Оператор поста централизации — моя профессия

1. Как называется ваша профессия (должность)?

Моя профессия называется Оператор поста централизации.

2. В чем заключается Ваша работа, и какие у Вас обязанности?

Моя работа заключается в приготовлении маршрута, для маневрового тепловоза. Раньше этим занимались стрелочники, которые вручную переводили стрелки…. За каждым было закреплено несколько стрелок, и каждый раз для приготовления маршрута им приходилось бегать впереди тепловоза и «перекидывать противовесы».

Теперь, благодаря техническому прогрессу, я одна выполняю всю работу по приготовлению маршрутов для нечётного парка.

Под моим управлением находиться пять стрелок и пять путей для закрепления вагонов «башмаками». Для «закрепления» раньше тоже существовала отдельная должность, «Башмачники», обязанности которых теперь распределили между нами и составителями поездов. Поэтому получается, что сейчас я выполняю обязанности, пяти или шести человек одновременно.

3. Какое образование необходимо, чтобы получить Вашу должность?

Для работы оператором необходимо получить железнодорожное образование, хотя бы на уровне техникума. И пройти стажировку непосредственно на рабочем месте.

4. Опишите свой рабочий день.

Мой рабочий день (как и у всех железнодорожников) начинается с инструктажа по технике безопасности и приёма смены у предыдущего оператора. Принимается «журнал закреплений» и журнал учёта «тормозных башмаков», принимается очень внимательно, потому что за утерю такого башмака в лучшем случае строгий выговор, а в худшем, уголовная ответственность. Дальнейшая смена проходит довольно буднично, манёвры и закрепления, закрепления и манёвры. Я сижу за пультом и переключаю тумблера перевода стрелок, ничего сложного, везде стоит блокировка от «неправильного приготовления маршрута» и «перевода стрелки под составом»…. Но бывают коварные ситуации, в которых автоматика не помощник, поэтому нужно всегда внимательно следить за тем, что делаешь. Тяжелее всего приходиться ночью, когда всем хочется спать, и контролировать друг друга становиться сложнее, а монотонное переключение тумблеров и «бубнение» в рацию просто усыпляют….

5. Насколько комфортны условия Вашего труда (целый день на улице, или в офисе с чашечкой кофе)?

Конечно мой «пост» это не офис, но внутри тепло и чисто, есть чайник и возможность попить чайку самой и угостить составителей, если у них образовалось «окно» в работе. За горячую чашку чая после морозной улицы, прощаеться многое, и в случае проблем, я всегда могу на них рассчитывать.

6. Что Вам больше всего нравится в своем деле?

Мне нравится хороший, дружный коллектив, нужная и ответственная работа, и график, «День, ночь два дня дома». Вообщем моя работа мне нравиться.

7. Что Вам больше всего не нравится в своем деле?

Да наверное, как и всем ночные смены…. Очень тяжело морально. Особенно под утро, именно в это время по статистике больше всего сходов и несчастных случаев.

8. Если не секрет, Ваш уровень зарплаты (достаточно написать устраивает или нет)?

Зарплата у меня небольшая, и если честно, то её всегда не хватает. Но со временем, будет доплата за выслугу лет, а ещё нашей станции обещают (уже который год) поднять классность….. Так что работаю, можно сказать, на перспективу.

9. Опишите Ваш коллектив, какие люди работают вместе с Вами?

Как уже писала выше, коллектив у нас дружный. Работа сложная, и без командного духа, и чувства локтя, здесь никак не обойтись. Поэтому некоторые приходят и уходят, а остаются лучшие из лучших, способные не только свою работу выполнить, но и другим помочь.

10. Какие человеческие качества, по Вашему мнению, наиболее важны в вашем деле?

Для моей работы важна в первую очередь внимательность, и переносимость монотонной работы без потери бдительности, ну и конечно умение ладить с людьми….

11. Работа дает мне дополнительные возможности (тут все, что дает вам работа кроме денег, от самовыражения и общения с интересными людьми до возможности побывать в различных странах).

Никаких особых возможностей моя работа не даёт. Разве что льготный проезд один раз в год, но это тоже немало. Каждый год куда-нибудь езжу отдыхать, бесплатная дорога для этого бывает как нельзя кстати….

12. У Вас есть возможность оценить по пятибалльной шкале свою работу, какую оценку Вы бы поставили?

Думаю, что четвёрка будет вполне справедливо. Такая работа конечно не предел мечтаний, но мне она нравиться, и как первый шаг по карьерной лестнице, она вполне подходит.

13. Почему Вы выбрали такую работу?

Наверное, потому что, у нас семья потомственных железнодорожников, по материнской линии. С детства я слышала разговоры, о поездах тепловозах, стрелочных переводах и перегонах…. Как то всё отложилось, и когда пришло время выбирать профессию, вопросов уже не возникало.

14. Что, по Вашему, мы не включили в план и чем бы Вы еще хотели с нами поделиться?

Я бы, наверное, приложила свою должностную инструкцию но, во-первых, не железнодорожник её не поймёт, а во-вторых, это очень и очень много писать. 🙂

Так что, пожалуй, добавить больше нечего.

www.rabochee-mesto.com

Оператор поста централизации должностная инструкция

Характеристика работ. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

Должен знать: принцип работы устройств сигнализации, централизации, блокировки (СЦБ) и связи, правила их эксплуатации, инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозок грузов; правила и нормы по охране труда; техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах.

При обслуживании постов централизации (пультов местного управления) стрелок и сигналов:

в малодеятельных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта – 2-й разряд;

в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта и в малодеятельных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта – 3-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта при участии в приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов – 4-й разряд;

в напряженных маневровых районах магистрального железнодорожного транспорта – 5-й разряд.

Инструкция:

Используя информацию данной статьи и методику создания должностной инструкции, разработайте должностную инструкцию. Для оценки Вашей работы, создайте тему на форуме. Мы всегда поможем и оценим.

Похожие статьи

www.zarabotu.ru

Должностная инструкция оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «Российские железные дороги»

_______________ Т. Г. Семерова

11 апреля 2014 г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов

подразделения «Местные технологии»

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов подразделения «Местные технологии» (далее – Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов) Центр организации труда и проектирования экономических нормативов – филиал ОАО «Российские железные дороги» (далее Учреждение).

1.2. На должность оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов назначается лицо, удовлетворяющее следующим требованиям к образованию и обучению:

  • Основные программы среднего общего образования, основные программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих;
  • Особые условия допуска к работе оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов :

  • Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • 1.3. Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов должен знать:

  • Правила эксплуатации устройств сигнализации, централизации и блокировки в пределах выполняемых работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с приложениями, в объеме необходимом для выполнения работ;
  • Правила пожарной безопасности в пределах выполняемых работ;
  • Технологический процесс работы железнодорожной станции согласно нормативным актам, относящимся к кругу выполняемых работ;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки в пределах выполняемых работ;
  • Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
  • Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
  • Правила перевода централизованных стрелок курбелем;
  • Техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
  • Устройство централизованных стрелок;
  • Правила эксплуатации технических устройств сортировочных горок в пределах выполняемых работ;
  • Правила и инструкции по охране труда в пределах выполняемых работ;
  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации с приложениями, в объеме необходимом для выполнения работ;
  • Правила пользования средствами индивидуальной защиты;
  • Правила пожарной безопасности в пределах выполняемых работ;
  • Правила эксплуатации устройств сигнализации, централизации и блокировки в объеме, необходимом для выполнения работ;
  • 1.4. Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов должен уметь:

  • Применять методики в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки;
  • Применять информацию, полученную по показаниям приборов аппарата управления;
  • Применять информацию, полученную по контрольно-измерительным приборам аппарата управления;
  • Ставить аккумулятор носимой радиостанции на подзарядку в зарядное устройство;
  • Пользоваться устройствами двусторонней парковой связи;
  • Проверять правильность пломбирования курбелей и аппарата управления при приеме дежурства;
  • Пользоваться носимой радиостанцией;
  • Пользоваться устройствами радиосвязи;
  • Пользоваться курбелем;
  • Готовить маршруты для маневровых передвижений составов и вагонов;
  • Применять методики по переводу централизованных стрелок;
  • 1.5. Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов назначается на должность и освобождается от должности приказом директора Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    1.6. Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов подчиняется директору Учреждения и начальнику подразделения «Местные технологии»

    2. Трудовые функции

  • 2.1. Контроль правильности работы устройств, используемых для приготовления маршрутов передвижения составов и вагонов.
  • 2.2. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с аппарата управления поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами.
  • 3. Должностные обязанности

  • 3.1. Контроль приготовления маршрутов по контрольно-измерительным приборам аппарата управления.
  • 3.2. Проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
  • 3.3. Проверка свободности пути для приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки.
  • 3.4. Контроль правильности приготовления маршрутов по индикации приборов аппарата управления.
  • 3.5. Выполнение работ по приемке и сдаче смены.
  • 3.6. Ведение установленной технической документации.
  • 3.7. Проверка свободности стрелочных переводов от железнодорожного подвижного состава по индикации на аппарате управления.
  • 3.8. Проверка свободности пути от железнодорожного подвижного состава по индикации на аппарате управления.
  • 3.9. Управление сигналами для передвижения составов и вагонов в обслуживаемом маневровом районе железнодорожной станции.
  • 3.10. Перевод централизованных стрелок с аппарата управления поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами для приготовления маршрутов маневровых передвижений вагонов и составов в обслуживаемом районе железнодорожной станции.
  • 3.11. Перевод централизованных стрелок курбелем.
  • 3.12. Уборка рабочего места.
  • Изменить трудовые функции

    4. Права

    Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов имеет право:

    4.1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а так же материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов .

    4.2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию).

    4.3. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения вопросов, входящих в компетенцию оператора поста централизации 2-го и 3-го разрядов .

    4.4. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

    4.5. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

    4.6. Обращаться в соответствующие органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, возникающих при исполнении функциональных обязанностей.

    4.7. Пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей.

    4.8. Проходить в установленном порядке аттестацию.

    5. Ответственность

    Оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов несет ответственность за:

    5.1. Неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих функциональных обязанностей.

    5.2. Невыполнение распоряжений и поручений директора Учреждения.

    5.3. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученных заданий и поручений, нарушении сроков их исполнения.

    5.4. Нарушение правил внутреннего трудового распорядка, правила противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных в Учреждении.

    5.5. Причинение материального ущерба в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.

    5.6. Разглашение сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

    За вышеперечисленные нарушения оператор поста централизации 2-го и 3-го разрядов может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной, гражданской и уголовной ответственности.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Оператор поста централизации, оператор сортировочной горки» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 230н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    Поделиться должностной инструкцией в соцсетях:

    qualinfo.ru

    Оператор поста централизации

    Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 10 месяцевВечерняя – Макс. 1 год 10 месяцев
    На базе 9 класса:Очная – 2 года 5 месяцевВечерняя – Макс. 3 года 11 месяцев

    Будущая квалификация

    Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

     

    Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

    Дежурный стрелочного поста | Оператор поста централизации | Сигналист

    Будущие профессии

    Дежурный стрелочного поста | Оператор поста централизации | Сигналист


    Чему научат?
    • Проверять свободность пути в соответствии с техническо-распорядительным актом станции
    • Переводить централизованные и нецентрализованные стрелки
    • Управлять сигналами с пульта поста централизации и пульта местного управления
    • Контролировать правильность приготовления маршрутов по показаниям приборов управления
    • Подавать звуковые и видимые сигналы при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы
    • Готовить маршруты в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки
    • Обеспечивать безопасность движения в обслуживаемом маневровом районе
    • Руководствоваться при выполнении работ документами, регламентирующими работу станции и Правилами технической эксплуатации и инструкциями
    • Оценивать возможные нестандартные ситуации в обеспечении и обслуживании движения поездов и маневровой работе и принимать меры по предупреждению и устранению таких ситуаций в соответствии с Правилами технической эксплуатации и инструкциями
    • Ограждать места производства путевых работ и съемных подвижных единиц, обеспечивать их сохранность
    • Осуществлять контроль над состоянием проходящих поездов
    • Закреплять стоящие на путях вагоны и составы тормозными башмаками (тормозными устройствами) в соответствии с нормами, установленными техническо-распорядительным актом станции, снимать и убирать тормозные башмаки (тормозные устройства), контролировать их исправность

    Важные учебные предметыБезопасность движения на железнодорожном транспорте | Общий курс железных дорог | Организация работы железнодорожных станций | Основы права | Основы экономики | Охрана труда | Техническое черчение | Устройство и эксплуатация стрелочных переводов, сигнализации, централизации, блокировки и связи | Электротехника

    Практика студентов

    Учебная (производственное обучение) и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы.


    Итоговая аттестация
    студентов:
    • Защита выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа)
    • Государственный экзамен (по решению учебного заведения)

    Похожие специальности

    Поищем по тегам?профессиональное образование, среднее профессиональное образование, начальное профессиональное образование, колледж, техникум

    Материал подготовлен сайтом www.moeobrazovanie.ru
    Любое использование материала страницы допускается только с письменного согласия редакции.

    moeobrazovanie.ru

    Оператор поста централизации ЕТКС | ПромРесурс

    Раздел «Железнодорожный транспорт»

    Характеристика работ.

    1. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления.
    2. Участие в процессе производства маневровых работ.
    3. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы.
    4. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ).
    5. Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие.
    6. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

    Должен знать:

    – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;
    – технологический процесс работы железнодорожной станции согласно нормативным актам, относящимся к кругу выполняемых работ;
    – устройство централизованных стрелок, правила перевода их курбелем;
    – правила эксплуатации устройств СЦБ;
    – инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ;
    – правила перевозки груза.

    Тарификация:

    При обслуживании постов централизации или пультов местного управления стрелочными переводами и сигналами:
    2-й разряд – в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования;
    3-й разряд – в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего пользования и в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V – II классов;
    4-й разряд – в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных, в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V – II классов при участии в приготовлении маршрутов приема, отправления и пропуска поездов и в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций V – II классов;
    5-й разряд – в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных.


    Профессиональный стандарт по профессии – Оператор поста централизации профстандарт.

    Обучение по профессии – Оператор поста централизации обучение.

    promresgroup.ru

    Учебное пособие для подготовки по профессии «оператор поста централизации»

    ГУП МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

    УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР

    ПТЭ и инструкции

    Москва 2008г

    Общие обязанности работников метрополитена.

    Основными обязанностями работников метрополитена являются:

    – выполнение заданных объёмов перевозок пассажиров при обеспечении

    безопасности движения;

    – эффективное использование технических средств станции.

    Каждый работник метрополитена обязан немедленно принимать меры к остановке поезда, эскалатора во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения, а при обнаружении неисправности сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, немедленно принимать меры к ограждению опасного места и устранению неисправности.

    Работники метрополитена должны обеспечивать безопасность пассажиров, быть вежливыми, предупредительными и требовать от пассажиров выполнения «Правил пользования метрополитеном».

    Работники метрополитена, для которых установлена форма одежды и знаки различия, при исполнении служебных обязанностей должны быть одеты по форме.

    Каждый работник должен соблюдать правила и инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, производственной санитарии, установленные для выполняемой им работы.

    Лица, поступающие на метрополитен на работу, связанную с движением поездов и перевозкой пассажиров, должны пройти профессиональное обучение, выдержать испытание с проверкой знаний Правил технической эксплуатации, Инструкции по сигнализации, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, должностных инструкций, правил и инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии.

    Запрещается исполнение обязанностей работниками метрополитена, находящимися в состоянии алкогольного, наркотического или токсикологического опьянения.

    Лица, обнаруженные в таком состоянии, немедленно отстраняются от работы и привлекаются к ответственности.

    Сооружения и устройства.

    Ответственность за сооружения и устройства несут работники непосредственно их обслуживающие, а также начальники станций.

    Габарит.

    Для обеспечения безопасного движения поездов, сооружения и оборудование ,размещают не ближе установленных норм по отношению к оси пути.

    Сооружение и устройства должны иметь предельно допустимые размеры и габариты.

    Основными габаритами являются:

    Габарит подвижного состава – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутри которого должен помещаться подвижной состав , установленный на прямом горизонтальном пути и в кривых расчетного радиуса, как в ненагруженном, так и в нагруженном состоянии.

    Габарит приближения оборудования – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части видов оборудования и устройств за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (скоба путевого автостопа, контактный рельс и др.)

    Габарит приближения строений – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава и оборудования, не должны заходить никакие части станционных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных металлоконструкций.

    Габариты погрузки – предельное поперечное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз (с учетом упаковки и крепления) на открытом подвижном составе при нахождении его на прямом горизонтальном пути.

    Габарит пути — расстояние между осями смежных путей на прямых участках пути, а также на кривых радиусом 500 метров и более должны быть не менее:

    А) На главных путях в двухпутных тоннелях – 3,400 мм

    Б) на путях для оборота состава-4.000 мм (за счет мостика 600мм)

    В) на парковых путях – 4.200 мм ( уборка снега).

    Г) на деповских путях – 4.500 мм (для прохода между канавами).

    Д) 4.800 мм – на парковых путях для подвижного состава ж\д

    Путь.

    Норминальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути должен быть 1520 мм с допусками на сужение – 4 мм, по уширению – 8 мм, на парковых путях по сужению – 4 мм, по уширению +10 мм.

    Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается.

    Верх головок рельсов обеих нитей пути должен быть в одном уровне на прямых участках пути.

    Разрешается на прямых участках пути на всем протяжении одной рельсовой нити не более 6 мм выше другой. В исключительных случаях, с разрешения Управления метрополитена ,допускается и более.

    Возвышение наружной нити на кривых участках пути в зависимости от радиуса кривой и скорости движения по ним не должно превышать 120 мм. Отклонения допускаются не более 4 мм.

    Контактный рельс.

    Питание тяговых электродвигателей подвижного состава осуществляется через контактный рельс. Контактный рельс (К.Р.) расположен с левой стороны по направлению движения, с правой стороны

    К.Р. устанавливают обычно на небольшом протяжении в пределах стрелочных переводов и съездов.

    К.Р. должен обеспечивать бесперебойный токосъем при установленных скоростях движения при любых атмосферных условиях.

    К.Р. должен быть электрически изолирован от ходовых рельс и конструкции тоннеля и иметь защитный короб из трудно воспламеняющегося материала.

    К.Р. должен быть разделен на отдельные изолированные секции (фидерные зоны), не перекрываемыми воздушными промежутками длиной 14 метров. Такие воздушные промежутки располагаются в местах следования подвижного состава с отключенными тяговыми двигателями, а также на расстоянии не более 50 метров от начала пассажирской платформы на подходах к станциям.

    В местах расположения стрелочных переводов, перекрестных съездов, металлоконструкций должны быть перекрываемые воздушные промежутки длиной не более 10 метров, которые регламентируются расстоянием между токоприемниками вагона электропоезда.

    studfiles.net

    ЕТКС. ОПЕРАТОР ПОСТА ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

    Характеристика работ. Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления стрелочными переводами и сигналами. Контроль за правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления. Участие в процессе производства маневровых работ. Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы. Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ). Закрепление составов и вагонов тормозными башмаками и их изъятие. Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы железнодорожной станции.

    Должен знать: техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; технологический процесс работы железнодорожной станции согласно нормативным актам, относящимся к кругу выполняемых работ; устройство централизованных стрелок, правила перевода их курбелем; правила эксплуатации устройств СЦБ; инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ; правила перевозки груза.

    При обслуживании постов централизации или пультов местного управления стрелочными переводами и сигналами:

    в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта

    необщего пользования – 2-й разряд;

    в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта необщего

    пользования и в малодеятельных маневровых районах железнодорожного

    транспорта общего пользования железнодорожных станций V – II

    классов – 3-й разряд;

    в малодеятельных маневровых районах железнодорожного транспорта общего

    пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных, в малодеятельных

    маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования

    железнодорожных станций V – II классов при участии в приготовлении

    маршрутов приема, отправления и пропуска поездов и в напряженных

    маневровых районах железнодорожного транспорта общего пользования

    железнодорожных станций V – II классов – 4-й разряд;

    в напряженных маневровых районах железнодорожного транспорта общего

    пользования железнодорожных станций I класса, внеклассных – 5-й разряд.

    lugasoft.ru