В Росгвардии будут служить военные, госслужащие и полицейские

“Установить, что в войсках Национальной гвардии РФ в соответствии с законодательством о военной службе вводятся воинские должности; в соответствии с законодательством о службе в органах внутренних дел – должности сотрудников, имеющих специальные звания полиции; в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе – должности федеральных госслужащих”, – говорится в указе.

Документ также предусматривает введение в штат должностей обычных гражданских работников, не входящих ни в одну из вышеназванных категорий. Кроме того, Национальную гвардию отныне можно официально называть Росгвардией. Отдельным пунктом президентского указа утверждено положение о новом федеральном ведомстве, в котором термин “Росгвардия” употребляется наравне с полным названием.

И, наконец, глава государства утвердил количество заместителей директора Росгвардии. Их, к слову, оказалось даже больше, чем у министра внутренних дел. Так, директору Росгвардии, согласно указу президента, разрешено иметь 7 заместителей, в том числе первого замдиректора, начальника Главного штаба войск национальной гвардии Российской Федерации, статс-секретаря. Ранее президентским указом была сокращена одна из должностей заместителей главы МВД России – из-за передачи в Росгвардию внутренних войск МВД. Таким образом у министра внутренних дел сегодня только 6 заместителей.

Напомним, в апреле президент РФ Владимир Путин объявил о создании Национальной гвардии на базе внутренних войск МВД и внес в Госдуму соответствующие законопроекты. Одновременно были ликвидированы ФСКН и ФМС, а их функции передали МВД. Нацгвардии поручена борьба с терроризмом и организованной преступностью, охрана важных государственных объектов и спецгрузов, содействие ФСБ в охране государственной границы.

Гвардия также станет контролировать частную охранную деятельность и оборот оружия в стране. Численность новой структуры, по словам ее директора Виктора Золотова, после завершения всех организационно-штатных мероприятий достигнет более 340 тысяч человек. Правда, эта цифра учитывает и гражданский персонал.

В состав нового ведомства из МВД перешли спецподразделения СОБР и ОМОН, лицензионно-разрешительная служба, а также вневедомственная охрана и авиационные подразделения МВД.

rg.ru

Государственная гражданская служба

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя государственную гражданскую службу, военную службу и государственную службу иных видов.

Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

В Министерстве внутренних дел Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной гражданской службы и государственной службы иных видов.

Федеральным законом от 27 июля 2014 г. № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) определено, что государственная гражданская служба Российской Федерации (далее – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Гражданский служащий – гражданин, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы.

Должности гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

1) руководители – должности руководителей и заместителей руководителей государственных органов и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, должности руководителей и заместителей руководителей представительств государственных органов и их структурных подразделений, замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

2) помощники (советники) – должности, учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные должности, руководителям государственных органов, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

3) специалисты – должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения государственными органами установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий;

4) обеспечивающие специалисты – должности, учреждаемые для организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения деятельности государственных органов и замещаемые без ограничения срока полномочий.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

1) высшие должности гражданской службы;

2) главные должности гражданской службы;

3) ведущие должности гражданской службы;

4) старшие должности гражданской службы;

5) младшие должности гражданской службы.

В период прохождения гражданской службы присваиваются классные чины гражданской службы.

Классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы

высшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – действительный государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы главной группы, присваивается классный чин гражданской службы – государственный советник Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы ведущей группы, присваивается классный чин гражданской службы – советник государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы старшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – референт государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

Гражданским служащим, замещающим должности федеральной гражданской службы младшей группы, присваивается классный чин гражданской службы – секретарь государственной гражданской службы Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса.

xn--c1abt1a.xn--b1aew.xn--p1ai

Сотрудник МВД – государственный служащий

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации” система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

  • государственная гражданская служба;

  • военная служба;

  • государственная служба иных видов .

Пункт 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ “О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” определяет службу в органах внутренних дел – в качестве федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.

При этом, в соответствии с п. 2 то же статьи должности в органах внутренних дел – это должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

Таким образом, лица, замещающие должности сотрудников органов внутренних дел в любом случае являются федеральными государственными служащими. Следовательно, на них после прекращения службы в ОВД в полной мере распространяются требования, установленные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В то же время следует помнить, что, согласно ч. 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, только если он замещал должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 “О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона “О противодействии коррупции” устанавливает, что к таковым должностям относятся должности, определенные Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 “Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”. Данный Указ содержит три раздела должностей, при этом, разделы I и II, содержат точный перечень должностей, в то время как раздел III содержит лишь перечень критериев, при наличии которых должность федеральной государственной службы может быть признана связанной с коррупционными рисками. Конкретный перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, устанавливается актами федеральных государственных органов.

Во исполнение Указа Президента РФ № 557 приказом министра МВД РФ от 31.08.2009 № 680 утвержден “Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей”.

Соответственно, для ответа на вопрос: должен ли был работодатель уведомлять о приеме на работу конкретного бывшего сотрудника ОВД надо точно знать должность последнего.

www.pro-personal.ru

Полицейские впервые получат статус госслужащих

Законопроект «О службе в органах внутренних дел РФ» прописывает основные права и обязанности полицейских, а также обозначает статус полицейских как федеральных госслужащих. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел России, генерал-майор полиции Сергей Булавин в интервью, которое сегодня публикует «Российская газета».

«Впервые подробно регламентируется правовое положение – статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего. Детально прописаны основные права и обязанности сотрудника, требования, запреты и ограничения его деятельности, ответственность», – подчеркнул Булавин.

Как отметил замглавы МВД, впервые на законодательном уровне устанавливается контрактная основа правоотношений между государством и гражданином – сотрудником органов внутренних дел при его поступлении на службу, регламентируются сроки испытания от двух до шести месяцев и определяются основания для расторжения контракта и увольнения сотрудника.

По словам Булавина, данный законопроект повышает квалификационные требования ко всем должностям сотрудников органов внутренних дел. «Это касается уровня профессионального образования, степени владения профессиональными навыками, а также к состоянию здоровья. Вводится конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных категорий должностей», – уточнил он.

Замглавы МВД подчеркнул: в законопроекте закреплено положение, в соответствии с которым повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. При этом аттестация полицейских должна проводиться раз в четыре года.

Еще одна новация, пояснил замминистра внутренних дел, введение понятия ненормированного служебного времени, превышающего 40 часов в неделю. «Для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава, устанавливается ненормированный служебный день, который компенсируется дополнительным отпуском продолжительностью от 3 до 10 календарных дней», – отметил он.

Кроме того, подчеркнул замглавы МВД, предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел увеличен на 5 лет.

По информации Булавина, теперь нахождение сотрудника на службе в органах внутренних дел в случае осуждения за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, наличия судимости, в том числе снятой или погашенной, а также после прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям станет недопустимым.

Замглавы МВД добавил, что в новом документе выработаны и механизмы противодействия коррупции в органах. Сотрудники будут обязаны представлять декларации о своих доходах, доходах супруги или супруга, несовершеннолетних детей. Непредставление этих сведений грозит дисциплинарным взысканием или расторжением контракта, уточнил он. Еще одной мерой станет ротация руководителей территориальных органов МВД.

«Ротация осуществляется по истечении зафиксированного в контракте периода пребывания в замещаемой должности – до шести лет. Она означает перевод сотрудника на равнозначную должность, в том числе в другую местность. А в случае его отказа – возможность перевода на нижестоящую должность или даже увольнения» – отметил замминистра внутренних дел.

Как писали «Актуальные комментарии», реформирование полицейского ведомства идет полным ходом.

Так 1 августа была завершена внеочередная переаттестация сотрудников органов внутренних дел.

В результате реформы органов внутренних дел предполагалось сократить в общей сложности 226 тысяч 900 человек, это 22% от списочной численности МВД по отношению к дореформенному периоду.

Сообщалось, что после завершения переаттестации в российской полиции количество вакансий увеличилось до 32 тысяч.

actualcomment.ru

Гражданская служба в мвд статья 17

N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.Таким образом, законодательный уровень нормативных правовых актов, регулирующих прохождение в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, представлен Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.При этом хочется отметить, что трудовое законодательство также распространяется на государственных гражданских служащих.

An error occurred.

Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав. Несоблюдение сотрудником ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, является грубым нарушением служебной дисциплины.

Глава 7. служба в полиции

Далее — «ходатайство». Сотрудники, гражданские служащие, уведомленные иностранным государством, международной организацией, политической партией, иным общественным объединением или другой организацией о предстоящем получении звания, награды, в течение трех рабочих дней представляют в органы, организации, подразделения МВД России по месту прохождения службы ходатайство, составленное в свободной форме. 4. Сотрудники, гражданские служащие, отказавшиеся от звания, награды, в течение трех рабочих дней представляют в органы, организации, подразделения МВД России по месту прохождения службы уведомление об отказе в получении почетного или специального звания, награды иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения, том числе религиозного, или другой организации, составленное по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2.

Статья 40. увольнение со службы в полиции

Обращаем внимание на то, что в органах внутренних дел проходят службу федеральные государственные служащие. Как известно, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации <4.
В данном случае вид государственной гражданской службы обусловлен правовым статусом Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел <5. <4 См.: Ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».<5 Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».
Такая ситуация согласуется с нормами, регулирующими систему государственной службы Российской Федерации, и принципами ее построения и функционирования. На основе этих принципов и норм в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов <2.
<2

Важно

См.: Ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». В соответствии с данным положением в органах внутренних дел установлена предельная штатная численность сотрудников органов внутренних дел — 907 525 человек и федеральных государственных гражданских служащих — 5000 человек <3.


<3 Указ Президента Российской Федерации от 12.04.2013 N 352 «О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации».
Внимание

За нарушение служебной дисциплины согласно части 1 статьи 50 Закона о службе на сотрудников могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии; 5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел; 6) увольнение со службы в органах внутренних дел. В соответствии с пунктом 20 части 2 статьи 82 Закона о службе за несоблюдение сотрудником запретов и ограничений контракт может быть расторгнут, а сотрудник может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с несоблюдением сотрудником ограничений и запретов, установленных федеральными законами.

Гражданская служба в мвд статья 17

Ограничения и запреты, установленные Законом о государственной гражданской службе Статьей 17 Закона о государственной гражданской службе установлены следующие запреты, связанные с гражданской службой: 1. В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается: 1) участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом; 2) замещать должность гражданской службы в случае: а) избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г.

Приказ МВД РФ от 09.03.2011 N 117 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться». В центральном аппарате МВД России введены, например, такие должности, как заместитель директора (начальника) департамента, заместитель начальника управления, начальник отдела в департаменте, референт, советник, консультант, специалист-эксперт и др.В территориальных органах перечень должностей гражданской службы значительно меньше.
К ним относятся: заместитель руководителя (начальника) территориального органа, помощник руководителя (начальника) территориального органа, консультант, главный специалист-эксперт и др.3.
Федерального закона «О полиции». 6. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел,проходят в порядке, определяемом федеральным органом исполнительнойвласти в сфере внутренних дел, психофизиологические исследования(обследования), тестирование, направленные на выявление потреблениябез назначения врача наркотических средств или психотропных веществи злоупотребления алкоголем или токсическими веществами. 7. На гражданина, поступающего на службу в органы внутреннихдел, оформляется личное поручительство, которое состоит вписьменном обязательстве сотрудника органов внутренних дел,имеющего стаж службы не менее трех лет, о том, что он ручается засоблюдение указанным гражданином ограничений и запретов,установленных для сотрудников настоящим Федеральным законом идругими федеральными законами.

Инфо

Настоящим Порядком определяется процедура принятия сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими МВД России, на которых распространяются запреты, установленные пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций. Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3215; 2007, N 10, ст.1151; 2008, N 52, ст.6235; 2010, N 5, ст.459; 2011, N 48, ст.6730; 2013, N 19, ст.2329; 2014, N 52, ст.7542; 2015, N 41, ст.5639.


Далее — «сотрудники», «гражданские служащие» соответственно. Далее — «звание, награда». 2.

territoria-prava.ru

Сотрудник органов внутренних дел – государственный служащий Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»

СОТРУДНИК ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ -ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЛУЖАЩИЙ

К.С. Миклошевич,

преподаватель кафедры общеюридических дисциплин

ФГКОУ ВПО ВСИ МВД России

Анализируется кадровая проблема службы в полиции, уровень доверия граждан к полиции, рассматриваются вопросы профессиональной подготовки сотрудников.

The personnel problem ofservice in polices, level of trust of citizens to police is analyzed, questions of vocational training of employees are considered1.

Государственная служба всегда была и будет в дальнейшем одним из главных институтов государства. В настоящее время мировая теория и практика выделяют, в основном, две концепции государственной службы. Первая концепция заключается в том, что государственная служба сама по себе не является профессией. В этом случае те, кто работают в системе государственной службы, являются специалистами в различных сферах деятельности и нанимаются для того, чтобы работать на государство каждый в своей собственной области. Вторая концепция рассматривает государственную службу как профессию, которая предполагает определённый социальный статус и привилегии государственных служащих [1]. Российская Федерация пошла по второму пути и сложно сказать правильный это путь или нет. В настоящее время правовой основой государственной службы является Федеральный закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ “О системе государственной службы Российской Федерации”. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

1) государственная гражданская служба;

2) военная служба;

3) правоохранительная служба.

Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины (определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе, принятие которого все время откладывается).

i

Mikloshevich K. The employee of bodies of internal affairs-civil servants.

Однако, в законе «О системе государственной службы в Российской Федерации» не раскрывается система федеральных государственных органов, в которых учреждаются должности правоохранительной службы.

В юридической литературе нет единства мнений о том, какие именно федеральные государственные органы осуществляют в настоящее время правоохранительные функции и, следовательно, в штатном расписании должны иметь должности правоохранительной службы. Тем не менее ни у кого не вызывает сомнения что служба в полиции является правоохранительным видом службы и соответственно сотрудники полиции государственными служащими правоохранительной службы.

Организация такого типа как полиция предполагает господство общеобязательных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно и по отношению к кому их выполняет. Все равны перед единым порядком. Такова концепция рациональной бюрократии М.Вебера:

1. компетенция каждого бюрократического уровня четко регламентирована, т.е. зафиксирована нормативно;

2. иерархическая организация бюрократической структуры основана на базе твердо установленных принципов должностной субординации;

3. вся формальная внутриорганизационная деятельность (распространение информации, принятие решений, отдание приказов и директив и т.п.) осуществляется в форме письменных документов, подлежащих последующему хранению;

4. все должностные лица должны быть хорошими специалистами в области администрирования, т.е. быть компетентны не только в сфере профессиональных должностных обязанностей (например, юриста, экономиста, инженера, военного и т.п.), но ив области норм, правил и процедур деятельности бюрократической организации в целом) [2].

Во многом деятельность организации зависит от людей. В нашем случае пойдет речь о сотрудниках полиции.

Кадровая проблема в полиции, как и ранее в милиции, всегда стояла остро. Не очень высокая заработная плата, строго нормированный по законодательству и фактически ненормированный служебный день, отсутствие приемлемых условий труда не очень привлекали граждан Российской Федерации на службу. Некоторая категория людей, воспринимали службу как бизнес, приносящую высокий стабильный доход. Снижение уровня образования в целом, снижение моральных устоев в обществе не могут не сказаться на уровне квалификации сотрудников органов внутренних дел; условия службы не способствуют привлечению высококачественных специалистов.

Не проходит и дня без упоминания происшествий без участия сотрудников. Язык цифр более точен. Газета «Аргументы и факты в Восточной Сибири» приводит данные социологического опроса: на вопрос доверяете ли вы полиции в нашем регионе получены следующие ответы: да, я уверен(а) в защищенности своих личных и имущественных интересов – 0%, нет, ожидать помощи от полиции сегодня не приходится – 27%, скорее отношусь с опасением – 33%, нет, иногда сам(а) боюсь пострадать от рук полиции – 40% [3]. Результаты опроса впечатляют и заставляют задуматься, в тоже время общероссийский опрос общественного мнения дает несколько иную картину: по результатам социологического исследования,

проведенного ВЦИОМ, положительно относятся к полиции 61% россиян, негативно – 24%, остальные затрудняются ответить. Доверяют полиции 52% граждан. Почему такой низкий процент доверия к сотрудникам? По данным той же газеты («АиФ в ВС») в Германии стражам порядка доверяют 79% граждан, в Финляндии 96% [3]. Сложно проанализировать почему данные двух опросов так разительно отличаются. Здесь возможно несколько вариантов. Во-первых, разное качество проводимых исследований, во-вторых, разный смысл вопросов, в-третьих, жители Сибири относятся к полиции хуже, чем в среднем по стране.

Нашу службу часто сравнивают с военной. Но даже в соответствии с федеральным законом «О системе государственной службы» это два совершенно разных вида службы. Службу в органах внутренних дел нельзя сравнивать с военной службой, хотя военная служба в последние годы стала более профессиональной. Сюда можно отнести и положенный по законодательству дневной послеобеденный отдых солдат-срочников, аутсорсинг питания военнослужащих (в настоящее время уже идет речь о привлечении военными клиринговых фирм). Все это делается для того, чтобы бойцы не отвлекались от выполнения своих служебных обязанностей.

Другая ситуация в органах внутренних дел. На сотрудников возложено множество не свойственных им функций и обязанностей. Если рассмотреть приказ №490, утверждающий Наставление по организации служебной подготовки и обзор СМИ, то обращает на себя внимание что везде идет речь о «профессиональном сотруднике органов внутренних дел» и никто и нигде не ведет речь о профессиональном выполнении должностных обязанностей, о профессиональном следователе, профессионале – оперуполномоченном; забывается о том что в сутках 24 часа (сотрудники федеральной службы исполнения наказаний, в чьи должностные обязанности входит непосредственная работа с осужденными, обмолвились что их основное время отнимает служба и им некогда заниматься осужденными).

Никто до сих пор не опроверг тезис Эмиля Дюркгейма о том, что развитие общества, его цивилизация дали разделение труда, отделение сельского хозяйства от ремесла. Во всем мире в цене узкие специалисты. Только гений может себе позволить преуспеть в различных, пусть даже параллельных сферах человеческой деятельности. Но гениев всегда было немного. Поэтому сегодня во все большей цене узкие специалисты, освоившие только свой участок работы или знания, но освоившие его так, что секретов для них в избранной сфере деятельности не существует [4].

В качестве доказательства хочется привести выдержку из книги всем известной писательницы Александры Марининой (ее настоящее имя Марина Анатольевна Алексеева и она прошла путь от лейтенанта до подполковника милиции): «…Несколько дней назад она (имеется в виду героиня Марининой Каменская) приезжала в городскую прокуратуру к следователю Ольшанскому и столкнулась у него в кабинете с человеком, которого сама же разоблачила несколько месяцев назад и который ныне сидел в следственном изоляторе.

— Не повезло мне, — криво усмехнулся тот. — Протянул бы до мая, а там вы меня уже не поймали бы.

— Это почему же? — заинтересовалась Настя. — Куда б вы делись?

пояснил

— Я бы никуда не делся, а только вы вышли бы замуж, — кандидат на высшую меру.

— Ну и что?

— И ничего. Вам не до меня стало бы. Это только у старых дев хватка бульдожья, потому что они вообще всех мужиков ненавидят. А у замужних женщин голова другим занята, они уже не работники, а так, отсиживают и зарплату получают. Так что я, считайте, неудачник.

Вернувшись на Петровку, Настя рассказала об этом своему начальнику, полковнику Гордееву.

— Вот! — торжествующе воскликнул он. — А я тебе что говорил?

— А что вы мне говорили? — растерялась она, не понимая, что так воодушевило Виктора Алексеевича.

— А я тебе говорил, что самое грозное оружие сыщика — это его репутация. Не умение стрелять из «пушки», не быстрые ноги, не черный пояс карате, а именно репутация. Ты у меня – маленькая тихая девочка, никто тебя не видит и не знает, сидишь в своем кабинетике и аналитические справочки для меня сочиняешь. Верно? А видишь, уголовнички наши тебя обсуждают. Значит, ты им интересна. Значит, ты для них опасна. Если уж они сами это признают, то это самая верная оценка. Запомни, Стасенька, плох тот сыщик, о котором уголовный мир ничего не знает. Потому что раз не знает, значит, не интересуется. А раз не интересуется, значит, не боится. Значит, прошел преступник через руки такого сыщика и не заметил его, не запомнил. Уяснила?

— Да бросьте вы, Виктор Алексеевич, — вяло отмахнулась она. — Какой я сыщик? Смех один. Я аналитик, а не сыщик [5].

Профессионализм, а репутация является проявлением и составной частью профессионализма, является основополагающим. Только каждый вкладывает в это понятие свое: кто-то умение прыгать, бегать, владеть оружием, кто-то думать, а кто-то и то и другое.

Институт региональных проблем совместно с Агентством стратегических инициатив (АСИ) провел пресс-конференцию “Социальный лифт в современной России”. Собственно, на мероприятии выяснилось, что и лифта-то никакого у нас толком нет. Один из выступающих посетовал на то, что к нему часто подходят молоденькие девочки и просят устроить их на госслужбу. Зачем? Там же мало платят. Зато там можно встретить министра и удачно выйти замуж, отвечают девочки. Вот именно таким образом и представляют они себе социальный лифт. Потому что другого лифта для них в нашей стране попросту нет [6].

На самом деле этот лифт есть, а после обещанного с 1 января 2012 года повышения заработной платы этот лифт станет особо привлекательным. Кроме этого, в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, одним из принципов службы является продвижение по службе по результатам труда, с учетом способностей и квалификации, что неукоснительно соблюдается.

Хочется надеяться, что в органах внутренних дел после проведенной реформы будут служить только профессионалы высокого класса. У нас существует годами отработанная система подготовки кадров, введен институт поручительства, в отношении кандидатов проводятся психофизиологическое исследование, тестирование в отношении наличия алкогольной, наркотической и иной токсической зависимости. Качественное

образование, высокий уровень правовой культуры должны стать неотъемлемыми качествами сотрудника органов внутренних дел

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Гутов В.И. Государственная служба в органах внутренних дел: Учебное пособие /ИВ. Гутов, АН Миронов. М: ИМЦ ГУК МВД России, 2002.

2. Государственная служба: комплексный подход: учебник / отв. Ред А.В. Оболонский. – М.: Издательство «Дело» АНХ, 2009. С14.

3. АиФ в Восточной Сибири № 44, 2011.

4. Гусейнов Э. Земля специалистов / Э.Гусейнов// Эхо планеты. – 2010. -№ 36. С. 1.

5. Маринина А.Б. Смерть и немного любви: роман / Александра Маринина. – М.: Эксмо, 2009. С.7-8.

6. http://www.utro.ru/articles/2011/09/28/1001200.shtml.

cyberleninka.ru

Особенности службы в органах внутренних дел и полиции

Рассмотрим особенности службы в органах внутренних дел и полиции.

Служба в органах внутренних дел и полиции — особый вид государственной службы, отличающийся рядом специфических особенностей, которые получили отражение и юридическое закрепление в специальном Положении о службе в органах внутренних дел Российской Федерации.

Можно выделить четыре основные характерные особенности службы в органах внутренних дел и полиции как разновидности государственной службы:

— особенности в поступлении на службу и увольнении со службы,

— особенности в прохождении службы,

— наличие социально-экономических и правовых льгот и гарантий,

— предоставление сотрудникам полиции и военнослужащим внутренних войск определенных административных полномочий в процессе осуществления их служебной деятельности.

Особенности поступления на службу и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел РФ проявляются прежде всего в условиях приема на службу в органы внутренних дел и предъявляемых при этом повышенных требованиях.

На службу в органы внутренних дел принимаются в добровольном порядке российские граждане не моложе 18 и не старше 40 лет, а на службу в полицию — не старше 35 лет, способные по своим деловым, личным и нравственным качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности.

На должности рядового и младшего начальствующего состава органов внутренних дел принимаются граждане, имеющие образование не ниже среднего, а на должности среднего и старшего начальствующего состава — имеющие соответствующее среднее специальное или высшее образование. При этом российский гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел, если он имел или имеет судимость.

Особенности прохождения службы в органах внутренних дел заключаются в том, что их сотрудники принимают присягу, им присваиваются специальные звания по всем должностям рядового и начальствующего состава, а главная особенность — в повышенных требованиях к профессиональной подготовке и дисциплине всех сотрудников органов внутренних дел. В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни.

В целях укомплектования органов внутренних дел высококвалифицированными специалистами МВД РФ осуществляет профессиональную подготовку своих сотрудников, которая включает в себя специальное первоначальное обучение, периодическую проверку на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.

Организация и содержание профессиональной подготовки определяются Министерством внутренних дел РФ.

Правовые и социально-экономические гарантии и льготы для сотрудников органов внутренних дел также являются особенностью службы в органах внутренних дел по сравнению с гражданскими государственными служащими.

При исполнении служебных обязанностей сотрудник органов внутренних дел находится под защитой государства. Никто, кроме органов и должностных лиц, прямо уполномоченных на то законом, не вправе вмешиваться в его деятельность.

Отмена или изменение решения, принятого сотрудником органов внутренних дел при осуществлении служебных обязанностей, сами по себе не влекут его ответственности, если они не явились результатом преднамеренного нарушения закона.

За образцовое исполнение обязанностей и достигнутые высокие результаты в службе для сотрудников органов внутренних дел предусматриваются различные виды поощрений, в том числе и такие специфические, как награждение нагрудным знаком, именным оружием, досрочное присвоение очередного специального звания, которые не применяются в системе государственной гражданской службы.

Для добросовестного и активного отношения сотрудников органов внутренних дел к выполнению своих обязанностей в долгосрочном плане Положение о службе в органах внутренних дел предусматривает применение различных мер стимулирования:

— дополнительные отпуска;

— государственное личное и дополнительное социальное страхование;

— льготы, гарантии и компенсации;

— денежные компенсации расходов по оплате жилой (общей) площади, коммунальных услуг, абонентской платы за пользование телефоном.

newinspire.ru