Положен ли выходной день после выборов наблюдателю?

Действующим трудовым законодательством не предусмотрено предоставление отгулов наблюдателям. По просьбе представителя политической партии Вам могут на предприятии предоставить отпуск без оплаты.

В силу ч. 1 ст. 165 Трудового кодекса РФ помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных ТК РФ (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в случае исполнения государственных или общественных обязанностей.
Частью 2 ст. 165 ТК РФ установлено, что при предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.
Также ст. 170 ТК РФ устанавливается, что государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.
На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 11.07.2001 N 95-ФЗ “О политических партиях” политическая партия – это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.
В силу пп. 42 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” (далее – Закон N 67-ФЗ) наблюдатель – гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, референдума, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума.
Согласно п. 3 ст. 30 Закона N 67-ФЗ с момента начала работы участковой комиссии в день голосования, а также в дни досрочного голосования и до получения сообщения о принятии вышестоящей комиссией протокола об итогах голосования, а равно при повторном подсчете голосов избирателей, участников референдума на избирательных участках, участках референдума вправе присутствовать лица, указанные в п. 1 ст. 30 Закона N 67-ФЗ, а также наблюдатели, иностранные (международные) наблюдатели.
В соответствии с п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ при проведении выборов наблюдатель может быть назначен зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим зарегистрированного кандидата, зарегистрированных кандидатов, избирательным объединением, зарегистрировавшим список кандидатов. При проведении референдума наблюдатель может быть назначен инициативной группой по проведению референдума, общественным объединением, которое должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.
Наблюдателей вправе назначить каждая политическая партия, зарегистрировавшая федеральный список кандидатов (ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 18.05.2005 N 51-ФЗ “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” (далее – Закон N 51-ФЗ)).
Таким образом, по нашему мнению, обязанности наблюдателя на выборах относятся к одной из общественных обязанностей. При этом из п. 4 ст. 30 Закона N 67-ФЗ, ч. 1 ст. 30 Закона N 51-ФЗ следует, что наблюдатели являются назначенными лицами.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 70 Закона N 51-ФЗ за счет средств федерального бюджета финансируются расходы избирательных комиссий, в частности, на дополнительную оплату труда (вознаграждение) членов избирательных комиссий с правом решающего голоса, работников аппаратов избирательных комиссий, выплату компенсаций членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы, а также на выплаты гражданам, работающим в избирательных комиссиях по гражданско-правовым договорам, и специалистам, направляемым для работы в составе контрольно-ревизионных служб при избирательных комиссиях.
Постановлением Центризбиркома России от 12.09.2007 N 29/206-5 “О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва” был утвержден Порядок выплаты компенсаций и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, а также выплат гражданам, привлекаемым к работе в комиссиях, в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва.
Выплата компенсации членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных, участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы для подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации пятого созыва, за период, в течение которого они были освобождены от основной работы, дополнительная оплата труда (вознаграждение) членам избирательных комиссий с правом решающего голоса, работникам аппаратов избирательных комиссий, выплаты гражданам, привлекаемым к работе в этих комиссиях, должны осуществляться в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на указанные цели. Следует обратить внимание, что наблюдатели в данном списке лиц, которым выплачивается компенсация в пределах средств, выделенных соответствующей избирательной комиссии на указанные цели, не перечислены.

pravoved.ru

Нужно ли предоставить и оплатить отгул работнику, участвующему в избирательных процедурах | Журнал «Главная книга»

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 7 марта 2012 г.

Е.А. Шаповал, юрист, к. ю. н.

Прошли выборы Президента РФ. В каких-то регионах, таких, например, как Москва, они совпали еще и с выборами депутатов муниципальных собраний. Возможно, кто-то из ваших сотрудников был занят в работе избирательных комиссий, а кто-то был наблюдателем на избирательных участках. Посмотрим, нужно ли было предоставить и оплатить им отгулы, если 4 марта был в вашей организации рабочим днем.

Участвуя в избирательных процедурах в том или ином качестве, ваши работники выполняют свои общественные обязанности. А если работник, согласно закону, привлекается к исполнению таких обязанностей в рабочее время, то вы обязаны освободить его от работыст. 170 ТК РФ. Законодательством о выборах прямо предусмотрена обязанность работодателей освободить от работы зарегистрированных кандидатов, их доверенных лиц, а также членов избирательных комиссий. В отношении наблюдателей такая обязанность прямо не установленапп. 1, 3 ст. 16, п. 5 ст. 23, п. 1 ст. 42, пп. 3, 6 ст. 43, п. 3 ст. 64 Закона от 10.01.2003 № 19-ФЗ (далее — Закон № 19-ФЗ).

Мы обратились в Роструд с вопросом, должен ли работодатель предоставить работнику отгул в связи с исполнением общественных обязанностей, если это прямо не предусмотрено избирательным законодательством?

Так что решение о предоставлении отгула наблюдателю, если день голосования на выборах для него рабочий, за вами.

Участие в избирательных процедурах может быть и длительным. Все зависит от того, какие обязанности выполняет работник в период подготовки и проведения выборов. В таблице вы увидите, на какой срок придется освободить сотрудника от работы и на основании каких документов.

Такие периоды освобождения от работы в табеле учета рабочего времени по форме № Т-12 или Т-13 вы отражаете:

Если работник заранее не предупредил вас о том, что он не выйдет на работу в связи с участием в избирательных процедурах, а потом принес подтверждающий документ, то скорректируйте данные табеля, если вы зафиксировали в нем неявку по невыясненным причинам.

Если же выполнение работником таких обязанностей не совпало с его рабочим днем, то у вас просто не было необходимости отпускать его с работы. А значит, другой день отдыха ему не положен. Однако если работник для исполнения общественных обязанностей прервал ежегодный отпуск, то его отпуск вам придется продлитьст. 124 ТК РФ.

Кстати, нас спрашивают, а обязан ли работодатель дать отгул сотрудникам, которые работают в день голосования, для участия в выборах. На будущее имейте в виду: ни избирательным, ни трудовым законодательством такая обязанность работодателя не предусмотрена. А чтобы проголосовать, работник может подать в избирательную комиссию заявление с просьбой включить его в списки избирателей не по месту жительства, а по месту работып. 6 ст. 27 Закона № 19-ФЗ.

Обязанность, которую выполняет работник Срок освобождения от работы Документы, кроме заявления работника, подтверждающие право на освобождение от работы
Выборы Президента РФпп. 1, 3 ст. 16, п. 5 ст. 23, п. 1 ст. 42, пп. 3, 6 ст. 43, п. 3 ст. 64 Закона № 19-ФЗ
Доверенное лицо кандидата в Президенты Со дня регистрации доверенного лица ЦИК до момента утраты кандидатом в Президенты РФ этого статуса, но не позднее:
  • <или>дня официального опубликования результатов выборов;
  • <или>дня вступления в законную силу решения суда по жалобам, поданным в связи с нарушением требований избирательного законодательства
Удостоверение доверенного лица, выданное ЦИК
Член избирательной комиссии:
  • с правом решающего голоса
Период, указанный в представлении избирательной комиссии Представление избирательной комиссии
  • с правом совещательного голоса
Со дня регистрации кандидата в Президенты РФ, назначившего члена избирательной комиссии, до момента опубликования итогов выборов Удостоверение члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса
Наблюдатель
  • день голосования на выборах Президента РФ
  • дни досрочного голосования
  • день повторного подсчета голосов избирателей
Копия уведомления, выданного зарегистрированным кандидатом в Президенты РФ, его доверенным лицом или политической партией, интересы которых представляет данный наблюдатель
Выборы депутатов муниципального собранияст. 11, ст. 19, ст. 24 Временного положения о проведении выборов (приложение к Закону от 26.11.96 № 138-ФЗ)
Кандидат в депутаты муниципального собрания Со дня регистрации в качестве кандидата до момента опубликования общих итогов выборов Удостоверение кандидата в депутаты муниципального собрания, выданное зарегистрировавшей его избирательной комиссией
Доверенное лицо кандидата в депутаты муниципального собрания Со дня регистрации кандидата, назначившего доверенное лицо, до дня официальной публикации общих итогов выборов Удостоверение доверенного лица кандидата в депутаты муниципального собрания, выданное зарегистрировавшей его избирательной комиссией
Члены избирательных комиссий, образованных для подготовки и проведения выборов Период, указанный в представлении избирательной комиссии Представление избирательной комиссии
Общественный наблюдатель День голосования на выборах депутатов муниципального образования Копия уведомления, выданного зарегистрированным кандидатом в депутаты муниципального собрания, избирателями, избирательными объединениями, общественными объединениями

glavkniga.ru

Как оформляется отгул в связи с работой на выборах? | Вопросы подписчиков

Должен ли работодатель освобождать работника – члена избирательной комиссии от работы в понедельник 19.09.2016, т.к. в воскресенье 18.09.2016 работник будет участвовать в подсчете голосов и эта процедура может продолжаться до 02-00 ч 19.09.2016. (График работы работника – пн – пятница с 8-30 до 17-00, суббота, воскресенье – выходные) Спасибо! 

Ответ на вопрос:

В соответствии с ч. 17 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации за членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы.

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Также ст. 170 ТК РФ устанавливается, что государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Право на дополнительный день отдыха (отгул) за работу в выходной день в избирательных комиссиях, т.е. за выполнение государственных или общественных обязанностей, законодательство не устанавливает.


Более подробно об оплате выходного дня с предоставлением отгула вы можете узнать в статье.


Соответственно, такой день отдыха может быть предоставлен только по соглашению между работником и работодателем.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 12.06.2002 № 67-ФЗ

Закон

Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 29. Статус членов комиссий

1. Членами комиссий с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

ж) на соответствующих выборах – кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах – члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах – члены комиссий с правом совещательного голоса;1

к) на соответствующих выборах – супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), – в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, – в течение одного года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения подпунктов “ж”, “к” и “л” пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссий, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Федеральном законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять дисциплинарные взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть на одних и тех же выборах, референдуме одновременно членом иной комиссии с правом решающего голоса.

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят, за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.1 статьи 27 настоящего Федерального закона.

6. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 4 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 7 настоящей статьи, и случаев, предусмотренных подпунктами “а”, “б” и “н” пункта 1 настоящей статьи.

7. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами “ж”, “к” и “л” пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

8. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) утраты членом комиссии гражданства Российской Федерации, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления соответствующей комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.

9. Пункт утратил силу с 6 августа 2005 года – Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 93-ФЗ. – См. предыдущую редакцию.

10. Если орган, назначивший члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума – в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается комиссией, в состав которой он входит, в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

Популярные вопросы

11. В период избирательной кампании, период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 6 и 8 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными пунктом 4 статьи 21 и статьями 22-27 настоящего Федерального закона. В иной период орган, назначивший члена комиссии, обязан назначить нового члена участковой комиссии не позднее чем в трехмесячный срок, а нового члена иной комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения – избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения – избирательная комиссия муниципального района (если такая комиссия не образована, – территориальная комиссия), иной комиссии – вышестоящая комиссия с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом. Новый член участковой комиссии назначается из резерва составов участковых комиссий с соблюдением требований, предусмотренных пунктами 3.1 и 3.2 статьи 22 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.

12. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, председатель или секретарь иной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работают в соответствующей комиссии на постоянной (штатной) основе. Председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации должен иметь высшее образование.

13. Иные, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса могут работать в комиссии на постоянной (штатной) основе.

14. Возможность работы на постоянной (штатной) основе иных, кроме указанных в пункте 12 настоящей статьи, членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, членов избирательной комиссии муниципального образования, территориальной комиссии, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, а также размер и виды денежного содержания членов указанных комиссий с правом решающего голоса, работающих на постоянной (штатной) основе, иных выплат этим членам комиссии определяются законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

15. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, замещает государственную должность Российской Федерации. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса замещают в соответствии с законом, иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, иным нормативным правовым актом органа местного самоуправления соответственно государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


Читайте подробнее о приказе о предоставлении отгулов по этой ссылке.


15.1. Члену Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также члену избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, члену иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц. Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации, муниципальной собственностью и передаются членом избирательной комиссии по акту в соответствующую избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие им известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.


Мы рекомендуем почитать о журнале учета отгулов материал по этой ссылке.


15.2. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 15.1 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги, акции (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15.3. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающий в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать в порядке, предусмотренном указами Президента Российской Федерации, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта.

15.4. Член избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса, член иной избирательной комиссии, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса, работающие в указанных комиссиях на постоянной (штатной) основе, обязаны сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

16. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пунктах 12-14 настоящей статьи. Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного содержания, иных выплат) и социального обеспечения члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации в федеральном органе исполнительной власти; члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности субъекта Российской Федерации в законодательном (представительном) либо исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации; члена территориальной комиссии, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих высшие должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации в исполнительном органе государственной власти субъекта Российской Федерации либо в его территориальном органе; члена избирательной комиссии муниципального образования, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, – не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих муниципальные должности в представительном органе муниципального образования. Размер и виды денежного содержания указанных лиц, а также размер и виды иных выплат указанным лицам определяются соответственно федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

16.1. Лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, срок полномочий которых истек в связи с прекращением полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, в состав которой они входили, и не назначенным членами указанной комиссии нового состава, на период трудоустройства или оформления пенсии (но не более трех месяцев со дня истечения срока полномочий) выплачивается установленное в соответствии с занимаемыми должностями денежное вознаграждение и сохраняются условия медицинского, санаторно-курортного и жилищно-бытового обеспечения (включая членов семей). Указанным лицам, замещавшим государственные должности Председателя, заместителя Председателя, секретаря или члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, работающего в указанной комиссии на постоянной (штатной) основе, сохраняется непрерывный трудовой стаж при условии, что перерыв между днем истечения срока их полномочий и днем поступления на новое место работы или оформления пенсии не превышает три месяца. Гарантии для членов иных избирательных комиссий, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса, работающих в этих комиссиях на постоянной (штатной) основе, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

17. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

17.1. Члену комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).2

18. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена комиссии с правом решающего голоса, привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу принимаются руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена комиссии с правом решающего голоса может быть возбуждено с согласия руководителя следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по субъекту Российской Федерации. Член комиссии с правом решающего голоса не может быть подвергнут административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия прокурора субъекта Российской Федерации.

18.1. Решения о возбуждении уголовного дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, привлечении их в качестве обвиняемых принимаются Председателем Следственного комитета Российской Федерации. Ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации может быть возбуждено с согласия Председателя Следственного комитета Российской Федерации. Член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председатель избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не могут быть подвергнуты административному наказанию, налагаемому в судебном порядке, без согласия Генерального прокурора Российской Федерации.

19. Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу.

20. Кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, со дня представления в избирательную комиссию документов для регистрации кандидата, списка кандидатов вправе назначить одного члена этой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, а в случае регистрации кандидата, списка кандидатов – по одному члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса в каждую нижестоящую избирательную комиссию. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированного кандидата (зарегистрированных кандидатов) по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, вправе назначить одного члена вышестоящей (по отношению к избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата (кандидатов) избирательной комиссии с правом совещательного голоса. Каждое избирательное объединение может назначить в избирательную комиссию не более одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса.

21. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти, представительном органе муниципального образования соответственно уровню референдума или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, а также политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, после официального опубликования решения о назначении референдума вправе назначить в соответствующую и нижестоящие комиссии референдума по одному члену комиссии референдума с правом совещательного голоса.

21.1. Членами комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены лица, указанные в подпунктах “а” – “е”, “н” пункта 1 настоящей статьи, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, работники аппаратов комиссий, доверенные лица кандидатов, избирательных объединений, а также лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.

21.2. Члены комиссий с правом решающего голоса, уполномоченные на то соответствующими комиссиями, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Член комиссии с правом совещательного голоса обладает равными правами с членом комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, за исключением права:

а) выдавать и подписывать бюллетени, открепительные удостоверения;

б) участвовать в сортировке, подсчете и погашении бюллетеней;

в) составлять протокол об итогах голосования, о результатах выборов, референдума;

г) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции соответствующей комиссии, и подписывать решения комиссии;

д) составлять протоколы об административных правонарушениях.

Положения настоящего пункта не могут служить основанием для отказа члену комиссии с правом совещательного голоса присутствовать при совершении указанных в настоящем пункте действий.

23. Член комиссии с правом решающего голоса и член комиссии с правом совещательного голоса:9

а) заблаговременно извещаются о заседаниях соответствующей комиссии;

б) вправе выступать на заседании комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции соответствующей комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;

в) вправе задавать другим участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

г) вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;

д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;

е) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.

24. Срок полномочий членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, с правом совещательного голоса, назначенных кандидатами, которые были избраны, избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, продолжается до окончания регистрации кандидатов, списков кандидатов на следующих выборах в тот же орган или на ту же должность. Полномочия остальных членов избирательной комиссии, действующей на постоянной основе, членов участковой комиссии, сформированной в соответствии с пунктом 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, с правом совещательного голоса прекращаются в день окончания соответствующей избирательной кампании. Полномочия членов иных избирательных комиссий, а также членов комиссий референдума с правом совещательного голоса прекращаются одновременно с прекращением полномочий этих комиссий. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат выбыл досрочно по иным основаниям, полномочия членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такого кандидата, такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, ее аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, – со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата по иным основаниям.

25. Член комиссии с правом совещательного голоса в период, на который распространяются его полномочия, обладает установленными настоящей статьей правами, связанными с подготовкой и проведением всех выборов и референдумов, в проведении которых принимает участие данная комиссия.

26. Полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена комиссии с правом совещательного голоса в отношении одной и той же комиссии не более чем пять раз.

27. За кандидатами, которые были избраны, за избирательными объединениями, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов, и политическими партиями, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона, в течение срока полномочий депутата, должностного лица сохраняется право назначения членов избирательных комиссий, действующих на постоянной основе, с правом совещательного голоса, в том числе вместо выбывших.

16.09.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Положен ли выходной день после выборов членам участковой избирательной комиссии?

вопрос: Я на выборах президента член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Положен ли мне выходной день после выборов по месту основной работы? Если да то, то в соответствии с каким документом?

юрист: Бусинов Г.К.

статус: вопрос решён

вопрос: Я работала на выборах 4 декабря 2011 года членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Положен ли мне выходной день после выборов по месту основной работы? Если да то, то в соответствии с каким документом?

юрист: Боброва Е.Ю.

статус: вопрос решён

вопрос: я являлся членом УИК 4 марта 2012 г. Положен ли мне выходной день после выборов?

юрист: Маричевская И.П.

статус: вопрос решён

вопрос: сколько часов положено отдыхать после ночной восьми часовой смены. имеет ли право работодатель сразу ставить во вторую смену без выходного?

юрист: Пулков Л.А.

статус: требуются уточнения

вопрос: Входят ли выходные и праздничные дни в 10 дней для подачи апелляции? Конкретно: Решение суда было вынесено 28 апреля вторник, когда последний день для подачи апелляции в верховный суд?

юрист: Орлов С.С.

статус: требуются уточнения

вопрос: я являюсь донором. предприятие отказывается оплачивать день отдыха за сдачу крови и последующий дополнительный день отдыха если они пишлись на выходной день или время отпуска? В законе этот момент ни как не оговорен.

юрист: Иванов С.П.

статус: вопрос решён

вопрос: В англии нужно открыть оффшорный счет. Банк просит положить в счет 5000 фунтов стерлингов, только после этого они переводят деньги. Обязательно ли положить начальную сумму или это международное мошенничество?

юрист: Леонова Т.А.

статус: вопрос решён

вопрос: В общем такая ситуация, я написала заявление на увольнение, отработала 2 недели все как положено, завтра у меня последний день, сегодня мне начальство говорит, что мое заявление не провели и заставляет переписывать его и опять отрабатывать. Что делать?

юрист: Бусинов Г.К.

статус: вопрос решён

вопрос: Взял отпуск с 22. 06. 2011 по 26. 06. 2011 год. После выхода узнал, что 24. 06. 2011 был объявлен выходным праздничным днем по случаю дня республики Чувашии. Как должен считаться этот день отпуск, праздник или мне должны предоставить еще один отпуска?

юрист: Горшков С.Н.

статус: вопрос решён

вопрос: Военнослужащий по контракту может быть членом избирательного участка на выборах или это где-то есть в уставе и не может быть? Подскажите, пожалуйста!

юрист: Горшков С.Н.

статус: вопрос решён

Похожие темы

www.xn—-9sbdbmu1badcueefjg3i7d.xn--p1ai

За участие в выборах предоставят дополнительный выходной день

Депутаты Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов и Андрей Свинцов предложили стимулировать граждан к участию в выборах путем предоставления за это дополнительного выходного дня. Законопроект, вносящий соответствующие изменения в Трудовой кодекс РФ, закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» № 67-ФЗ от 12.06.2002 года и другие законодательные акты, представлен в нижнюю палату парламента 27.08.2015 года.

В случае одобрения инициативы либерал-демократов ТК РФ дополнится статьей 170.1, в соответствии с которой работодатель будет обязан предоставить дополнительный выходной день сотрудникам, принявшим участие в голосовании на выборах.

Поощрительную меру планируется распространить на выборы регионального уровня, то есть в органы государственной власти субъекта страны и органы местного самоуправления.

Предполагается, что работники при желании смогут присоединить дополнительный выходной к ежегодному отпуску или использовать его в любое другое время, но обязательно по согласованию с работодателем.

Студенты-очники, проголосовавшие на выборах регионального значения, по замыслу законодателей, также смогут получить дополнительный день отдыха от занятий сверх утвержденных законом и учебным планом. Соответствующие изменения планируется внести в закон «Об образовании в РФ» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года.

Единственное исключение предусмотрено для россиян, принявших участие в выборах досрочно или проголосовавших вне предназначенного для этого помещения (по почте, на дому и т. д.). В этом случае дополнительный выходной день не предоставляется.

Законопроект направлен на повышение активности избирателей и предотвращение уклонения от участия в региональных и муниципальных выборах, процент явки на которые сегодня редко превышает 30%. Если документ будет одобрен, вступление нововведений в силу ожидается уже с 01.01.2016 года.

nsovetnik.ru

Положены ли какие-то гарантии и компенсации за работу на выборах в выходной день? | Вопросы подписчиков

Работник в выходной день 18 сентября 2016 года был водителем комиссии избирательного участка Смоленской области, о чем принес работодателю соответствующую справку. Какие гарантии и компенсации положены работнику в данном случае? Положен ли дополнительный день отдыха, оплачивается он или нет?

Ответ на вопрос:

Согласно ст. 170 ТК РФ работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Узнать подробности

Также ст. 170 ТК РФ устанавливается, что государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных ч. 1 данной статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

Соответственно, для работника в связи с участием в выборах предусмотрена гарантия в виде освобождения от работы, если эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

При этом законодательство прямо закрепляет такую гарантию только в отношении члена избирательной комиссии с правом решающего голоса (ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации ).

Ни ТК РФ, ни Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-фз Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не предусматривают обязанности работодателя предоставлять работнику дополнительный выходной день за работу на выборах.

Таким образом, право на дополнительный день отдыха (отгул) за работу в выходной день на выборах, т.е. за выполнение государственных или общественных обязанностей, законодательство не устанавливает.


Эксперт делится важной информацией о Выходных за отработанные выходные дни в материале по ссылке.


Соответственно, такой день отдыха может быть предоставлен только по соглашению между работником и работодателем.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Трудовой кодекс РФ

Статья 165. Случаи предоставления гарантий и компенсаций

Помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных настоящим Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации в следующих случаях:

Популярные вопросы

при направлении в служебные командировки; при переезде на работу в другую местность;

при исполнении государственных или общественных обязанностей;

при совмещении работы с получением образования;

при вынужденном прекращении работы не по вине работника; при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;

в некоторых случаях прекращения трудового договора;

в связи с задержкой по вине работодателя выдачи трудовой книжки при увольнении работника; в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

При предоставлении гарантий и компенсаций соответствующие выплаты производятся за счет средств работодателя. Органы и организации, в интересах которых работник исполняет государственные или общественные обязанности (присяжные заседатели, доноры, члены избирательных комиссий и другие), производят работнику выплаты в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В указанных случаях работодатель освобождает работника от основной работы на период исполнения государственных или общественных обязанностей.

Статья 170. Гарантии и компенсации работникам, привлекаемым к исполнению государственных или общественных обязанностей

Работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время.

Государственный орган или общественное объединение, которые привлекли работника к исполнению государственных или общественных обязанностей, в случаях, предусмотренных частью первой настоящей статьи, выплачивают работнику за время исполнения этих обязанностей компенсацию в размере, определенном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации либо решением соответствующего общественного объединения.

27.09.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Выходной в день выборов: что за этим скрывается

Обозреватель Sobesednik.ru объясняет бессмысленность идеи давать россиянам выходной за участие в голосовании на выборах.

Идея парламентариев от ЛДПР – очередной депутатский «выхлоп» в порядке саморекламы. Правда, будь политическая система иной, об этом можно было бы подумать.

Депутаты предлагают давать дополнительный выходной тем, кто лично пришел проголосовать на участки (голосующие на дому, по почте или досрочно могут на отгул не рассчитывать). Таким образом парламентарии надеются повысить явку на региональных выборах (федеральные их почему-то не особо волнуют). Если учесть, что ЛДПР – номинально оппозиционная партия, расчет ясен. Низкая явка в регионах в большинстве случаев на руку именно «партии власти».

И в последние годы делалось все, чтобы эту ситуацию «закрепить». Начиная с 2006 года, когда отменили порог явки: до этого на региональные выборы должны были прийти не менее 20% избирателей. Потом т.н. единый день голосования максимально приблизили к сезону отпусков и дач. Теперь еще и дату выборов в Госдуму перенесли на сентябрь. Вот если бы депутаты ЛДПР решились противостоять этим глобальным переменам, не говоря уж о дискредитации самого института выборов, их идею можно было назвать логичной. Но в данном контексте даже теоретическая выгода нулевая. Депутаты надеются, что отгул привлечет студентов и средний класс. Но политически пассивную молодежь и бизнесменов выходным не заманишь, активные придут и без поощрения.

Кстати, саму идею депутаты явно заимствовали из опыта «загнивающего Запада». В Штатах, например, выборы проводятся в будний день, который автоматически становится выходным. Собственно, такую же практику можно было бы ввести и у нас. Если бы еще и сами выборы проводить в политически активный сезон. И их результаты не разыгрывать между собой заранее. А раз уж избирателям на нынешних выборах отводится роль статистов, от того, что к этой толпе примкнет еще небольшой процент «халявщиков», ничего не изменится.

Другие материалы об инциативах российского парламента смотрите в рубрике Госдума.

sobesednik.ru