Содержание

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ | Doc4web.ru

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации

продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку

заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.

Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

П.А. Сергоманов

09.10.2014 год.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования””

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

  • Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

  • Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

  • Способствует формированию общей культуры личности.

  • Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

  • Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Взаимодействует с заинтересованными организациями.

  • Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

  • Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

  • Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

  • Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

  • Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

  • Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

  • Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

  • Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

  • Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

  • Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

  • Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии;

  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

  • методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

_____________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим

, а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.

doc4web.ru

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации

продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее — Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку

заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.

Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

П.А. Сергоманов

09.10.2014 год.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

  • Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

  • Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

  • Способствует формированию общей культуры личности.

  • Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

  • Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Взаимодействует с заинтересованными организациями.

  • Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

  • Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

  • Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

  • Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

  • Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

  • Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

  • Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

  • Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

  • Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

  • Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

  • Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии;

  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

  • методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

_____________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим, а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.

globuss24.ru

Какова нагрузка преподавателя-организатора ОБЖ? | Вопросы подписчиков

Работник колледжа переведен с 01.09.2016 года на должность преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, при этом по совместительству в этой же организации работает преподавателем. Должна ли быть установлена нагрузка работку по должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности с учетом не более 360 часов в год только по дисциплине безопасности жизнедеятельности, а остальная нагрузка по должности преподавателя в качестве совместителя или можно платить оклад и доплаты по должности преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, а вся учебная нагрузка будет распределена как преподавателю по совместительству?Спасибо.

Ответ на вопрос:

В соответствии с п. 2.1 приложения 1 к приказу Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601 преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности устанавливается продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Узнать подробности

При этом ЕКС установлено, что нагрузка преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности составляет не более 9 часов в неделю (360 часов в год) (см. ПРИКАЗ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ от 26.08.2010 № 761н Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” ).

Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку, и в оклад преподавателя-организатора ОБЖ включена оплата 360 часов учебной работы только по дисциплине ОБЖ.

Подробнее об особенностях труда работников образования читайте здесь:

Соответственно, если преподавателю-организатору ОБЖ установлена также нагрузка по другим дисциплинам, то она должна быть оформлена или как совместительство, или как совмещение.

Если дополнительная нагрузка оформляется как совместительство, то необходимо заключать трудовой договор на выполнение работы в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). С учетом ограничений, установленных ст. 284 ТК РФ, продолжительность работы по совместительству не может превышать половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности сокращенной рабочей недели.

При этом продолжительность рабочего времени по совместительству определяется исходя из продолжительности рабочего времени, установленного для конкретной категории педагогических работников приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2014 г. № 1601.

Соответственно, если совместительство оформляется по должности преподавателя СПО, для которого установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, то совместителю можно установить не более 360 часов.

Оплата труда будет производиться исходя из оклада по должности преподавателя пропорционально отработанному времени.

Соответственно, если дополнительная работа выполняется в основное рабочее время (в данном случае в пределах 36-часовой рабочей недели), то достаточно заключить дополнительное соглашение о совмещении.

За дополнительные часы преподавательской работы (т.е. сверх 360 часов за преподавание ОБЖ) работнику должна производиться дополнительная оплата.

Таким образом, преподаватель-организатор за работу в течение 36-часовой рабочей недели (в которую включено и 360 часов ОБЖ) получает оклад. За нагрузку, в том числе и по другим дисциплинам, сверх 360 часов ОБЖ, но в пределах 36-часовой рабочей недели, – устанавливается доплата.

Если выполнение дополнительной учебной нагрузки оформлено как совместительство, то оплата за выполнение этой нагрузки производится исходя из оклада по должности, по которой оформлено совместительство, пропорционально отработанному времени.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Приказ

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:3педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу0_нагрузка преподавателя-организатора ОБЖ;

0_нагрузка преподавателя-организатора ОБЖПодраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 33, ст.4381).

старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

педагогам-психологам;

социальным педагогам;

педагогам-организаторам;

мастерам производственного обучения;

старшим вожатым;

инструкторам по труду;

педагогам-библиотекарям;

методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

  1. Правовая база: ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 22.12.2014 № 1601
  2. Ответ: Какие работы педагогических работников не являются совместительством

Существуют виды работ педагогических работников, которые не являются совместительством (постановление Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41, решение Верховного суда РФ от 21 декабря 2006 г. № ГКПИ06-1518). Перечень таких работ приведен в пункте 2 постановления Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 41.

Популярные вопросы

Выполнение этих видов работ допускается в основное рабочее время с согласия работодателя.

При выполнении работ, не являющихся совместительством, заключать отдельный трудовой договор не нужно. Достаточно заключить дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе о том, что работник принимает на себя обязанность наряду с обусловленной трудовым договором трудовой функцией выполнять дополнительную работу. В соглашении следует указать конкретный вид работ, ее объем, срок выполнения, а также условия оплаты.

Выполнение такой дополнительной работы может быть досрочно прекращено по инициативе любой из сторон трудового договора: как работника, так и работодателя. Заинтересованная в прекращении дополнительной работы сторона обязана письменно уведомить вторую сторону не менее чем за три дня. После истечения указанного срока доплата за выполнение дополнительной работы не начисляется, и с работника снимается обязанность по выполнению дополнительной работы. Такой порядок следует из положений статьи 60.2 Трудового кодекса РФ.

Александр Завгородний,

доцент, к. ю. н., доцент кафедры трудового права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета

www.kdelo.ru

Вопрос: Сколько часов преподавательской работы может вести преподаватель-организатор

“Советник в сфере образования”, 2009, N 5
Вопрос: Сколько часов преподавательской работы может вести преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) среднего профессионального образовательного учреждения?
Ответ: Постановлением Правительства РФ от 03.04.2003 N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников” установлена продолжительность рабочего времени для всех категорий педагогических работников образовательных учреждений, в том числе и для преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности. У преподавателя-организатора ОБЖ продолжительность рабочего времени, согласно указанному Постановлению, составляет 36 часов в неделю. В его должностной оклад включена оплата за часы преподавательской работы в объеме 360 часов в год по курсу ОБЖ. Следовательно, ведение преподавательской работы по курсу ОБЖ в объеме 360 часов в год входит в должностные обязанности указанного преподавателя, который принят на работу в образовательное учреждение среднего профессионального образования на полную ставку.
А за часы преподавательской работы по курсу ОБЖ сверх 360 часов в год (в том числе за часы преподавательской работы по другим предметам) ему должна производиться дополнительная оплата по ставкам преподавателей.
Статьей 333 Трудового кодекса РФ установлено, что верхний предел учебной нагрузки может быть установлен типовым положением о соответствующем типе образовательного учреждения, утвержденным Правительством РФ.
Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утв. Постановлением Правительства РФ от 18.07.2008 N 543) ограничение в объеме учебной нагрузки установлено только для основных преподавателей (1440 часов в год, что соответствует двум ставкам заработной платы). Для других категорий работников (в том числе и для преподавателей-организаторов ОБЖ) не установлено верхнего предела объема учебной нагрузки, которую они могут вести в своем образовательном учреждении помимо основной должности.
Кроме того, пп. “ж” п. 2 Постановления Минтруда России от 30.06.2003 N 41 “Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры” установлено, что преподавательская работа руководящих и других работников в том же образовательном учреждении не является совместительством. Из этого также следует, что ограничений в объеме учебной нагрузки для других категорий работников (в том числе и для преподавателя-организатора ОБЖ) в том же образовательном учреждении не установлено. Оплата за часы преподавательской работы этих работников в том же образовательном учреждении производится по тарификации по ставкам преподавателей.
Выполнение преподавательской работы другими категориями работников в том же образовательном учреждении допускается в свое основное рабочее время с согласия работодателя.
Объем учебной нагрузки педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы в данном образовательном учреждении.
Право распределять учебную нагрузку предоставлено руководителю образовательного учреждения (по согласованию с выборным комитетом профсоюза), который несет ответственность за ее реальность и выполнение каждым работником.
При распределении объема учебной нагрузки в первую очередь ею должны быть обеспечены основные преподаватели. После этого оставшиеся свободными часы учебной нагрузки распределяются между другими категориями работников образовательного учреждения, занимающих в нем любую штатную должность. Эта работа завершается до окончания учебного года и ухода работников в отпуск с тем, чтобы каждый из них знал, с какой учебной нагрузкой они будут работать в новом учебном году.
В соответствии со ст. 284 ТК РФ педагогические и другие работники могут вести часы преподавательской работы в другом образовательном учреждении на условиях совместительства на 0,5 ставки заработной платы за пределами своего основного рабочего времени. Кроме того, в соответствии с упомянутым Постановлением Минтруда России N 41 (пп. “в” п. 2) педагогические работники могут вести еще 300 часов в год (то есть 8 или 9 часов в неделю в зависимости от количества учебных недель в учебном году), которые не считаются совместительством и могут с разрешения руководителя по основному месту работы выполняться в свое основное рабочее время. Оплата за эти часы преподавательской работы производится почасовая.
Количество работодателей, у которых работник может работать на условиях совместительства, не ограничено (ст. 282 ТК РФ).
В.Д.Соколова
Консультант-эксперт
Издательского Дома “Советник бухгалтера”
Подписано в печать
25.09.2009

www.lawmix.ru

Вопрос об оплате педагогической работы по ставке заработной платы

Вопрос по нагрузке педагога-организатора ОБЖ. Недельная нагрузка – 36 ч, кроме того, педагог ведет 6 часов уроков ОБЖ. Входят ли эти уроки в его нагрузку или они оплачиваются отдельно? Бухгалтерия утверждает, что эти 6 часов входят и не должны оплачиваться отдельно, как другим учителям, что преподаватель-организатор ОБЖ обязан проводить не менее 9 часов уроков с детьми в рамках своей недельной нагрузки. 

Если локальным актом образовательной организации установлено, что 6 часов преподавательской работы входят в ставку заработной платы, то возможно оплачивать данную работу в счет основной ставки.

Обоснование

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю. В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 333 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ).

Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников установлены приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее – Приказ № 1601).

Продолжительность рабочего времени преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности установлена 36 часов в неделю (п. 2.1 приложения № 1 к Приказу № 1601).

Таким образом, преподавательская работа для преподавателя ОБЖ Приказом № 1601 не установлена.

Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС) предусмотрено, что в должностные обязанности преподавателя-организатора ОБЖ входит осуществление обучения и воспитания обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год). Организация, планирование и проведение учебных, в т.ч. факультативных и внеурочных, занятий, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в одну ставку преподавателя ОБЖ может входить не более 9 часов занятий.

В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная (преподавательская), воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, – методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника (ч. 6 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (ч. 7 ст. 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

Таким образом, соотношение преподавательской работы и иной работы преподавателя ОБЖ может устанавливаться внутренними документами образовательной организации. При этом в одну ставку может входить не более 9 часов преподавательской работы (по условиям ЕКС).

Учитывая изложенное, полагаем, что если локальным актом образовательной организации установлено, что 6 часов преподавательской работы входят в ставку заработной платы, то возможно оплачивать данную работу в счет основной ставки.

Подборка лучших материалов, для руководителей образовательных учреждений.

Статьи содержат актуальные комментарии и советы экспертов.

Скачать книгу «Управление образовательной организацией» в формате pdf >>>

  Что обновить в штатном расписании школы на 2018/19 учебный год

  Как изменить документы по оплате труда по новым рекомендациям Минобрнауки

  Какие сведения включить в анализ работы школы за год, чтобы подготовить августовский педсовет и публичный доклад

  Что написать в новой образовательной программе по ФГОС среднего общего образования

  Как оформить и выдать аттестат

  Как организовать работу лагеря с дневным пребыванием детей

www.menobr.ru

Добрый вечер!!! у меня такой вопрос, я работаю в школе преподавателем организатором ОБЖ, в этом уче…

Добрый вечер!!!
у меня такой вопрос, я работаю в школе преподавателем организатором ОБЖ, в этом учебном году столкнулась с такой проблемой получив зарплатный листок зарплата уменьшилась на 12.500 тысяч , я пошла в к директору с этим вопросом на , что получила ответ, что в новом учебном году уменьшилось число классов 6 часов основных и 3 внеурочная деятельность тоже самого предмета ОБЖ, в общем числе 9 часов , на мой вопрос директор ответила , что у меня теперь в этом году 0,5 ст преподавателя организатора ОБЖ куда входят 5 основных часа, 1 час учителя ОБЖ, и 3 часа внеурочной деятельности,и в тарификации идет как отдельные графы , хотя проштудировав инет я наткнулась на такую статью О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации
продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку
заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.
Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

П.А. Сергоманов

09.10.2014 год.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования””

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”

III. Должности педагогических работников
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Должностные обязанности.

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).
Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.
Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.
Способствует формированию общей культуры личности.
Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.
Взаимодействует с заинтересованными организациями.
Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.
Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.
Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.
Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.
Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.
Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.
Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать:
приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
Конвенцию о правах ребенка;
основы педагогики, психологии;
теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;
методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;
современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
основы экологии, экономики, социологии;
трудовое законодательство
основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

_____________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.
При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим, а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57., распечатав документы я пошла к директору и мы позвонили экономисту на , что я получила ответ, что по программе планирования у меня заложено 6 часов , и моя ставка превратилась 0,5 ставке; нужна ваша помощь в разрешении этого спора.
Спасибо.

imeupravo.ru

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

Ссылку на скачивание этого документа в формате Word вы найдете в конце документа

О ставке преподавателя-организатора ОБЖ

На основании статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации

продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) в зависимости от должности педагогических работников с учётом особенностей их труда определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 1 приложения к приказу Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (далее – Приказ), продолжительность рабочего времени преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки составляет 36 часов. При этом норма часов преподавательской работы за ставку

заработной платы соответствующей категории педагогических работников Приказом не установлена.

Таким образом, сокращение в образовательной организации количества классов не влечёт за собой автоматическое сокращение ставки заработной платы преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки.

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России

П.А. Сергоманов

09.10.2014 год.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования””

Приложение

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”

III. Должности педагогических работников

Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности

Должностные обязанности.

  • Осуществляет обучение и воспитание обучающихся, воспитанников с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

  • Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.

  • Организует разнообразные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на личность обучающихся, воспитанников, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

  • Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой.

  • Обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

  • Способствует формированию общей культуры личности.

  • Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и аттестацию обучающихся, воспитанников, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.

  • Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения, а также жизни и здоровья обучающихся, воспитанников.

  • Взаимодействует с заинтересованными организациями.

  • Совместно с учреждениями здравоохранения организует проведение медицинского обследования юношей допризывного и призывного возраста для приписки их к военкоматам.

  • Оказывает помощь военкоматам в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.

  • Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.

  • Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.

  • Организует занятия по ГО с работниками образовательного учреждения.

  • Готовит и проводит командно-штабные, тактико-специальные учения и другие мероприятия по ГО.

  • Участвует в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций.

  • Обеспечивает содержание защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности.

  • Проводит практические занятия и тренировки обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.

  • Обеспечивает создание и совершенствование учебно-материальной базы, соблюдение обучающимися, воспитанниками правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.

  • Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.

  • Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.

  • Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

  • Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

  • Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).

  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

  • законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • основы педагогики, психологии;

  • теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности; правила охраны жизни и здоровья обучающихся;

  • методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;

  • организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;

  • основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;

  • порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;

  • методы оказания первой медицинской помощи; теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы экологии, экономики, социологии;

  • трудовое законодательство

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации.

Высшее профессиональное образование и профессиональная подготовка по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” или ГО и стаж работы по специальности не менее 3 лет, либо среднее профессиональное (военное) образование и дополнительное профессиональное образование в области образования и педагогики и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

_____________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства РФ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (с изменениями) продолжительность рабочей недели преподавателя-организатора ОБЖ составляет 36 ч. независимо от того, по 5-дневной или 6-дневной рабочей неделе работает образовательное учреждение.

При этом следует иметь в виду, что должность преподавателя-организатора ОБЖ относится не к руководящим, а к педагогическим должностям, а его обязанности состоят из преподавательской (не более 9 часов в неделю) и организаторской работы (27 часов в неделю) (см. должностные обязанности). Причем оплата преподавательской работы по предмету ОБЖ в объеме 360 ч. в год (не более 9 часов в неделю) (см. должностные обязанности) включена в его должностной оклад и дополнительной оплате не подлежит независимо от распределения преподавательской нагрузки по рабочим дням. За все часы преподавательской работы сверх этой нормы (360 часов в год), в том числе и по другим предметам, преподавателю-организатору ОБЖ производится дополнительная оплата по ставкам, установленным для преподавателей. При этом часы преподавательской работы по предмету ОБЖ сверх установленной нормы и по другим предметам могут вестись в основное рабочее время преподавателя-организатора ОБЖ.

Источник: ежемесячный научно-методический и информационный журнал «ОБЖ. Основы Безопасности Жизни» № 5 (167), май 2010, раздел Обратная связь, стр. 57.

Скачать бесплатно, без регистрации и SMS, документ



biblo-ok.ru