Содержание

Должностная инструкция ” ВОСПИТАТЕЛЬ” в соответствии с профстандартом

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Каменская средняя общеобразовательная школа №1

(МОУ Каменская средняя общеобразовательная школа №1)

СОГЛАСОВАНА:

решением собрания трудового

коллектива

протокол от 09.01.2017. № 1

УТВЕРЖДЕНА:

приказом от 09.01.2017. №1/19.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ

09.01.2017 № __

д. Каменка

Настоящая должностная инструкция разработана на основе Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н об утверждении профессионального стандарта “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (с изм., внесенными Приказом Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н) (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550).

Педагог соблюдает Устав школы, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, локальные нормативные акты школы, приказы и распоряжения администрации школы, требования данной инструкции.

Сокращения в тексте:

ОКЗ – Общероссийский классификатор занятий.

КВЭД – Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

ЕКС – Приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (зарегистрировано в Минюсте России 6 октября 2010 г. N 18638).

ОКСО – Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

  1. Общие сведения

Наименование вида профессиональной деятельности

Код

Дошкольное образование

01.001

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам

МОУ Каменской средней общеобразовательной школы №1

Группа занятий:

код ОКЗ

Наименование

3320

Персонал дошкольного воспитания и образования

Отнесение к видам экономической деятельности:

код КВЭД

Наименование вида экономической деятельности

80.10.1.

Услуги в области дошкольного и начального общего образования

  1. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

6

Общепедагогическая функция. Обучение

A/01.6

6

Воспитательная деятельность

A/02.6

6

Развивающая деятельность

A/03.6

6

B

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

5-6

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

B/01.5

5

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Код

A

Уровень квалификации

6

Наименование должности

Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3320

Персонал дошкольного воспитания и образования

ЕКС

Воспитатель

ОКСО

050000

Образование и педагогика

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Общепедагогическая функция.

Обучение

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей области человеческой деятельности)

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и

функционирования образовательных систем, роль и место образования в

жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей

поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного

подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных

документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Воспитательная деятельность

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Развивающая деятельность

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами детей: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи детям

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности детей

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных образовательных программ

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности детей

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей детей

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Код

B

Уровень квалификации

5 – 6

Наименование должности

Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды

которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3320

Персонал дошкольного воспитания и образования

ЕКС

Воспитатель

ОКСО

050000

Образование и педагогика

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Код

B/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения

дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих

уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

4. Требования к квалификации

4.1. Соблюдать «Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Срок действия данной инструкции – до внесения соответствующих изменений.

С должностной инструкцией ознакомлены:

infourok.ru

Должностная инструкция воспитателя дошкольного учреждения образования

Воспитатель – это человек, который осуществляет деятельность по воспитанию детей в детских учреждениях. В данной статье пойдет речь о том, какие функции он исполняет, и какие требования к нему предъявляются.

Содержание статьи

Основные положения должностной инструкции по профстандарту

Должностная инструкция специалиста – это документ, который содержит:

  • основные положения;
  • обязанности педагога;
  • права сотрудника;
  • ответственность, которую несет сотрудник.

Профессия воспитателя относится к категории специалистов. Работать по данной профессии может лицо, которое имеет профильное образование. Устройство на работу происходит по приказу начальства учреждения.

Человек, который осуществляет воспитательский процесс, должен обладать следующими знаниями:

  • должен знать главный закон государства – Конституцию РФ;
  • обладать знаниями законов, решений и постановлений Правительства РФ, касающиеся аспектов образовательной деятельности;
  • знать Конвенцию о правах детей;
  • обладать знаниями по психологии, педагогике, гигиене, детской физиологии;
  • уметь оказывать помощь, которая является доврачебной;
  • знать теорию и методы работы своей работы;
  • обладать знаниями основ молодежной политики;
  • иметь знания в трудовой и гражданской сфере;
  • обладать знаниями в области охраны труда и пожарной безопасности.

Лицо, работающее в детском саду, находится в подчинении у руководства учреждения. На период отсутствия работника, его работу выполняет другой человек, который назначается приказом начальства учреждения. Он наделяется теми же правами, обязанностями и несет за это ответственность.

Документы для скачивания (бесплатно)

Обязанности и задачи

В обязанности и задачи работника входят следующие пункты, содержащиеся в инструкции:

  • осуществление работы по воспитанию детей дошкольного возраста;
  • создание комфортного времяпровождения для каждого воспитанника;
  • осуществление изучения личности каждого ребенка, их привычек, интересов, склонностей;
  • создание благоприятной среды и формирование психологического климата малышей;
  • способствование развития общения деток между собой;
  • помощь в решении проблем, возникающих между ребятами и родителями;
  • помощь в образовательном процессе;
  • использование различных методов и средств обучения;
  • проведение коррекционной работы с детьми, которым это рекомендовано психологом;
  • обеспечение сохранности и укрепления здоровья воспитанников;
  • проведение процедур, направленных на физическое развитие детей;
  • несение ответственности за жизнь и здоровье каждого воспитанника;
  • организация исполнения распорядка дня каждым воспитанником;
  • способствование выявлению интересов детей в различных областях деятельности;
  • взаимодействие с мамами и папами, а также родственниками ребят;
  • координация работы помощников воспитателя и младшего помощника.

Требования к специалисту

На должность может претендовать лицо, которое имеет профильное образование. Оно может быть как средним, так и высшим. Профиль должен касаться сферы педагогики. Человек, который собирается воспитывать малышей должен отвечать следующим требованиям:

  • не иметь проблем с законом, не иметь судимости, не подвергаться уголовному преследованию;
  • быть полностью дееспособным;
  • не иметь заболеваний, которые препятствую осуществлению воспитательской деятельности.

Специалист должен обладать определенными личностными качествами:

  • порядочность;
  • доброжелательность;
  • обладать высокой ответственностью;
  • быть морально устойчивым;
  • честность и открытость;
  • коммуникабельность;
  • аккуратность;
  • организованность;
  • обладать чувством такта;
  • быть бескорыстным.

Помимо личностных качеств, человек должен обладать следующими профессиональными качествами:

  • любить малышей;
  • уметь находить подход к ребятам;
  • уметь быстро и правильно принимать решения;
  • обладать практицизмом;
  • обладать организаторскими способностями;
  • иметь развитую интуицию;
  • быть психологически устойчивым;
  • обладать высоким уровнем культуры;
  • быть активным.

Все требования содержатся в

Особенности профессии воспитатель

В дошкольных учреждениях, как правило, работают специалисты разного уровня в зависимости от опытности. Старшие коллеги дольше проработали в дошкольных учреждениях, имеют больший опыт в решении возникающих сложностей. Младшие коллеги, как правило, те, кто только приступил к выполнению своих функций после университета.

Старший

Деятельность старшего сотрудника является ответственным процессом. Такой сотрудник выполняет анализ учебно-методических планов, занимается воспитательным процессом. Он исследует методы повышения эффективности воспитательской работы. Старший сотрудник помогает другим работникам, осуществляющим деятельность по воспитанию ребят. Он составляет расписание режима и занятий в учреждении. Также занимает контролем, за учебной нагрузкой детей, за качеством ее исполнения.

Старший воспитатель имеет такие же обязанности, как и просто воспитатель. Помимо этого осуществляет координацию других сотрудников и специалистов. Передает им свой опыт и знания в области воспитания детей. При подборе педагогических кадров, он так же принимает участие.

Младший

Некоторые люди ошибочно думают, что педагог и младший воспитатель – это одно и то же. На самом деле младшие помощники не могут быть заменой воспитателей. Они могут только оказывать содействие в рабочем процессе. Они создают благоприятную среду для того, чтобы детям было комфортно находиться в учреждении.

Младший воспитатель обязан исполнять следующие задачи:

  • принимать свое участие в процессе воспитания;
  • обеспечивать комфортную среду для времяпровождения каждого чада;
  • следить за выполнением режима;
  • вместе с воспитателем проводить мероприятия по укреплению здоровья детей;
  • способствовать их психологическому и физическому развитию;
  • учить малышей обслуживать самих себя:
  • следить за безопасностью детей;
  • назначать дежурство детей;
  • принимать участие в профилактических мероприятиях;
  • брать на себя ответственность за здоровье, жизнь и состояние ребят;
  • неукоснительно выполнять санитарные нормы;
  • следить за питанием детей;
  • заниматься уходом, присмотром за каждым чадом;
  • соблюдать нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Как стать воспитателем

Стать хорошим специалистом может далеко не каждый человек. Для того чтобы освоить данную профессию, рекомендуется проделать некоторую работу:

  1. Для начала необходимо проанализировать свои отношения с детьми. Важно понять, что нужно уметь находить с ними общий язык. Такая профессия подразумевает под собой большое количество времяпровождения с детьми, поэтому нужно быть готовым к постоянному шуму детских криков. Если это приносит какой-то дискомфорт, то не следует выбирать такую профессию.
  2. Далее необходимо изучить учебные заведения, которые предлагают обучение на данную профессию. Это могут быть педагогические институты или колледжи. Высшее образование можно получить после одиннадцати классов, а среднее после девяти. Выбор стоит делать в пользу такого заведения, в котором цена за обучение и качество преподавания соответствуют друг другу.
  3. В процессе обучения не стоит пропускать учебные занятия. Изученная теория будет основой для прохождения практики.
  4. Необходимо научиться получать от малышей доверие. Если воспитанники не будут доверять педагогу, то наладить с ними контакт будет сложно. Нужно всегда выполнять свои обещания, данные детям.
  5. Рекомендуется проходить курсы повышения квалификации, для того чтобы получать как можно больше знаний в области педагогики. Посещение семинаров и курсов никогда не бывают лишними.
  6. Всегда нужно изучать и узнавать что-то новое. Дети очень любознательны и любопытны, поэтому на их вопросы нужно всегда грамотно отвечать.

Воспитатель – это человек, который является первым по счету, после родителей. Этот человек встречается на пути детей, когда они еще очень маленькие.

Самым главным правилом в этой профессии является любовь к детям. Сотрудники постоянно находятся в детском коллективе.

Каждое чадо рано или поздно открывается и привязывается к нему. Целью педагога является развитие в каждом чаде его задатков. Перед ним стоит задача воспитать в маленьком человеке креативную личность, непохожую на других. Для этого нужно трезво оценивать возможности и результаты своих воспитанников, открывать в них самостоятельность, учить их проявлять инициативу. Специалист должен создать такие условия, в которых каждому ребенку будет комфортно развивать свои индивидуальные способности.

Воспитатель – это человек, который выступает в роли психолога, друга, артиста, наставника. Ему следует уметь приспосабливаться к любой ситуации и перевоплощаться. Творческие навыки детей, зависят от творческих способностей педагога.

Он должен быть авторитетом для детей и их родных. Он решает ответственные задачи, поставленные перед ним в вопросах воспитания. Ему доверяют самое ценное – это жизни и здоровье малышей, поэтому его труд это очень ответственная деятельность.

За нарушения в процессе осуществления своих обязанностей, педагог может привлекаться к административной и уголовной ответственности.

В данном видео дополнительная информация и советы тем, кто хочет стать воспитателем: какими навыками нужно обладать, тонкости профессии и то, как построить карьеру в этом направлении.

znaybiz.ru

Должностные инструкции работников ДОУ (детского сада)

На странице представлены новые должностные инструкции работников ДОУ (детского сада) по Профстандартам, в соответствии с ФГОС ДО, разработанные в 2018 году специалистами нашей организации. Инструкции можно скачать, просмотреть.

Данные должностные инструкции для работников ДОУ с учетом Профстандартов и ФГОС ДО используются работниками для выполнения задач:

– обеспечения безопасных условий для образовательного и воспитательного процесса; – осуществление качественного образования и воспитания детей дошкольного образовательного учредения.

Все должностные инструкции работников детского сада с учетом Профстандартов и ФГОС ДО для удобства распределены на должностные инструкции педагогических работников ДОУ, должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ и должностные инструкции работников пищеблока (кухни).

Представленные как образец новые должностные инструкции для ДОУ (детского сада), разработанные по профстандартам в 2018 году, содержат 7 необходимых разделов инструкции, правильно и грамотно оформлены, учитывают обновления ФГОС дошкольного образования и ФЗ “Об образовании в РФ”.

Должностные инструкции
педагогических работников ДОУ по Профстандартам


Должностные инструкции педагогов ДОУ включают в себя должностную инструкцию воспитателя ДОУ по Профстандарту 01.001 «Педагог», педагога-психолога детского сада по Профстандарту 01.002 «Педагог-психолог», педагога дополнительного образования по Профстандарту 01.003 «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», 01.005 «Специалист в области воспитания». Добавлены должностные инструкции контрактного управляющего и по пожарной безопасности заведующего ДОУ.
Должностные инструкции по Профстандартам:

1. Должностная инструкция воспитателя ДОУ (профстандарт)
2. Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ (профстандарт)
3. Должностная инструкция педагога-организатора ДОУ (профстандарт)
4. Должностная инструкция инструктора по физкультуре в ДОУ (профстандарт)
5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (профстандарт)

Должностные инструкции по ЕКС:

5. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ (ЕКС)
6. Должностная инструкция контрактного управляющего в ДОУ
7. Должностная инструкция заведующего ДОУ по пожарной безопасности
8. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность в ДОУ
9. Должностная инструкция начальника ГО в ДОУ
10. Должностная инструкция начальника штаба ГО в ДОУ


Должностные инструкции разрабатываются заведующим дошкольным образовательным учреждением, в помощь он может задействовать руководителей структурных подразделений (заместителей заведующего), а также по вопросам охраны труда воспользоваться помощью специалиста по охране труда (ответственного за охрану труда).

Должностные инструкции
обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам


Данные должностные инструкции обслуживающего и технического персонала ДОУ (детского сада) по профстандартам и ФГОС ДО включают в себя должностную инструкцию главного бухгалтера и бухгалтера ДОУ по Профстандарту 08.002 “Бухгалтер”, специалиста по охране труда по Профстандарту 40.054 «Специалист в области охраны труда», должностную инструкцию делопроизводителя по Профстандарту 07.002 «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией» и дворника по Профстандарту 16.007 “Рабочий по комплексной уборке территории”.
Должностные инструкции по Профстандартам:

11. Должностная инструкция главного бухгалтера ДОУ (профстандарт)
12. Должностная инструкция бухгалтера ДОУ (профстандарт)
13. Должностная инструкция специалиста по охране труда в ДОУ (профстандарт)
14. Должностная инструкция делопроизводителя ДОУ (профстандарт)
15. Должностная инструкция дворника ДОУ (профстандарт)
16. Должностная инструкция слесаря-сантехника в ДОУ (профстандарт)

Должностные инструкции
работников кухни (пищеблока) ДОУ по Профстандартам

Новые должностные инструкции для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные на основе профстандартов, включают в себя должностную инструкцию повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС.

Должностные инструкции по Профстандартам:

16. Должностная инструкция шеф-повара ДОУ (профстандарт)
17. Должностная инструкция повара в ДОУ (профстандарт)
18. Должностная инструкция помощника повара в ДОУ (Профстандарт)

Должностные инструкции по ЕКС:

19. Должностная инструкция шеф-повара в ДОУ (ЕКС)
20. Должностная инструкция повара в ДОУ (ЕКС)
21. Должностная инструкция кухонного рабочего ДОУ (ЕКС)


Для полноты предлагаемый пакет должностных инструкций по профстандарту для ДОУ (детского сада) дополнен некоторыми должностными инструкциями, разработанными по единому квалификационному справочнику должностей.

Рекомендуем перейти к:
Инструкциям по пожарной безопасности в ДОУ
Инструкциям по охране труда на кухне ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

       
 

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

___________________№_________________

 

 
   

УТВЕРЖДАЮ

Заведующая

МБДОУ детский сад  комбинированного вида №20

_________________Н.В. Семенова

«_____»________________20___г.

 

 
 

 

 

 

 

 

 
 

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.   Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550), Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н (ред. от 31.05.2011) “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638), ФГОС дошкольного образования.

1.2.     На должность воспитателя назначается лицо, имеющее: высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика”, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению дошкольная педагогика без предъявления требований к стажу работы.

1.3.     К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

 

1.4.     Воспитатель назначается и освобождается от должности приказом заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 .

1.5.     Воспитатель подчиняется непосредственно старшему воспитателю.

1.6.     Воспитатель в своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, указами президента РФ, решениями правительства РФ, распоряжениями министерства общего и профессионального образования Свердловской обл. по вопросам образования и воспитания, постановлениями администрации Горноуральского городского округа, приказами управления образования администрации Горноуральского городского округа  правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также уставом и локальными правовыми актами МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами заведующей, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.7.     Воспитатель должен уметь:

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства. Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации. Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения.

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской). Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения. Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде.

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

1.8.     Воспитатель должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; специфику дошкольного образования и особенности организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста;  основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания;  общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте; особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте; основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста;  современные тенденции развития дошкольного образования; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.9.     Во время отсутствия воспитателя (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

 

II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

 

Воспитатель выполняет следующие должностные обязанности:

 

 

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Участвует в разработке и реализации программы развития МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирует и реализует образовательную работу в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организует и проводит педагогический анализ освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста.

Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста. Реализует педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями.

Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития. Формирует психологическую готовность к школьному обучению.

Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья.

Организует виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства. Активно использует не директивную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности.

Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей.  Реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы.

Ставит воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера.

Проектирует и реализует воспитательные программы. Реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.). Проектирует ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка).

 

2.2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания. Осуществляет изучение личности воспитанников, их склонностей, интересов, содействует росту их познавательной мотивации и формированию компетентностей.

2.3.  Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника. Способствует развитию общения воспитанников.

2.5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в период образовательного процесса. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием обучающихся, воспитанников, в том числе с помощью электронных форм. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, в течение дня наблюдает за состоянием здоровья детей, заболевших детей отправляет за оказанием медицинской помощи, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

2.9. Координирует деятельность помощника воспитателя в рамках образовательного процесса.

2.13. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы. Воспитатель обязан повышать свою квалификацию не реже 1 раза в 3 года, участвовать в работе методического объединения.

2.17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.18. Участвует в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.  

2.19. Следит за соответствием мебели росту детей, за освещенностью помещений  во время занятий,  обучает и контролирует выполнение культурно-гигиенических навыков (мытье рук после посещения туалета, после прогулки, перед едой, чистка зубов, вечерний туалет, стирка личных вещей), присутствует в столовой во время приема пищи.

При выходе на больничный лист, воспитатель должен в тот же день поставить в известность старшего воспитателя  для решения вопроса о его замещении.

2.32. Ведет следующую документацию: табель посещаемости воспитанников группы (оформляет его в конце каждого месяца), рабочая программа, паспорт группы, тетрадь закаливания,  тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, журнал приема детей

 

 

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

3.1. В будние дни дежурный воспитатель приходит на работу к 7 часам. Придя на работу, он должен отметиться в журнале.

IV. ПРАВА

 

Воспитатель имеет право:

 

4.1. Участвовать в управлении организацией в порядке определяемым уставом МБДОУ детский сад комбинированного вида №20.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Свободно выбирать и использовать методы и методики педагогической работы.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. На бесплатный медицинский осмотр, который проводится за счет средств учреждения.

4.9. На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством.

4.10. Представлять на рассмотрение старшему воспитателю и заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида №20 предложения по вопросам учебно-воспитательной работы;

4.11. Получать от заведующей и специалистов организации информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.12. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

 

 

V. ОТЧЕТНОСТЬ

 

Воспитатель сдает следующую документацию:

5.1. Рабочую программу – к 1 сентября каждого года;

5.2. Папки с разработками мероприятий – в конце учебного года

5.3. Дневники наблюдения – заполняются 2 раза в месяц

5.4. Самоанализ деятельности – 1 раз в полугодие

5.5. Организует коллективно-творческое дело, открытое мероприятие – 1 раз в квартал

5.6. Табеля учета посещаемости детей – последнее число месяца

5.7. Информационные таблицы посещаемости школы – ежемесячно

5.8. Отчет по травматизму – 1 раз в полугодие

 

 

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

 

Воспитатель несет ответственность:

6.1. За жизнь и здоровье воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида №20, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;

6.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством;

6.3. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством;

6.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью воспитанника, а также совершение иного аморального проступка воспитатель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за подобный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

6.5. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством

 

 

VII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ, СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

 

Воспитатель:

7.1. Работает по графику, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20.

7.2. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих воспитателей.

7.3. Работает в тесном контакте с музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, педагогом-психологом, учителем-логопедом, мед. работниками.

7.4. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы утверждается заведующей не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

7.5. Представляет старшему воспитателю отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании учебного года.

7.6. Систематически обменивается информацией по вопросам входящим в его компетенцию с педагогическими работниками детского сада.

7.7. Получает от администрации детского сада информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

 

С должностной инструкцией воспитателя ознакомлена  ____________(_____________)


detsad20.ru

Должностная инструкция в соответствии с профессиональным стандартом

Отвечаем на вопрос: нужно ли переделывать имеющиеся должностные инструкции в соответствии с утвержденным профстандартами?

Из статьи вы узнаете:

Профессиональные стандарты

Ранее за систематизированной информацией по должностным обязанностям мы обращались к квалификационным справочникам, сейчас сводка функциональных обязанностей, требований к опыту работы и образованию содержится в профессиональных стандартах. Информация там более актуальная и современная по сравнению с квалификационными справочниками – время требует новых специалистов, учебные заведения должны знать, на что ориентироваться в подготовке кадров.

Для работодателя в целях решения вопроса обязательны ли профстандарты, следует обратиться к ст. 195.3 Трудового кодекса РФ. Так, по общему правилу они обязательны в случае, если законы устанавливают требования к квалификации работников. А также, когда работа дает право на определенные льготы и компенсации либо имеет ограничения, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами (см. ч. 2 ст. 57 ТК РФ). В других случаях – они носят рекомендательный характер.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Полный справочник должностных инструкций по всем отраслям деятельности.

Скачать все инструкции

Скачайте документы по теме:

Работодатели руководствуются профстандартами, когда необходимо сформулировать требования к определенной должности, разработать должностные инструкции (это указано п. 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 января 2013 г. № 23). Как ввести в компании профессиональные стандарты, а также документы, необходимые для принятия на данном этапе, можно увидеть здесь.

На текущий момент принято уже достаточно много профессиональных стандартов и их разработка и утверждение продолжается. Здесь можно посмотреть, какие стандарты уже есть и с какого времени они действуют.

Читайте по теме в электронном журнале

Должностные инструкции

Итак, разобравшись с вопросом об обязательности применения профстандартов, необходимо ответить на вопрос, обязательно ли приводить в соответствие им должностные инструкции. Думается, что если в конкретной организации применение стандартов к должности носит обязательный характер, то и должностные инструкции должны соответствовать всем требованиям данного стандарта. Если компания не обязана придерживаться ПС, то должностные инструкции она может приводить в соответствие им согласно собственным интересам.

Какие это могут быть интересы? Например, если требования к конкретной должности прописаны в компании в должностной инструкции, то кандидату, не соответствующему данным требованиям, можно отказать в приеме на работу, сославшись на утвержденный локальный нормативный акт.

Однако уволить действующего сотрудника за несоответствие профстандартам нельзя. Подробнее об этом здесь.

Должностная инструкция в соответствии с профессиональными стандартами разрабатывается таким образом, что компания адаптирует под свои цели, задачи и специфику тот перечень функционала, который перечислен в описании должности. То есть можно перефразировать, можно брать отдельные должностные обязанности, которые присущи и необходимы конкретной компании.

Должностная инструкция по профстандарту разрабатывается и утверждается в том порядке, как и иные локальные нормативные акты. Сначала идет процесс разработки и согласования, затем документ подписывается руководителем (для этого либо предусмотрен специальный гриф «утверждаю» на самой инструкции, либо утверждается она отдельным приказом). В процессе разработки можно использовать образцы должностных инструкций по профстандартам. С момента утверждения и ознакомления с ней заинтересованных сотрудников она приобретает юридическую силу.

Отметим, что должностная инструкция также может быть оформлена в качестве приложения (неотъемлемой части) трудового договора.

Таким образом, работодатель не может совсем игнорировать профстандарты – должностные инструкции (а они все-таки должны отвечать современным реалиям и требованиям) разрабатываются именно на основе принимаемых профстандартов.


Примеры должностных инструкций

Должностные инструкции по профстандартам 2017 года разрабатываются по тем должностям, профстандарты по которым приняты относительно недавно, или в тех компаниях, которые приняли решение использовать их в своей деятельности и привести в соответствие с ними свои локальные акты.

Рассмотрим некоторые примеры инструкций, разработанных в соответствии с последними требованиями, по некоторым должностям.

Справка

Учитель

Должностная инструкция учителя в соответствии с профстандартом должна быть разработана на основе тех компетенций, которые указаны в Приказе Минтруда РФ от 18.10.2013г. № 544н. Профессия в данном стандарте называется «педагог». Стандарт охватывает педагогическую деятельность в области общего школьного и дошкольного образования и содержит в себе подробный перечень компетенций, необходимых специалисту для полноценного выполнения педагогических функций.

Подробнее про профстандарт педагога читайте здесь.

Тренер

Должностная инструкция тренера в соответствии с профстандартами принимается на основе функциональных обязанностей, перечисленных в стандарте, утвержденном Приказом Минтруда России от 07.04.2014 N 193н. Согласно стандарту, тренер осуществляет тренировочный процесс на разных этапах – на спортивно-оздоровительном, на этапе начальной подготовки, спортивной специализации, совершенствования мастерства, а также занимается подготовкой спортивных команд.

Подготавливая к утверждению должностную инструкцию тренера, выбирается из описанного функционала тот, который подходит под конкретную должность. В инструкции следует максимально приблизить описание видов работ и деятельности под реалии – тогда данный локальный акт будет жизнеспособным и работать как в интересах работодателя, так и на благо работника.

Должностная инструкция тренера с учетом требований профстандарта «Тренер»

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Сварщик

Должностная инструкция сварщика по профстандарту разрабатывается на основе Приказа Минтруда России от 28.11.2013 N 701н. Из стандарта видим, что наименований профессий и должностей может быть много – сварщик пластмасс, электрогазосварщик, газосварщик и т.д. Кроме того, предусматриваются разные квалификации и разряды.

Работодатель может составить одну должностную инструкцию для всех разрядов и видов работ (термитная, газовая, электросварка и т.д.). При этом необходимо разделить обязанности и квалификационные требования для рабочих с разными уровнями. Это  выполнимо, если на предприятии трудится несколько сварщиков одного квалификационного уровня. При большем количестве сотрудников по этой профессии должностная инструкция может стать чересчур объемной и трудной для восприятия. Поэтому оптимальнее составить их несколько по разным разрядам или квалификации.

Подробнее можно прочитать здесь, а про профстандарт сварщика здесь..

Справка

Воспитатель

Должностная инструкция воспитателя в соответствии с профстандартом должна содержать в себе компетенции, перечисленные в Приказе Минтруда России от 18.10.2013 N 544н. Данный стандарт един для педагога – как для учителя, так и для воспитателя.

Профстандарт педагога дошкольного образования следует учитывать при проведении обучения, аттестации, составлении должностных инструкций и трудовых договоров, а также формировании политики оплаты труда.

В указанном документе содержится перечень навыков и умений, которыми должен обладать воспитатель ДОУ.

Подробнее о должностной инструкции воспитателя здесь

Делопроизводитель

Должностная инструкция делопроизводителя по профстандарту основывается на Приказе Минтруда России от 6 мая 2015 года № 276н. Профстандарт этот называется «Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией». Он является рекомендательным для коммерческих организаций.

Скачать образцы должностной инструкции и узнать подробнее про вопросы составления и утверждения можно здесь.

Таким образом, используя в работе профессиональные стандарты, работа над разработкой должностных инструкций становится легче и результативнее. 

Читайте также:

www.kdelo.ru

Должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ

В этом разделе предложены для просмотра и скачивания должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ (детского сада), разработанные на основании Профстандартов и ЕКС, а также учебно-вспомогательного персонала.

Основной обязанностью учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий для осуществления воспитания и обучения детей, комфортного и безопасного пребывания воспитанников в помещениях ДОУ.

В детском саду необходимо с ответственностью выполнять должностные инструкции технического персонала ДОУ (детского сада) по Профстандартам и ЕКС, особое внимание необходимо уделить уборке детских комнат, качественному приготовлению пищи, своевременно проводить ремонт мебели.

Для этого каждому работнику детского сада необходимо строго выполнять должностные инструкции обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам и ЕКС, а именно уборщика служебных помещений, рабочего по обслуживанию здания, повара, кухонного рабочего, слесаря-сантехника.

Должностные инструкции персонала ДОУ


Вначале приведем в качестве примера новые должностные инструкции педагогического персонала ДОУ, разработанные по Профстандартам, а также некоторые инструкции по ЕКС (единому квалификационному справочнику) с учетом ФГОС ДО.
Должностные инструкции для ДОУ по Профстандарту:

1. Должностная инструкция воспитателя ДОУ по профстандарту
2. Должностная инструкция педагога-психолога в ДОУ по профстандарту
3. Должностная инструкция инструктора по физкультуре в ДОУ по профстандарту
4. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ по профстандарту
5. Должностная инструкция педагога-организатора в ДОУ по профстандарту

Должностные инструкции для ДОУ по ЕКС:

6. Должностная инструкция педагога дополнительного образования в ДОУ
7. Должностная инструкция контрактного управляющего в ДОУ
8. Должностная инструкция заведующего ДОУ по пожарной безопасности
9. Должностная инструкция ответственного за пожарную безопасность в ДОУ
10. Должностная инструкция начальника ГО ДОУ
11. Должностная инструкция начальника штаба ГО ДОУ

Должностные инструкции
обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам


Обслуживающий персонал ДОУ при выполнении работ должен быть очень внимательным и соблюдать все требования должностной инструкции с учетом профстандарта в детском саду. Не оставлять ведра и другой рабочий инвентарь в проемах дверей и коридорах без присмотра, соблюдать правила личной гигиены.

Представленные должностные инструкции для обслуживающего персонала ДОУ по Профстандартам содержат все необходимые разделы (7 разделов) и разработаны именно для дошкольных образовательных учреждений любого типа собственности.


1. Должностная инструкция главного бухгалтера ДОУ по профстандарту
2. Должностная инструкция для бухгалтера ДОУ по профстандарту
3. Должностная инструкция специалиста по охране труда в ДОУ по профстандарту
4. Должностная инструкция делопроизводителя ДОУ по профстандарту
5. Должностная инструкция слесаря-сантехника ДОУ по профстандарту
6. Должностная инструкция дворника ДОУ по профстандарту

Должностные инструкции
работников кухни ДОУ по Профстандартам

Предлагаем воспользоваться новыми должностными инструкциями для работников пищеблока (кухни) ДОУ (детского сада), разработанные на основе профстандартов и которые включают в себя должностную инструкцию для повара ДОУ по Профстандарту 33.011 «Повар», а также для шеф-повара и кухонного рабочего по ЕКС в дошкольном образовательном учреждении.

Должностные инструкции по Профстандарту:

1. Должностная инструкция шеф-повара в ДОУ по профстандарту
2. Должностная инструкция повара в ДОУ по профстандарту
3. Должностная инструкция помощника повара в ДОУ по профстандарту

Должностные инструкции по ЕКС:

4. Должностная инструкция шеф-повара в ДОУ
5. Должностная инструкция повара в ДОУ
6. Должностная инструкция кухонного рабочего ДОУ


Будучи свидетелем нарушения правил поведения ребенком, обслуживающему персоналу следует сообщить об этом воспитателю, а при обнаружении поврежденной мебели, стекол, неисправности электрооборудования и систем водоснабжения сообщить заведующему хозяйством детского сада.

Рекомендуем перейти к:
Должностным инструкциям в ДОУ (Профстандарт)
Инструкциям по противопожарной безопасности в ДОУ
Инструкциям по охране труда на пищеблоке ДОУ

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

ohrana-tryda.com

Должностные инструкции в соответствии с профессиональными стандартами 2016

С учетом вступления в силу с 01 июля 2016 года профессиональных стандартов большинство организаций в России, включая и учреждения социального обеспечения населения, вышестоящее руководство обязало внедрять профстандарты, соответственно которым изменились наименования должностей в штатных расписаниях организаций и перерабатывались существующие должностные инструкции. Поэтому образец должностной инструкции по профстандарту востребован, но при ее составлении необходимо учитывать еще некоторые нюансы, о которых мы и поговорим.

На этой странице постепенно для Вас я буду делать доступными для скачивания все  должностные инструкции в формате docx государственного казенного учреждения социального обслуживания населения, которые Вы легко сможете переделать под Вашу организацию, осуществляющую свою деятельность в сфере социального обеспечения.

Инструкция должностная

Должностная инструкция — один из важных документов в учреждении, являющихся основой для письменного донесения для сознания работника предприятия его целей, задач, исполняемых трудовых функций и должностных обязанностей.

Инструкция оформляется при приеме на работу и выдается на руки сотруднику вместе с экземпляром трудового договора. Цель должностной инструкции — стимулировать осведомленность сотрудника в перечне того, что он должен делать и обеспечить работодателю возможность юридически правомерно поощрять и наказывать его.

Разработка должностных инструкций делается согласно штатному расписанию учреждения группой специалистов организации: руководителями структурных подразделений, специалистом по персоналу, юрисконсультом. Если Вы действительно хотите, чтобы инструкции в наибольшей степени были качественными, помните — одному человеку в учреждении их создавать очень сложно, если таковое возможно вообще.

В конце инструкции должностной пишут, что подготовил ее специалист по кадрам учреждения, согласовано юрисконсультом и ознакомлен работник такого-то числа под его личную подпись.

Вообще же, нормы действующего трудового законодательства не обязывают к разработке в организации должностных инструкций, но если ее не будет, соответственно работник с ней не ознакомлен — спросить работу, остановить вольготное поведение недобросовестных сотрудников будет крайне сложно. Оснований не будет! Так, что инструкции лучше иметь и обязательно под роспись ознакомлять с ними работников.

Это также поможет Вам разделять полномочия и ответственность между сотрудниками, детально знакомить их со своими обязанностями и, если нужно, суметь доказать свои права в суде либо при рассмотрении жалобы от работника в Роструде (Рострудоинспекции).

Должностная инструкция в соответствии с профессиональным стандартом 2016

Теперь, при создании должностных инструкций, нужно учитывать положения профстандартов, но это касается именно тех должностей в организации, в отношении которых внедряются профессиональные стандарты. То есть, не все подряд инструкции должны проходить экспертизу на соответствие профстандартам. Ведь еще пока не для всех должностей разработаны и утверждены профстандарты-2016.

Один стандарт может включать в себя несколько должностей учреждения, например «Специалист по социальной работе» включает в себя как специалиста по социальной работе всех структурных подразделений организации предоставляющих социальные услуги, так и заведующего отделением (социального обслуживания на дому, психолого-педагогической помощи, отделения приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы).

Что такое профстандарт?

Профстандарт — это унифицированной документ, в котором изложены основные требования к знаниям, умениям и навыкам работника, к уровню образования, стажа и опыта работы по специальности (статья 195.1 ТК РФ).

Мы, в своей организации, 01 июля 2016 года утвердили следующие профессиональные стандарты, а до этого — 29.06.2016 проводили аттестацию сотрудников на предмет соответствия внедряемым профстандартам:

  1. «Психолог в социальной сфере»,
  2. «Специалист по работе с семьей»,
  3. «Специалист по социальной работе»,
  4. «Социальный работник»,
  5. «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере»,
  6. «Специалист по охране труда»,
  7. «Работник контрактной службы».

Включить пункт об инвалидах!

Имейте ввиду!!! До 01 сентября 2016 года во все существующие инструкции для абсолютно всех должностей нужно в разделе «Общие положения» прописать для каждого работника, что он должен исполнять требования статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» пункта 8) «оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами».

Таким образом, инструкции по всем должностям все-таки придется переделать, включив вышеназванный пункт!!!

Нельзя показатели эффективности включать в инструкцию!

Вы думаете это все? Нет! Существует еще один наиглавнейший момент, который можно легко упустить из виду, даже если все внимательно разложить:

Ваши должностные инструкции — это, грубо говоря — должностной оклад! Ни в коем случае, прописанное в ней НЕ ДОЛЖНО СОВПАДАТЬ С ПОКАЗАТЕЛЯМИ ЭФФЕКТИВНОСТИ по Вашему учреждению!!! Иначе, Вы не сможете начислять баллы — стимулирующие выплаты. Нет, Вы конечно это можете делать, но это будет незаконно. При финансовой проверке будет вынесен вердикт о нецелевом использовании денежных средств! За это накажут самым строгим образом.

Пример показателей эффективности скачать здесь.

Должностная инструкция: порядок составления и основные требования и рекомендации

  1. Строго обязательной формы ведения этого документа нет, поэтому можно самостоятельно ее разработать и утвердить на основе уже существующих форм данного документа.
  2. Инструкция формируется в согласии с требованиями, целями, задачами, функциями отделения, в которое работник принимается.
  3. Несмотря на то, что должностная обезличена, все же она нужна для каждой должности в учреждении.
  4. Перед заключением трудового договора с сотрудником, нужно его ознакомить с инструкцией при: первичном трудоустройстве, переводе на другую должность, предложении вакантных должностей.
  5. Структура должностной инструкции должна быть лаконичной, четкой, отражающей главные задачи, функции, ответственность и полномочия работника.
  6. Инструкция при утверждении ее директором учреждения не согласовывается с профсоюзным органом.
  7. При оформлении должностной инструкции соблюдаются все правила делопроизводства: реквизиты организации, правильные наименования (шрифт, отступы и прочее).

Основные разделы инструкции

  1. Общие положения
  2. Должностные обязанности и трудовые функции (ранее мы применяли формулировку «Должностные обязанности и функции»)
  3. Права
  4. Ответственность

Требования к отсутствию судимости

Вообще, ранее, в должностных не было требований к отсутствию судимости только у сторожей и уборщика служебных помещений. Каково же было мое удивление, когда я обнаружил, что в особых требованиях допуска к работе у всех это требование есть в стандартах, кроме специалиста по социальной работе. Но, тем не менее, я все равно им прописал, чтобы судимость отсутствовала.

Ладно, достаточно словоблудствия, берем конкретный образец-пример, Вы сейчас все сами увидите.

Самое интересное

Вы знаете, что работаем все мы по Федеральному закону от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», а профстандарты-2016 — не адаптированы под него, поэтому самое интересное:

С одной стороны нам нужно адаптировать наши должностные инструкции под профессиональные стандарты, которые, в свою очередь, с другой стороны, не адаптированы под Закон 442-ФЗ. Это касается понятий, терминов и прочего.

Все копировать с профстандартов в части расшифровки трудовых функций, знаний и умений, по-моему — глупо. Тогда протяженность должностной инструкции в ряде случаев может достигать 11 страниц!!! Зачем это?

Образец-пример должностной инструкции скачать бесплатно

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКУ СО

«Наименование ЦСОН»

____________ И. О. Фамилия

«01» июля 2016 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ психолога службы срочного социального обслуживания отделения приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы

  1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные и должностные обязанности, права и ответственность психолога службы срочного социального обслуживания (далее – психолога СССО) отделения приема граждан, социального сопровождения  и организационно-технической работы (далее – ОПГССиОТР) ГКУ СО «Наименование ЦСОН» (далее – Учреждение).

1.2. На должность психолога СССО назначается лицо, имеющее высшее образование по профилю профессиональной деятельности, имеющее не менее двух лет практической или волонтерской работы, приближенной к данному виду деятельности. Рекомендуется обучение по программам повышения квалификации.

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации.

1.3. Психолог СССО должен знать:

  • федеральное и региональное законодательство в сфере социального обслуживания населения, Устав Учреждения, нормативно-правовые документы комитета социальной защиты населения Волгоградской области (далее – Учредитель) в аспекте предоставления социальных услуг, относящиеся к вопросам деятельности Учреждения;
  • средства компьютерной и оргтехники, коммуникаций и связи;
  • правила внутреннего трудового распорядка Учреждения и нормы охраны труда;
  • политику Учреждения в области системы качества;
  • особенности психологии личности и отдельных категорий населения;
  • психологию труда и управления, организационную психологию;
  • социальную психологию, психологию малых групп;
  • регламенты межведомственного взаимодействия и правила обмена профессиональной информацией между специалистами разных ведомств;
  • техники эффективной коммуникации со специалистами;
  • конфликтологию и технологию разрешения конфликтов;
  • методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;
  • отечественный и зарубежный опыт практической работы психологов;
  • основы профориентационной работы.

1.4. Психолог СССО должен обладать необходимыми знаниями и умениями, соответствующими профессиональному стандарту «Психолог в социальной сфере», утвержденному приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 682н.

1.5. Психолог СССО должен обеспечивать конфиденциальность полученных в результате деятельности сведений о получателе социальных услуг (далее – Получатели).

1.6. Психолог СССО должен исполнять требования статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» пункта 8) «оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами».

1.7. Психолог СССО назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Психолог СССО подчиняется директору и заведующему ОПГССиОТР настоящего Учреждения.

  1. Должностные обязанности и трудовые функции

2.1. Психолог СССО обязан:

2.1.1. Осуществлять свою профессиональную деятельность в соответствии с федеральным и региональным законодательством в сфере социального обслуживания населения, Уставом Учреждения, а также нормативно-правовыми документами Учредителя. Принимать активное участие в реализации политики Учреждения  в  области  системы качества.

2.1.2. При оказании социальных услуг:

2.1.2.1. Руководствоваться порядками предоставления социальных услуг, Уставом Учреждения, а также иными нормативно-правовыми документами утвержденными Учредителем и локальными нормативно-правовыми актами Учреждения.

2.1.2.2. Вести учет услуг.

2.1.2.3. Проявлять к Получателям максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение и учитывать их физическое и психическое состояние.

2.2. В трудовые функции психолога СССО входит:

2.2.1. Оказание психологической помощи социальным группам и отдельным лицам (Получателям), нуждающихся в социальном обслуживании.

2.2.2. Организация психологического сопровождения и психологической помощи представителям социально уязвимых слоев населения (Получателям).

2.2.3. Оказание психологической помощи работникам органов и организаций социальной сферы (далее – работникам, работников).

2.2.4. Организация работы по созданию системы психологического просвещения населения и работников.

2.2.5. Участие в проведении оценки условий жизнедеятельности граждан, признанных нуждающихся в социальном обслуживании.

  1. Права

Психолог СССО имеет право:

3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам его деятельности у заведующего ОПГССиОТР.

3.2.   Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

3.3. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3.4.   Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения трудовых споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

3.5. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Привлекать специалистов всех структурных подразделений Учреждения к решению задач, возложенных на него (с разрешения директора).

  1. Ответственность

Психолог СССО несет ответственность за:

4.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка установленных в Учреждении.

4.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения и заведующего ОПГССиОТР.

4.3. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Некачественное предоставление услуг.

4.5. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

За вышеперечисленные нарушения психолог СССО ОПГССиОТР может быть привлечен, в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессиональным стандартом «Психолог в социальной сфере», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.11.2013 г. № 682н и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.

Должность составителя

______________________________________          _________________ /________________/

(личная подпись)                    (ФИО)

Согласовано

Должность

______________________________________        _________________ /________________/

(личная подпись)                    (ФИО)

 

«___»______________20__ г.

С должностной инструкцией, экземпляр которой будет находиться на рабочем месте в служебном кабинете специалиста по персоналу Учреждения, ознакомлен

_________________/________________/                                    «___»______________20__г.

(личная подпись)                    (ФИО)

Здесь можно скачать доступные примерные образцы инструкций по структурным подразделениям

Структура и нормативная штатная численность работников государственного казенного учреждения социального обслуживания  «Наименование центр социального обслуживания населения» на 2016 год

Общее руководство

Правовое обеспечение                            

Бухгалтерский учет и финансово-экономическая деятельность

Материально-техническое обеспечение

Комплектование и учет кадров

Ремонтно-техническое и энергетическое обслуживание

Обслуживание и содержание зданий и территорий

Отделение приема граждан, социального сопровождения и организационно-технической работы

Служба срочного социального обслуживания               
Служба социального сопровождения

Отделение социального обслуживания на дому

При создании мобильной бригады специалистов для оказания социальных услуг в сельских поселениях, не охваченных социальным обслуживанием:

Отделение психолого-педагогической помощи

Страницы по теме:

Макаров Семён Петрович

Эта страница посвящена моему дедушке — Макарову Семену Петровичу (отец моей мамы) — участнику Великой Отечественной войны. Он родился 21 января 1923 года в хуторе Авраамовском Нехаевского района. Учился в школе-семилетке хутора Лобачевского. Была пройдена школа, и взрослая жизнь только-только начиналась… Так, незаметно, прошло детство моего деда на родной земле Нехаевского района. Сразу после школы Семён Петрович поступил на работу бухгалтером в организацию сельскохозяйственной техники, которая располагалась в станице Нехаевская. Неожиданно пришла война… Читать далее…

Правила внутреннего трудового распорядка 2017

Здесь Вы можете скачать типовые правила внутреннего трудового распорядка на 2017 год по ТК РФ образец с изменениями для организации и утвердить локальным нормативным актом. Предлагаю Вашему вниманию образец типовых правил внутреннего трудового распорядка (далее — ПВТР, Правила) по ТК РФ на 2017 год для организации (учреждения) социального обслуживания, которые можно скачать как пример, переделать под наименование своего предприятия и утвердить локальным нормативным актом. Но, вначале разберемся, а нужны ли они? Читать далее…

Тема противодействия коррупции и борьбы с ней

Здесь представлен информационный материал и полный пакет документов по основам противодействия коррупции для любой организации. Образцы приказов, документов, положений, а также картинки, видео, рисунки, карикатуры и фильмы. Вашему вниманию предлагаются антикоррупционная политика, основы противодействия коррупции, планы мероприятий, ситуации конфликта и интересов и их предотвращение и урегулирование и многое другое. Читать далее…

Тесты по обеспечению доступности для инвалидов

Рассмотрим возможные вопросы тестов и правильные ответы по доступной среде и обеспечению доступности для инвалидов объектов и услуг при проведении тестирования руководителей и сотрудников организаций, учреждений и предприятий социального обеспечения населения. Данные задания теста можно использовать по изучению результатов и подведения итогов инструктирования и обучения специалистов. При возникновении каких-либо вопросов можно позвонить контактному лицу. Читать далее…

Вяйнемёйнен Калевала

alcostad.ru