Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.08.2018)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

Принят

Государственной Думой

6 марта 1998 года

Одобрен

Советом Федерации

12 марта 1998 года

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Воинская обязанность
Статья 2. Военная служба. Военнослужащие
Статья 3. Правовая основа воинской обязанности и военной службы
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
Статья 5. Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
Статья 5.1. Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
Статья 5.2. Профессиональный психологический отбор
Статья 6. Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
Статья 7. Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
Раздел II. ВОИНСКИЙ УЧЕТ
Статья 8. Организация воинского учета
Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет
Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету
Раздел III. ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ И ДОБРОВОЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе
Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны
Статья 13. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
Статья 14. Военно-патриотическое воспитание граждан
Статья 15. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
Статья 16. Утратила силу. – Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ.
Статья 17. Добровольная подготовка гражданина к военной службе
Статья 18. Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
Статья 19. Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
Статья 20. Обучение граждан на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса
Статья 20.1. Обучение граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах
Статья 20.2. Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
Статья 21. Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
Раздел IV. ПРИЗЫВ ГРАЖДАН НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ
Статья 22. Граждане, подлежащие призыву на военную службу
Статья 23. Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
Статья 24. Отсрочка от призыва граждан на военную службу
Статья 25. Сроки призыва граждан на военную службу
Статья 26. Организация призыва граждан на военную службу
Статья 27. Состав призывной комиссии
Статья 28. Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
Статья 29. Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
Статья 30. Утратила силу. – Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ.
Статья 31. Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
Раздел V. ПОСТУПЛЕНИЕ НА ВОЕННУЮ СЛУЖБУ ПО КОНТРАКТУ
Статья 32. Контракт о прохождении военной службы
Статья 33. Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы
Статья 34.1. Испытание при поступлении на военную службу по контракту
Статья 35. Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
Раздел VI. ВОЕННАЯ СЛУЖБА
Статья 36. Прохождение военной службы
Статья 37. Исполнение обязанностей военной службы
Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
Статья 39. Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
Статья 40. Военная присяга и обязательство
Статья 41. Приведение к Военной присяге и принесение обязательства
Статья 42. Воинские должности
Статья 43. Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей
Статья 44. Перевод военнослужащих
Статья 45. Приостановление военной службы
Статья 46. Составы военнослужащих и воинские звания
Статья 47. Присвоение воинских званий
Статья 48. Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании
Статья 49. Предельный возраст пребывания на военной службе
Раздел VII. УВОЛЬНЕНИЕ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ
Статья 50. Общие положения увольнения с военной службы
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
Статья 51.1. Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
Раздел VIII. ЗАПАС ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
Статья 51.2. Запас
Статья 52. Зачисление в запас
Статья 53. Состав запаса
Статья 54. Военные сборы
Статья 55. Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы
Статья 56. Порядок прохождения военных сборов
Статья 57. Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе
РАЗДЕЛ VIII.1. МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮДСКИЕ РЕЗЕРВЫ
Статья 57.1. Граждане, пребывающие в резерве
Статья 57.2. Контракт о пребывании в резерве
Статья 57.3. Срок контракта о пребывании в резерве
Статья 57.4. Заключение контракта о пребывании в резерве
Статья 57.5. Аттестация резервиста. Квалификационный экзамен
Статья 57.6. Пребывание в резерве
Статья 57.7. Обязанности и ответственность резервиста
Статья 57.8. Основания исключения из резерва
Раздел IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 58. Действие ранее принятых нормативных правовых актов
Статья 58.1. Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации
Статья 59. Утратила силу. – Федеральный закон от 02.05.2015 N 125-ФЗ.
Статья 60. Действие ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы
Статья 61. О включении срока действительной военной службы в общую продолжительность военной службы
Статья 62. О воинских званиях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом
Статья 63. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
Статья 64. О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
Статья 65. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

rulaws.ru

Изменения в Федеральном Законе №53 “О воинской обязанности и военной службе”

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 34 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА “О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ

И ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ”

 

Принят

Государственной Думой

21 апреля 2017 года

 

Одобрен

Советом Федерации

26 апреля 2017 года

 

Внести в пункт 1 статьи 34 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; 2001, N 7, ст. 620; 2002, N 30, ст. 3029; 2003, N 46, ст. 4437; 2008, N 52, ст. 6235; 2009, N 48, ст. 5735; 2013, N 9, ст. 870; N 27, ст. 3477; 2015, N 17, ст. 2479; N 27, ст. 3963; N 29, ст. 4356; 2016, N 27, ст. 4160) следующие изменения:

1) дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:

“военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;”;

2) абзацы четвертый и пятый считать соответственно абзацами пятым и шестым;

3) дополнить новым абзацем седьмым следующего содержания:

“граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;”;

4) абзацы шестой – девятый считать соответственно абзацами восьмым – одиннадцатым.

 

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

1 мая 2017 года

N 91-ФЗ

Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы

1. Контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и получившие до призыва на военную службу высшее образование, а также военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы четвертый и пятый предыдущей редакции с 12 мая 2017 года считаются соответственно абзацами пятым и шестым настоящей редакции – Федеральный закон от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ.
____________________________________________________________________

граждане, пребывающие в запасе;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе и получившие высшее образование;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие среднее профессиональное образование и поступающие на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, Службу внешней разведки Российской Федерации и органы государственной охраны;
(Абзац дополнительно включен с 12 мая 2017 года Федеральным законом от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы шестой – девятый предыдущей редакции с 12 мая 2017 года считаются соответственно абзацами восьмым – одиннадцатым настоящей редакции – Федеральный закон от 1 мая 2017 года N 91-ФЗ.
____________________________________________________________________

граждане женского пола, не пребывающие в запасе;

другие граждане в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

Граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, заключают контракт о прохождении военной службы в соответствии с пунктом 2 статьи 35 настоящего Федерального закона.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2013 года Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ.

Контракт о прохождении военной службы также вправе заключать иностранные граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ)

2. Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать:

граждане в возрасте от 18 до 40 лет;

иностранные граждане в возрасте от 18 до 30 лет.
(Пункт в редакции, введенный в действие с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ

3. Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту, за исключением кандидатов для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, из числа граждан, не находящихся на военной службе, и иностранных граждан осуществляется военными комиссариатами.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту в войска национальной гвардии Российской Федерации, спасательные воинские формирования федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и в органы, указанные в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется также войсками национальной гвардии Российской Федерации, указанными воинскими формированиями и органами в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Отбор кандидатов из числа граждан, не находящихся на военной службе, для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, прапорщиками и мичманами, и кандидатов из числа иностранных граждан для поступления на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации на воинские должности, подлежащие замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, осуществляется пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы.
(Абзац дополнительно включен со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзац третий предыдущей редакции со 2 мая 2015 года считается соответственно абзацем четвертым настоящей редакции – Федеральный закон от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

4. Определение соответствия граждан (иностранных граждан), отбираемых на военную службу по контракту военными комиссариатами или пунктами отбора на военную службу по контракту совместно с военными комиссариатами, требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается соответственно на комиссии военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, или на создаваемые в порядке, установленном Положением о порядке прохождения военной службы, совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту (далее – совместные комиссии пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов).
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ. В работе комиссий военных комиссариатов по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту, могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 марта 2013 года Федеральным законом от 4 марта 2013 года N 18-ФЗ.

В работе совместных комиссий пунктов отбора на военную службу по контракту и военных комиссариатов могут принимать участие представители воинских частей, для которых проводится отбор, и представители воинских частей, военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования, привлекаемые к выполнению мероприятий по отбору кандидатов, поступающих на военную службу по контракту.
(Абзац дополнительно включен со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ)
____________________________________________________________________
Абзацы третий и четвертый предыдущей редакции со 2 мая 2015 года считаются соответственно абзацами четвертым и пятым настоящей редакции – Федеральный закон от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.
____________________________________________________________________

Определение соответствия граждан, отбираемых войсками национальной гвардии Российской Федерации, спасательными воинскими формированиями федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и органами, указанными в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона, а также военнослужащих требованиям, установленным для поступающих на военную службу по контракту, возлагается на аттестационные комиссии воинских частей, указанных воинских формирований и органов.
(Абзац в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 227-ФЗ.

Копия решения комиссии должна быть выдана гражданину (иностранному гражданину) по его просьбе в трехдневный срок со дня принятия решения.
(Абзац дополнен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ.

5. Основаниями для отказа кандидату, поступающему на военную службу по контракту, в заключении с ним соответствующего контракта являются:

отсутствие в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах вакантных воинских должностей согласно профилю подготовки кандидата или полученной им военно-учетной специальности;

решение аттестационной комиссии воинской части, утвержденное командиром (начальником) воинской части, о заключении контракта о прохождении военной службы с другим кандидатом по итогам конкурсного отбора;

решение комиссии военного комиссариата, совместной комиссии пункта отбора на военную службу по контракту и военного комиссариата или аттестационной комиссии воинской части о несоответствии кандидата, поступающего на военную службу по контракту, требованиям, установленным настоящим Федеральным законом.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 мая 2015 года Федеральным законом от 20 апреля 2015 года N 104-ФЗ.

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ.

6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

7. В случае отказа гражданину (иностранному гражданину) в заключении контракта о прохождении военной службы он имеет право обжаловать данное решение в вышестоящий орган, прокуратуру или суд.
(Пункт дополнен с 15 ноября 2003 года Федеральным законом от 11 ноября 2003 года N 141-ФЗ 

selskayapravda.ru

Статья 53. Состав запаса – с изменениями, проверено 20.12.2018 – Закон о воинской обязанности – Законы Российской Федерации

Статья 53. Состав запаса

1. Граждане, пребывающие в запасе, подразделяются на три разряда:

Составы запаса (воинские звания)

Возраст граждан, пребывающих в запасе

Первый разряд

Второй разряд

Третий разряд

Солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы

до 35 лет

до 45 лет

до 50 лет

Младшие офицеры

до 50 лет

до 55 лет

до 60 лет

Майоры, капитаны 3 ранга, подполковники, капитаны 2 ранга

до 55 лет

до 60 лет

до 65 лет

Полковники, капитаны 1 ранга

до 60 лет

до 65 лет

Высшие офицеры

до 65 лет

до 70 лет

2. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду: имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до достижения ими возраста 50 лет, а остальные – до достижения ими возраста 45 лет.

3. Гражданин, пребывающий в запасе и достигший предельного возраста пребывания в запасе или признанный в установленном настоящим Федеральным законом порядке не годным к военной службе по состоянию здоровья, переводится военным комиссариатом либо иным органом, осуществляющим воинский учёт, в отставку и снимается с воинского учёта.

dogovor-urist.ru

Закон о военной службе и воинской обязанности 2018

Главная >> Закон о военной службе

С изменениями и дополнениями от: 21 июля 1998 г., 7 августа, 7 ноября 2000 г., 12 февраля, 19 июля 2001 г., 13 февраля, 21 мая, 28 июня, 25 июля, 30 декабря 2002 г., 22 февраля, 30 июня, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 22 февраля, 22, 26 апреля, 19, 29 июня, 22 августа, 1 декабря 2004 г., 7 марта, 1 апреля, 30 июня, 15, 21 июля, 30 сентября, 17 октября, 2, 31 декабря 2005 г., 11 марта, 4 мая, 3, 6 июля, 2, 25 октября, 4 декабря 2006 г., 6 января, 12 апреля, 24 июля, 24, 30 октября, 1, 4 декабря 2007 г., 23 июля, 3, 25 декабря 2008 г., 9 февраля, 28 апреля, 3, 28 июня, 28 ноября, 17, 21 декабря 2009 г., 9, 11 марта, 27 июля, 29 ноября, 28 декабря 2010 г., 28 июня, 18 июля, 8, 21, 30 ноября, 1, 8 декабря 2011 г., 3, 30 декабря 2012 г., 4 марта, 7 мая, 7 июня, 2 июля, 25 ноября 2013 г., 12 марта, 2 апреля, 4, 23 июня, 21 июля, 14 октября, 1, 22 декабря 2014 г., 30 марта, 20 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 15 октября 2015 г., 15 февраля, 3 июля, 28 декабря 2016 г., 22 февраля, 3 апреля, 1 мая, 1, 26 июля, 27 ноября, 20, 29 декабря 2017 г., 5 февраля, 7 марта 2018 г.

Настоящий Федеральный закон осуществляет правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан.

Статьи закона о военной службе

  • Статья 1 Воинская обязанность
  • Статья 2 Военная служба. Военнослужащие
  • Статья 3 Правовая основа воинской обязанности и военной службы
  • Статья 4 Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
  • Статья 5 Мероприятия по обеспечению исполнения воинской обязанности, поступления на военную службу по контракту или поступления в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.1 Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 5.2 Профессиональный психологический отбор
  • Статья 6 Материальное обеспечение граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв
  • Статья 7 Ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона
  • Статья 8 Организация воинского учета
  • Статья 9 Первоначальная постановка граждан на воинский учет
  • Статья 10 Обязанности граждан по воинскому учету
  • Статья 11 Обязательная и добровольная подготовка гражданина к военной службе
  • Статья 12 Получение гражданами начальных знаний в области обороны
  • Статья 13 Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных организациях в рамках освоения образовательной программы среднего общего образования или среднего профессионального образования и в учебных пунктах организаций
  • Статья 14 Военно-патриотическое воспитание граждан
  • Статья 15 Подготовка граждан по военно-учетным специальностям
  • Статья 16 Утратила силу
  • Статья 17 Добровольная подготовка гражданина к военной службе
  • Статья 18 Занятия граждан военно-прикладными видами спорта
  • Статья 19 Обучение по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и военных оркестрах
  • Статья 20 Обучение граждан на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса
  • Статья 20.1 Обучение граждан по программам военной подготовки в учебных военных центрах
  • Статья 20.2 Обучение граждан по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса в военных образовательных организациях высшего образования
  • Статья 21 Участие Министерства обороны Российской Федерации, иных федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, в которых настоящим Федеральным законом предусмотрена военная служба, в подготовке граждан к военной службе
  • Статья 22 Граждане, подлежащие призыву на военную службу
  • Статья 23 Освобождение от призыва на военную службу. Граждане, не подлежащие призыву на военную службу. Освобождение от исполнения воинской обязанности
  • Статья 24 Отсрочка от призыва граждан на военную службу
  • Статья 25 Сроки призыва граждан на военную службу
  • Статья 26 Организация призыва граждан на военную службу
  • Статья 27 Состав призывной комиссии
  • Статья 28 Обязанности призывной комиссии по призыву граждан на военную службу и порядок работы призывной комиссии
  • Статья 29 Призывная комиссия субъекта Российской Федерации
  • Статья 30 Утратила силу.
  • Статья 31 Обязанности граждан, подлежащих призыву на военную службу
  • Статья 32 Контракт о прохождении военной службы
  • Статья 33 Требования, предъявляемые к гражданам (иностранным гражданам), поступающим на военную службу по контракту
  • Статья 34 Заключение контракта о прохождении военной службы
  • Статья 34.1 Испытание при поступлении на военную службу по контракту
  • Статья 35 Поступление граждан в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования. Заключение контрактов о прохождении военной службы с гражданами, обучающимися в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования
  • Статья 36 Прохождение военной службы
  • Статья 37 Исполнение обязанностей военной службы
  • Статья 38 Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту
  • Статья 39 Военная форма одежды и знаки различия военнослужащих
  • Статья 40 Военная присяга и обязательство
  • Статья 41 Приведение к Военной присяге и принесение обязательства
  • Статья 42 Воинские должности
  • Статья 43 Назначение на воинские должности, освобождение от воинских должностей
  • Статья 44 Перевод военнослужащих
  • Статья 45 Приостановление военной службы
  • Статья 46 Составы военнослужащих и воинские звания
  • Статья 47 Присвоение воинских званий
  • Статья 48 Лишение воинского звания, снижение в воинском звании, восстановление в воинском звании
  • Статья 49 Предельный возраст пребывания на военной службе
  • Статья 50 Общие положения увольнения с военной службы
  • Статья 51 Основания увольнения с военной службы
  • Статья 51.1 Порядок применения взысканий за коррупционные правонарушения
  • Статья 51.2 Запас
  • Статья 52 Зачисление в запас
  • Статья 53 Состав запаса
  • Статья 54 Военные сборы
  • Статья 55 Освобождение от военных сборов. Граждане, не подлежащие призыву на военные сборы
  • Статья 57 Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе
  • Статья 57.1 Граждане, пребывающие в резерве
  • Статья 57.2 Контракт о пребывании в резерве
  • Статья 57.3 Срок контракта о пребывании в резерве
  • Статья 57.4 Заключение контракта о пребывании в резерве
  • Статья 57.5 Аттестация резервиста. Квалификационный экзамен
  • Статья 57.6 Пребывание в резерве
  • Статья 57.7 Обязанности и ответственность резервиста
  • Статья 57.8 Основания исключения из резерва
  • Статья 58 Действие ранее принятых нормативных правовых актов
  • Статья 58.1 Особенности правового регулирования отношений в сфере исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан Российской Федерации
  • Статья 59 Утратила силу.
  • Статья 60 Действие ранее заключенных контрактов о прохождении военной службы
  • Статья 61 О включении срока действительной военной службы в общую продолжительность военной службы
  • Статья 62 О воинских званиях, не предусмотренных настоящим Федеральным законом
  • Статья 63 О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом
  • Статья 64 О признании утратившими силу некоторых законодательных актов в связи с принятием настоящего Федерального закона
  • Статья 65 О вступлении в силу настоящего Федерального закона

poiskzakona.ru

53 ФЗ о воинской обязанности и военной службе в Российской Федерации

В Российской Федерации все граждане мужского пола привлекаются к исполнению обязанности по защите Отечества, в первую очередь путем прохождения военной службы. Процедура призыва и другие аспекты прописаны в Федеральном Законе № 53, содержание и суть которого будет рассмотрена далее.

Общие положения

Федеральный закон N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ в марте 1998 года.

Предметом регулирования настоящего закона являются вопросы, связанные с воинской обязанностью, реализацией гражданами России их конституционного долга по защите Родины, а также с порядком поступления на военную службу и прохождения ее иностранными гражданами.

Структурно закон представлен девятью разделами, содержащими 65 статей. Рассмотрим краткое содержание, отметив основные тезисы данного нормативно-правового акта:

  • Общие положения содержат информацию о правовой основе воинской обязанности и военной службы, обязанностях военнослужащих, должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами своего долга по защите Отечества и соответствующих мероприятиях, о медицинском освидетельствовании и обследовании при поступлении (т.н. «медкомиссии»), материальном обеспечении граждан, которые служат по контракту или поступили в мобилизационный людской резерв;
  • Воинский учет: организация, первоначальная постановка на учет и связанные с ним обязанности граждан;
  • Подготовка гражданина к службе: обязательная, добровольная, получение начальных знаний в сфере обороны, подготовка по военным основам в учреждениях среднего и средне-специального образования, а также в учебных пунктах, военно-патриотическое воспитание, подготовка по профильным специальностям, занятия по военно-прикладным видам спорта, обучение несовершеннолетних по дополнительным предпрофессиональным программам, на военных кафедрах;
  • Призыв: указан перечень граждан, подлежащих призыву, освобождение от призыва и от исполнения воинской обязанности, отсрочка, сроки призыва, состав призывной комиссии, ее обязанности и порядок работы, обязанности граждан, подлежащих призыву;
  • Поступление на службу по контракту: представлено понятие контракта, требования к лицам (в том числе иностранцам), прибывающим на службу по контракту, обучение в военных профессиональных образовательных организациях (военных училищах и академиях), заключение с учащимися контракта, испытание при поступлении для служащих по контракту;
  • Военная служба: описаны особенности прохождения службы, исполнения обязанностей, сроки (для поступивших по срочному призыву и по контракту), форма одежды, знаки отличия, присяга, должности и порядок назначения, перевод военнослужащих, составы и воинские звания, их присвоение и лишение, предельный возраст пребывания на службе;
  • Увольнение: основания и порядок осуществления обозначенного действия;
  • Запас Вооруженных Сил РФ, ФСБ и Службы внешней разведки РФ: зачисление в запас, состав, военные сборы и освобождение от таковых, порядок их проведения, присвоение воинских званий гражданам, находящимся в запасе;
  • Мобилизационные людские резервы Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов: граждане, находящиеся в резерве, заключение соответствующего контракта, срок и порядок его заключения, аттестация резервиста, квалификационный экзамен, обязанности и ответственность лица в связи с пребыванием в резерве, а также основания для исключения из обозначенного списка лиц. Также полезная информация содержится в ФЗ №324. Подробности тут:;
  • Заключительные положения: особенности правового регулирования сферы исполнения воинской обязанности отдельными категориями граждан РФ, о воинских званиях, не предусмотренных настоящим законом и др.

В 2017 году изменения в настоящий закон вносились многократно. Самые последние правки датируются 27 декабря прошлого года. Рассмотрим подробнее.

Вам будет интересно: ФЗ 331 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Последние поправки

Согласно п. 1 ст. 38 закона РФ о воинской обязанности, молодым людям по срочному призыву полагается отслужить 12 месяцев независимо от рода войск. Напомним, что 10 лет назад указом Президента России срок нахождения по призыву в российской армии был сокращен с 2-ух лет до одного года.

С того момента в России берет начало кардинально новая тактика: основная ставка делается на формировании контрактной армии, где будут служить профессионалы в своей области. Такой подход обеспечивает профессионализм и дееспособность армии, поскольку граждане, отправляющиеся в армейские ряды по собственному желанию, глубже осознают ответственность за свои действия и выполнение обязательств.

Рассмотрим изменения, которые были внесены в закон в ноябре и декабре 2017 года.

Со вступлением в силу Федерального закона N 357-ФЗ от 27.11.2017 года «О внесении изменений в ФЗ-53», пункт 6 статьи 47-ой о присвоении воинских званий был изложен в новой редакции.

Так, гражданам, которые в настоящий момент служат либо служили ранее в перечисленных ниже органах и имеющих специальное звание (чин), при поступлении на службу воинское звание присваивается согласно Положению о порядке прохождения военной службы, утвержденному указом Президента РФ в 1999 году.

Это положение касается бывших или действующих сотрудников следующих учреждений:

  • Органы внутренних дел;
  • Прокуратура РФ;
  • Следственный коммитет РФ;
  • Войска нацгвардии России;
  • Противопожарная охрана;
  • Органы уголовно-исполнительной системы;
  • Иные правоохранительные учрежения.

Внесенная в декабре Федеральным законом N 415-ФЗ поправка коснулась статьи 36-ой: абзац второй пункта 3 данной статьи был изменен. Таким образом, в воинские формирования и органы для прохождения службы по призыву лица направляются согласно указу Президента РФ после укомплектования должностей, занимаемых военнослужащими, которые служат по призыву в Вооруженных Силах России, органах государственной охраны и других войсках.

Настоящим законом предусматривается возможность призыва в армию граждан мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, освобожденных от призыва на срочную службу в связи с тем, что они был признаны ограниченно годными по состоянию здоровья и зачислены в запас Вооруженных Сил России после прохождения медицинского освидетельствования и признания их полностью или с незначительными ограничениями годными к военной службе.

Текст последней редакции 53 ФЗ

Закон 53-ФЗ о воинской обязанности и военной службе в Российской Федерации является одним из базовых законов в сфере военного законодательства наряду, к примеру, с законом «О статусе военнослужащих».

Для ознакомления с основными положениями Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», предлагаем скачать последнюю редакцию закона с нашего сайта.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

Статья 8. Закон о Воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ от 28.03.1998

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан:

освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом;

проходящих военную службу;

отбывающих наказание в виде лишения свободы;

женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;

постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

1.1. Порядок и особенности воинского учета граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, войсках национальной гвардии Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы на должностях рядового и начальствующего состава, определяются Положением о воинском учете, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

2. Воинский учет граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, – по месту их пребывания.

Военные комиссариаты осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям (далее – структурные подразделения).

Полномочия Российской Федерации на осуществление воинского учета на территориях, на которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответствующим органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов. Совокупность таких полномочий именуется первичным воинским учетом.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов осуществляют первичный воинский учет граждан, проживающих или пребывающих на территориях указанных муниципальных образований.

Абзац утратил силу. – Федеральный закон от 03.12.2008 N 248-ФЗ.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов вправе:

запрашивать у организаций и граждан информацию, необходимую для занесения в документы воинского учета;

вызывать граждан по вопросам воинского учета и оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок оповещения граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

определять порядок приема граждан по вопросам воинского учета;

запрашивать у военных комиссариатов разъяснения по вопросам первичного воинского учета;

вносить в военные комиссариаты предложения о совершенствовании организации первичного воинского учета.

При осуществлении первичного воинского учета органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов обязаны:

осуществлять сбор, хранение и обработку сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области персональных данных и Положением о воинском учете. Состав сведений, содержащихся в документах первичного воинского учета, и форма учета таких сведений определяются Положением о воинском учете;

поддерживать сведения, содержащиеся в документах первичного воинского учета, в актуальном состоянии и обеспечивать поддержание в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета. При этом информация об изменении сведений, содержащихся в документах воинского учета, должна направляться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня ее получения;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

организовывать и обеспечивать постановку на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, при их переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, место пребывания либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

осуществлять сбор информации о прохождении гражданами медицинского обследования при первоначальной постановке на воинский учет, призыве или поступлении на военную службу по контракту, поступлении в мобилизационный людской резерв, поступлении в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования, призыве на военные сборы, медицинского освидетельствования ранее признанных ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья;

представлять в военный комиссариат ежегодно до 1 октября списки граждан мужского пола, достигших возраста 15 лет, и граждан мужского пола, достигших возраста 16 лет, а до 1 ноября – списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, по форме, установленной Положением о воинском учете;

организовывать и обеспечивать своевременное оповещение граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

вести прием граждан по вопросам воинского учета.

Координация деятельности по осуществлению первичного воинского учета и контроль за осуществлением переданных полномочий осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, в порядке, определяемом Положением о воинском учете.

Средства на осуществление передаваемых полномочий на осуществление первичного воинского учета предусматриваются в виде субвенций в федеральном бюджете.

Предоставление субвенций органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов из федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном статьями 133 и 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Объем средств, передаваемых органам местного самоуправления поселений и органам местного самоуправления городских округов, определяется исходя из численности граждан, состоящих на первичном воинском учете по состоянию на 31 декабря предшествующего года, и утвержденной Правительством Российской Федерации методики расчета норматива затрат.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации и передаются бюджетам поселений и городских округов.

Порядок расходования и учета субвенций, а также изъятия переданных полномочий устанавливается Правительством Российской Федерации.

Органы местного самоуправления поселений и органы местного самоуправления городских округов ежеквартально представляют в специально уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Органы государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности военно-учетных работников, осуществляющих первичный воинский учет (освобожденных военно-учетных работников и работников по совместительству).

Средства на реализацию полномочий на осуществление первичного воинского учета носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Контроль за расходованием субвенций осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, Счетной палатой Российской Федерации, а также специально уполномоченными органами субъектов Российской Федерации.

Осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается в случае создания на территории поселения или городского округа структурного подразделения военного комиссариата. В этом случае осуществление органами местного самоуправления поселений или органами местного самоуправления городских округов первичного воинского учета прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем создания структурного подразделения военного комиссариата.

3. Воинский учет граждан, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и в запасе Федеральной службы безопасности Российской Федерации, осуществляется указанными органами в том же порядке, который определен настоящим Федеральным законом.

4. Документы воинского учета должны содержать следующие сведения о гражданине:

фамилия, имя и отчество;

дата рождения;

место жительства и место пребывания;

семейное положение;

образование;

место работы;

годность к военной службе по состоянию здоровья;

профессиональная пригодность к подготовке по военно-учетным специальностям и к военной службе на воинских должностях;

основные антропометрические данные;

прохождение военной службы или альтернативной гражданской службы;

прохождение военных сборов;

владение иностранными языками;

наличие военно-учетных и гражданских специальностей;

наличие спортивного разряда кандидата в мастера спорта, первого спортивного разряда или спортивного звания;

возбуждение или прекращение в отношении гражданина уголовного дела;

наличие судимости;

признание гражданина не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии;

бронирование гражданина, пребывающего в запасе, за органом государственной власти, органом местного самоуправления или организацией на период мобилизации и в военное время;

пребывание в мобилизационном людском резерве;

наличие освобождения или отсрочки от призыва на военную службу с указанием соответствующего положения настоящего Федерального закона, на основании которого они предоставлены, а также даты заседания призывной комиссии, на котором было принято решение об освобождении от призыва на военную службу или о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу, и номера протокола этого заседания.

5. Сбор, хранение, использование и распространение сведений, содержащихся в документах воинского учета, осуществляются в соответствии с федеральным законом.

6. Порядок воинского учета граждан, в том числе первичного воинского учета, определяется настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

7. Органы государственной власти, организации и их должностные лица исполняют обязанности по организации и ведению воинского учета граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом и Положением о воинском учете.

8. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях, замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут быть поставлены на воинский учет в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных договоров.

www.zakonrf.info

Статья 4. Закон о Воинской обязанности и военной службе N 53-ФЗ от 28.03.1998

1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:

оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;

обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

1.1. В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения, указанного в пункте 1.1 статьи 28 настоящего Федерального закона, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.

3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:

направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов и пунктов отбора на военную службу по контракту необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;

производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;

направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;

вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.

3.1. Утратил силу. – Федеральный закон от 03.07.2016 N 305-ФЗ.

4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.

6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:

о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.

7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.

www.zakonrf.info