Уголок бдд на предприятии для водителей – Обеспечение безопасности дорожного движения в организации
Документация службы безопасности движения | Безопасность движения для всех
Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация
Уважаемые коллеги, здравствуйте! В сегодняшней статье речь пойдет о документации, которая должна храниться и, соответственно, вестись в службе безопасности дорожного движения.
Документация будет изложена в виде Перечня, который можно распечатать, утвердить руководителем и использовать в своей работе.
Итак, начнем!
ПЕРЕЧЕНЬ
документации по безопасности дорожного движения для службы БД и ТК
- Положение о службе БД и ТК
- Должностные инструкции работников службы БД и ТК
- Приказы, распоряжения, информационные письма предприятия и вышестоящих организаций
- План мероприятий по БДД на текущий год
- Отчеты по БДД (если таковые имеются)
- Журнал учета дорожно-транспортных происшествий. Форма журнала
- Журнал учета нарушений правил дорожного движения. Форма журнала
- Протоколы заседаний постоянно-действующей комиссии по БДД. (примерная форма приказа о создании ПДК)
- Графики и акты контроля (перед выпуском на линию, при работе на линии)
- График периодического медицинского переосвидетельствования водителей на текущий год.
- Журнал вводного инструктажа по БДД. Форма журнала
- Журнал учета посещаемости и приема зачетов у водительского состава по 20-часовой учебной программе. Форма журнала
- Папка нормативно-правовых актов.
ПЕРЕЧЕНЬ
документации по безопасности дорожного движения для контрольно-технического пункта (КТП)
- Положение о службе БД и ТК
- Должностные инструкции работников КТП службы БД и ТК
- Журнал учета технического состояния и пломбирования спидометрового оборудования
- Бланки актов о технической неисправности спидометров
- План-график проведения технического обслуживания ТО-1 и ТО-2
- Бланки заявок на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств
- Журнал выхода транспорта на линию. Форма журнала
- Журнал регистрации повреждений автомобилей аварийного характера и бланки актов
- Журнал результатов проверок на дымность отработавших газов автомобилей с дизельными двигателями
- Журнал результатов проверок содержания углеводорода в отработавших газах автомобилей с бензиновыми двигателями
- Журнал учета неисправностей при возвращении с линии. Форма журнала
- Журнал учета обнаруженных водителями недостатков в организации движения, состояния дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, остановок автобусов и т.д., касающихся БДД
- Журнал учета проверок суммарного люфта рулевого колеса автомобилей
- Журнал учета замеров давления в шинах
- Перечень оснащения КТП оборудованием и инвентарем
- Список телефонов руководителей предприятия, пожарной охраны, полиции и скорой помощи.
- Папка нормативно-правовых актов (обязательно наличие: ПДД, ГОСТ Р 51709-2001, Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, ГОСТ Р 52160-2003, ГОСТ Р 52033-2003, остальные документы – на Ваше усмотрение)
На сегодня все. Комментируйте, спрашивайте.
Успехов!
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Нет меток для этой записи.
bdd-vsem.ru
Кабинеты по безопасности дорожного движения
ПАМЯТКА
по оборудованию и организации работы
кабинетов по безопасности дорожного движения
Главное назначение кабинетов по безопасности дорожного движения (БДД) заключается в активной пропаганде новейших достижений науки, техники и передового опыта в области обеспечения БДД и их внедрении в практику работы предприятий, повышении профессиональных знаний и мастерства водителей, ремонтных рабочих и ИТР предприятия.
Организация работы кабинетов по БДД должна обеспечивать индивидуальные и групповые занятия с водительским составом, проведение инструктажей, совещаний, семинаров по предупреждению аварийности, разборов обстоятельств и причин возникновения ДТП. Кабинет по БД рекомендуется располагать вблизи диспетчерской для обеспечения максимальной его посещаемости водителями.
Размеры кабинета по БД определяют в зависимости от численности водителей.
Таблица
Число водителей, чел. | Число мест в кабинете | Площадь помещения, м2 |
501-600 301-500 151-300 51-150 | 20-25 15-20 10-15 | 62-75 50-62 38-50 25-38 |
При численности водителей более 600 чел. к нормативному числу мест в кабинете по БДД следует прибавлять еще по 2 на каждые 100 водителей. Площадь кабинета следует увеличивать при этом исходя из нормы 2,5 м2 на одно место. Общее число мест в кабинете, как правило, не превышает 45. При большем числе слушателей эффективность учебной и воспитательной работы снижается.
При каждом кабинете рекомендуется предусматривать вспомогательные помещения площадью до 10 м2 для оборудования.
Экспозиция кабинета должна отражать содержание всей работы по БДД, учитывать специфику деятельности предприятия и местные условия работы. Экспозицию кабинета по БД рекомендуется представлять тремя разделами: учебно-методическим, справочно-информационным и агитационно-пропагандистским.
Учебно-методический раздел должен обеспечивать приобретение водителями знаний по основам БДД, организации труда и отдыха водителей, техническому состоянию транспортных средств, а также воспитание трудовой дисциплины.
Приобретение знаний по основам БДД предусматривает:
· изучение ПДД, правил технической эксплуатации автомобильного транспорта и других нормативных документов по безопасности автомобильных перевозок и контролирование полученных знаний;
· повышение мастерства вождения автомобилей, разбор типичных опасных дорожно-транспортных ситуаций с рекомендациями водителям о правильных действиях в этих ситуациях;
· выбор рациональных режимов движения с учетом экономии топливно-смазочных материалов;
· знакомство с психофизиологией труда водителей.
Знания по организации труда и отдыха водителей предусматривают изучение:
· производственной санитарии и гигиены труда;
· режимов труда и отдыха;
· требований, предъявляемых к состоянию здоровья при предрейсовых., межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотрах;
· дорожных условий и режимов движения на основных маршрутах работы транспортных средств данного предприятия;
· приемов вождения автомобилей в различных дорожных и климатических условиях.
Изучение технического состояния транспортных средств предусматривает знания конструктивных особенностей и технико-эксплуатационных характеристик подвижного состава предприятия, а также устройства, порядка контролирования и обслуживания узлов и агрегатов автомобилей, техническое состояние которых влияет на БДД.
Справочно-информационный раздел предназначен для информационной, консультативной и справочной работы. Он содержит:
· карту-схему маршрутов перевозки грузов и/или пассажиров;
· план работы предприятия по обеспечению БДД;
· данные статистики ДТП по предприятию;
· схемы железнодорожных переездов, расположенных в зоне деятельности предприятия;
· схемы типичных ДТП с анализом причин их возникновения.
Справочный материал для водителей также содержит:
· нормативные документы, инструкции, приказы, письма, распоряжения, обязательные для доведения водительскому составу;
· сведения о порядке получения удостоверения на право управления транспортным средством или талона предупреждений при его замене или утере;
· сведения о порядке прохождения водителями медицинского переосвидетельствования, присвоения квалификации водителя I и II классов;
· меры административной и уголовной ответственности за нарушения ПДД, трудовой дисциплины и т. д.;
· информацию о порядке проезда к больницам, расположение районных отделений милиции, «Скорой помощи», пожарных частей и т. д.;
· телефоны диспетчерской службы АТП, милиции, ГИБДД;
Агитационно-пропагандистский раздел включает материалы, отражающие опыт работы лучших водителей, бригад, итоги конкурсов.
В этот раздел, в частности, могут быть помещены:
· фотографии лучших водителей, награжденных значками «За работу без аварий»;
· сведения о победителях конкурсов «За безопасность движения».
director.edu54.ru
Обучение по БДД работников предприятия
Обучение по БДД проводится с водительским составом каждого предприятия, имеющего на балансе транспортные средства. Соблюдение требований по обучению водителей является совместной задачей работодателя и государственных органов в сфере транспортного надзора.
Из этой статьи вы узнаете:
Обучение по безопасности дорожного движения имеет целью добиться положительных сдвигов в изменении поведения всех участников дорожного движения, совершенствования механизма допуска ТС и водителя к участию в дорожном движении.
Работодатели обязаны внести свой вклад в оптимизацию системы управления безопасностью дорожного движения, а также развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях. Поэтому каждый руководитель организаций любой формы собственности и видов экономической деятельности должен организовать мероприятия по обеспечению БДД, важнейшим из которых является обучение работников.
Как организовать обучение сотрудников по БДД
Безопасность дорожного движения – не только главнейшая из задач государства, направленная на обеспечение сохранения жизни и здоровья граждан, но и основная обязанность каждого работодателя, указанная в 212 статье Трудового Кодекса РФ.
Кто отвечает за организацию обучения
За организацию обучения по БДД отвечает руководитель организации. Но назначить его ответственным будет неправильным. Поэтому руководитель может переложить эти обязанности на ответственного за БДД, назначенного приказом.
Это не требуется делать на микропредприятиях и малых предприятиях со штатом до 50 работающих, где руководитель сам способен организовать мероприятия по БДД и обучению персонала.
Для предприятий крупнее, в которых насчитывается более чем 5 автомобилей, рекомендуем назначить ответственного по договору совмещения должностей.
Где проходит обучение БДД и в каком формате
Обучение водительского состава должно проводиться внутри организации, то есть на рабочих местах. Это обучение должно быть непрерывным: с каждой новой маркой, с каждым видом навесного оборудования, с каждой новой модификацией водитель должен обучаться безопасному вождению, безаварийной манере езды, умению управлять ТС в сложной погодной обстановке.
Каждый раз маршруты должны усложняться, при этом водитель должен вовремя отдыхать, и все это – задача работодателя, возложенная на ответственного за БДД.
Диспетчер, в свою очередь, отвечает за соблюдение режима труда и отдыха водителей, за своевременное проведение предрейсового или послерейсового медосмотра.
Контролер ТС несет огромную ответственность за выпуск на линию исправного транспорта, вовремя прошедшего технический осмотр.
На предприятии обучение БДД происходит в формате стажировки по БДД и в виде инструктажей. Стажировка по БДД проводится согласно Программе повышения водительского мастерства.
Существует четыре вида инструктажа – вводный, сезонный, специальный и предрейсовый. Такое требование содержится в Правилах обеспечения безопасности перевозок, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 15 января 2014 года № 7.
Прохождение инструктажей фиксируется в журнале учета инструктажей по безопасности дорожного движения.
Скачайте шаблон журнала учета инструктажей по безопасности дорожного движения
Профессия водителя требует постоянного повышения водительского мастерства. В организации должны проводиться занятия по БДД, для этого следует подготовить материально-техническую базу для внутрипроизводственного обучения, рекомендуется направлять водителей и на курсы повышения квалификации с отрывом от производства.
Работа водителем должна быть доверена людям, которые не будут являться виновниками ДТП с человеческими и материальными потерями, для этого работники должны постоянно обучаться, повторять пройденное и получать новую информацию.
Ответственные за обеспечение БДД в организации – диспетчеры и контролеры технического состояния ТС – также должны проходить обучение. При этом ответственному за БДД необходимо еще и аттестоваться в комиссии УГАДН.
внимание
Не забудьте направить ответственного за БДД на 40-часовую программу обучения по охране труда в учебном центре как лица, обеспечивающего организацию и надзор за безопасностью подчиненного персонала.
Шаблон положения о проведении стажировки на рабочем месте разработан экспертами Системы Охрана труда в соответствии с Порядком обучения и проверки знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденным постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29, разделом 9 ГОСТ 12.0.004-2015.
Фрагмент Положения:
Учебная программа
Программу вводного инструктажа по БДД разрабатывает ответственный за обеспечение безопасности движения, а утверждает руководитель организации. К разработке программы можно привлечь специалиста по ОТ, фельдшера по проведению предрейсового медосмотра, механика по ремонту ТС.
Программа должна быть и краткой, и содержательной. Во время вводного инструктажа по БДД работник должен узнать особенности производственного процесса, специфические характеристики перевозок, марки эксплуатируемых ТС.
важно
Принимаемый на работу водитель должен ознакомиться с видами перевозок, с основными маршрутами движения, требованиями по обеспечению организации БДД. Во время вводного инструктажа работнику разъясняются правила внутреннего трудового распорядка, а также порядок оформления документов, необходимых при перевозках пассажиров или грузов.
Обеспечение БДД происходит за счет допуска к управлению ТС квалифицированного персонала. Транспортные средства – это источники повышенной опасности. Работа водителя постоянно связана с риском как для самого работника, так и для остальных участников дорожного движения. Поэтому работодатель обязан обеспечить качественный подбор персонала, и не только водителей.
Организация должна быть обеспечена высококвалифицированными специалистами по обеспечению БДД. В первую очередь, это касается водителей.
Немаловажным является и назначение ответственного за БДД из числа руководящего состава организации, обладающего техническими знаниями в объеме высшего профессионального образования по специальности 23.00.00 “Техника и технологии наземного транспорта”, или, как вариант, дипломом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации и аттестации на право занимать эту должность. Работать ответственный может и по договору внутреннего совместительства.
В штатном расписании каждого предприятия, эксплуатирующего автотранспорт, должна быть указана должность ответственного за БДД, а также диспетчера по управлению дорожным движением и контролера технического состояния ТС. Если в автотранспортном предприятии числится более 50 единиц техники, есть смысл создать службу БДД.
Экспертами Системы Охрана труда разработана Программа стажировки водителей.
Скачайте Программу стажировки водителей
Приказ о проведении обучения по БДД
После включения этих трех должностей в штатное расписание работодатель обязан направить ответственных должностных лиц на обучение. Должен быть издан приказ о назначении ответственных из числа наиболее высококвалифицированных руководителей и специалистов организации, а также разработаны и утверждены должностные инструкции. При разработке должностных инструкций нужно перечислить все обязанности ответственных, работники должны знать, что от них требуется.
Приказ о проведении обучения по БДД в виде инструктажей и об утверждении программы инструктажей по БДД издается под редакцией ответственного за БДД. После утверждения программ работники транспортных участков должны быть ознакомлены с вопросами инструктажа.
Инструктаж проводится с каждым водителем индивидуально, но допускается и обучение в группе по однородным видам работ. Ведь инструктажи водителей легкового автотранспорта отличаются от управления тяжелогрузными автомобилями. Отдельного изучения требует перевозка опасных грузов – легковоспламеняющихся жидкостей, горючих газов, горюче-смазочных материалов, крупногабаритных и нестандартных грузов.
Сезонный инструктаж проводится перед зимним и перед летним сезоном, в период наибольшего и наименьшего промерзания грунта. Специальный инструктаж проводится перед проведением работ повышенной опасности и изменением маршрута движения. Предрейсовый инструктаж, как можно понять из наименования, проводится перед отправкой водителя в рейс.
Скачайте шаблон приказа об организации безопасной эксплуатации транспортных средств.
Приказ о направлении на обучение лиц, ответственных за обеспечение БДД в организации
Приказ о направлении на обучение лиц, ответственных за обеспечении БДД в организации, разрабатывает служба транспортной безопасности, а при ее отсутствии – ответственный за БДД.
Оформление приказа проводится в соответствии с установленной на предприятии системой документооборота. Нельзя погрязать в документах, разводить бюрократию, достаточно тех документов, которые указаны в нормативных правовых актах.
Инструктажи по БДД составить не сложно, не нужно для этого скачивать информацию в интернете, чтобы не ошибиться в применении нормативных актов. Достаточно разработать инструктажи самостоятельно.
Кто проводит обучение по безопасности дорожного движения в организации
Стажировку по БДД должен проводить водитель-наставник из числа наиболее опытных и примерных водителей. Наставник стажировки должен обладать авторитетом и большим багажом как теоретических, так и практических знаний, необходимых для обучения молодых водителей. Не допускается назначать наставниками нарушителей правил дорожного движения и ПВТР. Это деморализует коллектив и не способствует укреплению дисциплины в коллективе.
важно
Одной из форм обучения является наглядная агитация. В каждом транспортном цехе должен быть размещен информационный стенд – уголок по БДД, табло с информацией о состоянии погода, с предупреждением «Осторожно – гололёд» и т.п.
Удостоверение по БДД (образец)
Обучение по БДД для водителей не требует оформления удостоверения, достаточно записи об инструктаже в журнале регистрации инструктажей по БДД.
Удостоверение об аттестации по БДД получает ответственное лицо. Диспетчер и контролер не подлежат аттестации, поэтому им достаточно только соответствия квалификационным требованиям.
Вот так выглядит образец удостоверения ответственного за БДД. Для его получения нужно успешно сдать тестирование.
Читайте также:
www.trudohrana.ru
Ответственный за БДД | ТРАНСПОРТНЫЙ ОТДЕЛ
Приложение № 1УТВЕРЖДАЮ
Наименование должности
Наименование организации
___________________/ Ф.И.О. /
«____» _______________ 20__ г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
лица ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения
Общие положения
- Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения назначается приказом руководителя организации.
- Лицо, ответственное за безопасность дорожного движения, подчиняется руководителю организации и в своей работе руководствуется Законодательными актами РФ, приказами и распоряжениями Минтранса РФ, и другими нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения, а также настоящей должностной инструкцией.
Обязанности
- Разрабатывает мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и контролирует их выполнение.
- Ведет учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями организации, анализирует причины их возникновения, в установленном порядке подготавливает отчеты о дорожно-транспортных происшествиях и принятых мерах по их предупреждению.
- Разрабатывает и представляет руководителю организации на основе материалов проверок и анализа состояния аварийности предложения по предотвращению дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения.
- Систематически осуществляет сверку данных о дорожно-транспортных происшествиях, в которых участвовал подвижной состав организации, с данными ГИБДД.
- Разрабатывает или участвует в разработке проектов приказов, указаний и других документов организации по вопросам обеспечения безопасности движения.
- Систематически информирует водительский состав, инженерно-технических работников, руководство организации о состоянии аварийности, причинах и обстоятельствах дорожно-транспортных происшествий.
- Совместно с отделом кадров оформляет и представляет руководству организации материалы о награждении отличившихся водителей.
- Принимает участие в установлении причин и обстоятельств возникновения дорожно-транспортных происшествий, а также в выявлении нарушении установленных норм и правил по обеспечению безопасности движения, связанных с недостатками в работе организации.
- Организует в коллективе организации рассмотрение совершенных водителями дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения и правил технической эксплуатации транспортных средств.
- Контролирует допуск водителей к управлению только теми транспортными средствами, право управления которыми предоставлено в соответствии с водительскими удостоверениями.
- Осуществляет контроль за прохождением водителями предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, за соблюдением установленных сроков медицинского переосвидетельствования.
- Осуществляет контроль за организацией проведения службой эксплуатации инструктажа водителей об особенностях эксплуатации транспортных средств с учетом дорожных и климатических условий.
- Осуществляет контроль за использованием транспортных средств, работой водителей на линии, соблюдением режима их труда.
- Осуществляет контроль за стажированием водителей.
- Организует ежегодные занятия с водителями по 20-часовой программе.
- Оказывает методическую помощь руководителям служб и подразделений организации в проведении занятий, бесед, инструктажей водителей по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
- Участвует в работе аттестационной комиссии по повышению квалификации водителей и ИТР организации.
- Принимает участие в работе соответствующих комиссий по обследованию автомобильных дорог и улиц на маршрутах работы транспорта организации.
- Немедленно сообщает в органы ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях с подвижным составом организации, а также о случаях возвращения транспорта с внешними повреждениями.
Права
- Проводить проверки работы других служб и подразделений организации в части, относящейся к предупреждению дорожно-транспортных происшествий, требовать от соответствующих руководителей и работников организации необходимых материалов, устных и письменных объяснений.
- Проверять при необходимости у водителей ведомственного транспорта на линии наличие удостоверений на право управления транспортными средствами, талонов к ним, путевых (маршрутных) листов, документов на перевозимый груз, делать записи в путевых (маршрутных) листах при обнаружении нарушений водителями правил дорожного движения, правил эксплуатации транспорта, в необходимых случаях возвращать подвижной состав в предприятие.
- Отстранять в установленном законодательством порядке от работы водителей и других работников ведомственного транспорта, состояние или действия которых угрожают безопасности движения, и требовать от соответствующих руководителей принятия к ним необходимых мер.
- Запрещать выпуск на линию подвижного состава организации или возвращать его с линии при обнаружении технических неисправностей, угрожающих безопасности движения.
- Вносить предложения руководству организации о поощрении руководящих работников служб и подразделений за хорошую постановку и достигнутые успехи в работе по обеспечению безопасности движения транспорта, а также ходатайствовать о привлечении к ответственности должностных лиц, которые не обеспечивают выполнение требований нормативных документов по вопросам безопасности дорожного движения.
- Рассматривать и давать заключение по проектам документов, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения, подготовленным Другими службами и подразделениями организации.
С инструкцией ознакомлен: _________________________ подпись «___»___________201_г.
trans-otdel.ru
Служба безопасности дорожного движения | Безопасность движения для всех
Автор Виталий, рубрики: Для специалистов, Создание службы БДД, документация
В связи с бурным ростом количества транспортных средств, увеличением протяженности дорог, увеличением перевозок разного рода грузов и пассажиров увеличивается интенсивность дорожного движения, что, в конечном итоге, ведет к увеличению количества ДТП, в этой связи обеспечение БДД является приоритетной задачей как государства, так и отдельно взятого предприятия.
Для организации работы по предупреждению ДТП на предприятии должна быть организована служба (отдел) безопасности дорожного движения. Численность службы (отдела) БДД рассчитывается исходя из количества водителей. Так, при численности водителей менее 50 чел. допускается работу по обеспечению БДД возложить на работника, совмещающего эту работу с другими обязанностями, при численности водителей 51 – 200 чел. численность службы БД должна составлять 1 чел., при численности водителей 201 – 500 чел. – в службе БД должно быть 2 человека, при численности водителей свыше 500 чел. – в службе БД должно быть 3 человека, а при численности водителей свыше 750 чел. – на каждые 250 чел. водителей должна вводиться дополнительная штатная единица в службе БД.
Далее давайте рассмотрим Положение о службе безопасности движения. Данное положение готово к применению, Вам останется только скопировать его, при необходимости, можно внести свои дополнения, распечатать, утвердить руководством и, после ознакомления сотрудников службы БД, можно запускать в действие.1. Общие положения.
1.1.Служба безопасности движения является структурным предприятия (далее – служба БД).
1.2.Создание, ликвидация или реорганизация службы БД осуществляется приказом директора предприятия.
1.3.Структуру и штат службы утверждает директор предприятия, исходя из объема и условий его работы.
1.4.Обязанности, права, ответственность и оплата труда работников службы БД устанавливаются должностными инструкциями, условиями трудовых договоров, штатным расписанием и другими локальными, нормативными актами предприятия.
1.5.Служба возглавляется начальником и работает под непосредственным руководством директора предприятия.
1.6.На должность начальника службы назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5-ти лет.
1.7.Служба БД в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, нормативными документами, действующими в сфере безопасности дорожного движения на автотранспорте, приказами и указаниями руководства предприятия, настоящим положением, коллективным договором предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, законами и иными нормативными правовыми актами в области охраны труда, пожарной безопасности, законодательством об охране окружающей среды.
1.8.При изменении условий работы, уточнении, перераспределении задач и функций настоящее Положение может быть пересмотрено и дополнено.
1.9. Начальник службы БД организует и осуществляет контроль за работой службы.
2. Основные задачи.
Основной задачей службы БД является создание системы безопасности дорожного движения.
В соответствии с основной задачей на службу БД возложены следующие функции:
2.1.Разработка и осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы, находящихся на предприятии транспортных средств, повышение профессионального мастерства водителей и воспитание у них чувства высокой ответственности за обеспечение безопасности дорожного движения.
2.2.Осуществление контроля за деятельностью других служб и подразделений предприятия, связанных с решением вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и эффективным использованием транспортных средств.
2.3.Учет дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения, совершённых водителями, анализ причин и условий их возникновения.
2.4.Изучение передового опыта безаварийной работы водителей транспортных средств и распространение его в коллективе предприятия.
2.5.Контроль за выпуском на линию технически исправных и укомплектованных в соответствии с Правилами дорожного движения транспортных средств, их работой на линии и по назначению, а также приемом их с линии с проверкой технического состояния и своевременности возвращения.
2.6.Допуск к управлению транспортными средствами обученных, имеющих соответствующую квалификацию и прошедших стажировку водителей.
2.7.Осуществление ежедневного профилактического осмотра водителей при выезде на линию и по возвращению в гараж.
2.8.Обеспечение безопасных условий труда работников службы, а также внесение предложений о предоставлении работающим льгот по условиям труда.
2.9.Контроль за соблюдением работниками службы правил и норм охраны труда, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.
2.10.Организация работы по повышению квалификации работников службы.
3. Взаимоотношения с другими подразделениями.
Служба взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия путем обмена информацией, получения и предоставления документов, совершения совместных, согласованных и встречных действий, а также совершения действий, обусловленных функциональными особенностями службы.
4. Права.
Работники службы БД имеют право:
4.1.Проводить проверки подразделений предприятия в части выполнения ими нормативных документов по обеспечению безопасности движения и эффективному использованию транспортных средств. Требовать от руководителей подразделений соответствующих материалов, устных и письменных объяснений.
4.2.Привлекать по согласованию с руководством предприятия работников других подразделений к проведению проверок, касающихся обеспечения безопасности дорожного движения по использованию транспортных средств.
4.3. Вносить предложения о запрещении движения транспорта предприятия по улицам и дорогам, имеющим серьезные недостатки, угрожающие безопасности дорожного движения.
4.4.Запрещать эксплуатацию имеющихся на предприятии транспортных средств с техническими неисправностями, угрожающими безопасности дорожного движения.
4.5.Осуществлять контроль за работой транспортных средств на линии. Проверять у водителей наличие всей необходимой документации, своевременного её оформления, соответствие наличия топлива и показаний спидометра с записями в путевых листах.
4.6.Требовать от руководителей подразделений устранения выявленных нарушений требований промышленно-экологической безопасности и охраны труда и приостанавливать работу, если эти нарушения могут привести к аварии или травмированию людей.
4.7.Вносить на рассмотрение руководству предприятия предложения о поощрении работников за хорошую работу и достигнутые успехи, а также о привлечении к ответственности за допущенные нарушения и невыполнение требований руководящих документов по вопросам безопасности дорожного движения и технического состояния транспортных средств.
4.8.По поручению руководства представлять предприятие в местных и общественных организациях по вопросам безопасности дорожного движения.
5. Ответственность.
Работники службы БД несут ответственность за:
5.1. Непрофессионализм, проявленный при разработке и осуществлении мероприятий, направленных на обеспечение безаварийной работы транспортных средств предприятия.
5.2. Разглашение коммерческой тайны и конфиденциальности, полученной и используемой служебной информации.
5.3. На начальника службы возлагается персональная ответственность за:
5.3.1. Ненадлежащую организацию в службе оперативной и качественной подготовки и исполнению документов, ведение делопроизводства в соответствии с действующими правилами и инструкциями.
5.3.2. Невыполнение обязанностей по созданию условий для производственной деятельности работников службы.
5.3.3. Несоблюдение работниками службы трудовой и производственной дисциплины.
5.3.4. Несоблюдение требований охраны труда, правил пожарной безопасности.
5.3.5. Недобросовестное и несвоевременное выполнение функций, возложенных на службу.
5.3.6. Необеспечение сохранности имущества, находящегося в службе.
5.3.7. Несоответствие законодательству издаваемых службой и подписываемых инструкций, указаний и других правовых актов.
5.3.8.Невыполнение предписаний и указаний органов государственного надзора и государственных инспекторов труда
5.4. Ответственность работников службы устанавливается должностными инструкциями.
На сегодня все. Оставляйте Ваши комментарии, вопросы, высказывайте свои мнения относительно темы БДД. Ваши комментарии очень важны.
Успехов Вам в плане обеспечения безопасности движения на Вашем предприятии!
Понравилась статья? Расскажите друзьям!
Метки: Безопасность дорожного движения, положение о службе БДД
bdd-vsem.ru
Организация работы по бдд на предприятии
Часть I
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Федеральный Закон РФ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения
2. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 02.03.09 г. № 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел РФ исполнения Государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения»
3. Приказ Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами».
4. Приказ Министерства транспорта РФ от 22.06.1998 г. № 75 «Об утверждении квалификационных требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов автомобильным транспортом»
5. Постановление Правительства РФ от 16.10.2001 г. № 730 «Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок»
6. Совместный приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов» 7. Квалификационные характеристики отдельных должностей работников автотранспортных предприятий
8. Совместный приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 27.10.1995 г. № 89/50 «О частичном изменении приказа Министерства транспорта РФ и Министерства труда РФ от 11.03.1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»
9. Постановление Правительств. РФ от 30.04.1997 г. № 508 «О порядке государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения»
10. Постановление Правительства РФ от 29.06.1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»..
11. Приказ Министерства транспорта от 02.04.1996 г. № 22 «Об утверждении формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцам транспортных средств»
12. Приказ Минавтотранса РСФСР от 26.04.90 г. №49 «Об утверждении Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий»………………………………………………………………………………………………..
13. Федеральный Закон РФ от 04.05.2001 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»
14. Федеральный Закон РФ от 26.12.2011 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
15. Типовая должностная инструкция лица, ответственного за работу по обеспечению безопасности дорожного движения
16. Планирование работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий………………………………………………………………………………………………….
17. Контрольно-пропускной пункт
18. Формы документации (журналы, графики) автотранспортных предприятий
19. Руководящий документ «Положение по оснащению организации Работы кабинетов безопасности движения» РД-200-РСФСР-12-0071-86-07
Часть II
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Руководство по временному прекращению движения автобусов в неотложных случаях, вызванных стихийными явлениями или изменениями дорожно-климатических условий (Утв. Департаментом AT Минтранса России 16.01.1995 г.)………………………………………………………………………………………… 3
2. Федеральный закон РФ от 08.11.2007 г. № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»……………………………………………………………………………………………………….. 7
3. Приказ Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178 «Об утверждении Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации»……………………………………………………………………………………. 33
4. Указ Президента РФ от 06.04.1994г. № 667 «Об основных направлениях государственной политики в сфере обязательного страхования……………………………………………………………………………………………………… 43
5. Указ Президента РФ от 07.07.1992 г. № 750 «Об обязательном личном страховании пассажиров»…………………………………………………………………………………………………….. 47
6. Федеральный закон РФ от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»…………………….. 49
7. Приказ Минтранса РФ от 20.08.2004 г. № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»…………………………………………………………………………… 88
8. Рекомендуемые графики сменности водителей автомобилей при различных режимах работы……………………………………………………………………………………………….. 95
9. Руководящий документ «Положение о проведении инструктажей по безопасности движения с водительским составом» РД-200-РСФСР-12-0071-86-09………………… 107
10. Инструкция для водителей грузовых автомобилей при работе на линии………… 111
11. Типовые инструкции для водительского состава по обеспечению безопасности дорожного движения…………………………………………………………………. 117
12. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей (утв. Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.01.1986 г.)…………. 139
13. Учебный план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организаций (20 час.) РД-26127100-1070-01……………………………………….. 151
14. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011 г. № 302н «Об утверждения перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования)»….… 158
15. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.1989 г. № 555 «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств»………………………………………………………… 172
16. Постановление Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475 «Об утверждении правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состоянии опьянения и оформления его результатов и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством»………………………………………………………………………………. 175
17. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 г. № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения»…………………………………… 182
18. Письмо Министерства здравоохранения РФ от 21.083003 г. № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств»………… 200
19. Постановление Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 «Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности»…………………………….. 218
20. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 г. № 4616-88)…………….. 227
21. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности РФ от 20.08.1996 г. № 325 «Об утверждении состава и рекомендаций по применению аптечки первой помощи (автомобильной)» (в редакции 08.09Л009г № 697Н)…… 241
22. Приказ Министерства транспорта РФ от 18.10.2005 г. № 127 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей трамвая и троллейбуса»………………………………………………… 245
Часть III
СОДЕРЖАНИЕ:
1. Постановление Правительства РФ от 12.08.1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»…
2. Приказ МВД РФ от 24.11.2008 г. № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств»
3. Федеральный Закон РФ от 1.07.11г. №1 70-фз «О техническом осмотре транспортных средств»
4. Постановление Правительства РФ от 5.12.11г. № 1008 «О проведении технического осмотра
5. Приказ МВД РФ от 15.03.1999 г. № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств»
6. Постановление Правительства РФ от 10.09.09г. № 720 «Об утверждении технического регламента о Безопасности колесных транспортных средств»
7. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.022001 г. № 47-ст) (с изменениями от 20.03.2006 г.)
ПЕРЕЧЕНЬ документов, необходимых для организации и осуществления перевозочного процесса, отвечающего требованиям безопасной перевозки пассажиров 1. Водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории. 2. Лицензионная карточка. 3. Справка о прохождении водителем в установленные сроки медицинского освидетельствования. 4. Трудовая книжка водителя. 5. Документы о прохождении водителем необходимых стажировок. 6. Документы, подтверждающие проведение предрейсового, послерейсового и межрейсового медицинского осмотра. 7. Книга (журнал) проведения инструктажей. 8. Документы, подтверждающие прохождение водителем соответствующего обучения. 9. Паспорт и схема маршрута. 10. Технические паспорта, талоны и журнал техосмотров автобусов. 11. Должностные обязанности, приказ о возложении на конкретных лиц обязанностей и ответственности по обеспечению безопасности дорожного движения (БДД). 12. Журнал контроля по выполнению лицами, указанными в пункте 11 настоящего перечня, обязанностей по обеспечению БДД. 13. Документ, подтверждающий прохождение лицами, указанными в пункте 10 настоящего перечня, специальной подготовки с отметками о прохождении ими периодической аттестации. 14. Журнал учета ДТП, нарушений водителями требований БДД. 15. План мероприятий, направленных на реализацию требований законодательства по обеспечению БДД, устранение причин и условий ДТП, недопущение нарушений Правил дорожного движения и других норм БДД. 16. Документ (акт), подтверждающий наличие у перевозчика необходимого оборудования, приборов, помещений для осуществления деятельности по предупреждению ДТП и снижению тяжести их последствий. 17. Путевые документы. 18. Документы на автобусы:
19. Журнал учета корректировок маршрутов. 20. Графики (расписания) движения автобусов по маршрутам. 21. Договор (при междугородном сообщении) перевозчика со страховой компанией об обязательном личном страховании пассажиров. |
РД 200-РСФСР-12-0071-86-06 Положение по организации проверок работы автотранспортных организаций по предупреждению ДТП
Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 864 “О федеральной целевой программе “Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах” УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ЕЖЕГОДНЫХ ЗАНЯТИЙ С ВОДИТЕЛЯМИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РД № 26127100-1070-01.10.01 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ИНСТРУКТАЖЕЙ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ С ВОДИТЕЛЬСКИМ СОСТАВОМ РД-200-РСФСР-12-0071-86-09
studfiles.net