КТО является муниципальными служащими и государственными служащими в РФ?

КТО является муниципальными служащими и государственными служащими в РФ?

  • Изучите Закон РФ о гссслужащих, он очень большой в объеме и всего не опишешь. Но то что являются граждане РФ это точно.
  • Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

    Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ,

    – Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) .

    – Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

  • как простому человеку можно это понять.
  • Государственная гражданская служба Российской Федерации – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) .

    Муниципальная служба – профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) ,

    – Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) .

    – Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) .

  • Муниципальными служащими являются лица замещающие муниципальные должности (в городах или районах) .
    Государственными служащими являются лица замещающие государственные должности (на федеральном или региональном уровнях) .
    Перечни должностей утверждаются соответствующими нормативными актами.
    Лица работающие в государственных или муниципальных учреждениях, должности которых не входят в утвержднные перечни должностей, государственными или муниципальными служащими не являются.
  • Является ли глава сельского муниципального образования муниципальным служащим, прошедший по конкурсу? Спасибо!
  • Муниципальный служащий: понятие, классификация муниципальных должностей муниципальной служб
    Начиная рассмотрение правового статуса муниципального служащего, неминуемо возникает вопрос, до сих пор окончательно не решенный в юридической литературе является ли муниципальный служащий государственным служащим то есть, является ли муниципальная служба государственной?

    В настоящее время в нормативных актах закреплены такие понятия: государственная служба , государственный служащий , государственная должность и понятия муниципальная служба , муниципальный служащий , муниципальная должность . Все они, по сути, обозначают деятельность лиц, занятых осуществлением функций по обеспечению исполнения полномочий государственных органов – государственные служащие и органов местного самоуправления – муниципальные служащие. В. А. Козбаненко заключает, что данные ныне действующим российским законодательством понятия объединяют всех служащих, занятых на профессиональной основе исполнением различных управленческих функций в органах государственной власти и органах местного самоуправления 1.

    И государственная, и муниципальная служба, по мнению исследователя, относятся к публичной службе, однако муниципальная служба не является разновидностью государственной. Аналогичного мнения придерживаются авторы учебника Служебное право Б. Н. Габричидзе и А. Г. Чернявский, считая, что муниципальная служба это есть специфическая разновидность службы, не являющаяся государственной, в органах местного самоуправления муниципальных образований: городских и сельских поселений и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций 2.

    ФЗ О государственной гражданской службе в п. 2 ст. 3 четко закрепляет, что государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ. О какой-либо государственной гражданской муниципальной службе речь в данном законе не идет. Таким образом, муниципальная служба не является, по мнению законодателя, государственной.

  • info-4all.ru

    Муниципальные служащие: понятие, классификация.

    Ст. 7 Закона «Об основах муниципальной службы»: муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств в местном бюджете.

    Признаки:

    1. гражданин, владеющий государственным языком;

    2. занимает должность муниципальной службы.

    3. Не относятся: замещающие выборные должности, руководители учреждений и организаций, лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;

    4. Осуществляют должность по исполнению и обеспечению полномочий органов местного самоуправления. Деятельность должна быть профессиональной и осуществляться на постоянной основе;

    5. Получает денежное вознаграждение из средств местного бюджета. Необходимые для этого средства предусматриваются отдельной строкой в местном бюджете.

    Классификация:

    1. по объему полномочий:

    (1) должностные лица – выборные или заключившие контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и /или по организации деятельности органов местного самоуправления. Выборные должностные лица: – представители власти, контрактники – это руководители. Наделяются функциональной властью в отношении лиц, круг которых не определен; наделяются линейной властью, круг которых определяются. (2) Функциональные работники – специалисты, обеспечивают полномочия органов местного самоуправления (советники, консультанты, различные специалисты – категории Б, В).

    Разграничение этих групп обусловлено их ответственностью за исполнение обязанностей. Глава 30 Ук посвящена должностным преступлениям.

    Муниципальные служащие: правовой статус.

    Статус – правовое положение физического и юридического лица.

    Элементы статуса: 1) права и обязанности; 2) ограничения, связанные с муниципальной службой; 3) основания, виды и порядок применения поощрений и взысканий; 4) гарантии для муниципальных служащих.

    (1) права и обязанности закреплены в Конституции РФ, ФЗ «Об общих принципах..», «Об основах муниципальной службы», законы субъектов РФ, Уставы муниципальных образований, должностные инструкции. Это ядро, смысл муниципальной службы. Должностные полномочия муниципального служащего производны от задач и функций органа местного самоуправления. Они реализуются через осуществление прав и обязанностей.

    Права:

    1) знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности и критериями оценки качества работы;

    2) требовать обеспечения организационно-технических условий, необходимых для осуществления своих должностных обязанностей;

    3) получать в установленном порядке информацию, документы, материалы от любых государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, необходимые для исполнения обязанностей.

    4) принимать решения / участвовать в их подготовке в соответствии с должностными обязанностями.

    5) знакомиться с материалами своего личного дела.

    6) требовать расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

    7) добиваться продвижения по службе, увеличения размеров денежного содержания с учетом результатов его работы и квалификации.

    8) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы.

    Обязанности:

    1) осуществлять полномочия в пределах предоставленных прав в соответствии со своими должностными обязанностями.

    2) исполнять распоряжения и указания вышестоящего в порядке подчиненности руководителя.

    3) поддерживать уровень квалификации, необходимой для исполнения обязанностей.

    4) соблюдать правила служебной этики (не разглашать известные ему в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь граждан).

    5) соблюдать правила внутреннего трудового распорядка.

    6) обязанность хранить государственную и иную охраняемую законом тайну.

    (2) ограничения – ст. 11 ФЗ «Об основах…»:

    1) запрещено заниматься оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой.

    2) запрещено заниматься предпринимательской деятельностью. Целью этих ограничений является независимость муниципальных служащих от влияния органов государственной власти.

    3) не может использовать свое служебное положение для пропаганды какой-либо организации.

    4) ст. 575 ГК (п.3) служащие не могут принимать подарки. Если муниципальный служащий после получения предписания о неисполнении норм ст.11 (предупреждения) не прекращает заниматься запрещенной деятельностью, он лишается должности и может быть привлечен к ответственности.

    (3) муниципальные служащие за добросовестное исполнение своих обязанностей предусмотрена система поощрений законами субъектов РФ, уставами и регламентами: благодарность, единовременное денежное поощрение (премия), почетная грамота, государственная награда, повышение в должности и т.д.

    Ответственность закрепляется в ст. 14 «Об основах..» за неисполнение / ненадлежащее исполнение муниципальным служащим своих обязанностей (должностной проступок) на муниципального служащего могут быть наложены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Уставами могут быть установлены другие виды: постановка на вид, ограничение возможности повышения, лишение премии.

    Взыскания могут налагаться руководителем, обладающим правом назначения муниципального служащего. В случаях и в порядке, установленном ФЗ и законами субъектов РФ, муниципальный служащий несет ответственность за действия и решения, нарушающие права и законные интересы граждан и юридических лиц. Законы субъектов РФ устанавливают действия муниципального служащего при получении неправомерного распоряжения: в случае сомнения в правомерности полученного им для исполнения распоряжения он обязан в письменной форме незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному руководителю, издавшему распоряжение и вышестоящему. Вышестоящий руководитель, а в его отсутствие руководитель, издавший распоряжение обязан: подтвердить / отменить в письменной форме обжалуемое распоряжение. В случае подтверждения муниципальный служащий обязан его исполнить за исключением случаев, когда его исполнение влечет административную или уголовную ответственность. Ответственность за исполнение муниципальным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший его руководитель.

    (4) Гарантии для муниципальных служащих закрепляются ст. 15 «Об основах муниципальной службы»: 1) денежное содержание, 2) оплачиваемый отпуск, 3) медицинское обслуживание (бесплатное) его и членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию, 4) защита его членов и его семьи от населения, угроз.

    studfiles.net

    Государственные и муниципальные служащие

    Новые рефераты:

    • Повышение пенсионного возраста.
    • Безработица и её социально-экономические последствия.
    • Основные направления в развитии социологической теории ХХ века.
    • Колебательные реакции.
    • Предмет формальной логики.
    • Роль и значение времени в управлении.
    • Античная философия.
    • Социальная поддержка многодетных семей (на примере Архангельской области).
    • Рыночные структуры.
    • Причины и типология кризисов в социально-экономических системах.
    • Этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Роль творчества в процессе реинжиниринга.

      Главная » Теория государства и права – подробный курс лекций (ТГП) » 29. Государственные и муниципальные служащие



      Государственные и муниципальные служащие

      Муниципальный служащий — гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
      Государственный служащий — гражданин, осуществляющий профессиональную служебную деятельность на должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или бюджета соответствующего субъекта РФ. На Г. с. распространяется действие законодательства РФ о труде с особенностями, предусмотренными законами о гос. службе.
      До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими. Закон РСФСР «О местном самоуправлении в РСФСР» также не использовал понятие «муниципальная служба». Служба в органах местного самоуправления трактовалась первоначально как часть государственной службы. Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как равнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления.
      Конституция установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. В соответствии с Конституцией Федеральный закон «Об основах государственной службы РФ» разграничил государственную службу и муниципальную службу, определив государственную службу как профессиональную деятельность по обеспечению исполнения полномочий государственных органов.
      Таким образом, муниципальная служба не входит в систему государственной службы, не является ее структурной частью и требует своего правового регулирования. Муниципальная служба – это самостоятельный институт местного самоуправления, институт муниципального права. Расходы, связанные с содержанием органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществляются за счет средств местного бюджета. Вместе с тем данный институт тесно связан с институтом государственной службы, ибо время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе. Это положение статьи 21 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» не только приравнивает муниципальных служащих к государственным служащим в части предоставления им льгот и гарантий, но и создает возможность для «безболезненного» перехода из одной системы службы в другую, что имеет важное значение для карьеры служащего, его профессионального роста.
      Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» дает в статье 1 определение муниципальной службы, под которой закон понимает профессиональную деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий.
      Важное значение для понимания природы муниципальной службы имеет определение должностного лица, также содержащееся в статье 1 закона. Под должностным лицом закон понимает выборное лицо, работающее по контракту (трудовому договору) лицо, выполняющее организационно-рапорядительные функции в органах местного самоуправления и неотносящиеся к категории государственных служащих.
      Статья 21 закона определяет, кто является муниципальными служащими: это лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления.
      Таким образом, можно заключить: муниципальный служащий – это лицо, осуществляющие профессиональную деятельность на постоянной основе на должностях в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий и не относящееся к категории государственных служащих.
      Основными задачами муниципальной службы являются: Обеспечение на ряду с государственной службы прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; Обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения; Подготовка, принятие, исполнение и контроль решений в пределах полномочий органов местного самоуправления; Защита прав и законных интересов муниципального образования.
      Основными принципами муниципальной службы являются:
      1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
      2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком РФ, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;
      3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
      4) стабильность муниципальной службы;
      5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
      6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
      7) единство ключевых требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
      8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
      9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
      10) внепартийность муниципальной службы.
      Государственная служба РФ — профессиональная служебная деятельность граждан РФ по обеспечению исполнения полномочий: РФ; федеральных органов государственной власти; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией РФ, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.
      Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба.
      Основными принципами построения и функционирования системы государственной службы являются:
      федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ;
      законность;
      приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
      равный доступ граждан к государственной службе;
      единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
      взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
      открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
      профессионализм и компетентность государственных служащих;
      защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.
      Лекция, реферат. Государственные и муниципальные служащие – понятие и виды. Классификация, сущность и особенности.

      Оглавление книги открыть закрыть

      1. Предмет теории государства и права
      2. Метод теории государства и права
      3. Право в системе социальных норм
      4. Место теории государства и права в системе общественных наук
      5. Функции государства
      6. Понятие и признаки права
      7. Власть в первобытном обществе
      8. Основные концепции права и правопонимания
      9. Происхождение государства и происхождение права
      10. Понятие, структура и классификация норм права
      11. Способы изложения норм права в статьях нормативно-правовых актов
      12. Понятие формы (источника) права
      13. Власть. Понятие, сущность и классификация видов власти
      14. Правовой обычай и правовой прецедент
      15. Понятие государства и его особенности
      16. Понятие и виды нормативно-правовых актов
      17. Понятие типа государства
      18. Понятие и основные элементы системы права
      19. Классовое и общесоциальное государство
      20. Социальное назначение государства
      21. Понятие формы правления
      22. Форма государственного устройства. Унитарное государство, федерация и конфедерация
      23. Политический режим и его виды
      24. Глобальные проблемы
      25. Механизм государства
      26. Государственный орган
      27. Местное самоуправление
      28. Бюрократия и её сущность
      29. Государственные и муниципальные служащие
      30. Органы законодательной власти
      31. Органы исполнительной власти
      32. Органы судебной власти
      33. Государство и общество
      34. Политическая система
      35. Государство в политической системе общества
      36. Политические партии
      37. Государство и общественные объединения
      38. Государство и церковь
      39. Роль СМИ в политической системе государства
      40. Основные тенденции развития политических систем
      41. Правовое государство
      42. Социальное государство
      43. Государство и личность
      44. Регулятор общественных отношений
      45. Социальные и технические нормы.
      46. Классовое и общесоциальное в праве
      47. Соотношение права с категориями свободы, справедливости, экономикой и государством
      48. Функции права. Формы реализации функций права
      49. Предмет и метод правового регулирования, их значение для образования отраслей права. Общая характеристика отраслей права
      50. Материальное и процессуальное право. Публичное и частное право. Международное и национальное право
      51. Понятие правовой системы. Основные правовые системы
      52. Механизм правового регулирования
      53. Правотворчество: понятие, принципы, стадии
      54. Субъекты и виды правотворчества
      55. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц
      56. Порядок опубликования и вступление в юридическую силу нормативных актов
      57. Понятие юридической техники. Систематизация и кодификация нормативно-правовых актов
      58. Правоотношение. Понятие, виды и содержание правоотношений
      59. Юридические факты. Понятие и виды юридических фактов. Фактический состав
      60. Реализация права: понятие, формы
      61. Применение права: понятие, субъекты, стадии
      62. Акты применения права
      63. Пробелы в праве и способы их восполнения. Коллизии в праве и способы их разрешения
      64. Юридические конфликты. Понятие, причины возникновения, способы разрешения
      65. Толкование права: понятие, способы, виды
      66. Понятие и виды правомерного поведения
      67. Правонарушение: понятие, виды, состав
      68. Понятие и виды, основания юридической ответственности
      69. Правосознание и правовая культура
      70. Понятие, причины, формы правового нигилизма и пути его преодоления
      71. Права человека
      72. Международные механизмы защиты прав человека
      73. Законность и правопорядок
      74. Понятие и структура гражданского общества


       

       

    referatwork.ru

    муниципальный служащий – это… Что такое муниципальный служащий?

    гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    * * *

    (англ. municipal employee) — гражданин РФ, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

    Права и обязанности М.с. устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации»**, иными федеральными законами, законами субъекта РФ.

    М.с. не вправе: а) заниматься др. оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной или иной творческой деятельности; б) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ, законодательного (представительного) органа субъекта РФ, представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; в) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц; г) состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено законом или если в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией; д) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему; е) использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, др. имущество и служебную информацию; ж) получать гонорары за публикацию и выступления в качестве М.с; з) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением им должностных обязанностей; и) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления муниципального образования с органами местного самоуправления др. муниципальных образований, а также с органами гос-ной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; к) принимать участие в забастовках; л) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, религиозных и др. общественных объединений. М.с. не вправе образовывать в органах местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и др. общественных объединений, за исключением профсоюзов.

    М.с. обязан передавать в доверительное управление под гарантию муниципального образования на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ.

    М.с. ежегодно в соответствии с федеральным законом, а также гражданин при поступлении на муниципальную службу обязаны представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, которые являются объектами налогообложения.

    М.с. гарантируются: а) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей; б) денежное содержание и иные выплаты; в) ежегодный оплачиваемый отпуск; г) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в т.ч. после выхода его на пенсию; д) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи М.с. в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; е) обязательное гос-ное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных обязанностей; ж) обязательное гос-ное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей; з) защита его и членов его семьи в порядке, установленном законами, от насилия, угроз, др. неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения штатов работников данного органа М.с. предоставляются гарантии, установленные законодательством РФ о труде для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата работников. Законами субъекта РФ и уставом муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные гарантии для М.с.

    В стаж муниципальной службы М.с. включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы, выборных муниципальных должностях и государственных должностях. Включение в стаж муниципальной службы иных периодов трудовой деятельности осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ. Стаж муниципальной службы М.с. приравнивается к стажу гос-ной службы гос-ного служащего. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы засчитывается в станс, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством РФ о гос-ной службе.

    Большой юридический словарь. Академик.ру. 2010.

    jurisprudence.academic.ru

    Муниципальный служащий и муниципальная служба

    Термин «муниципальный служащий» длительное время отсутствовал в научной литературе и законодательстве РФ. Местные органы управления осуществляют власть на местном уровне, а в самой реализации власти участвует специальная служба – муниципальная.

    Что такое муниципальная служба?

    В дословном переводе с латинского языка термин «муниципальный» означает «итальянский в римском государстве». Это означает, что свободное население римского государства получало в ограниченном или полном объеме право на самоуправление и право римского гражданства.

    Сегодня под термином «муниципальная служба» следует понимать профессиональную деятельность людей, занимающих государственные должности и обеспечивающих реализацию местного управления.

    Муниципальная служба выполняет ряд функций на уровне городского самоуправления. Важная функция принадлежит финансовой сфере: разработка проектов бюджета, своевременное обеспечение его средствами, отчет об исполнении разработанного проекта. Не менее важная роль отведена организации социально-экономических программ, среди которых развитие здравоохранения, образования.

    Сотрудники службы

    Муниципальный служащий – лицо, достигшее 18 лет, являющееся гражданином РФ, исполняющее в установленном порядке должностные обязанности муниципальной службы, получающее за это вознаграждение.

    Сотрудникам присваиваются разряды по результатам специальных квалификационных экзаменов.

    Муниципальный служащий обязан:

    1) Обеспечивать защиту и соблюдение прав и интересов граждан, не противоречащих закону.

    2) Исполнять должностные полномочия добросовестно.

    3) Своевременно рассматривать запросы депутатов и обращения граждан.

    4) Соблюдать законодательство.

    5) Исполнять распоряжения, указания, приказы руководителей.

    6) Соблюдать нормы профессионального этикета.

    7) Поддерживать требуемый уровень квалификации.

    8) Не разглашать сведения.

    9) Ежегодно предоставлять сведения в налоговые службы об имуществе и доходах.

    Муниципальный служащий имеет право на:

    1) Оплачиваемый отпуск (ежегодно).

    2) Денежное вознаграждение за труд.

    3) Медицинское обслуживание.

    4) Пенсионное обслуживание.

    5) Страхование.

    6) Некоторые льготы на получение кредита.

    Виды муниципальных образований, в соответствии с действующим законодательством принято делить на 3 категории:

    – городское поселение;

    – сельское поселение;

    – муниципальный район;

    В соответствии с законодательством РФ, можно выделить не только виды, но и типы муниципальных образований, которые делятся на два уровня.

    К муниципальным образованиям первого уровня относятся городские и сельские поселения. Ко второму уровню относятся городские округа, муниципальные районы, в том числе и районы, находящиеся на территории субъекта РФ и при этом имеющие низкую плотность населения.

    Каждое образование имеет собственный устав, в котором прописаны основные положения, такие как:

    – граница и состав территории;

    – срок полномочия депутатов;

    – права должностных лиц;

    – гарантии должностных лиц;

    – социальная и экономическая основа осуществления местного управления;

    – виды нормативных актов;

    – вопросы, решаемые на местном уровне.

    Муниципальная служба считается важной ветвью местного самоуправления. Без эффективного самоуправления невозможно обеспечить нормальное функционирование демократического государства. Таким образом, можно сделать вывод о том, что муниципальная служба и ее служащие формируют улучшенную систему управления, способствуют проявлению гражданских инициатив, помогают властям услышать народ, создают фундамент для экономический независимости будущих поколений, разрабатывают новые направления для социального развития.

    fb.ru

    Чем отличается муниципальная служба от государственной

    В системе власти РФ функционируют институты муниципальной и государственной службы. В чем их особенности?

    Факты о государственной службе

    Под госслужбой принято понимать трудовую деятельность граждан в различных органах государственной власти — главным образом представляющих исполнительную ветвь. То есть (если говорить о российской модели госслужбы) это будут министерства и подчиненные им ведомства.

    Государственная власть в РФ функционирует на 2 уровнях — федеральном и региональном. При этом учреждения субъектов РФ находятся в прямом подчинении у структур в Москве и подотчетны им. В свою очередь, государственная служба также фактически представлена двумя уровнями — федеральным и региональным.

    Стоит отметить, что госслужащими не являются лица, получающие свою должность в системе власти по итогам выборов или в силу значительного влияния их результатов. В частности, это Президент РФ, Председатель Правительства, министры, депутаты Госдумы. Не рассматриваются в качестве госслужащих судьи (в то время как рядовые работники аппаратов судебных органов вполне могут находиться на государственной службе).

    В российской системе госслужбы предусмотрено 4 основных типа должностей: руководители, помощники, специалисты, а также обеспечивающие специалисты. При этом они тоже дополнительно классифицируются на группы: высшую, главную, ведущую, иногда — старшую и младшую.

    Отличительный признак госслужбы — возможность лица, занимающего должность в том или ином органе власти, получить классный чин. Он присваивается человеку при удачной сдаче квалификационного экзамена или же в соответствии с нормами присвоения классных чинов для некоторых высших должностей (в частности, руководителей, в некоторых случаях — помощников).

    к содержанию ↑

    Факты о муниципальной службе

    Под муниципальной службой в РФ принято понимать трудовую деятельность граждан в местных органах власти — администрациях и советах городов, районов, поселений. По Конституции РФ муниципальная власть отделена от государственной. Именно это во многом определяет разграничение рассматриваемых видов службы. Как и в случае с госслужбой, муниципальными служащими не могут стать лица, получившие свою должность в порядке избрания.

    Должности в рамках муниципальной службы классифицируются на высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Конкретные их перечни закрепляются в правовых актах, принимаемых органами власти в субъектах РФ.

    Классные чины муниципальные служащие также могут получать. Как правило, их присвоение зависит от уровня занимаемой человеком должности, а также от стажа работы сотрудника местного органа власти. Кроме того, на перспективы получения классного чина в рамках муниципальной службы влияет уровень профессиональной подготовки и опыта работника.

    Квалификационный экзамен на муниципальной службе является скорее опциональным условием получения классного чина — в отличие от госслужбы, на которой его успешная сдача рассматривается как основное условие приобретения соответствующего статуса. Необходимость проведения данного экзамена должна быть зафиксирована в локальных нормативных актах конкретного органа власти.

    к содержанию ↑

    Сравнение

    Главное отличие муниципальной службы от государственной в том, что первая является трудовой деятельностью лиц, осуществляемой в органах местной власти, вторая — на уровне региональных и федеральных структур. По Конституции РФ муниципальная и государственная власть в России независимы друг от друга. Поэтому муниципальные служащие не подотчетны госструктурам.

    Однако у рассматриваемых видов службы есть много общего:

    1. квалификационные требования к потенциальным госслужащим и лицам, нанимающимся на муниципальную службу, в целом одинаковые;
    2. стаж работы на госслужбе учитывается на муниципальной службе — и наоборот;
    3. принципы оплаты труда, а также социальные гарантии на госслужбе и муниципальной службе в целом очень схожи.

    У обоих видов службы есть классификация должностей по схожим категориям. Но что касается присвоения классных чинов — данная процедура на госслужбе в большинстве случаев предполагает проведение квалификационного экзамена. На муниципальной службе он опционален.

    Таким образом, различия между госслужбой и муниципальной службой сводятся в основном к юридическому разграничению уровней функционирования органов власти, в которых работают люди, осуществляющие рассматриваемые виды трудовой деятельности.

    Изучив, в чем разница между муниципальной и государственной службой, отразим выводы в таблице.

    к содержанию ↑

    Таблица

    Муниципальная службаГосударственная служба
    Что общего между ними?
    В целом одинаковые квалификационные требования к служащим
    Схожие принципы классификации должностей
    Схожие принципы начисления оплаты труда, предоставления социальных гарантий служащим
    В чем разница между ними?
    Является видом деятельности граждан в муниципальных органах власти, юридически независимых от государственных структурЯвляется видом деятельности граждан в государственных органах власти — на федеральном, региональном уровне, которым не подотчетны муниципальные структуры
    Присвоение классных чинов без квалификационного экзамена — норма для муниципальной службыУспешная сдача квалификационного экзамена, как правило, является обязательным условием присвоения классного чина для госслужащего

    thedifference.ru

    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ – это… Что такое МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ?

    
    МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
    – граждане РФ, исполняющие в порядке, определенном уставом муниципального образования обязанности по муниципальной должности за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет местного бюджета. Не являются М.с. лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей, утвержденным законом субъекта РФ. По результатам квалификационного экзамена или аттестации М.с. присваиваются квалификационные разряды, указывающие на соответствие уровня их профессиональной подготовки квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям.

    Права и обязанности М.с. устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с федеральным законодательством муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности. М.с. гарантируется: денежное содержание и иные выплаты; ежегодный оплачиваемый отпуск; медицинское обслуживание и пенсионное обеспечение за выслугу лет; обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период прохождения муниципальной службы или после ее прекращения, наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей, и др. На М.с. в полном объеме распространяются права государственного служащего в области пенсионного обеспечения. Стаж службы М.с. приравнивается к стажу государственной службы государственного служащего. Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде. Соответственно время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной службе.

    (В.Ч.)

    Энциклопедический словарь «Конституционное право России». — М.: Юридическая литература. В. И. Червонюк, И. В. Калинский, Г. И. Иванец. 2002.

    • МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ
    • МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАЙМ

    Смотреть что такое “МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ” в других словарях:

    • Муниципальные служащие — Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Федеральный закон от 28.08.95 N 154 ФЗ, ст.21 …   Словарь юридических понятий

    • СЛУЖАЩИЕ — работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату, т.е. фиксированный заработок. В РФ с 1992 г. С. и рабочие объединены в общую категорию работника. Определенными особенностями статуса обладают только государственные и… …   Юридический словарь

    • служащие — работники нефизического и умственного труда, получающие заработную плату, т.е. фиксированный заработок. В РФ с 1992 г. С. и рабочие объединены в общую категорию работника. Определенными особенностями статуса обладают только государственные и… …   Большой юридический словарь

    • Муниципальная служба в Российской Федерации — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей. Муниципальная служба в Российской Федерации согласно п. 1 ст. 2 ФЗ от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российск …   Википедия

    • Муниципальный служащий — «Муниципальный служащий» гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы. Муниципальный служащий осуществляет службу на профессиональной, постоянной основе, и получает за это денежное… …   Википедия

    • Муниципальный служащий — гражданин Российской Федерации, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы. Муниципальный служащий осуществляет службу на профессиональной, постоянной основе, и получает за это денежное содержание из средств местного… …   Российское избирательное право: словарь-справочник

    • Медаль «За безупречную службу» (Московская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Медаль «За безупречную службу» (значения). Медаль «За безупречную службу» …   Википедия

    • Инсайдер — У этого термина существуют и другие значения, см. Инсайдер (значения). Инсайдер (англ. insider)  член какой либо группы людей, имеющей доступ к информации, недоступной широкой публике[1]. Термин используется в контексте, связанном с… …   Википедия

    • Инсайдер — К инсайдерам относятся следующие лица: 1) эмитенты и управляющие компании; 2) хозяйствующие субъекты, включенные в предусмотренный статьей 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135 ФЗ О защите конкуренции реестр и занимающие доминирующее… …   Официальная терминология

    • ФОРМИРОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ — предусмотренный федеральным законом порядок образования и сроки полномочий избирательных комиссий субъектов РФ и иных избирательных комиссий. Федеральный закон от 19 сентября 1997 г. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в… …   Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    constitutional_law_russia.academic.ru