Статья 20 ФЗ-196 “О БДД”. Новая редакция

Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

Когда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ, требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:


1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).

2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).


СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО:

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» _cкачать

www.trconsulting.ru

196 ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Законодательство Российской Федерации не регламентирует точное определение понятия «безопасность дорожного движения». В некоторых случаях — это комплекс специализированных мероприятий, целью которых является гарантия безопасности для всех участников дорожного движения. В других случаях — это соответствующее состояние процедуры дорожного движения, которое имеет свое отражение в наибольшей степени защищенности всех участвующих лиц от ДТП и их последствий.

Описание закона

Контролируют безопасность дорожной деятельности органы общегосударственной власти. Регулируется данный вопрос законодательными указами РФ, которые основаны на нормах и главных принципах правовой документации России и международного права.

Основу нормативной и правовой базы, в области безопасности дорожного движения, составляет ФЗ о дорожном движении №196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. Закон был утвержден Государственной Думой РФ 15 ноября 1995 года. Со дня своей публикации, закон претерпел множество изменений и дополнений. Последние поправки в Федеральный закон о дорожном движении вносились 03.07.2016 г.

Главной целью документа является регулирование ключевых правовых аспектов, которые проявляются в ходе обеспечения безопасности дорожного движения, охраны жизни и здоровья граждан. С помощью закона защищаются права и интересы граждан, а также интересы государства и общества в целом, путем предотвращения ДТП и снижения тяжести их последствий.

Текст ФЗ о безопасности дорожного движения

Содержание Федерального закона подразделено на 8 глав и 33 статьи:

  • I глава (ст с 1 по 4). Общие положения закона;
  • II глава (ст с 5 по 9). Государственная политика в сфере обеспечения безопасности транспортного движения;
  • III глава (ст 10). План по обеспечению безопасности в области дорожной деятельности;
  • IV глава (ст с 11 по 29). Основные нормы и требования Федерального закона;
  • V глава (ст 30). Государственный надзор и строгий контроль;
  • VI глава (ст 31). Ответственность за несоблюдение требований законодательства РФ;
  • VII глава (ст 32). Международные соглашения Российской Федерации;
  • VIII глава (ст 33). Заключительные положения.

Чтобы более подробно ознакомиться с нормами закона 196-ФЗ, следует скачать ФЗ о безопасности дорожного движения

по следующей ссылке. Документ поможет разобраться в правах и обязанностях каждого из участников дорожно-транспортных происшествий.

Последние изменения ФЗ о безопасности дорожного движения

Поправки относительно Федерального закона №196-ФЗ вносились во многие законодательные акты. В данном пункте рассмотрим все нововведения, которые были внесены в новую редакцию ФЗ 196.

Во-первых, в законе были дополнены категории и их подкатегории, относительно транспортных средств, на управление которых на территории Российской Федерации предоставляется специальное право.

Во-вторых, был несколько изменен порядок сдачи квалифицированных экзаменов и последующая выдача водительских прав.

В-третьих, был дополнен список ограничений к управлению транспортными средствами.

Следует более детально рассмотреть некоторые статьи настоящего закона, которые также подверглись некоторым изменениям:

Статья 12

В 2016 году рассматриваемая статья закона 196-ФЗ, регулирующая допуск к управлению автомобиля водителем, не имеющего российского гражданства. Последние поправки были в середине 2011 года. При допуске к вождению транспортным средством водителя, не имеющего российского национального водительского свидетельства, это влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц, которые отвечают за техсостояние эксплуатации автомобиля.

Статья 19

23 июля 2010 года был дополнен пункт 2.1. Целью поправки было запретить использовать транспортное средство гражданам, которые находятся под влиянием наркотическоих веществ или находятся в состоянии алкогольного опьянения.

Статья 20

Наибольшим изменениям подверглась 20 статья Федерального закона 196-ФЗ. Поправки коснулись 4 пункта, регулирующего вопрос относительно любых перевозок на транспортном средстве или на городском наземном электрическом транспорте.

Согласно закону, юридические лица и индивидуальные предприниматели должны:

  • назначить в организации лицо, ответственное за обеспечение безопасности транспортной деятельности;
  • следить за соответствием своих работников профессиональным и квалификационным требованиям и нормам при осуществлении перевозок;
  • гарантировать наличие помещений для стоянки автомобилей или для технического обслуживания транспортного средства;
  • регулярно проводить медицинский осмотр водителей, как до рейса, так и после него.

Статья 23

Последние изменения в ст 23 вводились еще в ноябре 2009 года. Они заключались в оказании первой помощи лицам, пострадавшим в ДТП. Закон №196-ФЗ гласит, что пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях должна оказываться медицинская помощь, которая заключается в следующем:

  • оказывание скорой медицинской помощи на месте ДТП и на пути в лечебно-профилактическое учреждение;
  • оказывание основной медико-санитарной помощи и оказывание последующей специализированной медицинской помощи.

Статья 25

Начиная с октября 2014 г. право на управление автомобилем на территории РФ подтверждается только водительским удостоверением.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

“Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Принят
Государственной Думой
15 ноября 1995 года
(в ред. Федеральных законов от 02.03.1999 N 41-ФЗ,
от 25.04.2002 N 41-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Комментарий к статье 1
Комментируемую статью по содержанию можно рассматривать как вводную, подобно преамбуле других федеральных законов, в настоящей статье наиболее обобщающе говорится о тех сферах и областях общественных отношений, которые урегулированы настоящим Законом.
Обратим внимание на формулировку первого абзаца комментируемой статьи. В ней указано, что Закон устанавливает правовые основы безопасности дорожного движения. Данное положение означает, что комментируемый Закон не устанавливает подробное правовое регулирование, не создает какие-то конкретные правила, обеспечивающие безопасность на дорогах России, а предлагает правовые основы (определенные рамки) такого регулирования. В последующих статьях Закона мы не раз увидим, что он определяет права и обязанности органов государственной власти федерального уровня (исполнительной власти) и органов государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, говорит о координации их деятельности. В основном именно в таком регулировании и выражается правовая норма об установлении именно правовых основ, а не подробного регулирования. Такой подход законодателя к урегулированию вопросов обеспечения безопасности дорожного движения можно объяснить тем, что комментируемый Закон по своему статусу является федеральным. Непосредственно безопасность дорожного движения будет обеспечиваться не конкретно одним органом государственной власти, а системой органов в пределах их полномочий, должна проводиться координация их деятельности. Сама структура органов государственной власти (особенно исполнительной на федеральном уровне) постоянно изменяется. Обратим внимание хотя бы на то, что за последние 10 лет полномочия органа ГАИ, затем ГИБДД постоянно изменялись. Именно поэтому в настоящем Законе не должно быть подробного описания полномочий органа государственной власти, полномочного обеспечивать безопасность на наших дорогах, а должна быть своего рода отсылка к тем нормативным актам подзаконного характера, которые непосредственно и устанавливают структуру полномочных органов, их права и обязанности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Обратимся к содержанию задач, которые поставил перед собой законодатель в комментируемом Законе.
Сразу же следует отметить, что все указанные в абз. 2 настоящей статьи задачи носят одну ярко выраженную направленность – они не разделяют обеспечение прав пешеходов, пассажиров и водителей как участников процесса дорожного движения, а говорят о защите прав граждан. В понятие “граждан” как раз и входят все участники дорожного движения. Все задачи связаны также с единственным средством их реализации – предотвращение дорожно-транспортных происшествий (далее в настоящем комментарии – ДТП).
Первую группу задач можно определить как охрану жизни и здоровья граждан. Охрана их жизни и здоровья возможна только одним-единственным способом – предотвращение ДТП и оказание как можно более скорой и своевременной медицинской помощи пострадавшим от ДТП. Довольно часто бывает так, что скорая медицинская помощь слишком поздно добирается до пострадавших, для этих целей как раз и была придумана первая медицинская доврачебная помощь. Ее может оказать практически каждый, на законодательном уровне это выразилось в том, что каждое автотранспортное средство может быть допущено к дорожному движению только при наличии аптечки водителя в автотранспортном средстве.
Вторую группу задач составляет защита имущества граждан. Как правило, такая защита осуществляется посредством норм права по возмещению вреда, причиненного гражданам в результате ДТП. Так, Законом “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” установлены правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Кроме того, ст. 1079 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлены правовые основы возмещения вреда, причиненного источником повышенной опасности. Автотранспортное средство как раз и является таким источником повышенной опасности.
Третью группу задач можно определить как защиту прав и законных интересов граждан – участников дорожного движения. В более широком смысле содержание данной задачи особого интереса не представляет, поскольку это обобщающая формулировка и включает в свое содержание все предыдущие задачи правового регулирования. Однако в более узком смысле, исключая содержание предыдущих рассмотренных задач, можно сказать, что под обеспечением прав и законных интересов граждан будет пониматься именно процесс достижения возмещения вреда, привлечение виновного не только к гражданско-правовой, но и административной или даже уголовной ответственности. Все это возможно только при надлежащем и своевременном фиксировании уже результатов случившегося ДТП, их надлежащем расследовании. Известны случаи, когда, например, недобросовестные водители подкупают (дают взятку) тем же сотрудникам милиции, расследовавшим ДТП, и таким образом избегают уголовной ответственности. Именно с такой позиции и следует рассматривать задачу обеспечения прав граждан, пострадавших от ДТП. Определенная недобросовестность наблюдается и со стороны страховых компаний, чьи агенты выезжают на место ДТП и фиксируют его результаты. Своевременное установление виновного в случившемся ДТП и надлежащая фиксация доказательств его вины как раз и обеспечивают достижение задачи по защите прав и законных интересов граждан, пострадавших от ДТП.
Четвертая, и последняя, группа задач состоит в защите интересов общества и государства, она определяется как максимальное обеспечение безопасности на дорогах нашей страны.
Статья 2. Основные термины
Комментарий к статье 2
Настоящая статья также носит вводный характер, в ней приводится перечень правовых понятий, которые будут использоваться нами в дальнейшем при рассмотрении вопросов безопасности дорожного движения. Все понятия несложны в своем понимании и в детальном анализе не нуждаются. Однако следует особо обратить внимание на содержание такого понятия, как транспортное средство: что понимается под ним в настоящем Законе и в других законодательных и подзаконных актах? Столь пристальное внимание на данное определение транспортного средства мы обращаем потому, что многими авторами даются самые разные понятия транспортных средств. Поэтому нам необходимо выяснить, что понимать под транспортным средством в настоящем комментарии.
Если исходить из буквального толкования понятия транспортного средства только по цели его предназначения (перевозка людей, грузов), то получается, что даже велосипед или тележка будут подходить под содержание такого определения. Определение транспортного средства, приведенное в настоящем Законе, полностью совпадает с другими определениями из иных нормативных актов. Если посмотреть и на то обстоятельство, что транспортное средство предназначено для перевозки по дорогам, а понятие дорог в настоящем Законе также самое широкое (это не только дороги в буквальном смысле, но и тротуары), вывод о том, что в содержание транспортного средства включается и велосипед, и тележка, лишний раз подтверждается. Даже багажная сумка на маленьких колесах тоже может входить в содержание транспортного средства, поскольку на ней можно перевозить определенные грузы.
Аналогичное определение транспортного средства приведено в Постановлении Совета Министров РФ от 23.10.1993. Транспортное средство согласно данному Постановлению – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. При этом отдельно в Постановлении даны понятия мотоцикла, мопеда, велосипеда. Статья 1 Закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств” закрепляет такое же определение транспортного средства.
Получается, что столь широко транспортное средство понимать не стоит. Велосипед к нему относится, а вот все возможные телеги и коляски – нет. Такая неопределенность, возможно, возникает потому, что во всех определениях нет указания на такое качество транспортного средства, как его самоходность. Именно самоходность и отличает все транспортные средства от нетранспортных средств применительно к настоящему Закону.
Обратим также внимание на то, что такие транспортные средства, как катера и пароходы, поезда, самолеты, не рассматриваются нами в настоящем Законе, поскольку он посвящен и регулирует отношения именно в сфере безопасности дорожного, а не воздушного, железнодорожного или речного движения.
Статья 3. Основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения
Комментарий к статье 3
Исходя из названия, комментируемая статья должна устанавливать именно принципы государственного правового регулирования в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Однако, если проанализировать данные принципы, то можно сказать, что это скорее цели, которые пытается достичь государственное управление в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, но не принципы правового регулирования данной области общественных отношений.
Первой целью отмечено достижение приоритета жизни и здоровья граждан – участников дорожного движения над экономическими результатами хозяйственной деятельности. Что это значит?
Такое утверждение законодателя в комментируемом Законе неслучайно, поскольку уже ст. 2 Конституции РФ устанавливает, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Следовательно, охрана и защита жизни и здоровья в таких правоотношениях, как дорожное движение, должны стать первоочередной задачей в правовом регулировании. Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – прямая обязанность государства. Поэтому приоритет жизни и здоровья граждан, а также ответственность государства за обеспечение безопасности дорожного движения указаны в настоящей статье в качестве основных целей правового регулирования. Конечно, о практической реализации положений комментируемой статьи говорить не приходится, это принципы, как указал законодатель, и потому практического механизма реализации ответственности государства не существует. Как и всякий принцип, ответственность государства представляет собой благое намерение, цель.
Соблюдение интересов граждан, общества и государства тоже определено как один из принципов правового регулирования. По своему содержанию данный принцип продолжает мысль (идею, цель) первых двух принципов о защите прав и законных интересов человека и ответственности государства. В данном случае более уместно говорить о достижении баланса интересов государства и граждан – участников дорожного движения. Такой вывод можно сделать исходя из того, что государство со своей стороны должно максимально обеспечить безопасность дорожного движения. Для этих целей устанавливаются контрольно-пропускные пункты и возможно проведение прочих контрольных мероприятий. Для этих целей ряд органов государственной власти, и прежде всего ГИБДД, наделяются рядом контрольных полномочий проверять и наказывать за нарушение в сфере дорожного движения. Таким образом, создаются определенные административные барьеры, которые позволяют отчасти контролировать и снижать опасность на российских дорогах. Но это в свою очередь влечет и негативные последствия, и в первую очередь для организаций, занимающихся автоперевозками грузов, ведь все излишние проверки отнимают много времени и делают экономически не столь привлекательными перевозки автотранспортом. Есть и другие проблемы, которые неизбежно возникают при тотальном контроле на дорогах сотрудниками ГИБДД, именно поэтому государство при установлении контроля должно учитывать и другие общественные интересы.
Последним указан принцип программно-целевого подхода к обеспечению безопасности дорожного движения. В нашей стране разрабатываются и действуют федеральные, региональные и местные программы, направленные на сокращение количества дорожно-транспортных происшествий и снижение ущерба от этих происшествий. Федеральные программы разрабатываются в соответствии с требованиями к таким программам, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Федеральные, региональные и местные программы обеспечения безопасности дорожного движения финансируются за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. 20.02.2006 была принята и утверждена Постановлением Правительства РФ Федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах”, более подробно мы рассмотрим ее в комментарии к ст. 10 настоящего Закона.
Статья 4. Законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения
Комментарий к статье 4
Комментируемой статьей рассматривается законодательство, которое регулирует напрямую или опосредованно отношения в сфере безопасности дорожного движения. Это двухуровневая система законодательства, поскольку выражена в законах и нормативных актах федерального уровня (которые действуют и применяются по всей стране) и законах (подзаконных актах) субъектов Федерации (которые применяются только на территории того субъекта РФ, где они приняты). Законодательство субъектов РФ не должно противоречить законодательству федерального уровня. Законодательство субъектов РФ может лишь дополнять федеральное законодательство. В свою очередь все законодательство (система права) состоит из законов и подзаконных актов. Подзаконные нормативные акты в настоящее время составляют большинство актов, которые регулируют безопасность дорожного движения. Все они непосредственно регулируют вопросы безопасности или отчасти устанавливают их.
Например, можно сказать, что Уголовный кодекс РФ (далее – УК РФ) предусматривает 2 состава преступлений, которые относятся к безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения полностью регулируют только отношения в сфере установления безопасности дорожного движения. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации утверждены Постановлением Совета Министров от 23.10.1993 N 1090. Данные положения регулируют безопасность дорожного движения с той позиции, что устанавливают требования (правила), которые обеспечивают техническую исправность автотранспортных средств.
Постановлением Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647 “Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий” утверждены Правила по учету дорожно-транспортных происшествий. Такие Правила также регулируют отношения по безопасности дорожного движения,

‘Обзор последних изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации: комментарий к Федеральным законам от 18 июля 2006 г. n 119-ФЗ, от 26 июля 2006 г. n 134-ФЗ и от 27 июля 2006 г. n 137-ФЗ, 144-ФЗ и 151-ФЗ’ (Феоктистов И.А., Филина Ф.Н., Нечипорчук Н.А.) (‘ГроссМедиа’, 2006)  »

www.lawmix.ru

Ст. 25 ФЗ О безопасности дорожного движения Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами ФЗ 196 от 10.12.1995 Федеральный Закон О безопасности дорожного движения Статья 25

1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):

категория “А” – мотоциклы;

категория “В” – автомобили (за исключением транспортных средств категории “А”), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

категория “С” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория “D” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория “BE” – автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории “В”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория “СЕ” – автомобили категории “С”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория “DE” – автомобили категории “D”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

категория “Тm” – трамваи;

категория “Тb” – троллейбусы;

категория “М” – мопеды и легкие квадрициклы;

подкатегория “А1” – мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

подкатегория “В1” – трициклы и квадрициклы;

подкатегория “С1” – автомобили, за исключением автомобилей категории “D”, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “D1” – автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория “С1E” – автомобили подкатегории “С1”, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория “D1E” – автомобили подкатегории “D1”, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее – экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний (в ред. Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 437-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7002).

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.

3. Экзамены проводятся уполномоченными должностными лицами органов внутренних дел Российской Федерации.

Экзамены могут проводиться с применением технических средств контроля теоретических знаний и практических навыков экзаменуемых.

4. Право на управление транспортными средствами подтверждается водительским удостоверением (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615).

5. В Российской Федерации выдаются российские национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.

6. Российское национальное водительское удостоверение выдается на срок десять лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории “А”, подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории “А1” и подкатегории “В1” с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории “В” – подкатегории “В1” (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа), категории “С” – подкатегории “С1”, категории “D” – подкатегории “D1”, категории

“СЕ” – подкатегории “С1E”, категории “DE” – подкатегории “D1E”.

Российское национальное водительское удостоверение подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории

“М” (в ред. Федерального закона от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ – Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 42, ст. 5615).

8. Международное водительское удостоверение выдается на срок до трех лет, но не более чем на срок действия российского национального водительского удостоверения.

Выданное в Российской Федерации международное водительское удостоверение признается недействительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации.

9. Выдача российских национальных и международных водительских удостоверений взамен утраченных (похищенных) иностранных национальных и международных водительских удостоверений, выданных в других государствах, не производится.

10. Образцы российских национальных водительских удостоверений и образцы международных водительских удостоверений утверждаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

11. В случае, если в водительском удостоверении указаны ограничения допуска к управлению транспортными средствами, данное водительское удостоверение признается действительным при условии соблюдения указанных в нем ограничений.

12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых – на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.

13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.

14. Лица, не являющиеся гражданами Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением.

15. Национальное водительское удостоверение, выданное в иностранном государстве, не являющемся совместно с Российской Федерацией участником международных договоров в области обеспечения безопасности дорожного движения, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации на основе взаимности при условии, если оно предъявляется вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык, за исключением случаев, если в данном водительском удостоверении все записи произведены или дублируются буквами, совпадающими по написанию с буквами русского или латинского алфавита.

16. Иностранные национальные и международные водительские удостоверения признаются действительными для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации по достижении владельцами указанных водительских удостоверений возраста, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона для соответствующих категорий и подкатегорий транспортных средств.

17. Положения, предусмотренные пунктами 13 и 16 настоящей статьи, не применяются в случаях участия транспортного средства в международном движении.

18. Порядок обмена иностранных национальных и международных водительских удостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения устанавливается Правительством Российской Федерации.

Иностранные национальные и международные водительские удостоверения, не соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации, обмену на российские национальные и международные водительские удостоверения не подлежат.

19. К транспортным средствам категорий “В”, “С” и подкатегории

“С1” приравниваются самоходные шасси транспортных средств, используемых для перевозки грузов и относящихся к соответствующим категориям и подкатегории.

20. Классификация транспортных средств и их самоходных шасси, перечисленных в настоящей статье, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

(Статья 25 в ред. Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 92-ФЗ

– Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2319, пункт 13 вступает в силу с 1 июня 2015 года)

kodeksy-ru.com