Секретарь канцелярии районного суда: обязанности

Секретарь канцелярии – это не самая высокооплачиваемая, но достаточно престижная должность в аппарате районного суда. Для поступления на работу кандидат должен иметь высшее юридическое образование и обладать базовыми навыками делопроизводства. Опыт для занятия этой должности необязателен.

Как устроиться на работу?

Как узнать о существовании вакантного места? Обычно этой информацией владеет консультант суда, заведующая или непосредственно канцелярия. Секретарь (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород и другие крупные российские города нередко опускают эту позицию в списках должностей районных судов, и тогда секретарские обязанности перечисляются в должностной инструкции консультанта или специалиста первого, второго или третьего разряда) – это лицо, на которое возлагается ответственность за эффективную организацию делопроизводства. Хотя примерно то же самое можно сказать и о некоторых других административных должностях, следует помнить, что секретарь судебного заседания, к примеру, отвечает за оформление гражданских, уголовных и административных дел только в процессе рассмотрения этих дел судьей. Секретарь канцелярии либо заводит дела (то есть оформляет иски, заявления и уголовные материалы непосредственно после их поступления в районный суд и до принятия документов к рассмотрению конкретным судьей), либо производит предписанные нормативными актами действия в отношении уже рассмотренных дел, по которым вынесены решения, определения или приговоры.

Чтобы устроиться на работу в канцелярию районного суда, следует для начала позвонить в суд и узнать о наличии или отсутствии подходящей вакансии. Если вакантное место не является декретным, придется сдать экзамен на знание текста Конституции РФ и основных положений федерального закона “О государственной гражданской службе”. Сдача экзамена проводится на конкурсной основе, так как на вакантное место обычно претендуют несколько кандидатов. Если же вакансия освободилась в результате ухода предыдущего работника в декретный отпуск, сдавать экзамен не требуется, так как с соискателем заключают не постоянный, а срочный служебный контракт.

Обязанности

К сожалению, по отношению к данной профессии не существует определенного перечня обязанностей. Список всегда остается открытым. Тем не менее можно указать основные виды деятельности, которую выполняет среднестатистический секретарь судебной канцелярии. Это:

  • принятие гражданских и уголовных дел, а также административных материалов от секретарей судебного заседания, проверка правильности их оформления и факта соблюдения всех требований процессуального законодательства;
  • хранение дел за последние два года (включая текущий) в активном архиве канцелярии;
  • изготовление исполнительных листов по заявлению лиц, участвующих в деле;
  • проставление даты вступления судебных актов в законную силу;
  • отправка вступивших в законную силу судебных актов в заинтересованные инстанции, включая, к примеру, кадастровую палату или тюрьму;
  • изготовление ксерокопий судебных актов по заявлению сторон и их заверение у соответствующих судей;
  • прием граждан по рассмотренным делам;
  • прием телефонных звонков от граждан, представителей организаций и государственных органов;
  • выполнение поручений председателя суда, судей, заведующего канцелярией, консультанта, администратора.

Как можно догадаться, последний пункт подразумевает практически любые действия, входящие в компетенцию отдела делопроизводства в районном суде, и секретарь канцелярии обязан исполнять порученное в рамках своей должностной инструкции и нормативной документации.

Перспективы

Хотя не все считают такую профессию, как секретарь канцелярии, достаточно престижной, на самом деле она способна дать хороший толчок к движению по карьерной лестнице всем, кто мечтает о должности мирового судьи. Достаточно иметь пятилетний стаж работы в районном суде на должности, требующей наличия высшего юридического образования, чтобы соответствовать базовым требованиям закона, предъявляемым к кандидатам на должность мирового судьи.

fb.ru

48. Подготовка судей, назначенных на административные должности в судах.

Кандидатом на административную должность в административном суде может быть судья соответствующего административного суда, который обратился в Совет судей административных судов Украины с заявлением установленного образца и подал Совету необходимые документи.Перелик документов, предоставляемых в Совет судей административных судов Украины кандидатом, определяется решением Совета и настоящим Порядком.

Согласно статье 91 Закона Украины «О судоустройстве и статусе судей» Высшая квалификационная комиссия судей Украины ведет учет данных о количестве административных должностей в административных судах и немедленно уведомляет Совет судей административных судов Украины, Высший совет юстиции об образовании вакантной должности председателя суда, заместителя председателя суда .

Председатель Совета судей административных судов Украины на протяжении двух дней после поступления данных о наличии вакансий административных должностей в административных судах обращается к председателю соответствующего суда или лица, исполняющего его обязанности по поручению течение десяти дней созвать собрание судей этого суда на которых обсудить кандидата (кандидатов ) на вакантную административную должность и утвердить характеристику (характеристики) кандидата (кандидатов).

Председатель суда в котором открыта вакансия (или лицо, исполняющее эти обязанности) совместно с кандидатом (кандидатами) на административную должность в течение недели готовят необходимые документы для рассмотрения на заседании Совета судей административных судов Украины.

После поступления необходимых документов и материалов кандидата (кандидатов) в Совет судей административных судов Украины Председатель или по его поручению заместитель председателя или секретарь Совета проверяют полноту, достоверность и правильность составления документов.

При необходимости Председателем Совета проводится собеседование с кандидатом (кандидатами) на административную должность, витребовуються дополнительные материалы по кандидата (кандидатов). Председателем Совета или по его поручению одним из членов Совета может быть проведена дополнительная проверка этих материалов.

По результатам дополнительного изучения составляется соответствующий вывод.

Не позднее чем через десять дней после поступления материалов по кандидата (кандидатов) на административную должность и не ранее чем через две недели со дня открытия вакансии на административную должность в административном суде Председатель Совета принимает решение о вынесении материалов на рассмотрение Совета и определяет дату заседания Совета судей административных судов Украины.

В случае необходимости проведения дополнительного изучения этот срок может быть увеличено Председателем Совета судей административных судов Украины.

Каждому члену Совета судей административных судов Украины не позднее чем за семь дней до заседания направляются материалы на кандидата (кандидатов) для ознакомления и изучения.

Совет судей административных судов Украины на заседании рассматривает вопрос о внесении представления Высшем совете юстиции о назначении судьи на должность председателя, заместителя председателя суда с участием кандидата (кандидатов) на соответствующую административную должность.

На заседания Совета приглашаются председатели и судьи административных судов, которые могут объективно характеризовать кандидата (кандидатов).

В ходе обсуждения члены Совета выясняют деловые и моральные качества кандидата (кандидатов) и по результатам принимается решение о предоставлении рекомендации на административную должность и внесения представления Высшем совете юстиции или об отказе в этом.

Совет судей административных судов Украины в течение трех дней с даты принятия решения о возможности назначения кандидата на соответствующую административную должность вносит соответствующее представление в Высший совет юстиции.

В случае принятия Советом судей административных судов Украины решения об отказе кандидату во внесении представления в Высший совет юстиции относительно его назначения на административную должность, должна быть предложена другая кандидатура соответствии с требованиями настоящего Порядка.

studfiles.net

описание, плюсы и минусы, особенности

Правосудие – это важнейший элемент цивилизованного государства. Главная роль в органах правосудия отводится судье. Именно он должен разрешать конфликты между двумя сторонами. Судья определяет виновного и выносит справедливый приговор. Эта профессия является одной из самых сложных. Судья должен обладать целым рядом качеств и навыков, без которых он не сможет выполнять возложенную на него функцию.

История появления профессии судьи

Еще в древности людьми проводились первые судебные процессы. Судьями были правители. Путем голосования судей начали впервые избирать в Афинах. В 12 веке в Англии существовали разъездные судьи. В России судебное дело начало формироваться при Киевской Руси. Конфликтные вопросы решал князь. Впервые должность судьи создал император Петр Первый в 1713 г. Она называлась ландрихтер. В1864 году путем реформирования была создана судебная система, близкая к современной.

Судья: суть профессии

На судью возлагаются следующие профессиональные обязанности: личный прием граждан, изучение материалов по судебным производствам, проведение заседаний, установка прав и обязанностей всех субъектов судебного производства, принятие решения в соответствии с существующими нормами, вынесение приговора.

Юридическая профессия судья носит государственный характер. Ее основной сутью является оценка совершенного правонарушения и вынесение справедливого приговора.

Профессия судья: описание

Судьей называется человек, принимающий решения и несущий за них ответственность в различных спорных ситуациях. В его компетенцию могут входить как простые тяжбы между родственниками, так и уголовные дела. Судья всегда должен принимать беспристрастные решения. Он должен основываться лишь на конституции и действующих законах государства. Данная должность существует отдельно от аппарата государства.

Профессия судьи является одной из самых сложных. Человек, занимающий эту ответственную должность, обязан в совершенстве знать все законодательные нормы, акты и права. Он должен проводить анализ имеющихся доказательств, суммировать их и на основании имеющихся фактов принимать правильные решения. Кроме того, эта профессия может быть опасна и для самого человека, и для его семьи, так как ситуации бывают разные и некоторые лица, которые попали под суд, стремятся оказать на судью давление.

Особенности

Особенности профессии судьи достаточно своеобразны. Рассмотрим их подробнее:

  • Государственный характер деятельности.
  • Судом затрагиваются права граждан и их интересы, поэтому судья должен полностью соответствовать нормам морали, быть принципиален и объективен.
  • В этой профессии крайне важна независимость и подчинение исключительно закону.
  • Судья несет полную ответственность за принимаемые решения.
  • Судьи проводят открытые заседания, поэтому их объективность, независимость и правильность принятых решений контролируется общественностью.

Кандидат на эту должность обязан соответствовать ряду требований:

  • Возраст кандидата – от 30 лет.
  • Опыт работы в юриспруденции – 5-7 лет.
  • Сдача сложного экзамена.
  • Получение большинства голосов комиссии.

Личные качества

Для осуществления своей деятельности судья должен обладать целым набором личных качеств. Далеко не каждый человек сможет занимать данную должность и хорошо выполнять поставленные задачи. Рассмотрим подробнее личные качества, которые должны быть присущи судье:

  • Объективность. Судья должен быть свободным от каких-либо предпочтений, а также предубеждений. Он ни в коем случае не должен относиться к подсудимому предвзято.
  • Толерантность. Профессия судьи требует от человека умения быть терпимым к другому мировоззрению, а также к поведению и образу жизни других людей.
  • Внимательность. Судья не может упускать какие-либо факты. Он должен быть предельно внимательным, чтобы принятое решение было объективным.
  • Эмоциональная стабильность. Судья не должен сопереживать всем подсудимым, так как это повлечет за собой принятие неверного решения под действием эмоций.
  • Принципиальность и честность. Должность судьи должен занимать принципиальный человек, которого невозможно запугать или подкупить. Высшим качеством судьи является мораль.
  • Интеллигентность. То есть судья должен отвечать ожиданиям социума.
  • Умение слушать и слышать других людей. Без этого судом не будет принято верное решение.
  • Быстрая реакция на ситуацию. Очень часто в суде ситуация может резко измениться, выступление одного свидетеля может полностью изменить ход дела. Судья должен быть всегда к этому готов и быстро реагировать при изменении ситуации.
  • Готовность к длительной работе. Иногда рассмотрение дела может длиться не один год.
  • Умение принимать обоснованные решения. Решения судьи должны быть логически обоснованными. Он должен учитывать все имеющиеся факты.
  • Наличие развитого интуитивного мышления. Руководство логическими доводами не всегда помогает принять верное решение.

Требования, предъявляемые к судье

  • Неукоснительное соблюдение Конституции и законов государств.
  • Судья должен следить за тем, чтобы в работе всегда соблюдались принципы беспристрастности, объективности и справедливости. Он должен контролировать поддержание авторитета судебной власти.
  • При конфликтной ситуации судья должен сделать самоотвод и уведомить участников дела о проблемах.
  • При исполнении судьей должностных обязанностей он не должен руководствоваться материальной заинтересованностью.

Профессия судья: плюсы и минусы

Судебное дело, как и все другие места работы, имеет свои преимущества и недостатки. Для судебной профессии характерны следующие преимущества:

  • Престижность. Большим трудолюбием и немалой эрудицией должен обладать человек, который дослужился до этой должности.
  • Возможность завести множество полезных контактов, которые всегда пригодятся при решении различных жизненных вопросов.
  • Судья – это высокооплачиваемая должность.
  • Неприкосновенность.

Однако помимо плюсов можно также выделить минусы профессии судьи:

  • Часто участники процесса считают решения, принятые этим должностным лицом, необъективными и не согласны с ними.
  • Профессия судьи опасна, причем угроза может нависнуть не только над самим судьей, но и над членами его семьи.
  • Непредсказуемость результата работы.
  • Быть судьей – это значит нести ответственность за судьбу другого человека.
  • Судебное дело требует больших сил и терпения. Это нервная профессия, освоить которую может человек, имеющий сильный характер.
  • Судья не может заниматься предпринимательством, а также иметь политическую карьеру, так как это способно привести к принятию им предвзятых решений.
  • В настоящее время очень много людей, имеющих юридическое образование, а число вакансий судей ограничено, поэтому на хорошее место очень трудно устроиться.

Значимость для общества

В настоящее время профессия судьи востребована и имеет большое социальное значение. Однако устроиться работать довольно сложно. Как правило, избираются судьи, которые уже трудятся на данной должности. Но иногда их переводят в вышестоящие инстанции, и тогда место освобождается.

Образование, необходимое, чтобы стать судьей

Обязательным условием для получения должности судьи является соблюдение двух аспектов:

  • Профильное высшее образование, которое можно получить на юридическом факультете любого университета. Также существуют специализированные учебные заведения.
  • Опыт работы в юридической сфере более 5 лет.

Места для трудоустройства

Существуют судьи различных уровней. Вакансии, как правило, заняты. Поэтому перейти на новый уровень всегда сложно.

  • Мировой судья. В его компетенцию входят гражданские дела, а также мелкие уголовные дела.
  • Районный (федеральный) судья. Он занимается производствами, которые не может вести мировой коллега, кроме дел, передающихся в Верховный и военный суды.
  • Арбитражный судья. Данная должность наиболее престижна. Достигнуть этого уровня очень сложно. Это пик карьеры любого выпускника юридического вуза. Для достижения этого уровня помимо общих требований кандидат должен еще пройти проверки МВД, ФСБ, прокуратуры, а также таможенной службы. Если все эти инстанции допускают кандидата, то он может участвовать в голосовании на получение должности арбитражного судьи.

Смежные профессии

К родственным профессиям относятся:

  • Юридический консультант – лицо, имеющее высшее юридическое образование.
  • Адвокат – юрист, который сдал экзамен на получение статуса адвоката. В его компетенцию входит ведение уголовных дел. Может участвовать в заседаниях по уголовным делам.
  • Прокурор – лицо, являющееся государственным обвинителем в судебных органах.

Таким образом, судья – это одна из самых престижных профессий в юридической сфере. Дослужиться до этой должности может далеко не каждый выпускник юридического факультета. Характеристика профессии судья позволяет сделать вывод о сложности данной работы. Судья должен жить в напряженной обстановке, действовать исключительно в соответствии с принципами морали, объективности и принципиальности. На него ложится вся ответственность принятого решения, а потому оно должно быть взвешенным и соответствовать установленным законодательным нормам. Эта профессия будет всегда востребованной и статусной. Это вершина карьеры для людей с высшим юридическим образованием.

fb.ru

Квалификационные требования к должности специалиста 1 разряда отдела по работе с судебными документами

Специалист 1 разряда отдела по работе с судебными документами должен иметь среднее профессиональное образование, требования к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности не предъявляются.

Должность специалиста 1 разряда отдела по работе с судебными документами относится к младшей группе должностей категории «обеспечивающие специалисты».

В соответствии с замещаемой должностью специалист 1 разряда отдела по работе с судебными документами должен выполнять следующие обязанности:

  • осуществлять организацию и ведение делопроизводства, учет и ведение документооборота, обеспечивать оптимальный порядок передачи и движения процессуальных и иных документов, постоянного и текущего хранения судебных дел и иной документации с последующей передачей их в коллегии или в общий отдел;

  • осуществлять извещение лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса о принятии кассационной жалобы к производству, о времени и месте судебного заседания или совершения отдельного процессуального действия;

  • осуществлять возврат судебных дел из отдела в коллегии;

  • осуществлять отправку судебных актов путем их распечатывания,
    заверения, конвертования и оформления реестров исходящей корреспонденции;

  • оформлять внутреннюю и заграничную корреспонденцию;

  • осуществлять оформление, подшивку судебных дел;

  • передавать сформированную корреспонденцию в общий отдел для ее отправки;

  • передавать сформированные судебные дела в общий отдел для их направления в суды нижестоящих инстанций;

  • обеспечивать сохранность судебных дел и документации, в том числе конфиденциальность содержащейся в них информации;

  • своевременно доводить информацию о поступивших документах непосредственному руководителю или, в его отсутствие, заместителю начальника отдела;

  • готовить письма и ответы по запросам сторон, в части отправки копий судебных актов и документов;

  • по поручению непосредственного руководителя осуществлять контроль соблюдения сроков и полноты отправки копий судебных документов по делам, полученным из коллегий сотрудниками отдела;

  • давать консультации по работе с программой ПК «Судебно-арбитражное делопроизводство» вновь поступившим сотрудникам;

  • представлять информацию и осуществлять взаимодействия со структурными подразделениями аппарата суда, а также с государственными органами и иными организациями по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

  • выполнять другие поручения непосредственного руководителя и руководства суда в соответствии с Положением об отделе.

 

Специалист 1 разряда отдела по работе с судебными документами должен быть уверенным пользователем персонального компьютера, обладать уверенными навыками работы с Windows, Word, Excel, Microsoft Outlook, Internet, правовыми базами «Консультант Плюс», «Гарант», «Кодекс», владеть иной оргтехникой.

Оценка кандидатов будет проводиться на основании представленных ими документов и индивидуального собеседования.

Контактный телефон: 8(495) 609-57-75 добавочные номера 81-02, 81-01.
факс: 8(495) 609-56-63,

электронная почта: [email protected].

www.fasmo.arbitr.ru

Аппарат суда | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Лоншаков А. В. Аппарат суда // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 754-756. — URL https://moluch.ru/archive/112/28686/ (дата обращения: 28.12.2018).



Работники аппарата суда являются государственными служащими, им присваиваются классные чины и другие специальные звания. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации — вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской.

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта РФ.

В состав работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции не включаются персонал по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства. Данные работники не являются гражданскими служащими и выполняющие трудовые обязанности на основании Трудового кодекса РФ.

Вопрос о структуре, численности работников и штатное расписание аппарата федерального суда общей юрисдикции решается председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ.

Так, например, в соответствии с ФКЗ «О военных судах РФ» структура, численность работников и штатное расписание аппарата военного суда (за исключением аппарата Военной коллегии) определяются в пределах общей численности работников аппаратов федеральных судов общей юрисдикции и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, председателем соответствующего суда по согласованию с Судебным департаментом при Верховном Суде РФ. Численность работников аппарата Военной коллегии устанавливается в пределах численности работников аппарата Верховного Суда РФ федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Структура и штатное расписание аппарата Военной коллегии устанавливаются Президиумом Верховного Суда РФ.

Права и обязанности работников аппарата суда общей юрисдикции, являющихся федеральными государственными гражданскими служащими, определяются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Гражданский служащий имеет права, влияющие как на его профессиональную деятельность по осуществлению государственной службы, так и на его социальный статус. Так, государственный служащий имеет право на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста; оплату труда и другие выплаты в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа; защиту сведений о гражданском служащем; должностной рост на конкурсной основе; профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку; рассмотрение индивидуальных служебных споров в соответствии с федеральным законом; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков; доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации; членство в профессиональном союзе; проведение по его заявлению служебной проверки; защиту своих прав и законных интересов на гражданской службе, включая обжалование в суд их нарушения; медицинское страхование, а также государственную защиту своих жизни и здоровья, жизни и здоровья членов своей семьи, а также принадлежащего ему имущества и др.

Кроме того гражданский служащий обязан соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ и обеспечивать их исполнение; исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; соблюдать при исполнении должностных обязанностей права и законные интересы граждан и организаций; соблюдать служебный распорядок государственного органа; поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей; не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство; беречь государственное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей; представлять в установленном порядке предусмотренные федеральным законом сведения о себе и членах своей семьи, а также сведения о полученных им доходах и принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера; сообщать о выходе из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства другого государства в день выхода из гражданства Российской Федерации или в день приобретения гражданства другого государства; соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены федеральными законами РФ; сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта и др.

Права и обязанности работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, устанавливаются Трудовым кодексом РФ.

Литература:
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993). Российская газета. 1993. N 237.
  2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.
  3. Арбитражный процесс: Учебник / Отв. ред. В. В. Ярков. М., 2010.
  4. Баглай М. В., Туманов В. А. Малая энциклопедия конституционного права. — М.: Бек, 1998 г.
  5. Дмитриев Ф. М. История судебных инстанций и гражданского апелляционного судопроизводства от Судебника до Учреждения о губерниях. М., 1899.
  6. Жуйков В. М. Теоретические и практические проблемы конституционного права на судебную защиту. Автореферат дисс…. докт. юрид. наук. М., 1997. С. 6.
  7. Российское законодательство Х-ХХ веков. Т. 8. Судебная реформа. — М.: Юрид. лит., 1991. С. 20.
  8. Савицкий В. М. Комментарий к статье 118 / Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. акад. Б. Н. Топорнина. — М.: Юристъ, 1997. С. 600.
  9. Сыромятников Б. И. Очерк истории суда в древней и новой России // Судебная реформа / Под ред. Н. В. Давыдова, Н. Н. Полянского.- М.: Книгоиздательство Объединение, 1915. С. 65.
  10. Витрянский В. В. Гражданский кодекс и суд // Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1997. N 5;
  11. Смыкалин А. С. Формирование судебной системы в период абсолютизма // Российская юстиция. 2001. N 1.
  12. Терехин В. А. Модернизация судоустройства и судебных инстанций как приоритетное направление судебно-правовой политики // Российская юстиция. 2010. N 5. С. 37–41;
  13. Филиппов А. Н. Правительствующий сенат в царствование Петра Великого // История Правительствующего сената за двести лет. 1711–1911 гг. СПб., 1911.
  14. Яковлев В. Ф. Статус судьи есть статус власти // Государство и право. 2004. N 11. С. 5–9.

Основные термины (генерируются автоматически): Российская Федерация, государственная гражданская служба, общая юрисдикция, Верховный Суд РФ, Военная коллегия, федеральный бюджет, штатное расписание аппарата, Судебный департамент, государственная служба, гражданская служба.

moluch.ru

Порядок присвоения и сохранения классных чинов юстиции — Российская газета

В целях регламентации вопросов присвоения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы, а также установления федеральным государственным гражданским служащим месячных окладов за классный чин в соответствии с присвоенными им классными чинами юстиции и впредь до принятия соответствующего федерального закона постановляю:

1. Установить, что лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее – работники органов юстиции), аппаратах федеральных судов (далее -работники аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее – работники системы Судебного департамента), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются в соответствии с их квалификацией и замещаемой должностью федеральной государственной гражданской службы следующие классные чины юстиции:

юрист 3 класса;

юрист 2 класса;

юрист 1 класса;

советник юстиции 3 класса;

советник юстиции 2 класса;

советник юстиции 1 класса;

государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;

государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса;

государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса;

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 2 класса;

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 1 класса;

действительный государственный советник юстиции Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

3. Утвердить прилагаемую таблицу соответствия классных чинов юстиции государственным должностям Российской Федерации и должностям федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации.

4. Работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента со дня присвоения ему классного чина юстиции устанавливается месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином юстиции, который вместе с месячным окладом в соответствии с замещаемой им должностью федеральной государственной гражданской службы составляет оклад месячного денежного содержания.

Установить размеры месячных окладов в соответствии с присвоенным классным чином юстиции работников Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы исполнения наказаний и их территориальных органов, аппаратов федеральных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации согласно приложению.

При наличии у работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента, имеющего классный чин юстиции и замещающего должность федеральной государственной гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции, также классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания ему производится выплата только оклада за классный чин юстиции.

Выплата месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином юстиции прекращается в случае увольнения работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента из Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы исполнения наказаний или их территориальных органов, аппарата федерального суда, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации или управления (отдела) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации.

5. Утвердить прилагаемую таблицу соответствия классных чинов, присвоенных в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-I “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР”, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, классным чинам юстиции.

Установить, что классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-I “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР”, работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, которым в соответствии с пунктом 1 настоящего Указа присваиваются классные чины юстиции, считаются соответствующими классным чинам юстиции согласно названной в настоящем пункте таблице соответствия.

6. Утвердить прилагаемую таблицу соответствия классных чинов, присвоенных в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-I “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР”, классным чинам государственной гражданской службы Российской Федерации.

Установить, что классные чины, присвоенные в соответствии с Положением о классных чинах работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР от 1 июля 1991 г. N 1506-I “Об установлении классных чинов для работников органов юстиции и государственного нотариата РСФСР”, лицам, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы, по которым не присваиваются классные чины юстиции, предусмотренные пунктом 1 настоящего Указа (в том числе соответствующие должности в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации), считаются соответствующими классными чинами государственной гражданской службы Российской Федерации согласно названной в настоящем пункте таблице соответствия.

7. Руководителям федеральных государственных органов, названных в пункте 1 настоящего Указа, и их территориальных органов, а также председателям федеральных судов и начальникам управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации принять меры по реализации пунктов 5 и 6 настоящего Указа, предусмотрев при этом внесение в 2-месячный срок необходимых изменений в свои нормативные правовые акты, а также в личные дела и трудовые книжки федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в этих органах.

8. Признать утратившим силу пункт 3 Указа Президента Российской Федерации от 10 декабря 1998 г. N 1548 “О денежном вознаграждении Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и денежном содержании федеральных государственных служащих Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6128).

9. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации
В. Путин

Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации

1. Настоящим Положением определяется порядок присвоения и сохранения классных чинов юстиции лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации и должности федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах (далее – работники органов юстиции), аппаратах федеральных судов (далее – работники аппаратов судов), Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации (далее – работники системы Судебного департамента).

2. Лицам, замещающим в Министерстве юстиции Российской Федерации или Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации государственные должности Российской Федерации, присваивается Президентом Российской Федерации по представлению соответственно Председателя Правительства Российской Федерации или Председателя Верховного Суда Российской Федерации классный чин юстиции – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации.

3. Работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим должности федеральной государственной гражданской службы (далее – должности гражданской службы), квалификационным требованием к которым является юридическое образование, присваиваются следующие классные чины юстиции, соответствующие группам должностей гражданской службы:

Таблица

4. Старшинство классных чинов юстиции определяется последовательностью их перечисления в пункте 3 настоящего Положения.

5. Классные чины юстиции присваиваются имеющим юридическое образование соответствующего уровня работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной гражданской службы Российской Федерации (далее – гражданская служба) в предыдущем классном чине юстиции и в замещаемой должности гражданской службы.

6. Классный чин юстиции может быть первым или очередным. Первый классный чин юстиции присваивается не имеющему классного чина юстиции работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента, замещающему должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции. При этом в соответствии с пунктом 23 настоящего Положения учитываются классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, присвоенные работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента на прежнем месте государственной службы Российской Федерации.

7. Первыми классными чинами юстиции (в зависимости от группы должностей гражданской службы, к которой относится должность гражданской службы, замещаемая федеральным гражданским служащим) являются:

для старшей группы должностей гражданской службы – юрист 3 класса;

для ведущей группы должностей гражданской службы – советник юстиции 3 класса;

для главной группы должностей гражданской службы – государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса;

для высшей группы должностей гражданской службы – действительный государственный советник юстиции Российской Федерации 3 класса.

8. Первый классный чин юстиции присваивается работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

9. Очередной классный чин юстиции присваивается работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине юстиции, при положительной оценке его профессиональной служебной деятельности и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой таблицей соответствия классных чинов юстиции государственным должностям Российской Федерации и должностям федеральной государственной гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний и их территориальных органах, аппаратах федеральных судов, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и управлениях (отделах) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации предусмотрен классный чин юстиции, равный или более высокий, чем классный чин юстиции, присваиваемый указанному работнику.

10. Для прохождения гражданской службы устанавливаются следующие сроки:

в классных чинах юстиции юриста 3 и 2 класса – не менее одного года;

в классных чинах советника юстиции 3 и 2 класса, государственного советника юстиции Российской Федерации 3 и 2 класса – не менее двух лет.

11. Для прохождения гражданской службы в классных чинах действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 3 и 2 класса, как правило, устанавливается срок не менее одного года.

12. Для прохождения гражданской службы в классных чинах юриста 1 класса, советника юстиции 1 класса и государственного советника юстиции Российской Федерации 1 класса сроки не устанавливаются.

13. Срок гражданской службы в присвоенном классном чине юстиции исчисляется со дня присвоения классного чина юстиции.

14. При назначении работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента на более высокую должность гражданской службы в Министерстве юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов, Федеральной регистрационной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, их территориальных органах, аппарате федерального суда, Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации или управлении (отделе) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъекте Российской Федерации ему может быть присвоен очередной классный чин юстиции, если истек срок, установленный пунктом 10 или 11 настоящего Положения для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине юстиции, и при условии, что для этой должности гражданской службы таблицей соответствия, названной в пункте 9 настоящего Положения, предусмотрен классный чин юстиции, равный или более высокий, чем классный чин юстиции, присваиваемый указанному работнику.

При назначении работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента на должность гражданской службы, которая относится к более высокой группе должностей гражданской службы, чем замещаемая им ранее, указанному работнику может быть присвоен классный чин юстиции, являющийся в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения первым для этой группы должностей гражданской службы, если этот классный чин выше классного чина юстиции, который имеет этот работник. В таком случае классный чин юстиции присваивается без соблюдения последовательности и без учета продолжительности гражданской службы в предыдущем классном чине юстиции.

Классный чин юстиции присваивается работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента в соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания, а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после его назначения на должность гражданской службы.

15. Работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категорий “специалисты” и “обеспечивающие специалисты”, а также должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к главной и ведущей группам должностей гражданской службы, классные чины юстиции присваиваются после сдачи ими квалификационного экзамена.

Работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, замещающим без ограничения срока полномочий должности гражданской службы категории “руководители”, относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, классные чины юстиции присваиваются после сдачи квалификационного экзамена, если решение о сдаче квалификационного экзамена этими работниками принято представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа или представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

16. Классные чины действительного государственного советника юстиции Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются Президентом Российской Федерации.

17. Классные чины, указанные в пункте 16 настоящего Положения, присваиваются:

работникам Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы исполнения наказаний и их территориальных органов – по представлению Министра юстиции Российской Федерации;

работникам аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации – по представлению соответственно Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, Председателя Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации или Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

18. Классные чины государственного советника юстиции Российской Федерации 1, 2 и 3 класса присваиваются:

работникам Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы исполнения наказаний и их территориальных органов – Правительством Российской Федерации;

работникам аппаратов Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, федеральных арбитражных судов – соответственно Председателем Конституционного Суда Российской Федерации, Председателем Верховного Суда Российской Федерации или Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

работникам аппаратов верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, окружных (флотских) военных судов, районных судов, гарнизонных военных судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации в субъектах Российской Федерации – Генеральным директором Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

19. Классные чины юстиции советника юстиции 1, 2 и 3 класса, юриста 1, 2 и 3 класса присваиваются работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента представителем нанимателя в лице руководителя федерального государственного органа либо представителя этого руководителя, осуществляющих полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации.

20. Классные чины юстиции присваиваются работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента соответственно актом Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителя федерального государственного органа или представителя этого руководителя.

21. Запись о присвоении классного чина юстиции вносится в личное дело и трудовую книжку работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента.

22. В качестве меры поощрения за особые отличия в гражданской службе классный чин юстиции работнику органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента может быть присвоен:

до истечения срока, установленного пунктом 10 или 11 настоящего Положения для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине юстиции, но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности гражданской службы – не выше классного чина юстиции, соответствующего этой должности гражданской службы;

по истечении срока, установленного пунктом 10 или 11 настоящего Положения для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине юстиции, – на одну ступень выше классного чина юстиции, соответствующего замещаемой должности гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая должность.

23. При поступлении на должность гражданской службы, по которой производится присвоение классных чинов юстиции, гражданина Российской Федерации, имеющего классный чин государственной гражданской службы Российской Федерации, классный чин иного вида государственной службы, дипломатический ранг, воинское или специальное звание, первый классный чин юстиции присваивается ему в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Если указанный классный чин юстиции ниже имеющегося у работника органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации, классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания, этому работнику может быть присвоен классный чин юстиции на одну ступень выше классного чина юстиции, соответствующего замещаемой им должности гражданской службы, но в пределах группы должностей гражданской службы, к которой относится замещаемая им должность.

При присвоении классного чина юстиции учитывается продолжительность пребывания в классном чине государственной гражданской службы Российской Федерации, классном чине иного вида государственной службы, дипломатическом ранге, воинском или специальном звании.

24. Классный чин юстиции не присваивается работникам органов юстиции, аппаратов судов и системы Судебного департамента, имеющим дисциплинарные взыскания либо в отношении которых проводится служебная проверка или возбуждено уголовное дело.

25. Присвоенный классный чин юстиции сохраняется за работником органа юстиции, аппарата суда или системы Судебного департамента при освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (в том числе в связи с выходом на пенсию), а также при поступлении на гражданскую службу вновь.

26. Гражданин Российской Федерации может быть лишен классного чина юстиции судом при осуждении за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

27. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с присвоением классных чинов юстиции, рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таблица соответствия классных чинов юстиции государственным должностям РФ

(gif, GIF, 1.2 Мб)

rg.ru

К кандидату на замещение должности «помощник судьи»

Поиск Лекций

1. На должность помощника судьи назначаются лица с высшим юридическим образованием.

2. Стаж работы по специальности лица, замещающего должность помощника судьи, должен составлять не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

o Должности категории «руководители» главной группы должностей:

o Руководитель аппарата – администратор суда

Должности категории «руководители» ведущей группы должностей:

o начальник отдела кадров и государственной службы

o начальник отдела анализа и обобщения судебной практики, законодательства и статистики

o начальник отдела делопроизводства

o начальник отдела информатизации и множительной техники

Квалификационные требования к должностям категории «руководители»:

Образование: высшее профессиональное образование;
Стаж: стаж работы на должностях государственной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет.
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; порядка и правил разработки проектов законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, других нормативных правовых актов; основ управления и организации труда и делопроизводства; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной и секретной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: руководства структурным подразделением, оперативного принятия и реализации управленческих решений, ведения деловых переговоров, публичного выступления, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, нормотворческой деятельности, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, планирования работы, контроля, анализа и прогнозирования последствий принимаемых решений, стимулирования достижения результатов, владения конструктивной критикой, учета мнения коллег и подчиненных, подбора и расстановки кадров, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, своевременного выявления и разрешения проблемных ситуаций, приводящих к конфликту интересов, подготовки деловой корреспонденции.

o Должности категории «помощники (советники)» ведущей группы должностей:

o Помощник судьи


Квалификационные требования к должностям категории «помощники (советники)»:
Образование: высшее юридическое образование;
Стаж: стаж работы на должностях государственной службы не менее 2 лет или стаж работы по юридической профессии не менее 4 лет.
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: анализа и обобщения информации, оперативной реализации управленческих решений, прогнозирования последствий принимаемых решений, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике; ведения деловых переговоров, взаимодействия с другими ведомствами, государственными органами, представителями субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, планирования работы, правильного распределения служебного времени, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, подготовки деловой корреспонденции.

 

o Должности категории «специалисты» старшей группы должностей:

o Секретарь судебного заседания

o Ведущий специалист

o Специалист


Квалификационные требования к должностям категории «специалисты»:
Образование: высшее профессиональное образование;
Стаж: стаж работы на должностях государственной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет.
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; порядка служебного взаимодействия в пределах своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, арбитражными судами; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, анализа и обобщения информации, обеспечения выполнения поставленных руководством задач, эффективного планирования служебного времени, анализа и прогнозирования деятельности в порученной сфере, применения новых подходов к решению возникающих проблем, планирования работы, правильного распределения служебного времени, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, систематического повышения профессиональных знаний, использования опыта и мнения коллег, подготовки деловой корреспонденции.

o Должности категории «обеспечивающие специалисты» ведущей группы должностей:

o Ведущий специалист 3 разряда


Квалификационные требования к указанной должности:
Образование: высшее профессиональное образование;
Стаж: стаж работы на должностях государственной службы не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 4 лет.

o Должности категории «обеспечивающие специалисты» старшей группы должностей:

o Старший специалист 1 разряда

o Старший специалист 2 разряда

o Старший специалист 3 разряда.


Квалификационные требования к указанной должности:
Образование: высшее или среднее профессиональное образование;
Стаж: стаж работы по специальности не менее 3 лет.

o Должности категории «обеспечивающие специалисты» младшей группы должностей:

o Специалист 1 разряда

o Специалист 2 разряда

o Специалист 3 разряда.


Квалификационные требования к указанной должности:
Образование: высшее или среднее профессиональное образование;
Стаж: без предъявления требований к стажу работы.
Квалификационные требования к должностям категории «обеспечивающие специалисты»:
Профессиональные знания: Конституции Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также локальных актов арбитражного суда, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; основ управления и организации труда; процесса прохождения гражданской службы; норм делового общения; форм и методов работы с применением автоматизированных средств управления; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил охраны труда и противопожарной безопасности.
Профессиональные навыки: работы с законами и иными нормативными правовыми актами и применения их на практике, обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансово-экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности арбитражного суда, реализации управленческих решений, осуществления взаимодействия с другими подразделениями, правильного распределения служебного времени, исполнительской дисциплины, пользования современной оргтехникой и программными продуктами, подготовки деловой корреспонденции.

 

 

6. Председатель суда: порядок назначения на должность, классные чины, гарантии социальной защиты.

1. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации и его заместители назначаются в порядке, установленном Федеральным конституционным законом “О Конституционном Суде Российской Федерации”.

2. Председатель Верховного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации представляет Президенту Российской Федерации указанное заключение не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения его полномочий – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

3. Первый заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации, заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации – председатель Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации (далее – заместитель Председателя Верховного Суда Российской Федерации) назначаются на должность Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Президента Российской Федерации на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит Президенту Российской Федерации указанное представление не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации, а в случае досрочного прекращения полномочий указанного лица – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

4. Президент Российской Федерации вносит в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации представление о назначении Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации не позднее чем за 14 дней до истечения срока их полномочий, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через шесть месяцев со дня открытия вакансии.

5. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность Председателя Верховного Суда Российской Федерации или заместителя Председателя Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий 14 дней после дня получения представления Президента Российской Федерации.

6. Председатели, заместители председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов, военных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

7. Председатели, заместители председателей арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, арбитражных судов субъектов Российской Федерации, специализированных арбитражных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

8. Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом Российской Федерации сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации.

Председатель Верховного Суда Российской Федерации вносит указанное представление Президенту Российской Федерации не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий председателя, заместителя председателя соответствующего суда, а в случае досрочного прекращения полномочий указанных лиц – не позднее чем через три месяца со дня открытия вакансии.

9. Отклоненные кандидатуры на должности председателей и заместителей председателей судов того же суда могут быть повторно представлены для назначения не ранее чем через год в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Председатели, заместители председателей конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации назначаются на должность в порядке, определяемом законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

7. Органы судейского сообщества: понятие, система, задачи, значение для общества. (фз)

Федеральный закон от 14 марта 2002 г. N 30-ФЗ “Об органах судейского сообщества в РФ” регулирует вопросы функционирования судейского сообщества в РФ.

Судейское сообщество в РФ (далее – судейское сообщество) образуют судьи федеральных судов всех видов и уровней, судьи судов субъектов РФ, составляющих судебную систему РФ.

Судьи федеральных судов и судов субъектов РФ являются членами судейского сообщества с момента принесения ими присяги судьи и до момента вступления в силу решения о прекращении полномочий судьи, за исключением случая прекращения полномочий в связи с почетным уходом или почетным удалением судьи в отставку.
Судья, пребывающий в отставке, сохраняет свою принадлежность к судейскому сообществу до прекращения отставки и может привлекаться с его согласия к работе в органах судейского сообщества.

Органами судейского сообщества в Российской Федерации являются:

Всероссийский съезд судей;

конференции судей субъектов Российской Федерации;

Совет судей Российской Федерации;

советы судей субъектов Российской Федерации;

общие собрания судей судов;

Высшая квалификационная коллегия судей Российской Федерации;

квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации;

Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи.

Таким образом, можно выделить следующие виды органов судейского сообщества:

съезд судей;

конференции судей;

советы судей;

общие собрания судей судов;

квалификационные коллегии судей;

экзаменационные комиссии.

Деятельность органов судейского сообщества регулируется актами (регламентами, положениями), принимаемыми этими органами.

Основные задачи органов судейского сообщества:

содействие в совершенствовании судебной системы и судопроизводства;

защита прав и законных интересов судей;

участие в организационном, кадровом и ресурсном обеспечении судебной деятельности;

утверждение авторитета судебной власти, обеспечение выполнения судьями требований, предъявляемых кодексом судейской этики.

Органы судейского сообщества осуществляют свою деятельность коллегиально, гласно, при неукоснительном соблюдении принципов независимости судей и невмешательства в судебную деятельность.

Советы судей, квалификационные коллегии судей, Высшая экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационные комиссии субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также – экзаменационные комиссии) формируются на принципах выборности, сменяемости и подотчетности органам, их избравшим.
Квалификационные коллегии судей и экзаменационные комиссии не подотчетны органам, их избравшим, за принятые решения.

 

8. Правовой статус судьи в Российской Федерации: требования к кандидатам на должность судьи, порядок назначения на должность и освобождения от должности. Принципы работы судьи. Гарантии независимости

1. Судья обязан неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы. Судья конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, мировой судья обязаны также соблюдать конституцию (устав) субъекта Российской Федерации и законы субъекта Российской Федерации.

2. Судья при исполнении своих полномочий, а также во внеслужебных отношениях должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, достоинство судьи или вызвать сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности.

В случае возникновения конфликта интересов судья, участвующий в производстве по делу, обязан заявить самоотвод или поставить в известность участников процесса о сложившейся ситуации.

Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) судьи влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью судьи и правами и законными интересами граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества, муниципального образования, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Под личной заинтересованностью судьи, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей, понимается возможность получения судьей при исполнении должностных обязанностей доходов в виде материальной выгоды либо иного неправомерного преимущества непосредственно для судьи, членов его семьи или иных лиц и организаций, с которыми судья связан финансовыми или иными обязательствами.

3. Судья не вправе:

1) замещать иные государственные должности, должности государственной службы, муниципальные должности, должности муниципальной службы, быть третейским судьей, арбитром;

2) принадлежать к политическим партиям, материально поддерживать указанные партии и принимать участие в их политических акциях и иной политической деятельности;

3) публично выражать свое отношение к политическим партиям и иным общественным объединениям;

4) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, в том числе принимать участие в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы;

5) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать исполнению обязанностей судьи и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия председателя соответствующего суда (для мировых судей – председателя соответствующего районного суда, для председателей судов – президиумов соответствующих судов, а в случае отсутствия таких президиумов – президиумов вышестоящих судов). При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

5.1) открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. Супруг (супруга) и несовершеннолетние дети судьи также не вправе открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами;

6) быть поверенным или представителем (кроме случаев законного представительства) по делам физических или юридических лиц;

7) допускать публичные высказывания по вопросу, который является предметом рассмотрения в суде, до вступления в законную силу судебного акта по этому вопросу;

8) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий судьи, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с осуществлением полномочий судьи;

10) получать в связи с осуществлением полномочий судьи не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные судьей в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются судьей по акту в суд, в котором он занимает должность судьи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Судья, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

11) принимать без разрешения соответствующей квалификационной коллегии судей почетные и специальные (за исключением научных и спортивных) звания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, политических партий, иных общественных объединений и других организаций;

12) выезжать в служебные командировки за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Совета судей Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

13) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации с соответствующими судами иностранных государств, международными и иностранными организациями;

14) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора.

4. Судья, пребывающий в отставке и имеющий стаж работы в должности судьи не менее 20 лет либо достигший возраста 55 (для женщин – 50) лет, вправе работать в органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, в профсоюзных и иных общественных объединениях, а также работать в качестве помощника депутата Государственной Думы или члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо помощника депутата законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, но не вправе занимать должности прокурора, следователя и дознавателя, заниматься адвокатской и нотариальной деятельностью. На судью, пребывающего в отставке, не распространяются требования, установленные подпунктами 1 (в части, касающейся замещения государственных должностей, должностей государственной службы, муниципальных должностей, должностей муниципальной службы), 11 и12 пункта 3 настоящей статьи.

В период осуществления деятельности, которой судья, пребывающий в отставке, вправе заниматься в соответствии с настоящим пунктом, на него не распространяются гарантии неприкосновенности, установленные статьей 16 настоящего Закона, членство указанного судьи в судейском сообществе на этот период приостанавливается.

Статья 4. Требования, предъявляемые к кандидатам на должность судьи

1. Судьей может быть гражданин Российской Федерации:

1) имеющий высшее юридическое образование;

2) не имеющий или не имевший судимости либо уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям;

3) не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) не признанный судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) не состоящий на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств;

6) не имеющий иных заболеваний, препятствующих осуществлению полномочий судьи.

2. При соответствии требованиям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи:

1) судьей Конституционного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 40 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 15 лет;

2) судьей Верховного Суда Российской Федерации может быть гражданин, достигший возраста 35 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 10 лет;

3) судьей верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, окружного (флотского) военного суда, арбитражного суда округа, арбитражного апелляционного суда, специализированного арбитражного суда может быть гражданин, достигший возраста 30 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 7 лет;

4) судьей арбитражного суда субъекта Российской Федерации, конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, районного суда, гарнизонного военного суда, а также мировым судьей может быть гражданин, достигший возраста 25 лет и имеющий стаж работы в области юриспруденции не менее 5 лет.

3. Федеральным конституционным законом и федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам на должность судьи судов Российской Федерации.

4. Кандидатом на должность судьи не может быть лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении преступления.

5. В стаж работы в области юриспруденции, необходимый для назначения на должность судьи, включается время работы:

1) на требующих высшего юридического образования государственных должностях Российской Федерации, государственных должностях субъектов Российской Федерации, должностях государственной службы, муниципальных должностях, должностях в существовавших до принятия Конституции Российской Федерации государственных органах СССР, союзных республик СССР, РСФСР и Российской Федерации, должностях в юридических службах организаций, должностях в научных организациях;

2) в качестве преподавателя юридических дисциплин по профессиональным образовательным программам, в качестве адвоката или нотариуса.

Статья 4.1. Медицинское освидетельствование претендента на должность судьи

Для подтверждения отсутствия у претендента на должность судьи заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, проводится его предварительное медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается решением Совета судей Российской Федерации на основании представления федерального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения. Форма документа, свидетельствующего об отсутствии заболеваний, препятствующих назначению на должность судьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения.


1. Судьи Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации, которое вносится на основании представления Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

2. Судьи арбитражных судов округов и специализированных арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

3. Судьи других федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации, которое направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

 

4. Судьи военных судов назначаются Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Верховного Суда Российской Федерации при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации. Указанное представление направляется Президенту Российской Федерации не позднее 30 дней со дня получения от председателя соответствующего суда представления о назначении рекомендуемого лица на должность судьи.

5. Президент Российской Федерации в двухмесячный срок со дня получения необходимых материалов назначает судей федеральных судов, а кандидатов в судьи Верховного Суда Российской Федерации представляет для назначения Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации либо отклоняет представленные кандидатуры, о чем сообщается председателю Верховного Суда Российской Федерации.

6. Назначение кандидатов на должности судей производится только при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей.

Судья может быть назначен по его заявлению на должность, аналогичную занимаемой им, в другой суд того же уровня в порядке, установленном настоящим Законом, за исключением требования, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта. В таком же порядке судья федерального суда может быть назначен на должность, аналогичную занимаемой им, в нижестоящий суд.

7. Исключен.

 

7.1. В случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 настоящего Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

8. Не позднее чем за шесть месяцев до достижения судьей федерального суда предельного возраста пребывания в должности судьи, а в случае досрочного прекращения полномочий – не позднее чем через 10 дней со дня открытия вакансии судьи соответствующая квалификационная коллегия судей объявляет об открытии вакансии судьи в средствах массовой информации с указанием времени и места приема заявлений от претендентов на должность судьи, а также времени и места рассмотрения поступивших заявлений.

Независимость судьи обеспечивается:

предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия; запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;

установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;

правом судьи на отставку;

неприкосновенностью судьи;

системой органов судейского сообщества;

предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

2. Судья, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление.

Судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, которое выдается ему органами внутренних дел по его заявлению в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации “Об оружии”.

3. Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации осуществляют меры по созданию условий, необходимых для судебной деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по ее кадровому, организационному и ресурсному обеспечению.

4. Гарантии независимости судьи, включая меры его правовой защиты, материального и социального обеспечения, предусмотренные настоящим Законом, распространяются на всех судей в Российской Федерации и не могут быть отменены и снижены иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:

1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;


Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru