Продолжительность рабочего времени воспитателя – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 24 декабря 2010 г. N 2075 г. Москва “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников”
График работы воспитателя
Вопрос-Ответ
12 февраля 2016
Норма часов педагогических работников
Вопрос
Здравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад. Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а
2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так как у нас не должно быть совмещенных часов.
График работы воспитателей
Но
теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены
что это незаконно. Помогите, пожалуйста разобраться.
Ответ
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов педагогической работы 36
часов в неделю за ставку заработной платы.
В соответствии с п. 8.2. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений” в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым
пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников
предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения
каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух
воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени
отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,
методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными
локальными актами.
Режим рабочего времени и отдыха регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Если для конкретного работника режим
рабочего времени и отдыха отличается, условие об этом обязательно для включения в трудовой договор. Если установление нового
режима работы детского сада затрагивает режим рабочего времени, установленный для конкретного работника, при сохранении его
трудовой функции, необходимо внесение изменений в условия трудового договора в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ.
Из формулировки вопроса не представляется возможным определить, имеются ли основания для установления нового графика работы
без внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.
При этом, необходимо отметить, что установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени
превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит трудовому законодательству при условии
соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.
Рабочее время и его использование
Рабочее время – время, в течении которого работник в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка организации и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст.91 ТК РФ).
6.1. Работа в ДОУ начинается и заканчивается решением Учредителя с 7:00 до 19:00
6.2. В ДОУ устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями: суббота и воскресенье.
6.3. Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.
6.4. Каждый работник работает по графику, установленному заведующей ДОУ в соответствии с кругом его должностных обязанностей.
ДОУ работает в двухсменном режиме.
Воспитатели: 1 смена с 7:00 – 15:00
2 смена с 13:00 – 19:00
Младшие воспитатели (1,0 ставки) с 7:30 – 18:00 с дополнительным выходным днем на рабочей неделе.
6.5. Продолжительностью рабочего дня обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, который вывешивается на информационной доске 1 этажа не позднее, чем за 1 месяц до введения его в действие.
Продолжительность рабочего дня педагогического, обслуживающего персонала определяется графиком сменности. Сдачу смен производить напарнику лично.
6.6. Питание воспитателей, младших воспитателей организуется во время кормления детей.
6.7. Групповому персоналу ДОУ запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника.
График работы воспитателя
В случае неявки сменяющего, работник заявляет об этом администрации
6.8. Уход в рабочее время по служебным делам или другим уважительным причинам допускается только с разрешения заведующего ДОУ или лица его заменяющего.
6.9. В случае если работник не может явиться на работу по уважительной причин, он обязан известить об этом администрацию до начала работы с последующим предоставлением оправдательных документов.
6.10. Запрещается в рабочее время:
— отвлекать работников от их непосредственной работы, вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей;
— оставлять рабочее место по личным делам.
6.11. Заведующий ДОУ или лицо его заменяющее, обязаны организовать учет явки работников ДОУ на работу и ухода с работы. В ДОУ ведется тетрадь учета рабочего времени. Приказом заведующей ДОУ назначается ответственный за ведение тетради учета рабочего времени.
7.1. В помещениях ДОУ сотрудникам запрещается:
— находиться в верхней одежде и головных уборах;
— громко разговаривать и шуметь в коридорах;
— курить на территории ДОУ;
— пользоваться мобильными телефонам, по своим личным делам;
— присутствовать посторонним лицам в группах без разрешения заведующего, заместителя заведующего по воспитательной и методической работе;
— делать замечания педагогическим работникам (по поводу их работы во время проведения занятий, в присутствии детей, родителей).
7.2. Педагогическим работникам запрещается:
— изменять по своему усмотрению график сменности, расписания занятий, заменять друг друга без ведома заведующего ДОУ;
— удлинять или сокращать продолжительность занятий с детьми и время перерыва между ними;
— нарушать режим дня;
— оставлять детей без присмотра;
— отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии и детям до 14 лет, а так же отпускать детей одних по просьбе родителей;
— отвлекать педагогических работников от их непосредственной работы для проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью.
7.3. Входить в группу во время занятий с детьми разрешается только заведующему, заместителю заведующего по воспитательной и методической работе, инспекторам, проверяющим работу воспитателя.
7.4. Общие собрания трудового коллектива проводятся по мере необходимости (не реже 1 раза в год).
7.5. Общие родительские собрания – по усмотрению заведующей (не реже 1 раза в год).
7.6. Групповые родительские собрания созываются по усмотрению воспитателя (не реже 1 раза в квартал).
7.7. Рабочее время педагога-психолога, воспитателя, составляет 36 часов в неделю, инструктора по физической культуре – 30 часов, учителя-логопеда – 20 часов.
7.8. работникам ДОУ предоставляется ежегодные оплачиваемые отпуска в соответствии с Трудовым кодексом РФ и другими федеральными законами. График отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным органом и утверждается работодателем, за две недели до наступления календарного года (ст.123 ТК РФ). Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается работодателем с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы ДОУ и благоприятных условий для отдыха работников.
7.9. Предоставление отпуска заведующего ДОУ оформляется приказом начальника Управления О и ПО, другими работникам – приказом заведующего ДОУ.
Дата добавления: 2015-06-26; Просмотров: 329; Нарушение авторских прав?;
Рекомендуемые страницы:
Читайте также:
Вопрос-Ответ
12 февраля 2016
Норма часов педагогических работников
Вопрос
Здравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад. Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а
2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так как у нас не должно быть совмещенных часов. Но
теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены
что это незаконно.
Норма часов педагогических работников
Помогите, пожалуйста разобраться.
Ответ
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов педагогической работы 36
часов в неделю за ставку заработной платы.
В соответствии с п. 8.2. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений” в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым
пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников
предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения
каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух
воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени
отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,
методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными
локальными актами.
Режим рабочего времени и отдыха регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Если для конкретного работника режим
рабочего времени и отдыха отличается, условие об этом обязательно для включения в трудовой договор. Если установление нового
режима работы детского сада затрагивает режим рабочего времени, установленный для конкретного работника, при сохранении его
трудовой функции, необходимо внесение изменений в условия трудового договора в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ.
Из формулировки вопроса не представляется возможным определить, имеются ли основания для установления нового графика работы
без внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.
При этом, необходимо отметить, что установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени
превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит трудовому законодательству при условии
соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.
Вопрос-Ответ
28 декабря 2015
Смены воспитателя
ВОПРОС
Работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад. Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а 2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так
как унас не должно быть совмещенных часов.
Режим работы воспитателя детского сада
Но теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены, что это незаконно.
Помогите,пожалуйста, разобраться.
ОТВЕТ
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной
платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов
педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы.
В соответствии с п. 8.2 Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 “Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений” в
дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников
предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены
каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы,
регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными локальными актами.
Вместе с тем, установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит
трудовому законодательству при условии соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.
gragdanskii-advokat.ru
Рабочее время воспитателя, что в него входит – Ребенок в детском саду
И снова здравствуйте. В нашем детском саду дошло до абсурда. Воспитатели требуют включить в рабочее время посещение пед. часов, родительские собрания, обучение по ОТ и ПБ. И требуют показать где именно это должно быть прописано строго. Проконсультируйте по вопросу рабочего времени воспитателя. Входит ли в рабочее время посещение семинаров, родительские собрания, обучение на проф. школах, пед. часы и другие формы работы? Также воспитатели ездят на обучение один раз в три года без отрыва от производства. Засчитывается ли время обучения в рабочее время. И самообразование педагога должно включаться в рабочее время или это уже за пределами раб. времени? Дина.
Ответ: из Вашего вопроса ясно, что в детском саду практически не регулируется рабочее время педагогического работника. По данному поводу действует множество норм и требований, не знать которые как раз и представляется абсурдным для любого работника:
1) согласно ст. 91 ТК РФ рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с ТК РФ и иными нормативными правовыми актами РФ относятся к рабочему времени;
2) в порядке ст. 189 ТК РФ трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка — локального нормативного акта (приказа детского сада и пр.), регламентирующего в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя;
3) в соответствии со ст. 196 ТК РФ необходимость подготовки работников (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профобразования, а также направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель;
4) согласно ч. 6 и 7 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в РФ» в рабочее время педработников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская) и воспитательная работа, в том числе:
— практическая подготовка обучающихся, индивидуальная работа с обучающимися;
— научная, творческая и исследовательская работа;
— другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,
— работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
— конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями;
— соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника;
— режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
5) согласно п. 1.2 приказа Минобрнауки России от 11.05.2016 N 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников и иных работников ДОО устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с ТК РФ, иными нормативными правовыми актами трудового права, коллективным договором с учетом:
— режима деятельности детского сада;
— продолжительности рабочего времени или норм часов педагогической работы за ставку заработной платы, устанавливаемых согласно приказу Минобра от 22.12.2014 №1601;
— объёма фактической учебной (тренировочной) нагрузки (педагогической работы) педработников, определяемого в соответствии с приказом N 1601;
— времени, необходимого для выполнения входящих в рабочее время педработников должностных обязанностей, в том числе воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися;
— времени, необходимого для выполнения работниками дополнительной работы за дополнительную оплату по соглашению сторон трудового договора.
Таким образом, в состав рабочего времени педработника входят: все учебно-организационные, воспитательные и прочие мероприятия, отраженные в трудовом договоре, в коллективном договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка, в должностных обязанностях, в планах мероприятий с воспитанниками, в образовательной программе, которую реализует работник.
При этом соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года должно определяться соответствующим локальным нормативным актом ДОУ (правилами внутреннего трудового распорядка или др.) с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Профессиональное обучение работника должно планироваться (согласовываться) работодателем и также входит в рабочее время работника.
Вопросы самообразования законодательством не регулируются, поскольку обусловлены индивидуальными особенностями конкретного работника и не входят в круг его должностных обязанностей.
Владимир Коржов, юрист.
deti-club.ru
К вопросу о продолжительности рабочего времени воспитателя детского сада Текст научной статьи по специальности «Государство и право. Юридические науки»
УДК 349.235:37.011.31
Григорьева Анна Германовна
кандидат исторических наук, доцент кафедры гражданского и гражданско-процессуального права Кубанского социально-экономического института
Забугина Наталия Левоновна
воспитатель детского сада № 130, г. Краснодар
К ВОПРОСУ О ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Grigorieva Anna Germanovna
PhD in History, Assistant Professor, Civil Law and Civil Procedure Law Department,
Kuban Institute for Social and Economic Studies
Zabugina Natalia Levovna
Kindergarten Teacher, Kindergarten № 130, Krasnodar
CONCERNING THE NUMBER OF WORKING HOURS OF KINDERGARTEN TEACHERS
Аннотация:
В статье рассматриваются проблемы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя детского сада. В частности, исследуются вопросы варьирования часовой нагрузки и норм педагогической деятельности в конкретных учреждениях.
Ключевые слова:
воспитатель, детский сад, детское дошкольное образовательное учреждение, рабочее время, ребенок, трудовой договор, трудовое законодательство.
Summary:
The article deals with the problems of legal regulation of the number of working hours of kindergarten teachers. In particular, the authors discuss the questions of varying the working hours load and the norms of educational activity in these institutions.
Keywords:
teacher, kindergarten, preschool educational institution, working hours, child, labour contract, labour legislation.
В период реализации основных идей и направлений модернизации российского образования возникает необходимость в качественном обновлении дошкольного воспитания, поскольку именно в детском саду прививаются первоначальные правила поведения в социуме, происходит развитие личности ребенка. Задача воспитателя – не только уберечь ребенка от синяков и ссадин, но и предоставить ему комплекс определенных знаний. Для выполнения возложенных функций специалисту требуются благоприятные условия. Вместе с тем на практике в данной сфере существует ряд проблем, связанных с продолжительностью рабочего времени, превышением плановой наполняемости групп и т. д. В этой статье затронуты вопросы правового регулирования продолжительности рабочего времени воспитателя.
Нормативную базу, регулирующую вопросы продолжительности рабочего времени воспитателя, составляют Трудовой кодекс Российской Федерации (далее – ТК РФ) [1], федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) [2], приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – приказ № 1601) [3], приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (далее – приказ № 536) [4].
В соответствии со ст. 333 Тк для воспитателей детских садов установлена сокращенная продолжительность рабочего времени – не более 36 ч в неделю. Однако эта часовая нагрузка руководством конкретного учреждения варьируется достаточно произвольно.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 приказа № 1601 в зависимости от занимаемой должности устанавливаются либо фиксированная продолжительность рабочего времени – 36 ч в неделю, либо нормы длительности педагогической работы за ставку заработной платы, которые могут составлять 18, 20, 24, 25, 30, 36 ч. В частности, продолжительность труда в 36 ч определяется старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Норма в 25 ч в неделю за ставку заработной платы предусмотрена для воспитателей, осуществляющих присмотр и уход за воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья; 36 ч – в отношении воспитателей организаций, которые осуществляют деятельность в соответствии с образовательными программами дошкольного образования.
Согласно п. 8.2 приказа № 536 в дошкольных образовательных организациях (группах) с 12-часовым пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 ч), когда на группу воспитанников предусматривается по две должности воспитателя (72 ч), режим их трудового времени устанавливается с учетом выполнения нормы педагогической деятельности в течение 36 ч в неделю.
Подобный распорядок можно обеспечить с помощью одновременной ежедневной работы двух воспитателей в течение 6 ч для каждого либо замены любым воспитателем в течение этого времени отсутствующих по болезни и другим причинам, выполнения иного вида труда. В частности, изготовления учебно-наглядных материалов, осуществления методической или другой работы, которая предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами.
Указанные нормы являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы. Оплата осуществляется пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. При неполном отработанном месяце, но при полной выработке нормы труда и рабочего времени зарплата начисляется соответственно отработанному времени. При этом она не должна быть менее установленного законом минимального размера.
В судебной практике достаточно распространенными являются иски о взыскании недополученных сумм по данному основанию. В частности, с таким требованием обратилась в суд С.З.В. В заявлении она указала, что работодатель (муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Улыбка») за апрель 2016 г. начислял и выплачивал ей заработную плату не в полном объеме – в размере, ниже определенного федеральным законом, то есть менее 6 204 р. Судом исковые требования удовлетворены, поскольку зарплата должна справедливо отражать особенности труда и соответствовать его ценности. Именно в этих целях, учитывая характер работы при особых условиях, законодатель установил базовые гарантии, отраженные в минимальном размере оплаты труда на всей территории Российской Федерации (ст. 333 Трудового кодекса РФ) [5].
В некоторых случаях возможно превышение плановой наполняемости групп детьми. В соответствии со ст. 32 и 54 Закона об образовании установление доплат, надбавок и их размеров является прерогативой дошкольного учреждения. Поэтому руководство детского сада при наличии финансовой возможности может на свое усмотрение самостоятельно определить любую доплату или надбавку, включая случаи превышения плановой наполняемости.
Выработка нормы нагрузки оказывает влияние на пенсионные права воспитателя, связанные с начислением пенсии, что можно проиллюстрировать следующим примером из судебной практики. Истец С. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному межрайонному учреждению) в г. Ижевске Удмуртской Республики о восстановлении пенсионных прав, поскольку решением ответчика ей было отказано в досрочном начислении страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. Из подсчета был исключен 25-летний стаж работы в должности старшего воспитателя детского сада. По мнению ответчика, в этот период истцом не была выработана норма педагогической нагрузки.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу, что периоды трудовой деятельности, в которые, по мнению ответчика, истицей не была выработана норма педагогической нагрузки, подлежат включению в страховой стаж. Свои выводы суд мотивировал пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781: право на досрочное назначение трудовой пенсии предоставляется лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, которым подобные периоды засчитываются в стаж «…начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной на ставку заработной платы (должностной оклад)…», в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 28 федерального закона «О трудовых пенсиях».
Помимо этого, суд руководствовался ст. 333 Трудового кодекса РФ: «В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти»; постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 г. № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы на ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений»: норма для воспитателей дошкольных учреждений составляет 36 ч в неделю; а также постановлением Президиума Государственного совета и правительства Удмуртской Республики от 29.09.1995 г. № 82/258 «О сохранении системы детского дошкольного образования и социальной защите работников дошкольных учреждений», где для данной категории сотрудников была снижена учебная нагрузка до 30 ч в неделю. Таким
образом, нормативным правовым актом субъекта РФ воспитателям детских садов установлен более высокий уровень трудовых прав и гарантий по сравнению с обозначенным в федеральном документе за счет бюджетов Удмуртской Республики и ее городов и районов [6].
Обратимся к проблемам, возникающим на практике. Нормальной является ситуация, при которой первая смена воспитателя длится с 7 до 14 ч, вторая – с 12 до 19. В течение 2 ч у воспитателей есть возможность обсудить текущие вопросы, подготовиться к занятиям, поскольку им приходится разрабатывать методические материалы, организовывать праздники, конкурсы и т. д. Руководители детских садов варьируют продолжительность трудового времени сотрудника на свое усмотрение, например сокращают смены преподавателям, определяя график иным образом. В частности, 4 дня в неделю воспитатель работает по 6 ч в день (2 дня в первую смену с 7 до 13 ч и 2 дня во вторую – с 13 до 19) и лишь единственный день – полный – с 7 до 19 ч. В некоторых случаях «недоработанные часы» (около 20 ч в месяц) приходится отрабатывать на заменах в группах, где болеет воспитатель.
В 2014 г. средства массовой информации всколыхнули сведения о схеме работы детских садов не по 12 ч в сутки, а по 10,5. Возникли слухи, что смены могут стать короче, а ставка 36 ч в неделю останется прежней. Таким образом, одна смена воспитателя должна составлять 5 ч, за трудовую неделю можно успеть отработать только 25 ч, а в оставшееся от 36-часовой ставки время придется осуществлять деятельность во вторые смены. Следовательно, человек должен трудиться в две смены 2 раза в неделю и на каждую группу будет не два постоянных воспитателя, а один, кроме того, один «бегающий»: утром в одной группе, после обеда в другой [7].
Обратимся к трудовому законодательству. Исходя из ст. 56 ТК РФ, где определено понятие трудового договора, работник обязуется лично осуществлять прописанные в этом соглашении функции, соблюдать правила внутреннего распорядка. Нормы ст. 57 ТК РФ предусматривают обязательные условия, которые должны быть включены в трудовой договор, в том числе связанные с оплатой труда, режимом рабочего времени и периодом отдыха. При этом следует учитывать положения ст. 92 ТК РФ о том, что продолжительность рабочего времени сотрудника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда. В соответствии с п. 4 приложения № 1 приказа № 1601 за работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы за ставку заработной платы, оплата производится пропорционально отработанному времени.
Резюмируя сказанное, можно сделать вывод, что нормальной является ежедневная работа двух воспитателей в течение 6 ч для каждого при продолжительности рабочего времени 36 ч в неделю, а также 5 ч для сотрудников, осуществляющих воспитание, присмотр и уход за детьми с ограниченными возможностями здоровья при продолжительности труда 25 ч в неделю за ставку заработной платы.
Ссылки:
1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 дек. 2001 г. № 197-ФЗ : в ред. от 3 июля 2016 г. № 305-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1, ч. 1. Ст. 3 ; 2016. № 27, ч. 2. Ст. 4238.
2. Об образовании в Российской Федерации : федер. закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ : в ред. от 3 июля 2016 г. № 290-ФЗ, 306-ФЗ, 313-ФЗ, 359-ФЗ // Там же. 2012. № 53, ч. 1. Ст. 7598.
3. О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре : приказ Минобрнауки России от 22 дек. 2014 г. № 1601 : в ред. от 29 июня 2016 г. № 755 // Российская газета. 2015. 11 марта.
4. Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников, осуществляющих образовательную деятельность : приказ Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536 // Там же. 2016. 16 июня.
5. Решение Саянского городского суда от 23 мая 2016 г. по делу № 2-659/ 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://rospra-vosudie.com/court-sayanskij-gorodskoj-sud-irkutskaya-oblast-s/act-524935194/ (дата обращения: 28.07.2016).
6. Решение Индустриального районного суда г. Ижевска от 14 июня 2016 г. по делу № 2-2846/16 [Электронный ресурс]. URL: https://rospravosudie.com/court-industrialnyj-rajonnyj-sud-g-izhevska-udmurtskaya-respublika-s/act-527153183/ (дата обращения: 28.07.2016).
7. Белицкий М. Экономим на детях? Новые методы работы детсадов: три воспитателя на две группы [Электронный ресурс]. URL: http://reg-vesti.ru/archives/18587 (дата обращения: 28.07.2016).
References:
Belitskiy, M 2016, Save on children? New methods of work of kindergartens, three teacher into two groups, viewed 28 July 2016, <http://reg-vesti.ru/archives/18587>, (in Rusian).
cyberleninka.ru
Режим рабочего времени педагогических работников
Содержание статьи:
Скачать книгу «Управление образовательной организацией»
Скачать бесплатно в .pdf
Регулирование рабочего времени педагогов
Продолжительность рабочего времени педагогических работников, согласно ТК РФ, — время, отведенное на исполнение трудовых обязанностей в соответствии с условиями трудового договора и внутреннего распорядка ОУ. На работодателе лежит обязанность ведения учета рабочего времени сотрудников с занесением данных в соответствующий табель. Помимо рабочего времени, у работников сферы образования, согласно ст. 106 ТК РФ, есть время отдыха, в которое они освобождены от трудовых обязанностей, чтобы использовать его по своему выбору. Аналогичные нормы времени педагогических работников действуют и при замещении должностей.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
На законодательном уровне нормы рабочего времени для учителей определяют исключительно функции, связанные с учебной деятельностью — преподаванием, выраженном в объеме учебной нагрузки (ставки). На практике рабочее время для педагога зависит от занимаемой должности и неизменно включает:
- воспитательную и преподавательскую деятельность;
- индивидуальную работу с учащимися, практическую их подготовку;
- исследовательскую, творческую и научную деятельность;
- прочую профессиональную деятельность, которая регламентирована индивидуальным планом или должностной инструкцией.
с комментариями экспертов
Рабочее время учителя состоит из двух частей:
- Нормируемая. Представляет собой учебную нагрузку, по письменному согласию учителя превышающую или являющуюся ниже нормы часов (18 часов в неделю или 720 часов в год для специальных учреждений). Под учебной нагрузкой принято понимать объем преподавательской работы, контроль успеваемости или аттестации учащихся, который определяется в астрономических часах и регулируется штатным расписанием.
- Ненормируемая. Рабочее время, которое невозможно определить точным числом астрономических часов и местом проведения, поскольку может выполняться несистемно (не ежедневно и даже не еженедельно). Ненормируемая нагрузка учителя определяется уставом ОУ, правилами внутреннего распорядка, должностными обязанностями специалиста, планами и графиками работы.
Ненормируемая или другая часть педагогической работы не регламентирована по количеству часов, не входит в норму рабочего времени педагогического работника и включает:
- участие в подготовке и проведении заседаний методических и педагогических советов, консультирование родителей, индивидуальная работа с детьми, разработка воспитательных или оздоровительных мероприятий согласно программе — все это регулируется локальными актами учреждения;
- подготовка к преподавательской деятельности, изучение интересов и способностей детей, уточнение их жилищно-бытовых условий путем посещения семей учеников на дому;
- кратковременные дежурства по школе — регулируются правилами внутреннего распорядка школы;
- по письменному согласию выполнение дополнительных обязательств, которые не связаны с непосредственной образовательной деятельностью, например, заведование кабинетом или классное руководство, ведение дневников и классного журнала, что определяется трудовым договором, за что предусмотрена дополнительная плата.
Таким образом, рабочее время педагогического работника складывается из трех составляющих:
- педагогическая деятельность согласно нормируемой части;
- должностные обязанности, определяемые квалификационными характеристиками;
- дополнительные задания, осуществляемые по письменному согласию.
Расписание занятий в школе должно формироваться таким образом, чтобы максимально рационально использовать время учителей, поскольку для педагогических работников предусмотрена сокращенная рабочая неделя. Таким образом, заместителям директора при формировании расписания важно соблюдать непрерывную последовательность работы педагогов и следить за отсутствием так называемых «окон».
Методический день: сложности правового регулирования
Понятие «методический день» не предусмотрено российским законодательством, а потому оно отсутствует в нормах рабочего времени педагогического работника. Однако время, которое педработник тратит на методическую работу должно включаться в общее рабочее, согласно Письму Федеральной службы по труду и занятости «Об учете “методического дня” в табеле рабочего времени» от 2008 г. При этом методическая работа совершенствует методики преподавания, повышает качество и эффективность проведения учебных занятий, способствует росту профессионального мастерства педагогов и руководителей. Потому количество и частота методических дней регулируется внутренними нормативными актами образовательного учреждения.
Методический день некоторые педагоги ошибочно считают дополнительным выходным, однако в это время учителю следует находиться за пределами школы, работая над совершенствованием педагогического мастерства, самообразования, написания планов-конспектов, подготовки к урокам. Если работодатель в этот день вызовет учителя в школу, его работа не подлежит двойной оплате. Если методдень не регламентирован локальными актами как рабочий день учителя, но согласно расписанию у него нет уроков, он может быть привлечен к организационной, методической или учебно-воспитательной деятельности.
Норма часов и продолжительность рабочего времени: права на труд и отдых
Приказ № 1601 «О продолжительности рабочего времени педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педработников» от 25 февраля 2015 г. признает неправомерным применение к учителям и некоторым другим педработникам 36-часовой рабочей недели. Однако приложение к приказу фиксирует возможность определения продолжительности рабочего времени (36 или 30 часов в неделю) для одних педработников и норма часов рабочего времени других педагогических работников за ставку заработной платы (18, 20, 24, 25, 36 и 30 часов). Норма часов для учителей, работающих в 1-4 классах, составляет 20 часов, а для педагогов 5-11 классов — 18 часов в неделю.
Те педагоги, для которых установлена продолжительность рабочего времени, получают заработную плату, исходя из должностных окладов, а те, которые работают по норме часов за ставку — исходя из ставки заработной платы. Важно подчеркнуть, что учебное время в школах исчисляется в академических часах (45-50 минут), однако норма часов учительской работы — в астрономических (60 минут).
Учебную нагрузку или ставку учителя в школе — сколько часов он будет работать в неделю — устанавливают перед началом учебного года на основании школьных локальных актов и трудового договора, заключенного с педагогом. По соглашению сторону нагрузку можно увеличить или уменьшить, но о подобном предложении работодатель должен письменно уведомить сотрудника минимум за два месяца.
Длительность рабочей недели педработников
Продолжительность | Категории педработников | Особенности |
36 часов |
|
Эти педагогические работники получают должностной оклад и могут работать как на полную ставку (36 часов), так и на ее половину (18 часов). Если они работают по совместительству, дополнительно они получают нормированную учебную нагрузку. |
30 часов |
Старшие воспитатели общеобразовательных организаций, школ-интернатов и детских домов. |
Для педагогов, которые работают в учреждениях круглосуточного пребывания детей, могут устанавливаться различные нормы рабочего времени: гибкий или сменный график, пятидневка. |
рабочее время педагога зависит от фактического объема работы |
|
Если число учащихся или количество занятий в неделю увеличивается согласно учебной программе или плану, соответственно, увеличивается нагрузка специалистов. |
Нормальная рабочая неделя представителей большинства профессий не должна превышать 40 часов, однако законодательство устанавливает для педагогических работников рабочую неделю длительностью не более 36 часов — то есть сокращенную в сравнении с другими сферами деятельности.
Если учителя не могут получить полную учебную нагрузку в качестве гарантии выплаты полной заработной платы, согласно правительственному приказу №191 от 3.04.2003 года, может быть уточнен перечень обязанностей или работ, которые они должны выполнять. Администрация школы должна уведомить об этом педагогов минимум за два месяца.
Важно подчеркнуть, что учитель не обязан находиться в школе 36 часов в неделю, и директор не вправе требовать этого от сотрудника. Напротив, достаточно присутствовать в образовательном учреждении для выполнения нормируемой части учебной нагрузки, а после педагог волен заниматься своими делами или уделять время самообразованию. 36 часов — максимально возможная норма часов в неделю учителя, при этом случаи конфликтов между учителями и администрацией по этому поводу систематически случаются в разных регионах страны.
Ненормируемая часть рабочего времени должна регулироваться локальными актами по усмотрению администрации, исходя из специфики кадрового состава, контингента учеников, материально-технического оснащения учреждения. На законодательном уровне сегодня регламентированы только случаи недоработки или переработки нормируемой части. Сколько часов в неделю учитель работал вне ставки в форме ненормируемой деятельности, для расчета заработной платы не имеет значения.
Режим рабочего времени в каникулярный период и в период отмены занятий
Специального регулирования требует режим работы педагогического работника в каникулярное время и в периоды приостановки или отмены учебных занятий в связи с климатическими или санитарно-эпидемиологическими причинами. Чтобы не квалифицировать карантин как простой в работе, педработники за этот период получают часть заработной платы, выполняя возложенные на них обязанности, например, составления рабочей программы, подготовки к урокам, заполнения журналов.
Каникулярный период, согласно приказу Минобрнауки «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» № 69, определяется как рабочее время, необходимое для оформления методической документации, подготовки к заседаниям педсовета или методобъединения, проведения экскурсий или внеклассных мероприятий с детьми.
В Приказе указано, как характеризуется рабочее время педагогического работника в период каникул: учителя должны осуществлять организационную, методическую и педагогическую деятельность в рамках объема учебной нагрузки, установленной до начала каникул. Аналогичные нормы действуют и для педагогов, которые работают с учениками, обучающимися на дому.
Важно уточнить, что учителя не могут привлечь к педагогической деятельности во время каникул в другом образовательном или оздоровительном учреждении, но в той же местности. Следовательно, педагог не может работать в оздоровительном лагере или вести кружковую работу во время весенних, зимних, осенних или летних каникул. При желании, заключив трудовой договор педагоги могут в период своего отпуска работать в оздоровительных учреждениях, которые находятся в другой местности.
Режим работы в это время определяется локальными актами и графиками, потому время работы учителя во время каникул должно соответствовать учебной нагрузке в неканикулярный период (если учитель работал 18 часов в неделю, на каникулах он должен работать не более 18 часов):
- Если администрация школы при составлении графика работы на каникулы учитывает ненормированную часть работы педагога (работу с журналом, проверку ученических работ), подобных действия выходят за рамки правового поля и считаются незаконными.
- Если в плане работы учреждения на этот период заявлены различные мероприятия, участие в которых увеличит режим работы учителя в школе, он может быть привлечен к ним соответствующим приказом. Если же мероприятия не были обозначены в школьном плане, учитель может присутствовать в школе лишь время, ограниченное его учебной нагрузкой.
- Если педагогический работник работает в школе по норме часов (36-часовая недельная ставка), в целях отработки нормы, на одно и то же задание могут привлекаться несколько специалистов (например, воспитателей, методистов, учителей-дефектологов).
- Если в графике работы учреждения директор не указал противное, каникулярное время считается рабочим временем.
Представители обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала в каникулярное время и на период остановки занятий могут быть вызваны на работу только по соответствующему приказу администрации, в котором будут указаны обязанности работников и график их работы. Допускается привлечение специалистов к хозяйственным работам, которые не требуют специализированных знаний.
Рабочее время учителя при работе по совместительству
Новая редакция ст. 333 ТК РФ фактически лишила педагогов возможности работать по совместительству, однако при этом подобная практика остается и регулируется уже ст. 282 ТК РФ и Постановлением Правительства «Об особенностях работы по совместительству» от 2003 года. Согласно этим документам, педработники могут совмещать должности — то есть в соответствии с трудовым договором выполнять регулярную оплачиваемую работу во время, свободное от основной деятельности. Совмещать можно аналогичные профессии и специальности за исключением тех, где это запрещено требованиями СанПина.
Рабочая неделя педагогических работников по совместительству определяется во время подписания трудового договора, но не может быть больше 18 часов в неделю. Работники сферы культуры, например, художественных руководителей, концертмейстеров и балетмейстеров, рабочая неделя при совместительстве не должна быть дольше продолжительности рабочей недели на основном месте.
Важно подчеркнуть, что работой по совместительству не считаются:
- редактирование, рецензирование, переводы отдельных работ и произведений без зачисления в штат;
- выполнение экспертных оценок, бухгалтерских или технических экспертиз с разовой оплатой;
- почасовая педагогическая работа или консультативная деятельность длительностью не более 300 часов в год;
- без занятия должности в штате работа по заведованию лабораториями и кабинетами, по проведению экскурсий, организации мероприятий;
- работа в том же образовательном учреждении, но сверх установленной нормы режима работы учителей.
Учителя не ограничивают в числе трудовых договоров, которые он может заключить, но сумма рабочего времени по ним не должна превышать допустимые законом нормы.
www.menobr.ru
Продолжительность рабочего времени педагогов: нормативы по ТК
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 703-35-33 доб. 738 . Это быстро и бесплатно!
Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.
Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами. Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.
Виды рабочего времени
Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.
Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.
К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.
В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.
- Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
- Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
- Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
- К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
- Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
- Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).
Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.
В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда.
Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.
Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом.
Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.
- Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
- Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
- Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
- Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
- Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
- Активное участие в жизни образовательного учреждения.
Согласно трудовому кодексу и Федеральному закону об Образовании, по сокращенной программе рабочего времени педагог не может работать более 36 часов в неделю.
Сокращенная продолжительность рабочего времени — это установленная государством временная норма, которую должны отрабатывать в неделю особые группы лиц.
Такая работа связана со стрессовыми, неблагоприятными условиями труда, с особенностями деятельности работника, с иными обстоятельствами.
К таким группам работников относятся: несовершеннолетние, беременные, работники учреждений, связанных с добычей сырья или с химикатами, медицинские работники и учителя.
В зависимости от деятельности преподавателя будет отличаться и его время работы.
- Для воспитателей дошкольных учреждений (детского сада, коррекционных групп детского сада, яслей, а также для нянь в детских садах) максимальная норма трудового времени составляет 25 часов в неделю.
- Учителя дополнительного образования, связанные с музыкальным направлением (концертмейстеры, преподаватели музыкальных школ, преподаватели танцев), не могут работать больше 25 часов в неделю.
- Для педагогов-предметников общего образования количество часов равно 18. Однако каждый школьный учитель обязан иметь дополнительную нагрузку помимо 18 уроков еженедельно. К дополнительной нагрузке относятся: классное руководство, тьюторство, дополнительные занятия, кураторство, внеурочная деятельность, воспитательная работа.
- К категории педагогов-воспитателей относят психологов, социальных работников бюджетных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-организаторов, завучей по воспитательной работе, методистов, кураторов олимпиад и проектов. Эти преподаватели могут трудиться до 36 часов в неделю.
- Для педагогического состава высших учебных учреждений (профессоров, доцентов, старших сотрудников, лаборантов) нормой является 30-36 часов в неделю. Разница в трудовом времени зависит от стажа преподавателя, его ученой степени и занятости в научной деятельности вуза).
- Педагоги техникумов и колледжей не имеют права работать больше чем 720 часов в год (это примерно 20 часов в неделю).
Такие правила расчета трудового времени преподавателя существовали не всегда.
В декабре 2014 года Министерство образования и науки Российской Федерации утвердило приказ «О рабочем времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) работников образовательных учреждений и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».
Согласно этому документу, изменения коснулись не только трудового времени педагогов, но и оплаты их труда. Каждый преподаватель получает минимальную ставку согласно своим часам, а все остальные выплаты начисляются ему по итогам работы в прошлом году.
Перерасчет происходит чаще всего в конце августа, перед новым учебным годом. Ниже приведен перечень заслуг, за которые педагог может получать денежные бонусы весь следующий учебный год.
- Выпускники, набравшие более 220 баллов за 3 выпускных экзамена в формате ЕГЭ.
- Победители и призеры рейтинговых олимпиад.
- Участие воспитанников в общегородских мероприятиях.
- Участие учеников в круглых столах, форумах, конференциях, дебатах.
- Защиты проектов, статей, письменных работ и их публикация в СМИ.
- Активное участие в жизни образовательного учреждения.
Приказы и постановления
Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.
Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.
- Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
- Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
- Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.
Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.
Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).
Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы.
Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.
Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей.
Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.
Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.
Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.
Установленная продолжительность рабочего времени составляет 40 часов в неделю. По такому графику работает большинство людей в России.
Однако продолжительность рабочего времени педагогических работников рассчитывается по отдельной программе и регулируется особенными правилами. Количество трудового времени у педагогов-предметников рассчитывается не по астрономическим часам, а по академическим (45 минут, или урок), отдельный расчет имеет практика тьюторства, классного руководства, воспитания учеников и т.д.Приказы и постановления
Постановление о рабочих часах педагогического работника впервые упомянуто в Трудовом кодексе РФ в статье №15, где говорится о том, что учителя — особая группа лиц, их время труда должно рассчитываться по отдельной программе.
Эта статья была внесена в ТК в 2006 году. До вынесения учителей в отдельную группу их максимум трудовых часов за неделю не отличался от общепринятого — 40 часов. Однако такие меры были приняты в связи с несколькими причинами.
- Молодые специалисты не могли устроиться в образовательные учреждения, поскольку все уроки были распределены между опытными педагогами.
- Учителя не только работали по 40 часов, но и брали любые замены. Заплаты некоторых учителей росли, а эффективности уроков падала.
- Усталость учителей и профессиональное выгорание. Кроме проведения урока, педагогу необходимо проверять наработки учеников, готовить будущий урок, отчитываться за свою деятельность.
Приказ о продолжительности рабочего времени педагогического работника в размере 36 часов вышел в начале 2011 года при министре А. Фурсенко.
Позднее в 2014 году министр образования и науки Российской Федерации Д. Ливанов внес поправки в приложения к этому приказу. Он же ввел новую политику оплаты труда преподавателя (договор эффективности).
Согласно такому виду договора, педагог имеет минимальную ставку, а надбавки зависят от эффективности работы. Насколько результативно учитель будет работать год, настолько велики будут ему надбавки на будущий год.
Однако текущий министр образования О. Васильева вновь планирует поменять политику в отношении учителей. Согласно ее указам, учитель должен изначально получать максимально большую зарплату, это будет мотивировать его к эффективной и результативной деятельности.
Что касается продолжительности труда учителя, О. Васильева предложила не только оставить верхний порог по часам, но и ввести нижний.
Если педагог не имеет необходимого количества часов в месяц, то на него накладываются санкции, среди которых: уменьшенный процент оплаты в пенсионный фонд ежемесячно, сокращение страховки (если они предусмотрены организацией), перевод учителя на неполную ставку.
zakonadmnin
Вконтакте
Google+
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:Это быстро и бесплатно!
- +7 (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
- +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:Это быстро и бесплатно!
- +7 (499) 703-35-33 доб. 738 (Москва)
- +7 (812) 309-06-71 доб. 391 (Санкт-Петербург)
zakonirabota.ru
Норма часов воспитателя детского сада
Вопрос-Ответ
12 февраля 2016
Норма часов педагогических работников
Вопрос
Здравствуйте. Я работаю в детском саду воспитателем. У нас 12 часовой детский сад.
Режим работы воспитателя детского сада
Раньше мы работали: 1-я смена с 6-30 до 13-40, а
2-я смена с 11-20 до 18-30. Теперь мы работаем с 6-30 до 12-30 и с 12-30 до 18-30, так как у нас не должно быть совмещенных часов. Но
теперь мы 1 раз в неделю должны отработать 12 часов, чтобы у нас были выработаны все часы. Итог — нас всех запутали, мы уверены
что это незаконно. Помогите, пожалуйста разобраться.
Ответ
В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени
(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки
педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» воспитателям устанавливается норма часов педагогической работы 36
часов в неделю за ставку заработной платы.
В соответствии с п. 8.2. Приказа Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха
педагогических и других работников образовательных учреждений» в дошкольных образовательных учреждениях (группах) с 12-часовым
пребыванием воспитанников при 5-дневной рабочей неделе (60 часов работы в неделю), в которых на каждую группу воспитанников
предусматривается по две должности воспитателя (72 часа работы), режим их рабочего времени определяется с учетом выполнения
каждым воспитателем педагогической работы в течение 36 часов в неделю.
Режим 36-часовой рабочей недели каждым воспитателем может обеспечиваться путем одновременной ежедневной работы двух
воспитателей в течение 6 часов в неделю для каждого воспитателя либо замены каждым воспитателем в течение этого времени
отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий,
методической и другой работы, регулируемой правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения и иными
локальными актами.
Режим рабочего времени и отдыха регулируется правилами внутреннего трудового распорядка. Если для конкретного работника режим
рабочего времени и отдыха отличается, условие об этом обязательно для включения в трудовой договор. Если установление нового
режима работы детского сада затрагивает режим рабочего времени, установленный для конкретного работника, при сохранении его
трудовой функции, необходимо внесение изменений в условия трудового договора в порядке статьи 74 Трудового кодекса РФ.
Из формулировки вопроса не представляется возможным определить, имеются ли основания для установления нового графика работы
без внесения изменений в правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры.
При этом, необходимо отметить, что установление графика работы, при котором в один из дней продолжительность рабочего времени
превышает продолжительность рабочего времени в остальные дни не противоречит трудовому законодательству при условии
соблюдения общей продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю.
advokatnasimov.ru