Содержание

Профессиональный стандарт «Специалист в области воспитания»


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

« Специалист в области воспитания»

15.02.2017


Профстандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности ( ч.2 ст.195.1 Трудового кодекса.)

Профессиональный стандарт – новое понятие, внесенное в Трудовой кодекс только в конце 2012 года.

Необходимость введения профстандартов была обусловлена тем, что характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках, уже не соответствовали современной ситуации на рынке труда.

Описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер. В нем используются более современные конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям, профессиональным навыкам и опыту работы.

Эти особенности профессиональных стандартов делают их основными элементами национальной системы квалификаций, связывающими сферу труда и сферу профессионального образования.




Зачем нужен профессиональный стандарт специалиста в области воспитания:

  • Стандарт – инструмент реализации стратегии воспитания в меняющемся мире.
  • Стандарт – инструмент повышения качества воспитания
  • Стандарт – объективный измеритель квалификации работника
  • Стандарт – средство отбора кадров в учреждения образования.
  • Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

15.02.2017


15.02.2017


15.02.2017


Структура профстандарта (ПС)

15.02.2017


Структура ПС

Вид профессиональной деятельности

Обобщенная трудовая функция

( должность)

В ПС «Специалисть в области воспитания»-6 ТФ

Трудовые функции

Трудовые функции

Трудовые функции

Трудовые действия

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые умения

Необходимые знания

Необходимые знания

Трудовые действия

Необходимые умения

Необходимые знания


15.02.2017


Уровень квалификации

Описание уровней квалификации

Уровень

уровень

Показатели уровней квалификации

Полномочия и ответственность

6

Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы и/или подчиненных по достижению цели

Характер умений

Обеспечение взаимодействия сотрудников и смежных подразделений

Характер знаний

Разработка, внедрение, контроль, оценка и корректировка направлений профессиональной деятельности, технологических или методических решений

Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации

Применение профессиональных знаний технологического или методического характера, в том числе, инновационных

Основные пути достижения уровня квалификации

 

Самостоятельный поиск, анализ и оценка профессиональной информации

Образовательные программы высшего образования – программы бакалавриата

Образовательные программы среднего профессионального образования — программы подготовки специалистов среднего звена

Дополнительные профессиональные программы

Практический опыт

15.02.2017


Характеристика обобщенных трудовых функций состоит из элементов: — наименование вида профессиональной деятельности — код по классификатору — квалификационный уровень работника — наименование должностей и должностных обязанностей работников — требуемый уровень профессионального образования и обучения — требования к опыту практической работы — требования к сертификации и состоянию здоровья — перечень умений и навыков, которыми должен обладать работник

15.02.2017


Этапы внедрения профстандарта

15.02.2017


Применение ПС ( анализ штатного расписания)

15.02.2017


Электронный калькулятор на соответствие профстандартам

multiurok.ru

«Они не всегда понимают специфику работы» – Газета Коммерсантъ № 95 (6333) от 04.06.2018

В 2019 году в России может появиться новый профессиональный стандарт — «специалист в области семейного воспитания». Необходимость его появления эксперты объясняют в первую очередь начавшейся в 2015 году реформой детских домов: теперь сиротские учреждения являются не местом постоянного проживания ребенка, как раньше, а лишь временным пристанищем до устройства в семью. Несмотря на то что требования к целям и инфраструктуре детдомов изменились, уровень образования, квалификации и функционал их сотрудников так и не были определены. Разработчики нового стандарта и эксперты, участвующие в его обсуждении, надеются, что новый документ восполнит этот пробел.

В распоряжении “Ъ” оказался проект нового профстандарта «Специалист в области семейного воспитания». «Сегодня в учреждениях для детей-сирот работают специалисты с обычным педагогическим образованием или безо всякого образования,— рассказала “Ъ” член Общественной палаты РФ, президент благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская, которая в качестве эксперта участвует в обсуждении проекта с его разработчиком — фондом «Арифметика добра».— Они не всегда понимают специфику работы с такими детьми, не умеют решать как реабилитационные задачи, так и связанные с семейным устройством. В педагогических вузах и колледжах такому не учат, не существует программ, которые готовят людей, идущих к травмированным детям».

Напомним, с 1 сентября 2015 года вступило в силу постановление правительства РФ №481, согласно которому условия жизни в детдомах должны максимально соответствовать семейным. В документе подчеркивалось, что дети находятся в таких учреждениях временно: главной задачей является устройство их в семьи, поэтому необходимо их адаптировать именно к семейной жизни. Дети должны воспитываться в небольших разновозрастных группах — до восьми человек, а помещения для таких групп должны быть квартирного типа, а не казарменного, как ранее.

Как объяснил “Ъ” директор по работе с органами власти фонда «Арифметика добра» Владимир Кабанов, в России сейчас действуют два профстандарта, «где есть должность воспитателя»: «Первый — это профстандарт педагога, но там основной вид деятельности — это оказание образовательных услуг, второй — профстандарт воспитателя, где речь идет об осуществлении воспитательного процесса, но также для обучающихся. Никто не осмыслил деятельность воспитателя в детдомах». По его словам, сначала в Минтруде инициаторам разработки проекта посоветовали «сделать отдельные разделы в уже существующих профстандартах»: «Но это бы потребовало их полной переработки, что невозможно, так как тут задействованы другие специальности». Поэтому, по его словам, разработчики настояли на новом стандарте и выделили особый вид профессиональной деятельности — «психолого-педагогическая деятельность в области семейного воспитания».

Разработка нового стандарта началась в декабре 2017 года, к маю 2019 года он должен быть согласован с профессиональным сообществом, после чего будет направлен в Минтруд (в августе-сентябре 2019 года). Новый профстандарт вводит требования к образованию и обучению специалиста в области семейного воспитания: выс

www.kommersant.ru

ПрофСтандарт

ПрофСтандарт

Наш адрес: г. Курган, ул. Гоголя 103-А












Начало применения профессионального стандарта «Педагог» переносится на 1 сентября 2019 года

   15 декабря Министр труда и социальной защиты Российской Федерации Максим Топилин подписал приказ № 745 «О внесении изменений профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утверждённый приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н».

Как следует из приказа, дата начала применения профессионального стандарта «Педагог (воспитатель, учитель)» переносится с 1 января 2017 года на 1 сентября 2019 года

12 января 2017 г.

Приказ минтруда России от 05.08.2016 № 422н «О внесении изменений в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н»

Приказываю:

Внести следующие изменения в профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 года, регистрационный № 30550), с изменением, внесенным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 года № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 года, регистрационный № 36091):
наименование профессионального стандарта изложить в следующей редакции:

«Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
в подразделах 3.1 и 3.2 «Обобщенная трудовая функция» раздела III «Характеристика обобщенных трудовых функций» позицию «Требования к образованию и обучению» изложить в следующей редакции

05 октября 2016 г.

Как применять профессиональные стандарты

Что такое профессиональный стандарт и для чего он нужен

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ).

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

14 сентября 2016 г.

Постановление от 27 июня 2016 года № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности»

       В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Профессиональные стандарты в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, применяются государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности, поэтапно на основе утвержденных указанными организациями с учетом мнений представительных органов работников планов по организации применения профессиональных стандартов (далее — планы), содержащих в том числе:

17 августа 2016 г.

1
2

ВПЕРЕД →








xn--45-vlcq4c.xn--p1ai

Профстандарт «Специалист в области воспитания» с 2018 года, утвержденный Минтруда

Профстандарт «Специалист в области воспитания» с 2018 года, утвержденный Минтруда

Наверх

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 10 января 2017 № 10н

Общие сведения

Педагогическая деятельность в области воспитания обучающихся

01.005

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации обучающихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей

Группа занятий:

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

Образование профессиональное среднее

85.22

Образование высшее

85.41

Образование дополнительное детей и взрослых

(код ОКВЭД)

(наименование)

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» (ФГБНУ «ИИДСВ РАО»), город Москва

Волосовец Татьяна Владимировна

Наименования организаций-разработчиков


Полное или частичное копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна