Содержание

Европейский суд обязал считать рабочим время, потраченное на дорогу — Российская газета

Европейский суд постановил, что время, которое люди тратят на то, чтобы добраться до места выполнения работы и обратно, должно считаться рабочим.

Сразу оговоримся, речь идет не о банальной дороге из дома на работу и обратно, а о тех людях, которые работают вне офиса, например из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. В общем, решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных.

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты “РГ”.

Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий. Адвокат Крис Таттон констатирует, что если принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то окажется, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. А значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты.

“То, что люди вынуждены отправляться на место исполнения работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников”, – говорится в решении суда. Принято оно на основании директивы Евросоюза по продолжительности рабочего дня и направлено на охрану здоровья и безопасности служащих.

В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска. Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю.

Как рассказал “РГ” юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой “волны” в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда.

“В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим”, – говорит эксперт. Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист. На некоторых предприятиях особенности регулирования времени труда и отдыха прописываются в трудовых и коллективных договорах.

В России, согласно Трудовому кодексу, нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. При этом закон предусматривает право работать по совместительству – не больше четырех часов в день. Таким образом, россиянин имеет право работать 60 часов в неделю.

rg.ru

Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время

Например, пунктом 3.1.5 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы установлено, что во время, связанное с работой, в частности, входит время ожидания спуска в шахту, время передвижения к месту работы для открытых работ и обратно. За время передвижения к месту работы на открытых работах и обратно, в соответствии с пунктом 3 2.6 Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности Российской Федерации на 2010–2012 годы, может устанавливаться доплата в коллективных договорах и соглашениях. С учетом изложенного для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы.

Рабочее время

Инфо

Сразу оговоримся, речь идет не о банальной дороге из дома на работу и обратно, а о тех людях, которые работают вне офиса, например из дома, и кому приходится ездить на вызовы, встречи или по другим профессиональным делам. В общем, решение Европейского суда касается представителей таких профессий, как торговый агент, слесарь-газовщик, социальный работник и тому подобных.

Для Европы, по мнению экспертов, это постановление может иметь далеко идущие последствия, передает BBC. А вот для России эта проблема является пока не самой актуальной, убеждены эксперты «РГ».

Начнем с Европы. По мнению специалистов, принятое решение может изменить уровень оплаты труда для представителей ряда профессий.

Входит ли время в пути до работы в рабочее время?

Поэтому для принятия решения об оплате времени в пути до работы работодателю необходимо определить, не действуют ли в отношении его конкретной ситуации специальные нормы. Ответ на вопрос 2. На должности повара в холодном цеху, работает инвалид 2 группы.


Внимание

Была проведена специальная оценка по условиям труда и в рекомендациях было четко указано, что по этой должности инвалидам работать нельзя. Какие мои действия?Заранее благодарю!» Работодатель обязан обеспечить инвалиду допустимые условия труда, отвечающие требованиям Санитарных правил СП 2.2.9.2510-09, утвержденных постановлением Главного государственного врача России от 18 мая 2009 г.


№ 30, и индивидуальной программы реабилитации.

Время поездки на работу может входить в рабочее время

Для реализации данного правила, действующим законодательством установлена норма об исключении рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда при подсчёте количества рабочих мест, выделяемых для приема на работу инвалидов в счет квоты. В случае, если, работнику-инвалиду, которому по медицинскому заключению, выданному в установленном порядке, запрещено работать во вредных и (или) опасных условиях труда, по результатам спецоценки выявлена вредность, то работник подлежит переводу на другую работу.

Или, в случае отсутствия подходящей работы или отказа от перевода, данный работник должен быть уволен (ст. 73 ТК РФ). Тем не менее, если сотруднику-инвалиду, работа в соответствующих условиях не запрещена ни медицинским заключением, ни индивидуальной программой реабилитации (либо он от нее отказался), то работник вполне может продолжать работать на своём прежнем рабочем месте.

В пути не отдохнешь

Адвокат Крис Таттон констатирует, что если принимать во внимание время на поездки до и от места выполнения работ, то окажется, что некоторые люди работают на 10 часов в неделю дольше, чем считалось до этого момента. А значит, и деньги им не доплачивают, а кое-кто и вовсе получает меньше минимальной зарплаты.
»

Важно

То, что люди вынуждены отправляться на место исполнения работы непосредственно из дома, обусловлено тем, что их работодатель решил закрыть региональный офис, а не желанием самих сотрудников», — говорится в решении суда. Принято оно на основании директивы Евросоюза по продолжительности рабочего дня и направлено на охрану здоровья и безопасности служащих.


В директиве расписаны правила, в том числе касающиеся продолжительности рабочего дня, количества перерывов, на которые имеет право служащий, и продолжительности его отпуска.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Я работаю в сервисной службе слесарем –электриком. В моём распоряжении находится, закреплённый за мной, служебный автомобиль. Каждый день в 8.00 мы (бригада) выезжаем из гаража на одну из девяти птицефабрик для обслуживания и подготовки оборудования.

Фабрики находятся на расстоянии от 30 до 150 км, соответственно-время в пути от получаса до двух с половиной часов в один конец. Все передвижения ежедневно фиксируются путевыми листами.
Рабочий день с 8.00 до 17.00. Все свои служебные обязанности мы исполняем непосредственно на этих девяти фабриках. Оплата труда у нас сдельная. Входит ли время в пути в рабочее время? , и положена ли нам доплата или компенсация за разъездной характер работы? номер вопроса №2119184 прочитан 1719 раз Срочная консультация юриста8 800 505-91-11 бесплатно

  • «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 N 197-ФЗ Статья 300.

Время на путь до места работы признали частью рабочего дня

  • защита прав на справедливые и благоприятные условия труда, включая равные возможности и равное вознаграждение за труд равной ценности, безопасные и здоровые условия труда;
  • обеспечение реализации трудовых прав, включая право на профессиональные объединения;
  • доступ к общим программам технической и профессиональной ориентации, службам трудоустройства и профессиональному и непрерывному обучению;
  • обеспечение разумного приспособления рабочего места;
  • поощрение программ профессиональной и квалификационной реабилитации, сохранения рабочих мест и возвращения на работу.

Такие гарантии установлены статьей 27 Конвенции о правах инвалидов. Внимание: если работодатель не обеспечивает закрепленные законодательством санитарные нормы для инвалидов, это является нарушением законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия.

В указанном графике предусматривается время, необходимое для доставки работников на вахту и обратно. Дни нахождения в пути к месту работы и обратно в рабочее время не включаются и могут приходиться на дни междувахтового отдыха. Каждый день отдыха в связи с переработкой рабочего времени в пределах графика работы на вахте (день междувахтового отдыха) оплачивается в размере дневной тарифной ставки, дневной ставки (части оклада (должностного оклада) за день работы), если более высокая оплата не установлена коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Часы переработки рабочего времени в пределах графика работы на вахте, не кратные целому рабочему дню, могут накапливаться в течение календарного года и суммироваться до целых рабочих дней с последующим предоставлением дополнительных дней междувахтового отдыха.

Входит ли время проведеное в пути до работы в рабочее время

Имеется служебный транспорт, на котором добираются работники до работы. Привозят их после восьми утра, хотя, рабочий день начинается в восемь.
Вопрос, входит ли в рабочее время доставка работников до места работы, т.е. приезжают в 8-30? Или же работникам нужно не к 8-00 подходить к служебному транспорту, а заранее, и будет ли эта доставка работников входить в рабочее время? Рабочее время — время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени (ч. 1 ст. 91 ТК РФ).

Время на дорогу от дома до места работы частью рабочего дня признал Европейский суд Офисных работников эта информация может заинтересовать только как факт, непосредственно их графика постановление не коснется. Оно относится только к тем, кто не имеет постоянного рабочего места и работает на выезде, например к торговым агентам, слесарям, сантехникам и социальным работникам. Согласно действующим в ЕС нормам, продолжительность еженедельной работы не должна превышать 48 часов. Меж тем сейчас работники, не имеющие постоянного офиса и разъезжающие по работе в разные концы города или даже региона, де-факто перерабатывают. Новое постановление должно урегулировать этот вопрос: теперь время, проведенное в дороге, работодатель должен будет засчитывать как рабочее. Такое решение Европейского суда было вынесено после иска против испанской компании Tyco.
Направлена директива на защиту работников от эксплуатации работодателями. По ней ни один служащий Европы не должен работать более 48 часов в неделю. Как рассказал «РГ» юрист Центра социально-трудовых прав Юрий Стародумов, для России эта проблема неактуальна и, соответственно, это постановление никакой «волны» в изменении законодательства или его трактовке не вызовет. Как не повлечет и изменений в подходах к оплате труда. »

В Трудовом кодексе дано определение рабочего времени. И в нем говорится, что если работник выезжает куда-то по поручению работодателя или в его обязанности входит прибывать куда-либо по вызову, то время, которое он тратит на дорогу, считается рабочим», — говорит эксперт.

Причем касается это в равной степени как тех, кто работает в офисе и разъезжает по делам из него, так и людей, работающих дистанционно, добавил юрист.
БиблиотекаНовостиУправление персоналом Журнал «Кадровое дело» Добавлено: 2012-03-05Просмотров: 6461 Прецедентом разбирательства стало обращение в трудинспекцию работника организации, который тратит ежедневно около трех часов в пути на работу и обратно. При этом используется корпоративный транспорт. Инспекторам предстояло ответить на вопрос – входит ли это время в продолжительность рабочего дня? В Трудовом кодексе (ст. 100) сказано, что «рабочим» является время, в течение которого работник должен выполнять свои трудовые обязанности, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора. Кроме того, в понятие «рабочее время» входят и иные периоды времени, которые отмечены в трудовом договоре с сотрудником или в правилах внутреннего трудового распорядка.

sv-groups.ru

Оплата времени в пути в командировке

13 марта 2012 в 15:44

36177

По специфике работы организации часто приходится отправлять работников в однодневные командировки в удаленные обособленные подразделения. Время пути до данных обособленных подразделений занимает 3-4 часа в одну сторону. Таким образом, с учетом времени нахождения в пути работники находятся на работе по 15-16 часов, а в организации установлен 8-часовой рабочий день.

Как правильно должны оплачивать труд указанных работников?

Следует ли относить время нахождения в пути к рабочему времени и, соответственно, оплачивать часы как сверхурочную работу, работу в вечернее (ночное) время?

Статьей 166 ТК РФ установлено, что служебная командировка – это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.

При направлении работника в служебную командировку ему гарантируются сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой (ст. 167 ТК РФ).

В силу п. 4 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749 (далее – Положение), днем выезда в командировку считается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки – дата прибытия указанного транспортного средства в место постоянной работы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее – последующие сутки. В случае, если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. Аналогично определяется день приезда работника в место постоянной работы.

Таким образом, время, затраченное работником на проезд к месту командировки и обратно, тоже относится к периоду командировки. Соответственно, учет и оплата времени в пути в период выполнения служебного поручения регулируются нормами о служебных командировках.

По смыслу ст. 166 ТК РФ и п. 3 Положения на время командировки работник прекращает исполнять свою трудовую функцию в месте постоянной работы и исполняет служебное поручение вне места такой работы. Иными словами, находясь в командировке, работник выполняет отдельное служебное поручение, а не трудовую функцию, как она определена трудовым договором. Соответственно, время командировки не является рабочим в том смысле, в каком оно определено в ст. 91 ТК РФ. Следовательно, в командировке не может возникнуть и часов работы за пределами установленной продолжительности рабочего времени, то есть сверхурочных часов (ст. 99 ТК РФ). В связи с этим оснований для выплаты компенсаций за сверхурочную работу, а также за работу в ночное время в данном случае нет.

Определение срока командировки с учетом объема, сложности и других особенностей служебного поручения отнесено к исключительной компетенции работодателя (п. 4 Положения).

По нашему мнению, назначение такого служебного поручения, выполнять которое заведомо придется в течение большего времени, чем нормальная его продолжительность, следует оценивать как злоупотребление правом со стороны работодателя. Полагаем, что работодатель, отправляя работника в командировку и определяя ее сроки в зависимости от объема служебного поручения, должен по аналогии применять требования трудового законодательства о нормальной продолжительности рабочего времени на определенные периоды.

В любом случае работодатель вправе компенсировать работнику возникшую в период командировки фактическую потерю времени отдыха, закрепив решение о доплате в локальном нормативном акте, определяющем систему оплаты труда и премирования работников, в коллективном договоре либо в трудовом договоре.

delovoymir.biz

Считать ли время в пути рабочим временем?

Копірайт зображення Getty ImagesImage caption Распространение мобильного интернета превратило поездки на работу и домой в продолжение рабочего дня

Пассажиры регулярно используют время в пути для рабочей переписки, поэтому их поездки следует считать частью рабочего дня, говорят британские исследователи.

Расширение доступа к сети Wi-Fi в поездах и распространение мобильных телефонов продлевают рабочий день, сказано в исследовании университета Западной Англии.

Ученые изучили опыт 5 тысяч железнодорожных пассажиров на маршрутах до Лондона с того момента, когда Wi-Fi стал «всенародно-доступным».

«Я — работающая мама и рассчитываю на это время», — рассказала одна пассажирка.

«Очень важно для моего душевного спокойствия иметь возможность выполнить работу в поезде», — сказала женщина, которая регулярно пользуется маршрутом Эйлсбери — Лондон.

Никогда не выключаться

Результаты исследования, представленные в Королевском географическом обществе в четверг, показали, что 54% пассажиров пользуются сетью Wi-Fi для рабочий переписки.

Во время поездки в офис люди работали с письмами, присланными накануне, — а на обратном пути — «подчищали текущие хвосты».

Копірайт зображення Getty ImagesImage caption Вредит ли балансу между работой и личной жизнью возможность отвечать на электронные письма после работы?

«Время в пути позволяет мне завершить работу и не работать вечером», — сказал пассажир на маршруте Лондон-Бирмингем.

Ученые изучили влияние бесплатной сети Wi-Fi на маршрутах из Лондона до Бирмингема, а также из Лондона до Эйлсбери.

Результаты показали, что улучшение доступа к интернету привело к увеличению рабочего времени, использованию ноутбуков и мобильных телефонов.

Родители рассматривают это время также как «переход» от семьи к рабочей среде.

Были пассажиры, которым нравился этот «буфер» как возможность поработать во время пути.

«В большинстве случаев для меня это время, когда я могу расслабиться и оставить мысли о работе», — сказал пассажир на маршруте Лондон-Бирмингем.

Баланс работы и личной жизни

Результаты исследования поднимают тему баланса между работой и личной жизнью.

А также влияния пребывания онлайн в нерабочее время на здоровье человека.

Если путь до работы стал частью работы, следует ли считать его рабочим временем?

Копірайт зображення Getty ImagesImage caption Нужно ли ожидать от людей, что они будут проверять рабочую почту вне офиса?

Исследователь Джульет Джейн говорит, что смартфоны и мобильный интернет привели к «стиранию границ» между работой и личной жизнью. И это, помимо всего прочего, касается также дороги на работу.

«Как учитывать это время? Должна ли измениться культура охраны труда?» — спрашивает она.

Вместо технологии, которая предоставляет людям большую гибкость в работе, исследование показало, что люди работают сверхурочно.

«Существует реальный вызов в определении того, что такое работа», — говорит доктор Джейн из университетского Центра транспорта и общества.

Признание пути к месту работы частью рабочего времени может «облегчить давление на тех, кто ездит в часы пик», говорит она, что позволит иметь более гибкий график передвижения.

Но доктор Джейн говорит, что в таком случае работодатели захотят «больше контроля и отчетности» того, как работники тратять время до приезда на рабочее место.

Бизнес-лидеры признают трудности в установлении правил рабочей переписки и предупреждают, что, если работа станет всеобъемлющей, это может вредить производительности.

«Мобильность позволяет радикально изменить баланс между работой и личной жизнью к лучшему, но увеличивает стресс и снижает производительность труда», — говорит Джейми Керр из Института директоров.

Мэтью Персиваль, глава HR-службы CBI, добавил: «Поскольку представление о начале и конце рабочего дня уже не так однозначно, определить, где начинается отдых и заканчивается работа, — жизненно важно для работников и сложная задача для регуляторов».

Следите за нашими новостями в Twitter и Telegram

Related

cmiinform.com

Учитывается ли время в пути к рабочему времени для неисполненного сотрудника?

Другими словами, время в пути считается рабочим?

Как правило, нет , потому что большинство сотрудников путешествуют только дома и на рабочем месте, и это никогда не считалось рабочим временем, даже если вам внезапно потребовалось путешествие в другое место с более продолжительным переездом.

Тем не менее , стандартное определение времени поездки в FLSA учитывает время поездки, чтобы быть рабочим, если путешествие происходит после начала работы, и вы путешествуете между рабочими местами. Если в месте A есть ежедневная встреча, чтобы начать день, и люди затем переходят в положение B для работы, это время в пути – это время работы. Если вам нужно забрать экипировку в главном офисе, прежде чем приступать к работе на другом сайте, тогда время в пути также будет временем работы, и ваш работодатель не может потребовать, чтобы вы только заходили на часы, когда попадаете на этот сайт.

Большая проблема для вашего конкретного сценария заключается в том, является ли акт сближения в офисе перед поездкой на место работы фактической работой или нет. Поскольку вы должны быть там в определенное время, которое поддерживает аргумент о том, что это начало рабочего дня, а организация транспорта или даже простое приветствие являются частью рабочих мероприятий этого дня, делая время в пути после этого рабочего времени. Но не ошибитесь: это законная серая область.

Конечно, простой способ для вашего руководства обойти вас платить – это просто потребовать, чтобы вы были на сайте конференции вовремя. Поскольку вы, по-видимому, все действующие взрослые, это то, что они должны делать в любом случае, если они не организуют транспорт, чтобы помочь людям.

Имейте в виду, что независимо от того, насколько вы правы, делая большую сделку из нескольких часов в течение целого года, вероятно, не стоит стоять на холме, и это может быть Ограничение карьеры.


Полный раздел о времени поездки из FLSA :

Существуют некоторые «серые области», когда FLSA требует времени поездки, которое следует рассматривать как рабочее время. Однако, как правило, время работы «дома для работы» и «работа на дому» – это не рабочее время, и это верно, даже если «коммутируемый» длиннее, чем обычно, на другом рабочем месте или с другого рабочего места, или сотрудник использует служебный автомобиль для поездок. Это предполагает, что работник не выполняет никакие другие рабочие действия во время коммутации. Время, затрачиваемое сотрудником, написавшим отчет, – это время работы, даже если это происходит, когда сотрудник едет на автобусе (или самолете) на работу или с работы. Время в пути, которое «все в дневной работе», – это время работы . Обычно это означает, что время в пути – это рабочее время, если оно происходит между тем, когда сотрудник впервые прибывает на первый рабочий сайт и до того, как работник покидает последний рабочий сайт в конце рабочего дня. Первый рабочий сайт – это место, где работник сначала выполняет работу. Например, сотрудник, который едет в офис, забирает оборудование, затем отправляется на рабочее место, чтобы выполнять дневную деятельность, работает с того времени, когда он впервые прибывает в офис. Подбор оборудования, необходимого для работы дня, – это первая работа дня, и поэтому офис является первым рабочим местом дня.

askentire.net

Входит ли время в пути рабочее

Считается дорога до другого места работы как рабочее время?

Особенности направления работников в служебные командировки устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

3. Законно ли перемещение Вас на другое рабочее место без Вашего согласия? Законно, если в договоре не указан конкретный адрес, по которому находится Ваше рабочее место. Если структурное подразделение (с указанием именно адреса) не указано в трудовом договоре, работодатель имеет возможность производить структурные преобразования достаточно оперативно, так как в ч.

3 ст. 72.1 ТК РФ установлено, что не требует согласия работника перемещение его у того же работодателя на другое рабочее место, в другое структурное подразделение, расположенное в той же местности, поручение ему работы на другом механизме или агрегате, если, конечно, это не влечет изменения трудовой функции работника и иных определенных сторонами условий трудового договора.

4. Исходя из ситуации, как вы ее описали, Вас не ЗАСТАВЛЯЮТ ездить в другой город, а возят туда на служебном транспорте.

работать, исполнять свои обязанности.

Хотите отказаться ездить на работу? Цель то у Вас какая?

На должности повара в холодном цеху, работает инвалид 2 группы. Была проведена специальная оценка по условиям труда и в рекомендациях было четко указано, что по этой должности инвалидам работать нельзя.

Какие мои действия?Заранее благодарю! Ответ на вопрос: 1. день у работников начинается с восьми утра до пяти вечера.

Имеется служебный транспорт, на котором добираются работники до работы.

Вход на сайт


распорядка обязан находиться на рабочем месте и выполнять свои трудовые обязанности.

Обязанность нанимателя по организации учета рабочего времени Как фактически отработанное должно учитываться время выполнения основных и подготовительно-заключительных операций (получение наряда, материалов, инструментов, ознакомление с техникой, документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?


Помните в зарубежных фильмах еще работники такие карточки пихают в автомат.

Когда начинаются рабочие часы работника: при выезде из дома или при прибытии на объект?

Как оплачивается в пути? Рабочий день по трудовому договору с 9 до 18 часов.

Работа связана с выездом на удаленные объекты (АЗС).

Вопрос : считается-ли время в пути до АЗС и обратно рабочим и как оно.

Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 1:58 pm Зарегистрирован: Вт ноя 14, 2006 1:40 pm Зарегистрирован: Пт апр 14, 2006 1:58 pm «Подскажите, входит ли время доставки работников к месту работы и обратно в » время» . У нас работы происходят на площадках, а до них добираются по часу полтора.

За ранее спасибо» Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 8:06 pm Зарегистрирован: Пн фев 26, 2007 8:06 pm Зарегистрирован: Ср фев 14, 2007 10:56 am 1 — работает (исполняет трудовые обязанности) 2 — работает, соблюдая распорядок (любой локальный акт, содержащий такие сведения, с которым работник ознакомлен) 3 — работает, соблюдая пункты трудового договора.

В соответствии с законодательством, рабочее время подразумевается как затраченное время сотрудником для выполнения своих должностных функций.

В автобусе Вы не выполняли такие функции, соответственно время затраченное на проезд до работы и обратно работодателем не является трудовым. Александр здравствуйте! Рабочее начинается с началом рабочего дня, следования до рабочего мета в рабочее время не входит.

Что входит в рабочее время?


Отдельной машины не выделяют.

Я не сам нашел работу далеко от дома, а руководство меня туда НАПРАВИЛО. Обязаны ли мне платить за переработку, т.е. за время в пути на работу и обратно?

Спасибо! (Ленинград и обл.) Питеров Вячеслав Юридические услуги по РФ: наследственные, семейные, жилищные и иные споры, сделки с недвижимостью… Соколов Дмитрий Геннадиевич

Время в пути оплачивать или нет


за ночной режим (+40%)? Во внутренних локальных актах оплата времени в пути не оговорена.

Спасибо. Б В пути же они не работают? Думаю, что нет, т. к. работает в это время, насколько я понимаю, только водитель, который доставляет ваших работников до места работы. Когда на работу их принимали, они знали, что место работы так далеко?

Или у них меняющиеся объекты?

vse-spravky.ru

Считается ли обеденный перерыв в пути не рабочим временем?

Добрый день Алексей! Глава 16. Режим рабочего времени

Статья 100. Режим рабочего времени
Режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Статья 101. Ненормированный рабочий день
Ненормированный рабочий день — особый режим работы, в соответствии с которым отдельные работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем устанавливается коллективным договором, соглашениями или локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников.

Так же в соответствии Постановлением Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 877«Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы»

С изменениями и дополнениями от:
1 февраля 2005 г., 4 сентября 2012 г.

В соответствии со статьей 100 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что особенности режима рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников, имеющих особый характер работы, определяются соответствующими федеральными органами исполнительной власти по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Министерством здравоохранения Российской Федерации, а при отсутствии соответствующего федерального органа исполнительной власти — Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Указанным федеральным органам исполнительной власти утвердить до 1 апреля 2003 г. нормативные правовые акты, определяющие особенности режима рабочего времени и времени отдыха таких работников.

Таким образом регламент рабочего времени, в том числе времени проведенными в командировке, должен быть определен прежде всего локальными нормативными актами Вашего учреждения и указан в трудовом договоре (контракте).

pravoved.ru