Конвенция против применения допинга

Конвенция против применения допинга

Каждому спортсмену хорошо знаком термин «допинг», который происходит от английского слова dope – наркотик, дурман. Давно было подмечено, что некоторые вещества оказывают на спортсменов стимулирующее действие, – после их приема результаты повышались на три, пять, а иногда и более процентов. Нужно ли говорить, что в тех видах спорта, где счет идет на десятые и даже сотые доли секунды такой прирост в спортивных результатах является колоссальной величиной. В свою очередь, повышение результатов ведет к побитию существующих рекордов, к победам и получению больших сумм призовых денег. Поэтому соблазн найти и применить стимулирующие вещества для спортсменов и их тренеров весьма велики.

Так, например, руководители китайского спорта вынуждены были пойти на беспрецедентный в истории Олимпиад шаг – сократили свою делегацию в Сиднее на 10 %, так как опасались, что ряд их ведущих спортсменов не пройдет допинг-контроль. За год до сиднейских Игр китайцы сами внесоревновательным допинг-контролем уличили и дисквалифицировали 10 ведущих спортсменов и их тренеров.

На этапах Кубка мира по биатлону ведущие российские стреляющие лыжники были уличены в применении запрещенных веществ. 13 февраля 2009 года Международный союз биатлонистов (IBU) официально подтвердил положительные результаты допинг-проб, взятых у Екатерины Юрьевой, Альбины Ахатовой и Дмитрия Ярошенко в декабре 2008 года на первом этапе Кубка мира 2008/2009 в шведском Эстерсунде. 11 августа 2009 года биатлонисты были признаны виновными в употреблении запрещенных препаратов и дисквалифицированы на два года каждый, без права участвовать не только на Олимпиаде 2010 года в Ванкувере, но и Олимпиаде 2014 года в Сочи.

Других примеров применения допинга в современном спорте также достаточно много.

Последствия применения допинга весьма негативные. Во-первых, применение стимулирующих препаратов ставит спортсменов в неравные условия, – выигрывает не тот, кто объективно  сильнее, а тот, кто обладает более мощным допинговым препаратом. Такое положение противоречит правилам честной игры.

Вторая отрицательная сторона допинга состоит в том, что его применение ведет к мутациям в организме человека. Например, употребление гормонов роста – таких, как самотропин или генотропил, – ведет к таким изменениям, как укрупнение носа, подбородка, ушей. Кроме того, гормоны роста вызывают также неконтролируемый рост внутренних органов, что чревато тяжелыми дисфункциями. Передозировка стимуляторов ведет подчас к инвалидности и даже смерти спортсменов.

Перечисленные обстоятельства побудили мировое спортивное сообщество заняться законодательным регулированием применения стимулирующих препаратов спортсменами. В частности, в ноябре 1989 г. государствами-членами Совета Европы и некоторыми другими странами была подписана Конвенция против применения допинга.

В преамбуле Конвенции говорится: «Будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта… Принимая к сведению, что эта проблема ставит под угрозу этические принципы и образовательные ценности» государства-участники договорились: в целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2 Конвенции дает следующее определение допингу: «Допинг в спорте означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга». При этом виды фармакологических допинговых препаратов, запрещенных к применению, включаются в специальные перечни.

Государства-участники Конвенции вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, Стороны:

  • Оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;
  • Принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

 

Например, правительство Финляндии решило на 22% сократить финансовую помощь национальной лыжной ассоциации (FSA) из-за применения запрещенных препаратов ведущими лыжниками в 2001 г.  Годовой бюджет FSA, размер которого составлял 667 тыс. долл., был  урезан на 148 тыс. Как заявил новый руководитель ассоциации Жэри Пииренен, теперь финские спортсмены начнут вдвое чаще проходить тестирование на допинг.

Многие спонсоры в результате допингового скандала отказались от финансовой поддержки лыжников, а финские спортсмены на соревнованиях любого уровня стали главными объектами антидопинговой службы.

 

  • Способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Конвенция предусматривает создание в каждой из стран-участниц специальных лабораторий, осуществляющих допинг-контроль.  В частности, ст.5 гласит, что каждая Сторона обязуется «создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля, которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями».

Создаваемые лаборатории призваны:

  • Принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;
  • Проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;
  • Оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.

vadim-galkin.ru

Конвенция против применения допинга. — КиберПедия

В преамбуле Конвенции говорится: «Будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта… Принимая к сведению, что эта проблема ставит под угрозу этические принципы и образовательные ценности» государства-участники договорились: в целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2 Конвенции дает следующее определение допингу: «Допинг в спорте означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга». При этом виды фармакологических допинговых препаратов, запрещенных к применению, включаются в специальные перечни.

Государства-участники Конвенции:

– вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, стороны:

– оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

– принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

Например, правительство Финляндии решило на 22 % сократить финансовую помощь национальной лыжной ассоциации (FSA) из-за применения запрещенных препаратов ведущими лыжниками в 2001 г. Годовой бюджет FSA, размер которого составлял 667 тыс. долларов, будет урезан на 148 тыс. долларов. Как заявил новый руководитель ассоциации Ж. Пииренен, начиная с 2001 г., финские спортсмены начнут вдвое чаще проходить тестирование на допинг.


Многие спонсоры в результате допингового скандала отказались от финансовой поддержки лыжников, а финские спортсмены на соревнованиях любого уровня стали главными объектами антидопинговой службы;

– способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Конвенция предусматривает создание в каждой из стран-участниц специальных лабораторий, осуществляющих допинг-контроль. В частности, ст. 5 гласит, что каждая Сторона обязуется «создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля, которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями».

Создаваемые лаборатории признаны:

– принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

– проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;

– оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.


К региональным нормативным актам можно отнести Модельный закон СНГ «О социальной защите инвалидов». Модельный Закон носит рекомендательный характер. Закон принят 25.11.2008 Постановлением 31-19 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ ( г. Санкт-Петербург).

Модельный Закон определяет государственную политику стран СНГ в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и социальных прав и свобод, установленных конституцией государства, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами государства.
Государство осуществляет меры, направленные на охрану здоровья населения, профилактику инвалидности, и создает условия для интеграции инвалидов в общество.

Модельный закон состоит из 12 глав.
В законе дается понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности, Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются правительством.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливаются группа инвалидности и степень утраты способности к трудовой деятельности.
Под социальной защитой инвалидов закон понимает систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Закон определяет принципы государственной политики создания равных возможностей и устранения социальных барьеров для инвалидов:
1. Инвалиды имеют право жить в своем традиционном окружении и вести, при необходимой поддержке, обычный образ жизни.
2. Инвалиды имеют право принимать участие в принятии решений на всех уровнях, включая те вопросы, которые имеют для них как для людей с физическими недостатками особое значение.
3. Инвалиды, по возможности, имеют право получать необходимую помощь в рамках обычных систем образования, здравоохранения, социальных служб, а также, при необходимости, пользоваться услугами специальных служб.
4. Инвалиды имеют право принимать активное участие в общем социальном и экономическом развитии общества, а их потребности должны учитываться в национальных планах развития.
5. Государство берет на себя ответственность за создание равных возможностей в отношении инвалидов, включающую:
— запрещение дискриминации по принципу инвалидности;
— регулярный сбор статистических данных об условиях жизни инвалидов, о различных группах инвалидов, создание банка данных об инвалидах;
— разработку и поддержку национальных программ с учетом причин, видов и масштабов инвалидности, развития специальных служб и мер по оказанию помощи инвалидам и их семьям;
— привлечение организаций (объединений) инвалидов к участию в разработке программ, касающихся экономического и социального положения инвалидов;
— сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и обмен результатами научных исследований, распространение информации и знаний по вопросам, касающимся инвалидов, среди государственных органов и общественности.
Модельный закон определяет компетенцию органов государственного управления в области социальной защиты инвалидов.

Нормы Модельного закона приобретают юридическую силу, если они восприняты национальным законодательством стран СНГ.

 

cyberpedia.su

Конвенция против применения допинга

Каждому
спортсмену хорошо знаком термин «допинг»,
который
происходит от английского слова а’оре

наркотик, дурман. Давно
было подмечено, что некоторые вещества
оказывают на спортсменов
стимулирующее действие, — после их приема
результа­ты
повышались на три, пять, а иногда и более
процентов. Нужно ли говорить,
что в тех видах спорта, где счет идет на
десятые и даже сотые
доли секунды такой прирост в спортивных
результатах является
колоссальной величиной. В свою очередь,
повышение результатов
ведет к побитию существующих рекордов,
к победам и получению
больших сумм призовых денег. Поэтому
соблазн найти и
применить стимулирующие вещества для
спортсменов и их тренеров
весьма велики.

Так,
например, руководители китайского
спорта вынуждены были
пойти
на беспрецедентный в истории Олимпиад
шаг

сократили
свою делегацию в Сиднее на 10 %, так как
опасались, что ряд их ведущих
спортсменов
не пройдет допинг-контроль. За год до
сиднейских Игр
китайцы
сами внесоревновательным допинг-контролем
уличили и дисквалифицировали 10 ведущих
спортсменов и их тренеров.

На
чемпионате мира 2001 г. по зимним видам
спорта в Лахти
шесть
ведущих финских лыжников были уличены
в применении
запрещенных
веществ. Других примеров применения
допинга в
современном
спорте необычайно много.

Последствия
применения допинга весьма негативные.
Во-первых, применение стимулирующих
препаратов ставит спортсменов в неравные
условия, — выигрывает не тот, кто объективно
не тот кто объективно сильнее, а тот кто
обладает мощным допинговым препаратом.
Такое положение противоречит правилам
честной игры.

Вторая
отрицательная сторона допинга состоит
в том, что его
применение
ведет к мутациям в организме человека.
Например,
употребление гормонов роста
— таких, как самотропин или гено-
тропил,
— ведет к таким изменениям, как
укрупнение носа,
подбородка,
ушей. Кроме того, гормоны роста вызывают
также
неконтролируемый
рост внутренних органов, что чревато
тяжелыми
дисфункциями.
Передозировка стимуляторов ведет
подчас к
инвалидности
и даже смерти спортсменов.

Перечисленные
обстоятельства побудили мировое
спортивное сообщество
заняться законодательным регулированием
применения стимулирующих
препаратов спортсменами. В частности,
в ноябре 1989
г. государствами-членами Совета Европы
и некоторыми другими
странами была подписана Конвенция
против применения допинга.

В
преамбуле Конвенции говорится: «Будучи
озабоченными все
более широким употреблением средств и
методов допинга среди спортсменов
во всех видах спорта, равно как и
последствиями такого
употребления для здоровья людей и для
будущего спорта… Принимая
к сведению, что эта проблема ставит под
угрозу этические
принципы и образовательные ценности»
государства-участники договорились: в
целях снижения и в конечном счете
искоренения допинга в спорте принять
в рамках своих соответ­ствующих
конституционных положений меры,
необходимые для осуществления
настоящей Конвенции.

Статья
2 Конвенции дает следующее определение
допингу: «Допинг
в спорте
означает
введение спортсменам или применение
ими
различных видов фармакологических
допинговых препаратов или
методов допинга». При этом виды
фармакологических допин­говых
препаратов, запрещенных к применению,
включаются в специальные перечни.

Государства-участники
Конвенции вырабатывают меры, на­правленные
на ограничение доступности допинга и
применение запрещенных
допинговых препаратов. В зависимости
от каждого отдельного
случая Стороны принимают законы, правовые
поло­жения
или административные меры ограничения
доступности допинга
(в частности, положения, контролирующие
перевозку, хранение,
импорт, распространение и продажу),
а также применения
спорте запрещенных препаратов и методов
допинга, и в частности,
анаболических стероидов. Кроме того,
Стороны:

1.
Оказывают своим спортивным
организациям помощь в финансировании
антидопингового контроля и анализов
путем предоставления
прямых дотаций или субсидий, либо,
учитывая стоимость
контроля и анализов, путем установления
общей суммы дотаций
и субсидий, предоставляемых этим
организациям;

2.
Принимают
соответствующие меры для предотвращения
пред­ставления
в целях тренировки дотаций из общественных
фондов
тем
спортсменам, участие которых в
соревнованиях было приоста­новлено
вследствие обнаружения нарушений правил
о допинге в
спорте,
при этом на весь период отстранения от
соревнований;

Например,
правительство Финляндии решило на 22%
сократить финансовую помощь национальной
лыжной ассоциации (
FSA)
из-за
применения
запрещенных препаратов ведущими
лыжниками в 2001 г.
Годовой
бюджет
FSA,
размер которого составлял 667 тыс. долл.,
был
урезан на 148 тыс. С

2001 г. финские спортсмены стали вдвое
чаще
проходить тестирование на допинг.

Многие
спонсоры в результате допингового
скандала отказались
от
финансовой поддержки лыжников, а финские
спортсмены на
соревнованиях
любого уровня стали главными объектами
анти­
допинговой
службы.

3.
Способствуют и содействуют заключению
между спортивными
организациями
соглашений, предусматривающих
проведение
допинг-контроля
должным образом уполномоченными
группами
антидопингового
контроля на территории других стран.

Конвенция
предусматривает создание в каждой из
стран-участниц
специальных лабораторий, осуществляющих
допинг-контроль.
В частности, статья 5 гласит, что каждая
Сторона обязуется «создавать
или способствовать созданию на своей
территории одной
или нескольких лабораторий антидопингового
контроля, которые
могли бы быть признаны согласно критериям,
принятым компетентными международными
спортивными организациями».

Создаваемые
лаборатории призваны:

1.
Принимать соответствующие меры по
набору, трудоустройству, подготовке
и переподготовке квалифицированных
кадров;

2.
Проводить соответствующие программы
исследований и раз­работок
по допинговым веществам и по применяемым
или вероятным
методам допинга в спорте, а также в
областях аналитической
биохимии и фармакологии для получения
лучшего
представления о воздействии различных
субстанций на человеческий
организм и их влиянии на спортивные
результаты;

3.
Оперативно публиковать и распространять
новые данные, полученные
в результате таких исследований.

В
Конвенции подчеркивается важность
осуществления информационно-просветительской
деятельности, показывающей опасность
для здоровья, связанную с допингом, и
ущерб этическим ценностям
спорта. Предусматривается также
сотрудничество со спортивными
организациями в целях предотвращения
допинга.

Для
контроля за соблюдением Конвенции
странами-участницами
создается Группа по рассмотрению
действий, в которую делегируется
по одному или более делегатов от каждой
страны.

studfiles.net

Конвенция против применения допинга, Страсбург, 16.XI.1989 — КиберПедия

Статья 1
Цели Конвенции

В целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте, Стороны обязуются принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2
Определение и сфера применения Конвенции для целей настоящей Конвенции

1. «допинг в спорте» означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга;

2. «виды фармакологических допинговых препаратов или методы допинга» с учетом нижеследующего пункта 2 означают типы допинговых препаратов и методы допинга, перечисленные в списках, одобренных группой по рассмотрению действия в соответствий со Статьей 11.1.b и запрещенные международными компетентными спортивными организациями;

3. «спортсмены» означают лиц обоих полов, обычно принимающих участие в организованных спортивных мероприятиях.

Статья 3
Координация в рамках страны

1. До тех пор, пока группа по рассмотрению действия в соответствии со статьей 11.1.b не одобрит перечня видов запрещенных фармакологических допинговых препаратов и методов допинга, будет применяться справочный перечень, содержащийся в приложении к настоящей Конвенции.

2. Стороны координируют политику и деятельность своих правительственных и других заинтересованных государственных организаций, занимающихся борьбой против применения допинга в спорте.

3. Они следят за практическим применением настоящей Конвенции и, в частности, за выполнением требований в случае необходимости осуществление некоторых положений настоящей Конвенции какому-либо правительственному спортивному учреждению, избранным для этой цели, или спортивной организации.

Статья 4
Меры, направленные на ограничение доступности допинга и применения запрещенных допинговых препаратов и методов допинга

1. В зависимости от каждого конкретного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (и в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу, а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга и, в частности, анаболических стероидов).

2. В этих целях стороны или, при необходимости, компетентные неправительственные организации определяют критерии предоставления государственных дотаций спортивным организациям для эффективного осуществления последними антидопинговых правил.


3. Кроме этого, Стороны:

a) оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов либо путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

b) принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

c) способствуют и в случае необходимости облегчают осуществление своими спортивными организациями антидопингового контроля, требуемого компетентными международными спортивными организациями как в период, так и вне соревнований.

4. Стороны оставляют за собой право по своей инициативе и под ответственность принимать антидопинговые правила и организовывая антидопинговый контроль при условии, что он согласуется с соответствующими принципами настоящей Конвенции.

Статья 5
Лаборатории

Каждая Сторона обязуется:

1. создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями и утвержденным группой по рассмотрению действий в соответствии со Статьей 11.1.b;

2. либо содействовать этим спортивным организациям в получении доступа к такой лаборатории на территории другой Стороны.

Данные лаборатории призваны:

1. принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

2. проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допингов спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;


3. оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате их исследований.

Статья 6
Информационно-просветительная деятельность

1. Стороны обязуются разрабатывать и осуществлять – в случае необходимости, в сотрудничестве с заинтересованными спортивными организациями и с привлечением средств массовой информации образовательные программы и кампании информации, показывающие опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Эти программы и кампании обращены как к молодежи в школьных учреждениях и спортивных клубах и их родителям, так и к взрослым спортсменам, спортивным руководителям и деятелям, и тренерам. Для лиц, работающих в области медицины, эти образовательные программы подчеркивают важность соблюдения медицинской этики.

2. Стороны обязуются поощрять и поддерживать в сотрудничестве с заинтересованными региональными, национальными и международными спортивными организациями исследования, связанные с разработкой программ физиологической и психологической тренировки, строящихся на научной основе и уважающих целостность человеческой личности.

Статья 7
Сотрудничество со спортивными организациями в отношении принимаемых ими мер

1. Стороны обязуются поощрять свои спортивные организации и через них международные спортивные организации, в том, что касается разработки и применения всех надлежащих, относящихся к их компетенции мер по борьбе с допингом в спорте.

2. С этой целью они призывают свои спортивные организации уточнять и согласовывать их соответствующие права, обязательства и обязанности, и в частности, путем согласования:

a) антидопинговых правил на основе правил, принятых компетентными международными спортивными организациями;

b) списков фармакологической классификации допинговых веществ и запрещенных методов допинга на основе списков, принятых компетентными международными спортивными организациями;

c) методов антидопингового контроля;

d) дисциплинарных процедур, применяющихся международно признанные принципы естественной справедливости и гарантирующие уважение основных прав спортсменов, на которых падает подозрение; к числу таких принципов, в частности, относится следующее:

1. орган расследования должен быть отделен от дисциплинарного органа;

2. упомянутые лица имеют право на справедливое разбирательство и право юридической помощи или представительства;

3. должны существовать четкие и применимые на практике положения, позволяющие подавать аппелляцию против любого вынесенного решения;

e) процедуры применения эффективных санкций в отношении руководителей, врачей, ветеринаров, тренеров, физиотерапевтов и других руководителей или соучастников нарушений спортсменами антидопинговых правил;

f) процедуры взаимного признания временной дисквалификации и прочих санкций, вводимых другими спортивными организациями самой стране или в какой-либо другой стране,

3. Кроме того, Стороны поощряют спортивные организации:

a) в проведении достаточного, с точки зрения эффективности количества антидопинговых проверок не только в ходе соревнований но и без предупреждения, в любой удобный момент, вне них; эти проверки должны осуществляться в условиях равенства для всех спортсменов и включать анализы, осуществляемые и повторно проводимые на спортсменах, отобранных, в случае необходимости, наугад;

b) заключать со спортивными организациями других стран соглашения, позволяющие подвергать спортсмена, тренирующегося в одной из этих стран, проверке, осуществляемой группой антидопингового контроля, наделенной необходимыми полномочиями в данной стране;

c) уточнять и согласовывать правила, касающиеся допуска спортсменов к соревнованиям и включающие антидопинговые критерии;

d) поощрять спортсменов активно участвовать в борьбе с допингом, проводимой международными спортивными организациями;

e) полно и эффективно использовать как во время спортивных соревнований, так и вне их, оборудование, предоставленное в их распоряжение для антидопингового анализа в лабораториях, упомянутых в статье 5;

f) разрабатывать научные методы тренировки и руководящие принципы, предназначенные для защиты спортсменов любого возраста, с учетом специфики каждого конкретного вида спорта.

Статья 8
Международное сотрудничество

1. Стороны тесно сотрудничают между собой в областях подпадающих под действие настоящей Конвенции и поощряют аналогичное сотрудничество между своими спортивными организациями.

2. Стороны обязуются:

a) поощрять свои спортивные организации содействовать применению положений настоящей конвенции в рамках всех международных спортивных организаций, в которые они входят, в частности, путем отказа регистрировать мировые или региональные рекорды, не сопровождаемые отрицательными результатами официальной антидопинговой проверки;

b) поощрять сотрудничество между персоналом их лабораторий по антидопинговому контролю, уже действующих или же функционирующих в соответствии со статьей 5; и

c) устанавливать двустороннее и многостороннее сотрудничество между их органами, властями и компетентными организациями, с тем чтобы и в международном плане достигнуть целей, определенных статьей 4.1.

3. Стороны, располагающие созданными лабораториями или же функционирующими в соответствии с критериями, определенным в статье 5, обязуются помогать другим Сторонам в приобретении опыта, компетенции и навыков, необходимых им для создания своих собственных лабораторий.

cyberpedia.su

Конвенция против применения допинга. — Культура

В преамбуле Конвенции говорится: «Будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта… Принимая к сведению, что эта проблема ставит под угрозу этические принципы и образовательные ценности» государства-участники договорились: в целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции.

Статья 2 Конвенции дает следующее определение допингу: «Допинг в спорте означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга». При этом виды фармакологических допинговых препаратов, запрещенных к применению, включаются в специальные перечни.

Государства-участники Конвенции:

– вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, стороны:

– оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

– принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

Например, правительство Финляндии решило на 22 % сократить финансовую помощь национальной лыжной ассоциации (FSA) из-за применения запрещенных препаратов ведущими лыжниками в 2001 г. Годовой бюджет FSA, размер которого составлял 667 тыс. долларов, будет урезан на 148 тыс. долларов. Как заявил новый руководитель ассоциации Ж. Пииренен, начиная с 2001 г., финские спортсмены начнут вдвое чаще проходить тестирование на допинг.

Многие спонсоры в результате допингового скандала отказались от финансовой поддержки лыжников, а финские спортсмены на соревнованиях любого уровня стали главными объектами антидопинговой службы;

– способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Конвенция предусматривает создание в каждой из стран-участниц специальных лабораторий, осуществляющих допинг-контроль. В частности, ст. 5 гласит, что каждая Сторона обязуется «создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля, которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями».

Создаваемые лаборатории признаны:

– принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

– проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;

– оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.

К региональным нормативным актам можно отнести Модельный закон СНГ «О социальной защите инвалидов». Модельный Закон носит рекомендательный характер. Закон принят 25.11.2008 Постановлением 31-19 на 31-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ ( г. Санкт-Петербург).

Модельный Закон определяет государственную политику стран СНГ в области социальной защиты инвалидов, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и социальных прав и свобод, установленных конституцией государства, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами государства.
Государство осуществляет меры, направленные на охрану здоровья населения, профилактику инвалидности, и создает условия для интеграции инвалидов в общество.

Модельный закон состоит из 12 глав.
В законе дается понятие «инвалид», основания определения группы инвалидности, Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются правительством.
В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливаются группа инвалидности и степень утраты способности к трудовой деятельности.
Под социальной защитой инвалидов закон понимает систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов — система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
Закон определяет принципы государственной политики создания равных возможностей и устранения социальных барьеров для инвалидов:
1. Инвалиды имеют право жить в своем традиционном окружении и вести, при необходимой поддержке, обычный образ жизни.
2. Инвалиды имеют право принимать участие в принятии решений на всех уровнях, включая те вопросы, которые имеют для них как для людей с физическими недостатками особое значение.
3. Инвалиды, по возможности, имеют право получать необходимую помощь в рамках обычных систем образования, здравоохранения, социальных служб, а также, при необходимости, пользоваться услугами специальных служб.
4. Инвалиды имеют право принимать активное участие в общем социальном и экономическом развитии общества, а их потребности должны учитываться в национальных планах развития.
5. Государство берет на себя ответственность за создание равных возможностей в отношении инвалидов, включающую:
— запрещение дискриминации по принципу инвалидности;
— регулярный сбор статистических данных об условиях жизни инвалидов, о различных группах инвалидов, создание банка данных об инвалидах;
— разработку и поддержку национальных программ с учетом причин, видов и масштабов инвалидности, развития специальных служб и мер по оказанию помощи инвалидам и их семьям;
— привлечение организаций (объединений) инвалидов к участию в разработке программ, касающихся экономического и социального положения инвалидов;
— сотрудничество с научно-исследовательскими институтами и обмен результатами научных исследований, распространение информации и знаний по вопросам, касающимся инвалидов, среди государственных органов и общественности.
Модельный закон определяет компетенцию органов государственного управления в области социальной защиты инвалидов.

Нормы Модельного закона приобретают юридическую силу, если они восприняты национальным законодательством стран СНГ.

student2.ru

Конвенция против применения допинга





⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 33Следующая ⇒

Каждому спортсмену хорошо знаком термин «допинг», который происходит от английского слова dope – наркотик, дурман. Давно было подмечено, что некоторые вещества оказывают на спортсменов стимулирующее действие, – после их приема результаты повышались на три, пять, а иногда и более процентов. Нужно ли говорить, что в тех видах спорта, где счет идет на десятые и даже сотые доли секунды такой прирост в спортивных результатах является колоссальной величиной. В свою очередь, повышение результатов ведет к побитию существующих рекордов, к победам и получению больших сумм призовых денег. Поэтому соблазн найти и применить стимулирующие вещества для спортсменов и их тренеров весьма велик.

Последствия применения допинга весьма негативные. Во-первых, применение стимулирующих препаратов ставит спортсменов в неравные условия, – выигрывает не тот, кто объективно сильнее, а тот, кто обладает более мощным допинговым препаратом. Такое положение противоречит правилам честной игры.

Вторая отрицательная сторона допинга состоит в том, что его применение ведет к мутациям в организме человека. Например, употребление гормонов роста – таких, как самотропин или генотропил, – ведет к таким изменениям, как укрупнение носа, подбородка, ушей. Кроме того, гормоны роста вызывают также неконтролируемый рост внутренних органов, что чревато тяжелыми дисфункциями. Передозировка стимуляторов ведет подчас к инвалидности и даже смерти спортсменов.

Перечисленные обстоятельства побудили мировое спортивное сообщество заняться законодательным регулированием применения стимулирующих препаратов спортсменами. В частности, в ноябре 1989 г. государствами-членами Совета Европы и некоторыми другими странами была подписана Конвенция против применения допинга. Цель Конвенции заключается в содействии предотвращению применения допинга в спорте и борьбе с ним в интересах его искоренения.

В преамбуле Конвенции говорится: «Будучи озабоченными все более широким употреблением средств и методов допинга среди спортсменов во всех видах спорта, равно как и последствиями такого употребления для здоровья людей и для будущего спорта… Принимая к сведению, что эта проблема ставит под угрозу этические принципы и образовательные ценности» государства-участники договорились: в целях снижения и в конечном счете искоренения допинга в спорте принять в рамках своих соответствующих конституционных положений меры, необходимые для осуществления настоящей Конвенции. 

Статья 2 Конвенции дает следующее определение допингу: «Допинг в спорте означает введение спортсменам или применение ими различных видов фармакологических допинговых препаратов или методов допинга». При этом виды фармакологических допинговых препаратов, запрещенных к применению, включаются в специальные перечни.

Государства-участники Конвенции вырабатывают меры, направленные на ограничение доступности допинга и применение запрещенных допинговых препаратов. В зависимости от каждого отдельного случая Стороны принимают законы, правовые положения или административные меры ограничения доступности допинга (в частности, положения, контролирующие перевозку, хранение, импорт, распространение и продажу), а также применения в спорте запрещенных препаратов и методов допинга, и в частности, анаболических стероидов. Кроме того, Стороны:

·  оказывают своим спортивным организациям помощь в финансировании антидопингового контроля и анализов путем предоставления прямых дотаций или субсидий, либо, учитывая стоимость контроля и анализов, путем установления общей суммы дотаций и субсидий, предоставляемых этим организациям;

·  принимают соответствующие меры для предотвращения представления в целях тренировки дотаций из общественных фондов тем спортсменам, участие которых в соревнованиях было приостановлено вследствие обнаружения нарушений правил о допинге в спорте, при этом на весь период отстранения от соревнований;

·  способствуют и содействуют заключению между спортивными организациями соглашений, предусматривающих проведение допинг-контроля должным образом уполномоченными группами антидопингового контроля на территории других стран.

Конвенция предусматривает создание в каждой из стран-участниц специальных лабораторий, осуществляющих допинг-контроль. В частности, ст.5 гласит, что каждая Сторона обязуется «создавать или способствовать созданию на своей территории одной или нескольких лабораторий антидопингового контроля, которые могли бы быть признаны согласно критериям, принятым компетентными международными спортивными организациями».

Создаваемые лаборатории призваны:

ü принимать соответствующие меры по набору, трудоустройству, подготовке и переподготовке квалифицированных кадров;

ü проводить соответствующие программы исследований и разработок по допинговым веществам и по применяемым или вероятным методам допинга в спорте, а также в областях аналитической биохимии и фармакологии для получения лучшего представления о воздействии различных субстанций на человеческий организм и их влиянии на спортивные результаты;

ü оперативно публиковать и распространять новые данные, полученные в результате таких исследований.

В Конвенции подчеркивается важность осуществления информационно-просветительской деятельности, показывающей опасность для здоровья, связанную с допингом, и ущерб этическим ценностям спорта. Предусматривается также сотрудничество со спортивными организациями в целях предотвращения допинга.

Для контроля за соблюдением Конвенции странами-участниками создается Группа по рассмотрению действий, в которую делегируется по одному или более делегатов от каждой страны.







stydopedya.ru

КОНВЕНЦИЯ ПРОТИВ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПИНГА — Стр 2

————————

*
Для кофеина положительный результат
зависит от его концентрации

в
моче. Концентрация не должна превышать
12 микрограммна миллилитр.

**
Вещество разрешено применять только
путем ингаляции, о чем

должно
быть заявлено заблаговременно врачом
команды или пульмонологом

в
письменной форме компетентному
медицинскому органу.

***
Для эфедрина, катина и метилэфедрина
результат считается

положительным,
если концентрация в моче этих веществ
составляет 5

микрограмм
на миллилитр, для фенилпропаноламина
и псевдоэфедрина — 10

микрограмм
на миллилитр. Если присутствуют два
и более из этих

веществ,
показатели их концентрации арифметически
складываются, и

результат
считается положительным, если сумма
концентраций превышает

10
микрограмм на миллилитр.

Примечание:
все препараты на основе производных
имидазола могут

быть
использованы для местного применения,
например, оксиметазолин.

Сосудосуживающие
средства (например, адреналин) могут
применяться

совместно
с местными анестезирующими средствами.
Разрешено применение

препаратов
фенилэфрина местного воздействия
(например, носовые,

офтальмологические).

В.
Наркотические вещества

Примеры
запрещенных веществ класса (В):
декстроморамид, диаморфин

(героин),
метадон, морфин, пентазоцин, петидин
и относящиеся к этому

классу
вещества.

Примечание:
разрешены для применения
декстрометорфан,

декстропропоксифен,
дигидрокодеин, дифеноксилат, кодеин,
пропоксифен,

фолкодин,
этилморфин.

С.
Анаболические вещества

Класс
анаболических веществ включает:

1)
андрогенные анаболические стероиды
(ААС) и

2)
бета-2 агонисты

Примеры
запрещенных веществ класса (С):

1.
Анлрогенные анаболические стероилы
(ААС):

андростенедион,
дегидроэпиандростерон (ДНЕА),
клостебол,

метандиенон,
метенолон, нандролон, оксандролон,
станозолол,

тестостерон*,
флуоксиместерон и относящиеся к этому
классу вещества.

*
Если соотношение содержащихся в
моче тестостерона

(Т/эпитестостерона
(Е) превышает «6», это является
нарушением, за

исключением
случая, когда очевидно, что это
соотношение обусловлено

физиологическим
состоянием или патологией, например,
низкой экскрецией

эпитестостерона,
образованием андрогенных веществ в
результате опухоли

или
недостатком энзимов.

В
случае, если соотношение Т/Е превысило
«6», для признания

результата
положительным должно быть проведено
исследование

компетентным
медицинским органом. По его результатам
составляется

подробный
отчет, который включает результаты
предыдущих и последующих

тестов,
в том числе эндокринных исследований.
Если результаты

предыдущих
анализов отсутствуют, спортсмен
должен будет пройти

контрольные
тесты без предварительного оповещения
минимум раз в месяц

в
течение трех месяцев. Результаты этих
тестов будут включены в отчет.

В
случае отказа спортсмена от прохождения
контрольных тестов результат

будет
признан положительным.

2.
Бета-2 агонисты

При
систематическом применении бета-2
агонисты могут иметь

сильное
анаболизирующее действие.

Кленбутерол,
салбутамол, салметерол, тербуталин,
фенотерол и

относящиеся
к этому классу вещества.

D.
Диуретики

Примеры
запрещенных веществ класса (D):
ацетазоламид, буметанид,

гидрохлортиазид,
маннитол*, мерсалил, спиронолактон,
триамтерен,

фуросемид,
хлорталидон, этакриновая кислота и
относящиеся к этому

классу
вещества.

*
Запрещен для внутривенного введения.

Е.
Пептидные и гликопротеиновые гормоны
и их аналоги

Примеры
запрещенных веществ класса (Е):

1.
Хорионический гонадотропин (hCG —
хорионический гонадотропин

человека).

2.
Кортикотропин (АСТН).

3.
Гормон роста (hGH, соматотропин). Все
вещества и их аналоги,

стимулирующие
выработку вышеперечисленных гормонов,
также запрещены.

4.
Эритропоэтин (ЕРО).

II.
ЗАПРЕЩЕННЫЕ МЕТОДЫ

Запрещены
следующие процедуры:

Кровяной
допинг

Кровяной
допинг представляет собой введение
спортсмену крови,

красных
кровяных клеток или родственных продуктов
крови. Этому может

предшествовать
взятие у спортсмена крови, после чего
он продолжает

тренироваться
в таком состоянии.

Фармацевтические,
химические или физические манипуляции

Фармацевтические,
химические или физические манипуляции
означают

использование
веществ и методов, которые нарушают,
применяются с целью

нарушения
или подвергают риску нарушить
целостность и пригодность

образцов
мочи для проведения антидопингового
контроля, например,

применение
катетеров, замена и/или фальсификация
образцов,

искусственное
задерживание почечных выделений, в
частности, при помощи

пробенецида
или подобных веществ, изменение
показателей концентрации

тестостерона
и эпитестостерона, в частности,
путем применения

эпитестостерона*
и бромантана.

*
Если концентрация эпитестостерона
в моче превышает 200

нанограммов
на миллилитр, проводится исследование
в соответствии с

пунктом
I С. (1).

Не
имеет решающего значения, привело или
нет к предполагаемому

результату
применение того или иного запрещенного
вещества или метода.

Само
применение либо попытка применения
такого вещества илиметода

рассматривается
как нарушение.

III.
КЛАССЫ ВЕЩЕСТВ, ПРИМЕНЯЕМЫХ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ
ОГРАНИЧЕНИЯМИ

А.
Алкоголь

По
согласованию с международными
спортивными федерациями и

соответствующими
властями могут проводиться тесты на
применение

этанола.

Результаты
могут повлечь за собой применение
санкций.

В.
Марихуана

По
согласованию с международными
спортивными федерациями и

соответствующими
властями могут проводиться тесты на
каннабиноиды

(например,
марихуана и гашиш).

Результаты
могут повлечь за собой применение
санкций.

С.
Местные анестезирующие средства

Разрешено
использование для инъекции местных
анестезирующих

средств
при соблюдении следующих условий:

a)
разрешено применять бупивакаин,
лидокаин, мепивакаин, прокаин

и
т.д., но не кокаин. Сосудосуживающие
средства (например, адреналин)

могут
использоваться вместе с местными
анестетиками;

b)
разрешено делать только местные или
внутрисуставные инъекции;

c)
только при наличии медицинских показаний.

По
согласованию с международными
спортивными федерациями и

компетентными
органами может быть признано
необходимым сообщать о

надлежащем
применении местных анестезирующих
средств, кроме применения

для
стоматологического лечения. Заключение
в письменной форме с

указанием
диагноза, дозы и способа применения
должно быть передано в

медицинскую
комиссию до начала соревнований или
сразу после инъекции,

если
она была сделана во время соревнований.

D.
Кортикостероиды

Применение
кортикостероидов запрещено, кроме
следующих случаев:

a)
местное применение (анальное, ушное,
дерматологическое,

носовое
или офтальмологическое), но не ректальное;

b)
путем ингаляций;

c)
путем местных или внутрисуставных
инъекций.

Введено
правило, в соответствии с которым
необходимо сообщать о

тех
случаях, когда спортсменам во время
соревнований требуется

применение
кортикостероидов путем ингаляций
в качестве

антиастматического
средства. Каждый врач команды,
намеревающийся

назначить
спортсмену кортикостероиды путем
местной или внутрисуставной

инъекции
или в виде ингаляций, должен
представить письменное

уведомление
соответствующему медицинскому
органу до начала

соревнований.

Е.
Бета-блокаторы

Примеры
бета-блокаторов:

алпренолол,
атенолол, ацебутолол, лабетолол,
метопролол, надолол,

окспренолол,
пропранолол, соталол и относящиеся
к этому классу

вещества.

В
соответствии с правилами международных
спортивных федераций

тесты
осуществляются в отдельных видах
спорта, по усмотрению

соответствующих
компетентных органов. Результаты
могут повлечь за

собой
применение санкций.

studfiles.net