Профессиональный стандарт психолога педагога – Профстандарт педагог-психолог (психолог в сфере образования) 2018
Трудовые действия |
| |||||||
Необходимые умения |
| |||||||
Необходимые знания |
| |||||||
Другие характеристики |
classdoc.ru
особенности реализации в 2017 году
Скачать книгу «Работа с педагогами»
Скачать бесплатно в .pdf
Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.
Профессиональный стандарт педагога-психолога, утвержденный приказом Минтруда РФ 24.07.2015 года No 514н (далее — Приказ), регламентирует:
- общие сведения о должности;
- особенности трудовых обязанностей специалиста в соответствии со сферой деятельности и уровнем квалификационной подготовки.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования
Профстандарты для сотрудников психологической службы, задействованных в области образования, представляют собой характеристики квалификации, необходимые сотруднику ОУ для выполнения трудовых функций.
Профессиональный стандарт школьного педагога-психолога должен быть зафиксирован в локальных документах, отражающих такие направления деятельности школы:
- Подбор и расстановка кадров.
- Определение трудовых функций сотрудников психологической службы школы.
- Реализации права работников на ДПО.
- Аттестации, сертификации и другие формы повышения квалификационного уровня сотрудников.
В соответствии с Приказом профессиональные стандарты должны применяться руководителями школ с 1 января 2017 года при подборе сотрудников, организации аттестации педработников, составлении локальных активно, должностных инструкций и определении ставок заработной платы.
Отвечает эксперт справочной системы «Образование»
Короткое описание трудовых функций педработника, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение программного минимума согласно профстандарту, представлено в таблице.
Скачать описание трудовых функций педработника
Скачать в .docx
Обобщенные трудовые функции | Содержание |
Профессиональные действия | Разработка и реализация:
Обеспечение документооборота школы, касающегося психолого-педагогического направления. |
Необходимые умения | Педагог-психолог в соответствии с должностными функциями обязан:
|
Необходимые знания | Педагог-психолог в соответствии должен знать:
|
Профессиональный стандарт педагога-психолога 2017
Дорожная карта по внедрению профстандарта школьных психологов, утвержденная Минобразования РФ 24 июня 2015 года, предусматривает последовательную реализацию разработанных положений на протяжении 2015-2017 годов.
На данном этапе завершена апробация использования профстандартов на базе экспериментальных образовательных площадок, а также комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификационного уровня ответственных работников.
Новые возможности для карьерного роста
Попробуй бесплатно! Руководство развитием ОО. За прохождение — диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.
В дорожной карте указан такой финальный комплекс мер, способствующих утверждению практики применения профессионального стандарта деятельности педагога-психолога в 2017 году:
- Апробация экспериментальных проектов дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.
- Разработка стандартной модели индивидуальной программы профразвития для школьных психологов в соответствии с новым стандартом.
- Проектирование и апробация деятельности психологических служб, руководствующихся в своей работе новыми законодательными нормами в части психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, оказания психологической поддержки учащимся с ОВЗ.
- Проведение экспертных форумов педагогов-психологов, задействованных в работе экспериментальных площадок с целью анализа эффективности внедрения нового профстандарта.
- Проведение семинаров, вебинаров на всероссийском уровне по вопросам внедрения профессионального стандарта деятельности школьных психологов.
Читать еще по теме:
www.menobr.ru
Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования, в ДОУ
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) – это работник педагогической сферы, областью деятельности которого является психологическое обеспечение процесса образования, работа над успешной социализацией учащихся, сохранением и укреплением их здоровья, защитой прав, осуществлением деятельности, направленной на предупреждение отклонений в поведении и развитии детей. Деятельность такого сотрудника регулируется специальными документами, в том числе профессиональным стандартом (ПС).
Содержание статьи
Зачем нужен этот профстандарт
ПС педагога-психолога вступил в силу с 01.01.2018. Создание аналогичных актов в отношении других специальностей началось ещё в 2016 году. Это было вызвано острой необходимостью повышения квалификации работников, занятых в различных сферах деятельности.
Однако, несмотря на наличие такой потребности, недавно принятый профстандарт имеет не ультимативный, а лишь рекомендательный характер. Его использование позволяет разрешить целый ряд значимых вопросов:
- Обеспечение необходимой профподготовки будущих педагогов-психологов.
- Точное определение перечня требований к специалисту.
- Вовлечение психолога в процесс повышения образовательного уровня граждан, проживающих на территории страны.
В целом проф. стандарт определяет возможность получения специалистом должности или её сохранения. Также данный документ регламентирует величину зарплаты и то, какой стаж будет начислен сотруднику за время работы. Опираясь в работе на положения ПС, специалист обеспечивает себе возможность карьерного роста.
Профессиональный стандарт – это не только перечень основных требований к педагогу-психологу, он также обозначает общее направление деятельности специалиста. Зачастую начальная форма этого документа используется как шаблон, в который могут быть внесены положения, самостоятельно разработанные сотрудниками местного образовательного учреждения.
Структура стандарта
Проф. стандарт для педагогов-психологов, как и для представителей других профессий, формировался на основе специального макета, который был утверждён почти пятью годами ранее (12.04.2013). Поэтому документ имеет чёткое деление на несколько основных блоков:
- Характеристика специальности (общая). Раздел посвящён описанию специальности. Прежде всего, указывается её наименование: психолог, педагог-психолог, психолог образовательной организации.
После отмечается точная сфера деятельности работника и её классификация в соответствии с ОКВЭД (отнесением к видам экономической деятельности) и ОКЗ (группой занятий).
- Функциональная карта. Блок предназначен для указания всех трудовых функций специалиста. Согласно утверждённому профессиональному стандарту, педагог-психолог обязан осуществлять следующую деятельность:
- обеспечивать психолого-педагогическое сопровождение всего образовательного процесса в общих, профессиональных и дополнительных образовательных учреждениях;
- оказывать соответствующую профилю помощь лицам, имеющим ограничения из-за проблем со здоровьем, и потому испытывающим сложности в усвоении учебного материала; социальной адаптации и общем развитии.
- помогать не достигшим совершеннолетия детям, которые являются подозреваемыми, подсудимыми, обвиняемыми, свидетелями или потерпевшими по уголовному делу.
Также отмечается, что для осуществления трудовой деятельности в образовательных учреждениях гражданин должен обладать высшим образованием по профильному направлению. Кроме того, к работе с детьми не могут быть допущены специалисты, осуждённые за преступления определённые по виду и составу законодательством РФ.
- Характеристика, возложенных на работника обязанностей. Все приведённые во втором блоке трудовые функции получают дополнительную расшифровку. Помимо этого приводится список всех знаний и умений, которыми должен обладать педагог-психолог, а также перечень конкретных действий, которые ему придётся выполнять.
- Сведения об организациях, которые участвовали в разработке документа. Последний пункт, содержит наименование одной ответственной организации, а также названия нескольких организаций, участвовавших в разработке документа.
Ключевые моменты
Профстандарт обязательно должен быть зафиксирован в местной документации, используемой в работе учреждения по следующим направлениям:
- кадровый подбор;
- уточнение рабочих функций психолога в образовательном учреждении;
- использование прав на ДПО;
- прохождение аттестации и сертификации, а также реализация других способов повышения профессионализма сотрудников.
С момента утверждения профессионального стандарта педагога-психолога (то есть с 01.01.2018) руководство всех школ и других образовательных учреждений обязано учитывать положения данного документа при поиске и утверждении на должность специалистов соответствующего профиля.
Помимо этого профстандарт используется для правильной организации аттестационных проверок, составления местных должностных инструкций и определения размера зарплаты.
Основные обязанности согласно документу
Для реализации вышеперечисленных функций психолог, трудоустроенный в образовательном учреждении должен осуществлять следующие трудовые действия:
- разрабатывать и реализовывать содержание всех учебных планов, направленных:
- на развитие у школьников навыков социализации и учебных умений;
- на обеспечение поддержки одарённых учащихся;
- на сопровождение подростков с учётом всей возрастной и индивидуальной специфики такой деятельности.
- осуществлять психологическое обследование педагогического состава и обработку результатов, полученных по завершении проведённого мониторинга;
- проводить психологическую экспертизу программ развития для определения уровня комфортности и безопасности образовательной среды;
- консультировать педагогический состав касательно выбора наиболее подходящих образовательных технологий;
- организовывать и проводить занятия интерактивного типа;
- самостоятельно разрабатывать различные психологические приёмы;
- вести просветительскую работу, направленную на принятие особенностей интересов, миропонимания, и интересов детей, с их родителями или опекунами;
- оформлять и вести необходимую документацию (планы работ, отчёты и заключения по результатам психологических исследований, протоколы, журналы) и т.д.
Помимо этого специалист обязан знать основы психологии, её принципы, понимать структуру этой науки и уметь использовать на практике методы.
Документы для скачивания (бесплатно)
Компетенции педагога-психолога
Педагог-психолог является одним их членов социально-педагогической и психологической службы (СППС) образовательного учреждения. Профессиональная компетенция (компетентность) педагога это сложная система, включающая в себя знания, опыт, умения, навыки и профессионально значимые характеристики работника, в том числе:
- устойчивость и адекватность самооценки;
- самоуважение;
- уверенность себе;
- положительное отношение к миру;
- ответственность;
- наличие устойчивой мотивации;
- наличие способности к рефлексии и анализу различных ситуаций.
Основа компетенции – это специализация, полученная человеком в ВУЗе и обеспечивающая его основными знаниями, являющимися обязательными для педагога-психолога. Профессиональная компетентность реализуется в деятельности специалиста и представляет собой структуру, в которую включается:
- специальная подготовка;
- функциональная грамотность;
- личностная компетентность;
- навык практического применения технологий психолого-педагогической деятельности и осуществления последующей рефлексии;
- способность вносить преобразования в осуществляемую деятельность, основываясь на рефлексивном анализе полученных результатов.
Компетенции представляются собой одновременно круг обязанностей, отражённых в должностной инструкции, сферу ответственности и диапазон полномочий, в пределах которого специалист должен демонстрировать свои способности, умения, знания и значимые личностные характеристики. Всё это отображено в профессиональном стандарте, положения которого специалист должен последовательно реализовывать в ходе своей трудовой деятельности.
Вашему вниманию видео с дополнительной подробной информацией о педагогическом профстандарте.
znaybiz.ru
Профессиональный стандарт педагога-психолога
УрГПУ — базовая площадка по апробации и внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» в Свердловской области
Цель базовой площадки
Обеспечение условий для эффективного внедрения профессионального стандарта «Педагог-психолог» с учетом региональных особенностей оказания психолого-педагогической помощи в Свердловской области.
Задачи базовой площадки
- Организация и проведение общественно-профессионального обсуждения стандарта профессиональной деятельности педагога-психолога.
- Экспертиза содержания существующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по подготовке педагогов-психологов и разработка предложений по модернизации содержания подготовки в соответствии со стандартом профессиональной деятельности педагога-психолога.
- Апробация и внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога–психолога (психолог сферы образования) на региональных пилотных площадках, придание структурной целостности профессиональной деятельности педагога-психолога в соответствии со спецификой обобщенных трудовых функций.
- Развитие навыков системной рефлексии собственной профессиональной деятельности и самооценки результатов посредством обобщения лучших региональных практик, организации обмена опытом.
- Содействие планомерному овладению психологами образования трудовыми функциями профстандарта, за счет развития навыков системной рефлексии собственной профессиональной деятельности и самооценки ее результатов, разработки и реализации персонифицированных траекторий профессионального развития педагогов-психологов.
Пилотные площадки
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 47, г.Екатеринбург.
- Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии», г.Екатеринбург.
- Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Нижнетагильский детский дом-школа, г.Нижний Тагил.
- Муниципальное бюджетное учреждение Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог», г.Екатеринбург.
- Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы, “Центр психолого-медико-социального сопровождения “Речевой центр», г.Екатеринбург.
- Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение городского округа Заречный «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», г.Заречный.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Ресурс», г.Екатеринбург.
- Государственное казенное учреждение Свердловской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие», г. Реж.
- Государственное казенное учреждение Свердловской области “Ирбитский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи”, г. Ирбит.
- Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников», г.Березовский.
- Березовское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Радуга» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей», г.Березовский.
- Березовское муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 компенсирующего вида», г. Березовский.
- Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 2», г.Березовский.
- Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 143, г. Екатеринбург.
- Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Сахалинской области» г.Южно-Сахалинск, Сахалинская область.
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Новоуральского городского округа — детский сад комбинированного вида «Росинка», г. Новоуральск, Свердловская область.
Мероприятия
Документы
uspu.ru
Профстандарт педагога психолога
Скачать книгу «Работа с педагогами» в формате pdf >>>
Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.
Профессиональный стандарт педагога-психолога, утвержденный приказом Минтруда РФ 24.07.2015 года No 514н (далее — Приказ), регламентирует:
- общие сведения о должности;
- особенности трудовых обязанностей специалиста в соответствии со сферой деятельности и уровнем квалификационной подготовки.
Сайт предназначен для работников сферы образования
Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:
- доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
- 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
- более 200 сценариев открытых уроков;
- 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.
Профессиональный стандарт педагога-психолога в сфере образования
Профстандарты для сотрудников психологической службы, задействованных в области образования, представляют собой характеристики квалификации, необходимые сотруднику ОУ для выполнения трудовых функций.
Профессиональный стандарт школьного педагога-психолога должен быть зафиксирован в локальных документах, отражающих такие направления деятельности школы:
- Подбор и расстановка кадров.
- Определение трудовых функций сотрудников психологической службы школы.
- Реализации права работников на ДПО.
- Аттестации, сертификации и другие формы повышения квалификационного уровня сотрудников.
В соответствии с Приказом профессиональные стандарты должны применяться руководителями школ с 1 января 2017 года при подборе сотрудников, организации аттестации педработников, составлении локальных активно, должностных инструкций и определении ставок заработной платы.
Короткое описание трудовых функций педработника, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение программного минимума согласно профстандарту, представлено в таблице.
Обеспечение документооборота школы, касающегося психолого-педагогического направления.
Профессиональный стандарт педагога-психолога 2017
Дорожная карта по внедрению профстандарта школьных психологов, утвержденная Минобразования РФ 24 июня 2015 года, предусматривает последовательную реализацию разработанных положений на протяжении 2015-2017 годов.
На данном этапе завершена апробация использования профстандартов на базе экспериментальных образовательных площадок, а также комплекс мероприятий, направленных на повышение квалификационного уровня ответственных работников.
В дорожной карте указан такой финальный комплекс мер, способствующих утверждению практики применения профессионального стандарта деятельности педагога-психолога в 2017 году:
- Апробация экспериментальных проектов дополнительного профессионального образования педагогов-психологов.
- Разработка стандартной модели индивидуальной программы профразвития для школьных психологов в соответствии с новым стандартом.
- Проектирование и апробация деятельности психологических служб, руководствующихся в своей работе новыми законодательными нормами в части психолого-педагогического сопровождения процесса обучения, оказания психологической поддержки учащимся с ОВЗ.
- Проведение экспертных форумов педагогов-психологов, задействованных в работе экспериментальных площадок с целью анализа эффективности внедрения нового профстандарта.
- Проведение семинаров, вебинаров на всероссийском уровне по вопросам внедрения профессионального стандарта деятельности школьных психологов.
Для чего ввели профстандарт педагога-психолога
В 2017 году законодатели стали активно внедрять профстандарты для специалистов в сфере образования. Так, с 1 января текущего года вступил в силу профстандарт психолога. Какие же требования предъявляет настоящий документ к педагогам-психологам? И какая цель внедрения профессионального стандарта?
Активное внедрение профсоюзных стандартов началось в июне 2016 году. Это связано с низкой квалификацией специалистов. Но профстандарт педагога-психолога 2017, утвержденный правительством РФ носит только рекомендательный характер. Внедрение профессионального стандарта для психологов позволяет решить следующие вопросы:
- обеспечить необходимую профессиональную подготовку, которою должны иметь педагоги в общеобразовательных учреждениях;
- сообщить педагогу-психологу, какие требования к нему применяются;
- привлечь психологов к процессу повышения образовательного уровня в стране.
Профстандарт педагога-психолога начали применять с 1 января текущего года.
Характеристика профстандарта педагога-психолога
В общем плане от профессионального стандарта, утвержденного для психологов, зависит:
- возможность того или иного школьного психолога и дальше занимать свою должность;
- величина заработной платы;
- начисление стажа, от которого в будущем будет зависеть размер пенсионного пособия;
- возможность карьерного роста.
Профстандарт является документом, который определяет как основные требования к педагогу-психологу, так и задает общее направление деятельности этого специалиста.
Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями. Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.
Структура профессионального стандарта для педагогов-психологов
Каждый профстандарт, включая стандарт для психологов, разрабатывался на основе одного макета, утвержденного 12 апреля 2013 года. Согласно этому макету профессиональный стандарт психолога с 1 января 2017 года, скачать который можно на этой странице после прочтения статьи, включает в себя следующие части:
- Дается общая характеристика специальности. В этом разделе указывается точное наименование профессии, деятельность, которою осуществляет этот специалист, классификация по ОКЗ и ОКВЭД;
- Функциональная карта. В этой части документа предоставляется перечень трудовых функций, которые необходимо выполнять педагогу-психологу;
- Характеристика рабочих функций. Указываются требования к каждой обобщенно трудовой функции. Кроме того, дается перечень умений, знаний, а также конкретных действий, которые обязан выполнять педагог-психолог;
- Информация об организациях-разработчиках.
Зарегистрируйтесь, чтобы скачать
шаблон в MS Word
Профессиональный стандарт необходимо зафиксировать в локальной документации, которая отражает следующие направления в деятельности учебного учреждения:
- Подбор кадров;
- Определение рабочих функций для педагогов-психологов;
- Реализация права на ДПО;
- Формы повышения профессионального уровня, включая сертификации и аттестации.
Начиная с января текущего года, руководители школ обязаны принимать во внимание требования, предъявленные в документе, во время поиска и принятия на работу нового педагога-психолога. Учитывать профстандарт требуется при организации аттестации, установлении локальных актов, должностных инструкций и расчете заработных плат.
Основные действия и функции, которые должен выполнять психолог
Хороший педагог-психолог должен:
- Уметь разрабатывать и реализовывать все учебные планы, которые имеют отношение к развитию навыков у школьников, поддержке одаренных детей, поддержке подростков, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности;
- Уметь проводить психологическое обследование педагогов, обрабатывать результаты психологического мониторинга;
- Проводить интерактивные занятия, а также разрабатывать собственные психологические приемы;
- Знать основы психологической науки, знать ее основы, методы и принципы.
Процесс внедрения профстандарта предусматривает последовательную реализацию положений, которые содержаться в документе.
kleotur.info
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru – это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Срочно проверьте, соответствуете ли вы профстандарту Как проверить соответствие профстандартуПо профстандарту у вас должно быть высшее образование по профилю профессиональной деятельности. Если у вас нет высшего образования, то вы не соответствуете профстандарту, и руководитель предложит получить необходимую специальность. Если есть, но оно не соответствует заявленным кодам Общероссийского классификатора специальностей по образованию, то пройдите профессиональную переподготовку. Что нужно знать и уметь по профстандартуВы должны знать основы возрастной и педагогической психологии, современные теории и методы консультирования, диагностирования и коррекционно-развивающей работы. Необходимо владеть приемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий.
Проверьте, положены ли вам педагогические льготыПрофстандарт определяет для вас три возможных наименования должностей: «психолог», «педагог-психолог», «психолог образовательной организации». Должность «педагог-психолог» относят к категории педагогических работников, а «психолог» и «психолог образовательной организации» – нет. У педагогических работников есть трудовые права и социальные гарантии, которые будут предоставляться только специалистам, должность которых называется «педагог-психолог». Для остальных подобные льготы не предусмотрены. |
www.vashpsixolog.ru