Содержание

Статья 51. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего.

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
4. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования осуществляется также:
1) в случае назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) в случае включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) по результатам аттестации гражданского служащего.
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
8. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
9. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
11. Получение дополнительного профессионального образования гражданским служащим подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы при прочих равных условиях.
12. Гражданскому служащему, получающему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы.

Следующая статья »
К тексту закона »

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru

ст 62 Закона о государственной гражданской службе

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

2. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

3. Основаниями для направления гражданского служащего для участия в мероприятиях по профессиональному развитию являются:

1) решение представителя нанимателя;

2) результаты аттестации гражданского служащего;

3) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории “руководители” высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории “специалисты” высшей группы должностей гражданской службы впервые;

5) поступление гражданина на гражданскую службу впервые.

4. Реализация мероприятий по профессиональному развитию гражданского служащего может осуществляться:

1) посредством государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

2) в рамках государственного задания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;

3) за счет средств государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, в организации, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, определенной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего могут осуществляться за пределами территории Российской Федерации.

6. Мероприятия по профессиональному развитию гражданского служащего осуществляются с отрывом или без отрыва от гражданской службы.

7. Профессиональное развитие гражданского служащего осуществляется в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

8. Гражданскому служащему, участвующему в мероприятиях по профессиональному развитию, представителем нанимателя, образовательной организацией, государственным органом или иной организацией создаются условия для профессионального развития.

9. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, в том числе на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование гражданского служащего (далее – сертификат).

11. Порядок предоставления сертификата, форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата и правила выдачи сертификата (его дубликата) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

trudinspection.ru

Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — Федеральные законы — Документы — Росгидромет

Федеральный закон №79-ФЗ от 27 июля 2004 г

О государственной гражданской службе Российской Федерации

Глава 13. Формирование кадрового состава гражданской службы

Статья 60. Принципы и приоритетные направления формирования кадрового состава гражданской службы

1. Формирование кадрового состава гражданской службы в государственном органе обеспечивается на основе следующих принципов:

  • назначение на должность гражданской службы гражданских служащих с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности и деловых качеств;
  • совершенствование профессионального мастерства гражданских служащих.

2. Приоритетными направлениями формирования кадрового состава гражданской службы являются:

  • профессиональная подготовка гражданских служащих, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;
  • содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе;
  • ротация гражданских служащих;
  • формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;
  • оценка результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;
  • применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

3. Перечень должностей гражданской службы, по которым предусматривается ротация гражданских служащих, и порядок ротации гражданских служащих утверждаются Президентом Российской Федерации.
(часть третья введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 280-ФЗ)

Статья 61. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы

1. Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы осуществляется в образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным законом.

2. Заключение договора на обучение между государственным органом и гражданином с обязательством последующего прохождения гражданской службы после окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном соответственно указом Президента Российской Федерации, нормативным правовым актом уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти и законодательством субъекта Российской Федерации. В рамках указанного договора, а также по согласованию образовательного учреждения профессионального образования с государственным органом в этом государственном органе осуществляются практика и стажировка обучающихся.

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

3. Координация подготовки кадров для гражданской службы осуществляется соответствующим органом по управлению государственной службой.

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.

3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.

4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:

  • назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации гражданского служащего.

5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.

6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями.
(часть шестая в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.

8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.

9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.

10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.

Статья 63. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих

1. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год включает в себя:

  • государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;
  • государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих.

2. Размещение указанного государственного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и государственную аккредитацию. (в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

3. Формирование указанного государственного заказа осуществляется государственными органами по согласованию с соответствующим органом по управлению государственной службой с учетом функций государственных органов и их специализации, а также с учетом профессионального образования по должностям гражданской службы, замещаемым в этих государственных органах.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

4. Государственный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством Российской Федерации после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

5. Государственный заказ субъекта Российской Федерации на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих субъекта Российской Федерации, включая его объем и структуру, утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации с учетом положений настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 02.02.2006 N 19-ФЗ)

6. Утратил силу. — Федеральный закон от 02.02.2006 N 19-ФЗ.

Статья 64. Кадровый резерв на гражданской службе

1. С учетом поступивших заявлений гражданских служащих (граждан) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы федеральный кадровый резерв, кадровый резерв федерального государственного органа, кадровый резерв субъекта Российской Федерации и кадровый резерв государственного органа субъекта Российской Федерации (далее также — кадровый резерв).
(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 419-ФЗ)

2. Кадровый резерв формируется также в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 39 настоящего Федерального закона.

3. Кадровый резерв формируется для замещения:

  • вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
  • должности гражданской службы, назначение на которую и освобождение от которой гражданского служащего осуществляются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

4. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящего Федерального закона.

5. Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

6. На основе федерального кадрового резерва, кадрового резерва субъектов Российской Федерации, кадрового резерва федеральных государственных органов и кадрового резерва государственных органов субъектов Российской Федерации федеральным государственным органом по управлению государственной службой формируется Сводный кадровый резерв Российской Федерации для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации.

7. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона.

8. Положение о кадровом резерве на гражданской службе утверждается соответственно Президентом Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

www.meteorf.ru

Какова продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы?

· 28 календарных дней

· 30 календарных дней

· 35 календарных дней

· 40 календарных дней

· 45 календарных дней

 

Сколько календарных дней составляет продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет при стаже гражданской службы 15 лет и более?

 

· 7 календарных дней

· 10 календарных дней

· определяется представителем нанимателя в каждом конкретном случае индивидуально

506. Общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет НЕ может превышать:

· Для гражданских служащих, замещающих высшие должности гражданской службы, – 50 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих главные должности гражданской службы, – 45 дней, для гражданских служащих иных групп – 40 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 55 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 45 календарных дней

· Для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп, – 40 календарных дней

· Ограничения не устанавливаются

 

507. Гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование:

· как в Российской Федерации, так и за ее пределами

· только в Российской Федерации

· только в Российской Федерации и других государствах – участниках СНГ

· в Российской Федерации, а также за ее пределами при условии наличия соответствующих международных соглашений

 

508. Основанием для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование НЕ является:

· Назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе

· Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе

· Результаты аттестации гражданского служащего

· Письменное заявление гражданского служащего

 

509. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя:

· профессиональную переподготовку и повышение квалификации

· второе высшее образование и профессиональную переподготовку

· стажировку

· подготовительные курсы

· аспирантуру, соискательство

 

510. Денежное содержание гражданского служащего состоит:

· из должностного оклада и оклада за классный чин

· из должностного оклада, оклада за классный чин и дополнительных выплат

· из должностного оклада, оклада за классный чин и материальной поддержки

· из оклада за классный чин

511. Какова ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе при стаже гражданской службы свыше 15 лет:

· 20 процентов

· 30 процентов

· 15 процентов

· 25 процентов

512. Учитывается ли стаж муниципальной службы при исчислении стажа гражданской службы:

· да

· нет

· учитывается, если до замещения должностей муниципальной службы гражданский служащий находился на государственной службе

· учитывается в соотношении 2 к 1

513. Размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются:

· Федеральным законом

· Указом Президента Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации

· Правительством Российской Федерации

· Руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти в отношении федеральных государственных гражданских служащих, замещающих в этом органе должности федеральной государственной гражданской службы

 

 

514. Какую сумму должен выплатить представитель нанимателя гражданскому служащему в случае прекращение служебного контракта, заключенного с нарушением обязательных правил, допущенным не по вине гражданского служащего:

· месячное денежное содержание

· оклад

· два месячных денежных содержания

· представитель нанимателя не должен осуществлять никаких выплат

515. Предельный возраст пребывания на гражданской службе составляет:

· 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин

· 60 лет (данная норма действует до 01.01.2017 ФЗ № 143-ФЗ от 23.05.2016)

· 65 лет

· 70 лет

 

516. В период отстранения от замещаемой должности гражданской службы (недопущения к исполнению должностных обязанностей) гражданского служащего денежное содержание ему:

· Начисляется в полном объеме во всех случаях

· Не начисляется ни в каких случаях

· Начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов

· Не начисляется в случае отстранения на период урегулирования конфликта интересов, в иных случаях начисляется

517. Государственный надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе осуществляют:

· Суды

· Органы прокуратуры

· Органы юстиции

· Контрольно-счетная палата РФ

 

518. Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается:

· Законодательным органом субъекта Российской Федерации

· Высшим должностным лицом субъекта Федерации

· Президентом Российской Федерации

· Федеральным законом

 

519. Каким из перечисленных ниже правовых актов утверждается Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы:

 

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· приказом руководителя Росреестра

· приказом министра труда РФ

 

 

studopedia.net

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

Повышение квалификации государственных служащих

Отказ гражданского служащего от предложенного повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при не предоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы, влечет за собой расторжение заключенного с ним служебного договора по подпункту 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ.

Федеральным законом № 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» закреплен принцип профессионализма и компетентности в качестве единого фундаментального принципа организации и функционирования государственной службы. Под профессионализмом имеются в виду глубокие и всесторонние знания и владение практическими навыками в соответствующей области государственно-служебной деятельности. Под компетентностью понимаются показатели, характеризующие профессиональные знания, осведомленность и способности государственного служащего к эффективной их реализации в своей служебной деятельности.

Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального, среднего профессионального и дополнительного профессионального образования в соответствии с федеральными государственными требованиями. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.

Включение гражданского служащего (гражданина) в федеральный кадровый резерв . оформляется правовым актом федерального государственного органа по управлению .государственной службой, в кадровый резерв субъекта Российской Федерации — правовым актом государственного органа по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации, а в кадровый резерв государственного органа — правовым актом государственного органа с внесением соответствующей записи в личное дело гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную деятельность гражданского служащего.

Как гражданским служащим получить дополнительное образование

Однако в последнее время частичный отрыв от службы не применяется, и учебу совмещают с выполнением служебных обязанностей в обычном графике либо получают учебный отпуск. Выбор формы обучения зависит от расположения учебного центра (организации) и объема информации, которую должен получить слушатель. Этот объем строго регламентирован в п. 3 Требований № 362 и составляет:

Если гражданский служащий может получить дополнительное профессиональное образование, но откажется от этой возможности или его руководство ее проигнорирует, он рискует не только не получить следующие по рангу категорию и должность, но и утратить работу совсем. Например, руководство обязано направить на профессиональную переподготовку служащих, замещающих должности на категории:

О государственном заказе Республики Дагестан на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Республики Дагестан

9. Государственными органами на основе прогнозируемой численности гражданских служащих, направляемых на обучение, по видам, формам и срокам получения дополнительного профессионального образования формируются заявки по форме согласно приложению N 1 (далее — заявка), которые представляются в Управление Администрации Главы и Правительства Республики Дагестан по вопросам государственной службы, кадров и государственным наградам не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.

2. Государственный заказ представляет собой задание по дополнительному профессиональному образованию гражданских служащих на очередной год, установленное Правительством Республики Дагестан государственным органам Республики Дагестан (далее — государственные органы).

Федеральный закон от 27 июля 2004 г

2. Гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы по решению представителя нанимателя со дня приобретения гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации.

3. В случае отказа гражданского служащего от перевода на иную должность гражданской службы либо отсутствия такой должности в том же государственном органе служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Статья 62

1. Профессиональное развитие гражданского служащего направлено на поддержание и повышение гражданским служащим уровня квалификации, необходимого для надлежащего исполнения должностных обязанностей, и включает в себя дополнительное профессиональное образование и иные мероприятия по профессиональному развитию.

4) назначение гражданского служащего в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители» высшей или главной группы должностей гражданской службы либо на должность гражданской службы категории «специалисты» высшей группы должностей гражданской службы впервые;

Анализ федерального законодательства и актов некоторых субъектов федерации по вопросу о повышении квалификации работников образовательных учреждений

Согласно указанному положению образовательное учреждение повышения квалификации или образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (далее именуется — образовательное учреждение повышения квалификации) создается в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования их деловых качеств, подготовки их к выполнению новых трудовых функций.

При этом согласно статье 197 ТК РФ работники имеют право на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, включая обучение новым профессиям и специальностям. Указанное право реализуется путем заключения дополнительного договора между работником и работодателем.

Государственная гражданская служба

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от службы и с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий. Стажировка гражданских служащих на территории Российской Федерации и за ее пределами осуществляется с отрывом от гражданской службы.

Гражданским служащим, успешно освоившим программы дополнительного профессионального образования, выдаются документы государственного образца. Это учитывается в дальнейшем при сдаче ими квалификационного экзамена на классный чин, аттестации и рассмотрении вопросов дальнейшего карьерного роста.

Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется не реже

По окончании профессиональной переподготовки (переквалификации) государственный служащий имеет право на замещение вакантной государственной должности в соответствии с новой специализацией (профессией) и квалификацией. Но это право не реализуется автоматически.

Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Стажировка осуществляется как непосредственно в государственных органах, так и в иных организациях. Гражданский служащий также может получить дополнительное профессиональное образование, в том числе пройти стажировку за рубежом РФ.

Подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих

Конкретные сроки и формы профессиональной переподготовки государственного служащего определяются руководителем государственного органа. На период профпереподготовки за государственными служащими сохраняется средний заработок по ранее занимаемой должности.

Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим своей должности гражданской службы.

urist-yslugi.ru

Статья 62. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
4. Основанием для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку являются:
1) назначение гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) результаты аттестации гражданского служащего.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
6. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
7. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
8. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
9. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего осуществляются с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
10. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.
11. Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы.
12. Гражданскому служащему, проходящему профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, государственным органом или иной организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы дополнительного профессионального образования.
Комментарий к статье 62
1. Установленные комментируемой статьей виды дополнительного профессионального образования различаются в зависимости от своего юридического значения. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г., устанавливает, что повышение квалификации представляет собой обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач. Профессиональная переподготовка определяется как расширение квалификации специалистов в целях их адаптации к новым экономическим и социальным условиям и ведения новой профессиональной деятельности, в том числе с учетом международных требований и стандартов. Стажировка представляет собой самостоятельную теоретическую подготовку, приобретение профессиональных и организационных навыков, непосредственное участие в планировании и работе организации, выполнение функциональных обязанностей должностных лиц и т.д.
Таким образом, профессиональная переподготовка представляет такой вид дополнительного профессионального образования, который связан с приобретением государственным служащим права на обеспечение исполнения новых полномочий в новой сфере деятельности государственной власти. Переподготовка дает возможность гражданскому служащему заниматься новым видом организационной деятельности в другом органе государственной власти. Повышение квалификации является видом дополнительного профессионального образования, который не связан с приобретением права на обеспечение исполнения полномочий нового субъекта власти. Повышение квалификации не влечет изменения характера организационной деятельности. Оно является условием должностного роста в одной и той же организационной структуре.
2. Стажировка выступает условием прохождения гражданской службы в одном и том же органе государственной власти, однако данный вид дополнительного профессионального образования получается не в учебных заведениях, а в государственных органах и организациях. Кроме того, стажировка может быть как частью профессиональной переподготовки, повышения квалификации, так и самостоятельным видом дополнительного профессионального образования.
Дополнительное профессиональное образование выступает обязательным условием прохождения гражданской службы, обеспечения эффективности исполнения государственных полномочий.
4 – 5. Можно выделить два основания для получения дополнительного профессионального образования. Во-первых, это сохранение имеющегося правового положения гражданского служащего. В этом случае наличие дополнительного образования является преимущественным основанием для продолжения замещения гражданским служащим должности гражданской службы. С этой целью гражданский служащий осуществляет повышение квалификации по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Кроме того, продолжение замещения должности гражданской службы может требовать как повышения квалификации, так и профессиональной переподготовки, если это предусмотрено решением аттестационной комиссии. Во-вторых, основанием для дополнительного образования является изменение правового положения гражданского служащего, связанное с его служебным ростом.
В этом случае комментируемый Закон связывает направление гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование с назначением гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе либо с включением гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
6. Закон предписывает проходить переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию. К таковым относятся образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования, имеющие право на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, а также право на включение в схему централизованного государственного финансирования. Свидетельство о государственной регистрации подтверждает уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных образовательных стандартов. Поэтому получение дополнительного образования в учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, нацелено на качественное повышение уровня государственных служащих и эффективное обеспечение ими государственных полномочий.
7. Место прохождения стажировки не столь жестко регламентировано. Стажировку можно проходить как в государственных органах, так и в иных организациях. Закон четко не связывает прохождение стажировки именно в государственных организациях, что дает основания для вывода о возможности стажировки в любых негосударственных организациях. Однако в ч. 11 ст. 62 Закона говорится о том, что стажировка подтверждается соответствующим документом государственного образца. Документами государственного образца о прохождении стажировки являются удостоверения и свидетельства. Удостоверение выдается при объеме стажировки менее 100 часов, а свидетельство – при объеме от 100 до 500 часов. В соответствии с действующим законодательством такого рода документы могут выдавать лишь органы и организации, которые помимо исполнения своих основных функций еще имеют право на ведение образовательной деятельности, подтвержденное соответствующими документами.
8. Вызывает вопросы положение Закона о возможности получения гражданским служащим дополнительного профессионального образования за пределами территории Российской Федерации. Для его полноценной реализации требуются разъяснения о приравнивании зарубежных образовательных учреждений высшего и среднего образования к российским образовательным учреждениям, обладающим государственной аккредитацией и имеющим право на ведение дополнительного профессионального образования.
Требует также уяснения вопрос о возможности прохождения стажировки гражданских служащих в зарубежных организациях и о документах, признаваемых в Российской Федерации как подтверждение данных стажировок.
9. Период времени, в течение которого гражданский служащий несет обязанность получать дополнительное профессиональное образование, ничем не ограничен и является периодом всего прохождения им гражданской службы. Вопрос о возможности освобождения государственного служащего на период получения дополнительного образования решается в каждом конкретном случае представителем нанимателя.
10. Процедура получения дополнительного профессионального образования гражданским служащим четко не определена в настоящем Законе. Статья 62 имеет в значительной мере отсылочный характер к правовым нормам различного уровня. Так, определение вида, формы, продолжительности получения дополнительного профессионального образования находится в ведении представителя нанимателя. Он устанавливает эти параметры в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим. В свою очередь, порядок и процедура этого вида деятельности представителя нанимателя определяется Президентом РФ. В развитие данных положений настоящего Закона должен выйти указ Президента РФ, адресованный руководителям органов государственной власти и регламентирующий порядок осуществления их прав по организации получения дополнительного профессионального образования государственными служащими подведомственных органов.

www.zonazakona.ru

Статья 52. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего. 1. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку.

2. Стажировка является как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданского служащего, так и частью его профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
3. Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются нормативными правовыми актами города Москвы в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, установленном Президентом Российской Федерации.
4. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы.
5. Повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года.
6. Направление гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования осуществляется также в случаях:
1) назначения гражданского служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
2) включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
3) по результатам аттестации гражданского служащего.
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданского служащего осуществляются в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального и среднего профессионального образования.
8. Стажировка гражданского служащего осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях.
9. Гражданский служащий также может получать дополнительное профессиональное образование за пределами территории Российской Федерации.
10. Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется с отрывом, с частичным отрывом или без отрыва от гражданской службы.
11. Прохождение дополнительного профессионального образования гражданским служащим подтверждается соответствующим документом государственного образца и является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе или продолжения замещения им должности гражданской службы при прочих равных условиях.
12. Гражданскому служащему, проходящему дополнительное профессиональное образование, представителем нанимателя, образовательным учреждением профессионального образования, иным государственным органом или организацией обеспечиваются условия для освоения образовательной программы.

Следующая статья »
К тексту закона »

Читайте также

Популярные документы

www.lawmix.ru