Содержание

Проверка сведений о доходах, предоставляемых муниципальными служащими

Среди обязанностей кадровой службы муниципального образования, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон о муниципальной службе), есть обязанность по организации проверки сведений о доходах муниципального служащего, а также соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой. В этой статье расскажем, когда муниципальный служащий должен предоставлять сведения о доходах работодателю, какие ограничения он должен соблюдать при поступлении и прохождении муниципальной службы, какие последствия могут наступить при их нарушении служащим и в каком порядке кадровая служба должна организовывать проверку сведений о доходах и соблюдения служащим ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно Закону о муниципальной службе кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя довольно много функций и обязанностей. Статьей 28 указанного закона установлены такие обязанности, как ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, проведение конкурсов и аттестаций, формирование и организация работы с кадровым резервом. Также кадровая служба организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проверки соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.

Проводиться эти проверки могут как при поступлении на муниципальную службу, так и во время ее прохождения.

Сведения о доходах муниципальных служащих

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны предоставлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее — сведения о доходах и имущественных правах).

Обращаем внимание, что не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны предоставлять сведения о доходах и имущественных правах своих, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.

Например, в перечень должностей, при назначении (избрании) на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, утвержденный Постановлением администрации городского округа Коломна МО от 26.04.2012 N 963, в том числе входят:

— глава городского округа;

— заместители главы администрации городского округа;

— управляющий делами администрации городского округа;

— начальники управления архитектуры и градостроительства, управления образования администрации городского округа.

Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено предоставление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме.

Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Обратите внимание! Непредоставление муниципальным служащим сведений о доходах, если предоставление таких сведений обязательно, либо предоставление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно-правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 , в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством.

Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:

— уволены по пп. «в» п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;

— привлечены к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ;

— привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.

Сведения о доходах и имущественных правах, полученные при назначении на должность муниципальной службы, а также предоставляемые муниципальным служащим ежегодно, приобщаются к личному делу муниципального служащего.

Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне» к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Публикация сведений о доходах в СМИ

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 , устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:

— перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;

— перечень транспортных средств, с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;

— декларированный годовой доход указанных лиц.

Сведения о доходах и имущественных правах размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе. Кадровые службы органов местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают предоставление ему запрашиваемых сведений, но в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.

Запрещается размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации:

— иные, кроме перечисленных выше, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;

— персональные данные супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

— данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;

— информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Поскольку в силу п. 12 ч. 1 ст. 28 Закона о муниципальной службе помимо организации проверки сведений о доходах и имущественных правах кадровая служба организует проверку соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Закона о муниципальной службе, напомним эти ограничения.

Итак, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

— признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;

— осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

— отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

— наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;

— близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

— прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

— наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства — участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

— предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

— непредоставления предусмотренных Законом о муниципальной службе, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет — предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.

Кроме этого, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Проверка сведений: основания и порядок проведения

Итак, согласно п. 6 ст. 15 Закона о муниципальной службе проверке подлежат:

— достоверность и полнота сведений о доходах и имущественных правах предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности;

— достоверность и полнота сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;

— соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Проверка достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проводится в отношении всех граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и служащих, замещающих любую такую должность.

Порядок осуществления проверок по отношению к муниципальным служащим определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ на основании Закона о муниципальной службе, Закона N 273-ФЗ, Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 и других нормативных правовых актов субъектов РФ.

Рассмотрим порядок проведения проверок на примере Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению, утвержденного Указом мэра г. Москвы от 17.10.2012 N 70-УМ (далее — Положение).

Прежде всего отметим п. 7 ст. 8 Закона N 273 установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имущественных правах осуществляется кадровой службой по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем):

— самостоятельно;

— путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно Положению любая проверка проводится на основании решения:

— главы муниципального образования;

— главы администрации муниципального образования;

— председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования;

— председателя избирательной комиссии муниципального образования;

— кадровой службы органа местного самоуправления, а в случае ее отсутствия — должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления.

Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.

Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

— правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

— работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

— постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.

— общественной палатой РФ;

— общероссийскими средствами массовой информации.

Несмотря на то, что по законодательству проверка может проводиться только на основании письменной информации, предоставленной вышеперечисленными органами, кадровые службы могут проверять сведения и по собственной инициативе. Законодательством предусмотрен отказ гражданину в поступлении на муниципальную службу в случае непредоставления сведений о доходах или предоставления заведомо ложных сведений — значит, работодателю дано право проверять достоверность представленных гражданином сведений по своей инициативе. Кроме этого, и Законом N 273-ФЗ, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими порядок проведения проверок, предусмотрено проведение таких проверок кадровыми службами самостоятельно.

Примечание. Не может служить основанием проверки информация анонимного характера.

Проверка осуществляется:

1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно. В процессе проверки кадровики изучают предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и имущественных правах и дополнительные материалы, проводят с ним беседу, получают пояснения об этих сведениях и готовят в установленном порядке запрос о достоверности сведений в органы прокуратуры и иные государственные органы и организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов).

2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Обратите внимание! Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ (п. 7 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает направление гражданину или муниципальному служащему уведомления о начале в отношении него проверки. В уведомлении также разъясняется, что гражданин (служащий) вправе обратиться для беседы, которая должна быть проведена с ним в течение семи дней с момента обращения, а при наличии уважительной причины — в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим

В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в указанный срок составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.

Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. На период проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на указанный срок. Если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по этой должности.

По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:

— о назначении гражданина на должность муниципальной службы;

— об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;

— об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;

— о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Рассмотрев доклад, представитель нанимателя принимает соответствующее решение. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с ее результатами. Сведения о результатах проверки кадровая служба с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, также предоставляет органу, чья информация послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. А при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.

Подводя итог, отметим, что согласно пп. «л», «м» п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции в том числе являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, иных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Поскольку организация проверки сведений о доходах и имущественных правах граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, является одним из методов противодействия коррупции, кадровым службам следует особо обратить внимание на проверку сведений, предоставляемых как гражданами при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее осуществления муниципальными служащими.

Кроме этого, следует помнить, что в силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» на доступ к документам и материалам организации, проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, а также проведение проверок органов местного самоуправления имеет право прокуратура РФ. И в случае обнаружения нарушений законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией прокурор может обратиться в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязать работника кадровой службы принять меры к устранению выявленных нарушений, а также возбудить дело об административном правонарушении.

info-personal.ru

Сведения о доходах, расходах лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной палате  Великого Новгорода, и членов их семей за отчетный период  с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Мэра Великого Новгорода и членов его семьи за отчетный период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Великого Новгорода за период с 01 января по 31 декабря 2017 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, их супругов и несовершеннолетних детей за период с 01 января по 31 декабря 2017 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Великого Новгорода за период с 01 января по 31 декабря 2016 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Великого Новгорода, лица, замещающего должность муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 01 января по 31 декабря 2016 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Великого Новгорода за период с 01 января по 31 декабря 2015 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Великого Новгорода, лица, замещающего должность муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 01 января по 31 декабря 2015 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений Великого Новгорода за период с 01 января по 31 декабря 2014 года

Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность в органах местного самоуправления Великого Новгорода, лица, замещающего должность муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за период с 01 января по 31 декабря 2014 года

Сведения об источниках получения средств, представленных лицами, замещающими должности муниципальной службы в Администрации Великого Новгорода, за счет которых совершена сделка на сумму, превышающую общий доход лица, его супруги (супруга) за последние три года, предшествующие совершению сделки за период с 01 января по 31 декабря 2013 года

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2012 год

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год

 

Изменен: 04.06.2018

www.adm.nov.ru

Сведения о доходах муниципальных служащих. Официальный портал Администрации города Омска

Сведения (1) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе в Администрации города Омска 48,0 Кб
Сведения (2) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска 1 016,0 Кб
Сведения (2 — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы, входящих в номенклатуру кадров Мэра города Омска 253,5 Кб
Сведения (3а) Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений города Омска 74,0 Кб
Сведения (3б) Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений города Омска 37,5 Кб
Сведения (ДАиГ — служащие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска 773,0 Кб
Сведения (ДАиГ — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска 42,0 Кб
Сведения (ДГХ — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте городского хозяйства Администрации города Омска 315,5 Кб
Сведения (ДГХ — подведомственые) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей бюджетных учреждений, подведомственных департаменту городского хозяйства Администрации города Омска 68,5 Кб
Сведения (ДГХ — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте городского хозяйства Администрации города Омска 109,0 Кб
Сведения (ДДМФКиС — замещающие ) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска 78,5 Кб
Сведения (ДДМФКиС — подведомственные) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений города Омска, подведомственных департаменту по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска 249,0 Кб
Сведения (ДДМФКиС — уточненные) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте по делам молодежи, физической культуры и спорта Администрации города Омска 42,5 Кб
Сведения (ДЖП — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте жилищной политики Администрации города Омска 329,0 Кб
Сведения (ДЖП — подведомственые) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей бюджетных учреждений, подведомственных департаменту жилищной политики Администрации города Омска 35,0 Кб
Сведения (ДЖП — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте жилищной политики Администрации города Омска 73,5 Кб
Сведения (ДИО — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте имущественных отношений Администрации города Омска 1 054,5 Кб
Сведения (ДК — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте культуры Администрации города Омска 78,5 Кб
Сведения (ДКСвСЗ — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте контрактной системы в сфере закупок Администрации города Омска 261,0 Кб
Сведения (ДК — уточненные) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте культуры Администрации города Омска 79,0 Кб
Сведения (ДО — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте образования Администрации города Омска 223,0 Кб
Сведения (ДООиСП — замещающие, 01) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска 112,5 Кб
Сведения (ДООиСП — замещающие, 02) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска 39,5 Кб
Сведения (ДО—подведомственные) Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений, подведомственных департаменту образования Администрации города Омска 2 394,5 Кб
Сведения (ДО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте образования Администрации города Омска 90,0 Кб
Сведения (ДС — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте строительства Администрации города Омска 187,0 Кб
Сведения (ДТ — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте транспорта Администрации города Омска 170,0 Кб
Сведения (ДФК — замещающие) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска 353,0 Кб
Сведения (ДФК — замещающие, уточненные) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в департаменте финансов и контроля Администрации города Омска 353,0 Кб
Сведения (КАО) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Кировского административного округа города Омска 245,5 Кб
Сведения (КАО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Кировского административного округа города Омска 57,5 Кб
Сведения (ЛАО) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Ленинского административного округа города Омска 325,5 Кб
Сведения (ЛАО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Ленинского административного округа города Омска 57,5 Кб
Сведения (ОАО) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Октябрьского административного округа города Омска 230,5 Кб
Сведения (ОАО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Октябрьского административного округа города Омска 53,0 Кб
Сведения (САО) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Советского административного округа города Омска 421,0 Кб
Сведения (САО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации Советского административного округа города Омска 96,5 Кб
Сведения (УД) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в управлении делами Администрации города Омска и структурных подразделениях Администрации города Омска 497,5 Кб
Сведения (УД — уточненные 1) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в управлении делами Администрации города Омска и структурных подразделениях Администрации города Омска 156,0 Кб
Сведения (УД — уточненные 2) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы в управлении делами Администрации города Омска и структурных подразделениях Администрации города Омска 108,0 Кб
Сведения (ЦАО) Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Центрального административного округа города Омска 412,5 Кб
Сведения (ЦАО — уточненные) Уточненные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Центрального административного округа города Омска 413,5 Кб

admomsk.ru

Главная / Администрация  / Муниципальная служба / Сведения о доходах

Сведения о доходах

16.05.2012

Положение о представлении гражданами, претендующими на замещение должности муниципальной службы городского округа Похвистнево Самарской области, и лицами, замещающими должности муниципальной службы городского округа Похвистнево Самарской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (утверждено решением Думы г.о.Похвистнево от 18.03.2015 №67-433).


Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (форма)


Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждении за период с 1 января по 31 декабря 2017 года

Скачать


Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2017 года

Скачать

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2016 года

Скачать

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2015 года

Скачать

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2014 года

Скачать

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2013 года

Скачать

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2012 года

Скачать

Сведения об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих городского округа Похвистнево и членов их семей за период с 1 января по 31 декабря 2011 года.

www.pohgor.ru

Проверка сведений о доходах, представляемых муниципальными служащими (Куревина Л.В.)

Все статьи Проверка сведений о доходах, представляемых муниципальными служащими (Куревина Л.В.)

Среди обязанностей кадровой службы муниципального образования, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе), есть обязанность по организации проверки сведений о доходах муниципального служащего, а также соблюдения им ограничений, связанных с муниципальной службой. В этой статье расскажем, когда муниципальный служащий должен представлять сведения о доходах работодателю, какие ограничения он должен соблюдать при поступлении и прохождении муниципальной службы, какие последствия могут наступить при их нарушении служащим и в каком порядке кадровая служба должна организовывать проверку сведений о доходах и соблюдения служащим ограничений, связанных с муниципальной службой.

Согласно Закону о муниципальной службе кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя довольно много функций и обязанностей. Статьей 28 указанного Закона установлены такие обязанности, как ведение трудовых книжек и личных дел муниципальных служащих, проведение конкурсов и аттестаций, формирование и организация работы с кадровым резервом. Также кадровая служба организует проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и проверки соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных Законом о муниципальной службе и другими федеральными законами.
Проводиться эти проверки могут как при поступлении на муниципальную службу, так и во время ее прохождения.

Сведения о доходах муниципальных служащих

В целях осуществления мер противодействия коррупции государство контролирует доходы муниципальных служащих. Так, согласно ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон N 273-ФЗ) граждане, претендующие на замещение должности государственной или муниципальной службы, а также служащие, замещающие должность государственной или муниципальной службы, включенные в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и имущественных правах).
Обращаем внимание, что не все граждане, поступающие на муниципальную службу, и муниципальные служащие должны представлять сведения о доходах и имущественных правах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а только те, чьи должности включены в специальный перечень, утверждаемый нормативным правовым актом субъекта РФ или местного самоуправления.
Например, в Перечень должностей, при назначении (избрании) на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о доходах, утвержденный Постановлением администрации городского округа Коломна МО от 26.04.2012 N 963, в том числе входят:
- глава городского округа;
- заместители главы администрации городского округа;
- управляющий делами администрации городского округа;
- начальники управления архитектуры и градостроительства, управления образования администрации городского округа.
Следует отметить, что Законом о муниципальной службе предусмотрено представление сведений о доходах и имущественных правах только самого гражданина. Так, любой гражданин, поступающий на муниципальную службу (независимо от того, включена должность, на которую он поступает, в перечень или нет), должен предоставить сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Эти сведения предоставляются за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу (пп. 10 п. 3 ст. 16 Закона о муниципальной службе). В случае непредоставления таких сведений гражданину могут отказать в поступлении на муниципальную службу, предварительно уведомив его об этом в письменной форме.
Ну, а если должность, на замещение которой претендует гражданин, включена в соответствующий перечень, то одновременно со сведениями о своих доходах и имущественных правах гражданин предоставляет и сведения о доходах и имущественных правах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Кроме этого, сведения о своих доходах, доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия, иные выплаты), а также сведения об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, и об их обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода предоставляются ежегодно до 30 апреля года, следующего за текущим. Порядок и форма предоставления данных сведений такие же, как и для государственных гражданских служащих субъектов РФ (п. 1 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Обратите внимание! Непредставление муниципальным служащим сведений о доходах, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является правонарушением, влекущим увольнение этого лица с муниципальной службы (п. 5 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

Сведения о доходах и имущественных правах предоставляются в форме справки, утвержденной нормативно-правовым актом местного самоуправления в соответствии с Указом Президента РФ от 18.05.2009 N 559 <1>, в кадровую службу органа местного самоуправления. Порядок предоставления устанавливает руководитель этого органа. Отметим, что требовать от гражданина или муниципального служащего дополнительные документы, подтверждающие полученный доход или право собственности на имущество, кадровые работники не имеют права, поскольку это не предусмотрено законодательством.
--------------------------------
<1> "О представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" (вместе с Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера).

Если гражданин или муниципальный служащий обнаружил, что в поданных им в кадровую службу справках не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе предоставить уточненные сведения в порядке, установленном нормативными правовыми актами. Если же сведения о доходах и имущественных правах муниципальным служащим не предоставлены в силу объективных причин, то данный факт подлежит рассмотрению комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Сведения о доходах и имущественных правах относятся к информации ограниченного доступа (или конфиденциальной), если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну. Муниципальные служащие, в должностные обязанности которых входит работа со сведениями о доходах и имущественных правах, виновные в их разглашении или использовании в целях, не предусмотренных законодательством РФ, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ, а именно они могут быть:
- уволены по пп. "в" п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по инициативе работодателя;
- привлечены к административной ответственности по ст. 13.11 КоАП РФ;
- привлечены к уголовной ответственности по ст. 137 УК РФ.
Сведения о доходах и имущественных правах, полученные при назначении на должность муниципальной службы, а также предоставляемые муниципальным служащим ежегодно, приобщаются к личному делу муниципального служащего.
Если гражданин не поступил на муниципальную службу, такие сведения не могут использоваться в дальнейшем и подлежат уничтожению либо возвращаются гражданину по его письменному заявлению. Кроме этого, не допускается использование сведений о доходах и имущественных правах для установления либо определения платежеспособности гражданина и платежеспособности его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, для сбора пожертвований в фонды общественных или религиозных организаций и физических лиц. Сведения о доходах и имущественных правах, отнесенные в соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 "О государственной тайне" к сведениям, составляющим государственную тайну, подлежат защите (ст. 8 Закона N 273-ФЗ).

Публикация сведений о доходах в СМИ

Сведения о доходах и имущественных правах, предоставляемые лицами, замещающими должности муниципальной службы, которые входят в перечни, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Положения данных актов основываются на Указе Президента РФ от 18.05.2009 N 561 <2>, устанавливающем порядок размещения и опубликования сведений о доходах федеральных гражданских служащих. Сведения о доходах муниципальных служащих, как правило, размещаются на официальных сайтах администраций муниципальных образований. К таким сведениям относятся:
- перечень объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании, с указанием вида, площади и страны расположения каждого из них;
- перечень транспортных средств с указанием вида и марки, принадлежащих на праве собственности перечисленным выше лицам;
- декларированный годовой доход указанных лиц.
--------------------------------
<2> "Об утверждении Порядка размещения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов и государственных органов субъектов Российской Федерации и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования".

Сведения о доходах и имущественных правах размещаются на официальных сайтах в 14-дневный срок со дня истечения срока, установленного для подачи справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, лица, замещающего муниципальную должность на постоянной основе. Кадровые службы органов местного самоуправления в семидневный срок со дня поступления запроса от средства массовой информации обеспечивают представление ему запрашиваемых сведений, но в том случае, если запрашиваемые сведения отсутствуют на официальном сайте.
Запрещается размещать на официальных сайтах и в средствах массовой информации:
- иные, кроме перечисленных выше, сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера указанных лиц;
- персональные данные супруги (супруга) муниципального служащего и его несовершеннолетних детей;
- данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации служащего, супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- данные, позволяющие определить местонахождение объектов недвижимого имущества, принадлежащих служащему, супруге (супругу) и несовершеннолетним детям на праве собственности или находящихся в их пользовании;
- информацию, отнесенную к государственной тайне или являющуюся конфиденциальной.

Ограничения, связанные с муниципальной службой

Поскольку в силу п. 12 ст. 28 Закона о муниципальной службе помимо организации проверки сведений о доходах и имущественных правах кадровая служба организует проверку соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, установленных ст. 13 Закона о муниципальной службе, напомним эти ограничения.
Итак, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
- признания его недееспособным или ограниченно дееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
- отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
- наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти;
- близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
- прекращения гражданства РФ, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора РФ, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
- наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора РФ, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
- предоставления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- непредоставления предусмотренных Законом о муниципальной службе, Законом N 273-ФЗ и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.
Кроме этого, гражданин не может быть назначен на должность главы местной администрации по контракту, а муниципальный служащий не может замещать должность главы местной администрации по контракту в случае близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов) с главой муниципального образования.

Проверка сведений: основания и порядок проведения

Итак, согласно п. 6 ст. 15 Закона о муниципальной службе проверке подлежат:
- достоверность и полнота сведений о доходах и имущественных правах, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, и муниципальными служащими, замещающими указанные должности;
- достоверность и полнота сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами РФ;
- соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Законом N 273-ФЗ и другими нормативными правовыми актами РФ.

Обратите внимание! Проверка достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу, и соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов проводится в отношении всех граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и служащих, замещающих любую такую должность.

Порядок осуществления проверок по отношению к муниципальным служащим определяется нормативными правовыми актами субъекта РФ на основании Закона о муниципальной службе, Закона N 273-ФЗ, Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 <3> и других нормативных правовых актов субъектов РФ.
--------------------------------
<3> "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению".

Рассмотрим порядок проведения проверок на примере Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве, и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению, утвержденного Указом мэра г. Москвы от 17.10.2012 N 70-УМ (далее - Положение).
Прежде всего отметим: п. 7 ст. 8 Закона N 273-ФЗ установлено, что проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имущественных правах осуществляется кадровой службой по решению представителя нанимателя (руководителя) или лица, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем):
- самостоятельно;
- путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности, об имеющихся у них данных о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
Согласно Положению любая проверка проводится на основании решения:
- главы муниципального образования;
- главы администрации муниципального образования;
- председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования;
- председателя избирательной комиссии муниципального образования;
- кадровой службы органа местного самоуправления, а в случае ее отсутствия - должностного лица, ответственного за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления.
Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
- правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
- работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
- общественной палатой РФ;
- общероссийскими средствами массовой информации.
Несмотря на то что по законодательству проверка может проводиться только на основании письменной информации, предоставленной вышеперечисленными органами, кадровые службы могут проверять сведения и по собственной инициативе. Законодательством предусмотрен отказ гражданину в поступлении на муниципальную службу в случае непредоставления сведений о доходах или предоставления заведомо ложных сведений - значит, работодателю дано право проверять достоверность представленных гражданином сведений по своей инициативе. Кроме этого, и Законом N 273-ФЗ, и нормативными правовыми актами субъектов РФ, устанавливающими порядок проведения проверок, предусмотрено проведение таких проверок кадровыми службами самостоятельно.

Примечание. Не может служить основанием проверки информация анонимного характера.

Проверка осуществляется:
1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно. В процессе проверки кадровики изучают предоставленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах и имущественных правах и дополнительные материалы, проводят с ним беседу, получают пояснения об этих сведениях и готовят в установленном порядке запрос о достоверности сведений в органы прокуратуры и иные государственные органы и организации (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-разыскной деятельности или ее результатов).
2. Путем инициирования перед мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-разыскной деятельности. Данное предложение направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-разыскных мероприятий определяется мэром Москвы.

Обратите внимание! Запросы о предоставлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальных служащих, замещающих указанные должности, супруг (супругов) и несовершеннолетних детей таких граждан и служащих в интересах муниципальных органов направляются высшими должностными лицами субъектов РФ (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ) в порядке, определяемом нормативными правовыми актами РФ (п. 7 ст. 15 Закона о муниципальной службе).

В течение двух рабочих дней со дня получения решения о проведении проверки руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает направление гражданину или муниципальному служащему уведомления о начале в отношении него проверки. В уведомлении также разъясняется, что гражданин (служащий) вправе обратиться для беседы, которая должна быть проведена с ним в течение семи дней с момента обращения, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином, муниципальным служащим.
В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в указанный срок составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. На период проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на указанный срок. Если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения служащего от замещаемой должности муниципальной службы за ним сохраняется денежное содержание по этой должности.
По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах, в котором должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:
- о назначении гражданина на должность муниципальной службы;
- об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
- об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
- о представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Рассмотрев доклад, представитель нанимателя принимает соответствующее решение. По окончании проверки муниципальный служащий должен быть ознакомлен с ее результатами. Сведения о результатах проверки кадровая служба с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, также предоставляет органу, чья информация послужила основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства РФ о персональных данных и государственной тайне. А при установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Подводя итог, отметим, что согласно пп. "л", "м" п. 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента РФ от 13.04.2010 N 460, основными направлениями реализации Национальной стратегии противодействия коррупции в том числе являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти, иных органов, органов государственной власти субъектов РФ и местного самоуправления и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.
Поскольку организация проверки сведений о доходах и имущественных правах граждан, поступающих на муниципальную службу и муниципальных служащих, замещающих муниципальные должности, является одним из методов противодействия коррупции, кадровым службам следует особо обратить внимание на проверку сведений, предоставляемых как гражданами при поступлении на муниципальную службу, так и в процессе ее осуществления муниципальными служащими.
Кроме этого, следует помнить, что в силу ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" на доступ к документам и материалам организации, проверку исполнения законов в связи с поступившей информацией о фактах нарушения закона, а также проведение проверок органов местного самоуправления имеет право прокуратура РФ. И в случае обнаружения нарушений законодательства о муниципальной службе и борьбе с коррупцией прокурор может обратиться в суд о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным и обязать работника кадровой службы принять меры к устранению выявленных нарушений, а также возбудить дело об административном правонарушении.

xn----7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Сведения о доходах муниципальных служащих

Дата Документ Файл
15.05.13

Сведения о доходах муниципальных служащих замещающих муниципальные должности за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года

*.zip (29 Kb)
15.05.13 Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года *.zip (13 Kb)
14.05.14 Сведения о доходах муниципальных служащих замещающих муниципальные должности за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года *.zip (23 KB)
14.05.14 Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2013 года *.zip (14 Kb)
14.05.15 Сведения о доходах муниципальных служащих замещающих муниципальные должности за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года *.zip (14Kb)
14.05.15 Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за период с 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года *.zip (39Kb)
14.05.16 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Успенский район, членов их семей за отчетный период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года *.zip (37Kb)
 14.05.16 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих администрации муниципального образования Успенский район, руководителей муниципальных учреждений и членов их семейза отчетный период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года 
 *.doc (59Kb)
11.05.17 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера руководителей муниципальных учреждений муниципального образования Успенский район и членов их семей за отчетный период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года *.doc (30 KB)
11.05.17 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования Успенский район и членов их семей за отчетный период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года *.doc (70 KB)
11.05.18 Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации муниципального образования Успенский район и членов их семей за отчетный период с 1 января 2017 года по 31 декабря 2017ода *.doc (70 KB)
11.05.18 Сведения о доходах руководителей муниципальных учреждений за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года *.doc (70 KB)

www.admuspenskoe.ru

Обязанность муниципального служащего предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Обязанность муниципального служащего предоставлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

Статьей 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» закреплена обязанность муниципального служащего представлять предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи.

К числу таких сведений, в соответствие с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» отнесены сведения о  доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – сведения о доходах).

Кроме того, статьей 3 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» для муниципальных служащих, предоставляющих сведения о доходах, установлена обязанность представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее также – сведения о расходах).

Не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, сведения о доходах в силу закона представляются муниципальными служащими, замещающими должности, включенные в перечни, утверждаемые представительным органом каждого муниципального образования с учетом требований части 4 статьи 8 Закона Приморского края от 04.06.2007№ 82-КЗ «О муниципальной службе в Приморском крае».

В силу статьи 1 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» сведения о расходах представляются одновременно со сведениями о доходах лицами, замещающими должности муниципальной службы, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах. При этом, такая обязанность возникает в случае приобретения муниципальным служащим, его супругой (супругом) либо несовершеннолетними детьми земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), в течение календарного года, предшествующего году представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду. В представляемых муниципальным служащим сведениях о расходах также должны быть указаны сведения об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки. Сведения предоставляются по каждой сделке по приобретению имущества.

Законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а также в сфере противодействия коррупции предусмотрена ответственность муниципального служащего за непредоставление сведений о доходах, расходах, а также представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Так, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае непредставления предусмотренных законодательством сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений.

Кроме того, невыполнение муниципальным служащим обязанности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством РФ.

 

Прокуратура города Артема

prosecutor.ru