Профстандарт специалист в области воспитания 2019 – 10 2017 . 10
Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания”

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
« Специалист в области воспитания»
15.02.2017

Профстандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности ( ч.2 ст.195.1 Трудового кодекса.)
Профессиональный стандарт – новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года.
Необходимость введения профстандартов была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, уже не соответствовали современной ситуации на рынке труда.
Описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер. В нем используются более современные конструкции в виде сочетания
Эти особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования.


Зачем нужен профессиональный стандарт специалиста в области воспитания:
- Стандарт – инструмент реализации стратегии воспитания в меняющемся мире.
- Стандарт – инструмент повышения качества воспитания
- Стандарт – объективный измеритель квалификации работника
- Стандарт – средство отбора кадров в учреждения образования.
- Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
15.02.2017

15.02.2017

15.02.2017

Структура профстандарта (ПС)
15.02.2017

Структура ПС
Вид профессиональной деятельности
Обобщенная трудовая функция
( должность)
В ПС «Специалисть в области воспитания»-6 ТФ
Трудовые функции
Трудовые функции
Трудовые функции
Трудовые действия
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые умения
Необходимые знания
Необходимые знания
Трудовые действия
Необходимые умения
Необходимые знания

15.02.2017
Уровень квалификации
Описание уровней квалификации
Уровень
уровень
Показатели уровней квалификации
Полномочия и ответственность
6
Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели
Характер умений
Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений
Характер знаний
Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений
Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации
Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных
Основные пути достижения уровня квалификации
Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации
Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата
Образовательные программы среднего профессионального образования – программы подготовки специалистов среднего звена
Дополнительные профессиональные программы
Практический опыт
15.02.2017

Характеристика обобщенных трудовых функций состоит из элементов: – наименование вида профессиональной деятельности – код по классификатору – квалификационный уровень работника – наименование должностей и должностных обязанностей работников – требуемый уровень профессионального образования и обучения – требования к опыту практической работы – требования к сертификации и состоянию здоровья – перечень умений и навыков, которыми должен обладать работник
15.02.2017

Этапы внедрения профстандарта
15.02.2017

Применение ПС ( анализ штатного расписания)
15.02.2017

Электронный калькулятор на соответствие профстандартам
multiurok.ru
«Они не всегда понимают специфику работы» – Газета Коммерсантъ № 95 (6333) от 04.06.2018
В 2019 году в России может появиться новый профессиональный стандарт — «специалист в области семейного воспитания». Необходимость его появления эксперты объясняют в первую очередь начавшейся в 2015 году реформой детских домов: теперь сиротские учреждения являются не местом постоянного проживания ребенка, как раньше, а лишь временным пристанищем до устройства в семью. Несмотря на то что требования к целям и инфраструктуре детдомов изменились, уровень образования, квалификации и функционал их сотрудников так и не были определены. Разработчики нового стандарта и эксперты, участвующие в его обсуждении, надеются, что новый документ восполнит этот пробел.
В распоряжении “Ъ” оказался проект нового профстандарта «Специалист в области семейного воспитания». «Сегодня в учреждениях для детей-сирот работают специалисты с обычным педагогическим образованием или безо всякого образования,— рассказала “Ъ” член Общественной палаты РФ, президент благотворительного фонда “Волонтеры в помощь детям-сиротам” Елена Альшанская, которая в качестве эксперта участвует в обсуждении проекта с его разработчиком — фондом “Арифметика добра”.— Они не всегда понимают специфику работы с такими детьми, не умеют решать как реабилитационные задачи, так и связанные с семейным устройством. В педагогических вузах и колледжах такому не учат, не существует программ, которые готовят людей, идущих к травмированным детям».
Напомним, с 1 сентября 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ №481, согласно которому условия жизни в детдомах должны максимально соответствовать семейным. В документе подчеркивалось, что дети находятся в таких учреждениях временно: главной задачей является устройство их в семьи, поэтому необходимо их адаптировать именно к семейной жизни. Дети должны воспитываться в небольших разновозрастных группах — до восьми человек, а помещения для таких групп должны быть квартирного типа, а не казарменного, как ранее.
Как объяснил “Ъ” директор по работе с органами власти фонда «Арифметика добра» Владимир Кабанов, в России сейчас действуют два профстандарта, «где есть должность воспитателя»: «Первый — это профстандарт педагога, но там основной вид деятельности — это оказание образовательных услуг, второй — профстандарт воспитателя, где речь идет об осуществлении воспитательного процесса, но также для обучающихся. Никто не осмыслил деятельность воспитателя в детдомах». По его словам, сначала в Минтруде инициаторам разработки проекта посоветовали «сделать отдельные разделы в уже существующих профстандартах»: «Но это бы потребовало их полной переработки, что невозможно, так как тут задействованы другие специальности». Поэтому, по его словам, разработчики настояли на новом стандарте и выделили особый вид профессиональной деятельности — «психолого-педагогическая деятельность в области семейного воспитания».
Разработка нового стандарта началась в декабре 2017 года, к маю 2019 года он должен быть согласован с профессиональным сообществом, после чего будет направлен в Минтруд (в августе-сентябре 2019 года). Новый профстандарт вводит требования к образованию и обучению специалиста в области семейного воспитания: выс
www.kommersant.ru
ПрофСтандарт
ПрофСтандартНаш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А
1 2 ВПЕРЕД →
xn--45-vlcq4c.xn--p1ai
Профстандарт “Специалист в области воспитания” с 2018 года, утвержденный Минтруда
Профстандарт “Специалист в области воспитания” с 2018 года, утвержденный Минтруда Наверх УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10 января 2017 № 10н
Общие сведения
Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся
01.005
(наименование вида профессиональной деятельности)
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
Группа занятий:
(код ОКЗ)
(наименование)
Отнесение к видам экономической деятельности:
85.11
Образование дошкольное
85.12
Образование начальное общее
85.13
Образование основное общее
85.14
Образование среднее общее
85.21
Образование профессиональное среднее
85.22
Образование высшее
85.41
Образование дополнительное детей и взрослых
(код ОКВЭД)
(наименование)
Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта
Ответственная организация-разработчик
ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО»), город Москва
Волосовец Татьяна Владимировна
Наименования организаций-разработчиков
Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна
Грамотно решаем профессиональные кадровые вопросы
На ваши вопросы отвечают опытные кадровики и юристы
Вы можете задать
вопрос бесплатно
Есть вопрос? Задайте его прямо сейчас.
Ответ гарантируем!
ОШИБКА В ТЕКСТЕ
Коротко опишите суть
ошибки (например: опечатка)
и нажмите “Отправить”
Сообщение отправлено. Спасибо!
ОТМЕНА
clubtk.ru
В Челябинске обсуждают профессиональный стандарт «Специалист в области семейного воспитания»
Академия профессионального образования внесла свои предложения в разработку профессионального стандарта воспитателя учреждения для детей-сирот.
Встреча профессионального сообщества с участием представителей центров помощи детям городов Сим, Усть-Катав, Коркино, Миасс, Чебаркуль и Верхний Уфалей, а также Министерства социальных отношений Челябинской области прошла в Челябинске 30-31 августа.
Академия профессионального образования входит в группу разработчиков профессионального стандарта, инициатор разработки профстандарта – благотворительный фонд «Арифметика добра».
Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 года «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» определено реформирование всех организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по семейному типу. В настоящее время идет перестройка работы центров помощи детям. Основная цель – устройство ребенка в семью. Главным специалистом в системной работе с ребенком остается воспитатель. Компетенции воспитателя, уровень образования и другие важные требования отражаются в профессиональном стандарте. Сейчас в реестре профессиональных стандартов Минтруда России отсутствует профстандарт воспитателя организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Члены профессионального сообщества в ходе работы над профессиональным стандартом «Специалист в области семейного воспитания» внесли предложения и корректировки в разделы «Трудовые действия», «Трудовые функции», «Необходимые умения» и «Знания» специалиста.
Татьяна Чиркова, начальник управления социального развития Министерства социального развития Челябинской области: «Профессиональные стандарты мы обязаны применять. Активно внедряем их в учреждениях социальной защиты. Это, конечно, большой объем работы, связанной с внесением изменений в штатное расписание, в трудовые договоры, в должностные инструкции. Руководители и сотрудники учреждений проходят обучения, соответствующие квалификационным требованиям. Мы должны дать своим сотрудникам возможность обучиться, дать возможность постичь новое».
Елена Смирнова, директор Академии профессионального образования, член Комитета по содействию профессиональному и бизнес-образованию Российской торгово-промышленной палаты: «Работа воспитателя центра для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, сочетает в себе знание психологии, педагогики, юриспруденции и в целом знание системы социализации детей разных возрастов и требует более детального подхода в разработке уровня образования и программ обучения».
Ксения Петренко, специалист по кадрам: «Очень интересное мероприятие. Важно было поделиться опытом, практикой применения профессиональных стандартов, особенно с точки зрения выстраивания взаимодействия между сотрудниками».
Екатерина Шашурина, заведующий отделением социальной адаптации ЦПД города Верхний Уфалей: «После реорганизации мы приводим документы в соответствие, актуализируем должностные инструкции. Сегодняшнее мероприятие очень важно».
Розалия Аржуханова, заведующий отделением семейного устройства ЦПД города Усть-Катав: «Многие наши специалисты занимаются инновационной работой. Новый профстандарт учитывает прогрессивные формы работы с детьми. Многое прояснилось в обсуждении с коллегами».
Тамара Ломова, воспитатель со стажем более 25 лет, ЦПД «Добрые сердца» города Коркино: «Профстандарты – это необходимость, возможность разрешить некоторые конфликтные ситуации: в профстандарте четко прописаны и требования к образованию, и должностные обязанности».
Елена Яковлева, социальный педагог ЦПД города Сим: «Мне очень понравилось сегодня на мероприятии. Это нужно и мне, и кадровику, и директору. Очень полезно для организации работы учреждения».
Академия профессионального образования направит предложения в фонд «Арифметика добра». Планируется обсуждение профстандарта в Общественной палате РФ. Разработка нового стандарта началась в декабре 2017 года. К маю 2019 года он должен быть согласован с профессиональным сообществом, после чего будет направлен в Минтруд (в августе-сентябре 2019 года).
Этот материал подготовили и прислали в редакцию АСИ наши читатели — сотрудники НКО и гражданские активисты. В рубрике «Жизнь НКО» мы публикуем новости от некоммерческих организаций со всей России, при этом производим только минимальное литературное редактирование. За достоверность информации, точность наименований и дат несут ответственность авторы текстов.
Подписывайтесь на канал АСИ в Яндекс.Дзен
www.asi.org.ru
15.02.2018 Готов профстандарт для специалистов по управлению персоналом
Министерство труда готовится вскоре утвердить профессиональный стандарт для специалистов, занятых в области управления персоналом и кадрового учета. Единое требование для всех – высшее профильное образование или высшее образование +профессиональная переподготовка в соответствии с трудовой функцией. А вот опыт работы становится обязательным условием только для тех, кто претендует на руководящую должность.
13 февраля 2018 года Минтруд России разместил на федеральном портале проектов нормативных правовых актов проект приказа «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по управлению персоналом».
В приложении к нормативному документу указывается основная цель профессиональной деятельности HR-ов и кадровиков – «Обеспечение эффективного функционирования системы управления персоналом для достижения целей организации» и вид экономической деятельности «Деятельность по подбору персонала прочая».
Согласно профстандарту, к обобщенным трудовым функциям специалистов всех уровней, занятых в сфере управления человеческими ресурсами, относятся:
- Документационное оформление трудовых отношений
- Деятельность по обеспечению персоналом
- Деятельность по оценке и аттестации персонала
- Деятельность по развитию персонала
- Деятельность по организации труда и оплаты персонала
- Деятельность по организации корпоративной социальной политики
- Операционное управление персоналом и подразделением организации
- Стратегическое управление персоналом организации
У каждой функции есть развернутое описание. Например, Деятельность по обеспечению персоналом предусматривает:
a) сбор информации о потребностях организации в персонале
b) поиск, привлечение, подбор и отбор персонала,
c) администрирование процессов и документооборота обеспечения персоналом
Дальше в профстандарте подробно расшифровываются трудовые действия, необходимые знания и умения – прочтите, есть интересные моменты 🙂
Чтобы обеспечить «эффективное функционирование системы управления персоналом», необходимо владеть соответствующим уровнем квалификации (6 и 7).
Напомним,
- 6-й уровень предусматривает организацию своей работы и работы подчиненных, налаживание сотрудничества между работниками или подразделениями, ответственность за подразделение или всё предприятия.
- 7-й уровень— это квалификация высшего руководства, ответственного за за результат работы крупных предприятий или подразделений, в полномочия которого входит разработка стратегий и принятие управленческих решений в том числе по инновационной деятельности.
Какие наименования должностей предлагаются согласно трудовым функциям (список солидный!)
Рядовой состав и младшие начальники (уровень 6)
- Специалист по оформлению трудовых отношений.
- Специалист по документационному обеспечению персонала
- Специалист по персоналу
- Специалист по подбору персонала
- Служащие по ведению кадровой документации
- Специалист по кадрам
- Менеджер по персоналу
- Инспектор по кадрам
- Специалисты в области подбора и использования персонала
- Экономист по труду
- Специалист по оценке и аттестации персонала
- Управляющие трудовыми ресурсами
- Специалист по развитию и обучению персонала
- Специалист по развитию карьеры персонала
- Специалист по нормированию и оплате труда
- Специалист по организации и оплате труда
- Специалист по компенсациям и льготам
- Управляющие трудовыми ресурсами
- Служащие по учету рабочего времени и расчету заработной платы
- Служащие по ведению кадровой документации
- Инженер по нормированию труда
- Техник по труду
- Специалист по социальным программам
- Специалист по работе с представительными органами работников
- Специалист по корпоративной социальной политике
Требования по образованию и обучению для этой группы позиций:
Высшее образование по направлению подготовки “Управление персоналом” или «Менеджмент» либо
высшее образование и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области: управления персоналом/ документирования трудовых отношений/оценки персонала/подбора персонала/развития или обучения персонала/ экономики/ организации и оплаты труда/корпоративной социальной политики – опять таки, согласно трудовой функции.
+Повышение квалификации.
Для руководящих должностей (руководитель или начальник структурного подразделения, уровень 7):
- Управляющие трудовыми ресурсами
- Начальник отдела кадров
- Начальник отдела организации и оплаты труда
- Начальник отдела подготовки кадров
- Начальник отдела социального развития
- Заведующий (начальник) отделом кадров
- Менеджер по персоналу
Для высшего руководства
- Директор по персоналу
- Директор по управлению персоналом
- Заместитель генерального директора по управлению персоналом
Требования по образованию и обучению для этой группы позиций
Высшее образование (специалитет, магистратура) по направлению подготовки «Экономика», “Управление персоналом” или «Менеджмент» либо
высшее образование (специалитет, магистратура) и дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка) в области экономики, управления персонала или менеджмента.
+ Повышение квалификации.
И ВНИМАНИЕ, здесь предумотрены
Требования к опыту практической работы
Не менее пяти лет в области управления персоналом
А для директоров по персоналу и заместителей генеральных директоров – не менее пяти лет в области управления персоналом на руководящих должностях.
Заметьте, в официальном профессиональном стандарте не предусмотрены HR директора, специалисты по рекрутингу, менеджеры по подбору талантов, HR-бренд менеджеры, HR маркетологи, и прочие T&D, L&D, C&B 😉
Общественное обсуждение проекта отраслевого профстандарта заканчивается 27 февраля. Присоединяйтесь!
hrdocs.ru
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Транскрипт
1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2 к научно-аналитическому докладу о состоянии системы воспитания детей в Российской Федерации в условиях реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
2 К истории вопроса разработка и реализация профстандартов осуществляется в соответствии с утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от N 487-р Комплексным планом мероприятий по разработке профессиональных стандартов, их независимой профессиональнообщественной экспертизе и применению
3 Истоки идеи профстандартов термин «профстандарт» впервые был официально заявлен в Программе социальных реформ в Российской Федерации на период годов, утвержденной постановлением Правительства РФ от

4 Начало активной разработки точкой отсчета полномасштабного процесса активной разработки и утверждения профстандартов стал Указ Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в котором Правительству РФ было дано задание разработать к 2015 г. и утвердить не менее 800 профессиональных стандартов
5 Перспективы до 1 января 2020 г. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 июня 2016 г. N 584 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ В ЧАСТИ ТРЕБОВАНИЙ,ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, А ТАКЖЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОРПОРАЦИЯМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫМИ КОМПАНИЯМИ И ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОБЩЕСТВАМИ, БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ ПРОЦЕНТОВ АКЦИЙ (ДОЛЕЙ) В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ КОТОРЫХ НАХОДИТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
6 АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА «СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ» реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года приоритетность задач кадрового обеспечения процессов воспитания и социализации в РФ реализация воспитательного компонента ФГОС ОО проектирование и реализация профессиональных стандартов специалистов в области образования противоречивый характер воспитательной ситуации, социальные риски детства, необходимость реализации воспитательного потенциала институтов социализации рост социального статуса воспитания в современном российском обществе
7 Наименование вида профессиональной деятельности Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся Основная цель вида профессиональной деятельности: Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей
8 СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ВОСПИТАНИЯ

9 Группа занятий 2330 Педагогические работники в средней школе 2341 Педагогические работники в начальном образовании 2342 Педагогические работники в дошкольном образовании 2359 Специалисты в области образования, не входящие в другие группы
10 Отнесение к видам экономической деятельности Образование дошкольное Образование начальное общее Образование основное общее Образование среднее общее Образование профессиональное среднее Образование высшее Образование дополнительное детей и взрослых
11 Отнесение к видам экономической деятельности профстандарт охватывает не только сферу образования, но и деятельность санаторно-курортных организаций, деятельность в области отдыха и развлечений, предоставление социальных услуг без обеспечения проживания и др. Организации в данных сферах должны иметь лицензию на право ведения образовательной деятельности, в этом случае они попадают под коды ОКВЭД в сфере образования
12 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НЕ СТАНДАРТ НА ЛИЧНОСТЬ И НЕ СТАНДАРТ НА ВОСПИТАНИЕ – ПС это пространство реализации субъектного потенциала педагога, его педагогического творчества – ПС это минимальный объем характеристик и требований к профессиональной деятельности, компетентности – ПС это поддержка педагога, его воспитательной деятельности, – ПС это условие развития воспитания в формате создания условий для саоопределения в соответствии с Законом об образовании в Российской Федерации
13 ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЛОГИКУ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПОЛОЖЕНИЯ ПС Общероссийский классификатор занятий; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Общероссийский классификатор специальностей по образованию; единый тарифноквалификационный справочник работ и профессий рабочих; Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих; Общероссийских классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; Общероссийский классификатор специальностей по образованию; Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации
14 СТРУКТУРА ПС И ПОДХОДЫ К ЕЕ ФОРМИРОВАНИЮ. СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ. СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ. ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР. ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ. ТЬЮТОР
15 СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ ОТФ: Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся
16 СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ ОТФ Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов
17 ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР ОТФ Организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности
18 ВОСПИТАТЕЛЬ ОФТ Воспитательная работа с группой обучающихся ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся
19 ПЕДАГОГ-БИБЛИОТЕКАРЬ ОТФ Библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению
20 ТЬЮТОР ОТФ Тьюторское сопровождение обучающихся ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ: Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью индивидуальных образовательных маршрутов, проектов
21 Обобщенные трудовые функции: каждая функция отражает специфику деятельности одного из включенных в профстандарт специалистов Обобщенные трудовые функции конкретизируются в трудовых функциях, которые определены в логике организации воспитательного процесса: от проектирования воспитательного процесса к организации воспитательного процесса и проведению мероприятий к его организационно-методическому обеспечению
22 ТРУДОВЫЕ ФУНКЦИИ РАСКРЫТЫ ЧЕРЕЗ: ТРУДОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НЕОБХОДИМЫЕ УМЕНИЯ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ
23 * Новизна полученных результатов определяется тем, что профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания» разработан впервые в истории отечественного образования; впервые сформулированы научные основы проектирования содержания профессионального стандарта, описаны в формате трудовых функций и трудовых действий основные компоненты содержания воспитательной деятельности педагогов, определены соответствующие им профессиональные компетентности педагогов, обусловливающие содержание подготовки педагогов к воспитательной деятельности. *
24 * предназначены для применения в ходе апробации и внедрения нового профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» в образовательных организациях и иных организациях, имеющих лицензию на образовательную деятельность; также в системе дополнительного профессионального образования в процессе повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». * Результаты исследования представляют собой научнометодическое обеспечение мероприятий по развитию кадрового потенциала системы воспитания в Российской Федерации в рамках Плана реализации утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года Стратегии развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года, что отражает социальную эффективность результатов исследования. *
25 * * опрос и анкетирование членов профессионального сообщества С целью общественного обсуждения была разработана, разослана в органы управления образования всех субъектов Российской Федерации анкета для участников общественного обсуждения характеристик квалификации «Специалист в области воспитания». * В результате было получено 353 анкеты из всех 85 субъектов Российской Федерации. * Подавляющее большинство респондентов (87%) отметили, что утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года 996-р Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации на период до 2025 года актуализирует разработку профстандарта специалиста в области воспитания. * В целом было получено подтверждение изложенным в проекте профстандарта требованиям к образованию специалистов в области воспитания: * 65% участников анкетирования выразили согласие. * 35% опрошенных дали предложения по уточнению положений ПС. * Качество подготовленного проекта оценили высоко 52% опрошенных, * чуть более 42% отметили необходимость еще одной редакции проекта, уточнений, внесли предложения по дополнению или корректировке отдельных позиций профстандарта
26 * Проведены межрегиональные совещания, связанные с обсуждением характеристик квалификации «Специалист в области воспитания». * Общее количество участников каждого межрегионального семинара-совещания составило не менее 50 участников из не менее 20 субъектов Российской Федерации, а именно: * первое совещание 57 участников из 22 субъектов Российской Федерации; * второе совещание 54 участника из 23 субъектов Российской Федерации. * По итогам совещаний были сформированы аналитические материалы с целью доработки первого варианта ПС На первом этапе в ходе общественного обсуждения приняли участие более 500 специалистов из всех 85 субъектов РФ *
27 * *С 19 мая по 2 июня 2016 года проект профстандарта «Специалист в области воспитания» согласно регламенту рассмотрения проектов профстандартов в Минтруде России находился на общественном обсуждении на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов * Проект был также размещен организацией-разработчиком на ряде сайтов образовательных и общественных организаций
28 * Круглый стол руководителей детских общественных объединений СПО ФДО на базе Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (СПО ФДО) г. Москва, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 2) * Вебинар со старшими вожатыми Астраханской, Ростовской, Костромской областей, педагогическими отрадами Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан» на базе Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (СПО ФДО) г. Москва, май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 2) * Круглый стол «Перспективы воспитательного потенциала современной образовательной организации» на базе Общественной организации образовательных учреждений «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» г. Санкт-Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 3) * Методический семинар «Краеведение в современной школе: воспитательный аспект» на базе Общественной организации образовательных учреждений «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» г. Санкт-Петербурга, май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 3) * Методическое совещание «Инновации в воспитании школьного образования на базе Общественной организации образовательных учреждений «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» г. Санкт-Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 3) * Вебинар «Информация и воспитание: точки соприкосновения» на базе межрегиональной общественной организации «Информация для всех» г. Санкт-Петербурга, май 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 5) * Заседание учёного совета «Инновационный подход к решению задач воспитательной деятельности в информационном обществе» представительства межрегиональной общественной организации «Информация для всех» г. Санкт- Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 5) * Круглый стол «Информационное обеспечение деятельности современной образовательной организации» на базе межрегиональной общественной организации «Информация для всех» г. Санкт-Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 5) * Всероссийская научно-практическая конференция студентов, аспирантов, молодых ученых «Наука и образование» на базе ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), г. Томск, декабрь 2015, апрель 2016 *Обсуждение ПС на (письмо поддержки прилагается – Приложение 8) * Социально-психологические форумы на базе ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), г. Томск, декабрь 2015, май 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 8) * мероприятиях Международная научно-практическая конференция «Инновации в образовании: концепции, проблемы, перспективы» на базе ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ), г. Томск, декабрь 2015 (письмо поддержки прилагается Приложение 8) * Межрегиональная научно-практическая конференция «Начальное общение образование: реализация ФГОС, новые подходы» на базе МОУ «Санаторная школа-интернат 6» г. Ярославля 29 апреля 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 24)
29 * Круглый стол «Тьюторское сопровождение перспективный ресурс современной образовательной среды (школа-колледж-вуз)» в рамках Международной научнометодической конференции, посвященной 25-летию Гуманитарного института «Гуманитарная образовательная среда в техническом вузе» на базе ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» г. Санкт-Петербурга, мая 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 7) * Научно-методический совет «Гражданский потенциал воспитательной деятельности в современной образовательной организации» на базе Санкт-Петербургской общественной организации «Гуманитарный педагогический Центр «Гражданин XXI века» г. Санкт-Петербурга, май 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 4) * Методический семинар «Гражданственность: новые реалии в современном мире» на базе Санкт-Петербургской общественной организации «Гуманитарный педагогический Центр «Гражданин XXI века» г. Санкт-Петербурга, май 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 4) * Круглый стол «Гражданин в третьем тысячелетии» на базе Санкт-Петербургской общественной организации «Гуманитарный педагогический Центр «Гражданин XXI века» г. Санкт-Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 4) * На пленарном заседании в рамках районного конкурса «Фестиваль науки» на базе ГБОУ Гимназия 513 Невского района г. Санкт-Петербурга, апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 10) * Педагогическая дискуссия «Профстандарт: вперед к новому качеству образования?!» 11 апреля 2016 на базе ГБОУ СОШ 338 Невского района г. Санкт- Петербурга, (письмо поддержки прилагается Приложение 11) * Районный педсовет на базе ГБОУ Гимназия 513 Невского района г. Санкт-Петербурга, май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 10) * Педагогический совет ОУ «Программа развития школы на гг. Проект «Кадры»: совершенствование педагогического корпуса в условиях внедрения профессиональных стандартов» на базе ГБОУ СОШ 338 Невского района г. Санкт-Петербурга 21 декабря 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 11) * Открытая всероссийская научно-практическая конференция «Событийный подход к организации туристско-краеведческой деятельности» на базе ГБУ дополнительного образования Дом детского творчества Приморского района г. Санкт-Петербурга, апреля 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 12) * Педагогический совет 6 от 26 апреля 2016 ГБОУ Гимназия 278 им. Б.Б. Голицына Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга (письмо поддержки прилагается – Приложение 13) * Методический совет центра на базе ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония», апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 20) * Межведомственное совещание при заместителе главы администрации МО МР «Боровский район» на базе ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония», апрель 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 20) * Совет директоров образовательных организаций на базе ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония», май 2016 (письмо поддержки прилагается – Приложение 20) * Совещания руководителей образовательных учреждений и их заместителей по воспитательной работе на базе Комитета по вопросам образования Администрации г. Березники, Пермский край (письмо поддержки прилагается Приложение 22) * Общее собрание коллектива ГПОАУ Ярославской области Ярославский педагогический колледж, май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 25) * Педагогический совет на базе ГПОАУ Ярославской области Ярославский педагогический колледж, май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 25) * Заседание кафедры теории и методики воспитания ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования», апрель *Мероприятия * Круглый стол руководителей образовательных организаций Псковской области на базе ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 27) работников образования», май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 27) * Исполком Березниковской детско-молодежной общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ), май 2016, (письмо поддержки прилагается Приложение 28) * Заседание кафедры педагогики и психологии детства ИПП ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 30, 30а, 30б) * Заседание кафедры теории и методики начального образования ИПП ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 30, 30а, 30б) * Заседание кафедры теории и методики общего и профессионального образования ИПП ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 30, 30а, 30б) * Заседание лаборатории теории и практики развития сельской школы ИПП ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», май 2016 (письмо поддержки прилагается Приложение 30, 30а, 30б)
30 *Согласно регламенту Минтруда России на все поступившие предложения требуется развернутый ответ принято предложение или нет и если отклонено, то на каком основании *В результате пояснительная записка к профстандарту составила 170 страниц *
31 Письмо поддержки от Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Письмо поддержки от Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (СПО ФДО) Письмо поддержки от Общественной организации образовательных учреждений «Ассоциация «От краеведения к гражданственности» Письмо поддержки от Санкт-Петербургской общественной организации «Гуманитарный педагогический Центр «Гражданин XXI века» Письмо поддержки от Представительства межрегиональной общественной организации «Информация для всех» в Санкт- Петербурге Письмо поддержки от БОУ ДПО (ПК) специалистов «Чувашский республиканский институт образования» Письмо поддержки от ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого» Письмо поддержки от ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (ТГПУ) Письмо поддержки от ФГБОУ ВПО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» Письмо поддержки от ГБОУ Гимназия 513 Невского района Санкт-Петербурга Письмо поддержки от ГБОУ СОШ 338 Невского района Санкт-Петербурга Письмо поддержки от ГБУ дополнительного образования Дом детского творчества Приморского района Санкт-Петербурга Письмо поддержки от ГБОУ Гимназия 278 им. Б.Б. Голицына Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Письмо поддержки от Государственного автономного учреждения дополнительного образования Новосибирской области «Областной центр развития творчества детей и юношества» (ГАУ ДО НСО «ОЦРТДиЮ») Письмо поддержки от МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содружество» г. Чебоксары Чувашской Республики Письмо поддержки от МАОУ «Гимназия 5» г. Чебоксары столицы Чувашской Республики Письмо поддержки от МБДОУ «Детский сад 14 «Солнышко» г. Чебоксары Чувашской Республики Письмо поддержки от МБОУ «Лицей 44» г. Чебоксары Чувашской Республики Письмо поддержки от МБОУ СОШ 36 г. Чебоксары Чувашской Республики Письмо поддержки от ГБУ Калужской области «Боровский центр социальной помощи семье и детям «Гармония» Письмо поддержки от БУ здравоохранения Вологодской области Вологодский областной Центр медицинской профилактики Письмо поддержки от Администрации г. Березники, Комитета *В по вопросам Минтруд образования были Письмо поддержки от МБУ «Центр развития образования Чайковского муниципального района» Письмо поддержки от МОУ «Санаторная школа-интернат 6» г. Ярославля Письмо поддержки от ГПОАУ Ярославской направлены области Ярославский педагогический колледж 33 письма Письмо поддержки от МКУ Дополнительного образования Чердаклинский Центр дополнительного образования Письмо поддержки от ГБОУ ДПО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» Письмо поддержки от Березниковской детско-молодежной общественной организации «Детские и молодежные социальные инициативы» (ДИМСИ) поддержки ПС Письмо поддержки от НП «Научно-информационный центр общественной и профессиональной экспертизы «Непрерывное образование» Письмо поддержки от ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет», Институт педагогики и психологии Письмо поддержки от Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия «Петрозаводский педагогический колледж» Письмо поддержки от Кировского межрегионального отделения Ассоциации творческих учителей России (АСТУР) Письмо поддержки от Общероссийского общественного объединения «Национальная организация скаутского движения
32 * *10 августа 2016 года Минтрудом России было завершено согласование проекта профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
33 *13 октября 2016 года было получено письмо из Центрального совета Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации 467 о согласовании проекта профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». *
34 *В конце декабря 2016 года проект ПС был принят Национальным советом по профессиональным квалификациям при Президенте Российской Федерации *
35 ПС утвержден Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от г. 10н «Об утверждении профессионального стандарта в области воспитания». Приказ зарегистрирован в Минюсте РФ г *Приказ Минтруда России
docplayer.ru