Должностные обязанности воспитателя группы продлённого дня

Общие положения

1.1.Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановления Правительства РФ от 14.10.1992 г. номер 785, приказа Министерства образования РФ от 31.8.95. г. номер 463/1263 и распространяется на всех сотрудников данной категории МОУ СОШ № 14.

1.2.Воспитатель группы продленного дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

1.3.Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

1.4.Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах Школы.

1.5.Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Функции

2.1.Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

Должностные обязанности

3.1.Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения

3.2.Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий

3.3.Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам

3.4.Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся

3.5.Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию

3.6.Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы

3.7.Осуществляет эстетическое воспитание

3.8.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия

3.9.Координирует свою работу с работой классного руководителя

3.10.Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы

3.11.Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку

3.12.Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы

3.13.Организует и контролирует питание детей закрепленной группы

3.14.Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены

3.15.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил

3.16.Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы,, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

Права

Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1.Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать её исходя из педагогической целесообразности

4.2.Участвовать в работе Педагогического совета Школы

4.3.В пределах своей компетенции давать обязательные распоряжения учащимся группы

4.4.В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.

Ответственность

5.1.Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава Школы.

5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

5.3.В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 3 статьи 254 КЗоТ РФ.

Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель группы продленного дня:

6.1.Работает в режиме 6 часового дня исходя из 30 часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

6.3.Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

6.4.Получает от директора Школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5.Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

6.6.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

truport.ru

Должностная инструкция воспитателя гпд – Инструкция

Должностная инструкция воспитателя ГПД

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

  • проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

  • результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

  • ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

  • тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

  • последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

  • учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

  • разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

  • осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

  • работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

  • просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

  • прогулки обучающихся;

  • горячее питание учащихся:

  • выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

3.5. Контролирует:

  • безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

  • соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

  • соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:

  • развитие личности обучающихся;

  • ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

3.8. Оценивает:

3.9. Обеспечивает:

  • своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

  • своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

  • создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

  • помощь обучающимся в учебной деятельности;

  • обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

  • помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

  • сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

  • постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

  • уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

  • получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

  • на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

4.2. Давать:

4.3. Привлекать:

  • к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.

6.6. Исполняет обязанности учителей, воспитателей ГПД и классных воспитателей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом школы на основании приказа директора.

6.7. Передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

gigabaza.ru

Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

Тимшерская средняя общеобразовательная школа

______________________ 2010г.


Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня –

I. Общие положения

II. Должностные обязанности

  • Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

  • Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения;

  • Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;

  • Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам;

  • Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся;

  • Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию;

  • Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы;

  • Осуществляет эстетическое воспитание;

  • Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия;

  • Координирует свою работу с работой классного руководителя;

  • Ведет установленную документацию по группе, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы;

  • Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку;

  • Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы;

  • Организует и контролирует питание детей закрепленной группы;

  • Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены;

  • Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил;

  • Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы,, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

  • III. Права

    IV. Ответственность

    V. Взаимоотношения. Связи по должности

    «___»_______________2010 г          ________________    Лебедева А.А.

                                                                         (подпись)                   Ф.И.О.

    infourok.ru

    Должностные инструкции воспитателя группы продлённого дня

    Должностные инструкции воспитателя группы продлённого дня

    1. Общие положения

    1.1. Настоящая Инструкция разработана на основании Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, постановления Правительства РФ от 14.10.1992 № 785 (в ред. от 20.12.2003), приказа Министерства образования РФ от 31.08.1995 № 463,1268 и распространяется на всех сотрудников данной категории образовательного учреждения.

    1.2. Воспитатель группы продлённого дня школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование.

    1.3. Воспитатель учебной группы непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе (начальное звено).

    1.4. Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

    1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, Уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.


    1. Функции

    2.1. Организует и проводит внеурочную учебную и воспитательную работу в закрепленной группе, а также общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

    1. Должностные обязанности

    3.1 .Формирует у воспитанников нравственные навыки к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения.

    3.2. Контролирует выполнение учащимися режима дня, организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий.

    3.3. Вовлекает учащихся в художественное, научно-техническое творчество, спортивные секции, клубы по интересам.

    3.4. Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.

    3.5. Планирует воспитательную работу к закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.

    3.6. Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.

    3.7. Осуществляет эстетическое воспитание.

    3.8. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

    3.9. Координирует свою работу с работой классного руководителя.

    3.10. Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения об успеваемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.

    3.11. Принимает детей от учителей, родителей или лиц их заменяющих, по списку.

    3.12. Добивается соблюдения учащимися Правил внутреннего трудового распорядка школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.

    3.13. Организует и контролирует питание детей закрепленной группы.

    3.14. Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащегося и соблюдение ими правил личной гигиены.

    3.15. Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.

    3.16. Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, сигареты, папиросы, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.


    1. Права

    Воспитатель имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. Самостоятельно выбирать формы, методы воспитательной работы с детьми и планировать её исходя из педагогической целесообразности.

    4.2. Участвовать в работе Педагогического совета школы.

    4.3. В пределах своей компетенции давать обязательные распоряжения учащимся группы.

    4.4. В необходимых случаях вызывать от лица школы родителей учащихся.


    1. Ответственность

    5.1. Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава школы.

    5.2.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

    5.3 .В случае совершения воспитателем аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных функций, трудовой договор с ним расторгается приказом директора школы по пункту 8 статьи Трудового кодекса РФ.


    1. Взаимоотношения. Связи по должности

    Воспитатель группы продленного дня:

    6.1. Работает в режиме 6 часового дня исходя из 30 часовой рабочей недели установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.

    6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.

    6.3. Представляет заместителю директора письменный отчет о проделанной работе.

    6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

    6.5. Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.

    6.6.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

    koledj.ru

    Обязанности воспитателя группы продленного дня

    Обязанности воспитателя.
    Обязанности воспитателя могут быть разделены на 2 группы: повседневные и эпизодические. К повседневным относятся прежде всего обязанности по приему группы.

     Воспитатель должен:

    1. Проверить по документам посещаемость.

     2. Узнать мнение учителей о самочувствии, поведении, успеваемости детей.

    3. Узнать об особенностях домашнего задания

    4. Получить оперативные указания от руководства

    5. Внести коррективы в план на день.

     6. В случае необходимости посещать уроки учителей. 
    В НАЧАЛЕ РАБОТЫ в группе предусмотрены следующие обязанности: 
    1. Прием сообщения старосты или дежурного.

    2. Знакомство с просьбами детей и родителей.

    3. Приемка помещения группы

    4. Проверка имеющихся игр

    5 Сообщение детям плана на день

    6. Проведение индивидуальных и групповых бесед с воспитанниками об их успехах в учебе (по плану). 
    ПРИ ОРГАНИЗАЦИЙ ПИТАНИЯ необходимо: 
    1. Организовать дежурство в столовой.

     2. Проверить чистоту рук и полотенец.

    3. Провести двухминутную этическую беседу.

     4. Следить за поведением детей в столовой.

    5. Оформить расчет со столовой.

    6. Проследить за организованным уходом школьников из столовой. 
    ОРГАНИЗУЯ ОТДЫХ НА ВОЗДУХЕ, воспитатель обязан:

     1. Организовать уборку и проветривание помещения.

    2. Проследить за одеванием детей и их одеждой.

    3. Сообщить план отдыха.

    4. Дать задания и распределить обязанности.

    5. Вести наблюдение за самочувствием детей.

    6. Проводить индивидуальные и групповые беседы.

    7. Подвести итоги отдыха.

    8. Проследить за порядком возвращения детей в школу. 
    Не менее важные обязанности возлагаются на воспитателя при проведении воспитательных мероприятий в помещении, а именно: 
    1. Сообщить план.

     2. Следить за участием детей в проведении мероприятий и направлять их активность.

    3 Дать оценку этой активности.

    4. Провести разбор Мероприятия. 

    ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ воспитатель должен: 
    1. Обеспечить группу наглядными пособиями.

    2. Пронаблюдать за проветриванием помещения или влажной уборкой.

     3. Проследить за готовностью рабочих мест и размещением детей. 
    ВО ВРЕМЯ САМОПОДГОТОВКИ нужно: 
    1. Сообщить время.

    2 Контролировать слабоуспевающих.

    3. Выборочно проверить дневники.

    4 Фронтально проверить выполнение самостоятельной работы.

    5. Своевременно помочь слабым.

    6. Провести тренировочный опрос. 

    7. Подвести итоги самоподготовки и выставить некоторым ученикам оценки за прилежание.

    8. Своевременно информировать учителей о ходе и результатах самоподготовки. 
    В ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ГРУППЫ НЕОБХОДИМО: 
    1. Назначить дежурных на следующий день.

    2. Проследить за уборкой класса.

    3. Выдать или собрать игры.

    4. Побеседовать с родителями. Провести учет проведенных за день мероприятий. Помимо вышеперечисленных каждодневных обязанностей воспитатель как педагог имеет еще и другие — эпизодические, выполняемые как в рабочее, так и в нерабочее время. 
    К ним нужно отнести ОБЯЗАННОСТИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ: 
    1 Составление годового тематического плана.

    2 Подготовка расписания.

    3 Составление планов — разработок мероприятий. 
    Как работник школы ВОСПИТАТЕЛЬ ОБЯЗАН: 
    -представлять отчеты администрации, организатору внеклассной и внешкольной работы. -выступать на родительских собраниях, педсоветах, производственных совещаниях. -давать всевозможные характеристики и единовременную информацию, 
    Воспитатель обязан ЗАНИМАТЬСЯ САМООБРАЗОВАНИЕМ, т. е.

    1. Работать над методической темой.

    2. Изучать отдельные вопросы содержания, форм и методов воспитания.

    3. Изучать опыт других воспитателей.

    4.Работать над расширением своего идейно-политического, научно-теоретического и общеобразовательного кругозора.

    5. Регулярно знакомиться с новинками педагогической литературы. 

    В РАМКАХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ он должен: 
    1. Участвовать во всех методических мероприятиях.

    2. Периодически проходить переподготовку.

    3. Выступать с методическими докладами. 

    infourok.ru

    Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня 1 общие положения

    МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»

    СОГЛАСОВАНО

    Председатель профкома

    __________________________

    «__»_______________20__ г.

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор школы

    ______________________

    Р.Ю.Шульга «__»_____________20__ г.

    Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня

    1. Общие положения

    1.1.Воспитатель группы продленного дня назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.2.Воспитатель должен иметь высшее, незаконченное высшее или средне-специальное образование.

    1.3.Воспитатель подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
    1.4.В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «Об образовании», решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора).

    2.Функции
    2.1. Воспитатель группы продленного дня организует и проводит внеурочную и кружковую работу в закрепленной группе по интересам.
    2.2.Организует и проводит воспитательную, общественно полезную и культурно-досуговую работу с детьми группы.

    3.Должностные обязанности
    3.1.Формирует у воспитанников нравственные качества гражданина, прививает им навыки ответственного отношения к учебе, труду, общественной собственности и личному имуществу, навыки культурного поведения;
    3.2.Поддерживает постоянную связь с родителями и преподавателями, добивается единства педагогических требований к учащимся.
    3.3.Планирует воспитательную работу в закрепленной группе, обеспечивает выполнение плана, участвует в методической работе и повышает свою квалификацию.
    3.4.Вносит предложения по совершенствованию воспитательной работы.
    3.5.Осуществляет эстетическое воспитание.
    3.6.Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности учащихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
    3.7.Ведет установленную документацию по группе, представляет администрации сведения о посещаемости и поведении, готовит характеристики на учащихся закрепленной группы.
    3.8.Добивается соблюдением учащихся Правил поведения учащихся школы, соблюдения этических норм и культуры поведения, бережного отношения к имуществу школы.
    3.9.Ведет среди воспитанников пропаганду здорового образа жизни, борьбу с вредными привычками, контролирует внешний вид учащихся и соблюдение ими правил личной гигиены.
    3.10.Обеспечивает строгое соблюдение правил охраны труда и техники безопасности, а также противопожарных правил.
    3.11.Изымает незамедлительно пожароопасные предметы и устройства, табак, спиртные напитки, наркотические и токсические вещества, доводит об этом до сведения заместителя директора по воспитательной работе в письменном виде.

    4. Права

    Воспитатель группы продленного дня имеет право:
    4.1.Самостоятельно выбирать формы, приемы, методы воспитательной работы с детьми и планировать ее исходя из педагогической целесообразности;
    4.2.Участвовать в работе Педагогического совета школы;
    4.3. Давать обязательные распоряжения учащимся в пределах своей компетенции;
    4.4. Вызывать в необходимых случаях от лица школы родителей учащихся.

    5. Ответственность

    5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса, а также за нарушение прав и свобод обучающихся.
    5.2.Воспитатель несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или не использование без уважительных причин служебных обязанностей, предусмотренных пунктом 3 настоящей Инструкции, а также за нарушение Правил внутреннего распорядка и Устава школы.
    5.3.Дисциплинарное взыскание в указанных случаях налагается приказом директора школы после истребования объяснений в письменной форме и с соблюдением сроков, установленных законодательством о труде. Дисциплинарное взыскание в виде увольнения с работы применяется не иначе как с учетом мнения профсоюзного органа школы.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    6.1.Работает в режиме установленной нагрузки по расписанию, утвержденному директором школы.
    6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую четверть.
    6.3.Представляет заместителю директора по воспитательной работе письменный отчет о проделанной работе.
    6.4.Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под расписку.
    6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.
    6.6.Информирует администрацию о возникших трудностях, проблемах.
    6.7.Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после её получения.

    С инструкцией ознакомлен(а): _______________ ____________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

    (расшифровка подписи)

    gigabaza.ru

    Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня (ГПД) – Должностные инструкции / Посадові інструкції – Кадровая документация / Кадрова документація – Каталог файлов – Юрист-онлайн

    Образец бланка (пример шаблона) инструкции:

    _________________________________
    (название предприятия, учреждения, организации)


    Должностная инструкция
    воспитателя группы продленного дня


    Утверждаю
    ______________________________
    (руководитель учреждения, организации, другое должностное лицо,
    ______________________________
    уполномоченное утверждать
    ______________________________
    должностную инструкцию)
    _________ ____________________
    (подпись) (фамилия, инициалы)
    “___” ____________ ____ 


    1. Общие положения

    1.1. Назначение на должность воспитателя группы продленного дня и освобождение от нее производится приказом заведующего отделом образования _________________ по представлению руководителя образовательного учреждения с соблюдением требований действующего законодательства о труде.

    1.2. Воспитатель группы продленного дня непосредственно подчиняется

    ______________________________________________________________________.

    1.3. В процессе своей деятельности воспитатель группы продленного дня руководствуется Конституцией и законами Украины, постановлениями Кабинета министров Украины и приказами Министерства образования и науки Украины, органов управления образованием, другими нормативными документами, а также локальными правовыми актами образовательного учреждения и настоящей должностной инструкцией.

    1.4. На период временного отсутствия воспитатель группы продленного дня может быть заменен другим воспитателем.

    1.5. Воспитатель группы продленного дня получает от администрации образовательного учреждения материалы нормативно-правового и организационно-методического содержания, знакомится под роспись с соответствующими документами.

    1.6. Воспитатель группы продленного дня систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками образовательного учреждения.

    1.7. ____________________________________________________________.

    2. Должностные обязанности

    Воспитатель группы продленного дня:

    2.1. Планирует, организует, проводит воспитательную внеурочную учебную работу с воспитанниками, учащимися в закрепленной группе, общежитии, способствует становлению их как личностей, создает условия для развития дарований, способностей, талантов молодежи, ее участия в художественной, технической, физкультурно-спортивной, общественно полезной деятельности , профессиональной ориентации, социальной адаптации.

    2.2. Работает в тесном контакте с педагогами, органами самоуправления, родителями.

    2.3. Контролирует соблюдение воспитанниками требований статуса образовательного учреждения, подготовку к учебным занятиям.

    2.4. Наставления и личным примером утверждает уважение к принципам общечеловеческой морали: правды, справедливости, гуманизма, доброты, трудолюбия, других добродетелей.

    2.5. Воспитывает уважение к родителям, женщине, культурно-национальных, духовных, исторических ценностей Украины, страны происхождения, бережное отношение к окружающей среде.

    2.6. Готовит воспитанников к сознательной жизни в духе взаимопонимания, мира, согласия между всеми народами, этническими, национальными, религиозными группами.

    2.7. Соблюдение педагогической этики, уважает достоинство воспитанников, учеников, защищает их от любых форм физического или психического насилия, предотвращает употреблению ими алкоголя, наркотиков, другим вредным привычкам, пропагандирует здоровый образ жизни.

    2.8. Следит за обеспечением здоровых, безопасных условий воспитания, обучения, труда, проживания, отдыха.

    2.9. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, педагогическое мастерство, общую культуру.

    2.10. ___________________________________________________________.

    3. Права

    Воспитатель группы продленного дня имеет право:

    3.1. По согласованию с администрацией заведения выбирать и использовать методики воспитания.

    3.2. Давать учащимся обязательные к исполнению предписания, касающиеся организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном уставом и правилами, действующими в учреждении.

    3.3. Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном уставом учреждения.

    3.4. Защищать свою профессиональную честь и достоинство всеми средствами в рамках действующего законодательства.

    3.5. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать объяснения относительно содержания этих документов.

    3.6. В пределах своей компетенции сообщать руководству образовательного учреждения о всех выявленных недостатках в деятельности учреждения и вносить предложения по их устранению.

    3.7. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении обязанностей и реализации прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

    3.9. Проходить в установленном порядке аттестацию на получение очередной квалификационной категории.

    3.10. ___________________________________________________________.

    4. Ответственность

    Воспитатель группы продленного дня несет ответственность

    4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим законодательством Украины.

    4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством о труде Украины.

    4.4. За реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса – согласно уставу и других внутренних нормативных документов образовательного учреждения, а также действующего законодательства о труде.

    4.5. За жизнь и здоровье учащихся – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    4.6. За ненадлежащее выполнение требований, определенных уставом и правилами внутреннего трудового распорядка – в пределах, определенных действующим административным законодательством.

    4.7. За применение методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

    4.8. ____________________________________________________________.

    5. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

    5.1. Знания в объеме высшего педагогического образования.

    5.2. Цели, принципы, содержание воспитания.

    5.3. Дисциплины психолого-педагогического цикла, в частности, педагогику, психологию, возрастную физиологию.

    5.4. Методики воспитательной работы.

    5.5. Программно-методические материалы и документы по содержанию и организации учебно-воспитательного процесса.

    5.6. Индивидуальные характеристики воспитанников, вопросы формирования детских, подростковых коллективов и руководства ими.

    5.7. Социальные, культурные, другие условия воспитания, нормативное обеспечение воспитательной работы.

    5.8. Основные направления и перспективы развития образования.

    5.9. Принципы воспитания граждан Украины.

    5.10. Закон Украины “Об образовании”, Конвенции о правах ребенка, другие законодательные и нормативно-правовые акты и документы по вопросам обучения и воспитания.

    5.11. Государственный язык в соответствии с действующим законодательством о языках в Украине.

    5.12. ___________________________________________________________.

    6. Квалификационные требования

    6.1. Воспитатель высшей категории имеет высшее педагогическое образование, проявляет высокий уровень профессионализма, инициативы, творчества, в совершенстве владеет эффективными формами, методами организации учебно-воспитательной работы, обеспечивает высокую результативность, качество своего труда, отмечается общей культурой, нравственными качествами, служащих примером для подражания. Стаж педагогической работы – не менее 8 лет.

    6.2. Воспитатель I категории имеет высшее педагогическое образование, проявляет основательную профессиональную компетентность, хорошо владеет эффективными формами, методами воспитания и обучения, достиг значительных результатов в решении педагогических задач, отмечается общей культурой, нравственными качествами, служащих примером для подражания. Стаж педагогической работы – не менее 5 лет.

    6.3. Воспитатель II категории имеет высшее педагогическое образование, проявляет достаточной профессионализм, обладает современными формами, методами воспитания и обучения, достиг весомой результативности в педагогической деятельности, отмечается общей культурой, нравственными качествами, служащих примером для подражания. Стаж педагогической работы – не менее 3 лет.

    6.4 Воспитатель имеет высшее или среднее профессиональное образование, профессионально-компетентный, обеспечивает нормативные уровни и стандарты воспитания и обучения, соответствует общим этическим и культурным требованиям к педагогическим работникам.

    6.5. ____________________________________________________________.

    Руководитель
    структурного подразделения
    ______
    (подпись)
    ______________________
    (фамилия, инициалы)
    “___” __________ ____ 
    СОГЛАСОВАНО:
    Начальник юридического отдела
    ______
    (подпись)
    ______________________
    (фамилия, инициалы))
    “___” __________ ____ 
    С инструкцией ознакомлен:
    ______
    (подпись)
    ______________________
    (фамилия, инициалы)
    “___” __________ ____

    Нравится? Лайкни!


    yurist-online.org