получит объявленную ранее должность гражданской службы или государственной.

Какие мероприятия может включать конкурсный отбор?

  • Собеседование.
  • Тщательное ознакомление с представленными документами.
  • Тестирование на стрессоустойчивость.
  • Проверка наличия специализированных навыков и знаний, позволяющих успешно справляться с заявленными в вакансии обязательствами.

Если кандидат, успешно прошедший отбор, по каким-либо причинам отказывается от вакансии, ее предоставляют соискателю, который занял на конкурсе второе место.

Конкурс не состоится

Есть такие ситуации, когда отбор на замещаемую вакансию не проводится. Это открытая информация, с которой можно ознакомиться заранее.

  • Если нового сотрудника нанимают на короткий период.
  • Если руководитель был назначен указом Президента.
  • Если госслужащий был переведен на новую вакансию с прежнего места работы.
  • Если должность предоставляют сотруднику, состоящему на учете в кадровом резерве.
  • Если вакансия не предполагает серьезных обязанностей и не требует от потенциального кандидата наличия специализированных навыков и знаний.

Категории должностей

Замещение вакансий возможно в разных сферах деятельности. Однако все должности, по сути, делятся лишь на две категории: государственные и гражданские.

Нужно понимать, что особенности конкурса могут отличаться в зависимости от условий работодателя. Кто-то выдвигает к кандидатам более лояльные требования, кто-то проводит жесткий отбор.

Нужно понимать, что в случае, например, с государственными служащими, конкурсный отбор – это не единственный способ назначения кандидата. Альтернативными вариантами для него могут стать выборы или избирание. Вся информация закреплена законодательно.

Если говорить о конкурсном отборе, он предполагает наличие нескольких кандидатов, способных продемонстрировать собственные трудовые навыки, опыт, знания и т.д. То есть все, что может заинтересовать потенциального работодателя и оказаться полезным для исполнения обязанностей.

Для оценки кандидатов создается специальная комиссия. Она занимается оценкой соискателей, учитывая профессиональные навыки и знания каждого из них. Результат отбора позволяет справедливо распределить места между частниками. Специалист, занимающий первую строчку списка, получает назначение на вакантную должность.

Причины отказа

Если соискатель подает заявление на участие в конкурсе, это не означает, что он будет допущен к участию в конкурсе.

Есть немало причин, по которым кадровый отдел может отклонить заявку.

Например, при несоответствии профессиональным требованиям. Теоретически для замещения вакантной должности достаточно иметь диплом вуза или ссуза. Однако на практике может оказаться, что нужна другая специализация и т.д.

Также на конкурсный отбор не могут претендовать кандидаты, у которых есть какие-либо административные правонарушения.

Итак, собрав немало теоретической информации, можно сделать немало выводов относительно перспектив замещения вакантной должности. Не исключено, что для кого-то это может стать серьезной ступенькой в развитии карьеры. Однако нужно обладать достаточными профессиональными навыками, чтобы обойти других кандидатов.

businessman.ru

Замещение должности – это способ приобретения государственным служащим должностного статуса

Самый важный критерий при приеме на службу государственных служащих – это профессионализм и компетентность. Это две самые важные характеристики, которыми должен обладать претендент на данную должность. Именно они определяют, получит ли человек место в государственном органе управления. Профессиональный отбор проводится в четком соблюдении законодательства страны и соответственно представляет собой очень сложный и справедливый процесс.

Принципы отбора

С учетом законодательства страны, на должность в государственной службе может претендовать любой гражданин, компетентный в этой сфере и обладающий достаточным профессионализмом, чтобы занять данную должность. То есть приоритетных претендентов на службу в государственном органе быть не может, каждый имеет право попробовать свои силы и получить работу. Главное, чтобы претендующий на кресло государственного служащего мог справиться с полномочиями, которые на него возложит муниципальная служба.

В связи с этим должны быть составлены специальные рекомендации, в точности описывающие требования к претенденту на ту или иную должность. Регламент должен быть составлен в обязательном порядке и полностью соответствовать действительности, с учетом всех законодательных прав граждан. Также обязательно должны учитываться нормы и порядки специализации той сферы, где открыт пост на прием новых членов коллектива.

Профессионализм и компетентность

Профессионализм, когда происходит замещение должности, – это высокая степень знания претендентом профессиональной информации, сочетание его навыков и умений, которыми он должен владеть на хорошем уровне. Также очень важно, чтобы у человека был не только профессиональный опыт в данной сфере, но и психологическая подготовка работы в подобном месте. Именно эти критерии позволят претендовать на занятие должности в государственной службе.

Кроме этого, нужна также и компетентность, когда происходит замещение должности, это в первую очередь деятельная сущность профессионализма. Претендент должен проявить себя как компетентный служащий, способный справиться с возложенными на него задачами, и выполнять функции профессионала в сфере предложенной должности.

Проявление профессиональных навыков

Чтобы проявить свой профессионализм, человеку нужны особые условия, где он сможет показать, насколько владеет ситуацией и адекватны ли его профессиональные поступки в тех или иных случаях. Только доказав адекватность своих решений, он может претендовать на попадание в реестр должностей в государственном учреждении. Человек может проявить эти способности только при работе в соответствующих структурах, чтобы они отражали интересы той сферы и должности, на которую он претендует. Это единственный случай, где будущий сотрудник сможет в полной мере проявить весь свой профессионализм и навыки компетентности в выбранной сфере.

В связи с этим данный показатель является основным при выявлении таких навыков и соответствующего владения ими, как адекватность суждений, профессиональный опыт и должностная компетентность. Если же все это не выполняется и заметны неадекватные решения, значит, должностные требования не выполнены. Если же человек не смог проявить свой профессионализм из-за несоответствия предыдущей должности требованиям, то стоит учесть то, что у него не было возможности должным образом показать свой профессионализм с учетом мест, которые предлагает реестр должностей.

Поэтому, если предварительная должность была некомпетентной, то и говорить о ее проявлении нет смысла. Именно поэтому так важно при приеме на работу в государственный орган выполнение всех требований по отношению компетенции должности, на которую претендует человек.

Важные моменты при отборе

Существуют основные требования, которые обязательно должны быть учтены при отборе претендентов на должности в муниципальных и государственных организациях. Они предъявляются в строгом согласии с законодательством страны. То есть при проведении конкурса на то, чтобы была занята вакантная должность, на практике должны быть составлены общие правила для всех граждан, желающих заступить на предложенный пост. То есть это практически означает, что при приеме граждан на государственную службу для всех должна быть одна и та же политика оценивания возможностей и профессиональных качеств.

Квалификационный экзамен, присвоение чинов и разрядов, а также прочие отличия квалификации нужно сделать едиными для всех претендентов на пост служащего государственной организации. Кроме того, заранее должны быть оговорены все ограничения относительно профессиональных возможностей всех, кто планирует получить данную работу.

Порядок замещения должностей

Весь отбор должен проводиться с независимой точки зрения. То есть корпоративные интересы социальных групп учитываться не должны при отборе человека, чтобы была занята государственная должность. Иными словами, неважно, какие у претендента религиозные и политические взгляды, какие ценности он предпочитает или в каких социальных группах состоит. Все, что не касается профессиональных особенностей, не должно влиять на выбор претендента на государственную службу. Это доказывает, что для муниципальных и государственных организаций неважно ангажирование персонала.

Выбор претендентов

В конце отбора составляется акт, свидетельствующий, что государственная должность присваивается данной личности. При назначении проводится оформление юридического документа о том, что лицо обрело должностной статус, который должен подтвердить соответствующий орган власти. Подтверждение документируется в виде приказов, указов, постановлений и прочих правовых актов, в зависимости от необходимости.

Замещение должности – это возможность граждан приобрести необходимый должностной статус со всеми оформлениями с юридической стороны. Когда проводится отбор, обязательно применяются различные способы замещения должности в организации.

Конкурс

Проведение конкурса на замещение должности – это выбор одного претендента из многих, который больше всего подходит для получения данной работы. Для него необходимо минимум два участника, претендующих на это место. Только тогда уполномоченный орган власти сможет оценить их профессиональные качества. Выбрав победителя, орган власти обязан задокументировать свое решение, обосновав, чем именно этот кандидат лучше прочих, претендующих на это место. Могут проводиться испытания участников и оценка их документов.

Выбор

Выбор на замещение должности – это определение уполномоченным органом одного человека, который подойдет для того, чтобы занять данный пост. В данном случае государственный орган должен устно обосновать свое решение, основываясь на документах кандидата и его профессиональных особенностях. В основном данный метод используется только в решении, кто займет низкие посты в службах.

Выборы

Вакантная должность иногда может быть занята претендентом, победившим в выборах. Проводятся они путем голосования, оно может быть как открытым, так и закрытым. В них обычно участвует коллектив, избиратели или выборщики. Именно по итогам этого голосования выбирается человек, который в последующем займет это место.

fb.ru

Конкурс на замещение вакантной должности: временное исполнение обязанностей

Обычно мероприятия по поиску кандидатов на вакансии проводятся государственными службами или предприятиями. Найти подходящего человека из множества соискателей, желающих трудоустроиться на конкретном рабочем месте, позволит конкурс на замещение вакантной должности. Проведение подобных мероприятий актуально при избрании руководителей организаций, крупных и мелких предприятий, и проводятся они как государственными, так и частными фирмами.

Трудовое соглашение может оформляться на конкурсной основе (ст. 16 ТК РФ), благодаря чему становится возможным поиск лучшего кандидата среди граждан, чей профессионализм соответствует квалификационным требованиям. Законом четко установлены категории соискателей, которые могут участвовать в конкурсе. Речь идет о научных сотрудниках высших учебных заведений, представителях государственных и муниципальных органов. Относительно других организаций допускается проведение конкурса исходя из заключенных внутренних нормативных документов и уставов.


Государственные вакансии

Основные критерии отбора граждан для принятия их на работу регламентирует ст. 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79. Исполнение обязанностей по вакантной должности не допускается нерезидентами РФ (ст. 3 ФЗ от 31.05.2002 № 62). Человек, исполняющий должностные обязанности, должен быть гражданином России, иначе по закону занимать конкретную государственную должность он не сможет. Статьей 9 ФЗ № 79 отмечено, что служебные вакансии могут подразделяться на главные, ведущие, высшие, младшие и старшие.

Занимать определенную должность могут только лица, достигшие 18-летнего возраста (именно с этого момента гражданин наделяется некоторыми правами и обязанностями, ст. 21 ГК РФ), и только до исполнения 60 лет. Иногда указанное время по соглашению сторон продлевается по решению нанимателя еще на 5 лет. Вместе с этим полномочия работника, обеспечивающего замещение, из категории «советников», назначенных для осуществления содействия конкретному служащему, находящемуся на государственном посту, продлеваются до завершения его деятельности (ст. 25-1 ФЗ № 79).

Рекомендуем почитать

Соискатель рабочего места может на него допускаться при условии обладания достаточными знаниями государственного языка. Федеральным законом от 01.06.2005 № 53 обозначено, что таковым является русский. Кандидат обязать им владеть, в том числе с учетом сохранения права использования государственного языка своей республики, входящей в состав РФ.

Избежать проведения конкурса можно (ст. 22 ФЗ № 79):

  • когда необходимо осуществить временный перевод на вакантную должность человека из разряда «помощник» либо «руководитель»;
  • если предполагается замещение вакансии, назначение и освобождение от которой производится по инициативе Президента либо Правительства РФ;
  • когда заключается срочный контракт по государственной деятельности;
  • если производится назначение служащего, включенного в список кадрового резерва после проведения конкурса;
  • когда соискатель назначается на другую должность исходя из медицинских показаний, сокращения, ликвидации либо реорганизации организации (ч. 2 ст. 28, ч. 1–3 ст. 31 ФЗ № 79).

Не меньшую роль играет стаж службы. Требования к профессионализму установлены соответствующим актом, учитывающим функции работника. Они обязательно должны закрепляться должностным регламентом.

Нюансы назначения

К потенциальному сотруднику компании предъявляются конкретные квалификационные требования, предусмотренные законом и внутренними положениями, главным условием принятия на работу является наличие высшего образования по соответствующему профилю. Сотрудникам, принадлежащим к младшей и старшей группе, достаточно иметь средний профессиональный уровень определенного направления деятельности.

Государством предусмотрена возможность создания кадрового резерва на федеральном уровне, и формируется он на основании письменных обращений граждан. Подобная процедура предусматривает максимальную открытость, что позволяет произвести временное или постоянное замещение:

  • вакантной должности по гражданской службе, когда отмечается продвижение кандидата по карьерной лестнице;
  • свободной должности в негосударственной структуре;
  • вакансии по государственной службе, где руководитель назначается или увольняется Указом Правительства или Президента (ст. 64 ФЗ № 79).

Допускается не проводить конкурс на должность, требующую соблюдение особой секретности, при работе с документами, составляющими тайну. Соответствующая вакансия должна быть включена в перечень, утвержденный нормативным правовым актом конкретного федерального органа. Как пример, можно привести приказ Министерства финансов от 31.10.2000 № 94н. Кроме этого, конкурс не проводится при рассмотрении вакансии, относящейся к категории младшей должности.

Принцип конкурсного отбора

Указом Президента от 01.02.2005 № 112 утвержден порядок замещения вакантных должностей по государственной службе. Регламент проведения конкурсов закрепляется ведомственными нормативными правовыми актами. В частности, в органах ФМС можно выделить несколько этапов проведения этой процедуры. Изначально выполняется информирование граждан о конкурсе посредством официального сайта государственной инстанции либо публичного обращения. Соискателей оповещают о предстоящем событии, а также порядке подачи документов.

Кроме этого, представляются:

Рекомендуем почитать

  • основные критерии отбора кандидатов;
  • полное название вакансии;
  • условия приема документов;
  • особенности, касающиеся прохождения государственной службы;
  • правила и адрес проведения мероприятия;
  • конечная дата приема заявок;
  • прочие сведения согласно пункту 6 Указа № 112.

Обычно информация о каждом конкурсе дублируется в средствах массовой информации. В течение ближайших 3 недель после того как конкурс стартует, претендентам необходимо предъявить требуемый пакет документов (п. 7 Указа № 112), включая:

  • оформленное заявление в адрес работодателя;
  • анкетные данные с фотокарточками по форме, утвержденной распоряжением Правительства от 26.05.2005 № 667-р;
  • документы о получении образования (диплом), подтверждающие трудовой стаж (например, трудовую книжку), квалификационную степень;
  • удостоверение личности, его копии либо любые другие справки, его заменяющие;
  • бумаги и выписки, подтверждающие нормальное состояние здоровья кандидата, позволяющее исполнять конкретные обязанности по гражданской службе;
  • прочие документы, указанные в ФЗ № 79, иных законодательных актах.

Гражданам РФ могут отказать в участии в конкурсе, если будет выявлено несоответствие их квалификационных знаний и навыков предъявленным требованиям. Кроме этого, принимаются во внимание ограничения, предусмотренные по каждому конкретному случаю. Несвоевременная подача бумаг, представление неполного пакета документов, нарушение правил их составления влечет за собой отказ в их приеме (п. 10, 11 Указа № 112).

Понимая, что такое вакантная должность и как проводится конкурс на ее замещение, стоит особенно внимательно изучить порядок приема кандидатов, претендующих на должность высшей категории. Все данные о соискателе подлежат обязательной проверке. При определенных обстоятельствах гражданин может быть лишен права на несение гражданской службы, о чем работодатель обязан известить его письменно. Первый вправе обжаловать подобного рода вердикты. Если по окончании конкурса стало понятно, что достойных претендентов, отвечающих обозначенным требованиям, не выявлено, наниматель вправе провести повторный конкурс.

imeetepravo.com