Содержание

Что ждет рынок грузоперевозок в 2019 году?. Новости. «Юнилог»

Что ждет рынок грузоперевозок в 2019 году?

http://unilog.ru/novosti/chto-zhdet-rynok-gruzoperevozok-v-2019-godu/

2018-12-13 18:54:00

Кризис продолжается, количество клиентов падает, конкуренция среди компаний, занимающихся грузоперевозками, растёт, а правительство чуть ли не каждый день придумывает новые законы… Есть ли шансы выжить в таких условиях? И не только выжить, но ещё и получить прибыль. Давайте разбираться.

«Юнилог»

г. Москва, ул. Рязанский проспект, дом 24, строение 1

+7 (495) 223-80-03

Кризис продолжается, количество клиентов падает, конкуренция среди компаний, занимающихся грузоперевозками, растёт, а правительство чуть ли не каждый день придумывает новые законы… Есть ли шансы выжить в таких условиях? И не только выжить, но ещё и получить прибыль. Давайте разбираться.

В России используются несколько типов грузоперевозок, а именно:

– железнодорожный транспорт

– грузовой автомобильный транспорт

– речной и морской транспорт

– самолеты

В условиях медленно протекающего экономического кризиса в России можно утверждать, что в 2019 и 2020-х годах постепенно будет ужесточаться конкуренция в области грузоперевозок, цены на услуги будут расти, количество покупателей уменьшится, число компаний сократится.

Автомобильные грузоперевозки занимают более половины от общего сегмента рынка. Но в скором времени этот тип грузоперевозок будет подвергаться сильному воздействию и изменению.

  • Во-первых, аналитики отмечают, что с повышением цен на платных дорогах колебания цен на рынке грузоперевозок будут происходить все чаще. Основной «удар» придется на малый и средний бизнес.
  • Во-вторых, необходимо принимать во внимание проект Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации», который рассматривается в Государственной Думе. Этот законопроект предполагает меры по снижению доли нелегальных перевозчиков, а также  обеспечение полного государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью рынка автомобильных грузоперевозок. Это предполагается осуществлять путём создания и ведения реестров перевозчиков.

Что это означает?

Если законопроект примут, то будут действовать следующие положения:

  1. Будет установлен минимальный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств.
     
  2. Право на выполнение перевозок грузов за плату будут иметь только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включённые в реестр перевозчиков грузов за плату.
     
  3. В этот реестр будут включены лица и компании, имеющие сертификат соответствия на выполнение данных работ, который будет выдаваться органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
     
  4. Также будет обязательным привлечение специалиста, ответственного за организацию и осуществление перевозок грузов.
     
  5. Реестр грузоперевозчиков будет общедоступным, и размещаться он будет в сети Internet.
     
  6. Любой грузоперевозчик будет обязан соответствовать требованиям по финансовой состоятельности, компетентности и профессиональной надёжности. При этом для внесения сведений в реестр перевозчиков для собственных нужд необходимо соответствовать требованиям только по профессиональной компетентности.
     
  7.  Будет введено обязательное страхование ответственности перевозчиков.

Учитывая эти и другие положения законопроекта, можно понять, что предполагается повсеместно вводить государственный учёт информации о перевозчиках. Статистические данные, такие как количество, качество подвижного состава, финансовые возможности, направления деятельности грузоперевозчиков и так далее, будут учитываться, перерабатываться и влиять на все сегменты рынка.

Аналитики прогнозируют всё большее значение информационных технологий и оборудования для сегмента грузоперевозок. Автоматизация процессов, прозрачность данных и совместимость их с системами контроля и учёта со стороны государства вскоре станет необходимым элементом работы любого грузоперевозчика. Кроме того, данные реестра, будучи в свободном доступе, помогут самим грузоперевозчикам лучше ориентироваться в нуждах рынка и выбирать подходящую экономическую тактику в зависимости от меняющихся условий.

Таким образом, принимая во внимание все вышеперечисленные тенденции, ближайшие несколько лет конкурентную борьбу будут выигрывать те компании, которые обратят самое пристальное внимание на информационное обеспечение процесса грузоперевозок.

unilog.ru

Чего ожидать автомобильным грузоперевозчикам в 2019 году?

Чего ожидать автомобильным грузоперевозчикам в 2019 году?

В недрах Государственной Думы, а именно в Комитете по транспорту и строительству, возглавляемому Москвичевым Евгением Сергеевичем, возник проект совершенно нового Федерального закона «Об организации перевозок грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации». Создан он, как следует из сопроводительного письма, во исполнение поручения президента РФ Путина В.В. от 29.11.2011 года, которым поручено «рассмотреть вопрос введения квалификационных требований для допуска перевозчиков на рынок внутренних грузовых автомобильных перевозок ,в целях повышения безопасности на автомобильном транспорте».

Разработчик законопроекта полагает, что нелегальные перевозчики не создают накоплений для развития бизнеса, не страхуют риски и не способны возместить материальный ущерб грузовладельцам. При этом они предлагают низкие цены за счёт экономии на расходах по техническому содержанию и обеспечению безопасности дорожного движения, что создаёт нерыночные преимущества перед добросовестными перевозчиками и условия для уклонения от налоговых платежей в бюджеты и социальные фонды. Снижение доли нелегальных перевозчиков и обеспечение полного государственного транспортного надзора и статистического наблюдения за деятельностью рынка автомобильных грузоперевозок предложено осуществить путём создания и ведения реестров перевозчиков.

 

Основные моменты, требующие крайне пристального внимания перевозичков

 

  • Предлагается установить минимальный перечень работ и услуг по техническому обслуживанию и ремонту грузовых транспортных средств, необходимых для их поддержания в технически исправном состоянии.
  • Указанный перечень работ и услуг должен будет выполняться субъектами, имеющими сертификат соответствия на выполнение данных работ. Выдача сертификатов будет выполняться органами по сертификации услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств.
  • Водится государственный реестр перевозчиков грузов за плату и реестр перевозчиков грузов для собственных нужд. При этом сведения, содержащиеся в реестрах будут открытыми, общедоступными и размещены в сети «Интернет».

    Право на выполнение перевозок грузов за плату имеют только юридические лица и индивидуальные предприниматели, включённые реестр перевозчиков грузов за плату.

  • Для грузовладельцев (грузоотправителей) вводится административная ответственность за заключение договора перевозки груза с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, сведения о котором не внесены в реестр.
  • Вводится обязательное привлечение специалиста, ответственного за организацию и осуществление перевозок грузов.
  • Для включения сведений в реестр перевозчиков за плату необходимо соответствовать требованиям по финансовой состоятельности, профессиональной надёжности и профессиональной компетентности.
  • Для включения сведений в реестр перевозчиков для собственных нужд необходимо соответствовать требованиям только по профессиональной компетентности.
  • Вводится обязательное страхование ответственности перевозчиков.

 

Актуальность данного закона объяснена тем, что эксплуатация грузового автомобильного транспорта с нарушением требований безопасности перевозок  ведёт к причинению вреда жизни здоровью граждан, окружающей среде, гибели или порче имущества. Кроме того, отдельно выделено наличие большого числа нелегальных перевозчиков, неисполняющих в первую очередь обязательства по уплате налогов и сборов, договоров с контрагентами, не прошедших государственную регистрацию в качестве субъектов предпринимательской деятельности. Помимо этого необходимость закона обосновывается тем, что из-за отсутствия механизма учёта и получения статистической информации о перевозчиках, количестве и категориях подвижного состава  затрудняется информированность грузовладельцев о финансово устойчивых, профессионально надёжных и компетентных перевозчика, а также  провозных возможностях и территориальных сегментах рынка.

 

Будет ли полезен транспортному рынку такой закон? Чего ждать перевозчикам и грузовладельцам? Напишите своё мнение в комментариях в нашей группе в VK.

Назад

duallex.ru

Кому нужна лицензия на перевозку пассажиров с 1 марта 2019 года?

В Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” внесены поправки, которые теперь обязывают юрлиц и ИП приобретать лицензию для перевозки автобусами более 8 пассажиров. Не исключаются даже перевозки для собсвенных нужд компании.

Публикация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлению

Федеральный закон от 30 октября 2018 №386-ФЗ: требования к лицензированию перевозок

30 октября был принят Федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”.


Этот документ внес ряд поправок в следующие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”,

Здесь внесено определение понятия «тахограф», которым называется техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Федеральный закон от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”

Изменен пункт 24 часть 1 статьи 12, который касается лицензирования пассажирских перевозок автобусами более 8 человек для собственных нужд:

До 1 марта 2019 года

После 1 марта 2019 года

Необходимо лицензировать деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Лицензировать деятельность по перевозкам должны также и в тех случаях, когда перевозки осуществляются в автобусах с оборудованными местами более восьми человек по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или ИП.

Теперь пункт 24 звучит следующим образом:

«деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами. В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования».

Как видите, уже нет речи о перевозках для нужд компании в автобусах с оборудованными местами для пассажиров более 8 человек. То есть категория перевозчиков исключена из данной нормы.

Получить лицензию на перевозку пассажиров для собственных нужд

Изменения, которые касаются лицензирования перевозок для собственных нужд, вступят в силу с 1 марта. Поэтому до первого марта компаниям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют перевозки для своих нужд в автобусах более 8 пассажиров, должны получить лицензии.

Скачать Федеральный закон № 386-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами”



Не нашли ответ на свой вопрос?

Наши менеджеры готовы проконсультировать Вас по любому вопросу, в любое время суток 24/7:

Запросить консультацию

www.snta.ru

Лицензия на грузоперевозки в 2019 году. Как оформить без проблем.

Сегодня мы расскажем об основных моментах, которые необходимо учитывать при лицензировании деятельности, связанной с перевозкой грузов (международной и внутренней, простых и опасных).

Когда нужна лицензия на перевозку грузов

Чтоб правильно легализовать свою деятельность сразу необходимо определится, куда и что вы собираетесь перевозить.

Первое правило. Лицензия на перевозку грузов по территории Украины не нужна. Данная деятельность может осуществляться без получения каких-либо разрешительных документов у органов лицензирования.

Из этого правила есть исключение. Если Вы собираетесь перевозить опасные грузы, то транспортную лицензию Вам все же придётся получить.

Второе правило. На любые международные перевозки оформляется лицензия. Как на обычные грузы, так и на опасные.

Кому нужна лицензия на грузоперевозки.

Не имеет значения, будите Вы возить свои собственные грузы или клиентов. Многие ошибочно полагают, что если Вы везете свой груз, то лицензия не нужна. Нет, она необходима.

Что учесть при оформлении лицензии.

  1. Выдают лицензии на перевозку грузов Государственная служба Украины по безопасности на транспорте (Укртрансбезопасность). Лицензия оформляется только в Киеве. В регионах документы не принимаются.
  2. Если Вы находитесь не в Киеве, Вы можете отправить документы по почте.
  3. Документы должны быть заполнены по строго установленной форме. Их образцы утверждены постановлением правительства. В произвольном виде их составлять запрещено.
  4. Срок оформления лицензий на перевозку грузов – 10 рабочих дней.

На что необходимо обратить внимание при подготовке документов. 

К нам часто обращаются клиенты после неудачных попыток самостоятельно оформить транспортные лицензии. На основании их опыта, мы провели анализ типичных ошибок и подготовили наши рекомендации.

И так, начнем.

Две транспортные лицензии иметь невозможно.

Если у Вас есть действующая лицензия на любой из видов транспортных перевозок, то Вы должны обращаться с заявлением о расширении данной лицензии. Если Вы подадите документы на оформление новой лицензии, Вам откажут.

Например, если у Вас лицензия на перевозку пассажиров на такси, а Вы решили осуществлять международные перевозку грузов, в таком случае подается заявление о расширении лицензии с такси на перевозку грузов.

Соответствуй ЕГР или проиграешь.

Специалисты Укртрансбезопасности  требуют чтоб данные о месте нахождения юридического лица или физического лица – предпринимателя, указанные в документах, которые подаются для получения лицензии, соответствовали сведениям, указанным в Едином государственном реестре юридически лиц, физических лиц – предпринимателей и общественных формирований (далее — ЕГР).

Аналогичные требования выдвигаются и к виду экономической деятельности.

Для оформления лицензии на международные грузоперевозки и перевозку опасных грузов информация о Вашей компании в ЕДР должна содержать КВЭД 49.41 «Грузовой автомобильный транспорт».

Внимание на договор с АТП (касается тех, кто не имеет собственной материально-технической базы).

Большинство проблем при оформлении транспортных лицензий возникает именно по причине неправильного юридического оформления договора с АТП.

Указанный договор обязательно должен быть приобщен к документам на выдачу лицензии. Этого не нужно делать, только если место для стоянки транспорта, ремонтные боксы, медицинский кабинет – Ваша собственность.

Копия договора с АТП должна быть обязательно заверена заявителем или уполномоченным лицом, которое действует по доверенности.

Типичные нарушения, которые допускают соискатели лицензий на грузоперевозки:

  • к основному договору не прилагаются приложения, упоминания о которых присутствуют в его тексте;
  • срок действия договора не указан или уже завершился;
  • информация о контрагенте (АТП, арендодатель имущества) не соответствует данным ЕГР;
  • в договоре нет информации о местонахождении стоянки для транспорта, мест для технического обслуживания и ремонта автомобилей;
  • договор нотариально не заверен (это относится только к тем, которые заключены на срок более 3 лет.).

Информация, которая должна быть в договоре:

  • АТП обязывается хранить транспортные средства;
  • АТП обязывается проводить перед и после рейсовые проверки технического состояния ТС;
  • АТП обязывается осуществлять техническое обслуживание и ремонт ТС;
  • АТП обязывается организовать проверку медицинского состояния водителей.

Технический персонал для грузоперевозок. Кто Вы?

Для международных перевозок грузов установлены жесткие требования к персоналу, который обязан проверять техническое состояние ТС и проводить его обслуживание. Это должны быть специалисты, которые имеют профессионально-техническое образование по специальности «слесарь по ремонту автомобилей» или высшее образование по направлению «автомобили и автомобильное хозяйство».

Не забывайте в документах на лицензию указывать дату сообщения в налоговую о трудоустройстве таких специалистов  и реквизиты их дипломов. Без данных сведений документы не будут рассматриваться.

Что важно. Вам не надо указывать сведения о техническом персонале, если у Вас есть договор с АТП.

Без специалиста по международным перевозкам не поедем.

В данном случае законодательство требует только одного: специалист, ответственный за международные перевозки, должен быть собственником, сособственником, акционером, руководителем или сотрудником автомобильного перевозчика и иметь диплом (не имеет значения кем выданный и по какой специальности).

Когда опыт наше все. 

Лицензию на международную перевозку опасных грузов и отходов можно оформит только в том случае, если у Вас есть 3-летний опыт работы по лицензии на внутренние перевозки данных грузов.

Для получения остальных видов лицензий на грузоперевозки опыт работы не требуется.

Если у Вас остались вопросы, Вы можете проконсультироваться у специалистов нашей компании (это не оплачивается) или заказать у нас услуги по оформлению любой транспортной лицензии «под ключ».

Стоимость лицензии на грузоперевозки

2000 грн. при оформлении на 1 автомобиль.

Телефон для справок (044) 503 54 19

ks-cl.com.ua

С 1 января 2019 года вступает в силу новый порядок грузоперевозок сообщения «Россия – Китай»

Правительства России и Китая договорились о новом порядке автомобильных грузоперевозок. В соглашении предлагается отказаться от актуального на данный момент принципа, предусматривающего доставку грузов между странами только по заранее договоренному маршруту и не далее 30 км от приграничной зоны.

С начала 2019 года порядок доставки груза на автотранспорте между РФ и КНР изменится. Для грузоперевозок основным принципом станет порядок, предполагающий доставку «от двери к двери».

В начале июня 2018 года представители обеих стран заключили соглашение, в котором предусматривается новое автомобильное сообщение между ними. Стороны заявили о том, что завершены все процедуры в самих государствах, требующиеся для вступления договора в силу.

На 22 заседании подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств РФ и КНР заместитель министра ведомства РФ объявил, что данное решение позволит усилить торговые и экономические связи между государствами. Встреча проводилась 20-22 августа 2018 года в Санкт-Петербурге. На мероприятии присутствовал заместитель министра транспорта Китая, представители основных транспортных компаний обоих стран.

Участники заседания смогли отметить хорошую результативность автопробега, проведенного в тестовом режиме в мае по маршруту «Далянь – Маньчжурия – Забайкальск – Новосибирск». Делегации пришли к выводу о необходимости открытии данного сообщения для рейсов пассажирского и грузового транспорта. Во всех точках, которые располагаются по маршруту, будет возможна выгрузка и погрузка.

Следует учитывать, что транспортные средства, задействованные в грузоперевозках между странами, обязательно должны быть оснащены спутниковыми системами навигации. До конца текущего года представители сторон обеспечат пилотные зоны, где будет поддерживаться стабильная связь.

Рост объема грузоперевозок приведет к тому, что страны дополнительно обменяются разрешениями. Российской стороне будет выделено дополнительно 18000 «С» и 500 «В» бланков.

Кроме того, на заседании обсудили количество разрешений на 2019 год. Компаниям из РФ, занимающимся грузоперевозками, будет выдано 82 000 бланков на доставку грузов из России в КНР и обратно, 1000 разрешений на ввоз/вывоз груза третьих стран и 200 штук на транзитные перевозки. Также будут даны разрешения на нерегулярные пассажирские перевозки в количестве 3400 штук.


generalimport.ru

В 2019 году вступят в силу изменения в сфере пассажирских перевозок

Напоминаем о вступлении в силу Федерального закона от 30.10.2018 № 386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

В соответствии со статьей 4 Федерального закона с 01 марта 2019 года лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, то есть лицензию на перевозку должны будут получить все организации, у которых имеются автобусы. За исключением перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования.

В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, то есть до 29 июня 2019 года. По истечении указанного срока осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами без лицензии не допускается.

Действующие лицензии подлежат переоформлению в упрощенном порядке (без проведения проверки и указания в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизитов документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также приложения к этому заявлению копии таких документов).

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, будут включаться в реестр лицензий и закрепляться за конкретным лицензиатом. Эксплуатация транспортных средств, сведения о которых не внесены в реестр лицензий, не допускается.

Новое Положение о лицензировании находится в стадии разработки.

В соответствии с новым Положением о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами соискатель лицензии обязан обеспечить присвоение автобусам соискателя лицензии категории и включение сведений о данных автобусах в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В связи с длительным процессом рассмотрения заявлений о получении данных сведений рекомендуем заблаговременно получить копии уведомлений о включении в установленном порядке транспортных средств в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Сведения для проведения категорирования транспортных средств автомобильного транспорта, используемых для перевозки пассажиров, заполняются в строгом соответствии с пояснениями к форме предоставления сведений и направляются в Федеральное дорожное агентство на бумажном и электронном носителях с сопроводительным письмом (129085, г. Москва, ул. Бочкова, д. 4), а также на адрес электронной почты – Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Обращаем внимание, что осуществление перевозочной деятельности без лицензии, либо с нарушением лицензионных требований и условий, влечет за собой административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

Нужна карта тахографа? Карту СКЗИ и ЕСТР для тахографа можно купить отправив заявку на наш электронный адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., или позвонив по телефону +7(495)369-30-83

tkkart.ru

Список документов для лицензирования автобусных перевозок на 2018

Вот список всех документов необходимых для лицензирования автобусных перевозок

Для получения лицензии в 2018 году потребуются следующие документы: 

  • Свидетельство о регистрации юридического лица. 
  • Заявление на получение лицензии, которое должно быть заполнено по определенной форме. Обязательно указывается тип перевозок. 
  • Документы, которые подтверждают постановку лица на налоговый учет. 
  • Копии документов, регламентированных «Положением о лицензировании».
  • Копии учредительных документов предприятия, заверенных в нотариальном порядке.
  • От водителей понадобятся следующие документы: 
  • Трудовая книжка с записью, которая подтверждает трудовой стаж.
  • Медицинское заключение для разрешения управления транспортными средствами. 
  • Получить лицензию не получится без документальной подачи сведений о помещениях, в которых проводится техническое обслуживание и ремонт транспортных средств: 
  • Копии документов, подтверждающие наличие в собственности специально оборудованного помещения (выписка из ЕГРП или договор).
  • Декларация о наличии собственной стоянки. Документы на техническое оборудование в помещении. Сертификаты или иные документы, которые могли бы подтвердить то, что состояние помещения соответствует общепринятым нормам. 
  • Дополнительные документы: 
  • Договор на осуществление медицинского предрейсового осмотра водителей. 
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого транспорта. 
  • Технический паспорт транспортного средства. 
  • Диагностическая карта или талон о проведении техосмотра.
  • Заключения специалиста транспортной комиссии (по дополнительному запросу). 

Если требуется лицензия на международные перевозки, понадобится получить в транспортной инспекции дополнительные документы, которые бы подтверждали допуск к международным рейсам. 

Основные требования к перевозчику при лицензировании автобусных перевозок


  • Обязательно – оснащение приборами спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС и тахографами.
  • Необходимо, чтобы штат предприятия был укомплектован квалифицированными водителями с удостоверениями категории «D».  Стаж сотрудника по данной категории не должен быть ниже трех лет. Информация подтверждается официально – записью в трудовой книжке. 
  • У водителей должны быть медицинские справки о допуске к управлению транспортом. 
  • Обязательное требование – это присутствие на предприятии медицинского специалиста, который осуществляет предрейсовый осмотр водителей.  Если такового нет, потребуется заключить договор с каким-то медучреждением на предоставление подобных услуг. 
  • Должна иметься лицензионная карточка транспортного средства. 
  • Транспортные средства должны быть исправны технически. 
  • Тип средства должен соответствовать виду перевозок. 
  • Наличие специально оборудованных помещений для осуществления сервисного обслуживания и технического осмотра транспорта.

bus-club.ru