3.2. Обобщенная трудовая функция

Трудовые действия

Анализ планов, стратегии и структуры организации

Анализ особенностей организации работы и производства на конкретных рабочих местах

Анализ рынка труда по организации работы на аналогичном производстве и рабочих местах

Формирование требований к вакантной должности (профессии, специальности) и их коррекция

Анализ рынка труда и персонала организации по профилю вакантной должности (профессии, специальности)

Информирование и консультирование руководителей подразделений и организации по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом

Необходимые умения

Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях организации работ на различных участках производства и на конкретных рабочих местах с учетом целей, задач, планов и структуры организации

Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях и возможностях кадрового потенциала организации

Собирать, анализировать и структурировать информацию об особенностях рынка труда, включая предложения от провайдеров услуг по поиску, привлечению, подбору и отбору персонала

Формировать требования к вакантной должности (профессии, специальности) и определять критерии подбора персонала

Вносить корректирующие сведения в требования к кандидатам на вакантные должности (профессии, специальности)

Пользоваться поисковыми системами и информационными ресурсами для мониторинга рынка труда, гражданского и трудового законодательства Российской Федерации

Консультировать по вопросам рынка труда в части обеспечения персоналом

Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)

Порядок определения перспективной и текущей потребности в кадрах

Источники обеспечения организации кадрами

Организация работ на различных участках производства, организации, отрасли

Общие тенденции на рынке труда и в отдельной отрасли, конкретной профессии (должности, специальности)

Основы психологии и социологии труда

Основы экономики, организации труда и управления

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права

Основы архивного законодательства и нормативные правовые акты Российской Федерации, в части ведения документации по персоналу

Законодательство Российской Федерации о персональных данных

Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок подбора персонала

Нормы этики делового общения

Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними

Другие характеристики

studfiles.net

3.2. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных общеобразовательных программ

Код

В

Уровень квалификации

5-6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Код оригинала

Возможные

наименования

должностей

Учитель

Воспитатель

Требования к

образованию и обучению

Высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки “Образование и педагогика” или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

2340

Преподаватели в системе специального образования

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и образования

3330

Преподавательский персонал специального обучения

ЕКС

Учитель

Воспитатель

ОКСО

050000

Образование и педагогика

3.2.1. Трудовая функция

Наименование

Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования

Код

В/01.5

Уровень (подуровень) квалификации

5

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Код оригинала

Трудовые действия

Участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации

Планирование и реализация образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами

Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей раннего и/или дошкольного возраста

Участие в планировании и корректировке образовательных задач (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста

Реализация педагогических рекомендаций специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, а также с детьми с особыми образовательными потребностями

Развитие профессионально значимых компетенций, необходимых для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом особенностей возрастных и индивидуальных особенностей их развития

Формирование психологической готовности к школьному обучению

Создание позитивного психологического климата в группе и условий для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными (в том числе ограниченными) возможностями здоровья

Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной; конструирования, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства

Организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов

Активное использование недирективной помощи и поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности

Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей

Необходимые умения

Организовывать виды деятельности, осуществляемые в раннем и дошкольном возрасте: предметная, познавательно-исследовательская, игра (ролевая, режиссерская, с правилом), продуктивная; конструирование, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечения игрового времени и пространства

Применять методы физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с образовательной программой организации

Использовать методы и средства анализа психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценить результаты освоения детьми образовательных программ, степень сформированности у них качеств, необходимых для дальнейшего обучения и развития на следующих уровнях обучения

Владеть всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения

Владеть ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Необходимые знания

Специфика дошкольного образования и особенностей организации работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Основные психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и личностный; основы дошкольной педагогики, включая классические системы дошкольного воспитания

Общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном возрасте

Особенности становления и развития детских деятельностей в раннем и дошкольном возрасте

Основы теории физического, познавательного и личностного развития детей раннего и дошкольного возраста

Современные тенденции развития дошкольного образования

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

studfiles.net

Обобщенная трудовая функция

Специалист по технологиям материалообрабатывающего производства

I. Общие сведения

II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт
(функциональная карта вида трудовой деятельности)

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Технологическая подготовка производства изделий машиностроения   40.031
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение заданного объема выпуска продукции с установленными технико-экономическими показателями
Группа занятий:
Инженеры-механики и технологи машиностроения - -  
(код ОКЗ[1]) (наименование) (код ОКЗ) (наименование)  
Отнесение к видам экономической деятельности:
28.3 Производство паровых котлов, кроме котлов центрального отопления, производство ядерных реакторов
28.5 Обработка металлов и нанесение покрытий на металлы; обработка металлических изделий с использованием основных технологических процессов машиностроения
28.6 Производство ножевых изделий, столовых приборов, инструментов, замочных и скобяных изделий
28.7 Производство прочих готовых металлических изделий
Производство машин и оборудования
Производство электрических машин и электрооборудования  
Производство изделий медицинской техники, средств измерений, оптических приборов и аппаратуры, часов  
Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов
Производство судов, летательных и космических аппаратов и прочих транспортных средств
(код ОКВЭД[2]) (наименование вида экономической деятельности)
        
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Код Наименование Уровень квалификации Наименование Код Уровень (подуровень) квалификации
A Технологическая подготовка производства изделий машиностроения низкой сложности Обеспечение технологичности конструкции изделий машиностроения низкой сложности А/01.5
Выбор заготовок для производства деталей машиностроения низкой сложности А/02.5
Разработка технологических процессов изготовления изделий машиностроения низкой сложности А/03.5
Контроль и управление технологическими процессами изготовления изделий машиностроения низкой сложности А/04.5
B Технологическая подготовка и обеспечение производства изделий машиностроения средней сложности Обеспечение технологичности конструкции изделий машиностроения средней сложности B/01.6
Выбор заготовок для производства деталей машиностроения средней сложности B/02.6
Разработка технологических процессов изготовления изделий машиностроения средней сложности B/03.6
Проектирование простой технологической оснастки, разработка технических заданий на проектирование специальной технологической оснастки B/04.6
Контроль и управление технологическими процессами изготовления изделий машиностроения средней сложности B/05.6
Проектирование технологического оснащения рабочих мест B/06.6
С Технологическая подготовка и обеспечение производства изделий машиностроения высокой сложности Обеспечение технологичности конструкции изделий машиностроения высокой сложности С/01.7
Выбор заготовок для производства деталей машиностроения высокой сложности С/02.7
Разработка технологических процессов изготовления изделий машиностроения высокой сложности С/03.7
Проектирование технологической оснастки средней сложности, разработка технических заданий на проектирование сложной технологической оснастки, технологического оборудования, нестандартного оборудования, средств автоматизации и механизации С/04.7
Контроль и управление технологическими процессами изготовления изделий машиностроения высокой сложности С/05.7
Проектирование технологического оснащения производственных участков С/06.7
Наименование Технологическая подготовка производства изделий машиностроения низкой сложности Код А Уровень квалификации
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Инженер-технолог Инженер-технолог III категории Инженер-технолог механосборочного производства Инженер-технолог механосборочного производства III категории Инженер по технологической подготовке производства Инженер по технологической подготовке производства III категории
 
Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат
Требования к опыту практической работы Опыт работы по специальности, приобретенный в период обучения
Особые условия допуска к работе Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации[3]
Прохождение работником противопожарного инструктажа
Прохождение работником инструктажа по охране труда на рабочем месте
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Инженеры-механики и технологи машиностроения
ЕКС[4] - Инженер-технолог (технолог)
ОКСО[5] Проектирование технических и технологических комплексов
Технология, оборудование и автоматизация машиностроительных производств
Конструкторско-технологическое обеспечение автоматизированных машиностроительных производств
Технология машиностроения
            
Наименование Обеспечение технологичности конструкции изделий машиностроения низкой сложности Код А/01.5 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Анализ конструкции изделия на технологичность
Качественная оценка технологичности конструкции изделия
Количественная оценка технологичности конструкции изделия
Внесение предложений по изменению конструкции изделия с целью повышения ее технологичности
Необходимые умения Выявлять нетехнологичные элементы конструкций деталей
Формулировать предложения по повышению технологичности конструкций деталей
Выявлять нетехнологичные элементы конструкций сборочных единиц
Формулировать предложения по повышению технологичности конструкций сборочных единиц
Рассчитывать основные показатели количественной оценки технологичности конструкции изделий
Необходимые знания Конструкция изделий, на которые проектируется технологический процесс
Стандарты и другие нормативные и руководящие материалы по технологичности
Технология производства продукции, перспективы технического развития
Последовательность действий при оценке технологичности конструкции изделий
Основные критерии качественной оценки технологичности конструкции деталей
Основные критерии качественной оценки технологичности конструкции сборочных единиц
Основные показатели количественной оценки технологичности конструкции изделий
Процедура согласования предложений по изменению конструкции изделия с целью повышения ее технологичности
Другие характеристики Объектом трудовых действий являются изделия машиностроения (детали и сборочные единицы) низкой сложности
Выполнение работ самостоятельно или под руководством более квалифицированного специалиста
           
Наименование Выбор заготовок для производства деталей машиностроения низкой сложности Код А/02.5 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Определение технологических свойств материала детали
Определение конструктивных особенностей детали
Определение типа производства
Выбор технологических методов получения заготовки
Выбор способов получения заготовки
Необходимые умения Анализировать технологические свойства материалов
Анализировать конструктивные особенности деталей
Анализировать программу выпуска деталей
Анализировать возможности методов получения заготовок
Анализировать возможности способов получения заготовок
Необходимые знания Последовательность и правила выбора заготовок деталей
Технологические свойства конструкционных материалов
Технические требования, предъявляемые к сырью и материалам
Характеристики основных видов заготовок
Характеристики основных методов получения заготовок
Характеристики и особенности основных способов получения заготовок
Технологические возможности заготовительных производств
Другие характеристики Изготовление машиностроительных деталей низкой сложности
Выполнение работ самостоятельно или под руководством более квалифицированного специалиста
           
Наименование Разработка технологических процессов изготовления изделий машиностроения низкой сложности Код А/03.5 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Определение типа производства
Анализ технологических требований, предъявляемых к изделию
Выбор схем контроля технологических требований, предъявляемых к изделию
Выбор средств контроля технологических требований, предъявляемых к изделию
Выбор схем базирования и закрепления заготовки
Разработка единичных технологических процессов на основе типовых технологических процессов
Разработка единичных технологических процессов на основе технологического процесса-аналога
Выбор технологического оборудования, необходимого для реализации разработанного технологического процесса
Выбор стандартной технологической оснастки, необходимой для реализации разработанного технологического процесса
Назначение технологических режимов
Установление норм времени
Оформление маршрутных карт, карт технологического процесса, операционных карт
Необходимые умения Анализировать программу выпуска деталей
Выявлять основные технологические задачи, решаемые при разработке технологического процесса
Анализировать схемы контроля технических требований
Анализировать возможности средств контроля технических требований
Анализировать схемы базирования заготовки
Анализировать схемы закрепления заготовки
Выбирать оптимальный технологический процесс-аналог
Корректировать типовой технологический процесс
Корректировать технологический процесс-аналог
Анализировать возможности технологического оборудования
Анализировать возможности технологической оснастки
Выбирать технологические режимы
Нормировать технологические операции
Оформлять технологические документы
Необходимые знания Технические требования, предъявляемые к изготавливаемым изделиям
Основные методы и способы контроля технических требований
Основные средства контроля технических требований
Типы и основные характеристики машиностроительного производства
Структура производственного и технологического процесса
Принципы выбора баз
Схемы базирования заготовки
Типовые технологические процессы и режимы производства
Правила выбора аналогичного технологического процесса (ТП)
Основное технологическое оборудование и принципы его работы
Принципы выбора технологического оборудования
Принципы выбора технологической оснастки
Типовые технологические режимы
Методика выбора технологических режимов
Методика расчета норм времени
Стандарты, технические условия и другие нормативные и руководящие материалы по оформлению маршрутных карт, карт технологического процесса, операционных карт
Другие характеристики Объектом трудовых действий являются изделия машиностроения (детали и сборочные единицы) низкой сложности
Выполнение работ самостоятельно или под руководством более квалифицированного специалиста
           
Наименование Контроль и управление технологическими процессами изготовления изделий машиностроения низкой сложности Код А/04.5 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Внедрение технологических процессов в производство
Контроль правильности эксплуатации технологического оборудования
Контроль правильности эксплуатации технологической оснастки
Выявление причин брака в изготовлении изделий
Подготовка предложений по предупреждению и ликвидации брака в изготовлении изделий
Внесение изменений в технологические процессы
Внесение изменений в технологическую документацию
Необходимые умения Оперативно решать технологические проблемы в непосредственном производстве
Анализировать основные параметры реализуемых технологических процессов
Анализировать режимы работы технологического оборудования
Анализировать режимы работы технологической оснастки
Анализировать производственную ситуацию и выявлять причины брака в изготовлении изделий
Согласовывать внесение изменений в технологические процессы
Согласовывать внесение изменений в технологическую документацию
Необходимые знания Основные параметры технологических процессов
Правила эксплуатации технологического оборудования
Правила эксплуатации технологической оснастки
Виды брака в изготовлении изделий
Технологические факторы, вызывающие погрешности изготовления изделий
Методы уменьшения влияния технологических факторов, вызывающих погрешности изготовления изделий
Процедура согласования предложений по изменению технологических процессов
Процедура согласования предложений по изменению технологической документации
Другие характеристики Объектом трудовых действий являются изделия машиностроения (детали и сборочные единицы) низкой сложности
Выполнение работ самостоятельно или под руководством более квалифицированного специалиста
          

poisk-ru.ru

3.4. Обобщенная трудовая функция

Трудовые действия

Анализ структуры, планов и вакансий организации

Анализ особенностей работы на различных участках производства и конкретных рабочих местах

Подготовка проектов документов, определяющих порядок развития персонала и построения профессиональной карьеры с оценкой затрат

Разработка планов профессиональной карьеры работников

Формирование кадрового резерва

Организация мероприятий по развитию и построению профессиональной карьеры персонала

Подготовка предложений по формированию бюджета на организацию и

проведение мероприятий по развитию и построению профессиональной

карьеры персонала

Анализ эффективности мероприятий по развитию персонала, подготовка предложений по развитию

Необходимые умения

Анализировать уровень общего развития и профессиональной квалификации персонала

Определять краткосрочные и долгосрочные потребности развития персонала и построения его профессиональной карьеры

Определять критерии формирования кадрового резерва организации

Составлять индивидуальные планы карьерного развития персонала

Применять технологии и методы развития персонала и построения профессиональной карьеры

Составлять предложения и контролировать статьи расходов на программы и мероприятия по развитию персонала и построению профессиональной карьеры для планирования бюджетов

Определять эффективность мероприятий по развитию персонала и построению профессиональной карьеры

Работать с информационными системами и базами данных по персоналу

Соблюдать нормы этики делового общения

Необходимые знания

Система, способы, методы, инструменты построения профессиональной карьеры

Методы определения и оценки личностных и профессиональных компетенций

Системы, методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала

Технологии, методы формирования и контроля бюджетов

Технологии, методы и методики проведения анализа и систематизации документов и информации

Основы профессиональной ориентации

Основы документооборота и документационного обеспечения

Основы производственной деятельности организации

Основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда

Структура организации и вакантные должности (профессии, специальности)

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права

Законодательство Российской Федерации о персональных данных

Локальные нормативные акты организации, регулирующие порядок развития и построения профессиональной карьеры персонала

Порядок заключения договоров (контрактов)

Нормы этики делового общения

Базовые основы информатики, структурное построение информационных систем и особенности работы с ними

Другие характеристики

studfiles.net

Обобщенная трудовая функция

Обобщенная трудовая функция

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

 

(наименование профессионального стандарта)

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Деятельность в области бухгалтерского учета    
(наименование вида профессиональной деятельности) Код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений.
Группа занятий:
Руководители финансово-экономических и административных подразделений (служб)
Бухгалтеры Служащие, занятые бухгалтерскими операциями и учетом Бухгалтеры и специалисты по финансам и кредитам
(код ОКЗ)[1] (наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
01-99 Все виды деятельности, предусмотренные ОКВЭД 2
(код ОКВЭД 2)[2] (наименование вида экономической деятельности)
    

 


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
код наименование уровень квалификации Наименование Код уровень (подуровень) квалификации
А Ведение бухгалтерского учета Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни экономического субъекта А/01.5
Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни А/02.5
Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни А/03.5
B Составление и представление финансовой отчетности экономического субъекта     Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности В/01.6
Составление консолидированной финансовой отчетности B/02.6
Внутренний контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности B/03.6
Ведение налогового учета и составление налоговой отчетности, налоговое планирование B/04.6
Проведение финансового анализа, бюджетирование и управление денежными потоками B/05.6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Обобщенная трудовая функция

Наименование Ведение бухгалтерского учета Код А Уровень квалификации
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
Возможные наименования должностей Бухгалтер
 
Требования к образованию и обучению Среднее профессиональное (экономическое) образование
Дополнительное профессиональное образование по специальным программам
Требования к опыту практической работы Без предъявления требований к стажу работы; при специальной подготовке по учету и контролю не менее 3 лет[3]
Особые условия допуска к работе -
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ   Бухгалтер Служащие, занятые бухгалтерскими операциями и учетом  
ЕКС[4] - Бухгалтер
ОКСО[5] Экономика и управление
             

 




Дата добавления: 2015-08-13; просмотров: 60 | Нарушение авторских прав



mybiblioteka.su – 2015-2019 год. (0.005 сек.)

mybiblioteka.su

Обобщенная трудовая функция

I. Общие сведения

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

Наименование Деятельность по реализации социальных услуг и мер социальной поддержки населения Код А Уровень квалификации
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Специалист по социальной работе  
 
Требования к образованию и обучению Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности
Требования к опыту практической работы -
Особые условия допуска к работе Отсутствие медицинских противопоказаний[3]
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Специалисты в сфере социальных проблем
Социальные работники
ОКСО[4] Социальная работа
Социальная работа
3.1.1. Трудовая функция
Наименование Выявление граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации Код А/01.6 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта  
Трудовые действия Организация первичного приема граждан
Осуществление первичной проверки и анализа документов, свидетельствующих о проблемах граждан, обратившихся за получением социальных услуг и мер социальной поддержки
Выявление недостающей информации и (или) информации, требующей дополнительной проверки
Осуществление сбора и обработки дополнительной информации, свидетельствующей о проблемах гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг или мер социальной поддержки
Проведение диагностики трудной жизненной ситуации гражданина, установление ее причин и характера
Выявление и оценка индивидуальной потребности гражданина в различных видах и формах социального обслуживания и социальной поддержки
Консультирование граждан, обратившихся в систему социальной защиты населения, о возможностях предоставления им социального обслуживания и мер социальной поддержки
Консультирование граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения, относительно документов, необходимых для получения определенного вида социальных услуг и мер социальной поддержки
Ведение учета граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в предоставлении им различных видов социальных услуг и социальной поддержки
Выявление обстоятельств возникновения трудной жизненной ситуации путем организации обследований, мониторинга условий жизнедеятельности граждан по месту жительства (фактического пребывания), определения причин, способных привести их в положение, представляющее опасность для жизни и (или) здоровья, анализа данных статистической отчетности, проведения, при необходимости, выборочных социологических опросов населения
Ведение необходимой документации в соответствии с современными стандартными требованиями к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации
Необходимые умения Проводить индивидуальный опрос граждан с целью выявления их трудной жизненной ситуации
Осуществлять социальное консультирование
Анализировать устные и письменные обращения граждан в организацию социальной защиты населения
Фиксировать полученную от гражданина информацию
Хранить и обрабатывать персональные данные
Обеспечивать проверку поступившей от гражданина информации
Вносить полученную информацию в базы данных в соответствии с требованиями программного обеспечения
Устанавливать контакты с социальным окружением гражданина
Обобщать и систематизировать информацию, касающуюся трудной жизненной ситуации и методов ее преодоления
Обеспечивать эффективное взаимодействие с гражданами, оказавшимися в трудной жизненной ситуации
Проявлять чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение к гражданам и учитывать их физическое и психологическое состояние
Использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, навыки работы с компьютером как средством управления информацией, в том числе в глобальных сетях
Работать с документами, составлять отчеты по итогам выполнения деятельности
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
Необходимые знания Нормативные правовые акты в сфере социальной защиты населения
Национальные стандарты Российской Федерации в сфере социального обслуживания
Основные направления политики социальной защиты населения
Цели, задачи и функции органов и учреждений социального обслуживания
Типы и характеристики граждан-получателей социальных услуг
Типология проблем граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, различной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-психологические, социально-правовые и др.)
Национальные и региональные особенности быта и семейного воспитания, народные традиции
Социокультурные, социально-психологические, психолого-педагогические основы межличностного взаимодействия, особенности психологии личности
Виды, структура и содержание документов, необходимых для оказания социальных услуг
Основы комплексных подходов к оценке потребностей граждан в предоставлении социальных услуг и мер социальной поддержки
Методы диагностики трудной жизненной ситуации
Особенности социальной работы с разными лицами и группами населения
Основы документоведения, современные стандартные требования к отчетности, периодичности и качеству предоставления документации, ведение которой относится к кругу полномочий специалиста по социальной работе
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
Требования к конфиденциальности личной информации, хранению и оперированию персональными данными граждан, обратившихся за получением социальных услуг и социальной поддержкой
Другие характеристики Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
3.1.2. Трудовая функция
Наименование Определение объема, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки, в которых нуждается гражданин для преодоления трудной жизненной ситуации либо предупреждения ее возникновения Код А/02.6 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Выбор технологий, видов и форм социального обслуживания, мер социальной поддержки, необходимых для достижения конкретной цели
Согласование с гражданином цели оказания социальных услуг и предоставления мер социальной поддержки
Выявление потенциала гражданина и его ближайшего окружения в решении проблем, связанных с трудной жизненной ситуацией
Разработка и согласование с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
Планирование действий по достижению целей оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину
Определение необходимого объема услуг по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки
Установление сроков и периодичности предоставления социальных услуг (постоянные, периодические, разовые) по реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Обеспечение комплексного взаимодействия с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами по оказанию помощи в преодолении трудной жизненной ситуации гражданина и мер по предупреждению ее ухудшения
Необходимые умения Прогнозировать результаты оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину, нуждающемуся в их получении
Конкретизировать цель оказания социальных услуг и социальной поддержки гражданину на основе проведенной диагностики и с учетом его жизненных планов
Обосновывать использование конкретных технологий социальной работы, видов и форм социального обслуживания и мер социальной поддержки в отношении конкретного случая
Применять методы диагностики личности, способностей и склонностей, позволяющих актуализировать позицию гражданина, обратившегося за получением услуг, и обеспечить реализацию самопомощи и взаимопомощи
Взаимодействовать с другими специалистами, учреждениями, организациями и сообществами при оказании социальных услуг и мер социальной поддержки
Учитывать индивидуальные особенности гражданина, обратившегося за получением социальных услуг
Соотносить индивидуальную программу социального обслуживания с его социальными ожиданиями и потребностями
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
Необходимые знания Теория социальной работы
Технология социальной работы и условия их применения
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
Российский и зарубежный опыт практической социальной работы
Основные направления политики социальной защиты населения на федеральном, региональном, муниципальном уровнях
Основы проектирования, прогнозирования и моделирования в социальной работе
Основы составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
Основные типы проблем, возникающих у граждан – получателей социальных услуг
Основные формы и виды социального обслуживания
Способы активизации личностных ресурсов и ресурсов социального окружения
Инфраструктура реализации социальных услуг в муниципальном образовании, ресурсы местного сообщества
Основы самоорганизации и самообразования специалистов по социальной работе
Другие характеристики Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
3.1.3. Трудовая функция
Наименование Организация социального обслуживания и социальной поддержки граждан с учетом их индивидуальной потребности Код А/03.6 Уровень (подуровень) квалификации
 
Происхождение трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
   
Трудовые действия Организация помощи в оформлении документов, необходимых для принятия на социальное обслуживание или оказания мер социальной поддержки
Организация оказания социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-правовых, социально-экономических, социально-реабилитационных услуг, услуг по социальному сопровождению граждан, а также мер социальной поддержки
Обеспечение посредничества между гражданином, нуждающимся в предоставлении социальных услуг или мер социальной поддержки, и различными специалистами (учреждениями) с целью представления интересов гражданина и решения его социальных проблем
Организация межведомственного взаимодействия с целью реализации потребностей граждан в различных видах социальных услуг
Консультирование по различным вопросам, связанным с предоставлением социальных услуг и оказанием мер социальной поддержки
Выявление и оценка личностных ресурсов граждан–получателей социальных услуг и ресурсов их социального окружения
Содействие активизации потенциала и собственных возможностей граждан–получателей социальных услуг, расширению возможностей самопомощи и взаимопомощи
Содействие мобилизации собственных ресурсов граждан и ресурсов их социального окружения для преодоления трудной жизненной ситуации и профилактики ее ухудшения
Организация работы по вовлечению в социальную работу институтов гражданского общества
Организация профилактической работы по предупреждению появления и (или) развития трудной жизненной ситуации
Необходимые умения Выявлять проблему гражданина, находящегося в трудной жизненной ситуации, оценивать возможности ее решения с помощью привлечения профильных специалистов (учреждений)
Оформлять документы, необходимые для принятия нуждающихся граждан, на социальное обслуживание (постоянное или временное) или оказание мер социальной поддержки
Выбирать оптимальные способы решения проблемы гражданина посредством формирования и согласования с гражданином индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Направлять получателей социальных услуг в специализированные социальные учреждения (подразделения) и/или к профильным специалистам
Использовать оптимальное сочетаниеразличныхформ и видов социального обслуживания, технологий социальной реабилитации, адаптации, коррекции и др.
Выбирать наиболее эффективные технологии социальной работы, применимые к индивидуальным особенностям получателей социальных услуг и их жизненных ситуаций
Обеспечивать координацию деятельности специалистов в решении актуальных задач социального обслуживания граждан
Обеспечивать комплексный подход в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки гражданам со стороны специалистов смежных профессий (психолог, реабилитолог, социальный педагог, юрист, дефектолог и др.)
Обеспечивать интеграцию деятельности различных государственных и общественных организаций в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Обеспечивать представление интересов получателей социальных услуг
Мотивировать граждан – получателей социальных услуг к активному участию в реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки, использовать методы и технологии самоактуализации
Реализовывать услуги по социальному сопровождению граждан в процессе осуществления реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Составлять социальный паспорт семьи и гражданина для обеспечения комплексной оценки процесса и результатов реализации индивидуальной программы предоставления социальных услуг и оказания мер социальной поддержки
Организовывать проведение индивидуальных профилактических мероприятий с гражданами по месту жительства (фактического пребывания) в виде консультаций, содействия в организации занятости, оздоровления, отдыха, предоставления социальных, правовых, медицинских, образовательных, психологических, реабилитационных и иных необходимых услуг
Использовать основы правовых знаний в сфере оказания социальных услуг и мер социальной поддержки
Повышать свою профессиональную квалификацию в области реализации трудовой функции
Быть готовым участвовать в пилотных проектах и использовать инновационные технологии социального обслуживания населения с учетом индивидуальных особенностей получателей социальных услуг
Необходимые знания Основные направления политики в сфере социальной защиты населения
Нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты населения
Национальные стандарты Российской Федерации в области социального обслуживания
Состав документов, необходимых для оказания социальных услуг гражданам, обратившимся в социальные службы и учреждения
Регламенты ведения документации
Система социальных служб и учреждений социального обслуживания на региональном и муниципальном уровне, их цели, задачи и функции
Цели, принципы и основы административно-организационной деятельности по реализации социального обслуживания населения
Цели, принципы и основы организации социального посредничества между получателем социальных услуг и различными социальными институтами для представления интересов граждан – получателей социальных услуг и решения его социальных проблем
Регламент межведомственного взаимодействия
Сфера профессиональной ответственности специалистов смежных профессий (психолог, социальный педагог, юрист, дефектолог, реабилитолог и др.)
Методы и технологии самоактуализации граждан-получателей социальных услуг
Основы валеологии, социальной медицины
Экономические основы социальной работы
Правовые основы социальной работы
Психологические и социально-педагогические основы социальной работы
Психология личности
Возрастная психология
Технология социальной работы
Функции и технологии деятельности службы занятости населения
Особенности применения социальных технологий в Российской Федерации и за рубежом
Теория социальной работы
Основы самоорганизации и самообразования
Другие характеристики Быть ответственным и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности
Соблюдать профессионально-этические требования к деятельности специалиста по социальной работе
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование Деятельность по планированию, организации и контролю за предоставлением социальных услуг и мер социальной поддержки Код В Уровень квалификации
 
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал Х Заимствовано из оригинала    
    Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
 
Возможные наименования должностей Специалист по социальной работе, Заведующий отделением (отделом)
 
Требования к образованию и обучению Высшее (бакалавриат, специалитет) или среднее профессиональное образование либо профессиональная переподготовка в соответствии с профилем деятельности
Требования к опыту практической работы 3 года
Особые условия допуска к работе Отсутствие медицинских противопоказаний
Дополнительные характеристики
Наименование документа Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Руководители подразделений (служб), не вошедшие в другие группы
Специалисты в сфере социальных проблем
ОКСО Социальная работа
Социальная работа
                                 

poisk-ru.ru

Обобщенная трудовая функция



Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса – ваш вокал


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший “Салат из свеклы с чесноком”


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека – Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков – Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) – В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.


Наименование Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ Код В Уровень квалификации
Происхождение обобщенной трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала   
     Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Возможные наименования должностей, профессий Методист
Требования к образованию и обучению Высшее образование – бакалавриат и дополнительное профессиональное образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Высшее педагогическое образование – магистратура в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Высшее образование – специалитет или магистратура; рекомендуется дополнительное профессиональное педагогическое образование в области методической деятельности в дополнительном образовании детей и взрослых Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года
Требования к опыту практической работы При наличии квалификации бакалавра работа педагогом дополнительного образования не менее двух лет При наличии квалификации магистра или специалиста требования к опыту работы не предъявляются
Особые условия допуска к работе Отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности
Другие характеристики -

Дополнительные характеристики

Наименование классификатора Код Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности
ОКЗ Специалисты по методике обучения
ЕКС - Методист
ОКПДТР Методист
Методист внешкольного учреждения
Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки
ОКСО Педагогика дополнительного образования
- Любые направления подготовки и специальности

Трудовая функция

Наименование Организация и проведение исследований рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых Код В/01.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.3
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала   
     Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта

 

Трудовые действия Организация разработки и(или)разработка программ и инструментария изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Организация и(или)проведение изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Формирование предложений по определению перечня, содержания программ дополнительного образования детей и взрослых, условий их реализации, продвижению услуг дополнительного образования, организации на основе изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых
Необходимые умения Формулировать и обсуждать с руководством организации и специалистами задачи, концепцию и методы исследования рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых (далее – исследования), ресурсы, необходимые для его проведения, и источники их привлечения
Формировать план выборки, разрабатывать самостоятельно или с участием специалистов инструментарий исследования
Обеспечивать оптимизацию затрат на проведение исследования
Организовывать апробацию разработанного инструментария
Распределять обязанности между специалистами, обучать использованию инструментария исследования, обеспечивать координацию их деятельности и выполнение программы исследования
Использовать инструментарий исследования, различные формы и средства взаимодействия с респондентами
Производить первичную обработку результатов исследования и консультировать специалистов по ее проведению
Обрабатывать, анализировать и интерпретировать результаты изучения рынка услуг дополнительного образования детей и взрослых, привлекать к работе экспертов, организовывать обсуждение результатов анализа
Разрабатывать и представлять руководству организации и педагогическому коллективу предложения по определению перечня, содержания дополнительных общеобразовательных программ, продвижению услуг дополнительного образования организации, осуществляющей образовательную деятельность
Обрабатывать персональные данные с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
Теория и практика маркетинговых исследований в образовании
Методические основы маркетинговых исследований в образовании
Тенденции развития дополнительного образования детей и взрослых
Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам дополнительного образования детей и(или) взрослых
Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых
Другие характеристики -

Трудовая функция



Наименование Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности педагогов дополнительного образования Код В/02.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.3
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала   
     Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
         

 

Трудовые действия Проведение групповых и индивидуальных консультаций для педагогов дополнительного образования по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов
Контроль и оценка качества программно-методической документации
Организация экспертизы (рецензирования) и подготовки к утверждению программно-методической документации
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации методической работы, в том числе деятельности методических объединений (кафедр) или иных аналогичных структур, обмена и распространения позитивного опыта профессиональной деятельности педагогов дополнительного образования
Необходимые умения Анализировать и оценивать инновационные подходы к построению дополнительного образования в избранной области (обновление содержания, форм, методов, приемов, средств обучения), находить в различных источниках информацию, необходимую педагогу дополнительного образования (преподавателю, тренеру-преподавателю) для решения профессиональных задач и самообразования
Проводить групповые и индивидуальные консультации по разработке программ, оценочных средств, циклов занятий, досуговых мероприятий и других методических материалов с учетом стадии профессионального развития, возрастных и индивидуальных особенностей педагога
Оценивать качество разрабатываемых материалов на соответствие – порядку организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам – современным теоретическим и методическим подходам к разработке и реализации программ дополнительного образования – образовательным потребностям учащихся, требованию предоставления программой возможности ее освоения на основе индивидуализации содержания – требованиям охраны труда
Анализировать состояние методической работы и планировать методическую работу в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Консультировать руководителей методических объединений (кафедр) или иных структур, занимающихся в организации методической деятельностью, по вопросам, относящимся к их компетенции
Организовывать обсуждение и обсуждать методические вопросы с педагогами
Оказывать профессиональную поддержку оформления и презентации педагогами своего опыта
Использовать различные средства и способы распространения позитивного опыта организации образовательного процесса, в том числе с применением ИКТ и возможностей информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”
Готовить программно-методическую документацию для проведения экспертизы (рецензирования) и анализировать ее результаты
Обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
Стадии профессионального развития педагогов
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Другие характеристики -

Трудовая функция

Наименование Мониторинг и оценка качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ Код В/03.6 Уровень (подуровень) квалификации 6.3
Происхождение трудовой функции Оригинал X Заимствовано из оригинала   
     Код оригинала Регистрационный номер профессионального стандарта
         

 

Трудовые действия Посещение и анализ занятий и досуговых мероприятий, проводимых педагогами
Разработка рекомендаций по совершенствованию качества образовательного процесса
Организация под руководством уполномоченного руководителя образовательной организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников
Необходимые умения Планировать проведение мониторинга и оценки качества реализации педагогами дополнительных общеобразовательных программ
Анализировать занятия и досуговые мероприятия, обсуждать их в диалоге с педагогами
Разрабатывать на основе результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ рекомендации по совершенствованию образовательного процесса для педагогов дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
Проводить обсуждение с руководством образовательной организации и педагогами результатов мониторинга качества реализации дополнительных общеобразовательных программ
Оценивать квалификацию (компетенцию) педагогов, планировать их подготовку, переподготовку и повышение квалификации
Необходимые знания Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации об образовании и о персональных данных
Законодательство Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в части, регламентирующей реализацию дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств или физической культуры и спорта (для работы в организациях, реализующих соответствующие программы)
Локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные
Методологические и теоретические основы современного дополнительного образования детей и взрослых
Направления и перспективы развития системы дополнительного образования в Российской Федерации и мире
Направления и перспективы развития образования в области искусств или физической культуры и спорта (для реализации дополнительных предпрофессиональных программ в соответствующей области)
Источники надежной и достоверной информации, отражающие государственную и региональную политику в области образования в целом и реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности в частности
Современные концепции и модели, образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых в избранной области
Особенности построения компетентностноориентрованного образовательного процесса
Возрастные особенности учащихся, особенности реализации дополнительных общеобразовательных программ для одаренных учащихся, учащихся с ограниченными возможностями здоровья, вопросы индивидуализации обучения
Стадии профессионального развития педагогов
Правила слушания, ведения беседы, убеждения; приемы привлечения внимания, структурирования информации, преодоления барьеров общения, логика и правила построения устного и письменного монологического сообщения, ведения профессионального диалога
Требования охраны труда при проведении учебных занятий и досуговых мероприятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации (на выездных мероприятиях)
Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье учащихся, находящихся под их руководством
Другие характеристики -
 

megapredmet.ru