Содержание

Поощрение водителей автомобилей за безаварийную работу

Строительные машины и оборудование, справочник

Поощрение водителей автомобилей за безаварийную работу

Категория:

   Управление автомобилем




Поощрение водителей автомобилей за безаварийную работу

Для поощрения лучших водителей автомобилей, длительное время работающих без дорожно-транспортных происшествий, нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения, постановлением Совета Министров Молдавской ССР и Молдавского республиканского совета профсоюзов от 11 мая 1964 года учрежден нагрудный значок «За работу без аварий». Награждение производится в соответствии с Положением, которым предусмотрены три степени значка «За работу без аварий». Значком III степени награждаются водители, наездившие свыше 200 тысяч километров без дорожно-транспортных происшествий, не имеющие нарушений трудовой дисциплины и Правил дорожного движения; II степени— наездившие свыше 300 тысяч километров, при тех же условиях; I степени — наездившие свыше 500 тысяч километров при тех же условиях.

Основным документом для награждения является наградной лист, который составляется на предприятии, учреждении, совхозе, колхозе, по месту работы каждого водителя, достойного награждения, со справками органов ГАИ об отсутствии происшествий и нарушений правил движения.

Условием для награждения значком является также непрерывная работа водителя в автохозяйстве (предприятии, учреждении, колхозе, совхозе) в течение последних трех лет, Исчисление общего наезда километража за рассматриваемый период должно подтверждаться документами (справками). Водителям, переведенным из одного автохозяйства в другое, стаж работы в предыдущем хозяйстве засчитывается как непрерывный.


Награждение значком «За работу без аварий» I, II и III степеней производится в первом квартале ежегодно по совместному постановлению министерства, республиканского ведомства и президиума соответствующего республиканского комитета профсоюза по представлению администрации и фабрично-заводского (местного) комитета профсоюза.

В Молдавской ССР в целях вовлечения водителей, инженерно^ технических работников и общественности транспортных хозяйств в активную борьбу за безопасность движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий ежегодно начиная с 1964 года проводится конкурс «За безаварийную работу автомобильного и городского электрического транспорта».

Условия требуют от участников не только безаварийной и высокопроизводительной работы, а также повышения классности, общеобразовательного и технического уровня, участие в мероприятиях ГАИ по обеспечению безопасности движения, проведение бесед среди населения по пропаганде Правил дорожного движения и др.

Участники, добившиеся лучших результатов по итогам конкурса, награждаются Почетными грамотами, памятными ценными подарками или денежными премиями. Об этом делается отметка в трудовых книжках.

Водителям, наездившим за рулем автомобилей более одного миллиона километров, Министерство автомобильного транспорта МССР и президиум РК профсоюза работников автомобильного транспорта и шоссейных дорог своим постановлением ежегодно начиная с 1974 г. присваивают звание «Мастер безаварийного вождения автомобилей». Таким водителям выдается дополнительная надбавка к вознаграждению за общие годовые результаты работы предприятия, и они заносятся на доску Почета министерства. Награжденным выдаются Почетные грамоты, удостоверения и нагрудные знаки.

Рис. 1. Значки «За работу без аварий» и «Мастер безаварийного вождения автомобиля»

Сотни тысяч водителей автомобилей своим повседневным высокопроизводительным трудом доказывают возможность на протяжении многих лет работать без ДТП и нарушений Правил дорожного движения. Такие водители пользуются всенародным почетом, получают правительственные награды, премии и другие виды поощрений за высокопроизводительную и безаварийную работу.

Реклама:


Читать далее: Основные сведения по теории движения автомобиля

Категория: – Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

Направления совершенствования системы премирования водителей автотранспортного предприятия

Дарченко Н.Д.

Обеспечение устойчивого развития предприятия любой сферы деятельности и формы собственности в рыночных отношениях объективно требует и рыночных подходов к формированию системы оценки и оплаты труда всех работников, т.е. должна быть установлена прямая материальная зависимость доходов каждого работника от качества его труда и конечных результатов работы как структурных подразделений, так и предприятия в целом.

Выполненный на ряде автотранспортных предприятий анализ подтвердил, что многие проблемы в использовании трудовых ресурсов (высокая текучесть работников, нехватка водителей, отставание темпов роста реальной производительности труда от повышения заработной платы, низкий уровень заработной платы) и функционировании предприятий (убыточность) обусловлены слабой системой мотивации работников АТП в целом и водителей в частности. На большинстве предприятий отсутствует положение о премировании работников, что существенно снижает мотивацию производительного труда.

Система премирования водителей разрабатывается для улучшения различных показателей деятельности АТП. Показатели, условия и размеры премирования должны быть предусмотрены в положении по оплате труда, как составной части коллективного договора.

По своему целевому назначению такие системы предусматривают премирование за производственные результаты и по специальным системам.

При премировании водителей за производственные результаты число показателей и условий премирования устанавливается в количестве, не превышающем двух–трех, от которых зависят общие результаты деятельности организации. В частности, в зависимости от видов перевозок рекомендуются следующие показатели и условия премирования водителей:

автобусов городских маршрутов:

– выполнение сменных планов по количеству рейсов;

– соблюдение графика движения по маршруту;

– высокая культура обслуживания: отсутствие жалоб пассажиров, объявление остановочных пунктов, порядка приобретения и компостирования талонов;

заказных автобусов:

– выполнение задания заказчика, соблюдение графика движения;

– отсутствие замечаний заказчика и пассажиров на культуру и качество обслуживания;

Согласно Рекомендациям по оплате труда работников автомобильного транспорта, утвержденным приказом Минтранса Украины от 24.01.2005 № 2, премии начисляются на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Размеры премии дифференцируются в зависимости от занятости водителей в основной или неосновной деятельности, вида перевозок, других факторов, однако в целом по организации предельный размер премий за результаты труда, включаемых в затраты по производству и реализации работ, транспортных услуг, учитываемых при ценообразовании и налогообложении, не должен превышать 30% заработной платы по сдельным расценкам, тарифным ставкам (должностным окладам) в расчете на одного работника в месяц. В указанный предельный размер включаются также премии, начисляемые на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Премирование водителей может также производиться по специальным системам. К таким системам относятся, например, премирование за экономию автомобильного топлива; увеличение пробега автомобильных шин; другие показатели работы.

Размер премии отдельному работнику по решению предприятия может быть:

1) увеличен с учетом его вклада в выполнение установленных показателей;

2) снижен за производственные упущения. Эти упущения устанавливаются исходя из специфики деятельности АТП. Например, водители автобусов лишаются премий частично или полностью за:

– дорожно-транспортные происшествия и аварии по вине водителя, их сокрытие, уезд с места происшествия;

– провоз пассажиров без билета;

– использование автобуса в личных целях;

– работу на линии с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров;

– срыв рейса маршрутного автобуса;

– выезд на линию с неработающим спидометром, расхождение показаний его с путевым листом;

– опоздание с выездом на линию, преждевременное прекращение работы;

– другие нарушения.

В положении о премировании следует также предусмотреть лишение водителей премий полностью за следующие нарушения:

– прогул (в т.ч. отсутствие на работе более трех часов в течение рабочего дня) без уважительной причины;

– появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время;

– совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

Остановимся подробнее не предлагаемой методике премирования водителей автобусов, работающих на регулярных маршрутах. Премирование водителей микроавтобусов производится по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке, которая дифференцируется в зависимости от коэффициента наполняемости автобуса (табл. 1). Выручка рассчитывается исходя из среднего количества перевозимых пассажиров и полной стоимости билета.

Таблица 1

Шкала определения размера премии (проект)

Наименование

маршрута

Коэффициент

наполняемости

Выручка, грн.

Премия в % от тарифной ставки

Маршрут № 1

от 0,6 до 0,7

5800

30

от 0,7 до 0,8

5900

35

0,8 и выше

6000

40

Маршрут № 2

от 0,5 до 0,6

5000

25

от 0,6 до 0,7

5400

30

0,7 и выше

5800

35

Маршрут № 3

от 0,4 до 0,5

5000

20

от 0,5 до 0,6

5150

25

0,6 и выше

5300

30

Коэффициент наполняемости рассчитывается в следующей последовательности:

– вначале делением выручки, полученной от продажи билетов за месяц (Вб), на полную стоимость билета (Сб) определяется среднее количество перевезенных пассажиров в данном месяце (Кп.м.):

Кп.м. = Вб/ Сб;                                         (1)

– затем делением среднего количества перевезенных в данном месяце пассажиров на количество рейсов (Крейс) рассчитывается количество перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р.):

Кп.р. = Кп.м./ Крейс;                               (2)

– и наконец делением среднего количества перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р) на количество мест для сидения в автобусе (Км.с) определяется коэффициент наполняемости (Кн):

Кн = Кп.р./ Км.с.                                               (3)

Условием премирования является обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров. При коэффициенте наполняемости от 0,4 до 0,5 размер премии составляет 20% тарифной ставки за отработанное время, а 0,8 и выше – 40%, однако в целом по организации обеспечивается соблюдение предельного размера премий – 30% тарифной ставки.

Например, в феврале 2009 года на маршруте № 1 водителем получена выручка 5916 грн., по табл. 1 коэффициент наполняемости составил 0,7, а размер премии – 35% тарифной ставки. Водитель за месяц отработал 180 часов, его тарифная ставка составляет 3,55 грн.(условно).

Сумма премии составит:

Сп = ЧТС х Чотр х (П/100%) = 3,55 х 180 х (35/100) = 223,65 грн.

В случае премирования водителя за экономию топлива источником премирования является фактическая экономия топлива против указанных норм, подтвержденная данными бухгалтерского учета и показаниями приборов. Списание автомобильного топлива производится исходя из выполненных километров пробега и утвержденных линейных норм расхода топлива. В рентабельно работающих организациях на выплату премии может направляться до 70% стоимости сэкономленного топлива, определяемой без налога на добавленную стоимость.

Предложенные подходы по мотивации водителей целесообразно использовать для повышения эффективности работы водителей АТП. Средства на премирование, в частности, премии за экономию материальных, трудовых и прочих ресурсов, а также за снижение норм их расхода относятся на себестоимость продукции (работ, услуг).

be5.biz

В положении учреждения о премировании указано, что премия назначается лишь при соблюдении водителем ПДД. Водителю назначен штраф за превышение скорости на служебном автомобиле, который он оплатил сам. Есть ли основание лишать его премии?Аналогично, если

В положении учреждения о премировании указано, что премия назначается лишь при соблюдении водителем ПДД. Водителю назначен штраф за превышение скорости на служебном автомобиле, который он оплатил сам. Есть ли основание лишать его премии?Аналогично, если штраф приходит на учреждение, которое платит штраф, а потом взыскивает его с работника?

Ответ на вопрос:

По общему правилу за совершение дисциплинарного проступка организация может назначить сотруднику только следующие виды дисциплинарных взысканий:

  • замечание;
  • выговор;
  • увольнение.

Об этом сказано в статье 192 Трудового кодекса РФ.

Дисциплинарное взыскание в виде лишения премии в трудовом законодательстве не предусмотрено.

Вместе с тем, премии являются поощрительными выплатами, которые призваны стимулировать сотрудников, добросовестно исполняющих свои трудовые обязанности (ч. 1 ст. 191 ТК РФ). Поэтому в локальном документе организации, который регулирует порядок выплаты премий, например, в Положении о премировании, может быть установлено, что премии не начисляются, в частности, тем сотрудникам, которые имеют непогашенное дисциплинарное взыскание.

Таким образом, лишение премии – это не вид дисциплинарного взыскания, а дополнительный метод материального воздействия на сотрудников, который должен быть четко закреплен в локальном акте. Если в Положении о премировании установлено, что премия не выплачивается при наличии непогашенного дисциплинарного взыскания, то сотрудника дополнительно к взысканию в виде замечания, выговора или увольнения можно лишить премии. Это не будет являться нарушением, поскольку правила премирования работодатель определяет по своему усмотрению. Если же Положение о премировании не содержит подобных ограничений на выплаты, то у организации нет оснований лишать сотрудника премии при наличии дисциплинарного проступка. В этом случае работодатель при желании может применить только те меры дисциплинарного воздействия, которые предусмотрены в законодательстве.

За применение к сотрудникам дисциплинарных взысканий, не предусмотренных трудовым законодательством, предусмотрена административная ответственность (ч. 1 и 4 ст. 5.27 КоАП РФ).

По факту в связи с нарушением сотрудником ПДД – основания для неначисления премии есть. Независимо о того, кем уплачен штраф. У работодателя должны быть доказательства самого факта совершения работником проступка при исполнении им должностных обязанностей. Если нарушение ПДД произошло во внерабочее время на личном автомобиле работника, то оснований для невыплаты премии не будет.

Работодатель вправе за совершение виновных действий применить к сотруднику одну из мер дисциплинарного взыскания: замечание, выговор или увольнение по соответствующему основанию (ч. 1 ст. 192 ТК РФ). При этом за один дисциплинарный проступок можно назначить только одно наказание (ч. 5 ст. 193 ТК РФ).

Вместе с тем организация вправе также взыскать с сотрудника материальный ущерб, в том числе если работник причинил его из-за ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей (ст. 238 ТК РФ). Трудовое законодательство не запрещает за один проступок одновременно применять материальное и дисциплинарное наказание (ст. 248 ТК РФ).

Таким образом, если сотрудник причинил ущерб из-за ненадлежащего исполнения своих трудовых обязанностей, работодатель вправе применить к нему меру дисциплинарного наказания, например, объявить выговор, и одновременно взыскать с него сумму материального ущерба.

Вместе с тем, необходимо отметить, что если водитель будет признан виновником ДТП, то нанесенный организации материальный ущерб он должен возместить в полном объеме без какого-либо дополнительного договора о материальной ответственности (подп. 6 ч. 1 ст. 243 ТК РФ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ответ:

Административный штраф взыскать с виновного работника не получится

Если работник нарушил свои должностные обязанности, за которые организацию оштрафовали, то работодатель не сможет возместить размер штрафа с сотрудника. Расскажем подробнее.

Суд может отказать работодателю во взыскании суммы штрафа с сотрудника, который виновен в нарушении, даже если штраф выписали из-за нарушения сотрудником своих обязанностей. Так как штраф, который наложили на организацию, – это не ущерб. Это санкция за нарушение закона. Работодатель не вправе переложить ответственность с себя на сотрудника.

Сотрудника, по вине которого организацию оштрафовали, работодатель может только привлечь к дисциплинарной ответственности.

Источник: определение Верховного суда Республики Татарстан от 14 июля 2016 г. № 33-11931/2016.

03.04.2017

С уважением и пожеланием комфортной работы, Светлана Горшнева,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

надбавки и доплаты водителям | Советы юристов и адвокатов Москвы pomoshjuristov.ru

В каком размере устанавливается надбавка водителям скорой помощи?

Согласно ст. 135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права.

В штатном расписании предприятия установлены классы водителей, т


.е. Наименование должности: Водитель 1 класса, водитель 2 класса и т.д. Обязано ли предприятие производить доплаты за классность, если в Положении по оплате труда эти доплаты не предусмотрены, а есть доплаты за работу на конкретных автомобилях? Какими нормативными документами предусмотрена доплата за классность водителям?

Нет, не обязана.

Доплата к заработной плате водителя за классность

Оформляю на работу водителя на служебный легковой автомобиль. Водитель имеет права с категориями В,С. Обычно мы доплачиваем водителю за классность( в зависимости от класса). В этом случае у водителя отсутствует удостоверение классности. Как производить оплату в этом случае?

Возможность установления надбавок водителям в зависимости от класса для отдельных организаций предусмотрена отраслевыми соглашениями либо актами отдельных органов исполнительной власти.

Журнал «ВСЕ о ТРУДЕ и ЗАРПЛАТЕ»

Под расширением зоны обслуживания (увеличением объема работ) понимается выполнение работником наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительного объема работ по одной и той же профессии или должности. Расширение зоны обслуживания (увеличение объема работ) вводится для работников, как правило, при увеличении объема хозяйственных операций на предприятии (например, при введении дополнительных видов деятельности, увеличении поставок сырья и т.

Как оформить доплаты и надбавки к зарплате водителей, установленные по инициативе организации?

У нас у водителей легковых автомобилей за ненормированный рабочий день установлена ежемесячная доплата в размере 20% за фактически отработанное время, а так же 3 дня к отпуску. 1) правомерна ли данная доплата? 2) Как по другому её можно назвать, либо какой вид доплаты ввести, не отменяя выплату?

В соответствии со статьей 119 ТК РФ, работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка и который не может быть менее трех календарных дней.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

Наиболее распространена данная выплата при регулировании вопросов оплаты труда водителей. При этом следует учитывать, что тарификационный разряд водителям устанавливается исходя из наличия у работника 3 класса. Для работников же, которым в установленном порядке присвоены 1-ый или 2-ой классы, устанавливается (если это предусмотрено соответствующими нормативными актами) надбавка к заработной плате.

Надбавки и доплаты водителям

Оплата труда работников состоит из оклада и надбавки, персонально определяемой для каждого работника руководителем организации по своему усмотрению. Суммы могут разниться из месяца в месяц. В трудовых договорах с сотрудниками есть ссылка на Положение о премировании, которое в данной момент находится в стадии разработки.

На каждую надбавку оформляется приказ. Например, в приказе о надбавки для водителя значится следующее: «надбавка за своевременную доставку товара в место назначения».

Надбавки и доплаты: порядок применения

На законодательном уровне порядок применения доплат и надбавок к заработной плате работника регулируется гл. 21 ТК РФ. Однако вопросы о доплатах и надбавках возникают на практике довольно часто. В основном они связаны с тем, что одни из этих выплат являются обязательными, а другие могут устанавливаться на усмотрение работодателя.

Под надбавками. как правило, понимают выплаты стимулирующего характера.

Надбавки по Трудовому Кодексу

Работодатель имеет право на своё усмотрение устанавливать сотрудникам разные надбавки. Но, законодательством установлены и обязательные надбавки к зарплате.

Надбавка за стаж напрямую зависит от стажа работы сотрудника в определённой сфере. Устанавливается она в процентном соотношении к окладу или тарифу работника. Размер надбавки должен быть прописан в коллективном или трудовом договоре, а также в Положении об оплате труда.

Некоторые нюансы присвоения классности водителям


pomoshjuristov.ru

Надбавки водителям

Надбавка за классность и надбавка за профмастерство имеют родственное значение в основаниях применения. Различие состоит в том, что надбавка за классность применяется для оплаты труда водителей, а надбавка за профмастерство – для оплаты труда остальных рабочих. Обе эти надбавки призваны отоброжать материально уровень и степень опытности работника. Одновременное применение этих надбавок не имеет под собой законных оснований по нескольким причинам:
1. Родственность оснований для применения.
2. Разница между группами работников, к которым применяются эти надбавки.

Если работнику установлена и та и другая надбавка – срочно приводить в соответствие с нормами трудового законодательства с сохранением размера оплаты труда работника (рекомендуется).

Приложением 1 к постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 N 6 “УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА, ОБЩИЕ ДЛЯ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТА И ПОЛЬЗУЮЩИХСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ДОТАЦИЯМИ (ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ОТРАСЛЕВЫМИ УСЛОВИЯМИ ОПЛАТЫ ТРУДА)” установлено:


1.7. водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2-го класса в размере 10 процентов и водителям 1-го класса – 25 процентов установленного тарифного оклада за отработанное время в качестве водителя;
1.8. водителям служебных легковых автомобилей за особый характер работы устанавливается доплата в размере до 25 процентов тарифного оклада за отработанное время;
(в ред. постановления Минтруда и соцзащиты от 06.02.2006 N 15)
1.9. в организациях с небольшим количеством автомобилей (до 15), где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих и водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции обслуживания или транспортном предприятии), оплата их труда за время выполнения этих работ производится по установленным для них как водителей условиям: с выплатой надбавки за классность и доплатой за ненормированный рабочий день, если таковой установлен;

ПОСТАТЕЙНЫЙ КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛОВ В 40 ВЫПУСКАХ. ВЫПУСК 9 “БУХГАЛТЕРСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ”. КНИГА 1. ГЛАВА 6. ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА (СТАТЬИ 56 – 64).
Составитель – Виктор Иванович КРИВОЙ, доктор юридических наук, председатель общественного объединения “Сообщество трудового права”, главный редактор, руководитель авторского коллектива, автор данного выпуска. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 декабря 2007 г. (от меня – на сегодняшний день комментарии применимы).

Комментарий к статье 63 ТК:
9.3. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность:

2-го класса – в размере 10%;
1-го класса – 25% установленного тарифного оклада за отработанное время в качестве водителя.
9.3.1. Водителям служебных легковых автомобилей за особый характер работы устанавливается доплата в размере до 25% тарифного оклада за отработанное время (подп. 1.7 и 1.8 п. 1 приложения 1 к постановлению N 6 с учетом изменений).
9.3.2. Руководители государственных органов устанавливают водителям служебных легковых автомобилей, а также водителям микроавтобусов с числом мест для сидения не более 17, включая место водителя, обслуживающим указанные органы, доплату за особый характер работы в размере до 50% их тарифных окладов за отработанное время.
Это предусмотрено в подп. 9.3 п. 9 Правил оплаты труда работников государственных органов, утвержденных постановлением от 15.03.2007 N 33 “Об оплате труда работников государственных органов” (НРПА, 2007, N 79, N 162).

kadrovik.by