Федеральный закон о ветеранах n 5-ФЗ. Актуально в 2018 году

Наименование документа:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.01.95 N 5-ФЗ (ред. от 16.10.2012 с изменениями, вступившими в силу 27.10.2012) “О ВЕТЕРАНАХ”

Принявший орган

  • ГД РФ
  • ПРЕЗИДЕНТ РФ

Номер документа

5-ФЗ

Дата принятия

2000-01-01

Дата редакции

2012-10-16

Дата регистрации в Минюсте

Статус

Действует

Публикация

  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 02.01.2000 – “Российская газета”, N 1 – 3, 05.01.2000;
  • “Парламентская газета”, N 3, 06.01.2000)
  • (в ред. от 12.01.95 – “Собрание законодательства РФ”, 16.01.95, N 3, ст. 168;
  • “Российская газета”, N 19, 25.01.95)

Федеральный закон N 5-ФЗ, известный как Закон о Ветеранах, 3 июля 2016 года вновь претерпел изменения от депутатов Государственной Думы Российской Федерации. Первая редакция закона была принята еще 12. января 1995 года. Закон затрагивает права ветеранов войны, труда и государственной службы. Документ призван обеспечить ветеранов социальными гарантиями, обеспечить достойную жизнь, почет и уважение в обществе, позволить им вести активную деятельность.

Российская Федерация

12 января 1995 г. N 5-ФЗ

(в ред. Федеральных законов от 02.01.2000 N 40-ФЗ, от 04.05.2000 N 57-ФЗ, от 08.08.2001 N 124-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 27.11.2002 N 158-ФЗ, от 06.05.2003 N 52-ФЗ, от 09.05.2004 N 36-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. от 31.12.2005), от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 08.05.2005 N 41-ФЗ, от 19.12.2005 N 163-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 01.11.2007 N 244-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ, от 22.07.2008 N 153-ФЗ, от 02.10.2008 N 166-ФЗ, от 22.12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ, от 29.06.2009 N 135-ФЗ, от 18.07.2009 N 186-ФЗ, от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 17.12.2009 N 311-ФЗ, от 21.12.2009 N 327-ФЗ, от 06.05.2010 N 79-ФЗ, от 02.07.2010 N 149-ФЗ, от 22.07.2010 N 160-ФЗ, от 27.07.2010 N 237-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
16 декабря 1994 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Приложение
к Федеральному закону “О ветеранах”

www.zakonprost.ru

ФЗ “О ветеранах”: изменения и дополнения

Последний раз закон «О ветеранах» редактировался 12 января 1995 года. В нем определены основные категории военнослужащих и установлены способы для их обеспечения развитой социальной поддержкой.

Закон претерпел неоднократные изменения, благодаря которым был увеличен список социальных гарантий. Ниже подробно описывается, для чего создан Федеральный закон №5.

Описание закона

На основании ФЗ-5 ветераны распределяются по категориям с учетом некоторых показателей:

  • Отличная военная служба;
  • Заслуги защиты Отечества;
  • Другая государственная служба;
  • Продолжительность добросовестного труда.

Согласно ФЗ-5 ветераны распределены по следующим категориям:

  • Лица, принимающие участие в военных действиях на территории Российской Федерации;
  • Солдаты 1941-1945;
  • Лица, воевавшие в других странах и защищающие РФ.

Закон был принят Государственной думой 16 декабря 1994 года, а последние изменения были внесены 19 декабря 2016 года.

Текст закона о ветеранах

Закон состоит из 3 глав, 28 статей и нескольких приложений. В законодательных нормах описывается позиция государства по отношению к ветеранам.

В ФЗ-5 выделяются следующие принципы:

  • Образование военных структур для решения жилищных и других социальных вопросов ветеранов;
  • Создание мер социального обеспечения, принципы которых установлены в действующем ФЗ и в других законодательных положениях;
  • Выделение денежных средств из бюджетного фонда России, которые необходимы для обеспечения общественной поддержки ветеранов;
  • Пропагандирование информации о важности прохождения военной службы с привлечением СМИ.

Настоящий ФЗ-5 распространяется на жителей РФ и иностранных граждан, которые проживают на территории РФ. Чтобы узнать подробнее о сфере применения закона и изучить последние изменения и поправки, скачайте его по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в ФЗ-5 «О ветеранах»

Изменения и дополнения претерпели две статьи Федерального закона №5.  В частности, речь идет о пункте 7 статьи 23.2 и пункте 1 статьи 24 ФЗ-5.

Пункт 7 статьи 23.2 ФЗ-5 был дополнен правовыми положениями, согласно которым органы государственной власти должны предоставлять в конце каждого квартала:

  • Отчетность о своевременном предоставлении социальной поддержки, которая включает:
    • Информацию об объеме расходов;
    • Данные о количестве ветеранов, которым оказывается социальная поддержка;
    • Основания, по которым было принято решение обеспечить гражданина общественной поддержкой;
    • Полная стоимость предоставляемого или приобретаемого жилья для военнослужащих в отставке.
  • Отчетность по выданным полномочиям, на основании которых осуществляется социальное обеспечение, включает следующую информацию:
    • Список расходного листа с подробной информацией о сумме привлеченных денежных средствах из государственного бюджета;
    • Количество лиц, которым предоставляется социальная поддержка;
    • Категории ветеранов, которые могут претендовать на получение социальной поддержки.

Пункт 1 статьи 24 ФЗ-5 содержит правовые нормы по оказанию ритуальных услуг. Погребение умерших людей (бывших участников ВОВ, ветеранов боевых действий, инвалидов военного времени, ветеранов военной службы) осуществляется вместе с учетом пожелания близких родственников. Расходы, связанные с транспортировкой тела, его подготовкой к захоронению, погребением и кремированием возмещаются из средств Федерального государственного фонда.

Ниже рассматривается содержание следующих статей:

Статья 3

В ст 3 ФЗ-5 определяется понятие «Ветеран боевых действий». Этот термин употребляется для:

  • Военнослужащих, в том числе ушедших в отставку;
  • Военнообязанных, которые должны прибыть на военные сборы;
  • Лиц органов внутренних дел и государственной безопасности;
  • Сотрудников, работающих в Министерстве РФ;
  • Работников государственных учреждений, направленных в другие страны во времена СССР для выполнения служебного задания;
  • Органов государственной власти, принимающих участие в боевых действиях во время исполнения своих служебных обязанностей.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 5

В ст 5 ФЗ-5 определяется понятие «Ветеран военной службы», а затем перечисляются лица, которые относятся к этому званию.

Ветеранами военной службы могут быть:

  • Военнослужащие Вооруженных Сил СССР и РФ;
  • Иные войска, в которых в соответствии с законодательством предусматривается военная служба;
  • Участники, награжденные орденами и медалями или удостоенные почетных званий военнослужащих Советского Союза.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 7

В ст 7 определяется понятие «Ветеран труда». Под этим званием выступают лица:

  • Имеющие соответствующее удостоверение под названием «Ветеран труда»;
  • Награжденные 30 июня 2016 года специальными знаками за отличие в трудовой деятельности;
  • Награжденные медалями и орденами во времена СССР или РФ.

При последней редакции изменения не вносились.

Статья 12

В ст 12 определяется сфера применения действующего Федерального закона. Он распространяется на российских граждан с постоянной пропиской, иностранных лиц, а также людей без гражданства. Социальное обеспечение иностранных граждан контролируется международными договорами РФ.

При последней редакции закона изменения не вносились.

Статья 21 ФЗ-5

В статье 21 определяются меры по обеспечению социальной поддержки семьям погибших военнослужащих. Государственная помощь также предоставляется нетрудоспособным членам семей погибших.

При последней редакции изменения не вносились.

Статья 22

В ст 22 ФЗ-5 определяются меры социальной поддержки ветеранов труда и приравненных к этому званию граждан 31 декабря 2004 года. Способы обеспечения социальной поддержкой определяются другими законодательными актами и нормативами.

Без изменений.

Если вы хотите прочитать последнюю редакцию закона, скачайте его по следующей ссылке.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Федеральный закон “О ветеранах” № 5-ФЗ. Статья 22. Меры социальной поддержки ветеранов труда

Ветеран труда СССР или РФ – гражданин, награжденный орденом либо медалью, ведомственным знаком отличия или удостоенный почетного звания за достижения в профессиональной сфере и имеющий стаж, позволяющий получать пенсию по выслуге лет или по старости. Условия и порядок получения соответствующего статуса определяются главой государства. Рассмотрим далее, какие предусмотрены меры социальной поддержки ветеранов труда.

Уполномоченный орган

Делами ветеранов занимается специально созданная государственная служба. Ее структура, состав, порядок формирования и работы определяются Президентом по представлению Правительства. Руководство службой осуществляется исполнительными органами федерального и регионального уровней, а также местными структурами.

Финансирование

Принятые в рамках целевых программ меры социальной поддержки ветеранов труда реализуются за счет средств бюджетов (федерального и региональных). Правила возмещения соответствующих расходов утверждаются правительством и исполнительными органами субъектов. Дополнительные средства, за счет которых финансируются мероприятия по соц. защите, могут быть получены в установленном порядке из любых источников, не запрещенных нормами.

Правовая основа

Нормативное регулирование в сфере соц. защиты рассматриваемой категории граждан осуществляет Закон “О ветеранах”, прочие нормативные акты. Если в международном соглашении предусматриваются иные правила, то они имеют приоритетное значение. Меры социальной поддержки ветеранов труда и их родственников, установленные ранее действующими нормативными актами (в период Советского Союза в том числе), не могут отменяться без равноценной замены. Нормативные документы, которыми ограничиваются права указанных лиц, считаются недействительными. Органы представительной власти регионального и федерального уровня, исполнительные структуры, местные институты самоуправления, организации, учреждения, предприятия в рамках своей компетенции могут реализовывать иные меры социальной поддержки ветеранов труда вместе с теми, которые определены в федеральных/региональных правовых актах.

Содержание соц. защиты

Социальное обеспечение ветеранов включает в себя реализацию комплекса мероприятий, ориентированных на формирование благоприятных моральных и экономических условий жизни. На федеральном, региональном и местном уровнях разрабатываются соответствующие целевые программы. Закон “О ветеранах” устанавливает перечень специальных прав, которыми могут воспользоваться нуждающиеся граждане в различных сферах. В частности, лица рассматриваемой категории получают определенные послабления в налогообложении, получении, строительстве, приобретении, содержании жилья. В коммунально-бытовой и торговой сфере, в области обучения, переподготовки и трудоустройства также предусмотрены льготы ветеранам труда. В Москве и прочих городах страны действуют программы, позволяющие гражданам беспрепятственно пользоваться услугами спортивно-оздоровительных, культурно-зрелищных и прочих учреждений, юридических контор. Граждане могут воспользоваться скидками в поликлиниках, больницах, аптеках. Для них также предусматривается обеспечение санитарно-курортным обслуживанием.

5-ФЗ: ст. 22

В данной статье установлен перечень конкретных мероприятий, направленных на создание достойных условий жизни лицам, имевшим достижения и отличия в профессиональной сфере. Льготы ветеранам труда в Москве и остальных административно-территориальных единицах, предусмотренные в норме, вправе получить любой гражданин, имеющий соответствующий статус. При выходе на пенсию лицо сохраняет членство в коллективе по последнему месту работы (в учреждении, в организации). Гражданин имеет право на улучшение существующих жилищных условий, пользование социально-бытовыми, культурно-просветительскими учреждениями, участие в акционировании/приватизации предприятия.

Сфера здравоохранения

В указанной выше норме предусмотрены:

  1. Дополнительная бесплатная медицинская помощь. Граждане вправе пользоваться услугами учреждений здравоохранения государственного и муниципального уровня, поликлиник, к которым они были прикреплены в период осуществления профессиональной деятельности.
  2. Ремонт и изготовление зубных протезов (кроме выполненных из драгметаллов). Данные услуги предоставляются бесплатно в муниципальных/государственных лечебно-профилактических учреждениях по адресу проживания.
  3. Ежегодный отпуск в удобное для гражданина время и дни отдыха без сохранения зарплаты до 1 мес. в течение года.

Транспортные льготы ветерану труда

Они предоставляются на всех видах внутригородских ТС, кроме такси. Бесплатный проезд на пригородном транспорте предусмотрен в любом МО, вне зависимости от адреса проживания гражданина. В сельской местности такое право предоставляется на автомобильных ТС, кроме такси. На пригодном водном и железнодорожном транспорте ветеранам труда предоставляется 50% скидка. Она действует сезонно.

Жилищная сфера

Ветеран труда получает 50% скидку по оплате общей площади занимаемых помещений (в рамках социальной нормы). Аналогичное право предоставляется и членам семьи гражданина, если они проживают совместно. Льготами могут воспользоваться ветераны труда, занимающие площади в домах муниципального/госфонда, а также приватизированные помещения. Гражданам предоставляется скидка в 50% на оплату коммунальных услуг. К ним, в частности, относят водоснабжение, канализацию, вывоз отходов, водоотведение, электричество, тепло, газ, абон. плату за пользование телефоном, радио и пр. Ветераны труда, занимающие дома, не имеющие центрального отопления, получают скидку в 50% на приобретение топлива и его доставку в пределах социальных норм. Оплата коммунальных услуг по сниженным тарифам осуществляется гражданами, проживающими в помещениях вне зависимости от вида жилфонда. Для бывших служащих ОВД, военной службы, юстиции, судов, прокуратуры по достижении пенсионного возраста предусмотрено право пользоваться льготами, аналогичными тем, которые существуют для ветеранов труда.

Ритуальные услуги

Погребение умерших/погибших ветеранов и инвалидов ВОВ, боевых действий, военной службы осуществляется в специализированных местах захоронения. При этом учитываются пожелания родственников. Затраты, связанные с подготовкой к транспортировке тела, перевозкой его к соответствующим местам захоронения, кремированием, непосредственным погребением для данных категорий граждан производится на средства Минобороны РФ и прочих ведомств и министерств, в войсках/учреждениях которых эти лица проходили службу либо работали. Для остальных лиц услуги оплачиваются из бюджетов МО, предприятий, организаций, где они осуществляли профессиональную деятельность. Захоронение неработающих ветеранов производится на средства органов, выплачивавших им пенсию. Если соответствующие расходы понесли родственники или иные лица, им выплачивается компенсация (так называемое пособие на погребение).

Общественные объединения

Они формируются для обеспечения защиты интересов и прав ветеранов. Общественным объединениям должно оказываться содействие федеральными и региональными структурами власти. Решения, касающиеся соц. защиты ветеранов, работы обществ, принимаются уполномоченными институтами власти, в том числе муниципального уровня. При этом на обсуждении должны присутствовать представители соответствующих объединений.

Ответственность за нарушение нормативных предписаний

Положения законодательства, касающиеся социальной поддержки ветеранов труда и иных групп, являются обязательными для соблюдения на всей территории страны всеми уполномоченными органами. В нормативных актах РФ устанавливается ответственность за невыполнение предусмотренных предписаний. Наказание виновных осуществляется с учетом тяжести проступка, серьезности последствий, наступивших в связи с допущенными нарушениями.

Документы

Право на получение льгот возникает у субъекта по достижении им соответствующего возраста, выслуги лет и при соблюдении условий, предусмотренных в законодательстве. Его реализация осуществляется при предъявлении документов, удостоверяющих статус лица. В качестве основного из них выступает удостоверение ветерана. Оно оформляется на бланке утвержденного образца для каждой категории граждан. Для получения удостоверения необходимо обратиться в территориальное отделение ПФР по адресу проживания с заявлением и необходимыми документами.

Судебная защита

Она гарантируется всем гражданам в соответствии с Конституцией. Ветераны труда, как и другие льготники, имеют право осуществлять защиту своих интересов в судебном порядке. При этом они руководствуются внутригосударственными нормативными актами. На них распространяются те же правила, что и на остальных граждан страны. В законодательстве не предусмотрены льготы на оплату юридических услуг для ветеранов труда. Однако региональные/территориальные власти вправе утвердить соответствующие нормативные акты.

Заключение

Деятельность государства в сфере социального обеспечения различных категорий граждан в настоящее время считается приоритетным направлением соц. политики. На правительственном уровне разрабатываются различные программы целевого характера. В их рамках предусматриваются разные меры соц. поддержки ветеранов труда и иных категорий нуждающихся лиц. Граждане, имеющие заслуги перед страной в профессиональной сфере, являются примером для будущих поколений. Ключевой задачей государства выступает обеспечение таким людям достойной старости.

Большое внимание при этом уделяется сфере здравоохранения. Для ветеранов труда предусмотрены различные услуги и льготы по их оплате. В частности, это касается посещения больниц и поликлиник, приобретения лекарственных препаратов, лечения, профилактических, оздоровительных мероприятий. Не остается без внимания и жилищная сфера. Сегодня эта область переживает ряд проблем. Однако, несмотря на них, ветераны труда пользуются установленными льготами. В условиях повышения стоимости коммунальных услуг, предусмотренные скидки жизненно важны для людей. На законодательном уровне зафиксированы и транспортные льготы. Далеко не у каждого пенсионера есть собственный автомобиль. Многим приходится ездить и на общественном транспорте городского и пригородного маршрутов. Стоит отметить, что федеральные и региональные программы действуют и в отношении тех лиц, которые приобрели свой статус в советское время.

fb.ru

Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 99-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


            О внесении изменений в главу 4 части первой
             Гражданского кодекса Российской Федерации
        и о признании утратившими силу отдельных положений
            законодательных актов Российской Федерации

     Принят Государственной Думой               25 апреля 2014 года
     Одобрен Советом Федерации                  29 апреля 2014 года

    (В редакции федеральных законов от 29.06.2015 г. N 210-ФЗ;
       от 13.07.2015 г. N 216-ФЗ; от 28.11.2015 г. N 356-ФЗ;
                    от 03.07.2016 г. N 236-ФЗ)

     Статья 1

     Внести в главу 4 части первой Гражданского кодекса  Российской
Федерации (Собрание законодательства  Российской  Федерации,  1994,
N 32, ст. 3301; 1996, N 9, ст. 773;  1999,  N 28,  ст. 3471;  2002,
N 12, ст. 1093; N 48, ст. 4746; 2003, N 52, ст. 5034;  2004,  N 31,
ст. 3233; 2005, N 1, ст. 18; N 27, ст. 2722;  2006,  N 2,  ст. 171;
N 3, ст. 282; N 31, ст. 3437; N 45, ст. 4627; N 52, ст. 5497; 2007,
N 7, ст. 834; N 49, ст. 6079;  2008,  N 20,  ст. 2253;  2009,  N 1,
ст. 20, 23; N 29, ст. 3582; N 52, ст. 6428; 2010,  N 19,  ст. 2291;
2011, N 49, ст. 7015; N 50, ст. 7335; 2012, N 50,  ст. 6963;  N 53,
ст. 7607, 7627;  2013,  N 7,  ст. 609;  N 26,  ст. 3207)  следующие
изменения:
     1) статью 48 изложить в следующей редакции:

     "Статья 48. Понятие юридического лица

     1. Юридическим лицом  признается  организация,  которая  имеет
обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может
от своего имени приобретать  и  осуществлять  гражданские  права  и
нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     2. Юридическое лицо  должно  быть  зарегистрировано  в  едином
государственном   реестре    юридических    лиц    в    одной    из
организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.
     3. К юридическим лицам, на  имущество  которых  их  учредители
имеют  вещные  права,  относятся  государственные  и  муниципальные
унитарные предприятия, а также учреждения.
     К юридическим лицам, в отношении которых  их  участники  имеют
корпоративные   права,    относятся    корпоративные    организации
(статья 65-1).
     4. Правовое положение Центрального банка Российской  Федерации
(Банка России) определяется  Конституцией  Российской  Федерации  и
законом о Центральном банке Российской Федерации.";
     2) в статье 49:
     а) в пункте 1:
     в абзаце  первом  слова  "учредительных  документах"  заменить
словами "учредительном документе (статья 52)";
     абзац третий изложить в следующей редакции:
     "В случаях, предусмотренных законом,  юридическое  лицо  может
заниматься  отдельными  видами  деятельности  только  на  основании
специального разрешения  (лицензии),  членства  в  саморегулируемой
организации    или    выданного    саморегулируемой    организацией
свидетельства о допуске к определенному виду работ.";
     б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Правоспособность юридического  лица  возникает  с  момента
внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о
его создании и прекращается в момент внесения  в  указанный  реестр
сведений о его прекращении.
     Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия
которой необходимо получение  специального  разрешения  (лицензии),
членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства
саморегулируемой организации о допуске к определенному виду  работ,
возникает с момента получения такого разрешения  (лицензии)  или  в
указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица  в
саморегулируемую   организацию    или    выдачи    саморегулируемой
организацией свидетельства о допуске к определенному виду  работ  и
прекращается  при  прекращении  действия   разрешения   (лицензии),
членства   в    саморегулируемой    организации    или    выданного
саморегулируемой   организацией   свидетельства   о    допуске    к
определенному виду работ.";
     в) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их
участия в гражданском обороте  (статья  2)  регулируются  настоящим
Кодексом. Особенности  гражданско-правового  положения  юридических
лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а  также
юридических  лиц,  созданных  для  осуществления   деятельности   в
определенных  сферах,  определяются  в  соответствии  с   настоящим
Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.";
     3) в статье 50:
     а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
     "2. Юридические лица, являющиеся коммерческими  организациями,
могут создаваться в  организационно-правовых  формах  хозяйственных
товариществ  и   обществ,   крестьянских   (фермерских)   хозяйств,
хозяйственных    партнерств,     производственных     кооперативов,
государственных и муниципальных унитарных предприятий.";
     б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Юридические     лица,      являющиеся      некоммерческими
организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах:
     1) потребительских кооперативов, к  которым  относятся  в  том
числе  жилищные,  жилищно-строительные  и   гаражные   кооперативы,
садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы,
общества  взаимного  страхования,  кредитные   кооперативы,   фонды
проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы;
     2) общественных организаций, к которым относятся в  том  числе
политические  партии  и  созданные  в  качестве   юридических   лиц
профессиональные  союзы  (профсоюзные  организации),   общественные
движения,  органы  общественной  самодеятельности,  территориальные
общественные самоуправления;
     3) ассоциаций  (союзов),  к  которым  относятся  в  том  числе
некоммерческие    партнерства,    саморегулируемые     организации,
объединения  работодателей,  объединения  профессиональных  союзов,
кооперативов  и  общественных  организаций,   торгово-промышленные,
нотариальные и адвокатские палаты;
     4) товариществ собственников недвижимости, к которым относятся
в том числе товарищества собственников жилья;
     5) казачьих  обществ,  внесенных  в   государственный   реестр
казачьих обществ в Российской Федерации;
     6) общин коренных малочисленных народов Российской Федерации;
     7) фондов, к которым относятся  в  том  числе  общественные  и
благотворительные фонды;
     8) учреждений, к которым относятся государственные  учреждения
(в  том  числе  государственные   академии   наук),   муниципальные
учреждения и частные (в том числе общественные) учреждения;
     9) автономных некоммерческих организаций;
     10) религиозных организаций;
     11) публично-правовых компаний.";
     в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
     "4. Некоммерческие организации могут  осуществлять  приносящую
доход  деятельность,  если  это  предусмотрено  их  уставами,  лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых  они
созданы, и если это соответствует таким целям.";
     г) дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
     "5. Некоммерческая организация, уставом которой  предусмотрено
осуществление  приносящей  доход   деятельности,   за   исключением
казенного и  частного  учреждений,  должна  иметь  достаточное  для
осуществления указанной деятельности имущество рыночной  стоимостью
не менее минимального размера уставного капитала,  предусмотренного
для обществ с ограниченной ответственностью (пункт 1 статьи 66-2).
     6. К отношениям по осуществлению некоммерческими организациями
своей основной деятельности, а  также  к  другим  отношениям  с  их
участием, не относящимся к предмету  гражданского  законодательства
(статья 2), правила настоящего Кодекса не применяются, если законом
или уставом некоммерческой организации не предусмотрено иное.";
     4) дополнить статьей 50-1 следующего содержания:

     "Статья 50-1. Решение об учреждении юридического лица

     1. Юридическое лицо может быть создано  на  основании  решения
учредителя (учредителей) об учреждении юридического лица.
     2. В случае учреждения юридического лица одним лицом решение о
его учреждении принимается учредителем единолично.
     В  случае  учреждения  юридического   лица   двумя   и   более
учредителями  указанное  решение  принимается  всеми   учредителями
единогласно.
     3. В  решении  об  учреждении  юридического  лица  указываются
сведения об учреждении юридического лица, утверждении его устава, о
порядке,  размере,  способах   и   сроках   образования   имущества
юридического лица, об избрании  (назначении)  органов  юридического
лица.
     В  решении  об  учреждении  корпоративного  юридического  лица
(статья 65-1) указываются также сведения о результатах  голосования
учредителей по вопросам учреждения  юридического  лица,  о  порядке
совместной деятельности учредителей по созданию юридического лица.
     В решении об учреждении юридического  лица  указываются  также
иные сведения, предусмотренные законом.";
     5) в абзаце втором пункта 2  статьи  51  слова  "недостоверные
данные, содержащиеся"  заменить  словами  "недостоверность  данных,
содержащихся";
     6) статью 52 изложить в следующей редакции:

     "Статья 52. Учредительные документы юридических лиц

     1. Юридические лица, за исключением хозяйственных товариществ,
действуют   на   основании   уставов,   которые   утверждаются   их
учредителями (участниками).
     Хозяйственное    товарищество    действует    на     основании
учредительного  договора,  который  заключается  его   учредителями
(участниками) и к которому применяются правила  настоящего  Кодекса
об уставе юридического лица.
     2. Для  государственной  регистрации  юридических  лиц   могут
использоваться   типовые   уставы,   формы   которых   утверждаются
уполномоченным государственным  органом  в  порядке,  установленном
законом о  государственной  регистрации  юридических  лиц.  В  этих
случаях сведения, предусмотренные  пунктом  4  настоящей  статьи  и
пунктом 5 статьи 54  настоящего  Кодекса,  не  включаются  в  устав
юридического лица и указываются в  едином  государственном  реестре
юридических лиц.
     3. В  случаях,  предусмотренных  законом,   учреждение   может
действовать на основании единого типового устава, утвержденного его
учредителем или уполномоченным им органом для учреждений, созданных
для осуществления деятельности в определенных сферах.
     4. Устав  юридического  лица  должен  содержать   сведения   о
наименовании  юридического  лица,  месте  его  нахождения,  порядке
управления  деятельностью  юридического  лица,   а   также   другие
сведения,   предусмотренные    законом    для    юридических    лиц
соответствующих организационно-правовой формы  и  вида.  В  уставах
некоммерческих  организаций,  уставах  унитарных  предприятий  и  в
предусмотренных  законом  случаях  в  уставах  других  коммерческих
организаций должны быть  определены  предмет  и  цели  деятельности
юридических  лиц.  Предмет   и   определенные   цели   деятельности
коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом  также  в
случаях, если по закону это не является обязательным.
     5. Учредители (участники) юридического лица  вправе  утвердить
регулирующие корпоративные  отношения  (пункт  1  статьи  2)  и  не
являющиеся учредительными документами внутренний регламент  и  иные
внутренние документы юридического лица.
     Во  внутреннем  регламенте  и  в  иных  внутренних  документах
юридического лица могут содержаться  положения,  не  противоречащие
учредительному документу юридического лица.
     6. Изменения, внесенные в учредительные документы  юридических
лиц, приобретают силу для третьих  лиц  с  момента  государственной
регистрации учредительных документов, а  в  случаях,  установленных
законом,   с   момента    уведомления    органа,    осуществляющего
государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические
лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на  отсутствие
регистрации  таких  изменений  в  отношениях  с  третьими   лицами,
действовавшими с учетом таких изменений.";
     7) в статье 53:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1. Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает
на себя гражданские обязанности через свои органы,  действующие  от
его имени (пункт 1 статьи 182)  в  соответствии  с  законом,  иными
правовыми актами и учредительным документом.
     Порядок образования и компетенция  органов  юридического  лица
определяются законом и учредительным документом.
     Учредительным  документом  может   быть   предусмотрено,   что
полномочия  выступать  от  имени  юридического  лица  предоставлены
нескольким лицам, действующим  совместно  или  независимо  друг  от
друга. Сведения об этом подлежат включению в единый государственный
реестр юридических лиц.";
     б) в пункте 2  слово  "законом"  заменить  словами  "настоящим
Кодексом";
     в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
     "3. Лицо, которое в силу  закона,  иного  правового  акта  или
учредительного документа юридического лица  уполномочено  выступать
от его имени, должно действовать  в  интересах  представляемого  им
юридического лица добросовестно и  разумно.  Такую  же  обязанность
несут    члены    коллегиальных    органов    юридического     лица
(наблюдательного или иного совета, правления и т. п.).";
     г) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
     "4. Отношения между юридическим лицом и  лицами,  входящими  в
состав его органов, регулируются настоящим Кодексом и  принятыми  в
соответствии с ним законами о юридических лицах.";
     8) дополнить статьями 53-1 и 53-2 следующего содержания:

     "Статья 53-1. Ответственность лица, уполномоченного выступать
                   от имени юридического лица, членов коллегиальных
                   органов юридического лица и лиц, определяющих
                   действия юридического лица

     1. Лицо, которое в  силу  закона,  иного  правового  акта  или
учредительного документа юридического лица  уполномочено  выступать
от его имени (пункт 3 статьи 53), обязано возместить по  требованию
юридического лица,  его  учредителей  (участников),  выступающих  в
интересах  юридического  лица,  убытки,  причиненные  по  его  вине
юридическому лицу.
     Лицо,  которое  в  силу  закона,  иного  правового  акта   или
учредительного документа юридического лица  уполномочено  выступать
от его имени, несет ответственность, если будет доказано,  что  при
осуществлении  своих  прав  и  исполнении  своих  обязанностей  оно
действовало недобросовестно или неразумно, в  том  числе  если  его
действия  (бездействие)   не   соответствовали   обычным   условиям
гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
     2. Ответственность,  предусмотренную   пунктом   1   настоящей
статьи, несут также члены коллегиальных органов юридического  лица,
за исключением тех из них, кто голосовал  против  решения,  которое
повлекло  причинение  юридическому  лицу  убытков,  или,   действуя
добросовестно, не принимал участия в голосовании.
     3. Лицо, имеющее фактическую возможность  определять  действия
юридического лица, в том числе возможность давать  указания  лицам,
названным в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, обязано  действовать  в
интересах  юридического  лица  разумно  и  добросовестно  и   несет
ответственность за убытки, причиненные  по  его  вине  юридическому
лицу.
     4. В случае совместного причинения убытков  юридическому  лицу
лица, указанные в пунктах 1-3 настоящей статьи, обязаны  возместить
убытки солидарно.
     5. Соглашение об устранении  или  ограничении  ответственности
лиц, указанных в пунктах 1 и  2  настоящей  статьи,  за  совершение
недобросовестных действий, а в  публичном  обществе  за  совершение
недобросовестных  и  неразумных  действий  (пункт  3   статьи   53)
ничтожно.
     Соглашение об устранении или ограничении ответственности лица,
указанного в пункте 3 настоящей статьи, ничтожно.

     Статья 53-2. Аффилированность

     В случаях, если  настоящий  Кодекс  или  другой  закон  ставит
наступление правовых последствий в  зависимость  от  наличия  между
лицами  отношений  связанности  (аффилированности),   наличие   или
отсутствие таких отношений определяется в соответствии с законом.";
     9) статью 54 изложить в следующей редакции:

     "Статья 54. Наименование, место нахождения и адрес
                 юридического лица

     1. Юридическое  лицо  имеет  свое   наименование,   содержащее
указание    на    организационно-правовую    форму.    Наименование
некоммерческой организации  и  в  предусмотренных  законом  случаях
наименование коммерческой организации должны содержать указание  на
характер деятельности юридического лица.
     Включение  в  наименование  юридического   лица   официального
наименования  Российская  Федерация  или  Россия,  а  также   слов,
производных  от  этого   наименования,   допускается   в   случаях,
предусмотренных законом, указами  Президента  Российской  Федерации
или актами Правительства Российской Федерации, либо по  разрешению,
выданному  в  порядке,  установленном   Правительством   Российской
Федерации.
     Полные  или  сокращенные  наименования   федеральных   органов
государственной власти  не  могут  использоваться  в  наименованиях
юридических лиц, за исключением случаев,  предусмотренных  законом,
указами Президента Российской Федерации  или  актами  Правительства
Российской Федерации.
     Нормативными правовыми актами субъектов  Российской  Федерации
может  быть  установлен  порядок  использования   в   наименованиях
юридических  лиц  официального  наименования  субъектов  Российской
Федерации.
     2. Место нахождения юридического лица определяется местом  его
государственной  регистрации  на  территории  Российской  Федерации
путем  указания  наименования  населенного  пункта  (муниципального
образования).   Государственная   регистрация   юридического   лица
осуществляется  по  месту  нахождения  его  постоянно  действующего
исполнительного   органа,   а   в   случае   отсутствия   постоянно
действующего  исполнительного  органа -  иного  органа  или   лица,
уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу  закона,
иного правового акта или учредительного документа.
     3. В едином государственном  реестре  юридических  лиц  должен
быть указан адрес юридического лица.
     Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически
значимых  сообщений  (статья  165-1),   доставленных   по   адресу,
указанному в едином  государственном  реестре  юридических  лиц,  а
также риск  отсутствия  по  указанному  адресу  своего  органа  или
представителя. Сообщения,  доставленные  по  адресу,  указанному  в
едином   государственном   реестре   юридических   лиц,   считаются
полученными юридическим  лицом,  даже  если  оно  не  находится  по
указанному адресу.
     При наличии у иностранного юридического лица представителя  на
территории Российской Федерации сообщения, доставленные  по  адресу
такого представителя, считаются полученными иностранным юридическим
лицом.
     4. Юридическое  лицо,  являющееся  коммерческой  организацией,
должно иметь фирменное наименование.
     Требования к фирменному наименованию устанавливаются настоящим
Кодексом  и  другими  законами.  Права  на  фирменное  наименование
определяются в соответствии  с  правилами  раздела  VII  настоящего
Кодекса.
     5. Наименование, фирменное  наименование  и  место  нахождения
юридического лица указываются в его  учредительном  документе  и  в
едином государственном реестре юридических лиц.";
     10) в статье 55:
     а) наименование изложить в следующей редакции:
     "Статья 55. Представительства и филиалы юридического лица";
     б) абзац  третий  пункта  3  изложить  в  следующей  редакции:
     "Представительства и филиалы  должны  быть  указаны  в  едином
государственном реестре юридических лиц.";
     11) статью 56 изложить в следующей редакции:

     "Статья 56. Ответственность юридического лица

     1. Юридическое лицо  отвечает  по  своим  обязательствам  всем

www.kremlin.ru

Федеральный закон от 05.04.2016 г. № 95-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


             О внесении изменений в Федеральный закон
 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
   народов Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона
             "О государственном кадастре недвижимости"

     Принят Государственной Думой                22 марта 2016 года
     Одобрен Советом Федерации                   30 марта 2016 года

    (В редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ)

     Статья 1

     Внести  в  Федеральный  закон  от  25 июня  2002 года  N 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории  и  культуры)
народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 26, ст. 2519; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498;
2007, N 1, ст. 21; N 27,  ст. 3213;  2011,  N 49,  ст. 7015;  2013,
N 30,  ст. 4078;  2014,  N 43,  ст. 5799;  2015,  N 10,   ст. 1420)
следующие изменения:
     1) пункт 3 статьи 20-2  дополнить  подпунктом  1-1  следующего
содержания:
     "1-1) в срок не более  чем  пятнадцать  рабочих  дней  со  дня
получения от соответствующего органа  охраны  объектов  культурного
наследия сведений о  защитной  зоне  объекта  культурного  наследия
вносит в государственный кадастр недвижимости указанные сведения  в
порядке, установленном федеральным органом  исполнительной  власти,
уполномоченным на  осуществление  функций  по  нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   ведения    государственного    кадастра
недвижимости,  осуществления  кадастрового  учета   и   кадастровой
деятельности;";
     2) статью 28 дополнить абзацем следующего содержания:
     "определения границ защитной зоны объекта культурного наследия
в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.";
     3) статью 30 дополнить абзацем следующего содержания:
     "документация, обосновывающая границы  защитной  зоны  объекта
культурного наследия.";
     4) дополнить статьей 34-1 следующего содержания:

     "Статья 34-1. Защитные зоны объектов культурного наследия

     1. Защитными зонами  объектов  культурного  наследия  являются
территории, которые прилегают к включенным в  реестр  памятникам  и
ансамблям (за исключением указанных в  пункте  2  настоящей  статьи
объектов  культурного  наследия)  и  в  границах  которых  в  целях
обеспечения   сохранности   объектов   культурного    наследия    и
композиционно-видовых связей  (панорам)  запрещаются  строительство
объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с
изменением их параметров (высоты, количества этажей,  площади),  за
исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
     2. Защитные   зоны    не    устанавливаются    для    объектов
археологического наследия, некрополей, захоронений, расположенных в
границах  некрополей,  произведений  монументального  искусства,  а
также   памятников   и   ансамблей,   расположенных   в    границах
достопримечательного  места,  в  которых  соответствующим   органом
охраны объектов культурного  наследия  установлены  предусмотренные
статьей  56-4   настоящего   Федерального   закона   требования   и
ограничения.
     3. Границы  защитной   зоны   объекта   культурного   наследия
устанавливаются:
     1) для  памятника,  расположенного  в   границах   населенного
пункта, на расстоянии  100  метров  от  внешних  границ  территории
памятника, для памятника,  расположенного  вне  границ  населенного
пункта, на расстоянии  200  метров  от  внешних  границ  территории
памятника;
     2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта,
на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для
ансамбля,  расположенного  вне  границ   населенного   пункта,   на
расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.
     4. В случае отсутствия утвержденных границ территории  объекта
культурного наследия, расположенного в границах населенного пункта,
границы защитной зоны такого объекта устанавливаются на  расстоянии
200 метров от линии внешней стены памятника либо  от  линии  общего
контура ансамбля, образуемого соединением  внешних  точек  наиболее
удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию. В случае
отсутствия  утвержденных  границ  территории  объекта   культурного
наследия, расположенного вне  границ  населенного  пункта,  границы
защитной зоны такого  объекта  устанавливаются  на  расстоянии  300
метров от линии  внешней  стены  памятника  либо  от  линии  общего
контура ансамбля, образуемого соединением  внешних  точек  наиболее
удаленных элементов ансамбля, включая парковую территорию.
     5. Региональный орган  охраны  объектов  культурного  наследия
вправе  принять  решение,  предусматривающее  установление   границ
защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии,  отличном
от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи,  на
основании  заключения  историко-культурной  экспертизы   с   учетом
историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта
культурного  наследия  в  порядке,   установленном   Правительством
Российской Федерации.
     6. Защитная  зона  объекта  культурного  наследия   прекращает
существование со дня утверждения в порядке,  установленном  статьей
34  настоящего  Федерального  закона,  проекта  зон  охраны  такого
объекта культурного наследия.".

     Статья 2

     (Утратила силу - Федеральный закон от 03.07.2016 г. N 361-ФЗ)

     Статья 3

     1. Решения об  утверждении  зон  охраны  объектов  культурного
наследия, принятые  в  соответствии  с  законодательством  РСФСР  и
Российской  Федерации  до  дня   вступления   в   силу   настоящего
Федерального закона, признаются действующими.
     2. Требования к  установлению  границ  защитных  зон  объектов
культурного наследия, предусмотренные пунктами 3 и  4  статьи  34-1
Федерального  закона  от  25 июня  2002 года  N 73-ФЗ  "Об объектах
культурного  наследия  (памятниках  истории  и  культуры)   народов
Российской Федерации", применяются:
     1) в отношении объектов  культурного  наследия,  включенных  в
единый  государственный  реестр   объектов   культурного   наследия
(памятников  истории  и  культуры)  народов  Российской   Федерации
(далее - реестр) до дня вступления в силу  настоящего  Федерального
закона, - со дня  его  вступления  в  силу,  за  исключением  таких
объектов   культурного   наследия,   для   которых   определены   в
установленном порядке зоны охраны либо которые находятся в границах
предусмотренных пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от  25 июня
2002 года N 73-ФЗ  "Об объектах  культурного  наследия  (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" объединенных  зон
охраны объектов культурного наследия;
     2) в отношении объектов  культурного  наследия,  включенных  в
реестр  после  дня  вступления  в  силу   настоящего   Федерального
закона, - со дня вступления в  силу  актов  органов  исполнительной
власти о включении объектов культурного наследия в реестр.
     3. В отношении объекта  культурного  наследия,  включенного  в
реестр,  требования  к  установлению  границ   защитной   зоны   не
применяются  в  случае  расположения  такого  объекта  в   границах
предусмотренных пунктом 2 статьи 34 Федерального закона от  25 июня
2002 года N 73-ФЗ  "Об объектах  культурного  наследия  (памятниках
истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации"  зон  охраны
другого   объекта   культурного   наследия    либо    в    границах
предусмотренной пунктом 1 статьи 34 Федерального закона от  25 июня
2002 года N 73-ФЗ  "Об объектах  культурного  наследия  (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" объединенной зоны
охраны объектов культурного наследия.
     4. Положение пункта  1  статьи  34-1  Федерального  закона  от
25 июня  2002 года  N 73-ФЗ   "Об объектах   культурного   наследия
(памятниках истории  и  культуры)  народов  Российской  Федерации",
предусматривающее  запрет   строительства   объектов   капитального
строительства  и  их  реконструкции,  связанной  с  изменением   их
параметров (высоты, количества этажей, площади), не  применяется  к
правоотношениям,  связанным  со  строительством  и   реконструкцией
объектов  капитального  строительства,   возникшим   на   основании
разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке
до дня вступления в силу  настоящего  Федерального  закона,  в  том
числе  в  случаях  продления  сроков  их  действия  или   изменения
застройщика.

     Статья 4

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу по  истечении  ста
восьмидесяти дней после дня его официального опубликования.


     Президент Российской Федерации                         В.Путин

     Москва, Кремль
     5 апреля 2016 года
     N 95-ФЗ

www.kremlin.ru

Федеральный закон от 05.05.2014 г. № 84-ФЗ • Президент России

                       РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                         ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


     Об особенностях правового регулирования отношений в сфере
      образования в связи с принятием в Российскую Федерацию
   Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации
      новых субъектов - Республики Крым и города федерального
  значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон
              "Об образовании в Российской Федерации"

     Принят Государственной Думой               25 апреля 2014 года
     Одобрен Советом Федерации                  29 апреля 2014 года

    (В редакции федеральных законов от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ;
       от 27.10.2015 г. N 293-ФЗ; от 03.07.2016 г. N 307-ФЗ;
                    от 03.07.2016 г. N 308-ФЗ)

     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

     Настоящий Федеральный закон определяет  особенности  правового
регулирования отношений в сфере образования в связи с  принятием  в
Российскую Федерацию  Республики  Крым  и  образованием  в  составе
Российской Федерации новых субъектов -  Республики  Крым  и  города
федерального значения Севастополя.

     Статья 2. Соответствие образовательных и
               образовательно-квалификационных уровней

     1. Образовательные уровни, установленные в Республике  Крым  и
городе  федерального  значения  Севастополе  до  дня   принятия   в
Российскую  Федерацию  Республики  Крым  (далее -  день  принятия),
приравниваются к  уровням  образования,  установленным  Федеральным
законом  от  29  декабря  2012 года  N 273-ФЗ   "Об образовании   в
Российской Федерации", в следующем порядке:
     1) начальное   общее   образование -   к   начальному   общему
образованию;
     2) базовое общее  среднее  образование -  к  основному  общему
образованию;
     3) полное  общее  среднее  образование -  к  среднему   общему
образованию;
     4) профессионально-техническое   образование -   к    среднему
профессиональному образованию, получаемому по программам подготовки
квалифицированных рабочих, служащих;
     5) неполное высшее образование - к среднему  профессиональному
образованию,  получаемому  по  программам  подготовки  специалистов
среднего звена;
     6) базовое  высшее  образование -  к   высшему   образованию -
бакалавриату;
     7) полное  высшее  образование -   к   высшему   образованию -
специалитету или магистратуре.
     1-1.  Последипломное образование по образовательным программам
клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым
и   городе  федерального  значения  Севастополе  до  дня  принятия,
приравнивается  к  высшему  образованию  - подготовке кадров высшей
квалификации по программам ординатуры. (Часть      дополнена      -
Федеральный закон от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)
     2. Образовательно-квалификационные уровни,  в  соответствии  с
которыми осуществлялась подготовка в образовательных  организациях,
расположенных на территориях Республики Крым и города  федерального
значения Севастополя, до дня  принятия,  приравниваются  к  уровням
образования  и  квалификации,  установленным Федеральным законом от
29  декабря   2012  года  N 273-ФЗ  "Об  образовании  в  Российской
Федерации", в следующем порядке:
     1) квалифицированный работник - к  квалификации  по  профессии
среднего профессионального образования, подтверждаемой  дипломом  о
среднем профессиональном образовании;
     2) младший  специалист -  к  квалификации   по   специальности
среднего профессионального образования, подтверждаемой  дипломом  о
среднем профессиональном образовании;
     3) бакалавр - к квалификации по направлению подготовки высшего
образования, подтверждаемой дипломом бакалавра;
     4) специалист -  к  квалификации  по   специальности   высшего
образования, подтверждаемой дипломом специалиста;
     5) магистр - к квалификации по направлению подготовки  высшего
образования, подтверждаемой дипломом магистра.
     3. Федеральный  орган  исполнительной  власти,  осуществляющий
функции     по     выработке     государственной     политики     и
нормативно-правовому    регулированию    в    сфере    образования,
устанавливает соответствие профессий, направлений и специальностей,
по которым осуществлялась подготовка в соответствии с указанными  в
части 2 настоящей статьи образовательно-квалификационными уровнями,
профессиям, специальностям и направлениям подготовки, установленным
в Российской Федерации.
     4.  Федеральный  орган  исполнительной  власти, осуществляющий
функции     по     выработке     государственной     политики     и
нормативно-правовому   регулированию   в   сфере   образования,  по
согласованию   с   федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому   регулированию   в   сфере   здравоохранения,
устанавливает  соответствие специальностей клинической ординатуры и
интернатуры, указанных в части 1-1 настоящей статьи, специальностям
ординатуры, установленным законодательством Российской Федерации.
(Часть дополнена - Федеральный закон от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)

     Статья 3. Обучающиеся организаций,   осуществляющих   
               образовательную   деятельность  и  расположенных  на
               территориях  Республики  Крым  и города федерального
               значения Севастополя
     (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)

     1. Со дня принятия для обучающихся организаций, осуществляющих
образовательную   деятельность   и   расположенных  на  территориях
Республики   Крым   и  города  федерального  значения  Севастополя,
устанавливается, что: (В      редакции      Федерального     закона
от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)
     1) лица,   получающие   дошкольное   образование,    считаются
принятыми на обучение  по  образовательным  программам  дошкольного
образования;
     2) лица,   получающие   внешкольное   образование,   считаются
принятыми  на  обучение   по   дополнительным   общеобразовательным
программам;
     3) лица, принятые на обучение для получения образовательного и
(или)  образовательно-квалификационного  уровней,   применяемых   в
указанных субъектах Российской Федерации до дня принятия, считаются
принятыми на обучение по образовательным программам в  соответствии
с   уровнями   образования   и   квалификацией    по    профессиям,
специальностям  и  направлениям  подготовки   согласно   статье   2
настоящего Федерального закона;
     4) лица, проходящие подготовку в аспирантуре (адъюнктуре)  или
в форме ассистентуры-стажировки, считаются принятыми на обучение по
программам подготовки научно-педагогических  кадров  в  аспирантуре
(адъюнктуре)    и     по     программам     ассистентуры-стажировки
соответственно;
     5)  лица,  получающие последипломное образование в клинической
ординатуре  и  интернатуре,  считаются  принятыми  на  обучение  по
программам ординатуры; (В      редакции     Федерального     закона
от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)
     6) лица,  получающие  последипломное   образование   в   форме
повышения квалификации и переподготовки кадров, считаются принятыми
на обучение  по  программам  повышения  квалификации  и  программам
профессиональной переподготовки соответственно;
     7) лица,  принятые   на   обучение   по   учебным   программам
профессионального обучения работников рабочим профессиям, считаются
принятыми на  обучение  по  основным  программам  профессионального
обучения.
     2. На  указанных  в  части  1  настоящей  статьи   обучающихся
распространяются права и обязанности обучающихся по соответствующим
образовательным программам, предусмотренные Федеральным законом  от
29  декабря  2012 года  N 273-ФЗ   "Об образовании   в   Российской
Федерации". Указанным обучающимся предоставляются  меры  социальной
поддержки  и  стимулирования,   предусмотренные   законодательством
Российской  Федерации,  в  объеме  не  меньше  объема  таких   мер,
предоставляемых им на день  принятия,  до  завершения  обучения  по
соответствующим образовательным программам.

     Статья 4. Приведение деятельности организаций,  
               осуществляющих    образовательную   деятельность   и
               расположенных   на  территориях  Республики  Крым  и
               города    федерального   значения   Севастополя,   в
               соответствие    с    требованиями   законодательства
               Российской Федерации
     (В редакции Федерального закона от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)

     1. Наименования   и   уставы   образовательных    организаций,
расположенных на территориях Республики Крым и города  федерального
значения  Севастополя,  подлежат  приведению   в   соответствие   с
законодательством  Российской  Федерации  не   позднее   1   января
2016 года с учетом следующего:
     1) дошкольные учебные учреждения (за исключением домов ребенка
и дошкольных учебных учреждений (детских домов) интернатного  типа)
должны переименоваться в дошкольные образовательные организации;
     2) общеобразовательные     учебные      учреждения      должны
переименоваться в общеобразовательные организации;
     3) профессионально-технические   учебные   заведения    должны
переименоваться в профессиональные образовательные организации;
     4) высшие учебные заведения первого уровня аккредитации должны
переименоваться в профессиональные образовательные организации;
     5) высшие учебные заведения  второго,  третьего  и  четвертого
уровней  аккредитации  должны  переименоваться  в   образовательные
организации высшего образования;
     6) внешкольные  учебные  заведения  должны  переименоваться  в
организации дополнительного образования;
     7) заведения      последипломного      образования      должны
переименоваться  в  организации  дополнительного  профессионального
образования.
     2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность на
территориях  Республики  Крым  и   города   федерального   значения
Севастополя, должны привести свою  образовательную  деятельность  в
соответствие с  требованиями  Федерального  закона  от  29  декабря
2012 года  N 273-ФЗ  "Об образовании  в  Российской  Федерации"   и
принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов не позднее
1 сентября 2014 года.
     3. Филиалы    иностранных     образовательных     организаций,
расположенные на территориях Республики Крым и города  федерального
значения   Севастополя,   вправе    осуществлять    образовательную
деятельность  как  самостоятельные  образовательные  организации  в
соответствии с  требованиями  Федерального  закона  от  29  декабря
2012 года  N 273-ФЗ  "Об образовании  в  Российской  Федерации"   и
принятых  в  соответствии  с  ним  нормативных  правовых  актов  до
приведения  их  образовательной  деятельности  в   соответствие   с
законодательством  Российской  Федерации,  но  не  позднее  чем  до
1 сентября 2014 года.
     4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и
филиалы  иностранных образовательных организаций, которые указаны в
частях   2   и   3  настоящей  статьи  и  имели  в  соответствии  с
законодательством  Украины по состоянию на 1 января 2014 года право
на  осуществление образовательной деятельности, признаются имеющими
лицензию   на   осуществление   образовательной   деятельности   по
соответствующим  образовательным программам до получения в порядке,
установленном  законодательством  Российской Федерации, лицензии на
осуществление  образовательной деятельности, но не позднее чем до 1
сентября 2018 года. (В       редакции      Федерального      закона
от 03.07.2016 г. N 307-ФЗ)
     5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и
филиалы  иностранных образовательных организаций, которые указаны в
частях   2   и   3  настоящей  статьи  и  имели  в  соответствии  с
законодательством  Украины  об образовании по состоянию на 1 января
2014  года  право  на выдачу выпускникам документов об образовании,
образцы  которых утверждены Кабинетом Министров Украины, признаются
имеющими  государственную  аккредитацию по соответствующим основным
образовательным  программам  до  получения в порядке, установленном
законодательством     Российской     Федерации,     государственной
аккредитации, но не позднее чем до 1 сентября 2018 года.         (В
редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. N 307-ФЗ)

     Статья 5. Особенности проведения государственной итоговой
               аттестации и приема на обучение в организации,
               осуществляющие образовательную деятельность

     1.   Государственная   итоговая   аттестация   обучающихся  по
образовательным    программам   среднего   общего   образования   в
образовательных    организациях,   расположенных   на   территориях
Республики   Крым   и  города  федерального  значения  Севастополя,
проводится  в 2014-2018 годах по выбору обучающихся в форме единого
государственного   экзамена,   а   также  в  иных  формах,  которые
устанавливаются    федеральным   органом   исполнительной   власти,
осуществляющим  функции  по  выработке  государственной  политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования.          (В
редакции     федеральных     законов     от 27.10.2015 г. N 293-ФЗ;
от 03.07.2016 г. N 308-ФЗ)
     2. Контрольные  цифры  приема  на  обучение   по   профессиям,
специальностям  и  направлениям  подготовки   за   счет   бюджетных
ассигнований  федерального  бюджета  лиц,   признанных   гражданами
Российской  Федерации  в  соответствии  с   частью   1   статьи   4
Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года  N 6-ФКЗ
"О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании  в
составе Российской Федерации новых субъектов -  Республики  Крым  и
города   федерального    значения    Севастополя",    по    имеющим
государственную аккредитацию  образовательным  программам  среднего
профессионального и высшего образования устанавливаются в 2014 году
образовательным  организациям  федеральным  органом  исполнительной
власти,  осуществляющим  функции   по   выработке   государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере  образования,
без  проведения  публичного  конкурса  по   представлению   органов
государственной власти Республики Крым  и  органов  государственной
власти города  федерального  значения  Севастополя,  осуществляющих
государственное управление в сфере образования.
     2-1.  Контрольные  цифры  приема  на  обучение  по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки по имеющим государственную
аккредитацию  образовательным программам среднего профессионального
и  высшего  образования  в  2015  году  могут  устанавливаться  без
проведения   публичного   конкурса   организациям,   осуществляющим
образовательную   деятельность   и   расположенным  на  территориях
Республики Крым и города федерального значения Севастополя:
     1) за  счет  бюджетных  ассигнований  федерального   бюджета -
федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим  функции
по  выработке  государственной  политики   и   нормативно-правовому
регулированию  в  сфере  образования,  по   представлению   органов
государственной власти Республики Крым  и  органов  государственной
власти города  федерального  значения  Севастополя,  осуществляющих
государственное управление в сфере образования;
     2) за счет бюджетных ассигнований бюджетов Республики  Крым  и
города федерального значения Севастополя - органами государственной
власти Республики Крым и  органами  государственной  власти  города
федерального значения Севастополя.
     (Часть        дополнена        -       Федеральный       закон
от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ)
     3. Прием  лиц,  указанных  в  части  2  настоящей  статьи,  на
обучение  по  имеющим   государственную   аккредитацию   программам
бакалавриата и программам специалитета в  рамках  контрольных  цифр
приема, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за  счет
средств  физических  и  (или)  юридических  лиц  осуществляется   в
2014 году  по  результатам  вступительных   испытаний,   проводимых
образовательной организацией высшего образования самостоятельно.
     3-1.  Для  приема  в  2015  году  и  2016  году на обучение по
образовательным   программам   высшего   образования  лиц,  которые
признаны  гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1
статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года
N  6-ФКЗ  "О  принятии  в  Российскую  Федерацию  Республики Крым и
образовании  в  составе  Российской  Федерации  новых  субъектов  -
Республики  Крым  и  города  федерального  значения Севастополя", а
также лиц, которые являются постоянно проживавшими на день принятия
на территории Республики Крым или на территории города федерального
значения  Севастополя гражданами Российской Федерации и обучались в
соответствии  с  государственным  стандартом и (или) учебным планом
общего  среднего  образования,  утвержденными  Кабинетом  Министров
Украины,     организациями,     осуществляющими     образовательную
деятельность,  выделяются места в рамках контрольных цифр приема на
обучение  в  порядке, в размерах и на условиях, которые установлены
федеральным  органом  исполнительной власти, осуществляющим функции
по   выработке   государственной  политики  и  нормативно-правовому
регулированию  в сфере образования. Прием указанных лиц в 2015 году
и  2016  году  на  обучение по программам бакалавриата и программам
специалитета  на  такие места, а также за счет средств физических и
(или)  юридических  лиц  осуществляется  по  выбору  поступающих на
основании  результатов единого государственного экзамена и (или) по
результатам  вступительных  испытаний,  проводимых  образовательной
организацией высшего образования самостоятельно. (Часть дополнена -
Федеральный закон от 31.12.2014 г. N 489-ФЗ) (В            редакции
Федерального закона от 27.10.2015 г. N 293-ФЗ)
     3-2.  Требования  к перечню и формам вступительных испытаний и
иные  особенности  приема на обучение по образовательным программам
высшего  образования в 2015 году и 2016 году лиц, указанных в части
3-1  настоящей  статьи,  а  также особенности приема на обучение по
образовательным  программам  высшего образования в 2015 году и 2016
году  в  организации, осуществляющие образовательную деятельность и
расположенные  на территориях Республики Крым и города федерального
значения    Севастополя,    устанавливаются   федеральным   органом
исполнительной   власти,   осуществляющим   функции   по  выработке
государственной  политики  и  нормативно-правовому  регулированию в
сфере   образования.   (Часть  дополнена  -  Федеральный  закон  от
31.12.2014 г. N 489-ФЗ) (В     редакции     Федерального     закона
от 27.10.2015 г. N 293-ФЗ)
     3-3.   Лица,   получившие   в   2017  году  или  2018  году  в
образовательных    организациях,   расположенных   на   территориях
Республики   Крым   и  города  федерального  значения  Севастополя,
аттестат о среднем общем образовании по результатам государственной
итоговой  аттестации,  вправе  в год получения указанного аттестата
поступать  на  обучение  по  программам  бакалавриата  и программам
специалитета  по  своему  выбору  на  основании результатов единого
государственного  экзамена  и  (или)  по  результатам вступительных
испытаний,    проводимых   образовательной   организацией   высшего
образования самостоятельно. (Часть  дополнена  -  Федеральный закон
от 03.07.2016 г. N 308-ФЗ)
     4.  Лицам, указанным в части 3-1 настоящей статьи и являющимся
победителями   и   призерами  IV  этапа  всеукраинских  ученических
олимпиад,   членами   сборных   команд   Украины,  участвовавших  в
международных  олимпиадах  по  общеобразовательным  предметам,  при
приеме   на   обучение  по  программам  бакалавриата  и  программам
специалитета предоставляются особые права в соответствии со статьей
71  Федерального  закона  от  29  декабря  2012  года  N 273-ФЗ "Об
образовании  в  Российской  Федерации"  как  победителям и призерам
заключительного  этапа  всероссийской  олимпиады школьников, членам
сборных  команд Российской Федерации, участвовавших в международных
олимпиадах по общеобразовательным предметам. (В            редакции

www.kremlin.ru

Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.10.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Принят

Государственной Думой

22 апреля 2011 года

Одобрен

Советом Федерации

27 апреля 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности
Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования
Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов
Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации
Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов
Статья 8. Лицензионные требования
Статья 9. Действие лицензии
Статья 10. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии, выдачу дубликата лицензии
Статья 11. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ
Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии
Статья 13. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом
Статья 14. Порядок принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии
Статья 15. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии и в лицензию
Статья 16. Лицензионное дело
Статья 17. Порядок предоставления лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии
Статья 18. Порядок переоформления лицензии
Статья 19. Порядок организации и осуществления лицензионного контроля
Статья 20. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии
Статья 21. Порядок формирования государственного информационного ресурса, формирования и ведения реестра лицензий, предоставления информации по вопросам лицензирования
Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ
Статья 22. Заключительные положения
Статья 23. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 24. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

rulaws.ru