Содержание

как не прогадать при покупке

Закрыть

Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе предоставляю Акционерному обществу «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Обществу с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Обществу с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д.12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Обществу с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис»), свое согласие на обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных, а именно: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, пол, место работы и должность, почтовый адрес; номера рабочего и мобильного телефонов, адреса электронной почты, данные водительского удостоверения, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, паспортные данные, данные, которые относятся (могут быть отнесены) к категории биометрические персональные данные, идентификационный номер налогоплательщика, номер страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, а также иные персональные данные, полученные ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис, в том числе полученные посредством заполнения настоящей Заявки. Целями обработки, в том числе целями сбора, персональных данных являются: определение возможности заключения договоров лизинга, договоров страхования (страховых полисов), договоров купли-продажи, любых иных договоров, их заключения, изменения, исполнения и прекращения, продвижения лизинговых, страховых и иных услуг посредством любых средств связи, а также для обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов. Обработка персональных данных осуществляется как с использованием средств автоматизации, так и без использования таких средств.
Согласие на обработку персональных данных действует в течение двадцати лет, а в части персональных данных, содержащихся в документах и на иных носителях информации, срок хранения которых по действующему законодательству превышает двадцать лет, согласие на обработку персональных данных действует в течение сроков хранения таких документов и иных носителей информации, установленных действующим законодательством.
Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на обработку персональных данных. В этом случае лицо, получившее отзыв согласия на обработку персональных данных, прекращает обработку персональных данных, а персональные данные подлежат уничтожению или обезличиванию, если отсутствуют иные правовые основания для обработки, установленные законодательством Российской Федерации или документами лица, получившего отзыв согласия на обработку персональных данных, регламентирующими вопросы обработки персональных данных.
Настоящим Я, действуя своей волей и в своем интересе, подтверждаю согласие на получение от Акционерного общества «Лизинговая компания «Европлан» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1177746637584 (далее – «ЛК Европлан»), Общества с ограниченной ответственностью «Автолизинг» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, этаж 4, ОГРН 1027739053583 (далее – «Автолизинг»), Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания ИНТЕРИ» с местом нахождения: Российская Федерация, 127051, г. Москва, Малая Сухаревская площадь, д. 12, ОГРН 1021602849443 (далее – «СК ИНТЕРИ»), Общества с ограниченной ответственностью «Европлан Сервис» с местом нахождения: Российская Федерация, 119049, г. Москва, ул. Коровий Вал, дом 5, ОГРН 1067761337082 (далее – «Европлан Сервис), сообщений, в том числе сообщений рекламного характера, посредством использования любых средств связи, в том числе телефонной, факсимильной и подвижной радиотелефонной связи (далее – «Рассылка»). Согласие на получение Рассылки действует в течение неопределенного периода времени и может быть отозвано посредством направления соответствующего письменного заявления в адрес ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис по адресам места нахождения, указанным в настоящем согласии на получении Рассылки. Адреса электронной почты и номера телефонов, по которым будет осуществляться Рассылка указаны в настоящей Заявке.
При изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов, по которым осуществляется Рассылка, я обязуюсь незамедлительно проинформировать об этом ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис в письменной форме. До получения ЛК Европлан, Автолизинг, СК ИНТЕРИ, Европлан Сервис указанного уведомления об изменении адресов электронной почты и/или номеров телефонов Рассылка осуществляется по адресам электронной почты и номерам телефонов, указанным в настоящей Заявке, а риск связанных с этим последствий несет Клиент.

europlan.ru

Как выбрать автомобиль для менеджера фирмы

Понятие «менеджерский автомобиль» у большинства людей ассоциируется с роскошным лимузином или любым другим люксовым автомобилем. Причина распространенного заблуждения зачастую кроется в неправильном понимании самого слова «менеджер». Как правило, общественность не видит разницу между «менеджером» и «частным предпринимателем». Хотя автомобили менеджера и предпринимателя – это два совершенно разных мира…

Кто есть кто?

Так, собственно, кто такой «менеджер»? В поисках точного определения можно немного запутаться. Согласно словарю иностранных слов, «менеджер — это профессиональный руководящий сотрудник, в обязанности которого входит на всех уровнях распоряжаться, решать, контролировать, управлять, координировать, консультировать, информировать и оценивать». Именно в типично менеджерских компаниях, в частности, в акционерных обществах, явно видно разделение между владельцем предприятия и управлением, которое возложено на наемных менеджеров. В тоже время, в обществах с ограниченной ответственностью владелец зачастую участвует в управлении своим предприятием. Но в этом случае он не совсем менеджер в общепринятом понимании, а человек, который организовывает свой бизнес и частично управляет им своими силами. Для более точного определения этого слова следует учитывать имущественную связь, потому что именно она разделяет автомобили на две категории – автомобили для менеджеров и автомобили для предпринимателей. Говоря об автомобилях для менеджеров, мы будем иметь в виду ситуацию, когда компания нанимает управленца, который либо получает определенный автомобиль для работы, либо может выбрать его сам, придерживаясь четко заданных владельцем бизнеса критериев (цена, марка, тип кузова, цвет…). Такие ограничения работодатель определяет в рамках своей «корпоративной автомобильной политики».

Сотрудники и руководители

У нас, как и во многих других странах мира, автомобиль стал значительной частью служебных преимуществ. Безусловно, при условии, что служащий может использовать его и в личных целях. И это подводит нас к очень важному правилу управления корпоративным автопарком: если для обычного сотрудника разрешение пользоваться служебным автомобилем будет значительным преимуществом, то для топ-менеджера – стандартным подходом. Это объясняется более тесной взаимосвязью профессиональной и личной жизни менеджеров. Именно поэтому менеджеры чаще, чем другие сотрудники, имеют возможность выбрать себе транспорт, который хотя бы частично будет соответствовать их представлениям. Кроме того, в части правил о «фирменном стиле» компании, касающихся цвета и бренда, чаще всего не упоминаются автомобили менеджеров. В частности, если в роли корпоративного выбран слишком яркий или непривычный цвет, то руководство фирмы может пойти на компромисс и разрешить менеджерам ездить на автомобилях серебряного или голубого («металлик») цвета. Черный цвет, как правило, зарезервирован для топ-менеджмента.
Часто корпоративные автомобили разделяют на «менеджерские» и «рабочие». Это деление достаточно условно, поскольку законодательно оно нигде не прописано и предприниматель, как собственник или арендатор этих автомобилей, сам решает к какой категории их отнести. И совсем не имеет значения о ком идет речь – о сервисном технике, торговом агенте или генеральном директоре. Главное, чтобы за рулем автомобиля был профессиональный водитель.
Во внутренних документах компании, в частности в «корпоративной автомобильной политике», должно быть указано, кому и какие автомобили положены по долгу службы и на каких условиях. Здесь же должны быть описаны правила их эксплуатации. Как правило, «рабочие» автомобили эксплуатируются по более суровым правилам, тогда как для «менеджерских» предусмотрена возможность «свободного» передвижения.

Золотая середина

Хотя в этой статье идет речь исключительно об автомобилях, мы до сих пор не упомянули хоть одну марку или конкретную модель. Причина очевидна: на выбор подходящего транспорта при современных высоких конкурентных предложениях рынка влияют не только рациональные, но и иррациональные факторы. Даже когда это касается выбора автомобиля для фирмы. Однако существуют законы рынка, которые нельзя игнорировать.
Сегментацию рынка легковых автомобилей следует проводить согласно различных маркетинговых, статистических или физических критериев. Но в нашем обществе наиболее распространено деление автомобилей на массовые и премиумные модели. Причем, «премиумные» модели принято называть еще и «люксовыми». Хотя не все учитывают, что в автомобильной промышленности маркетинговые понятия «люкс» и «премиум» отличаются. В данном случае термин «люкс» не связан с уровнем комфорта транспорта.
Если посмотреть на маркетинговое разделение автомобилей, то массовые модели также отличаются друг от друга. Эти отличия, прежде всего, отражают разные маркетинговые стратегии и профилирование моделей производителями. Среди массовых автомобилей, можно выделить три категории брендов, сгруппированных по общим признакам.
К первой категории относятся марки автомобилей, которые благодаря особому ценообразованию, маркетинговым коммуникациям и портфелю моделей усиливают свой имидж настолько, что образуют какой-то плавный переход между массовыми и премиумными автомобилями.
Вторую категорию составляют марки, которые прочно утвердились как автомобили средней ценовой категории. Цены и маркетинговая стратегия производителей таких автомобилей направлены на рационального покупателя, который тщательно соотносит эксплуатационные характеристики транспорта с суммой денег, которую заплатит за него.
В третью категорию попадают марки, которые рекламируются как «бюджетные варианты», и рассчитаны на покупателей, наиболее чувствительных к цене.
Но помните, что это разделение вам практически ничего не расскажет о настоящих характеристиках транспорта. Потому что ряд автомобильных брендов меняют свою стратегию, и с ней постепенно изменяются и их позиции на рынке.
Если же говорить о служебном транспорте для менеджеров, то во всем мире компании приобретают для них автомобили из первой и второй группы массовых брендов. В исключительных случаях это могут быть и премиум-бренды. Но, как правило, и автомобили класса «люкс», и массовые «бюджетные варианты» (3 категория), по разным причинам не приемлемы для руководителей.

На пути к стандартной практике

Для крупных компаний сегодня нет ничего необычного в том, что менеджерский транспорт в рамках «корпоративной автомобильной политики» разделяется на три категории. В первую категорию попадают автомобили для топ-менеджмента (к примеру, для генерального директора или председателя исполнительного совета). Две последующие категории разделяются согласно иерархической лестнице управления компанией – автомобили для менеджеров среднего и низшего звена. Затем идут «рабочие автомобили» — транспорт других сотрудников, выделенный в отдельную группу.
В средних компаниях иерархия сводится к двум категориям, а в маленьких фирмах зачастую предусмотрена только одна менеджерская должность, предполагающая выделение служебного автомобиля среднего класса. Достаточно часто в таких случаях выбор падает на Skoda Octavia. И это правильный подход. Ведь преимуществом этого автомобиля является его внешний размер, благодаря которому он воспринимается скорее как транспорт среднего класса, а не ниже среднего. В частности, его версия «combi» получила широкое распространение среди компаний, экономящих на приобретении автомобилей полноценного среднего класса.
И если вы действительно хотите найти в Украине типичный менеджерский автомобиль, то им, несомненно, будет не Audi, BMW или Mercedes, а именно Skoda Octavia второй генерации с высокой степенью экипировки и мощным двигателем.
Безусловно, восприятие менеджерских автомобилей в Европе не универсально. Между западными и восточными странами существуют заметные различия, связанные с разным уровнем развития экономики и общества.
Современные менеджеры среднего и низшего звена должны обладать не только профессиональными качествами, но и умением хорошо ориентироваться в расходах предприятия. Потому что нельзя «проповедовать воду тогда, когда сам пьешь вино». Другими словами, служебный транспорт менеджера должен быть оптимальным выбором с точки зрения соотношения: качество-цена-представительность. Это очень хорошо понимают наши западные соседи. В тоже время менеджеры компаний, работающих в посткоммунистических странах, требуют более импозантный служебный транспорт, чем их западные коллеги, занимающие аналогичную должность. Но это ни в коем случае не говорит о низком уровне профессионализма или незрелости менеджеров. Причиной такого поведения украинских руководителей является банальное желание с помощью презентабельности своего автомобиля подчеркнуть важность занимаемой ими должности.

В странах с развивающейся экономикой, в которых практически отсутствует средний класс, эта тенденция возникла не просто. Сотрудники, которые делают успешную карьеру менеджера, могут сравнивать себя только с теми преуспевающими местными предпринимателями, которые тратятся на очень дорогой, часто экстравагантный транспорт и выставляют его как олицетворение своего могущества и успехов. И если какой-то менеджер «не идет в ногу» с ними, то он не воспринимается коллегами как важный человек, и перед ним закрываются двери ко всем серьезным контактам… Вот этим как раз и отличается восприятие автомобилей в этих странах, в частности и в Украине, от восприятия в развитых странах, где качественный современный автомобиль является показателем обычного и естественного стандарта уровня жизни.
Украина, в отличие от соседних стран-участниц Евросоюза, еще не прошла период повышенного внимания руководителей к помпезности своих автомобилей. Но часть украинских компаний уже отказываются от пережитков прошлого и отдают предпочтение «западному» подходу к выбору менеджерского транспорта. Компании, которые еще не осознали это, тоже скоро придут к этому. Потому что кризис и рост конкуренции принесут новый взгляд на автопарки и управление ими. Через несколько лет и в нашей стране в роли типичного менеджерского транспорта все чаще можно будет увидеть автомобили среднего класса, в то время как транспорт премиум-класса (не путайте с автомобилями класса «люкс») станет привилегией исключительно топ-менеджмента или членов наблюдательных советов.
Европейские компании все чаще внедряют систему, которая не позволяет совершать бездумные покупки только в связи с личными преимуществами сотрудников. Здесь делается ставка на унификацию транспортного парка в интересах экономии, как при его приобретении, так и обслуживании. Система «user-chooser» (кто на транспорте ездит, тот его и выбирает), встречается все реже и реже, и существует скорее в каких-то скрещенных формах (выбор из разных комбинаций двигателей и экипировки одной модели, выбор из двух или трех марок…). Свободы выбора, ограниченной лишь финансовым лимитом на покупку автомобиля, сегодня уже не имеют даже топ-менеджеры большинства западных компаний. Их транспорт также должен соответствовать портфелю марки или марок, с которыми его фирма подписала fleet-соглашение.

Седаны, универсалы и иногда внедорожники

Выбирая автомобили для менеджеров, не менее важно учитывать тип кузова. Чаще всего компании приобретают для своих менеджеров классические «седаны». Имея весьма просторные салоны и объемистые багажники, они считаются оптимальным транспортным средством, как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Также хорошим вариантом для управленцев является «универсал» (он же «комби»).
В некоторых случаях целесообразно пополнить автопарк более мощным автомобилем с увеличенным кузовом и клиренсом – кроссовером, внедорожником (с типом кузова off-road или SUV) и подобными моделями. Но этот выбор оправдан только, если деятельность компании связана с сельским хозяйством или чем-то похожим, предполагающем периодические поездки по сельской местности и труднопроходимым местам. Однако чаще компании используют внедорожники необоснованно и нецелесообразно. Так, большие SUV стали популярны среди предпринимателей, и этот тренд постепенно начали перенимать компании. Руководство украинских фирм уже не запрещают (или хотя бы не так категорически, как в это было в прошлом) их использовать как транспортное средство менеджера. Но эти автомобили по сравнению с классическим вариантом — седаном, имеют более высокий расход топлива и в целом их содержание более затратное.
Даже если мы и найдем сегодня фирмы, которые при определенных условиях позволяют своим менеджерам приобретение внедорожников с кузовом SUV (Sport Utility Vehicle), то они по-прежнему будут составлять меньшинство. Именно на таком примере можно проиллюстрировать отличительный подход частных предпринимателей, «неограниченных» властелинов своей компании, которую они создали, привели к успеху и ныне посредством данной формы собирают плоды своего труда. В этом случае на их решение влияет лишь одно логическое ограничение – финансы. Предприниматель купит себе такой транспорт, на который у него есть деньги и который ему понравится. Эмоции и личные возможности здесь играют большую роль, чего не скажешь о менеджерском транспорте, который зависит от политики фирмы. Крупные компании приобретают транспорт типа SUV, скорее всего, из-за фактической нужды: так, например, у мобильных операторов техник может доехать на таком автомобиле непосредственно к передатчику. Но верхний эшелон управления должен удовлетворяться классическим седаном.

Разумная самодостаточность

Если рассматривать «менеджерские автомобили» как транспорт настоящих менеджеров, т.е. нанятых руководящих сотрудников, а ни в коем случае не владельцев или совладельцев фирмы, то они остаются очень консервативным сегментом, даже несмотря на развитие автомобильного рынка. Конечно, под влиянием обстоятельств и разнообразия интересных предложений на рынке, в автопарках все чаще появляются внедорожники (SUV) или минивены (MPV — Multi-Purpose Vehicle). Но, тем не менее, седаны и универсалы («комби») составляют основу части корпоративного автопарка, предназначенного для топ-менеджмента и менеджеров среднего звена.
«Корпоративная автомобильная политика» обязательно должна предусматривать, что если менеджеру разрешено использовать служебный автомобиль в личных целях, то он обязан оплачивать топливо за наезженные километры при личных поездках из своего кармана. Это мотивирует менеджеров отдавать предпочтение дизельному двигателю или более экономичным автомобилям, потребляющим меньше бензина. Вот почему в области менеджерского транспорта, в частности у менеджеров среднего низшего и звена, существует двухсторонний принцип «разумной самодостаточности». Это должно быть своеобразным девизом для каждой современной компании при выборе менеджерского транспорта в комбинации с разумными расходами и безопасностью передвижения.

Классификация автомобильных брендов

Luxury бренды:

  • Aston Martin
  • Bentley
  • Ferrari
  • Maybach
  • Rolls Royce

Премиум бренды:

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • Land Rover
  • Lexus
  • Maserati
  • Mercedes-Benz
  • Mini
  • Porsche
  • Saab
  • Volvo

Массовые марки 1-й категории:

  • Honda
  • Chrysler
  • Lancia
  • Nissan
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Subaru

Массовые марки 2-й категории:

  • Citroen
  • Dodge
  • Fiat
  • Ford
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda
  • Mitsubishi
  • Opel
  • Peugeot
  • Renault
  • Seat
  • Suzuki
  • SsangYong
  • Skoda

Массовые марки 3-й категории:

  • Dacia
  • Chevrolet
  • Lada
  • Daewoo
  • Chery

www.prostobiz.ua

Нужен ли Директору Путевой Лист, если его авто…

Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Поступил актуальный вопрос, который я хотел бы отнести в рубрику «Ключевые моменты». Иногда мне звонят и задают вопрос, который очень сильно волнует собеседника (специалиста). В меру своих возможностей (ограниченных временем), я отвечаю на них. Процитировать вопрос дословно не смогу, но смысл был такой:


В организации руководство управляет собственными автомобилями, которые передали в аренду собственной организации. Вопрос, надо ли вести путевые листы если они ездят по личным делам, а если надо, то можно ли выписать путевой лист на месяц.


Давайте разберемся в этом ключевом моменте.

Нужен ли Путевой Лист директору или начальнику, если он ездит по своим личным делам и заправляет автомобиль сам.

Есть несколько моментов, которые никак нельзя игнорировать:

служебная цель. В качестве примера можно взять любую организацию: коммерческую, некоммерческую, бюджетную и т.д. Любой объект (движимый, недвижимый) который находится у организации на праве собственности или аренды, рассматривается как объект, который необходим для работы, то есть для служебных дел (целей).

Другого понимания, как например служебный автомобиль для личных целей, не предусмотрено. Это просто исключено. Поэтому любое транспортное средство приобретенное или взятое в аренду, будет рассматриваться налоговым органом (любым другим надзорным органом) как объект с помощью которого извлекают прибыль или оно необходимо для работы организации в целом (для служебных дел).

Если авто взят в аренду и сотрудник ездит на нем только по своим делам, то у надзорного органа может возникнуть простой вопрос: а зачем тогда автомобиль взят в аренду, если его эксплуатация происходит не для служебных целей?

У налогового органа сразу возникнет любимое подозрение: наверно уходят от налогов. В других надзорных органах может возникнуть вопрос: не рациональное использование бюджетных средств.

Поэтому любое служебное транспортное средство должно эксплуатироваться для нужд организации (если конечно его не купили с целью перепродажи).

А каким образом можно подтвердить, что автомобиль эксплуатируется для нужд организации? Правильно – Путевой лист. Потому что только в нем вы можете указать маршрут (наименование города, улицы, дома) куда ваш специалист (в нашем случае директор) ездил по служебным делам.

Ну а если авто эксплуатируется по служебным делам, то у автомобиля есть расходы (например, топливо), которые являются неотъемлемой частью эксплуатации автомобиля.

А значит, если служебный автомобиль эксплуатируется для нужд организации, то и расходы должна нести организация, а не сотрудник (директор), который им управляет;

Срок путевого листа. Законом не запрещено выписывать путевой лист на несколько дней, а точнее не более 30 дней. Но здесь ответ очень простой.

В путевом листе автомобиля, которым владеет организация и эксплуатирует его, должны стоять записи четырех мероприятий.

Первое мероприятие — это движение топлива. Километраж, литраж, списание.

Остальные три мероприятия это мероприятия, связанные с обеспечением Безопасности Дорожного Движения. Другими словами, если ваша организация эксплуатирует автомобиль, то включается момент обязательности ведения деятельности по обеспечению БДД.

И эти три мероприятия обязательны для внесения в путевой лист, причем при каждом выпуске служебного автомобиля на линию (в командировку).

Второе мероприятие — это подписи ответственного лица за техническое состояние и эксплуатацию автомобиля. То есть отметка об отсутствии технических неисправностей при выпуске на линию.

Согласно Постановления Минтруда РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте» «…п. 2.3.1.7. Работодатель обязан выпускать на линию технически исправные АТС, что подтверждается подписями в путевом листе работника, ответственного за выпуск АТС на линию, и водителя…».

Третье и Четвертое мероприятие вы можете подробно изучить в специальном видео-семинаре «Путевой лист и командировка». Это девятая часть Полного Курса «Как обеспечить БДД без специальных знаний».

В итоге, если вы выдадите путевой лист на 30 дней, то где в путевом листе ежедневно вы будете ставить отметки трех мероприятий, связанных с обеспечением БДД?

В этом случае ваш Путевой Лист превратиться в решето. Поэтому не нужно фокусироваться на том, как упростить себе работу. Надо сфокусироваться на том как выполнить ее на 100%.


Теперь вернемся к вопросу о директоре с путевым листом. Если вы скажете, что водителем является директор и это вас как то смущает, то я вам скажу, что нет такого закона где было бы написано, что если директор выполняет работу по профессии водителя, то есть работу по управлению служебным автомобилем, то он может не выполнять требований законодательства (даже если он арендован у него же).

Не все руководители понимают, что как только автомобиль появляется в зоне действия организации, то тем самым автомобиль попадает в правовое поле, а точнее сказать в поле зрения надзорных органов. И уже не важно, что этим автомобилем управляет директор, и не важно что это его собственный автомобиль, который он же отдал в аренду собственной организации.

Что делать руководителю (директору, генеральному директору, начальнику)? Понятно что директор хочет решить некоторые личные вопросы с помощью организации, но здесь надо просто определиться либо/либо

ВЫВОД:

1. Либо, если руководитель ездит по своим делам и сам заправляется, то не надо отдавать его в аренду. Пусть ездит на здоровье без передачи в аренду.

2. Либо, если руководитель решил отдать в аренду свой автомобиль и сам на нем ездить, то необходимо организовать все мероприятия, (движение топлива, расходы на эксплуатацию, обеспечение БДД). Потому что с договором аренды приходят и требования законодательства по обеспечению БДД.

www.trconsulting.ru

Использование руководителем организации служебного автомобиля

Руководитель медицинской организации может лично водить служебный автомобиль, если в трудовом договоре с ним прописано, что для исполнения его должностных обязанностей ему предоставляется служебный автомобиль или за ним закрепляется служебный автомобиль. Так же функция по управлению служебным автомобилем в случаях отсутствия водителя или иной производственной необходимости, может быть закреплена в должностной инструкции главного врача.

В этом случае в качестве подтверждения расходов на ГСМ используются документы (путевые листы или др.) которые закреплены в учетной политике организации для целей налогообложения.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Приказ о внедрении ВКК, Алгоритм создания СОПа, Приказ о Внедрении профстандартов

Напоминаем, что путевые листы оформляются на транспортное средство, а не на водителя (п. 9 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152) в связи с чем, для налогового и бухгалтерского учета не имеет значения кто именно из водителей или других лиц, в чьи должностные обязанности входит управление данным транспортным средством, указан в путевом листе.

Кроме того, главный врач должен быть вписан в договор обязательного страхования на данный автомобиль, либо страховой договор должен быть оформлен в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством.

Согласно разъяснениям судов, закрепление за работником служебного автомобиля, при отсутствии у него обязанности по перевозке грузов или пассажиров, не означает, что на работника было возложено исполнение должностных обязанностей водителя (постановление ФАС ЦО от 15.04.2015 № Ф10-863/2015 по делу № А35-7124/2014; определение Санкт-Петербургского городского суда от 10.07.2013 № 33-9894). Следовательно, в данном случае у главного врача не возникает обязанности проходить предрейсовые медосмотры (из положений п. 1 ст. 20 и п. 1 ст. 23 Закона № 196-ФЗ следует, что медицинские осмотры проводятся в отношении водителей, работа которых предполагает перевозку грузов, пассажиров).

Так же необходимо учитывать, что если по вине главного врача произойдет утрата или повреждение служебного автомобиля (в результате ДТП или по другим причинам), то ему придется полностью выплачивать причиненный материальный ущерб (ст. 243 ТК РФ).

www.zdrav.ru

Если руководитель управляет служебным автомобилем

Давайте сначала закроем вопрос с доверенностями. Между доверенностью на право управлением автомобилем и ответственностью за БДД нет вообще никакой связи. Потому, что Доверенность дает всего лишь ПРАВО пользоваться (а точнее управлять) автомобилем. А есть ОБЯЗАННОСТЬ обеспечивать БДД в организации. И эту обязанность руководитель может делегировать вместе с ответственностью не по доверенности, а только Приказом на компетентное лицо. И управление автомобилем не является мероприятием, направленным на обеспечение БДД, так как обеспечение БДД — это мероприятие направленное на предупреждение ДТП и снижение тяжести их последствий). Поэтому неверно думать, что, если вы дали водителю доверенность на управление служебным автомобилем, значит он занимается вопросом обеспечения БДД.
Теперь, что касается вопроса, когда служебным автомобилем управляют специалисты, начальники, руководители, директора. Согласно статьи 20 ФЗ-196 О БДД у юридического лица возникает обязанность по обеспечению БДД при выполнении двух условий:

  • Есть служебные авто, которыми владеет организация на праве собственности или аренды;
  • Эксплуатация авто, а именно есть сотрудники (неважно какая должность) которые выполняют функции водителя и управляют ими.

Если генеральный директор на служебном автомобиле совершит ДТП с пострадавшими, то к ответственности могут привлечь его как водителя, его как руководителя организации (обязан обеспечить БДД), и вас как ответственное лицо непосредственно уполномоченное проводить все соответствующие мероприятия (у вас есть должностная инструкция и есть Приказ).

У очень многих неверное представление о том, кто такой водитель. Многие полагают, что это штатный водитель. А если начальник управляет служебным авто, то это не водитель по штату, значит мероприятия по отношению к нему (стажировка, инструктаж, обучение) проводить не надо. Это не так.

Согласно статьи 2 ФЗ-196 «О БДД» водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством. Поэтому «водителя» надо понимать не как штатного водителя, а как любого сотрудника, управляющего транспортным средством. А если точнее выполняющего функции водителя.

Начальник, управляя служебным автомобилем, кроме обязанностей начальника, выполняет работу водителя. Потому управление автомобилем это функции не директора, а это функции водителя. Поэтому у любого сотрудника, управляющего служебным автомобилем (не важно директор он или начальник, или специалист или водитель), в должностной инструкции должны быть прописаны функции (обязанности) водителя.Но мало считать начальника водителем. Необходимо проводить с ним все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством.

Поймите, что служебный автомобиль и функции управления им (то есть функции водителя) неразрывно связаны. Поэтому если любой сотрудник начинает управлять служебным автомобилем. То он автоматически принимает на себя функции водителя. То есть он становится водителем, к которому предъявляются требования. Потому что автомобиль — это не рабочий кабинет или рабочий стол. Это источник повышенной опасности.

А Мне как-то задали вопрос. А есть ли закон, обязывающий вносить в должностную инструкцию должностных лиц, управляющих служебным автомобилем, обязанности водителя.
А ссылки на такой закон нет. Это вытекает из логики. Приведу показательный пример из смежной области: вы принимаете на работу дворника с должностной инструкцией дворника, но по факту он у вас еще и токарь — подрабатывает на станке.
Первый момент. Спросить с него за результат его работы как токаря и за исправность станка, который он эксплуатирует, вы сможете только если у него в должностной инструкции будут обязанности токаря и ответственность токаря.
Второй момент. Для того чтобы работать на станке (опасном производственном объекте) необходимо иметь соответствующую квалификацию, пройти стажировку, инструктажи и регулярные медицинские осмотры.

Риск второго момента заключается в том, что если дворнику оторвет палец на токарном станке, то при разборе несчастного случая специальной комиссией выяснится, что дворник:

  • Не имел квалификации;
  • Не проходил стажировку;
  • Не проходил инструктажи;
  • Не проходил регулярные медицинские осмотры;
  • И вообще у руководства не было основания допускать его к токарному станку, так как у него нет в должностной инструкции обязанностей, прав и ответственности токаря.

Если вы проведете аналогию со связкой начальник-водитель токарный станок-автомобиль вы все поймете.

Мое примечание

Поэтому либо начальник проходит все мероприятия как водитель (инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д.) или нанимайте штатного водителя. Либо делайте ход конем: отдавайте служебные авто в аренду начальникам. Только скорее всего ваша бухгалтерия не пропустит этот вопрос. Но это уже отдельная тема.

www.trconsulting.ru