V. Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здравоохранения

Бронирование граждан, пребывающих в запасе в организациях здраво-охранения – это осуществление этими организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категорям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Перед началом мероприятий по бронированию организацию надо поставить на учет в военный комиссариат по месту нахождения организации.

Основной задачей бронирования является закрепление на период мобилизации и в военное время за организацией руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем заблаговременного и рационального распределения их между Вооруженными силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями, специальными формированиями, органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время, а также от призывов на военные сборы на срок действия предоставленной отсрочки.

Освобождение от призыва гражданам, пребывающим в запасе, может предоставляться на весь предполагаемый период ведения военных действий в современных условиях, но не более чем на 6 месяцев.

Бронированию на период мобилизации и на военное время подлежат граждане, пребывающие в запасе, кроме уволенных с военной службы в запас I разряда в течение первых 5 лет пребывания в запасе первого разряда.

Граждане, не призванные по каким- либо причинам на военную службу и зачисленные в запас, могут быть забронированы только при достижении ими 27-ми летнего возраста.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек по вине администрации, подлежат мобилизации.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, осуществляется на основании следующих принципов:

– учет потребности для обеспечения на период мобилизации и в военное время организации трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе,

– приоритетное бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в организациях, имеющих мобилизационное задание, а также обеспечивающих жизнедеятельность населения,

– установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва граждан, пребывающих в запасе, предназначенным для доукомплектования воинских частей и команд, а также тех граждан, пребывающих в запасе, которые имеют особо дефицитные военно-учетные специальности.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, включает выполнение

следующих основных работ:

– ведение учета граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы

( учебы),

– определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности руководителей, специалистов, высококвалифицированных рабочий и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе,

– выработка предложений для внесения изменений в перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе,

– оформление забронированным документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановка их на специальный воинский учет,

– анализ обеспеченности на период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе и отчетность о проводимой работе по бронированию этих граждан.

Руководство, контроль, нормативное и методическое обеспечение работ по бронированию в РФ осуществляет Межведомственная комиссия по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе ( далее – Комиссия). Комиссия может быть Федеральной, территориальной, районной.

Методическое руководство по воинскому учету и бронированию в организациях здравоохранения осуществляет мобилизационный орган Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

Для ведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в организациях здравоохранения должны быть следующие данные :

– общее количество работающих граждан,

– количество забронированных граждан, пребывающих в запасе,

– количество граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационное предписание и подлежащих призыву по мобилизации.

Данная работа учреждений здравоохранения осуществляется совместно с военкоматами, на территории которых эти организации находятся.

Военкоматы :

– осуществляют контроль правильности бронирования в организациях,

– обеспечивают организации бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва и ведут контроль правильности их расходования,

– оформляют в соответствии с перечнями должностей и профессий отсрочку от призыва.

Основанием для предоставления отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время являются:

перечни должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе ( в системе здравоохранения – так называемый

« Территориальный перечень»),

– постановления Комиссии, которые устанавливают условия и порядок бронирования,

– постановления Комиссии о предоставлении персональной отсрочки отдельным гражданам, пребывающим в запасе. Для решения вопроса о предоставлении гражданину персональной отсрочки от призыва, организация должна предоставить в вышестоящую организацию списки по установленным формам.

Для проведения работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, организации получают в установленном порядке утвержденные перечни профессий и должностей, отдельные постановления , распоряжения Комиссии, устанавливающие условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, специальные извещения.

Предоставленная отсрочка может и аннулироваться. Это возможно в следующих случаях :

наличия решения об этом Комиссии,

перемещения гражданина, имеющего отсрочку, на должность, по которой эта отсрочка не предоставляется,

– перемещения гражданина, имеющего персональную отсрочку, на другую должность,

– изменения военно- учетных признаков ( военно- учетной специальности, воинского звания, возраста, состава или профиля), в результате которых гражданин теряет право на отсрочку,

– исключение гражданина, пребывающего в запасе, с воинского учета оп болезни или достижения им предельного возраста пребывания в запасе,

– увольнения гражданина из организации, в которой была предоставлена отсрочка,

– отчисления студентов, слушателей, курсантов, аспирантов из образовательных учреждений, в которых была предоставлена отсрочка

Примечание : студенты очного обучения в государственных, муниципальных, или имеющих государственную аккредитацию негосударственных учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, аспиранты образовательных учреждений профессионального образования, научо- исследовательких, конструкторских, проектных и других организаций предпоследнего и последнего года обучения отсрочки от призыва предоставляются независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и военно- учетной специальности, если перечнем должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

– выезда забронированного работника за границу на срок более 3-х месяцев

Примечание : при выезде забронированных граждан в служебные командировки, на учебу, в отпуск или для лечения за границу на срок более чем 3 месяца с сохранением за ними занимаемой должности, отсрочка сохраняется.

– ликвидация организации.

При аннулировании отсрочек от призыва в граждан, пребывающих в запасе,

работники военно-учетного подразделения организаций обязаны:

– сообщить в 5-ти дневный срок военкоматам по месту состояния на учете граждан, у которых аннулирована отсрочка, дату и причину ее аннулирования,

– погасить удостоверения об отсрочке от призыва и аннулировать отметки в личных карточках,

– сделать соответствующие записи в книге по учету бланков специального воинского учета о расходовании удостоверений об отсрочке.

В каждой организации разрабатываются и ведутся следующие документы:

1) приказ « Об организации ВУ и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

2) план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе,

3) план оповещения граждан, пребывающих в запасе, при объявлении мобилизации,

4) план замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время,

5) план мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке от призыва,

6) список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке,

7) ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке забронированным гражданам,

8) книга учета бланков специального воинского учета,

9) книга учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек,

10) книга учета воинских документов ( военных билетов),

11) картотека учета наличия личных карточек,

12) личная карточка граждан,

13) карточка учета организации,

14) вариант приказа о порядке оформления и выдачи гражданам удоствоерения об отсрочке,

15) журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан,

16) расписка в принятии военного билета,

17) анализ обеспеченности трудовыми ресурсами,

18) памятка уполномоченному по вручению забронированным гражданам удостоверений об отсрочке,

19) таблица возрастов граждан, пребывающих в запасе, подлежащих снятию с учета ,

20) дело о переписке по вопросам ВУ и бронирования

21) другие документы в соответствии с требованиями комиссариата.

Все организации обязаны ежегодно предоставлять отчеты ( по специальной форме № 6) о численности работающих и забронированных граждан. Отчет и доклад к нему предоставляется четко по ведомственной принадлежности.

Отчеты по форме № 6 имеют гриф « Секретно» , если количество, работающих в организации забронированных граждан превышает 300 человек.

26

studfiles.net

I. Основные термины, определения и понятия

ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА И ОРГАНИЗАЦИЯ БРОНИРОВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ, В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Для понимания данной темы необходимо сначала определиться с основными терминами и понятиями.

Итак,

Оборона – это система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите,

а также вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации, экономики муниципальных образований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Это также комплекс мероприятий по подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Наконец, это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время оп подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, инженерно- технических и дорожно-строительных воинских формирований, службы внешней разведки РФ, органов ФСБ, федерального органа специальной связи и информации, федерального органа государственной охраны, федерального органа обеспечения мобилизационной подготовки государственной власти РФ, а также создаваемых на военное время специальных формирований, в частности, в системе здравоохранения – тыловых госпиталей и обсервационных пунктов к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военной время.

Мобилизационная подготовка входит в состав обороны Российской Федерации.

– существует также понятие мобилизация. В отличие от мобилизационной подготовки, мобилизация – это комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций на работу в условиях военного времени. Мобилизация также означает перевод Вооруженных сил РФ, внутренних войск Министерства внутренних дел РФ, войск гражданской обороны, а также воинских и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

– военное положение это особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях в соответствии с Конституцией РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.

– воинский учет это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов

– бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами.

Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на венную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки.

studfiles.net

Воинский учет и бронирование граждан | Статья

Все организации, независимо от формы собственности, обязаны осуществлять воинский учет военнообязанных граждан, пребывающих в запасе, а также тех, кто подлежит призыву на военную службу. Кроме того, те предприятия, которые выполняют военные заказы и обеспечивают обороноспособность страны и жизнеспособность населения в военное время, могут оформить бронирование свое сотрудников по установленным квотам. Как организовать воинский учет и бронирование граждан в организации рассказывается в статье.

Из статьи вы узнаете:

  • на каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование военнообязанных работников;
  • как организовать воинский учет и бронирование граждан в организации;
  • кто из сотрудников подлежит воинскому учету и бронированию;
  • как уведомить военный комиссариат о приеме и увольнении военнообязанного сотрудника.

На каких предприятиях должен быть организован воинский учет и бронирование работников

Воинский учет и организация брони для работников — это комплекс мероприятий, хоть и проводимых в мирное время, но позволяющих обеспечить планомерную и упорядоченную мобилизацию военнообязанных сотрудников в случае нападения потенциального противника. Обязанность ведения воинского учета была вменена работодателям еще во время Советской власти и до сих пор ее никто не отменял. Тем не менее, многие работодатели в последние годы игнорируют требования закона и не ведут надлежащим образом учет своих сотрудников, являющихся военнообязанными. Максимум, что может выполнить сотрудник кадровой службы — это потребовать при приеме на работу у гражданина, возраст которого является призывным, военный билет и внести необходимую информацию в его личную карточку.

Инструкция по ведению воинского учета (бланк).doc
Скачать в .doc

Инструкция по ведению воинского учета (образец).doc
Скачать в .doc

Между тем, в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 года № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее – Положение), ведение воинского учета вменяется в обязанность всем работодателям, независимо от формы собственности предприятия, вида его деятельности и количества работающих на нем сотрудников. Любая организация обязана также предоставлять соответствующую отчетность в территориальные военкоматы, даже если военнообязанных работников в ней нет. При этом на руководителя компании возлагается персональная ответственность за организацию и ведение воинского учета на вверенном ему предприятии.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, то есть освобождение их от мобилизационной обязанности, производится с целью сохранения на период военного времени руководителей и специалистов, обеспечивающих эффективную и бесперебойную работу предприятия. Бронирование, в первую очередь, предусматривается для тех предприятий, которые выполняют мобилизационное задание и будут продолжать свою работу в случае войны, обеспечивая жизнедеятельность населения данного региона.

Из книги вы узнаете, какие обязанности есть у работодателя по воинскому учету, как вести воинский учет с учетом всех последних изменений.

Подробно рассмотрим, как подготовить и направить отчет со сведениями о работниках в военкомат.

Разберем, как проходит проверка военкомата по ведению воинского учета в организации и как к ней подготовится.

Скачать книгу

Как организовать воинский учет и бронирование на предприятии

В том случае, когда на предприятии еще не ведется воинский учет, организовать его никогда не поздно и к тому же много времени и усилий для этого не потребуется. Сначала руководитель должен издать приказ от своего имени о необходимости организации и ведения на предприятии воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. Этим же приказом должен быть назначен сотрудник, ответственный за ведение воинского учета. Образец такого приказа представлен ниже.


Скачать бланк или заполненный образец можно здесь.

Приказ необходимо согласовать с начальником отдела военного комиссариата по месту нахождения вашего предприятия, кроме этого соответствующее уведомление должно быть направлено в городскую комиссию по бронированию. При обращении в военкомат, в том случае, когда предприятие еще не стоит на учете в этой организации, необходимо будет заполнить карточку учета. Образец такой карточки представлен ниже, но следует знать, что форма ее может быть различной в разных регионах, поэтому для того, чтобы заполнить ее правильно, следует обратиться в военный комиссариат или комиссию по бронированию.

Скачать образец заполнения карточки учета можно здесь.

Должностные обязанности и условия трудового договора с сотрудником, назначенным ответственным за ведение воинского учета, необходимо скорректировать, внеся соответствующие дополнения и заключив с ним допсоглашение. Если штат сотрудников организации достаточно большой, есть смысл внести в штатное расписание должность инспектора по ведению воинского учета. Образец должностной инструкции инспектора по ведению воинского учета можно посмотреть и скачать здесь. Нормы, помогающие определить сколько человек на предприятии должны заниматься вопросами воинского учета, установлены пунктом 18 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях (Генеральный штаб Вооруженных Сил РФ, 2008 г.). Данные нормы находятся в прямой зависимости от количества военнообязанных сотрудников, работающих в данной организации.

Кроме этого, на предприятии необходимо будет разработать инструкцию по ведению воинского учета, устанавливающую четкие и понятные регламенты для этого вида работы с кадрами. Ознакомиться с образцом инструкции и скачать его можно здесь.


Читайте по теме в электронном журнале

Кто из работников предприятия подлежит воинскому учету и бронированию

осуществляя воинский учет, предприятие в своей работе обязано руководствоваться пунктом 7 статьи 8 Федерального закона №53-ФЗ и пунктом 9 Положения. В соответствии с этими нормативными актами, воинскому учету подлежат:

  • граждане, пребывающие в запасе;
  • граждане, подлежащие призыву на военную службу;
  • женщины, в силу полученного образования имеющие определенные военно-учетные специальности.

Внимание: Сотрудники, работающие по внешнему совместительству, также подлежат воинскому учету в оговоренных законом случаях.

Не подлежат воинскому учету граждане, имеющие медицинское заключение о непригодности к прохождению военной службы и женщины, не имеющие  военно-учетной специальности.

Как уже было сказано выше, бронировать граждан, работающих в организации, имеют право предприятия, выполняющие мобилизационные заказы или участвующие в их выполнении, а также имеющие задачи на военное время, установленные им органами государственной власти и те, продолжение деятельности которых в условиях военного времени позволит обеспечить оборону страны. Бронированию подлежат сотрудники таких предприятий, которые:

  • трудоустроены по трудовым договорам на условиях полного рабочего дня;
  • граждане, являющиеся членами фермерских (крестьянских) хозяйств;
  • студенты, проходящие обучение  по очной форме в государственных, муниципальных или имеющих государственную аккредитацию негосударственных образовательных учреждениях начального профессионального, среднего и высшего профессионального образования;
  • а также иные категории граждан, подпадающие под действие  Указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации

Бронь не может быть оформлена на военнообязанных сотрудников:

  • пребывающих в запасе и занятых на сезонных и временных работах;
  • совместителей, надомников и граждан работающих по гражданско-правовым договорам и занятым в подсобных промыслах и реализации продукции по договорам;
  • офицеров запаса 1-го разряда, уволившихся с военной службы  в течение пяти последних лет;
  • призывники, возраст которых составляет менее 27 лет.

Квоты на бронь выделяются местными органами исполнительной власти в зависимости от вида экономической деятельности предприятия и количества военнообязанных сотрудников в его штате. Предприятиям  утвержденные перечни должностей и профессий, по которым работники, пребывающие в запасе, могут получить бронь, рассылаются органами исполнительной власти в установленном порядке, также, как и инструктивные материалы по бронированию.

Вам также могут пригодиться в работе следующие материалы:

Как уведомить военный комиссариат о приеме на работу и увольнении военнообязанного сотрудника

Если предприятие приняло на работу нового сотрудника, подлежащего воинскому учету, а также в том случае, когда он уволился, об этом необходимо уведомить военный комиссариат по месту регистрации. Образец стандартного уведомления представлен ниже.

Скачать заполненный образец или его бланк можно здесь.

www.kdelo.ru