Профстандарт руководитель образовательной организации 2019 – Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации на 2018 год
Профессиональные стандарты в образовании
Национальная система квалификации призвана урегулировать отношения в сфере труда. В 2017 году в силу вступит несколько профессиональных стандартов, четыре из которых имеют непосредственное отношение к педагогической деятельности. Чтобы у руководителей образовательных учреждений не было проблем с контролирующими структурами при вводе профстандартов, им необходимо быть в курсе всех изменений.
25 января эту актуальную тему обсуждали на вебинаре «Профстандарты в 2017: что же нужно делать?». Важность обсуждаемых на мероприятии вопросов ярче всего проиллюстрировало количество участников. По ходу рассказа эксперта, в вебинарную комнату вошли 117 человек из разных уголков страны. Это солидное количество участников для вебинара.
Мероприятие провёл Владимир Игоревич Блинов, доктор педагогических наук, профессор, руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования», профессор кафедры педагогики МПГУ, автор учебно-методической литературы по актуальным вопросам развития системы среднего профессионального образования, эксперт Экспертного совета экспертизы образовательных программ, учебных изданий и электронных образовательных ресурсов для образовательных учреждений, реализующих программы начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования (ФИРО), эксперт учебных изданий НФПК.
Сам термин «профессиональные стандарты» появился 50-60 лет назад. Именно тогда были первые опыты по внедрению подобной схемы работы в развитых странах.
— Успешную практику введения профстандартов мы можем наблюдать в Ирландии, — рассказал Владимир Блинов. — Аналоги программы реализуются в Германии и Австрии. Во многих странах это дало положительный результат с точки зрения роста производительности труда. В России работа находится в самом начале. Говорить, что мы полностью готовы к переходу на профстандарты, нельзя. В нашей стране пока нет данных статистики по этому направлению. Я думаю, что мы получим положительный результат с введением профстандартов в сфере информатизации, строительства.
Профстандарты применяются:
- работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учётом особенностей организации производства, труда и управления;
- образовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
- при разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.
Функции профстандартов:
- Определить трудовой функционал работника.
- Разработать ФГОСы для профессионального образования.
- Создать программы профессионального обучения.
- Провести независимую оценку квалификации.
— Это важный пункт, призванный создать доверительные отношения сферы труда и профессионального образования, — прокомментировал Блинов. — Сейчас такого взаимодействия нет. Расхожая фраза — «забудьте всё, чему учили в школе (университете)» перешла на уровень законодательных актов. Работодатели сами хотят проверять квалификацию работников.
Больше всего вопросов у участников вебинара вызвали 2 аспекта: уровень образования, необходимый педагогам при введении профстандартов, и перенос даты введения профстандарта для педагогов.
Образование и квалификация
Работодатели часто задают сотрудникам вопрос перед приёмом на работу: «Какое у Вас образование?». Не всегда у человека с хорошим образованием есть необходимая для должности квалификация, и, наоборот, у квалифицированного специалиста не всегда есть нужный уровень образования. Профстандарты жёстче регламентируют необходимый уровень обучения для разных должностей.
— Многие руководители спрашивают меня: «Неужели придётся уволить всех, кто по уровню образования не подходит?», — рассказал эксперт. — Нет, конечно. Во многих случаях из ситуации недостатка образования можно выйти, пройдя курсы. Нередко случается, что человек окончил технический вуз, а хотел бы работать в образовании. Для этого ему нужно пройти курсы повышения квалификации по педагогике.
По трудовому законодательству уволить сотрудника просто так нельзя. Если он не соответствует профстандарту для занимаемой им должности, то ему должны предложить другую должность в этой же организации или отправить на профессиональную переподготовку (повышение квалификации). В соответствии со ст. 196 ТК РФ подготовка работников и дополнительное профессиональное образование работников осуществляются на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Вопросы от участников
1) Разенкова Надежда Ефимовна: Может ли работать в высшей школе преподаватель, имеющий высшее образование по укрупненной группе специальностей и переподготовку по профилю преподаваемой дисциплины?
— Может. Простой пример: преподаватель английского языка работает в вузе. Есть институты, где преподают бакалавры, прошедшие переподготовку. По профстандартам такого уровня образования достаточно. Но это не значит, что каждый университет возьмёт на работу бакалавра. Многое зависит от амбиций вуза. Кадровая политика определяется ректоратом.
2) Салдина Зинаида Петровна: Как быть воспитателям, педагогам дополнительного образования, которые имеют большой стаж работы, но не имеют педагогического образования?
Достаточно профессиональной подготовки, это записано в профессиональных стандартах. Необходимо найти небольшие курсы и пройти их. Это формальное требование.
Почему отодвинули введение профстандарта для педагогов?
Профессиональные стандарты проходят длительный путь от рождения до применения в действие. Это новшество сложное и требует тщательной проработки. Руководителям учреждений разрешают вводить новую систему постепенно, Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 года № 584 устанавливает до 1 января 2020 года переходный период для всех профстандартов.
Уже утверждены профстандарты для:
- педагогов дополнительного образования детей и взрослых;
- педагогов профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
- педагогов-психологов.
Несколько лет пытаются ввести в работу профстандарт для педагогов общего образования, но дата постоянно переносится. И в этом году дата внедрения нового профессионального стандарта для учителей отложена до 1 сентября 2019 года. Профстандарт “Педагог” относится к преподавателям в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе, системе специального образования и обучения. Не относится к педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, тьюторам, методистам.
— Новая система квалификации слишком сложна для быстрого введения, — считает Владимир Блинов. — С одной стороны, это плохо – резать хвост по частям, но с другой стороны, давайте отнесёмся с пониманием к переносу сроков. Из-за не доработанных до конца стандартов, могли пострадать люди. (Для руководителей предусмотрены штрафные санкции за отказ от профстандартов). С остальными профстандартами далеко не всё понятно. Думаю и разработка, и введение их затянется. Наверно это правильно, что принимается решение о пролонгации сроков.
Кроме профстандартов для рядовых сотрудников, рассматривается введение профстандарта руководителя. В этом случае требования к деятельности ректора или директора тоже будут подробно описаны.
— Этот стандарт – необычный, он отличается от остальных, — прокомментировал эксперт. – Предполагалось, что он будет направлен на руководство учреждения в целом, а его разработали применительно только к директору (ректору). В этом профстандарте все жёстко привязывается к первому лицу организации.
О сроках введения стандарта для руководителей пока ничего не говорится.
Вопросы от участников
- Пономарева Юлия Сергеевна, Лобода Юлия Геннадиевна: Когда будет принят профстандарт педагога дошкольной образовательной организации?
— Нет отдельного стандарта для педагогов ДОУ. Есть стандарт для педагогов общего образования. Этот стандарт уже готов, но было принято решение перенести его введение до 2019 года.
- Мороко Наталья Юрьевна: Каков путь карьерного роста воспитателя ДОУ при введении профстандартов? Возможно ли доработать перечень должностей в определенной организации, например, перечень должностей в дошкольной организации?
— Честно скажу, мне тоже он непонятен. В общей схеме профстандартов есть тупики. Если бы были прописаны профстандарты для методистов, можно было бы уходить на более высокую должность в этом направлении. Сейчас карьерный путь педагога ДОУ – либо уходить в руководство, либо менять род деятельности. Отвечаю на вторую часть вопроса: новые должности ввести можно, но необходимо помнить, что льготы прописаны государством для определённых должностей, вводя новое название, Вы можете лишить их работника.
- Салдина Зинаида Петровна: Если внедрение профстандарта пролонгировано до 2019 года, какая подготовительная работа должна проводиться в образовательной организации на данный момент?
— Определённого регламента подготовки для такого долгого срока нет. За 2 месяца учредитель обязан дать руководству предписание о введении профстандартов. Тогда и начнётся подготовительная работа.
После окончания мероприятия, участники не торопились покидать вебинарную комнату. У них появлялись все новые вопросы. Владимир Игоревич Блинов задержался, чтобы ответить на максимально возможное количество вопросов. Некоторые вопросы и предложения он пообещал передать лично разработчикам профстандартов.
Как усовершенствовать работу своей организации, вы узнаете на онлайн-марафоне «Окно возможностей для руководителя 2.0».
academy-prof.ru
Проект профстандарта руководителя образовательной организации, профессиональный стандарт директора
О переходе на работу в условиях введения профстандартов
С 1 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный закон № 122-ФЗ от 02.05.2015 г.
Статья 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает: «Если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями».
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в информационном письме от 10.02.2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда» разъясняет порядок применения профессиональных стандартов. Профессиональные стандарты применяются работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления (в том числе при организации повышения квалификации персонала и внутриучрежденской методической работы).
Информация от 10.02. 2016 г. «О применении профессиональных стандартов в сфере труда»
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности» вводит порядок поэтапного внедрения профессиональных стандартов.
Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г.
«СТРАТЕГИЯ менеджмента в условиях внедрения профстандарта педагога»
№ 584
В настоящее время приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н утвержден профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», где в число возможных наименований должностей входит «Преподаватель». Стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Приказ МБУДО «ДШИ п. Дубинино» «О создании и полномочиях рабочей группы по внедрению профессиональных стандартов»
Приказ МБУДО «ДШИ п. Дубинино» «Об утверждении плана мероприятий по переходу на работу в условиях введения профессиональных стандартов, положения об аттестации на соответствие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», об утверждении состава аттестационной комиссии»
План мероприятий по переходу на работу в условиях введения профессиональных стандартов
Положение об аттестации на соответствие профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
Social Comments
u-bags.ru
Профстандарт руководителя образовательной организации
Профессиональный стандарт содержит перечень требований к содержанию и условиям труда, квалификации и компетенциям работника. С учётом профстандартов работодатели определяют трудовой функционал работника и оценивают эффективность его деятельности.
В феврале этого года завершилась работа по проекту профессионального стандарта «Управление профессиональной образовательной организацией». Чтобы разобраться, как профстандарты влияют на работу руководителей колледжей, техникумов и училищ, мы провели в сентябре цикл вебинаров «Управление профессиональной образовательной организацией в условиях внедрения профстандартов».
Экспертами цикла вебинаров выступили разработчики профстандартов в сфере СПО Владимир Игоревич Блинов и Екатерина Юрьевна Есенина.
Блинов и Есенина рассказали участникам вебинаров, что входит в задачи руководителя ПОО и как управлять образовательной организацией в условиях профстандартов.
Какие задачи решает руководитель колледжа?
В профстандарт «Управление профессиональной образовательной организацией» входят две обобщённо-трудовые функции: руководство ПОО и управление образовательными программами.
При разработке проекта профстандарта сотрудники ФИРО руководствовались итогами анализа деятельности ПОО и требованиями органов исполнительной власти, регулирующих учреждения СПО. Исходя из пожеланий чиновников, в трудовой функционал руководителя колледжа вошла задача развития профессиональной образовательной организации.
– Что в первую очередь хочется от руководства профессиональной образовательной организации, так это видеть перспективу – выстраивать планы развития, стратегии развития и так далее, – пояснил Владимир Блинов.
Руководители ПОО обладают седьмым уровнем квалификации, и выполнение всех трудовых функций требует этого уровня квалификации. Всех, кроме одной – трудовая функция «Управление ресурсами ПОО», которая относится к шестому уровню квалификации.
Блинов отметил, что речь идёт об управлении, а не конкретно о директоре, поэтому весь этот набор функций ориентирован не только на первое лицо образовательной организации. Отсюда в управлении ресурсами снижается уровень квалификации, так как распоряжаться ресурсами могут также заместители директора и бухгалтеры.
Как профстандарт влияет на кадровую политику?
Работодатели используют профстандарты при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, когда организуют аттестацию работников, разрабатывают должностные инструкции и устанавливают оплату труда, которая зависит только от выполнения трудовых функций. Если у сотрудника высокий стаж, это говорит о том, что такому работнику можно добавить трудовых функций, а, следовательно, и денег.
Профстандарт – это управленческий инструмент, помогающий руководителю подобрать и распределить кадры.
Как профстандарт влияет на образовательный процесс?
С появлением профстандартов программы подготовки стали более конкретными, начал применяться компетентностный подход. Под компетенциями понимаются конкретные трудовые функции.
Появились модульные программы – поэтапная подготовка сначала к выполнению одной трудовой функции, потом к другой, постепенно наращивая квалификацию.
С учётом профстандартов разрабатываются образовательные стандарты и программы. Образовательная программа требует работы с двумя документами: ФГОС и конкретными профстандартами. ФГОС предъявляет требования к образовательным результатам, профстандарты – требования к квалификации.
ФГОС первого поколения назывался основной образовательной программой и таковой являлся. В дальнейших образовательных стандартах стала развиваться рамочность – многие элементы программы были изъяты. ФГОС сегодняшнего дня даёт нам представление о результатах и условиях образования, даёт некоторые рамки для структуры.
Владимир Блинов высказал предположение, что в будущем образовательные стандарты исчезнут. Такая возможность существует. Кое-где они уже исчезли – в НИУ МГУ, СПбГУ, которым предоставлено право самостоятельно формулировать стандарты.
Как колледжи сотрудничают с работодателями?
Тот факт, что при разработке образовательных программ методисты применяют профстандарт, говорит о необходимости организациям СПО ориентироваться на сферу труда.
– Мы в последнее время акцентируем своё внимание на построение эффективного взаимодействия с работодателем с подготовкой к рабочим местам, квалификациям, которые важны для рынка труда – это объективная ситуация в нашей стране, потому что после периода девяностых годов мы потеряли определённые связи и нормативно-правовые, финансовые механизмы, которые были эффективны для советского периода истории, – рассказывает Екатерина Есенина.
В современной России изменились социально-экономические условия, развивается система рыночной экономики, поэтому полностью применить советский опыт невозможно. Исходя из опыта зарубежных коллег и современной России, выделяются четыре модели управления ПОО с участием работодателей.
Опорно-стратегическая. В этой модели ПОО решает федеральные задачи: подготовка победителей чемпионатов WorldSkills, работа с профессиями по ТОП-50, создание материально-технической базы, которая может быть использована другими ПОО. По такой модели часто работают колледжи в составе вузов и межрегиональные центры компетенций. Такие колледжи взаимодействуют с союзом WorldSkills и региональными центрами WSR.
Базовая. В этой модели решаются местные задачи: обеспечение кадрами широких отраслей экономики, когда нет конкретного крупного работодателя – ПОО взаимодействуют с разными предприятиями или создают учебные фирмы по финской модели.
Учебные фирмы – это особенность Финляндии. Помимо муниципальных образовательных организаций возникают автономные некоммерческие организации (АНО). Сами предприятия становятся акционерами, ректор (так в Финляндии именуется директор колледжа) – председателем акционерного общества. Такие организации создают у себя учебные фирмы и предоставляют в аренду помещения профильным предприятиям с условием, что там проходят практику студенты образовательной организации.
Такие решения встречаются в Сибири, на Дальнем Востоке, в Тамбовской, Ивановской и Белгородской областях.
Ресурсно-отраслевая. ПОО решает корпоративные задачи: обеспечение кадрами конкретного предприятия или отрасли. Например, в условиях моногорода. Эта модель часто встречается в Свердловской области.
Социальная. Профессиональная образовательная организация решает общественные задачи и выполняет функцию доступности образования, работает над снижением социальной напряжённости и обучением лиц с ОВЗ (малокомплектные сельские образовательные организации).
Есенина отметила, что эти модели часто пересекаются и в чистом виде ни одна модель не встречается.
Профессиональный стандарт влияет на сферы труда и образования, следовательно, руководитель ПОО учитывает профстандарты при организации своей деятельности, деятельности своих подчинённых и при разработке профессиональных образовательных программ.
Освоить уникальные и эффективные управленческие практики, методы, стратегии и технологии, Вы сможете на Всероссийском практическом семинаре «Системный подход для директора школы: от управления ресурсами к управлению результатами».
academy-prof.ru
МОУ СОШ № 50 – Профстандарты
Что такое профстандарт ?
О применении профессиональных стандартов в сфере труда
Профессиональный стандарт педагога (презентация)
Реестр профессиональных стандартов
Профессиональные стандарты в образовании
Перечень нормативных актов
1. Федеральные документы
1.1. Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584
«Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»
1.2. Приказ Минтруда России от 05.08.2016 № 422н
«О внесении изменений в профессиональный стандарт „Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)“, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.08.2016 № 43326)
1.3. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н
«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 № 30550)
1.4. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н
«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог-психолог (психолог в сфере образования)“» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575)
1.5. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н
«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38994)
1.6. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 608н
«Об утверждении профессионального стандарта „Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования“» (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38993)
1.7. Приказ Минтруда России от 10.01.2017 № 10н
«Об утверждении профессионального стандарта „Специалист в области воспитания“» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 № 45406)
2. Краевые документы
2.1. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 19 декабря 2015 г. № 972-рп
«О кадровом обеспечении системы образования Хабаровского края»
2.2. Распоряжение министерства образования и науки Хабаровского края от 13.03.2015 № 468
«О деятельности краевой стажировочной площадки по направлению «Достижение во всех субъектах Российской Федерации стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы „Наша новая школа“ в 2015 году»
2.3. Дорожная карта (перечень основных мероприятий) по апробации и внедрению профессионального стандарта педагога-психолога (психолог в сфере образования) на 2015–2020 гг. в Хабаровском крае
2.4. Распоряжение Правительства Хабаровского края от 26 мая 2017 г. № 339-рп
«О применении Примерного плана мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) учреждениях Хабаровского края»
Перечень инструктивно-методических и информационных писем
1. Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253
«Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов» (вместе с «Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов»)
2. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 № 09-ПГ-МОН-814
«О рассмотрении обращения»
3. Письмо Минобрнауки России от 02.03.2015 № 08–237
«О переносе срока применения профстандарта педагога»
4. Письмо Минобрнауки России от 03.03.2015 № 08–241
«О переносе срока применения профстандарта педагога»
5. Письмо Минобрнауки России от 13.11.2015 № 08–1958
«О дополнительных профессиональных программах»
6. Письмо Центрального Совета Общероссийского Профсоюза образования от 10.03.2017 № 122
7. Письмо министерства образования и науки Хабаровского края № 02.3-13-6584 от 07 июня 2017 г.
«О введении профессиональных стандартов в государственных (муниципальных) образовательных организациях края»
Информация, аналитические материалы
1. Информация Минтруда России от 10.02.2016
«О применении профессиональных стандартов в сфере труда»
2. Рекомендации участников Всероссийского съезда по обсуждению итогов апробации и поэтапного внедрения стандарта профессиональной деятельности педагога (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) по применению и распространению профессионального стандарта в регионах РФ (10–13 ноября 2015 г.).
3. Презентация «Внедрение профессионального стандарта педагога и новые модели подготовки»,
Сергоманов П.А., заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России
4. Дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится на 01 сентября 2019 года
Приказ о создании комиссии (рабочих групп) по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов
Положение о комиссии (рабочей группе) по организации поэтапного перехода на работу в условиях действия профессиональных стандартов
План мероприятий (дорожная карта) по внедрению профессиональных стандартов
Перечень профстандартов
№ | Наименование стандарта | Номративно-правовой акт, утвердивший стандарт | Дата введения в действие | ||
1 | Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | Приказ Минтруда России № 544н от 18.10.2013 Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550 | 01.01.2017 | ||
2 | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) | Приказ Минтруда России № 514н от 24.07.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 | 01.01.2017 | ||
3 | Педагог дополнительного образования | Приказ Минтруда России № 613н от 24.09.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38994 | 01.01.2017 | ||
4 | Специалист в области воспитания (социальный педагог, педагог-организатор, педагог-библиотекарь, тьютор) |
| 01.01.2017 | ||
5 | Педагог-дефектолог (учитель-логопед) | В разработке | 01.01.2017 | ||
6 | Специалист по информационным ресурсам | Приказ Минтруда России № 629н от 08.09.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 26 сентября 2014 г. N 34136 | 01.07.2016 | ||
7 | Бухгалтер | Приказ Минтруда России № 1061н от 22.12.2014 Зарегистрировано в Минюсте России 23 января 2015 г. N 35697 | 01.07.2016 | ||
8 | Специалист по организационному, документационному и информационному обеспечению управления организацией (делопроизводитель, секретарь руководителя) | Приказ Минтруда России № 276н от 06.05.2015 Зарегистрировано в Минюсте России 02 июня 2015 г. N 37509 | 01.07.2016 | ||
9 | Специалист в области управления персоналом | Приказ Минтруда России № 691 от 06.10. 2015 Зарегистрировано в Минюсте России 19 октября 2015 г. N 39362 | 01.07.2016 | ||
10 | Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования) (директор, заместитель директора) | В разработке | 01.01.2018 | ||
11 | Специалист по обеспечению защиты (охраны) физических лиц и имущества (Сторож (вахтер)) | В разработке | 01.01.2018 | ||
12 | Рабочий по обслуживанию здания | В разработке | 01.01.2018 | ||
13 | Специалист по профессиональной уборке (Уборщик служебных помещений) | В разработке | 01.01.2018 | ||
14 | Гардеробщик | В разработке | 01.01.2018 | ||
15 | Лаборант | В разработке | 01.01.2018 | ||
16 | Лаборант ЭВТ | В разработке | 01.01.2018 |
Перечень принятых профстандартов, виды деятельности которых есть в МОУ СОШ №50
№ п/п | Наименование профстандарта | Основная цель вида профессиональной деятельности | Названия должностей в штатном расписании, попадающих под действие профстандарта |
1 | Педагог
| Оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями, осуществляющими обучение) | Учитель, педагог |
2 | Педагог-психолог
| Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления | Педагог-психолог |
3 | Педагог дополнительного образования детей и взрослых
| Организация деятельности учащихся по усвоению знаний, формированию умений и компетенций; создание педагогических условий для формирования и развития творческих способностей, удовлетворения потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, укреплении здоровья, организации свободного времени, профессиональной ориентации; обеспечение достижения учащимися нормативно установленных результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ | Педагог дополнительного образования, педагог дополнительного образования ФГОС, педагог-организатор |
4 | Бухгалтер | Формирование документированной систематизированной информации об объектах бухучета в соответствии с законодательством РФ и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, раскрывающей информацию о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимую пользователям этой отчетности для принятия экономических решений | Главный бухгалтер, бухгалтер |
5 | Специалист в области управления персоналом | Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации | Специалист по кадрам |
6 | Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией | Реализация обеспечивающих функций управления организацией; внедрение лучших технических разработок и новейших технологий в обеспечение управления организацией | Секретарь, делопроизводитель |
(Согласие на обработку персональных данных получено)
knaschool50.ru
Профессиональный стандарт заместителя директора по учебной работе
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2017
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения
Должностные обязанности. Организует текущее и перспективное планирование деятельности образовательного учреждения. Координирует работу преподавателей, воспитателей, мастеров производственного обучения, других педагогических и иных работников, а также разработку учебно-методической и иной документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения. Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных. Осуществляет контроль за качеством образовательного (учебно-воспитательного) процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, работой кружков и факультативов, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований. Организует работу по подготовке и проведению экзаменов. Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики. Организует просветительскую работу для родителей (лиц, их заменяющих). Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий. Организует учебно-воспитательную, методическую, культурно-массовую, внеклассную работу. Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся, воспитанников.
Профессиональный стандарт руководителя образовательной организации
Составляет расписание учебных занятий и других видов учебной и воспитательной (в том числе культурно-досуговой) деятельности. Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам, детям) в проведении культурно-просветительских и оздоровительных мероприятий. Осуществляет комплектование и принимает меры по сохранению контингента обучающихся (воспитанников, детей) в кружках. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления образовательным учреждением. Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников образовательного учреждения. Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотек и методических кабинетов учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляет контроль за состоянием медицинского обслуживания обучающихся (воспитанников, детей), жилищно-бытовых условий в общежитиях. При выполнении обязанностей заместителя руководителя образовательного учреждения по административно-хозяйственной работе (части) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения. Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения. Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения. Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций. Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения. Координирует работу подчиненных ему служб и структурных подразделений. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию; основы физиологии, гигиены; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии; способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения; гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней; основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки “Государственное и муниципальное управление”, “Менеджмент”, “Управление персоналом” и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.
Комментарии к должности
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция заместителя руководителя образовательного учреждения, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
astbusines.ru
Ассоциация АРОО
Бремя изменений, по обыкновению, ляжет на плечи руководителей, у которых по части кадровой политики возникает ряд серьезных вопросов.
Давайте пока разберемся с дошкольными организациями. Комментарии по теме дает Ольга Бережнова, эксперт Национального агентства развития квалификаций Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, руководитель кафедры развития образовательных систем БУ ОО ДПО «Институт развития образования».
Кто должен подчиняться профессиональному стандарту?
– Стандарт обязателен, если по должности положены компенсации, льготы и установлены ограничения (абз.3 ч. 2 ст. 57 ТК РФ), а также в случаях, когда законодательство РФ устанавливает обязательные требования к квалификации работников (ст. 195.3 ТК РФ).
Для педагогов действуют такие льготы, как: сниженная норма трудового времени из расчета одной ставки, возможность работать по совместительству, более длительный оплачиваемый отпуск, досрочный выход на пенсию (после 25 лет непрерывного педагогического стажа), отпуск сроком на 1 год с сохранением рабочего места (для тех, кто имеет непрерывный десятилетний педагогический стаж).
Можно ли уволить сотрудника, который не соответствует профстандарту?
– Сотруднику можно предложить другую должность (при наличии) или отправить на профессиональную переподготовку.
После этого работодатель может провести аттестацию. И если по её итогам работник покажет неудовлетворительные результаты, работодатель может уволить его (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
Можно ли принять на работу в ДО работника-педагога с квалификацией «Учитель»?
– Да, можно. Но с оговоркой.
Такому сотруднику рекомендуется пройти профессиональную переподготовку и получить необходимую квалификацию. Этот вариант идеальный. Особенно при прохождении проверки Рособрнадзора.
Можно ли обязать педагога проходить курсы повышения квалификации (КПК) в местном институте повышения квалификации?
– Педагог вправе сам выбирать организацию для прохождения КПК, а также форму и тему курса.
Должна ли быть в штатном расписании ДО должность старшего воспитателя?
– В утвержденном профстандарте «Педагог» обозначены две должности: учитель, воспитатель. В настоящее время не разработан профессиональный стандарт «Старший воспитатель».
Ольга Бережнова говорит о том, что должность старшего воспитателя может быть введена в штатное расписание по решению субъекта РФ или образовательной организации, если она обладает такими полномочиями.
При установлении требований к квалификации старшего воспитателя следует руководствоваться Единым квалификационным справочником (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»).
Нужно ли воспитателю, ведущему кружок, проходить сертификацию и аттестацию как педагогу дополнительного образования?
– Проходить сертификацию необязательно. Аттестацию же пройти стоит.
Необходимо понимать, что аттестация и сертификация – две разных процедуры. Аттестация – это определение соответствия занимаемой должности работником. Аттестация является обязательной для педагогических работников. Сертификация же носит добровольный характер и позволяет педагогам подтвердить, что уровень их компетенции и квалификации соответствует требованиям профессионального стандарта. Сертификация позволяет использовать больший диапазон смены профессиональных ролей.
Для перехода на новую систему руководству каждого образовательного учреждения необходим план. Эксперты рекомендуют не откладывать его разработку в долгий ящик. Это позволит сделать процесс перехода более плавным, выявить возникающие трудности и найти пути их решения.
Правовое сопровождение применения профстандарта педагога должно соответствовать законодательству Российской Федерации в области образования и труда.
www.educationmanagers.ru
Ещё один проект профстандарта в сфере образования будет отправлен на утверждение в Министерство труда и соцзащиты РФ
Представители ФГБУ «Федеральный институт развития образования» (ФИРО), НП «Союз руководителей учреждений и подразделений ДПО» (разработчики профстандартов) и Минобразования РФ обсудили накануне проект профстандарта «Руководитель профессиональной образовательной организации». По итогам обсуждения и с учётом поступивших от Центрального совета общероссийского профсоюза образования замечаний документ было решено доработать и направить на утверждение в Министерство труда и соцзащиты РФ.
Как говорится в пояснительной записке к проекту, профстандарт необходим ввиду предъявляемых современных требований к управленческой деятельности в сфере образования, которая до сих пор во многих образовательных учреждениях строится исключительно на интуитивном уровне.
На сегодняшний день широкое распространение в деле управления образовательными организациями получила методика управления проектами. В частности, проектом считается внедрение ФГОС (федеральных образовательных госстандартов), управление, базирующееся на использовании современных методов и инструментов, а также перестроение действующей системы обучения. Всё это имеет огромное значение для всей системы образования и требует использования системы управления проектами, для того чтобы правильно распределить финансовые ресурсы, определить требования к кадровым условиям и достичь целевые ориентиры в образовании. Перечисленные условия порождают необходимость разработки профессионального стандарта деятельности по управлению образовательной профорганизацией.
В представленном проекте прописаны требования к образованию и опыту руководителя, среди которых значатся следующие критерии:
- наличие высшего и дополнительного профобразования по профилю профессиональной деятельности;
- наличие не менее 3-летнего стажа педагогической или руководящей деятельности в учебных заведениях;
- знание российского законодательства и субъекта в сфере образования, научных основ менеджмента, требований ФГОС, содержания примерных основных программ образования СПО, современных информационно-коммуникационных технологий, используемых в управлении образовательными организациями, основ практической психологии, способов и техники оказания первой медицинской помощи;
- умения принимать управленческие решения, касающиеся коррекции организации процесса образования на основе результатов проведённого анализа, стимулировать карьерный рост и профразвитие педработников, создавать систему поддержки профессионального самоопределения и развития обучающихся и многое другое.
Фото взято с сайта http://old.kvs.spb.ru.
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.fulledu.ru