Содержание

Образец приказа об организации воинского учета граждан 2018

Образец приказа об организации воинского учета граждан в 2016 году

Нормативное обоснование регистрации военнообязанных

Постановление Правительства от 27.11.2006 № 719 “Об утверждении положения о воинском учете”

Нормативный документ, который определяет порядок работы военкоматов и органов местного самоуправления, носит общий характер.

Приказ Минобороны от 18.07.2014 № 495 “Об утверждении Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета”

Так же, как и предыдущий нормативный акт, регламентирует функционирование системы военной регистрации в целом по стране и относится к военкоматам и иным органам военного управления, в том числе к органам местного самоуправления.

Приказ Минобороны от 25.02.2000 № 018

Это внутренний документ Министерства обороны, и к тому же секретный. Наличие нуля перед основной цифрой значит “Секретно”, два нуля – “Совершенно секретно”. Имеет отношение к военкоматам, определяет в числе прочего порядок выдачи бланков военных билетов для офицеров запаса. К организации мобилизационной работы в коммерческих организациях не имеет отношения.

Методические рекомендации, утвержденные 11.04.2008

Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях – основной документ, который пригодится кадровому делопроизводителю в работе по регистрации военнообязанных.

Организация воинского учета

Прежде всего на каждом предприятии должен быть подготовлен и издан приказ о назначении ответственного за воинский учет лица.

Данный документ определяет конкретные обязанности лиц, ведущих регистрацию личного состава, например:

  • проверять у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к военной обязанности;

  • заполнять соответствующие разделы в личных карточках работников Т-2 в соответствии с записями в их военных документах;

  • информировать военные комиссариаты об обнаруженных в профильных документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения обязанностей, мобилизационной подготовки и мобилизации.

Органы военного управления (военкоматы) и местного самоуправления имеют право проверять организации на предмет правильности ведения соответствующей регистрации личного состава.

 

Обязательность наличия приказа об ответственном за ведение регистрации военнообязанных не оговорена законом, однако его отсутствие может расцениваться как нарушение.

Чтобы лишних вопросов у контролирующих органов не возникало, проект приказа по регистрации личного состава организации следует предварительно согласовать в военкомате или органе местного самоуправления (в тех местностях, где нет военных комиссариатов).

Порядок согласования приказа

  1. Подготовьте проект нормативного документа.

  2. Приложите его к письму, которое будет написано на фирменном бланке организации, примерно такого содержания:

“В соответствии с Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях от 11.04.2008, направляю проект приказа об ответственных за ведение воинского учета в такой-то организации для согласования. В случае наличия замечаний просим предоставить их в письменном виде на такой-то адрес в установленные законом сроки”

  1. Отправляйте эти документы заказным письмом с уведомлением о вручении и ждите ответа. Если все нормально, документы согласуют, и можно спокойно работать. Если будут замечания, их напишут. Останется только внести изменения и направить письмо еще раз.

Содержание приказа о воинском учете

Минимально документ должен содержать персональные данные лиц, ответственных за:

  • разработку функциональных обязанностей по ведению воинского учета;

  • бронирование военнообязанных в запасе;

  • оповещение граждан о вызовах по вопросам регистрации военнообязанных;

  • временное замещение ответственных лиц на период их отсутствия.

Количество сотрудников, ведущих данное направление работы в компании, определяется количеством военнообязанных по состоянию на 31 декабря прошедшего года. Нормы следующие:

  • 1 человек по совместительству при наличии в штате 500 граждан;

  • 1 человек при наличии от 500 до 2000 граждан;

  • 2 человека при наличии от 2000 до 4000 граждан;

  • и далее плюс один к указанным выше двум сотрудникам на каждые последующие 3000 человек предприятия.

Если по норме необходимо иметь двух и более работников, занятых данной работой, то в организации необходимо создавать отдельное подразделение – военно-учетный стол.

Образец приказа об организации воинского учета и назначении ответственного

Скачать

 

clubtk.ru

Нужно ли назначать лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, приказом или достаточно включить данную функцию в должностную инструкцию

“Отдел кадров коммерческой организации”, 2013, N 7

Вопрос: Нужно ли назначать лицо, ответственное за ведение воинского учета в организации, приказом или достаточно включить данную функцию в должностную инструкцию?

Ответ: На основании п. 9 Положения о воинском учете за состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают их руководители. Согласно п. 22 Методических рекомендаций руководитель организации должен издать приказ, в котором будут определены персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в том числе бронированию граждан. Форма приказа приведена в Приложении 4 к Методическим рекомендациям.

Следует учитывать, что если в организации на воинском учете состоит менее 500 граждан, возможно оформление совместительства (совмещения, расширения зон обслуживания). Но если на воинском учете более 500 граждан, работодатель должен поручить ведение воинского учета работнику, больше ничем не занимающемуся. В таком случае требуются:

– один работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;

– два работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;

– один работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Отметим, что общее количество лиц, осуществляющих воинский учет, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организации, на 31 декабря предшествующего года.

При наличии двух и более работников, осуществляющих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение – военно-учетный стол (п. 13 Положения о воинском учете).

Обратите внимание! Руководителям рекомендовано согласовывать кандидатуры военно-учетных работников с военным комиссаром муниципального образования – назначение их на должность, перемещение и увольнение.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В таком случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Методических рекомендаций).

Таким образом, вне зависимости от наличия функции по ведению воинского учета в должностной инструкции необходимо издание приказа, определяющего функциональные обязанности работников по ведению воинского учета.

Б. А.Чижов

Заместитель начальника

отдела делопроизводства

Управления делами

Федеральной службы

по труду и занятости,

государственный советник

2-го класса

Подписано в печать 28.06.2013

hr-portal.ru

Должностная инструкция работника по ведению воинского учета работающих граждан

“Кадровик.ру”, 2011, N 5
Скоробогатова Т

Должностная инструкция
работника по ведению воинского учета работающих граждан

1. Общие положения

1.1. Работник по ведению воинского учета работающих граждан назначается приказом директора по согласованию с военным комиссариатом.
1.2. Работник по ведению воинского учета работающих граждан подчиняется руководителю организации.
1.3. В своей работе руководствуется:
– Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации;
– Федеральными законами “Об обороне”, “О воинской обязанности и военной службе”;
– Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 “Об утверждении Положения о воинском учете” и Методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях;
– другими действующими законодательными и нормативно-регламентирующими актами Российской Федерации;
– уставом предприятия, настоящей должностной инструкцией.
1.4. Работник по ведению воинского учета работающих граждан должен знать:
– действующее законодательство РФ, регламентирующее воинский учет работающих граждан.

2. Должностные обязанности

Работник по ведению воинского учета работающих граждан обязан вести воинский учет в соответствии с руководящими документами.
2.1. Производить постановку на воинский учет граждан, пребывающих в запасе (далее – военнообязанные), а также граждан, подлежащих призыву на военную службу (далее – призывники), принятых на работу. Проверять у граждан воинские учетные документы и отметки военного комиссариата о постановке на воинский учет. Заполнять на граждан личные карточки формы N Т-2.
2.2. Производить снятие с учета военнообязанных и призывников.
2.3. Вносить в личные карточки военнообязанных (призывников) изменения по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. Проводить сверку личных карточек с записями в военных билетах граждан. Обновлять личные карточки, пришедшие в негодность.
2.4. Направлять в военные комиссариаты сведения о принятых на работу и уволенных с работы военнообязанных (призывников), а также об изменениях их военно-учетных данных.
2.5. Осуществлять сверку личных карточек военнообязанных (призывников) с военными комиссариатами.
2.6. Составлять необходимую отчетность в установленные сроки.
2.7. Изымать из картотеки карточки военнообязанных и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или болезни.
2.8. Осуществлять учет военнообязанных, заявивших об изменении состояния здоровья, и сообщать об этом в военный комиссариат.
2.9. Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет.
2.10. Уточнять план оповещения военнообязанных в рабочее время.
2.11. Изучать руководящие документы по воинскому учету.

3. Права

Работник по ведению воинского учета работающих военнообязанных (призывников) имеет следующие права.
3.1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
3.2. Получать от руководителей структурных подразделений информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства предприятия оказания содействия для исполнения своих должностных обязанностей.

4. Ответственность

Работник по ведению воинского учета работающих граждан несет ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым, административным и гражданским законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлен(а): ________________ /В.С. Петрова/
(подпись)
12 января 11
Дата “–” ——- 20– г.

otd-lab.ru