Рабочее время логопеда – Нормы рабочего времени учителя-логопеда на полной ставке
Рабочее время учителя логопеда – ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФСОЮЗА РАБОТНИКОВ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Пунктом 2.3 приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 года № 1601 (далее – Приказ) учителям-логопедам установлена норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы – 20 часов.
Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы по указанной должности устанавливается в астрономических часах (пункт 2 примечания к приложению №1 Приказа).
Ставки заработной платы, установленные для педагогических работников за определенные нормы часов педагогической работы, выплачиваются им за выполнение всей педагогической работы, входящей в их должностные обязанности согласно квалификационным характеристикам, а рабочее время по выполнению всех видов работы регулируется в порядке, установленном положением к приказу Минобрнауки России от 11 мая 2016 г. № 536, которое состоит из:
- времени, необходимого для выполнения по занимаемым должностям обязанностей по проведению учебной (преподавательской) работы;
- затрат времени на выполнение других должностных обязанностей по занимаемым должностям, для которых не могут быть установлены конкретные нормы времени.
В указанную норму (20 часов) входит работа, предусмотренная должностной инструкцией, включающая в себя: осуществление обследования обучающихся, комплектование групп для занятий, проведение групповых и индивидуальных занятий, консультирование педагогов и родителей, реализация образовательных программ, проведение учебных занятий.
Что касается других должностных обязанностей, таких как, участие в работе педагогических, методических советов, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, планами и графиками работы образовательной организации, их выполнение регулируется локальными нормативными актами образовательной организации.
Подготовка к осуществлению образовательной деятельности и выполнению обязанностей по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, участие в разработке рабочих программ предметов, курсов, дисциплин (модулей) (в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и с правом использования как типовых, так и авторских рабочих программ) регулируется педагогическим работником самостоятельно, если иное не установлено в локальном нормативном акте и трудовом договоре с работником. В этом случае данные обязанности выполняются работником в удобном для него месте.
Таким образом, определенная Приказом 20-часовая норма часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы одновременно является и рабочим временем учителей-логопедов, в течение которого они однозначно обязаны находиться в образовательной организации.
Правовой отдел областного комитета Профсоюза
tu-ed.ru
Трудоемкость работы логопеда – Нормативно-правовые основы деятельности – Управление ДОО – Каталог статей
Фрагмент дистанционного блиц-семинара 12 октября 2016 года к.п.н., профессора Института детства ФГБОУ ВО МПГУ. Блиц-семинар прошел в рамках работы научно-методического объединения “Современный детский сад: психолого-педагогическая поддержка детей с ОВЗ” кафедры дошкольной дефектологии Института детства. Электронный адрес: https://www.facebook.com/events/221024438316734/
Трудоемкость
Ирина Вершинина 16:22
О каких 36 часах идёт речь??????? У учителя – логопеда нагрузка – 20 часов! У учителя – 18, у психолога – 36!!!!!!!!!!!!!!
Наталья Ермоленко 16:23
не могу понять причем 36ч асов откуда они взялись?
Крылова Наталья Николаевна 16:28
Я тоже не поняла про 36 часов работы?
Ларченко Наталья Викторовна 16:30
КОЛЛЕГИ, 16 часов -работа с детьм, 2 часа -работа с документацией , 2 часа консультативная работа. Правильно? Я не пойму , какие 36 часов7
Юлия Кралько 16:34
В СПб на всех совещаниях и курсах утверждают, что 20 часов ТОЛЬКО работа с детьми. Когда проводить консультативные часы и оформлять документацию?
Мария Алейник 17:37
Наталья Викторовна, пожалуйста, объясните, откуда взялись 16 часов, если рабочая неделя учителя – логопеда на 1 ставку = 20 часов?
В Трудовом Кодексе РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июня 2006 г. № 90-ФЗ) есть 3 статьи, освещающие этот вопрос.
Статья 91. Понятие рабочего времени
Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Статья 93. Неполное рабочее время
По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя. Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.
Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников
Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)
На основании этого администрация ДОО и СОШ может вводить в трудовые договора (эффективные контракты) ссылку на 36 часов рабочего времени учителя-логопеда, затем это время отражается в графике и циклограмме работы специалиста. Что при этом нужно понимать? Продолжительность рабочего времени педагогических работников состоит из нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени, не превышая 36 часов в неделю. Определение понятий нормируемой и ненормируемой частей рабочего времени педагогических работников отражено в разъяснении Минобразования от 03.10.2003 № 1-11-2/601. Нормируемая часть рабочего времени — это установленная норма преподавательской работы, а ненормируемая часть — это другие виды деятельности, выполняемые педагогическими работниками в соответствии с их должностными обязанностями, а также установленные правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или уставом организации. Получается, что нормируемая часть рабочего времени логопеда равна, как и прежде, 20 часам, ненормируемая “добирает” 16 ч до недостающих 36 часов.
По этому поводу есть Приказ Министерства образования и наука РФ от 24.12.2010 №2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников (вступил в силу с 4 августа 2011), в котором говорится, что “продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников образовательных учреждений устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю”, однако к этому утверждению есть комментарий: “Пункт 3. Норма часов педагогической работы за ставку заработной платы: 20 часов в неделю – учителям-дефектологам, учителям-логопедам, логопедам” (норма часов педагогической и (или) преподавательской работы за ставку заработной платы педагогических работников установлена в астрономических часах).
К приказу есть комментарии Профсоюза работников народного образования и науки РФ: “Норма часов педагогической работы, установленная за одну ставку заработной платы для педагогических работников, предусмотренных в пункте 3 приложения к постановлению № 191, фактически соответствует норме их рабочего времени, в пределах которой ими выполняются свои должностные обязанности.
Отличие в оплате труда на основе ставок заработной платы от оплаты в размере должностного оклада состоит в том, что в первом случае педагогическим работникам, осуществляющим, с их согласия, постоянно педагогическую работу сверх установленной нормы или меньше установленной нормы, оплата производится пропорционально установленному количеству часов учебной нагрузки (педагогической работы) в одинарном размере из расчета установленной ему ставки заработной платы, за исключением случаев, когда выполнение работы сверх установленной нормы осуществляется по инициативе работодателя и рассматривается как сверхурочная работа”.
Козиева Люзия Гаязовна 16:36
В каком документе прописано, что логопед работает 36 часов? Насколько знаю, надо прописывать в положение о логопункте.
Логопед работает 20 часов. Это нормированная часть рабочего времени.
Ненормируемая часть, в которую входит планирование, разработка конспектов и программ, методическая работа и консультирование – 16 часов. Она выполняется дома, если в трудовом договоре (контракте) не указывается, что осуществляется на рабочем месте.
Логинова Надежда Александровна 16:36
Как делать накладку?
Во время вебинара дан ответ. Посмотрите табличную форму циклограммы.
Родионова Светлана Викторовна 17:03
Наталья Викторовна, разъясните, пожалуйста, коррекционно-предупредительная работа (фронтальные музыкально-логопедические занятия) не входит в 20 часов работы логопеда?
Входят.
Королёва Инга Борисовна 17:05
Работаю логопедом в социальном учреждении. Дети приезжают на 18-21 день. Возможно ли упростить ведение документации и каким образом?
В вашем случае действует Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 27.12.98 г. № 383. По этому поводу есть методические комментарии М.А.Поваляевой в “Справочнике работы логопеда”: В п.6.8. “ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В СТАЦИОНАРНОМ ОТДЕЛЕНИИ”: “Ведется следующая документация: записи в истории болезни, речевая карта, ежедневные планы работы, тетрадь связи с воспитателем”.
Родионова Светлана Викторовна 17:05
А почему в ДОУ, в отличии от школы, не предусматривается время на консультативную работу? В чей компетентности решение этого вопроса?
В “Инструктивно-методическом письме «О работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» (разработанного по заказу Министерства образования РФ Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П., 1996) даны методические рекомендации по организации, планированию и содержанию логопедической работы: Часть IV. Учитель-логопед: «Ставка заработной платы учителя-логопеда устанавливается в 20 астрономических часов педагогической работы в неделю, из которых 18 часов отводятся для работы с детьми в группах и индивидуально. На консультативную работу используются 2 часа. <…> в часы консультаций учитель-логопед имеет возможность <…> давать рекомендации обучающимся и их родителям <…>, проводить консультации с родителями, учителями <…>, оформлять документацию».
Указанные 2 часа консультативной работы не относятся к непосредственной педагогической работе с детьми. Однако ситуация может быть разрешена с помощью локального акта, принятого на уровне образовательного учреждения (например, Должностная инструкция учителя-логопеда или Положение о службе психолого-педагогического и социального сопровождения ОУ). Перечисленные локальные акты разрабатываются на основании нормативно-правовых документов, принимаются с учетом мнения органа первичной профсоюзной организации в порядке, предусмотренном ст.8 и 232 ТК РФ. Выбранное соотношение времени необходимо обосновывать с учетом специфики работы специалиста в учреждении. Так делают в учреждениях системы здравоохранения, когда подписывают у директора приказ о выделении логопедами времени на консультации (в объеме 2 часов в неделю).
С учетом данного опыта Т.П.Бессоновой разработаны более современные методические рекомендации «Содержание и организация логопедической работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения» (М., АПКиППРО РФ, 2008). Методические рекомендации являются новой редакцией (с учетом уточнений и дополнений) инструктивно-методического письма (1998). В них есть уточнение: “Часть V. Учитель-логопед: «Из общего количества часов по согласованию и разрешению директора общеобразовательного учреждения возможно выделение 1-2 часа на консультативную работу (оформляется приказом)»”
sdetsad.ucoz.com
Какова норма рабочего времени и продолжительность ежегодного отпуска логопеда? | Вопросы подписчиков
Подскажите пожалуйста, норму рабочего времени и продолжительность ежегодного отпуска логопеда работающего в ЗДРАВООХРАНЕНИИ. Спасибо.
Ответ на вопрос:
П. 2.8.1. приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» закрепляет, что норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания.
Читайте о дополнительном отпуске, чтобы не совершать ошибок.
При этом согласно должности педагогических работников устанавливаются соответствующей номенклатурой.
В разделе I номенклатуры должностей, утв. ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 08.08.2013 № 678, содержится должность логопеда, а в примечании к Номенклатуре (п. 2) сказано, что наименование должности “логопед” предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.
Соответственно, если медицинское учреждение имеет лицензию на образовательную деятельность, то логопеду устанавливается норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы. Если лицензии нет, то продолжительность рабочего времени составляет 40 ч. в неделю.
Аналогично решается вопрос и с продолжительностью отпуска.
В соответствии с п. 2 раздела IV Приложения, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015. N 466 О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках , педагогические работники, должности которых указаны в разделе I номенклатуры должностей, работающие в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях, осуществляющих лечение, организациях, осуществляющих социальное обслуживание, а также в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, создаваемых в соответствии со статьей 42 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.
Однако организация, осуществляющая лечение, медицинскую помощь должна относиться к организациям, осуществляющим обучение (раздел IV Приложения).
Согласно ст. 31 Закона об образовании данные организации могут относиться к организациям, осуществляющим обучение при условии осуществления ими образовательной деятельности.
Данная деятельность в качестве дополнительного вида деятельности должна осуществляться на основании лицензии (ст. 2 Закона об образовании).
Таким образом, логопед учреждения здравоохранения, не имеющего лицензии на осуществление образовательной деятельности в качестве дополнительного вида деятельности, имеет право на отпуск продолжительностью 28 календарных дней, а при наличии лицензии – 56 календарных дней.
Примечание:
Рекомендуем Вам также обратиться в Министерство образования и науки РФ с запросом для получения официального разъяснения по поводу необходимости получения медицинской организацией лицензии на образовательную деятельность для того, чтобы логопед имел право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней и сокращенное рабочее время, работая в ней.
Подробности в материалах Системы Кадры:
Правовая база: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Об образовании в Российской Федерации
Популярные вопросы
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:
19) организация, осуществляющая обучение, – юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;
…
Статья 31. Организации, осуществляющие обучение
1. К организациям, осуществляющим обучение, относятся осуществляющие образовательную деятельность научные организации, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, и иные юридические лица.
2. Научные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по программам магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров, программам ординатуры, программам профессионального обучения и дополнительным профессиональным программам.
3. Организации, осуществляющие лечение, оздоровление и (или) отдых, организации, осуществляющие социальное обслуживание, вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения.
4. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, представительства Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях (далее – загранучреждения Министерства иностранных дел Российской Федерации) вправе осуществлять образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей, установленных статьей 88 настоящего Федерального закона.
5. Иные юридические лица вправе осуществлять образовательную деятельность по программам профессионального обучения, образовательным программам дошкольного образования и дополнительным образовательным программам.
6. Для осуществления образовательной деятельности организацией, осуществляющей обучение, в ее структуре создается специализированное структурное образовательное подразделение. Деятельность такого подразделения регулируется положением, разрабатываемым и утверждаемым организацией, осуществляющей обучение.
14.07.2016
С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,
эксперт Системы Кадры
www.kdelo.ru
ставка 20 ч и другая работа 16ч?
У учителя-логопеда норма часов педагогической работы на 1 ставку – 20 часов. Можно ли установить рабочее время учителя-логопеда – 36 часов, 20 часов из которых – непосредственная работа с детьми по постановке речи, а остальные 16 часов (непосредственно в школе) – по ведению документации, консультации родителей и подготовка к логопедическим занятиям?
Нет, нельзя. Указанная работа может выполняться учителем за пределами объема педагогической нагрузки, если это предусмотрено его трудовым договором, но без нормирования (определения в часах). Ставка учителя-логопеда (объем педагогической нагрузки) – 20 часов в неделю.
Обоснование
Из рекомендации
Виды рабочего времени педагогических работников (в том числе учителя-логопеда)
<…> в зависимости от должности педагогическим работникам устанавливается либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за ставку <…>
Учителям-логопедам устанавливается норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы (п. 2.3 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 “О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре”).
Из рекомендации
Содержание работы педагогических работников, которым установлена нормируемая часть педагогической работы
<…> К другой части педагогической работы работников, ведущих преподавательскую работу, требующей затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, относится выполнение видов работы, предусмотренной квалификационными характеристиками по занимаемой должности.
Конкретные должностные обязанности педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, определяются трудовыми договорами и должностными инструкциями (п. 2.1 Особенностей регулирования рабочего времени педагогических работников). <…>
Обязанности учителя-логопеда определены в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”), утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н.
Следовательно, учитель-логопед за ставку заработной платы выполняет нормируемую часть работы – 20 часов в неделю и ненормируемую часть – другую педагогическую работу, предусмотренную трудовым договором. Ненормируемая часть не может выражаться в часах, в таком случае она станет нормируемой и будет иметь место незаконное превышение объема нагрузки за ставку заработной платы. Определите в договоре выполнение другой педагогической работы в соответствии с правилами внутреннего распорядка, принятым в соответствии с ним расписанием и т.п.
Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.
Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.
Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>
Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год
Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки
Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад
Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования
Как оформить и выдать аттестат
Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей
www.menobr.ru