Содержание

Профстандарты для педагогов с 2018 года

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2018 году включают ряд новых требований. Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

Особенности профстандартов для педагогов в 2018 году

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты. Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  1. Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  2. Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2018 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2018 года

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира. За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования. Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  1. Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  2. Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.
  3. Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Новые требования к учителям

Профстандарты с 2018 года будут представлены документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать такими навыками и умениями:

  1. Быть специалистом в различных сферах, обладать широкой базой данных. К примеру, учитель математики должен быть еще и психологом или иметь познания в другом предмете.
  2. Уметь распознавать талант и задатки у ребенка и способствовать их развитию.
  3. Уметь находить общий язык с учениками различного возраста, пола, уровня образованности, финансового благополучия и так далее.
  4. Хорошо знать специфику работы с детьми, уметь работать с учениками с физическими ограничениями или другими особенностями.
  5. Создавать для детей комфортную и безопасную среду для обучения.
  6. Иметь познания в информационных технологиях, использовать их в учебном процессе.
  7. Знать об особенностях психологического и физического развития ребенка в определенном возрасте.
  8. Уметь налаживать контакт с родителями, совместно использовать педагогическо- психологические инструменты в обучающем процессе.
  9. Правильно планировать учебное время для наиболее рационального его использования.
  10. Быть внимательным и любящим по отношению к ученикам.

Список требований еще долго можно продолжать, но и из этого понятно, что педагогу предстоит больше, нежели просто обучать детей своему предмету.

Почему нововведения могут не начать работать?

Главным назначением профстандартов выступает определение квалификации учителя, его уровня знаний, личностных характеристик и иных важных аспектов работы с детьми. Но если разобраться, многие нововведения реализовать сейчас не удастся. К примеру, согласно профессиональному стандарту учитель должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий. Кроме этого, он должен их использовать в учебном процессе, но главная проблема кроется в том, что во многих школах, особенно провинциальных, нет соответствующей технической базы. Для реализации этого пункта документа требуются немалые финансы, которые из бюджета выделять никто не собирается.

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Во многих школах, в частности это касается провинциальных городов, работают учителя без высшего специального образования, но профстандартом предусмотрено обязательно наличие диплома о получении педагогического образования. Остается непонятным, кто будет оплачивать второе образование таким работникам, или их просто будут увольнять.

Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2018 года?

В Интернете можно встретить высказывания о том, что педагогов, которые не соответствуют профессиональному стандарту, будут увольнять. Если результаты их аттестации будут оставлять лучшего, то им грозит увольнение, но так ли это на самом деле.

С юридической точки зрения уволить педагога за то, что не соответствует нормам нового документа нельзя. Его должны направить на повышение квалификации или обучение. Если человек отказывается от предложенных вариантов, ему обязаны предложить иную должность в заведении, в котором он работает.

Директоры школ озадачены тем, кем заменять педагогов, которые отправятся на повышении квалификации, ведь работников обычно и так не хватает. Правда, головная боль будет актуальна, если профессиональный стандарт вступит в силу. Многие работники сферы образования надеются, что чиновники прислушаются к ним и внесут в документ изменения.

Читайте также:

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

2018god.net

Профстандарты для кадровиков с 2018 года

Как применять профстандарты для кадровиков с 2018 года, чтобы упростить свою работу.

Из статьи вы узнаете:

Обязательно ли применять профстандарт «Специалист по кадрам»

Минтруд утвердил два профстандарта кадровика. Один приказом от 06.10.2015 № 691н. Он называется «Специалист по управлению персоналом». Второй — приказом от 09.10.2015 № 717н. Он называется «Специалист по подбору персонала (рекрутер)». Оба документа разработаны для группы родственных должностей, которые объединяет работа с персоналом.

Подробнее о профстандартах для кадровиков с 2018 года читайте в статьях:

Применять профстандарты специалиста по кадрам компания может, но не обязана. Потому что работа кадровика не связана с предоставлением по закону каких-то гарантий, компенсаций, льгот или с наличием определенных ограничений. Профильное образование требуется не на всех участках кадровой работы, и если его нет, достаточно дополнительного образования.

Не пропустите: главная статья месяца от эксперта-практика

5 главных заблуждений про профстандарты.

Читать статью

Скачать документы по теме:

Как использовать профстандарты специалиста по кадрам

В профстандартах по специалисту по кадрам Минтруд привел набор обобщенных трудовых функций. По каждой трудовой функции указал возможные названия должностей сотрудников. Установил требования к образованию и опыту работы для ее выполнения.

В обоих профстандартах специалиста по кадрам для всех трудовых функций есть перечни конкретных действий, которые должен выполнять работник. Указаны требования к знаниям и умениям. Они помогают определить, какую работу может выполнять сотрудник, и каким должен быть уровень его квалификации.

Профстандарты для кадровика компания может применять для разных целей. Например, когда составляет штатное расписание, разрабатывает должностные инструкции, оформляет трудовые договоры. Еще их можно применять, если компания собирается обучать сотрудников или проводить их аттестацию (п. 1 письма Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253).

Изучите два профстандарта специалиста по кадрам. В 2018 году они оба действуют. Посмотрите, исходя из вашей цели, какой вам больше подходит. Возьмите из него требования к образованию и опыту работы, используйте описание трудовой функции.

Читайте по теме в электронном журнале

Обязательно ли брать наименование должности для должностной инструкции из профстандарта специалиста по кадрам

Если вы разрабатываете должностную инструкцию специалиста по кадровому делопроизводству, откройте приказ Минтруда № 691н. Вам больше подойдет этот профстандарт специалиста по кадрам. Скачать его можно по ссылке.

Справка

По профстандарту у специалиста по кадровому делопроизводству может быть одно из названий должностей — специалист:

  1. по кадровому делопроизводству;
  2. по документационному обеспечению работы с персоналом;
  3. по документационному обеспечению персонала;
  4. по персоналу.

Вы вправе не использовать те наименования должностей, которые рекомендует профстандарт. Инспектор по кадрам — таким тоже может быть наименование должности вашего кадровика.

Если вы разрабатываете должностную инструкцию специалиста по подбору персонала, изучите оба профстандарта специалиста по кадрам. Сравните требования из приказа № 691н и приказа № 717н. В обоих документах они отличаются. Какие наименования должностей предлагают профстандарты, смотрите в таблице ниже.

Приказ № 691н

Приказ № 717н

Специалист по подбору персонала

Аналитик по подбору персонала

Специалист по подбору персонала

Специалист по персоналу

Менеджер по подбору персонала

Консультант по подбору персонала/ Помощник консультанта

Менеджер по персоналу

Старший рекрутер/Рекрутер

Ресечер

Возможно, после утверждения должностной инструкции сотрудника вам надо будет изменить наименование должности. Изменить на должность из профстандарта специалиста по кадрам. В этом случае вам придется оформить ряд документов. Например, у вас есть должность инспектора по кадрам. Вы решили заменить ее на должность специалиста по подбору персонала.

Если при переименовании должности трудовая функция сотрудника остается прежней, сначала внесите изменение в штатное расписание. Укажите должность как в профстандарте специалиста по кадрам. Затем заключите в письменной форме соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора (ст. 72 ТК).

Узнайте подробнее, нужно ли уточнить название должности после введения профстандарта.


Какие требования к образованию и опыту работу предъявляют профстандарты для кадровика

По профстандарту специалист по кадрам должен иметь высшее образование, только если занимает определенные должности. Например, руководящие должности. Специалисту по кадровому делопроизводству достаточно среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена.

В качестве дополнительного профессионального образования подойдут программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Если у сотрудника нет дополнительного образования, направьте его на обучение. По профстандартам кадровику не нужно иметь опыт работы. Как указать эти требования в должностной инструкции, смотрите в образце ниже.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Вы можете установить требования к образованию и опыту сотрудника выше, чем в профстандарте специалиста по кадрам. Но такие требования закрепите в должностной инструкции (письмо Минтруда от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253). Например, в профстандартах разные требования к образованию и опыту работы специалиста по подбору персонала.

Приказ № 691н

Приказ № 717н

Высшее образование — бакалавриат

Среднее профессиональное образование — программа подготовки специалистов среднего звена

Дополнительное профессиональное образование по программам:

1) профессиональной переподготовки;

2) повышения квалификации в области поиска и подбора персонала

Основные программы профессионального обучения

Дополнительные профессиональные программы

Опыт работы не требуется

Опыт работы по подбору персонала не менее года

Если вы используете профстандарт специалиста по кадрам из приказа № 691н, требование к образованию и опыту укажите, как  в образце ниже.

Скачать чистый бланк
Скачать в .doc

Скачать заполненный образец
Скачать в .doc

Нужно ли включать в должностную инструкцию все требования из профстандартов специалиста по кадрам

Компания вправе самостоятельно решать, какие требования профстандарта специалисту по кадрам включить в должностную инструкцию (ст. 57 ТК). Обязательно надо прописывать требования к квалификации сотрудника. Остальные требования не обязательно включать в полном объеме.

Ваша компания может распределить трудовые функции, которые перечислены в профстандарте кадровика, между несколькими должностями. Она вправе самостоятельно определить содержание и объем работы, которую должен выполнять сотрудник (п. 9 письма № 14-0/10/13-2253).

www.kdelo.ru

Профессиональные стандарты утвержденные Министерством труда 2018

О системе профстандартов в России всерьез заговори только в 2012 году. заговорили в нашей в стране складывается и энергично дискуссируется с 2012 года. На тот момент в данной теме было немало противоречий и нерешенных вопросов. Но сегодня на большинство из них получен ответ. Федеральный закон № 122-ФЗ от 2.05. 2015 года ввел изменения в существующий перечень профессиональных стандартов и утвердил и порядок их использования. Вступил в силу данный законопроект 1 июля 2016 года.

Профессиональные стандарты утвержденные министерством труда 2018: перечень

Трудовой Кодекс России в статье 195 п.1 квалифицирует профессиональные стандарты, как важнейшую характеристику реализации конкретного вида работы. Представленная система призвана заменить давно устаревшие справочники квалификации.

В планах Минтруда до 2018 года утвердить приблизительно восемь сотен профессиональных норм, которых в настоящее время имеется менее пятисот.

Перечень профессиональных стандартов утвержденных содержит наименования должностей и профессий, трудовые функции, требования к образованию, опыту работы, умениям, познаниям и личным качествам специалиста. На практике данные нормы планируют активно применять при приеме трудящегося на работу, а также для проведения его аттестации работников. Утвержденные правила призваны улучшить формирование кадровой политики компании, способствовать доскональному исследованию должностных руководств и систем оплаты.

Приказ Министерства труда № 150 от 5 апреля 2016 года вносит в существующий закон изменения, касающиеся специалистов, задействованных в сфере охраны труда. В частности, в подразделе 3.1.2 предписывается проведение обязательного вводного инструктажа для всех тружеников производственной отрасли.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года, скачать:

Введение стандартных норм для учителей уже действует, хотя и не во всех регионах Российской Федерации. Пока идет, так называемая, апробация законопроекта. Но начиная с 1-го января 2018 г. во всех учебных заведениях страны будет введен единый профстандарт. Сейчас его тестирование проекта проходит в 43 территориальных единицах РФ, чтобы в 2018 году не стать неожиданностью для преподавателей школ и других учебных заведений.

В соответствии с новыми нормами, педагог наделяется большими свободами действий, но в то же время и уровень его ответственности за учеников и процесс образования возрастает.

Профессиональный стандарт бухгалтера с 2018 года, скачать:

Общий стандарт для бухгалтера содержит полное описание его функций. Весь учет должен всецело возлагаться исключительно на квалифицированный персонал, а в прямые обязанности главного входит формирование и представление отчетности, планирование, оптимизация и так далее.

В обязанности бухгалтера входит:

  • ведение начального учета;
  • контроль всех поступающих и исходящих учетных документов;
  • систематизация и регистрация документации согласно с учетной политикой;
  • внесение этих актов в соответствующие регистры;
  • контроль оценки имущества;
  • обеспечение сохранности документов и другие функции.

Специалист в сфере закупок

Муниципальные закупки требуют хорошо приготовленных квалифицированных специалистов. Поэтому Государственный совет при президенте утвердил проф. стандарты в данной области. Узаконить законопроект в ближайшее время должен Минтруда РФ своим распоряжением.

Для экспертов в области закупок учтены 4 уровня квалификации. К примеру, самая высокая квалификационная ступенька разрешает заниматься аудитом и контролированием процесса закупок, а уровню «специалист» можно консультировать, проводить экспертизу, изучать теоретические и практические особенности закупок.

Специалист по кадрам

Специальной нормы для кадровых экспертов не предусмотрено. Минтруд утвердил лишь акт «Специалист по управлению персоналом», который включает в себя все функции кадровиков. Кроме того, простандарт профессионала по кадрам будет определять:

  • главную задачу этого вида деятельности;
  • список трудовых функций и их характеристику;
  • обобщенных трудовых функций.

Данная профессия предполагает также дифференциацию труда.

Специалист по охране труда

В основу норм профессионалов в сфере охраны труда включены главные составляющие, содержащиеся как в трудовом законодательстве, так и в других законопроектах. При подготовке данного эталона были приняты на вооружение исследования по качеству подготовки экспертов по охране труда. В этом эксперименте приняли участие около двух с половиной тысяч испытуемых. Позитивные отзывы на чертеж профстандарта были получены от большого количества русских компаний и объединений.

Специалист по управлению персоналом

Минтруда и общественной защиты РФ утвердило новый стандарт — специалист по управлению персоналом, в функции которого входит документационное обеспечение работы с персоналом, администрирование процессов, а также документооборот по учету и перемещению кадров и представлению документов по служащим в муниципальные органы.

Сайт минтруда РФ (официальный сайт), реестр профессиональных стандартов

Со всеми вышеперечисленными профстандартами можно ознакомиться на официальном сайте Минтруда Rosmintrud. Ru, на котором в свободном доступе находиться полный реестр профессиональных стандартов России.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

law5.ru

Закон о профстандартах с 2017-2018 года

Закон о профстандартах в 2018 — 2019 году — это нормативный акт, начало действия которого ознаменовало собой внесение дополнительных статей в Трудовой кодекс РФ и ФЗ «Об образовании». Какие основные положения содержит указанный нормативно-правовой акт, рассмотрим далее.

Фото: Фотобанк Лори

Применение профессиональных стандартов по 122-ФЗ

Как применять новые профстандарты: порядок

Применение профессиональных стандартов по 122-ФЗ

ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в РФ"» от 02.05.2015 № 122-ФЗ начал действовать с 1 июля 2016 года.

Согласно 122-ФЗ профстандарты получили специальные правила разработки и введения, которые добавлены в ТК РФ (ст. 195.2 и 195.3). Кроме того, в вышеуказанные нормативные акты внесены следующие коррективы:

  1. Переименован раздел IX ТК РФ, который теперь содержит сведения о таких понятиях, как квалификация сотрудников, профессиональный стандарт.
  2. Ч. 3 ст. 195.1 ТК РФ преобразована в самостоятельную статью — 195.2.
  3. Изменения были внесены в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ — в части продолжительности программ профессионального обучения и государственного образовательного стандарта, которые теперь должны осуществляться в соответствии с приведенными профстандартами (при наличии). 

Как применять новые профстандарты: порядок

Новые профстандарты в 2018 — 2019 году обязательны для использования, если работникам для исполнения трудовой функции необходимо наличие определенной квалификации, установленной правовыми актами. В остальных случаях использовать указанные стандарты не обязательно, это право оставлено на усмотрение руководства.

Применение профессиональных стандартов в 2018 — 2019 году детально описывается в письме Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/В-2253.

Применять профессиональные стандарты в 2018 — 2019 году на предприятии возможно. Для этого должна быть создана специализированная группу, отвечающая за внедрение профстандартов.

Впоследствии ей будут вменены обязанности по консультированию сотрудников по всем вопросам, связанным со стандартами.

Удобнее всего применять профстандарты в 2018 — 2019вводя их в действие в порядке, установленном планом-графиком, содержащим кроме того полномочия группы и перечень мероприятий. Для предприятий с госучастием постановлением Правительств от 27.06.2016 № 584 установлен конечный срок для реализации таких мероприятий – 01.01.2020.

До этого срока нужно провести работу по изучению штатного расписания предприятия и выделению списка профессий (должностей), для которых необходимо применение профстандарта.

Далее при необходимости требуется направить соответствующих сотрудников на повышение квалификации в учебные центры либо оформление повышения квалификации в аттестационной комиссии на предприятии. 

***

Новые профстандарты в 2018 — 2019 году обязательны к применению в установленных законом ситуациях. Содержание нового закона о профстандартах сводится к установлению случаев обязательного и факультативного применения профстандартов в различных сферах.

Автор: RusЮрист

rusjurist.ru

Профстандарт главного бухгалтера с 2018 года

В России действует с 2018 года профстандарт главного бухгалтера (приказ Минтруда от 22.12.2014 г. № 1061н). Этот стандарт предъявляет требования не только к начальникам бухгалтерских служб, но и к рядовым бухгалтерам. Подробности – в материале.

Законодательное регулирование

Начнем с того, что порядок применения профстандартов регламентирован нормами Трудового кодекса (ст. 195.3 ТК РФ). Дополнительным регулирующим документом является Федеральный закон от 06.12.2012 № 402-ФЗ <О бухгалтерском учете>. В нем содержатся требования к должности главного бухгалтера, а именно:

  • наличие у главбуха высшего образования;
  • стажа работы по специальности;
  • отсутствие непогашенных судимостей .

Правда, норма актуальна только для работников ПАО, страховых компаний, инвестфондов и государственных фондов. Для остальных категорий работодателей профстандарты выполняют рекомендательную роль.

Структура документа

Профессиональный стандарт состоит из трех разделов:

Информационный блокСодержание
1Первый блок данных посвящен общим сведениям о виде профессиональной деятельности.
2Во втором информационном блоке приведено описание трудовых функций, которые должен выполнять руководитель бухгалтерской службы. В этой части профстандарт главного бухгалтера отображает список обобщенных рабочих функций, которые соответствуют конкретному набору кодовых обозначений и определенному уровню квалификационной подготовки. Степень квалификации может быть двух типов – 5 и 6 уровень.
3В третьем разделе приведена детальная расшифровка трудовых функций. В этой части отдельно зафиксированы квалификационные требования к главному бухгалтеру и к бухгалтеру.

Документом подробно описываются критерии подбора специалистов по уровню образования и имеющемуся у соискателей рабочему стажу по выбранному направлению деятельности.

Должностные обязанности должны распределяться между работниками бухгалтерского отдела с привязкой к категориям трудовых функций и необходимым для их реализации минимальным навыкам и специальным знаниям.

Требования к бухгалтеру

Законодательно утвержденный профстандарт для главного бухгалтера в 2018 году содержит следующие требования к работнику:

  • образование должно быть специализированным – высшим или средним профессиональным;
  • предпочтение рекомендуется отдавать лицам, которые могут документально подтвердить прохождение обучения в рамках курсов повышения квалификации или программ переподготовки;
  • применительно к стажу работы в требованиях к главному бухгалтеру с 2018 года значится минимальный лимит работы в сфере бухгалтерии. Он равен 5 годам, в расчет принимаются только те периоды, которые приходились на работу по ведению бухучета, составлению финансовой отчетности на протяжении последних 7 календарных лет. Зачесть можно и временные интервалы, когда физическое лицо занималось аудиторской деятельностью. Если у человека имеется специализированное высшее образование, лимит стажа снижается до уровня 3 лет (из расчета последних 5 лет).

Набор дополнительных требований к специалисту может быть сформирован субъектом хозяйствования самостоятельно. Этот блок данных напрямую зависит от специфики деятельности предприятия. Квалификационные требования к заместителю главного бухгалтера профстандартом не раскрыты.

При формировании перечня критериев для отбора кандидатов на эту должность рекомендуется пользоваться характеристиками, утвержденными для руководителей бухгалтерских служб.

Функционал главбуха

В трудовые обязанности главного бухгалтера могут входить:

  • операции по составлению бухгалтерских отчетов, формированию консолидированной финансовой отчетности;
  • организация внутренней системы контроля ведения учета и составления отчетности;
  • также профессиональным стандартом на главного бухгалтера возлагается обязанность по ведению налогового учета;
  • составление налоговой отчетности;
  • осуществление налогового планирования;
  • реализация аналитических мероприятий по оценке финансового состояния компании;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными ресурсами, их рациональное распределение, отслеживание денежных потоков.

Указанный функционал характерен для 6-ого уровня квалификационной подготовки. Каждое из направлений трудовых обязанностей в профессиональном стандарте для главного бухгалтера с 2018 года детализируется по трем критериям

blogkadrovika.ru

Профстандарты станут обязательными с 2018 года перечень должностей

Профстандарты включенные в реестр Минтруда РФ на 2018г.

Перечень профессиональных стандартов раздела соответствует Реестру профстандартов Минтруда РФ с учетом последних изменений и дополнений. Актуальную редакцию Реестра в формате xls можно скачать на странице Реестр профстандартов.

Образцы должностных инструкций с учетом профессиональных стандартов см. в разделе Справочники подраздел Должностные инструкции.

Множество наших соотечественников в курсе такого понятия как профстандарты. Однако необходимо ещё знать о корректировке части профстандартов с 1 января 2018 года. Политические деятели стали осуществлять внедрение данной технологии в прошлом году.

Хотя в наше время в деятельность работодателей включено лишь 800 стандартов для разных специальностей. Общее же количество рассматриваемых компонентов составляет одну тысячу. Хотя, в перспективе численность профстандартов намерены повысить вдвое. И эти перемены станут относиться ко всей совокупности предприятий, независимо от формы их собственности.

Цель устанавливаемых требований для работодателей

Прежде всего, следует указать на различие между профессиональными способностями конкретного сотрудника и обсуждаемым в статье понятием. Ведь квалификация – это присутствие у человека некоторого багажа знаний и умений. В то же время благодаря профстандарту можно представить особенности квалификации подчинённых.

Конечно, профстандарты станут обязательными с 1 января 2018 года (перечень их со временем вырастет), и надо точно очертить задачи рассматриваемого изменения в законодательную базу РФ. Изначально чиновники рассчитывали, что эти стандарты откроют двери к налаживанию взаимоотношений трудового характера. Модернизация условий квалификации на данный момент себя не оправдывает. Следовательно, члены правящих верхушек постановили внедрение профстандартов для работодателей.

Парламентарии внедрили некоторое количество областей, где текущее понятие будет пользоваться спросом. Так, в перечень направлений использования попали принципы создания кадрового состава организаций. То же самое относится и к формированию преобразовательных проектов. В современных реалиях профстандарты непременно надо учитывать при создании требований к способностям экспертов в отдельно взятой отрасли.

Образовательная сфера жизнедеятельности РФ

Прошло немного времени с моментов упоминания масс-медиа насчёт того, что с 1 января 2018 года в России вводится профстандарт педагогов. Так, согласно данным требованиям, человек, задействованный в области образования, повинен обладать документальным подтверждением об окончании ВУЗа. Также педагог обязан иметь способности к надлежащему планированию, а также анализу излагаемого материала. Сюда относится и умение проводить досуг среди учеников вместе с организацией тёплых взаимоотношений между детьми.

Когда шёл процесс создания каталога требований, политические деятели брали за основу нынешние приёмы, задействованные в воспитательской карьере. Таким образом, дело не ограничивалось одним лишь расчётом на перемену мировоззрения у подопечных педагога. Рассматриваемый перечень требований обязывает работников образовательной сферы шагать в ногу со временем, учитывая легитимные нововведения. Вместе с тем, преподаватель должен владеть незаурядной и доходчивой методикой донесения знаний.

Повышение качества подготовки рабочих кадров

По некоторым данным, при помощи нового профстандарта педагога с 1 января 2018 года можно провести значительные улучшения в области становления учителей. Дополнительно к этому открываются двери к разрешению распространённой трудности для вчерашних студентов высшего учебного заведения. Речь идёт о несоответствии умений, закреплённых в стенах ВУЗа, и задач, которые ставит перед выпускником начальство по месту трудоустройства.

По мнению компетентных людей, подобная стратегия членов правительственного аппарата принесёт с собой исключительно улучшения в работе данной области. Поскольку будет очерчен круг обязанностей для сотрудников образования, что повлияет на процесс самосовершенствования обсуждаемой категории бюджетников. В конечном счёте, можно говорить о положительной тенденции для всех педагогов и их подопечных.

Действие нового профстандарта для учителей с 1 января 2018 года предполагает непременное подчинение соответствующим вводимым изменениям. В случае уклонения от исполнения обновлённых правил учреждению грозят штрафные санкции. За порядком соблюдения стандартов станут следить инспекции труда.

Административных проступков ныне не избежать…

Напоследок можно сказать, что начальству по месту трудоустройства граждан нет смысла сильно беспокоиться касательно принимаемого закона. Потому что это разрешит в ощутимой степени сделать проще мероприятие, посвящённое приёму на работу. Если и будет обнаружено несоответствие подчинённых новым условиям, то не нужно их увольнять.

Просто, говоря о том, чем грозят профстандарты работодателям с 1 января 2018 года, стоит помнить вот о чём: когда соискатель занятости целиком удовлетворяет внедряемым нормативам, то начальство просто не может не принять его на работу. Ведь в противном случае такому работодателю придётся уплатить штраф.

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2018 году включают ряд новых требований. Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

Особенности профстандартов для педагогов в 2018 году

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты. Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  1. Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  2. Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2018 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2018 года

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира. За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования. Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  1. Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  2. Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.
  3. Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Профстандарты с 2018 года будут представлены документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать такими навыками и умениями:

  1. Быть специалистом в различных сферах, обладать широкой базой данных. К примеру, учитель математики должен быть еще и психологом или иметь познания в другом предмете.
  2. Уметь распознавать талант и задатки у ребенка и способствовать их развитию.
  3. Уметь находить общий язык с учениками различного возраста, пола, уровня образованности, финансового благополучия и так далее.
  4. Хорошо знать специфику работы с детьми, уметь работать с учениками с физическими ограничениями или другими особенностями.
  5. Создавать для детей комфортную и безопасную среду для обучения.
  6. Иметь познания в информационных технологиях, использовать их в учебном процессе.
  7. Знать об особенностях психологического и физического развития ребенка в определенном возрасте.
  8. Уметь налаживать контакт с родителями, совместно использовать педагогическо- психологические инструменты в обучающем процессе.
  9. Правильно планировать учебное время для наиболее рационального его использования.
  10. Быть внимательным и любящим по отношению к ученикам.

Список требований еще долго можно продолжать, но и из этого понятно, что педагогу предстоит больше, нежели просто обучать детей своему предмету.

Почему нововведения могут не начать работать?

Главным назначением профстандартов выступает определение квалификации учителя, его уровня знаний, личностных характеристик и иных важных аспектов работы с детьми. Но если разобраться, многие нововведения реализовать сейчас не удастся. К примеру, согласно профессиональному стандарту учитель должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий. Кроме этого, он должен их использовать в учебном процессе, но главная проблема кроется в том, что во многих школах, особенно провинциальных, нет соответствующей технической базы. Для реализации этого пункта документа требуются немалые финансы, которые из бюджета выделять никто не собирается.

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Во многих школах, в частности это касается провинциальных городов, работают учителя без высшего специального образования, но профстандартом предусмотрено обязательно наличие диплома о получении педагогического образования. Остается непонятным, кто будет оплачивать второе образование таким работникам, или их просто будут увольнять.

Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2018 года?

С юридической точки зрения уволить педагога за то, что не соответствует нормам нового документа нельзя. Его должны направить на повышение квалификации или обучение. Если человек отказывается от предложенных вариантов, ему обязаны предложить иную должность в заведении, в котором он работает.

Директоры школ озадачены тем, кем заменять педагогов, которые отправятся на повышении квалификации, ведь работников обычно и так не хватает. Правда, головная боль будет актуальна, если профессиональный стандарт вступит в силу. Многие работники сферы образования надеются, что чиновники прислушаются к ним и внесут в документ изменения.


Внимание, только СЕГОДНЯ! Загрузка...

amvtrade.ru

Профстандарты для педагогов с 2018 года: введения новых правил |

24.02.2018 511 Просмотров

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в 2018 году включают ряд новых требований. Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы.

Особенности профстандартов для педагогов в 2018 году

От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса. Требования, выдвигаемые к педагогам, прописываются в профессиональном стандарте.

Преподаватель обязан не только следовать должностным инструкциям, но и обращать внимание на другие немаловажные аспекты. Уделять достаточно внимания развитию навыков и умений, расширять свои познания не только в сфере своего предмета, но и изучать иные дисциплины.

Профессиональный стандарт может использоваться для различных целей:

  1. Позволяет определить уровень грамотности и компетентности педагога.
  2. Может использоваться руководителями в качестве инструмента для построения квалифицированного педагогического коллектива.

Поскольку документ имеет нормативно-правовую силу, он может применяться при подписании трудового договора, в качестве стимула для проведения обучения или повышения квалификации, создания новых схем оплаты труда и так далее.

Изначально новый профстандарт для учителей должен был вступить в силу с 1 января 2018 года, но недавно в СМИ появилась информация о том, что внедрение новых требований к педагогам перенесено на 1 сентября 2019 года. Причина кроется в том, что документ имеет немало «сырых» мест и недоработок, которые невозможно пока реализовать.

Суть стандарта и современные рамки специализации учителя

Изменение компетенций – это не прихоть, а насущная необходимость, уверены эксперты. Общество вступило в новую веху развития, где правят бал высокие технологии. Темпы созревания, обретения знаний и формирования навыков ускорились за счет глобальной информатизации общества. Чтобы учить современных детей, педагог должен постоянно работать над собой.

Сегодня недостаточно почувствовать призвание и получить соответствующее образование. Методики прошлого отходят на задний план, открывая дорогу новым формам подачи учебного материала. Наличие профессиональных стандартов позволяет превратить учителя в универсала, долг которого постоянно расширить рамки специализации и показать на собственном примере, что нет предела совершенству.

Разработанные в Министерстве стандарты содержат перечень рекомендаций для преподавательского состава общеобразовательных учреждений и специалистов, ответственных за дошкольное образование будущих первоклашек. В 2018 году каждый из них может смело подтверждать квалификацию и проходит переподготовку.

Педагогам, которые идут в ногу со временем, не стоит опасаться за свое призвание. От них потребуется все то, что и так стало неотъемлемой частью жизни и работы настоящего наставника и воспитателя:

  • высокий уровень образованности;
  • универсальность и мобильность;
  • прогрессивные взгляды и компетенции;
  • умение находить общий язык с детьми и учитывать их индивидуальные особенности.

Квалификация учителя в 2018 году будет оцениваться по трем стержневым критериям:

Разделы, посвященные первым двум, содержат указания, которые затрагивают профессиональную деятельность педагога: знание предмета, владение приемами передачи теоретических и практических основ дисциплины. Третье направление кардинально расширяет компетенцию специалиста. Математик получит возможность стать психологом, филолог – программистом и т.д.

Подтвердив квалификацию в смежной области, каждый специалист вправе рассчитывать на прибавку к заработной плате. Тот, кто готов повысить квалификацию уже в ближайшее время и желает ознакомиться с деталями положений, может скачать документ прямо сейчас.

  1. Знание предмета
  2. Умение взаимодействовать с детьми
  3. Навыки общения с родителями
  4. Готовность совершенствоваться в профессии
  1. Разработка индивидуальных методик обучения, воспитания и развития.
  2. Проектирование коррекционной работы
  1. Разработка и внедрение образовательных программ.
  2. Координационная психолого-педагогическая деятельность.

Направления профессиональных стандартов для педагогов с 2018 года

Учитель должен соответствовать реалиям современного мира. За последние годы подход к учебному процессу сильно изменился, как и требования к работникам образования. Согласно новым профстандартам, педагог должен быть всесторонне развитым и работать одновременно в трех направлениях:

  1. Обучение. Подавать максимум необходимой информации детям, использовать понятные и интересные методы подачи, способствовать хорошему усвоению материала вне зависимости от особенностей ребенка (гиперактивный или с физическими отклонениями).
  2. Воспитание. Учить детей на собственном примере быть толерантным, воспитанным, внимательным к другим людям, приходить на помощь и так далее. В то же время учитель должен уметь найти подход к каждому ребенку вне зависимости от его возраста, социального статуса, умственных способностей и других характеристик.
  3. Развитие. Обучать детей применять полученные знания на практике, следить за психологическим и физическим развитием, оказывать помощь в случае необходимости.

Новые профстандарты подразумевают, что учитель будет всесторонне развитым человеком, который сможет найти взаимопонимание с детьми, суметь донести необходимую информацию и закрепить её в качестве применения на практике.

Профстандарты с 2018 года будут представлены документом с четкой структурой. В нем прописаны все требования, выдвигаемые к педагогам. Итак, чтобы человек мог учить детей, он должен обладать такими навыками и умениями:

  1. Быть специалистом в различных сферах, обладать широкой базой данных. К примеру, учитель математики должен быть еще и психологом или иметь познания в другом предмете.
  2. Уметь распознавать талант и задатки у ребенка и способствовать их развитию.
  3. Уметь находить общий язык с учениками различного возраста, пола, уровня образованности, финансового благополучия и так далее.
  4. Хорошо знать специфику работы с детьми, уметь работать с учениками с физическими ограничениями или другими особенностями.
  5. Создавать для детей комфортную и безопасную среду для обучения.
  6. Иметь познания в информационных технологиях, использовать их в учебном процессе.
  7. Знать об особенностях психологического и физического развития ребенка в определенном возрасте.
  8. Уметь налаживать контакт с родителями, совместно использовать педагогическо- психологические инструменты в обучающем процессе.
  9. Правильно планировать учебное время для наиболее рационального его использования.
  10. Быть внимательным и любящим по отношению к ученикам.

Список требований еще долго можно продолжать, но и из этого понятно, что педагогу предстоит больше, нежели просто обучать детей своему предмету.

Главным назначением профстандартов выступает определение квалификации учителя, его уровня знаний, личностных характеристик и иных важных аспектов работы с детьми. Но если разобраться, многие нововведения реализовать сейчас не удастся. К примеру, согласно профессиональному стандарту учитель должен обладать знаниями и навыками в сфере информационных технологий. Кроме этого, он должен их использовать в учебном процессе, но главная проблема кроется в том, что во многих школах, особенно провинциальных, нет соответствующей технической базы. Для реализации этого пункта документа требуются немалые финансы, которые из бюджета выделять никто не собирается.

Иной проблемой выступает нехватка кадров в школах. В результате учителя работают на две ставки. У них просто физически не будет хватать времени на изучение еще одной дисциплины, развитие навыков и знаний. Чтобы найти индивидуальный подход к каждому ребенку, педагог также должен обладать достаточным количеством времени.

Во многих школах, в частности это касается провинциальных городов, работают учителя без высшего специального образования, но профстандартом предусмотрено обязательно наличие диплома о получении педагогического образования. Остается непонятным, кто будет оплачивать второе образование таким работникам, или их просто будут увольнять.

Что грозит педагогам, не соответствующим профстандарту 2018 года?

В Интернете можно встретить высказывания о том, что педагогов, которые не соответствуют профессиональному стандарту, будут увольнять. Если результаты их аттестации будут оставлять лучшего, то им грозит увольнение, но так ли это на самом деле.

С юридической точки зрения уволить педагога за то, что не соответствует нормам нового документа нельзя. Его должны направить на повышение квалификации или обучение. Если человек отказывается от предложенных вариантов, ему обязаны предложить иную должность в заведении, в котором он работает.

Директоры школ озадачены тем, кем заменять педагогов, которые отправятся на повышении квалификации, ведь работников обычно и так не хватает. Правда, головная боль будет актуальна, если профессиональный стандарт вступит в силу. Многие работники сферы образования надеются, что чиновники прислушаются к ним и внесут в документ изменения.

worknet-3.ru