Содержание

Закон о трудовых отношениях | arbitrkrsk.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера)


Закон закреплял при этом так называемое «правило большинства», согласно которому от имени рабочих в договорных отношениях с предпринимате­лем могла вступать лишь та организация, которая признава­лась большинством рабочих, т. е.

их профсоюз. Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своим содержанием он был направлен на сужение ос­нований для массовых конфликтов.

С этой целью был соз­дан новый орган — Национальное управление по трудо­вым отношениям (НУТО), на который была возложена обя­занность рассматривать жалобы рабочих на «нечестную тру­довую практику» предпринимателя.

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) это


з. Большой юридический словарь.

— М. Инфра-М.

А. Я. Сухарев, В.

Е. Крутских, А.Я. Сухарева.

2003 .

Смотреть что такое

«ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях)»
в других словарях: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ — NATIONAL LABOR RELATIONS ACTПринятый в 1935 г. и известный как Закон Вагнера, этот закон разрешал создание профессиональных союзов, к рые представляли бы рабочих в отношениях с работодателями.

ТК РФ, Статья 20


— также лица, не достигшие указанного возраста.

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 204-ФЗ.

от 01.12.2014 N 409-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Для целей настоящего Кодекса работодателями — физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ

Кодекс законов о труде

Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений


— также лица, не достигшие указанного возраста. Работодатель — физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Для целей настоящего Кодекса работодателями — физическими лицами признаются: физические лица, зарегистрированные в установленном порядке в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и иные лица, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее — работодатели — индивидуальные предприниматели).

Глава 2


Основания возникновения трудовых отношений Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.

В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате: (в ред.

Трудовой кодекс Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года № 414-V (с изменениями и дополнениями от г

Закон о трудовых отношениях


В. П. Звеков считает, что система норм, воздействующих на трудовые отношения с иностранным элементом, образует подотрасль международного частного права — международное частное трудовое право, состоящее из материально-правовых и коллизионных предписаний283.

В числе источников международного частного трудового права значительную роль играют уставы и положения о персонале международных организаций, что обусловлено особенностями транснациональных трудовых отношений. В области трудовых отношений сложились следующие основные коллизионные принципы.

Работа в Финляндии — Законы о труде и коллективные договора


Разрешенное количество сверхурочных и многие другие условия четко регламентируются ограничительными нормами и правилами.

arbitrkrsk.ru

Закон о трудовых отношениях | tot-consult.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера)


Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера), при­нятый в 1935 г. не только впервые в истории США провоз­гласил официальное признание прав профсоюзов, но и пре­дусмотрел законодательные гарантии этих прав. В ст. 7 За­кона перечислялись права рабочих, нарушение которых вхо­дило в понятие «нечестная трудовая практика» предприни­мателей, которым запрещалось вмешиваться в создание ра­бочих организаций, в том числе и путем их финансирования (запрещение «компанейских союзов»), дискриминировать чле­нов профсоюза при приеме их на работу (санкционировалась практика «закрытого цеха»), отказываться от заключения коллективных договоров с должным образом избранными представителями рабочих.

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) это


ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) это: ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) — в США закон о регулировании трудовых отношений, принятый в 1935 г. по инициативе сенатора Р. Вагнера (R.

Wagner). Провозгласил право рабочих на организацию и заключение коллективных договоров, на забастовку и т.д.

Принятый в 1947 г.

антирабочий Тафта — Хартли закон по существу заменил В.

ТК РФ, Статья 20


Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. другими федеральными законами.

вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ

Кодекс законов о труде


Кодекс законов о труде Кодекс Законов о труде Украины — КЗоТ Украины с изменениями от 17.05.2019 КЗоТ Украины регулирует трудовые отношения работников всех предприятий, учреждении, организаций независимо от форм собственности, вида деятельности и отраслевой принадлежности, а также лиц, работающих по трудовому договору с физическими лицами.

КЗоТ Украины (Кодекс законов о труде) регулирует трудовые отношения всех работников, содействуя росту производительности труда, улучшению качества работы, повышению эффективности общественного производства и подъему на этой основе материального и культурного уровня жизни трудящихся, укреплению трудовой дисциплины и постепенному превращению труда на благо общества в первую жизненную потребность каждого трудоспособного человека.

Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений


Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений Сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель.

Работник — физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами, вступать в трудовые отношения в качестве работников имеют право лица, достигшие возраста шестнадцати лет, а в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Глава 2


Глава 2.

Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений Статья 15.

Трудовые отношения (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Трудовые отношения — отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Статья 16.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.

tot-consult.ru

Закон о трудовых отношениях | munh.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера)


е. их профсоюз.

Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своим содержанием он был направлен на сужение ос­нований для массовых конфликтов.

С этой целью был соз­дан новый орган — Национальное управление по трудо­вым отношениям (НУТО), на который была возложена обя­занность рассматривать жалобы рабочих на «нечестную тру­довую практику» предпринимателя. Решения этого квази­судебного органа могли быть отменены только в судебном порядке. Другим направлением деятельности правительства «но­вого курса» стало создание (впервые в истории Америки) разветвленной государственной системы социальной защи­ты населения.

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях) это


Одним из аспектов данного закона было создание Нац.… … Энциклопедия банковского дела и финансов ЗАКОН ВАГНЕРА — (Wagner Act, официальное название Национальный закон о трудовых отношениях, National Labor Relations Act), американский закон о регулировании трудовых отношений, принятый Конгрессом США 5 июля 1935 года по инициативе сенатора Роберта Вагнера… … Энциклопедический словарь ВАГНЕРА ЗАКОН — (Национальный закон о трудовых отношениях) в США закон о регулировании трудовых отношений, принятый в 1935 г.

ТК РФ, Статья 20


вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления указанной деятельности (далее — работодатели — индивидуальные предприниматели). Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей — индивидуальных предпринимателей; физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее — работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями).

Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом.

Трудовой кодекс, N 197-ФЗ

Кодекс законов о труде

Трудовые отношения, стороны трудовых отношений, основания возникновения трудовых отношений


Физические лица, осуществляющие в нарушение требований федеральных законов указанную деятельность без государственной регистрации и (или) лицензирования, вступившие в трудовые отношения с работниками в целях осуществления этой деятельности, не освобождаются от исполнения обязанностей, возложенных настоящим Кодексом на работодателей — индивидуальных предпринимателей; физические лица, вступающие в трудовые отношения с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства (далее — работодатели — физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями). Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

Заключать трудовые договоры в качестве работодателей имеют право физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет, при условии наличия у них гражданской дееспособности в полном объеме, а также лица, не достигшие указанного возраста, — со дня приобретения ими гражданской дееспособности в полном объеме.

Физические лица, имеющие самостоятельный доход, достигшие возраста восемнадцати лет, но ограниченные судом в дееспособности, имеют право с письменного согласия попечителей заключать трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания и помощи по ведению домашнего хозяйства. От имени физических лиц, имеющих самостоятельный доход, достигших возраста восемнадцати лет, но признанных судом недееспособными, их опекунами могут заключаться трудовые договоры с работниками в целях личного обслуживания этих физических лиц и помощи им по ведению домашнего хозяйства.

munh.ru

Закон вагнера о трудовых отношениях — Коллегия адвокатов

Закон вагнера о трудовых отношениях

Закон о трудовых отношениях, Закон Тафта-Хартли от 1947 г., который потребовал от профсоюзов честного ведения переговоров с нанимателями, другие законодательные акты, а также бесчисленные контракты,- ставшие результатом переговоров между конкретными профсоюзами и нанимателями, непосредственно отражаются на некоторых аспектах внутренней деятельности организаций. Среди прочего, этими документами определяется, кто может и обязан выполнять определенные задачи, кого можно поддерживать, кто может быть уволен, понижен в должности, переведен на другую работу, какие нормативы производительности труда следует устанавливать, какого рода обучение следует обеспечивать, какие виды стимулирования вправе предлагать руководство. [c.122]

Закон Вагнера 1935 г. Через три года, в 1935 г., федеральное правительство приняло более решительные меры, направленные на развитие профсоюзного движения. Закон Вагнера 1935 г. (официально называвшийся Законом о трудовых отношениях) гарантировал трудящимся двойное право право на объединение в профсоюзы и право заключения коллективных договоров с работодателями. [c.788]

Государственный Закон о трудовых отношениях запрещает дискриминацию работников или соискателей рабочих мест, являющихся членами профессиональных союзов или поддерживающих эти организации. Более того, закон запрещает нанимателям спрашивать работников или претендентов на место об их общественных предпочтениях. [c.132]

Национальный закон о трудовых отношениях распространяется на любого работодателя, занятого 7в отрасли, имеющей дело с торговлей, а также на профессиональные союзы. Существуют две основных категории ситуаций [c.357]

ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ [c.379]

В настоящее время отношения между руководством предприятия и организациями труда (профессиональными союзами) регулируются Законом о трудовых отношениях с дополнениями и поправками, содержащимися в Законе об управлении трудовыми отношениями, а также Законом о разоблачениях. В этих документах сформулированы основные положения национальной политики в отношении организованного труда. Это законодательство, исполнение которого контролируется федеральными властями, устанавливает единые сбалансированные нормы отношений между руководством предприятий, профессиональными союзами и представителями этих союзов. До 1935 года в стране делалось слишком мало для поощрения рос- [c.379]

Сегодня регулирование трудовых отношений осуществляется Генеральным советом, Советом из пяти членов и федеральными законами, которые все вместе называются Национальным Законом о трудовых отношениях. Цель этого закона — установить равновесие между правами наемных работников, профессиональных союзов и работодателей. Чтобы понять, как действует Закон, необходимо изучить его основные положения. [c.380]

Взаимопомощь и защита определяются как любая деятельность, которая направлена на достижение общей цели. Например, рабочие какой-то смены отказываются работать из-за отсутствия соответствующих мер безопасности. При таком положении работники будут защищены от наказания со стороны работодателя Разделом 7. Важно понять, что права, зафиксированные в Разделе 7, распространяются на всех наемных работников, а не только на тех, кто участвует в трудовых организациях. Это означает, что работодатель может быть обвинен в нарушении Закона о трудовых отношениях, если он допустит неправомерные действия в отношении любого работника, даже если последний не является членом какого-нибудь профсоюза. [c.381]

В эпоху нэпа мы снова развязали в известной мере стихию рыночных отношений, восстановили платность дочти всех услуг государства и договорное начало найма. Закон о трудовой повинности отпал. И все же то, что мы называем по старой привычке заработной платой, несмотря на все свое внешнее сходство с капиталистической заработной платой, скрывает в себе нечто весьма от нее отличное. [c.376]

Впервые командное руководство экономикой возникло в разгар первой мировой войны — в 1916 г. — в Германии. Тяжелое военное и хозяйственное положение вынудило государство взять на себя контроль за производством, распределением дефицитных сырьевых и энергетических ресурсов, а также непосредственно распределять продовольствие. Центральная власть стала также регулировать трудовые отношения на предприятиях. Был введен закон о трудовой повинности граждан с 16 до 60 лет, установлен военный режим на производстве и введен 12-часовой рабочий день. [c.495]

Успешная и плодотворная деятельность профсоюзов в современных условиях становится невозможной без их согласованного взаимодействия с другими представительными органами трудового коллектива и органами управления, предприятиями, организациями, учреждениями. Согласно ст. 16 Федерального закона о профсоюзах отношения профсоюзов, первичных профсоюзных организаций и их органов с другими представительными органами и организациями трудящихся устанавливаются на основе сотрудничества. В настоящее время законодательно не определен перечень представительных органов, создаваемых работниками организаций. Скорее всего, в данном случае речь идет об органах общественной самодеятельности, стачкомах, советах трудовых коллективов и др. [c.577]

Закон о трудовых коллективах (статья 12) четко фиксирует полномочия трудовых коллективов в развитии трудовой активности работников и организации социалистического соревнования Трудовые коллективы всемерно повышают трудовую активность членов коллективов, развивают социалистическое соревнование, движение за коммунистическое отношение к труду утверждают условия социалистического [c.298]

В новых условиях хозяйствования, когда расширяются права предприятий и демократизируются управленческие отношения на основе Закона о трудовых коллективах, Закона о государственном предприятии, свобода маневра руководителя становится исходным условием эффективного управления. Перестройка социалистического хозяйствования направлена как раз на то, чтобы руководитель имел возможность выбрать такую управленческую позицию, которая позволит быстрее добиться высоких конечных результатов при минимальных экономических затратах. Хороша та управленческая позиция, которая создает условия свободного маневрирования ресурсами в успешной организации коллективного труда, предопределяя не только его краткосрочный эффект в выполнении плановых заданий, но и эффект долгосрочный в формировании заделов на будущее. Поэтому в управленческой позиции руководителя важно сочетать оба эффекта коллективного труда работать так, чтобы готовить сегодня завтрашний день коллектива. [c.25]

КОДЕКС ЗАКОНОВ О ТРУДЕ (КЗоТ) — свод законов, регулирующих трудовые отношения рабочих и служащих. Первый сов. КЗоТ был принят ВЦИК 4 ноября 1918. Этот кодекс подытожил законодательство о труде первого года Сов. власти и закрепил ряд институтов трудового права, выработанных коллективно-договорной практикой (о предварительном испы- [c.313]

Перечисленные направления не исчерпывают всех мер воздействия государства на рынок труда. Наряду с ними существует комплекс мер косвенного регулирования рынка рабочей силы налоговая, денежно-кредитная и амортизационная политика правительства. Кроме того, немалое влияние на рынок труда оказывает и законодательство — о социальном обеспечении, о трудовых отношениях, о равных гражданских правах и т. п. В США, например, большая часть такого рода законов была принята в 30- [c.144]

ГЕНЕРАЛЬНОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в РФ, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам проведения соц.-экон. политики на предстоящий период и их совместные действия по его реализации. Г.с. заключается на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ регулируется Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от 11 марта 1992 г. Г.с. являются трехсторонними соглашениями и заключаются на федеральном уровне между Правительством РФ, общероссийскими объединениями работодателей и общероссийскими объединениями профсоюзов. Г.с. устанавливает общие принципы согласованного проведения соц.-экон. политики на предстоящий период времени и охватывают совокупные интересы работников и работодателей. В Г.с. устанавливаются положения о регулировании трудовых отношений в области развития рынка труда и занятости населения оплаты труда наемных работников доходов и уровня жизни населения соц. защиты наиболее уязвимых групп населения соц. обеспечения соц. страхования реализации федеральных соц.-экон. программ. [c.48]

ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ — целенаправленное функционирование различных соц. институтов (системы ценностных установок, образцов и норм поведения,- ветвей и учреждений гос. власти, органов местного самоуправления, соц. служб организаций) по упорядочению, формализации и стандартизации соц. связей, относящихся к той сфере жизни общества, которая охватывает соц. структуру общества, взаимодействие личностей, отношения между соц. группами и общностями отрасли национального хозяйства, обеспечивающие народное благосостояние систему соц. защиты населения и гарантий, отвечающих традициям и соразмерных возможностям данного общества, предусматриваемых законами и соц. нормативами государства. В РФ как соц. государстве основы И.р.с.с. закреплены в соответствующих статьях Конституции страны, устанавливающих проведение единой политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, экологии и соц. обеспечения, направленной на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Подтверждение тому — трудовые отношения, регулирование которых осуществляется на основе законодательства, включая Кодекс законов о труде, соц. партнерства с участием профессиональных союзов, ассоциаций предпринимателей, гос. и муниципальных органов власти, ведающих, в частности, вопросами занятости, профессионального образования, установления размеров заработной платы, охраны труда, соц. страхования, разрешения коллективных трудовых споров. [c.99]

ОТРАСЛЕВОЕ (тарифное) СОГЛАШЕНИЕ -правовой акт коллективно-трудового регулирования трудовых отношений, определяющий согласованные позиции сторон по основным принципам соц.-экон. политики в отрасли, а также совместные действия участников соглашения по их реализации. О.с. является, как правило, трехсторонним регулируется Законом РФ «О коллективных договорах и соглашениях» от II марта 1992 г. заключается между соответствующими общероссийскими профсоюзами и их объединениями или иными уполномоченными работниками представительными органами, об- [c.233]

Подписывая договор с профсоюзом, фирма по сути дела, договаривается с поставщиком рабочей силы. Распространение профсоюзов — еще одно подтверждение необходимости принимать в расчет внешние факторы при решении внутренних вопросов. Несколько десятилетий назад существовало всего несколько профсоюзов, как правило, слабых. Однако после принятия в 1935 г. Закона о трудовых отношениях нанимателям пришлось признать профсоюзы, предпочитаемые большинством работников, и именно с ними вести переговоры. В настоящее время профсоюзы в США представляют интересы примерно 17% всех американских трудящихся. Если вначале профсоюзы объединяли только рабочих, то в настоящее время их ряды расширились за счет служащих в системе розничной торговли, государственных служащих, учителей и даже некоторых профессоров из колледжей. Крупная организация типа Дженерал Моторс или Америкен Телеграф энд Телефон может оказаться [c.121]

Правительство Лопеса Контрераса сразу же приняло меры против нефтяных компаний на двух фронтах. Оно предъявило им ряд требований об уплате более высоких налогов и прекращении действия таких привилегий, как освобождение их от таможенных пошлин в то же время оно приняло новый закон о трудовых отношениях. В целях противодействия финансовым требованиям правительства компании вынуждены были обращаться в суды с ходатайствами о возмещении им ущерба, дав тем самым ясные доказательства того, что дружба между нефтепромышленниками и правительством, существовавшая во времена генерала Гомеса, прекратилась, причем закон о трудовых отношениях продемонстрировал в то же время заботу нового правительства о благосостоянии народа. [c.182]

Вместо того чтобы оказать помощь этим несчастным людям или батракам, работавшим в больших поместьях, правительство сосредоточило свои усилия на том, чтобы заставить компании делать больше того, что они и без того уже делали. В дополнение к таким повседневным вопросам, как вопросы заработной платы, рабочего времени и страхования от несчастных случаев, закон о трудовых отношениях, принятый в 1936 г., охватывал некоторые моменты, за которые большинство правительств развитых стран обычно несут ответственность сами. Компании вынуждены были строить в постоянных полевых поселках большие современные дома, обеспечивать полное медицинское обслуживание и обучать детей рабочих. Сами рабочие были больше заинтересованы в повышении их заработной платы и хотели создать профсоюзы. Но, когда была организована забастовка, которая привела к сокращению объема производства, снизив тем самым доходы государства, Лопес Контрерас стал на сторону компаний. Нельзя было разрешить ничего такого, что могло бы пресечь приток денег в казну, и профсоюзы были распущены. [c.183]

National Labour Relations A t (Закон о трудовых отношениях) Закон, принятый Конгрессом США в 1935 г. и получивший название Закона Вагнера. Он стал кульминацией продолжительного давления федерально- [c.347]

Г. в. в т. о. особенно усилилось в обстановке дальнейшего углубления общего кризиса капитализма. Большую роль в этом отношении сыграл мировой экономич. кризис 1929—33, вызвавший резкое обострение классовых противоречий. Во Франции благодаря политике единства рабочих масс и созданию пр-ва Народного фронта (1936) были изданы законы о 40-часовой рабочей педеле, об оплачиваемых отпусках, коллективных договорах и рабочих делегатах на предприятиях. В США пр-во Рузвельта в целях ослабления натиска трудящихся на капитал и укрепления системы гос.-мононолистич. капитализма издало законы о трудовых отношениях (1935), о социальном обеспечении (1935), о справедливых условиях труда (1938). В Германии и Италии после установления фашистской диктатуры Г. в. в т. о. проявилось в антирабочем законодательстве, установившем наихудшие формы принудительною труда и ликвидировавшем социальные завоевания трудящихся. [c.330]

Вторая поправка была принята в 1959 году и известна как Закон Ландрума-Гриффина, или Закон об отчете о трудовых отношениях и, Закон о разоблачениях. Эти законы были призваны регулировать отношения внутри профессиональных союзов. Их цель — предотвратить некоторые виды противоправной и неэтичной деятельности профессиональных союзов путем требования предоставлять Министерству труда отчеты о своей деятельности. [c.380]

ЗАКОНЫ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЕ. Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом в США, зависят от внутренних законов, так и фирмы, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведен

112ak.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 5 июля 1935 г.

Отказ работодателей признавать право работающих по найму лиц организовываться или заключать коллективные договоры ведет к возникновению стачек и других форм конфликтов и неспокойствия в промышленности, что затрудняет или прямо мешает деловой деятельности, так как все эти конфликты (а) нарушают эффективную работу деловых предприятий и их надежность; (б) затрудняют деловую деятельность, ограничивают и затрудняют движение сырья, полуфабрикатов и готовой продукции и влияют на их стоимость; (г) снижают занятость населения и ведут к падению заработной платы в такой степени, что это существенно затрагивает и нарушает состояние рынка, определяющего размеры товарооборота. 
Существующее при заключении трудовых соглашений неравенство между лицами, которые работают по найму и которые не пользуются полной свободой ассоциации или заключения контрактов, и работодателями, которые организованы в корпорации или другие формы ассоциаций владельцев, существенно затрагивает и мешает деловой деятельности и ведет к обострению повторяющихся депрессий, так как это неравенство способствует снижению уровня заработной платы и покупательной способности лиц, работающих по найму в промышленности, и мешает стабилизации конкурирующих между собой уровней заработной платы и условий труда внутри отдельных отраслей промышленности и между ними.

Настоящим заявляется, что Соединенные Штаты будут проводить политику, направленную на уничтожение причин, ведущих к возникновению определенных важнейших препятствий, которые мешают свободному развитию бизнеса, и стараться устранять эти препятствия в случае их возникновения, поощряя практику и процедуру заключения коллективных договоров, а также защищая право рабочих на полную свободу самоорганизации путем защиты права рабочих на полную свободу ассоциации, самоорганизации и выбора своих представителей для ведения переговоров об условиях найма и труда или для достижения других целей взаимопомощи и защиты. 
Настоящим предусматривается организация специального управления, которое будет называться Национальным управлением по трудовым отношениям и состоять из трех членов, назначаемых президентом по совету и с одобрения Сената. 
Лица, работающие по найму, имеют право на самоорганизацию, на создание рабочих организаций, на вступление в эти организации или оказание им помощи, на заключение коллективных договоров через посредство ими самими выбранных представителей и на совместные действия в целях ведения переговоров о заключении коллективных договоров или в других целях взаимопомощи или защиты. 
Действия работодателя будут рассматриваться как несовместимые с практикой трудовых взаимоотношений, если он: 
(1) Путем вмешательства в действия работающих у него по найму лиц будет препятствовать им в осуществлении
прав, гарантированных настоящим законом. 
(2) Будет вмешиваться в их действия, направленные на создание какой-либо рабочей организации или мешать им оказывать финансовую или какую-либо другую необходимую поддержку такой организации. 
(3) Путем дискриминационных действий в отношении предоставления работы или продолжительности занятости, или любого иного условия найма или труда будут поощрять вступление в ту или иную рабочую организацию или выход из нее, если только никакие положения, содержащиеся в настоящем законе об оздоровлении национальной промышленности, учитывая здесь вносимые в него время от времени исправления, или в любом кодексе или соглашении, одобренных или предписанных этим законом, или в любом
другом статуте Соединенных Штатов, не препятствуют работодателю заключить с рабочей организацией (созданной, существующей или получающей поддержку не с помощью каких-либо действий, признаваемых настоящим законом противоречащими трудовой практике) соглашение, предусматривающее, что работа на дан- 
ном предприятии может предоставляться только членам этой рабочей организации, имея здесь в виду, что вышеуказанная организация действительно является представителем работающих по найму лиц. 
(5) Откажется вести переговоры о заключении коллективного договора с представителями работающих по найму лиц. 
Представители, назначенные или выбранные для ведения переговоров о заключении коллективного договора большинством лиц, от имени которых ведутся данные переговоры, считаются исключительными представителями всех этих лиц при ведении переговоров о заключении коллективного договора, об уровне заработной платы, о продолжительности рабочего дня и о других условиях труда. 
Имея в виду охрану преимуществ, которые проистекают для работающих по найму лиц из их права на самоорганизацию и заключение коллективных договоров, а также с целью проведения в жизнь настоящего закона другими способами, Управление будет решать в каждом отдельном случае, будет ли коллективный договор заключаться от имени компанейского союза, профсоюза или заводской или цеховой организации. 
При обнаружении незаконных действий в трудовой практике Управление имеет право обратиться по этому поводу к любой выездной сессии окружного суда Соединенных Штатов, в любой окружной апелляционный суд Соединенных Штатов или, если все окружные апелляционные суды распущены на каникулы, в любой районный суд Соединенных Штатов, работающий в данном округе или районе. 
Каждый, кто намеренно будет оказывать сопротивление,  мешать или препятствовать любому из членов Управления или любому из его агентов или агентств в исполнении ими своих обязанностей, направленных на проведение в жизнь настоящего закона, будет подвергнут наказанию штрафом до пяти тысяч долларов или тюремным заключением на срок не более одного года, или обоим видам наказания. 
Ни одно из положений настоящего закона не должно истолковываться как препятствующее или ограничивающее в какой бы то ни было степени право на объявление стачек.
 


Хрестоматия по всеобщей истории государства и права. М., 1973.

pnu.edu.ru

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера)

Закон о трудовых отношениях (Закон Вагнера) 1935 г. не только впервые в истории США провозгласил официальное признание прав профсоюзов, но и предусмотрел законодательные гарантии этих прав.

В ст. 7 Закона перечислялись права рабочих, нарушение которых входило в понятие “нечестная трудовая практика” предпринимателей, которым запрещалось вмешиваться в создание рабочих организаций, в том числе и путем их финансирования (запрещение “компанейских союзов”), дискриминировать членов профсоюза при приеме их на работу (санкционировалась практика “закрытого цеха”), отказываться от заключения коллективных договоров с должным образом избранными представителями рабочих. Закон закреплял при этом так называемое “правило большинства”, согласно которому от имени рабочих в договорных отношениях с предпринимателем могла вступать лишь та организация, которая признавалась большинством рабочих, т. е. их профсоюз.

Закон закреплял и право рабочих на забастовку. Но всем своим содержанием он был направлен на сужение оснований для массовых конфликтов. С этой целью был создан новый орган – Национальное управление по трудовым отношениям (НУТО), на который была возложена обязанность рассматривать жалобы рабочих на “нечестную трудовую практику” предпринимателя. Решения этого квазисудебного органа могли быть отменены только в судебном порядке.

Другим направлением деятельности правительства “нового курса” стало создание (впервые в истории Америки) разветвленной государственной системы социальной защиты населения. В 1935 г. был принят первый Закон о социальном страховании и другие законы помощи бедным.

Закон о социальном страховании предусматривал социальную помощь престарелым, безработным и некоторым категориям нетрудоспособного населения. Он не распространялся, однако, на сельскохозяйственных рабочих, домашнюю прислугу, государственных служащих, затрагивая, таким образом, интересы только половины всех работающих по найму лиц. Кроме того, уровень страховых выплат, фонд которых создавался за счет налогов на предпринимателей и самих рабочих, был крайне низок. Пенсии по старости назначались с 65 лет, пособия по безработице выплачивались около 10 недель в году.

В 1935 году было начато проведение широкой программы помощи фермерам. Создана Администрация по переселению, которая в начале 1937 г. была преобразована в Администрацию по охране фермерских хозяйств, в обязанности которой входило строительство лагерей для сельскохозяйственных рабочих и мигрантов, оказание помощи беднейшим фермерам путем их переселения на более плодородные земли, создание сбытовых кооперативов мелких фермеров и пр.

Свидетельства переориентации политики Ф. Рузвельта, его отхода от сотрудничества с крупным корпоративным капиталом можно найти и в принятии ряда законов, ограничивающих засилие монополий. Так, например, Закон 1935 г. о регулировании держательских компаний в сфере предприятий общественного пользования ставил под жесткий государственный контроль все держательские фирмы, обеспечивающие потребности страны в газе и электроэнергии. Был принят также новый налоговый закон, значительно увеличивший налоги со сверхприбыльных корпораций и лиц с наиболее высоким уровнем доходов.

Антирузвельтовская кампания протеста, носившая в это время особенно яростный характер (Рузвельта обвиняли в том, что он посягает на “священные устои частной собственности”, развязывает в стране гражданскую войну и пр.), провалилась. Он был избран президентом на второй срок прежде всего благодаря провозглашенному им курсу на “повышение личного благосостояния и расширение возможностей для масс народа”.

Успешное дальнейшее проведение в жизнь этого курса Ф. Рузвельт видел и в осуществлении его плана судебной и административной реформы, предусматривающего, в частности, увеличение возможного числа членов Верховного суда до 15 человек (если судьи, достигшие 70 лет, не уходили в отставку), создание специального Исполнительного управления президента (ИУП) и двух новых министерств: Министерства общественных работ и Министерства социальных услуг, которые должны были упорядочить деятельность множества возникающих в это время регулирующих ведомств и агентств.

Судебная реформа провалилась из-за опасения конгресса, что она нарушит систему “сдержек и противовесов”, предоставив президенту слишком большие полномочия, а также благодаря изменению позиций обновленного в своем составе Верховного суда, который признал конституционность Закона Вагнера и Закона о социальном страховании, а к концу 30-х гг. по существу перестал возражать против любых мер экономического регулирования.

Административная реформа была воплощена в жизнь в 1939 г., когда было создано ИУП, в состав которого включались Аппарат Белого дома, Бюджетное бюро и Управление планирования национальных ресурсов. Отказав президенту в создании двух новых министерств, конгресс предоставил ему неограниченное право осуществлять реорганизацию федеральных агентств, результатом чего и было создание двух новых структурных подразделений президентской власти – Федерального агентства общественных работ и Агентства ценных бумаг, которые на постоянной основе должны были, наряду с другими ведомствами, руководить осуществлением принятых программ. Тем самым было окончательно признано право президента на регулирование экономических и социальных отношений и на создание с этой целью постоянно действующего административного механизма.

Совершенствование методов государственного регулирования экономики и социальных отношений (в частности, проведение активной политики в области бюджета и кредита, направленной на обеспечение устойчивого уровня спроса, производства и занятости) становится со времени проведения “нового курса” главной задачей всех ветвей власти американского государства.

Решая эту задачу, американский конгресс в 1946 г. принял Закон о занятости, который впервые официально возложил на президента ответственность за состояние американской экономики. На основании этого закона был создан Совет экономических консультантов, который должен был представлять главе государства ежегодный доклад с тщательным анализом экономической конъюнктуры. Доклад становился основой экономического послания президента конгрессу в начале каждой его сессии и последующей выработки конгрессом рекомендаций как государственным органам, так и частным лицам, “с целью достижения максимального или высокого уровня занятости”.

Впоследствии были приняты и другие законы, дополняющие, корректирующие законодательство “нового курса”, но главные направления экономической и социальной политики американского государства оставались неизменными. Одним из таких корректирующих законов в сфере социальных отношений стал, в частности, Закон Тафта-Хартли 1947 г., внесший существенные поправки в Закон Вагнера.

 

studentu.info

ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях)


ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях)
– в США закон о регулировании трудовых отношений, принятый в 1935 г. по инициативе сенатора Р. Вагнера (R. Wagner). Провозгласил право рабочих на организацию и заключение коллективных договоров, на забастовку и т.д. Принятый в 1947 г. антирабочий Тафта – Хартли закон по существу заменил В. з.

Большой юридический словарь. — М.: Инфра-М. А. Я. Сухарев, В. Е. Крутских, А.Я. Сухарева. 2003.

  • БЮРОКРАТИЗМ
  • ВАКФ, или вакуфные имущества

Смотреть что такое “ВАГНЕРА ЗАКОН (Национальный закон о трудовых отношениях)” в других словарях:

  • НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЯХ — NATIONAL LABOR RELATIONS ACTПринятый в 1935 г. и известный как Закон Вагнера, этот закон разрешал создание профессиональных союзов, к рые представляли бы рабочих в отношениях с работодателями. Одним из аспектов данного закона было создание Нац.… …   Энциклопедия банковского дела и финансов

  • ВАГНЕРА ЗАКОН — (Национальный закон о трудовых отношениях) в США закон о регулировании трудовых отношений, принятый в 1935 г. по инициативе сенатора Р. Вагнера (R. Wagner). Провозгласил право рабочих на организацию и заключение коллективных договоров, на… …   Юридический словарь

  • ЗАКОН ВАГНЕРА — (Wagner Act, официальное название Национальный закон о трудовых отношениях, National Labor Relations Act), американский закон о регулировании трудовых отношений, принятый Конгрессом США 5 июля 1935 года по инициативе сенатора Роберта Вагнера… …   Энциклопедический словарь

  • вагнера закон — (Национальный закон о трудовых отношениях) в США закон о регулировании трудовых отношений, принятый в 1935 г. по инициативе сенатора Р. Вагнера (R. Wagner). Провозгласил право рабочих на организацию и заключение коллективных договоров, на… …   Большой юридический словарь

  • Вагнера-Коннери закон — (Wagner Connery Act) (1935), закон США о труде. Офиц. назв. Национальный закон о трудовых отношениях предложено сенатором от штата Нью Йорк Робертом Вагнером. В. К.з. объявлял незаконными профсоюзы, в к рых преобладали работодатели, провозглашал… …   Всемирная история

  • Вагнера закон — (официальное название National Labor Relations Act Национальный закон о трудовых отношениях)         в США, закон о регулировании трудовых отношений, принятый 5 июля 1935. Назван по имени его автора сенатора Р. Вагнера (R. Wagner). Принятие В. з …   Большая советская энциклопедия

  • Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… …   Географическая энциклопедия

  • СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ — США (United States of America, U. S. A.), гос во в Сев. Америке. Tepp. США состоит из 3 несмежных частей: двух материковых районов собственно США (осн. часть США) и Аляски, и Гавайских о вов в Тихом ок. Осн. часть США граничит на С. с Канадой, на …   Советская историческая энциклопедия

  • Соединённые Штаты Америки — (США)         (United States of America, USA).          I. Общие сведения          США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США …   Большая советская энциклопедия

  • Великая депрессия — (Great Depression) Великая депрессия это продолжительный спад экономики США, причиной которого стало резкое падение котировок акций на Нью Йоркской бирже 29 октября 1929 года Определение Великая депрессия, предпосылки Великой депрессии в США и ее …   Энциклопедия инвестора

dic.academic.ru