Содержание

Приказ 597 — О повышении зарплаты: дорожная карта

Что такое «дорожная карта»

Изменения в отрасли здравоохранения, разработанные региональными властями в соответствии с Постановлением Правительства № 2599-рр, принятым 28.12.2012, призваны повысить зарплаты медицинскому персоналу и одновременно в разы улучшить эффективность работников, в первую очередь путем материального стимулирования.

Высокая зарплата по «дорожной карте» в медицине является не единственной приоритетной задачей принятого Указа Президента № 597 и Постановления Правительства № 2599-рр. Целями формирования плана мероприятий также являются:

  1. Организация конкурентной среды.
  2. Установление прямой зависимости заработной платы от объема оказанных населению услуг, а также их качества.
  3. Заключение эффективных контрактов, по которым устанавливается зарплата медиков по «дорожной карте». Договора сотрудников должны содержать критерии оценивания работы, а также показатели, достижение которых позволит работнику получать поощрительные выплаты.
  4. Тщательная проработка и принятие региональных программ в области здравоохранения, вносящих изменения в имеющуюся систему.

Как отразится на заработной плате и для кого

Ответив на вопрос, «дорожная карта» — что это такое в зарплате, следует определиться, как будет оплачиваться труд медперсонала при выполнении разработанного плана мероприятий. При реализации программы зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении должна вырасти в 2 раза у сотрудников, относящихся к категории среднего и младшего персонала, и в 3 — у квалифицированных врачей.

Однако не все работники медицины могут претендовать на повышение заработных плат путем назначения стимулирующих выплат. Зарплата по «дорожной карте» в здравоохранении не увеличится:

  • у заведующих медицинских учреждений, занимающихся исключительно административной работой. Исключение составляют сотрудники, совмещающие врачебную практику и руководящую должность;
  • у медперсонала, деятельность которых подпадает под действие федеральной программы «Здоровье»:
    • врачей, занимающихся родами, а равно уходом за появившимися на свет младенцами;
    • семейных врачей;
    • участковых педиатров и терапевтов, а также у работающих с ними младших медицинских сотрудников;
  • у врачей, оказывающих высокотехнологичные услуги.

«Дорожная карта» по зарплате медработников не распространяется на лиц, у которых отсутствует документ о получении профильного образования. Препятствием к получению дополнительных средств является отсутствие медицинской страховки у работника.

Что делать, если заработную плату не повышают

Даже у медицинских работников, не попадающих в категории, на которые не распространяется действие Указа Президента № 597, и знающих, «дорожная карта» — что это в медицине, зарплата увеличивается не всегда. Дело в том, что оплата труда повышается в основном за счет стимулирующих выплат, которые назначаются специальной комиссией при оценке следующих показателей работы сотрудника:

  • количество болезней, обнаруженных у пациентов;
  • наличие жалоб и положительных отзывов — степень удовлетворенности обслуживаемых врачом больных;
  • стремление специалиста постоянно повышать квалификацию, изучать новейшие методики работы, профессиональные достижения;
  • наличие осложнений и несвоевременных госпитализаций;
  • аккуратность при работе с отчетами и другой документацией.

Если зарплата у работника после проведенной проверки качества работы не изменилась, в первую очередь необходимо ознакомиться с актом экспертной оценки и узнать количество начисленных сотруднику баллов, на основании которых и формируется надбавка к ежемесячной оплате труда. Далее следует обратиться к нормативным документам учреждения здравоохранения, регулирующим процесс расчета дополнительных выплат. Если сотрудник постоянно и, по его мнению, безосновательно лишается надбавки, за защитой следует обратиться в судебный орган.

clubtk.ru

Дорожная карта в здравоохранении на 2019 год

Одной из ключевых особенностей управленческой деятельности в современной сфере здравоохранения является предельно строгий контроль за уровнем заработной платы сотрудников.

Речь в данном случае идет не только о том, что любым медицинским учреждениям нужно будет оформлять статистическую отчетность по выплаченной заработной плате в соответствии с установленными формами сразу в несколько государственных органов, так как краевой фонд ОМС инициирует целый ряд проверок.

С этой целью Министерством здравоохранения был разработан специализированный план таких мероприятий, в связи с чем многие задумываются над тем, как выглядит дорожная карта в здравоохранении в 2019 году.

Особенности дорожной карты

Эффективность проведения мероприятий, перечисленных в оформленной дорожной карте, заключается в строгой фиксации показателей, а также корректной оценке труда работников различных медицинских учреждений с выплатой им соответствующей суммы заработной платы.

Помимо этого, эффективность реализации составленного плана заключается в проверке эффективности предоставляемой медицинскими служащими медицинской помощи.

Результатом выполнения всех условий, предусмотренных дорожной картой, в сфере здравоохранения является выполнение любых итоговых целевых точек путем внедрения необходимых реформ в сферу оказания медицинской помощи гражданам.

В частности, за счет этого обеспечивается:

  • максимальное покрытие всей территории России качественной медицинской поддержкой населения;
  • улучшение основных параметров и показателей здоровья обычных граждан в каждом регионе;
  • рост заработной платы, выплачиваемой медицинским работникам в случае соблюдения всех норм, предусмотренных трудовым договором.

Все указанные преобразования были введены соответствующим Указом Президента, регулирующим мероприятия, направленные на реализацию текущей государственной социальной политики.

В общем и целом, благодаря реализации всех условий, прописанных в дорожной карте, предусмотренной для современной системы здравоохранения, должно быть обеспечено существенное улучшение качества и продуктивности предоставляемой гражданам медицинской поддержки, а также формирование наиболее благоприятных условий ведения трудовой деятельности для врачей и прочих сотрудников в медицинской сфере.

Помимо этого, все работники данной области должны получить достойную оплату труда, соответствующую показателям эффективности и качества предоставляемых бесплатных услуг населению.

Что это такое

В соответствии с установленным определением эффективный контракт для людей, работающих в медицинской области, представляет собой тип трудового договора, заключенный между лицом, занимающимся предоставлением медицинской помощи, а также государством, выраженным в виде конкретного бюджетного учреждения.

В этом документе присутствует указание и регламентация нескольких ключевых параметров:

  • должностные обязанности, возложенные на персонал;
  • условия, в соответствии с которыми регулируется сумма заработной платы работников;
  • критерии, по которым определяется эффективность конкретного работника в соответствии с занимаемой им должностью и квалификацией;
  • объем и полноценность бесплатных услуг, которые предоставляются гражданам.

В соответствии с перечисленными параметрами осуществляется расчет выплачиваемой специалистам заработной платы, а также перечень необходимых мер социальной поддержки в соответствии с нормами, предусмотренными действующим законодательством.

Зачем это нужно

Принятие так называемой «дорожной карты» предусматривает внесение корректировок в различные отрасли социальной сферы, ключевой целью которых является максимальное увеличение эффективности действующей системы здравоохранения и формирование трехуровневой системы, в соответствии с которой будет предоставляться медицинская помощь.

Первый уровень заключается в предоставлении первичной медицинской и санитарной поддержки, которая предоставляется любыми районными медицинскими заведениями. Второй уровень – муниципальный, и он уже предусматривает предоставление специализированной поддержки населения, включая неотложную и экстренную поддержку при возникновении такой необходимости.

На сегодняшний день такая помощь предоставляется в СОКБ. Последний уровень – региональный, предусматривающий предоставлением всем нуждающимся гражданам высокотехнологичной специализированной поддержки. Данный уровень обеспечивается посредством оборудования окружного перинатального и кардиоцентра, а также целого ряда других медицинских учреждений.

Любой гражданин, проживающий на территории региона, в котором действует дорожная карта, в случае возникновения такой необходимости может получить медицинскую поддержку на любом из представленных уровней, и в первую очередь, приоритет отдается учреждениям первого уровня, так как туда граждане обращаются наиболее часто, в связи с чем там требуется увеличение качества услуг и обеспечение возможности их предоставления в полном объеме.

Таким образом, ключевой целью оформления дорожной карты является увеличение эффективности работы медицинских учреждений, вплоть до районных. Для того, чтобы обеспечить наиболее оптимальную реализацию указанной задачи, районной администрацией был утвержден собственный план мероприятий, который будет соблюдаться на протяжении нескольких ближайших лет.

Одним из ключевых мероприятий является увеличение текущей структурной эффективности работы различных медицинских учреждений, находящихся на территории различных регионов. Помимо этого, была проведена реорганизация различных лечебно-профилактических учреждений посредством подключения маломощных больниц к различным крупным учреждениям.

На сегодняшний день оплата услуг специалиста, к которому приходит обычный гражданин, осуществляется из средств, выделенных за счет обязательного медицинского страхования или, если пациент самостоятельно проявит такое желание, из его собственных средств.

В соответствии с результатами, полученными в процессе экономического анализа работы современных маломощных ЛПУ на протяжении первого полугодия прошлого года было принято решение провести реорганизацию и объединение всех этих учреждений с крупными медицинскими учреждениями.

За счет этого ФАПы, расположенные в различных селах, смогли не только эффективно работать в современных условиях, но еще и предоставлять более качественные услуги, а помимо этого, увеличилось их число. Также стоит отметить, что произошло заметное расширение выездной профилактической работы, так как на сегодняшний день в различные областные села регулярно отправляются узкие специалисты для предоставления соответствующей медицинской помощи.

Дорожной картой района также предусматривается целый ряд мероприятий, ключевой целью которых является увеличение оплаты труда медицинских сотрудников. Ключевая цель, которую планируется достичь – непосредственная зависимость суммы заработной платы от количества и качества предоставленных услуг.

Таким образом, специалисты, которые много и эффективно работают, смогут получать более серьезную оплату труда, в связи с чем планируется сделать так, чтобы к 2019 году медицинские сотрудники получали приблизительно в два раза больше по сравнению со средней зарплатой в каждом из округов.

Помимо этого, в различных регионах дорожная карта предусматривает формирование нескольких зон медицинского обслуживания граждан с созданием многопрофильных зональных учреждений.

За счет такого зонирования предусматривается также концентрация кадров, работающих в территориальных органах управления здравоохранением, и в частности, на сегодняшний день ведется обсуждение вариантов их увеличения, начиная со следующего года. Вполне вероятно, что будет создаваться единый территориальный орган, занимающийся управлением здравоохранения, работающий под управлением департамента здравоохранения автономного округа.

Внесение корректировок в формы собственности медицинских учреждений, что приводит к их изменению с муниципального на государственный тип, начиная со следующего года, должно быть оценено положительно многими гражданами, так как жители смогут еще проще получать качественную медицинскую помощь.

Отдельное внимание стоит уделить тому, что дорожная карта районов разрабатывается в полном соответствии с окружной картой. Таким образом, медицинская сфера становится частью специализированной трехуровневой системы, предусматривающей направление потоков пациентов по заранее спланированным маршрутам в зависимости от особенностей, предусмотренных индивидуальными обстоятельствами в каждой конкретной ситуации. Благодаря этому должно быть обеспечено своевременное и полноценное предоставление необходимой медицинской поддержки.

Цели и задачи

Объем мероприятий, прописанных в дорожной карте, в первую очередь, направлен на увеличение общей эффективности существующей на сегодняшний день системы здравоохранения.

На сегодняшний день для того, чтобы увеличить качество предоставляемой гражданам медицинской помощи, в первую очередь, должно обеспечиваться выполнение нескольких ключевых задач:

  • увеличение эффективности работы различных медицинских организаций;
  • увеличение эффективности работы отдельных работников в существующей сфере здравоохранения России;
  • определение конкретных уровней заработной платы, предусмотренной для работников, которые, в первую очередь, должны непосредственно зависеть от объеме и качестве предоставленных определенным лицом медицинских услуг;
  • определение конкурентоспособного уровня оплаты труда для каждой группы работников системы здравоохранения;
  • внедрение максимально эффективных специализированных контрактов для различных групп медицинского персонала, в которых будут присутствовать четкие критерии, в соответствии с которыми будет осуществляться оценка профессиональной деятельности того или иного лица, показатели его работы, а также условия, предусмотренные для достижения и получения стимулирующих выплат;
  • разработка программы, в соответствии с которой должна осуществляться трансформация имеющихся на сегодняшний день принципов, в соответствии с которыми оказывается медицинская помощь;
  • разработка, утверждение и последующая реализация максимально эффективных региональных программ, в соответствии с которыми в дальнейшем будет осуществляться продуктивное развитие системы здравоохранения с обеспечением дальнейшей оценки эффективности полученных результатов и достигнутых изменений.

Чтобы обеспечить максимально эффективную трансформацию всех уровней предоставления медицинской поддержки, требуется обеспечение оптимального преобразования нескольких структур и параметров:

  • в кадровой сфере должен увеличиться имеющийся на сегодняшний день процент специалистов, прошедших процедуру аккредитации;
  • в нормативной области должно увеличиться качество разрабатываемых стандартов;
  • сумма расходов, необходимых для предоставления медицинской поддержки вне медицинских учреждений, выделяемая от общего числа расходов, необходимых для обеспечения финансирования принятых правительством государственных программ здравоохранения, должна увеличиться;
  • процент сотрудников, трудоустроенных после получения соответствующего образования в рамках целевой подготовительной программы, должен увеличиваться;
  • динамика и учет корреляции имеющегося уровня заработной платы сотрудников должен соответствовать средней суммы оплаты труда в различных регионах;
  • общее количество дней работы каждой койки на протяжении года, а также приблизительная длительность пребывания граждан в стационаре должна становиться более оптимальной;
  • должна быть обеспечена объективная оценка ключевых факторов, которыми демонстрируется уровень здоровья современных граждан.

Чтобы реализовать поставленные задачи и достигнуть всех целей, местными органами власти в случае нехватки собственных средств может быть сформирован запрос для дополнительного финансирования со стороны федеральных центров.

Реализация

Реализация программы, прописанной в дорожной карте в существующей на сегодняшний день сфере здравоохранения в конечном итоге должна предоставить возможность корректного исполнения всех имеющихся механизмов зависимости суммы заработной платы медицинских работников различных компаний от того, в каком количестве и с каким качеством они предоставляют медицинскую помощь населению на бесплатной основе.

Что каждый житель России мог получить предельно высокое качество предоставляемых услуг без необходимости их оплаты, должно обеспечиваться сохранение и рост общего количества высококвалифицированных специалистов.

Ключевым фактором, с помощью которого будет обеспечиваться удержание и рост мотивации медицинского персонала, является увеличение финансовой оплаты, так как в соответствии с установленными требованиями достойная заработная плата для работников медицинской сферы должна становиться самым эффективным методом реорганизации, управления и увеличения качестве предоставляемых услуг.

На сегодняшний день наблюдается такая тенденция, при которой сотрудники различных государственных учреждений активно начинают переходить во всевозможные частные клиники и медицинские центры, из-за чего в бюджетной сфере регистрируется нехватка кадров.

Чтобы исключить активный отток профессиональных кадров из государственных органов, условия выполнения работы и оплаты труда в бюджетных учреждениях должны полностью соответствовать текущим нормам и оставаться конкурентоспособными вне зависимости от обстоятельств.

За счет разработки наиболее оптимальных условий ведения трудовой деятельности медицинскими сотрудниками, а также внедрение специализированной структуры профессиональной деятельности медицинских сотрудников должна обеспечиваться максимально эффективная и результативная работа всей имеющейся на сегодняшний день системы здравоохранения.

Дорожная карта внедряется для того, чтобы добиться реализации внесенных изменений в существующий на сегодняшний день порядок предоставления гражданам медицинской помощи на каждом уровне, а также разработки всевозможных специализированных программ, главной целью которых является сокращение заболеваемости и смертности среди граждан России.

Для этого на сегодняшний день приоритетным является предельно возможное развитие медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам в амбулаторных условиях. Уполномоченным сотрудникам различных муниципальных учреждений на примере так называемого эффективного контракта должно быть показано, что современные условия труда в случае исполнения соответствующих нормативов позволят им достичь достойной оплаты труда.

Ограничения и прочие нюансы

Увеличение заработной платы медицинских сотрудников, а также исполнение целого ряда других социальных обязательств непосредственно зависит от доходности государственного бюджета в определенном регионе. На сегодняшний день динамика нефтяных котировок продолжает оставаться нестабильной, из-за чего всегда присутствует риск того, что дефицит государственной казны будет увеличиваться.

Текущий базовый прогноз указывает на то, что цены на нефтяном рынке будут оставаться стабильными, однако на практике в случае чрезмерной добычи ресурсов в конечном итоге может быть спровоцирован новый обвал цен.

В правительстве не исключают того, что может произойти новое сокращение стоимости нефти, из-за чего финансовые возможности государственного и, соответственно, региональных бюджетов будут в конечном итоге существенно ограничены.

В соответствии с текущими прогнозами Министерства финансов при соблюдении пессимистичного сценария обвал котировок может произойти до уровня 25-30 долларов за баррель, и в этой ситуации запланированное повышение заработной платы может быть отложено на конец года.

Медицинские сотрудники в ближайшем году могут столкнуться с существенным увеличением заработной платы, так как государственные органы планируют увеличить сумму заработной платы врачи до двукратной, зарегистрированной в каждом регионе, в то время как для остальных категорий медицинского персонала подобных изменений не планируется.

Эксперты указывают на то, что различные региональные особенности, присутствующие при исполнении указов президента, в конечном итоге могут спровоцировать возникновение системных проблем. Помимо этого, уязвимость современного государственного бюджета перед различными вызовами извне в конечном итоге может создать массу препятствий при реализации планов правительственных органов.

Действующее федеральное законодательство обеспечивает регулирование оплаты труда бюджетных сотрудников, включая работников медицинской сферы.

В статье 129 Трудового кодекса присутствует несколько ключевых типов начислений:

  • основные, которые также принято называть базовыми;
  • компенсации, которые зависят от особенностей конкретного региона;
  • социальные;
  • стимулирующие.

Статья 129 ТК РФ. Основные понятия и определения

Основная часть в обязательном порядке перечисляется всем медицинским сотрудникам без каких-либо исключений, в то время как вторая группа включает в себя всевозможные начисления, которые непосредственно зависят от текущих условий работы, различающихся в зависимости от того, в каком регионе работает человек. Стимулирующие выплаты медицинским специалистам рассчитываются в соответствии с оценкой эффективности работы медсестер и врачей.

Базовым нормативно-правовым актом, в соответствии с которым работают администрации медицинских учреждений, является Постановление Правительства №583, опубликованное 5 августа 2008 года.

В этом документе говорится о том, что любые части дохода, за исключением стимулирующей, для медицинских сотрудников регулируются в соответствии с нормами, указанными различными региональными и центральными законодательными нормами, в то время как указанная группа выплат устанавливается по усмотрению руководства конкретного медицинского учреждения.

У администрации предприятия должен быть документ, в соответствии с которым будет регламентироваться перечень стимулирующих выплат медицинским работником, после чего все работники данной сферы ознакомляются с содержанием этой бумаги.

На основании пункта 6 данного постановления Министерством здравоохранения и социального развития были разработаны и отправлены в различные медицинские учреждения рекомендации, которые нужно исполнять в процессе разработки внутренней документации. Основываясь на нормах этого документа, каждая компания должна будет утвердить собственное Положение, регулирующее стимулирующие выплаты работникам.

Одобрение плана на 2019-2020 годы

Ключевая идеология дорожной карты до 2020 года представляет собой формирование системы непрерывного персонализированного управления состоянием здоровья граждан, и сама по себе она разработана в полном соответствии с современной моделью здравоохранения, связанной с принципами прецизионной, превентивной и цифровой медицины, а также использования всех необходимых технологий для проведения качественной диагностики и выбора тактики лечения.

Базовым элементом дорожной карты является специализированный научно-технологичный парк биомедицины, создание которого началось еще в 2017 году в соответствии с различными элементами государственной программы Национальной технологической инициативы, разработанной в соответствии с поручением Президента.

Центральные положения

В каждой медицинской организации, будь то поликлиника или больница, должен присутствовать внутренний документ, в соответствии с которым будет начисляться перечень выплат персоналу. Это положение представляет собой дополнение к имеющемуся коллективному договору, принятому учреждением, а также различным нормативным актам, установленным Министерством здравоохранения.

Оформляется это положение со сроком не более одного года, причем руководство каждой медицинской организации должно будет прописать в документе:

  • источник, из которого будет осуществляться финансирование всех соответствующих выплат;
  • перечень категорий сотрудников, у которых есть право на получение таких выплат;
  • порядок, в соответствии с которым начисляются материальные поощрения;
  • сумма месячной надбавки за счет полиса медицинского страхования, а также ведения предпринимательской деятельности для каждой категории работников;
  • критерии, в соответствии с которыми осуществляется оценка работы каждого специалиста и работника учреждения.

Только со временем можно будет оценить эффективность материальной мотивации медицинских сотрудников, и на сегодняшний день в приоритет ставится качество предоставляемых услуг, от которых зависит жизнь граждан.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
  3. Москва и Область — +7 (499) 703-16-92
  4. Санкт-Петербург и область — +7 (812) 309-85-28
  5. Регионы — 8 (800) 333-88-93

jurjur24.ru

Какой категории специалистов оплачивают дорожные карты

Тема: Могут ли судебные приставы снять деньги с картыСудебные приставы сняли с пенсионной карты долг за ДТП 100% дохода, имеют ли они на это право, а жить на какие деньги я должна?читать ответы (1) Тема: Будет ли в этом году амнистияБольница не выполнила объемы гос. задания в связи с этим не выплатила премию дорожная карта правомерно ли это.читать ответы (1) Тема: Дорожная карта в здравоохраненииСкажите пожалуйста кому положена выплата дорожной карты в здравоохранение? Почему санитаркам выплачивают а техничках не платят эти выплаты дорожной карты?читать ответы (1) Нас, медиков, в психинтернате администрация поставила в известность, что по дорожной карте зарплата медиков плюс коммунальныечитать ответы (1) Тема: Имею ли я долю в квартиреЯ медицинский работник, получил уведомление о сокращении, имею ли я право на дополнительную денежную компенсацию в размере 300 т.р.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2018 году

Какой порядок полученмя страховки.читать ответы (1) Тема: Я не виноватНужно ли предоставлять диагностическую карту при дтп, если я не виноват? И если да то в чью страховую компанию? Какие могут быть основания для отказа.читать ответы (1) Скакжите пожалуиста кому в поликлинике должна выплачиваться дорожная карта меня интересует должность мед сестра Республика акасия.читать ответы (1) Положенно ли дорожная карта санитарке. Проживаю в Псковской обл. Спасибо.читать ответы (1) Тема: Зеленая картаУ меня произошло дтп с участием двух машин виновник застрахован по зеленой карте… После обращения в рса назначили альфа страхование..читать ответы (1) Тема: Оплата дорожной картыЧто такое дорожная карта для медработников и как она оплачивается в Самарской области.читать ответы (1) У коллектива преподавателей возник такой вопрос.

Кому положены стимулирующие выплаты по мероприятию дорожная карта?

Важно

Врачам, которые заменяют своих коллег-отпускников, тоже могут доплатить. Но и подобный вид совмещения следует оформлять дополнительным соглашением. Совмещение должностей в рамках основного договора не подлежит дополнительному стимулированию.

Лишение стимулирующих Кому платить, а когда отказать, решает руководитель организации. Законом обязательность начисления стимулирующих медикам не закреплена, что предполагает гипотетическую вероятность лишения этой части зарплаты. Для этого необходимо серьезное основание, например, минусы по всем вышеперечисленным критериям (ничего врач не делал) или грубое нарушение трудовой дисциплины.
Если столкнулись с отказом в начислении какой-либо части заработной платы, требуйте приказ руководства, на основании которого действовал бухгалтер. В этой бумаге ищите основания. Только после их изучения стоит принимать решение о подаче жалобы.

Зарплатный тупик. куда заведет “дорожная карта”?

  • категории специалистов, подпадающих под действие Положения;
  • конкретная схема начисления с разделением на финансирование из: средство обязательного страхования и денег, полученных от предпринимательской деятельности;
  • критерии эффективности труда медиков.

Проверьте, на вашем предприятии профсоюз участвовал в оценке эффективности тружеников в 2017 году? Согласовано ли с общественниками Положение на 2018 год? Нюансы начислений Приказ Минздравсоцразвития от 29.12.2007 № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера…» содержит ряд конкретных факторов, подлежащих поощрению, а именно:

  • продолжительность и непрерывность стажа;
  • итоги работы;
  • достижения, связанные с напряженностью деятельности;
  • качество труда.

Первые два критерия обычно понимаются однозначно, они являются количественными показателями.

Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году

Инфо

Порядок начисления Все начисления стимулирующих выплат должны производиться согласно внутреннему документу об оплате труда в учреждении. По истечении месяца руководство подготавливает приказ, согласно которому все медработники получают соответствующие поощрительные надбавки. Обычно стимулирующие выплаты производятся за счет обязательного медицинского страхования.

Поэтому рассчитывать на них могут те сотрудники, которые принимают участие в этой программе. При установлении размера стимулирующих выплат учитываются средняя заработная плата, объем работы сотрудника и качество. В конце каждого месяца руководители подразделений обязаны предоставить списки работников со всей информацией об объеме выполненной ими работы.


Эти списки подписывают члены комиссии, осуществляющие оценивание эффективной деятельности сотрудников медицинского учреждения.

Дорожная карта

Правда, в реальности опрошенные сотрудники получают несколько больше за счет стимулирующих выплат и дополнительных заработков, однако даже эти надбавки, как правило, не превышают 35-40% указанной величины зарплаты. Следовательно, даже в соответствии с “очищенными” данными недовыполнение плана все равно остается весьма внушительным. Следует учесть и тот факт, что администрации вузов уже научились “рисовать” нужные цифры для отчетов.

С этой целью используются многочисленные “хитрости” формирования отчетных данных путем “переброски” разных категорий и финансовых статей в отчетные разделы. По экспертным оценкам, статистика по зарплате ППС систематически завышается не менее чем на 20%. Приведенные цифры дают вполне объективный общий баланс разных сторон явления.

Для его иллюстрации рассмотрим следующую цепочку расчетов.

«дорожная карта» повышения зарплат медиков

А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412). Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г.

№ 239н.

Оплата труда по дорожной карте в здравоохранении

Среднее значение параметра зарплаты ППС для страны составляет 123,2% (таблица 5), которое с учетом фактора его “нарисованности” на 20% дает “очищенную” величину в 98,6%. Усредненное опросное значение данного параметра для доцентов и профессоров (таблица 6) составляет 72,4%, которое с учетом дополнительных заработков в 35-40% повышается до 97,7-101,4%. “Очищенная” оценка в 98,6% попадает в этот интервал, что говорит о принципиальной стыковке основных количественных пропорций и об отсутствии в приведенных цифрах явных противоречий. Главный же итог состоит в том, что официальные данные о заработках научных кадров систематически и весьма сильно завышаются.

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году. Как распределяются и начисляются стимулирующие выплаты медицинским работникам. Современные врачи уже очень давно жалуются на маленькие заработные платы.

Внимание
А это в свою очередь серьезно влияет на эффективность и работы. Ведь, несмотря на благородство профессии, мало кто способен выдерживать такую колоссальную нагрузку практически за бесплатно. К тому же, недостаток средств не позволяет специалистам развиваться профессионально.

  • Основные моменты
  • Стимулирующая выплата медсотрудникам в России
  • Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам

А это существенно влияет на качество предоставляемых услуг населению.

Что же с этой ситуацией собирается делать правительство? Медицина являются важной частью деятельности государства.

Какой категории специалистов оплачивают дорожные карты

Изменения в 2018 году В связи с работой по исполнению так называемых, Майских указов Президента РФ (от 2012) в 2017 году произошло серьезное перераспределение финансирования частей, из которых состоят зарплаты медиков. Наблюдается снижение стимулирующих медикам по всей России. Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами.
В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада. При этом некоторые виды стимулирующих урезали или вовсе отменяли. Во втором случае сокращали выплаты, которые не регулируются государственными нормативными актами. В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Иллюзия благополучия Как же выполняется правительственная “дорожная карта” с учетом имеющихся статистических “хитростей”? Данные таблицы 2, составленной на основе официальной статистики Росстата, недвусмысленно говорят о том, что радужные показатели, которые имели место в 2014 и 2015 годах, “сломались” в 2016 году. Если в первые два года плановые установки “дорожной карты” перевыполнялись, то в следующем году ситуация в корне изменилась — падение относительной зарплаты научных сотрудников составило почти 40 процентных пунктов, а недовыполнение плана — почти 20%. Ясно, что такой “перелом” тренда связан с ухудшением общеэкономической ситуации в 2016 году. Именно в этом году начал в полной мере сказываться секвестр научного бюджета страны, и выполнять нормативы для государственного сектора стало гораздо сложнее.

plusbuh.ru

что такое и для чего нужно?

Дорожная карта в здравоохранении – цели, задачи

Объем мероприятий, который направлен на повышение эффективности системы здравоохранения, называется «дорожной картой». Для достижения повышения качества медицинской помощи населению необходимо выполнение первоочередных задач:

  1. Повышение эффективности деятельности медицинских учреждений и организаций.
  2. Повышение эффективности сотрудников сферы здравоохранения РФ.
  3. Определение уровней заработной платы сотрудников, которая должна зависеть от качества, объема предоставленных медицинских услуг.
  4. Установление конкурентноспособных уровней оплаты труда сотрудникам системы здравоохранения.
  5. Внедрение для медицинского персонала специализированных эффективных контрактов, в которых конкретно указаны параметры оценивания профессиональной деятельности каждого отдельного сотрудника, показатели его деятельности и условия для достижения и получения стимулирующих финансовых выплат.
  6. Разработка трансформации существующих принципов оказания медицинской помощи.
  7. Разработка, утверждение, осуществление деятельности эффективных региональных программ развития систем здравоохранения с последующей оценкой эффективности внесенных изменений и полученных результатов.

Для того, чтобы осуществить полноценное преобразование всех уровней оказания населению качественной и квалифицированной медицинской помощи в полном объеме, необходимо преобразование указанных ниже параметров и структур:

  1. Кадровые – повышение процента специалистов, прошедших аккредитацию.
  2. Нормативные – повышение качества разрабатываемых стандартов.
  3. Доля расходов на предоставление помощи вне медучреждений от общего количества расходов на обеспечение финансирования реализации государственных программ здравоохранения.
  4. Доля сотрудников, которые трудоустроились по окончании процесса обучения в рамках целевой подготовительной программы.
  5. Учет и динамика корреляции заработной оплаты сотрудников медицинских учреждений к средней зарплате в каждом отдельном регионе.
  6. Количество дней работы каждой койки в течение года и средняя длительность пребывания пациентов в стационаре.
  7. Оценка главных факторов, демонстрирующих здоровье граждан.

Для реализации указанных целей и задач местные органы власти при нехватке собственных средств могут произвести запрос на дополнительное финансирование в качестве материальной помощи у федеральных центров.

Реализация

Реализация программы «дорожной карты» в сфере здравоохранения должна обеспечить выполнение всех установленных механизмов зависимости цифр оплаты труда медицинских работников различных организаций от осуществляемого количества и качества всех медицинских услуг на бесплатной основе, которые предоставляются населению.

Для того, чтобы каждому жителю Российской Федерации обеспечить высокое качество предоставляемых медицинских услуг на бесплатной основе, необходимо сохранение и повышение количества высококвалифицированных специалистов. Основополагающим фактором удержания и мотивации медицинского персонала, безусловно, является финансовая мотивация. Достойная оплата труда для медицинских работников рассматривается как наиболее эффективный метод управления, реорганизации, выполнения условий повышения качества оказываемых бесплатных медицинских услуг.

В настоящее время растет тенденция перехода сотрудников государственных медицинских учреждений в частные медицинские центры, клиники, что является причиной нехватки кадров в бюджетных организациях. Для того, чтобы избежать и устранить отток профессиональных кадров из государственных структур, условия деятельности и оплаты труда в бюджетных организациях должны соответствовать достойным цифрам и быть конкурентноспособными.

Разработка оптимальных условий и структуры профессиональной деятельности медицинских работников являются залогом эффективного и результативного функционирования всей системы здравоохранения в целом.

«Дорожная карта» обеспечивает реализацию изменений в порядки оказания медицинской помощи на различных уровнях, разработку специализированных программ для повышения эффективности всех учреждений отрасли здравоохранения с целью снижения заболеваемости и понижения показателей смертности различных категорий населения РФ.

Для этого в приоритете находится максимальное развитие первичной медико-санитарной помощи, которая оказывается в амбулаторных условиях.

Сотрудникам муниципальных медицинских учреждений на примере эффективного контракта о сотрудничестве необходимо показать, что новые условия руда при выполнении должных нормативов позволят получать достойную оплату труда.

Что такое эффективный контракт для медицинских сотрудников

Согласно определению, эффективный контракт для сотрудников медицинской сферы – это вид трудового договора между лицом, осуществляющим медицинскую деятельность и государством в лице определенного бюджетного учреждения, в котором четко прописаны и регламентированы следующие параметры:

  1. Конкретные должностные обязанности.
  2. Условия оплаты трудовой деятельности.
  3. Критерии эффективности определенного сотрудника в зависимости от квалификации и занимаемой должности.
  4. Объем и полноценность оказываемых бесплатных услуг населению.

Исходя из указанных параметров происходит расчет размера заработной платы, мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Эффективность

Эффективностью внедрения мероприятий, установленных в перечне «дорожной карты», является точное фиксирование показателей и оценки труда сотрудников медицинских учреждений, а также соответствие оплачиваемого труда качеству и эффективности оказываемой медицинской помощи.

Результаты

Реализация всех условий программы «дорожная карта» в здравоохранении приводит к выполнению конечных итоговых целевых точек посредством реформирования всей системы оказания медицинской помощи населению:

  1. Максимальное покрытие всего населения качественной медицинской помощью.
  2. Повышение ключевых параметров и показателей здоровья населения.
  3. Увеличение заработной платы медицинским сотрудникам при соблюдении всех норм эффективного контракта.

Указанные преобразования предусмотрены Указом Президента Российской Федерации «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

В целом, выполнение всех условий «дорожной карты» в системе здравоохранения позволит значительно улучшить качество и продуктивность оказываемой медицинской помощи, создать благоприятные условия труда врачам, другим сотрудникам медицинской отрасли и предоставить достойную оплату труда по мере выполнения показателей качества и эффективности оказываемых бесплатных услуг гражданам России.

pravogury.com

что это такое и для чего в здравоохранении, политике, пример и образец оформления для повышения зарплаты в медицине

Планирование имеет большой вес в современном развитии общества, и помогает взглянуть наглядно, как пройдут реформы в тех или иных сферах, как будет развиваться экономика в целом и ее отдельные институты. Чтобы обеспечить тщательный анализ, разрабатываются так называемые «дорожные карты». Об их особенностях рассказано далее.

Что такое дорожная карта?

Рассматриваемый термин для российской действительности считается новым. Он был позаимствован из бизнеса, и в оригинале звучит как «technology roadmapping». Отечественные эксперты расшифровали его как «дорожная карта», что и было отмечено в нормативной документации, затрагивающей систему здравоохранения.

Дорожная карта – наглядное представление возможного сценария развития ситуации или процесса продвижения конкретного проекта. В его роли могут выступать как отдельные товары, так и целые отрасли. Новое понятие является своеобразным синонимом прогнозирования, так как позволяет предсказать, как в тех или иных условиях будет происходить развитие объекта исследования.

Примером успешного использования подобного инструмента вполне может стать положительный опыт в российской медицине. В практическом выражении образец дорожной карты представляет собой план-график внедрения новых методик и механизмов.

Назначение и плюсы дорожного картирования

Дорожное картирование считается одной из эффективных методик прогнозирования за счет:

  • способности изучать и анализировать объект в долгосрочной и краткосрочной перспективе;
  • появление новых путей развития;
  • способности корректировать, при необходимости, условия проектов.

Картирование активно применяют во многих сферах. Его можно встретить в инвестиционной деятельности. Многие фирмы просчитывают возможные последствия вложения денег в долгосрочной перспективе. Если будут выявлены риски, инвестиционный приток не состоится.

В социальной сфере дорожное картирование хорошо проявило себя в России на примере модернизации системы здравоохранения. Далеко не все проблемы нашли свое решение, но их количество заметно уменьшилось.

В политике картирование используется реже, так как спрогнозировать верное развитие событий крайне сложно.

Способы разработки плана и продвижения по дорожной карте

Для обеспечения работоспособности дорожной карты широко применяется цикл Деминга, так же известный как «круг качества». Это замкнутый контур регулирования, состоящий из планирования, действия, проверки и корректировки, а затем дальнейшего планирования.

Такой подход позволяет снизить возможные риски и делает систему картирования более эффективной. Благодаря циклу Деминга можно отслеживать качество и оптимизацию необходимых процессов.

Дорожная карта в здравоохранении

Дорожная карта выступает аналогом термина «план действий», то есть пошаговая инструкция, позволяющая добиться сформулированных задач. Все мероприятия, входящие в состав дорожной карты, нацелены на реформирование существующих правил и условий, а также достижение более значительных показателей во всех сферах, затрагивающих здравоохранение.

«Дорожная карта в медицине» ассоциируется с политикой Президента В.В. Путина. Она направлена на системное поэтапное увеличение уровня заработка медицинского персонала. Было утверждено распоряжение № 2599-р, по которым Правительство обязалось повысить объемы материального довольствия для медработников на 200%, а младшему персоналу на 100%.

В оригинале стратегия государства представляет собой не только возможность изменить уровень финансового благосостояния граждан, занятых в здравоохранении, а добиться значительных изменений в отрасли. В частности, речь идет о системных изменениях, значительному росту эффективности труда и реформированию всей отрасли.

Распоряжение Правительства № 2599-р

28.12.2012 года Правительством РФ было принято распоряжение № 2599-р, утверждающее разработку дорожной карты в сфере медицины. Инициаторами проекта была предоставлена конкретная схема действий. Ее призвание в усилении эффективности здравоохранения и отдельных его показателей.

Документ состоит из нескольких частей:

  • распоряжение и обоснование необходимости модернизации системы здравоохранения, назначение ответственных за исполнение приказа;
  • план мероприятий, предполагающий конкретные цели и задачи, которые должны быть достигнуты в очерченные временные промежутки;
  • общее описание стратегии планирования с установлением четких механизмов, позволяющих добиться поставленных целей;
  • показатели преобразований системы оказания медподдержки;
  • параметры здоровья граждан;
  • конкретный план мероприятий, разработанный с учетом действительной системы медицины.

Цели разработки и задачи дорожной карты в медицине

Своими задачами «дорожная карта» определяет:

  1. Поддержание конкурентоспособной зарплаты медработников. Планирование повышенных выплат по «дорожной карте» конкретного предприятия.
  2. Привязка уровня заработка в медицинской отрасли к качеству и объему предоставляемых услуг населению.
  3. Перевод всего персонала медицинских учреждений на эффективную контрактную систему, конкретизирующую критерии оценки работы служащего, а также все показатели, необходимые для получения стимулирующих доплат и премий.
  4. Разработка политики мотивации, призванной привлечь квалифицированные кадры в регионы с недостатком медработников.
  5. Модернизация существующего порядка предоставления медуслуг, приведение его к текущим нормам и потребностям населения.
  6. Разработка и внедрение параметров эффективности медицинской деятельности, установление в каждом регионе отдельных программ развития, направленных на стимулирование и функционирование отрасли.

Своей целью Правительство обозначило необходимость срочной модернизации отрасли, позволяющей достичь более высоких результатов. Можно сделать вывод, что цель программы — это установление системы оптимальных показателей на будущие периоды и стимулирование более продуктивной работы.

Тенденции преобразований в оказании медпомощи

Любая программа долгосрочного действия ставит перед собой задачи, позволяющие установить обновленные показатели структурных преобразований. В здравоохранении они разделены на несколько групп:

  1. Системное планирование, включающее долю расходов на медицинскую поддержку вне медучреждения от совокупных расходов на финансирование программы, а также доля работников, пришедших в отрасль после целевых программ подготовки.
  2. Кадровые преобразования, обеспечивающие увеличение числа аккредитованных специалистов, избавление от сотрудников, предоставляющих услуги недостаточного качества.
  3. Нормативные изменения. Разработка и постепенное внедрение важнейших нормативов и положений, призванных централизовать работу отрасли, заметно увеличить уровень качества.
  4. Изменение уровня зарплаты в медицине, стабилизация доходов медперсонала, установление определенного соотношения к средним параметрам выплат по конкретному региону.
  5. Количественные преобразования, демонстрирующие показатели средней длительности нахождения больных в стационарных условиях.
  6. Установление ключевых показателей здоровья, снижение уровня детской и материнской смертности от внешних факторов и заболеваний.

Практика демонстрирует, что проект достиг положительных эффектов. Наблюдается тенденция к постоянному увеличению средней продолжительности жизни, снижается зависимость уровня смертности от внешних факторов. В стране зафиксирован минимальный показатель детской смертности с 1991 года.

Основные этапы дорожной карты в медицине

Для достижения всех задач, поставленных в рамках реформирования системы здравоохранения, должностными лицами было сформулировано несколько этапов реализации проекта:

  1. Разработка планов по повышению эффективности медицинских объектов, установление целевых показателей работы. В рамках реализации осуществляется оптимизация структуры предоставления медуслуг, создаются дополнительные внутренние резервы.
  2. Изменение и внедрение показателей эффективности. Постепенный переход на обновленные критерии оценки работы медперсонала.
  3. Обеспечение дифференциации заработка медперсонала. Ежегодное увеличение уровня доходов за счет оптимизации административно-управленческого персонала, увеличения нагрузки и оценки качества.
  4. Разработка и утверждение новых общенациональных профессиональных стандартов. Внедрение образовательных программ, обеспечение доступа медработника к разработкам, стимулирование молодых специалистов для продолжения работы в регионах.
  5. Создание предпосылок для разработки комплексных мер, нацеленных на исполнение программы в регионах.

Результаты исполнения

Исполнение поставленных задач находится на достаточно высоком уровне. Благодаря программе развития удалось добиться заметного роста заработной платы, что стимулирует развитие отрасли в целом и обеспечивает постоянный приход новых специалистов.

В некоторых моментах появились дополнительные сложности. Так, из-за уравнивания среднего и младшего медперсонала невозможно произвести градацию оплаты их труда. Как итог – большая часть специалистов среднего звена уходит в частный медицинский сектор.

Благодаря стимулированию кадров заметно повысилось качество медицины в регионах, в частности сельской местности, наблюдается стойкое увеличение числа молодых врачей. Все это позволяет говорить о развитии российского села и улучшении демографии в провинции.

Разработка новых стратегий и нормативов идет полным ходом. Благодаря имеющимся реформам медучреждения избавились от очередей, прием осуществляется централизованно и без осложнений.

По оценкам экспертов, к 2018 году «дорожная карта» реализована на 97-98%, и в обозримом будущем появится новый план стратегии, ставящий перед собой цель удержать полученные преимущества и внедрить кардинально новые методики.

Подробнее о зарплате в здравоохранении рассказано в следующем сюжете.

posobie-help.ru

Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (с изменениями на 19 июля 2017 года), Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 года №2599-р

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий («дорожную карту») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (далее — план).

2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения».

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2599-р

1. Целью «дорожной карты» «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения» (далее — «дорожная карта») является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Реализация «дорожной карты» призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.

Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. «Дорожная карта» предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», с учетом заболеваемости и смертности населения.

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

4. Социальной эффективностью реализации «дорожной карты» является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Наименование мероприятия

Срок
реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1.

Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

до 1 марта 2013 года

Минздрав России

будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, неотложной помощи;
оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях

2.

Обеспечение методического сопровождения субъектов Российской Федерации при разработке ими региональной «дорожной карты» в сфере здравоохранения

до 1 февраля 2013 года

Минздрав России

будут разработаны методологические подходы к формированию региональной «дорожной карты» в сфере здравоохранения

3.

Разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»

до 1 мая 2013 года

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России

утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года, направленных на повышение структурной эффективности, учитывающих региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

4.

Утверждение субъектами Российской Федерации по согласованию с Минздравом России «дорожных карт» развития здравоохранения, содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012-2018 годах

до 1 апреля 2013 года

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России

на основе агрегированных данных динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих планах мероприятий («дорожных картах») развития здравоохранения определяют собственную динамику увеличения соотношения средней заработной платы указанных категорий работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в целях достижения целевых значений уровня заработной платы к 2018 году, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.

Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий («дорожных карт»), согласованных с Минздравом России

5.

Разработка планов мероприятий по повышению эффективности федеральных государственных учреждений в части оказания государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых показателей деятельности учреждения, совершенствования системы оплаты труда, включая меры по повышению оплаты труда соответствующих категорий работников, оптимизационные меры

до 1 апреля
2013 г.

Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 июля
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

6.

Утверждение главными распорядителями средств федерального бюджета по согласованию с Минздравом России «дорожных карт» в сфере здравоохранения в отношении подведомственных федеральных государственных учреждений и соответствующих категорий работников с указанием ответственного исполнителя

до 1 апреля
2013 г.

Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 декабря
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия».

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

7.

Разработка комплекса мер, направленных на развитие частной системы здравоохранения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также на совершенствование в этих целях нормативно-правовой базы

до 1 июля 2013 года

Минздрав России

разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

8.

Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения

2013-2014 годы

Минтруд России, Минздрав России

профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников.

9.

Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения

2015-2017 годы

Минздрав России

Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 года

10.

Утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников

II квартал 2013 года

Минздрав России

трудовым законодательством (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации) определено, что системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Вместе с тем основной проблемой существующих систем оплаты труда в медицинских организациях является отсутствие прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда. В целях решения этой проблемы будет скоординировано построение системы оценки деятельности медицинских работников

11.

Разработка на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников

2013 год

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

12.

Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных федеральных государственных учреждений, внесение изменений в трудовые договоры руководителей учреждений

до 1 июля
2013 г.

Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация, Росавтодор, Минэкономразвития России, Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России, Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

четкое понимание того, по каким критериями должна проводиться оценка деятельности медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 декабря
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия».

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

13.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения — не более 40 процентов

ежегодно

Минздрав России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Росавиация,
Росавтодор,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России,
Минобороны России,
Минпромторг России,
МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России,
ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России,
Росимущество,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
ФАНО России,
Росгвардия

оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-
управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

14.

Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

2013 год

Минздрав России, Минтруд России

при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников медицинских организаций (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулирование повышения качества работы медицинских организаций

15.

Обучение руководителей (работников, ответственных за перевод на эффективный контракт) федеральных медицинских организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения

I-II квартал 2013 года

Минздрав России, Минтруд России

консультирование и координирование деятельности руководителей федеральных государственных учреждений и представителей субъектов Российской Федерации, а также постоянный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников медицинских организаций — необходимые меры по реализации единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда медицинских работников

16.

Обеспечение перевода работников федеральных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

Минздрав России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Росавиация,
Росавтодор,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России,
Минобороны России,
Минпромторг России,
МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России,
ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России,
Росимущество,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
ФАНО России,
Росгвардия

федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по переводу медицинских работников подведомственных организаций на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

17.

Перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле-
ния

при разработке планов мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствующем субъекте Российской Федерации будет предусмотрен перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт

18.

Координация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением

ежегодно

Минздрав России

создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения и совершенствования оплаты труда медицинских работников на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности

19.

Разработка (изменение) и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения

ежегодно

Минздрав России

совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг и повысить производительность труда в медицинских организациях

20.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

ежегодно

Минздрав России

контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий «дорожной карты»

21.

Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам

ежегодно

Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация,
Росавтодор, Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России, Минобороны России,

проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт

Минпромторг России, МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России, ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФАНО России, Росгвардия,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р.

22.

Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения

до 1 июля 2014 года

Минздрав России

разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)

23.

Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения

декабрь
2014 года

Минздрав России

разработка механизмов нормативно-
подушевого финансирования

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)

docs.cntd.ru

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году

Специалиста, не справившегося со своими обязанностями, могут лишить месячной надбавки.

В комиссию чаще всего входят следующие представители медицинского учреждения:

  • председатель профсоюзного комитета,
  • старшая медицинская сестра
  • заведующий отделением.

Далее работников знакомят с оценками их работы под роспись. При оценивании работы применяют бальную систему и повышающий коэффициент.

Стоимость 1 балла определяется внутренними нормативными актами. В бухгалтерии организации стимулирующие выплаты медикам проводятся на основании Ведомости начисления стимулирующих надбавок.

Advocatus54.ru

Важно

Что такое Положение о стимулирующих выплатах медицинским работникам в 2018 году. Как распределяются и начисляются стимулирующие выплаты медицинским работникам.

Современные врачи уже очень давно жалуются на маленькие заработные платы. А это в свою очередь серьезно влияет на эффективность и работы.
Ведь, несмотря на благородство профессии, мало кто способен выдерживать такую колоссальную нагрузку практически за бесплатно. К тому же, недостаток средств не позволяет специалистам развиваться профессионально.

  • Основные моменты
  • Стимулирующая выплата медсотрудникам в России
  • Положение о выплате стимулирующих надбавок медицинским работникам

А это существенно влияет на качество предоставляемых услуг населению.

Меню

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы.
Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

Базовым нормативно- правовым актом, на который опирается администрация медучреждения, является Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 № 583 (далее — Положение).

В этой бумаге сказано, что все части дохода, кроме стимулирующей, тружеников медицины строго регламентируется центральными и региональными законодательными актами.

Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

Последний уровень – региональный, предусматривающий предоставлением всем нуждающимся гражданам высокотехнологичной специализированной поддержки. Данный уровень обеспечивается посредством оборудования окружного перинатального и кардиоцентра, а также целого ряда других медицинских учреждений.

Любой гражданин, проживающий на территории региона, в котором действует дорожная карта, в случае возникновения такой необходимости может получить медицинскую поддержку на любом из представленных уровней, и в первую очередь, приоритет отдается учреждениям первого уровня, так как туда граждане обращаются наиболее часто, в связи с чем там требуется увеличение качества услуг и обеспечение возможности их предоставления в полном объеме.

Таким образом, ключевой целью оформления дорожной карты является увеличение эффективности работы медицинских учреждений, вплоть до районных.

Post navigation

Что же с этой ситуацией собирается делать правительство? Медицина являются важной частью деятельности государства.

Выплаты по дорожной карте медицинским работникам обязательны или стимулирующие

Уменьшение размера поощрительных выплат происходит двумя способами. В первом случае, ссылаясь на необходимость выполнения федерального законодательства, увеличивали базовую часть оклада.

В основном это коснулось поощрений за качество и интенсивность работ. Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Основными целями программ является обеспечение доступности медицинской помощи путём привлечения на работу в поликлиники дополнительного персонала и врачей, а также поощрение отдельных медицинских работников за старания в работе. В частности, были утверждены стимулирующие выплаты медработникам, призванные ориентировать сотрудников лечебных учреждений на результат. Кто вправе претендовать на стимулирующие выплаты медработникам Условием начисления стимулирующих выплат является наличие сертификата по основной специальности установленного образца.

Получи компенсацию и пособие

Они же решают, необходимо ли снижение показателей в случае невыполнения специалистами своих обязанностей.

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году

Москва «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях».

  • Трудовой кодекс РФ.
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 60 г. Москва «О порядке реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, проводимых в рамках региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.
  • Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред.

Кому положены стимулирующие выплаты по мероприятию дорожная карта?

Но убедитесь, что лишение надбавки действительно необоснованное.


Обратите внимание! Если у вас нет мед.

Руководство учреждения обязано зафиксировать порядок выплаты стимулирующих надбавок в локальном нормативном акте и ознакомить с его положениями всех сотрудников поликлиники. Читайте также статью ⇒ «Льготная пенсия медработникам в 2018 году».
В каком размере начисляются стимулирующие выплаты медработникам Размер стимулирующей доплаты к заработной плате не является фиксированным — величина надбавки будет зависеть от объёма оказанным медработником услуг. Каждый месяц администрация клиники издаёт приказ о материальном поощрении заслуживших надбавку сотрудников. Сумму доплаты каждое медицинское учреждение устанавливается на своё усмотрение, но с принятием во внимание основных обязательных положений разработанной местным Министерством здравоохранения методики.

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году санкт-петербург

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

«дорожная карта» в здравоохранении – что это такое?

В то время как показатели «дорожной карты» и средний уровень зарплаты в Петербурге растет, новые финансово-экономические условия создают дополнительные проблемы. Словом, денег не хватает.

Стимулирующие выплаты медработникам и врачам от государства в 2018 году

Министерство здравоохранения приказом от 28.06.2013 № 421 предложило региональным ведомствам перечень показателей эффективности, которые следует учитывать при решении вопросов стимулирования, описанных в Методических рекомендациях.

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году свердловская область

Помимо этого, уязвимость современного государственного бюджета перед различными вызовами извне в конечном итоге может создать массу препятствий при реализации планов правительственных органов.

Действующее федеральное законодательство обеспечивает регулирование оплаты труда бюджетных сотрудников, включая работников медицинской сферы.

В статье 129 Трудового кодекса присутствует несколько ключевых типов начислений:

  • основные, которые также принято называть базовыми;
  • компенсации, которые зависят от особенностей конкретного региона;
  • социальные;
  • стимулирующие.

Статья 129 ТК РФ.

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году пермский край

В таких условиях сохраняется высокая вероятность неполного повышения зарплат медиков с 1-го января 2018 года.

Кроме того, некоторые регионы существенно отстают от выполнения указов президента, не находя нужных средств для повышения оплаты труда медицинского персонала.

Региональные особенности повышения

Глава фонда «Здоровье» Эдуард Гаврилов подчеркивает проблемы, которые могут помешать властям в полной мере выполнить обязательства по повышению зарплат медперсонала. При этом стоит учитывать особенности оплаты труда врачей в медицинских организациях различных типов.
Если учитывать региональные и муниципальные учреждения, то соотношение зарплаты врача к среднему уровню будет на 2,8% ниже.

Для выхода на новый уровень зарплаты медиков в 2018 году регионы составили собственные дорожные карты, которые фиксируют промежуточные целевые значения.

Дорожная карта для медицинских работников в 2018 году орел

Внимание
Из всех вышеперечисленных видов начислений только стимулирующие выплаты медработникам регулируются администрацией самого целебного учреждения, правила предназначения других выплат инсталлируются федеральными и региональными нормативными актами.

Дорожная карта» в здравоохранении – что это такое

2018 год наступил, настало время подытоживать реализации мероприятий «дорожной карты» в медицине. Заработная плата докторов должна была вырасти на 200%, а среднего и младшего медперсонала – на 100%.

Президента РФ Владимира Путина фактически при каждом комфортном случае спрашивают об выполнении этих планов. В 2017 г.

helpbyavto.ru