Содержание

166 ФЗ о государственном пенсионном обеспечении в РФ с последними изменениями

Граждане, имеющие травмы, достигшие определенного возраста, потерявшие родителей или супруга имеют право на получение пенсионного обеспечения. Федеральный закон номер 166 регулирует процессы, способы получения гражданами помощи от государства и определяет категории и условия для получения пенсии. Закон также контролирует правоотношения между такими лицами и государством.

Описание 166 ФЗ

Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ был принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года. Последние изменения в него были внесены 1 июля 2017 года. В 166 ФЗ шесть глав, 28 статей и одно приложение. Этот закон определяет права граждан на получение пенсии, описывает процессы ее получения и условия, которые должны быть соблюдены для ее получения. Также некоторые аспекты актуальной информации содержит закон №141. Подробнее об этом здесь:

Содержание 166 ФЗ о пенсионном обеспечении:

  • В главе первой описаны общие положения закона. Описаны другие акты и законы, регулирующие сферу пенсионного обеспечения и термины и понятия, используемые в законе и их определения. Дан список лиц, имеющих право на получение пенсии в Российской Федерации, и описаны категории пенсионного обеспечения. Способы финансирования государством и процессы увеличения или сокращения расходов на пенсии согласно постановлениям Правительства РФ;
  • В главе номер два, описаны условия назначения пенсии для каждой категории лиц, включая гражданских служащих, нетрудоспособных и недееспособных граждан, космонавтов и их семей, граждан, пострадавших в катастрофах с радиацией или техногенных катастрофах и их семей, работников летно-испытательного состава, участников Великой Отечественной Войны, военнослужащих и их семей, награжденных знаками «Жителю блокадного Ленинграда». Описан порядок, по которому устанавливается инвалидность гражданина. Описаны также ситуации по получению пенсии в случае, если семья потеряла кормильца;
  • В третьей гл. оформлены размеры денежных средств в случае назначения о получении пенсии лицом. Описана каждая категория лиц, перечисленная выше;
  • В гл. четыре описаны трудовой стаж и стаж службы. Описан процесс вычисления пенсии гражданина по среднемесячному заработку и согласно стажу;
  • В пятой оформлена индексация пенсионного обеспечения, процесс выплаты и доставки средств гражданину. Даны сроки, по которым государство определяет размер пенсии по населению и проводит изменения. Описан процесс перерасчета и выплат, способы доставки пенсии гражданину, в случаях, если лицо не имеет возможности самостоятельно получить средства в пунктах выдачи;
  • В шестой главе описан порядок вступления в силу настоящего Федерального закона. Оформлено сохранение пенсии в размерах предыдущих лет. Описана система получения денежных средств иностранными гражданами, проходившими военную службу на территории Российской Федерации. Даны дополнительные положения и заключения закона.

В приложении к закону дана таблица с перечислением необходимого стажа работы в государственных или муниципальных органах для получения пенсии за выслугу лет.

Также читайте о последних изменениях в ФЗ 131 по ссылке: 

Последние поправки

Последние поправки в закон о пенсионном обеспечении граждан РФ были внесены 1 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 148. Согласно этим изменениям в статье два, в седьмом абзаце фраза «федеральных органах государственной охраны» была изменена на слова «органах государственной охраны (федеральных органах государственной охраны)».

Вам будет интересно: ФЗ 143 в новой редакции 2018 здесь:

Согласно третьей статье описываемого закона, кроме обычных граждан Российской Федерации, пенсию могут получать:

  • Лица, получившие травму при прохождении военной службы. Им полагается пенсия по инвалидности и страховая пенсия по старости;
  • Члены семей, у которых погиб родственник космонавт. Таким лицам полагается пенсия по случаю потери кормильца;
  • Участники Великой Отечественной Войны вправе получать пенсию по инвалидности и по старости;
  • Пенсия начисляется так же, как и участникам ВОВ, гражданам, получившим знак «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • Матери и отцы лиц, проходивших военную службу и получивших травму, или погибших, имеют право на получение денежных средств. Родителям полагаются средства по потере кормильца;
  • Жены, супруги которых получили травмы или погибли во время военных действий или конфликтов, вправе получать пенсию по потере кормильца;
  • Любые семьи, потерявшие кормильца также вправе получать денежные средства при предъявлении в соответствующие органы доказательств родства.

Описаны также процессы получения денежных средств лицами, имеющими несколько категорий пенсионного обеспечения. Один гражданин вправе получать пенсию по потере кормильца, по старости и за выслугу лет и т. д.

Полезная информация о ФЗ 123 по ссылке:

В седьмой статье описаны условия и требования для получения пенсии федеральными государственными служащими. Размеры денежных средств и сроки выслуги лет для служащих определены в приложении настоящего ФЗ о гос. пенсиях. Государственные служащие имеют право получать пенсию за выслугу лет вместе с денежными средствами по инвалидности и по старости.

Пенсия таким лицам не выплачивается в период работы в:

  • Государственной службе Российской Федерации;
  • Межгосударственном или межправительственном органе;
  • Гос. службе РФ при замещении другого лица;
  • Муниципальном органе или при замещении другого лица в муниципальном органе;
  • Государственном органе субъекта Российской Федерации.

В статье 7.2 описана система начисления и получения денежных средств гражданами, участвовавшими в испытании летной техники. Лица, участвовавшие в исследованиях и испытаниях серийной авиационной техники, парашютно-десантной и аэрокосмической техники, воздухоплавательной техники, получают пенсию за выслугу лет только в случае наличия трудового стажа в размере 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. В ситуациях, когда гражданин ушел с места работы по состоянию здоровья, трудовой стаж снижается до 20 лет у мужчин и 15 лет у женщин. Должности, размер средств и исчисление периода работы регулируется Правительством Российской Федерации.

Вам будет интересно: закон о запрете курения в общественных местах 2018. 

В статье номер 11 закона о социальных пенсиях описаны условия и требования для начисления денежных средств нетрудоспособным гражданам. В соответствии с данной статьей, пенсию имеют право получать:

  • Инвалиды с детства или лица, получившие 1, 2 или 3 группу инвалидности;
  • Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 65 лет для мужчин и 60 лет для женщин. Иностранные лица, проживающие на территории России и отвечающие описанному выше условию;
  • Родители, имеющие в семье детей-инвалидов;
  • Граждане, относящиеся к категориям малочисленных народов Севера и проживающих на территориях народов Севера, достигшие возраста 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин;
  • Граждане, не достигшие 18 лет, несовершеннолетние, потерявшие одного родителя или обоих, учащиеся на очных отделениях образовательных учреждений.

Перечисленным гражданам может быть установлена также пенсия по потере кормильца, по старости или инвалидности.

Текст действующей редакции закона

ФЗ номер 166 регулирует и контролирует права граждан Российской Федерации на получение разных категорий пенсионного обеспечения. В случае, если лицо попадает под одну из перечисленных в законе категорий, рекомендуется изучить описываемый закон и обратиться в административные органы для получения помощи и денежных средств. Граждане должны иметь при себе документы, доказывающие права на получение помощи, в виде паспорта, свидетельства о смерти, медицинской справки и т. д.

Скачать Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru

ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в РФ”

Действующий ФЗ-166 устанавливает основания, способствующие получению государственной пенсии. Также определяется способ и порядок назначения размера пенсионного обеспечения в соответствии с Конституцией РФ. А вот деятельность НПФ регламентируется ФЗ 75.

Описание закона

Федеральный закон ФЗ-166 был принят 30 ноября 2001 года, а одобрен Советом федерации 5 декабря этого же года. Государственная пенсия назначается жителям на основании принятого законодательства. Если пенсионное обеспечение некоторым категориям граждан в действующем законодательстве не предусматривается, выплаты регулируются иными федеральными законами. Условия по начислению пенсионного обеспечения изменяются только на основании поправок отдельных пунктов действующего Федерального закона «О пенсионном обеспечении граждан РФ».

Правила в международном договоре могут отличаться от действующего законодательства. В таком случае применяются условия и правила, установленные международным договором.

Настоящий ФЗ-166 определяет правила и порядок начисления государственного пенсионного обеспечения отдельным категориям жителей РФ.

Скачать

В соответствии с действующим ФЗ-166, право на пенсионное обеспечение имеют следующие категории граждан:

  • Жители РФ, если соблюдены установленные Федеральным законом условия;
  • Жители без гражданства и иностранные жители, живущие на территории РФ. Применяются аналогичные основания для начисления пенсионного обеспечения. Возможно применение иных нормативно-правовых актов, если таковые устанавливаются действующим ФЗ-166.

Для анализа изменений и дополнений статей, скачайте закон в последней редакции по следующей ссылке.

Последние изменения, внесенные в 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»

Последние изменения в действующее законодательство были внесены 5 апреля 2014 года. В основном, это касается расчета стажа работников РФ. Например, отработавшие менее 25 лет граждане имеют право на трудовое пенсионное обеспечение по выслуге лет, если они были уволены на основании пункта 3 ст 33 166-ФЗ «О пенсионном обеспечении».

Для районов Крайнего Севера предусматриваются отдельные виды гос. пенсий согласно закону. Как правило, их размер превышает обычное пенсионное обеспечение в зависимости от установленного в регионе коэффициента. Если гражданин Российской Федерации покидает постоянное место жительства и переезжает в новый район с приемлемыми климатическими условиями, размер пенсионного обеспечения рассчитывается без учета районного коэффициента.

Ниже рассмотрены некоторые статьи с изменениями в последней редакции закона:

Ст 3 166-ФЗ

Закон перечисляет права граждан, претендующих на получение пенсионного обеспечения. Помимо обычных жителей РФ, ниже перечислены иные претенденты:

  • Граждане, получившие травму во время несения военной службы;
  • Участники ВОВ;
  • Родители, дети которых проходили военную службу и получили травму, или погибли при выполнении военного приказа;
  • Вдовы, мужья которых проходили военную службу и погибли в период военного конфликта;
  • Жители, потерявшие кормильца;
  • Граждане, имеющие орден «Житель блокадного Ленинграда». Они могут получать пенсию по инвалидности и страховое пенсионное обеспечение по старости;
  • Члены семьи, кормильцем которых был летчик-испытатель, в т. ч. космонавт.

В последнюю редакцию изменения не вносились.

Статья 7 ФЗ-166 о гос. пенсионном обеспечении в РФ

Определяются условия назначения пенсий государственных гражданских служащих, если их стаж соответствует назначению пенсионных выплат за выслугу лет. Если он увольняется из государственной организации, право на начисление пенсионного обеспечения продолжает действовать в соответствии с выдержками ряда статей текущего Федерального закона.

П 2 ст 7 закона 166-ФЗ

Описывается размер и порядок начисления пенсионного обеспечения гражданам, которые участвуют в испытаниях летной техники.

Работающим гражданам в летно-испытательном составе и владеющим воздухоплавательной, авиационной, парашютно-десантной техникой позволительно получать пенсию за выслугу лет, если стаж не менее 25 лет у мужчин и 20 лет у женщин. Также можно претендовать на получение пенсии, если сотрудник увольняется со стажем 20 и 15 лет, у мужчин и женщин, соответственно.  Изменения в последней редакции не вносились.

П 1 ст 11 закона 166-ФЗ

Здесь рассматриваются правила закона » О социальных пенсиях» ФЗ номер 166, на основании которых начисляется социальное пенсионное обеспечение. Если гражданин проживает на территории РФ постоянно, он имеет право претендовать на социальную пенсию в описанных ниже случаях:

  • Гражданин имеет 1-3 группы инвалидности, в том числе инвалиды с детства;
  • Дети-инвалиды любой группы;
  • Несовершеннолетние дети или лица, которые обучаются по очной форме в образовательных программах и организациях до достижения ими 23-летнего возраста, если они потеряли одного или обоих родителей.

В последней редакции не было замечено изменений в статье.

Для подробного изучения текущего Федерального закона №166 вместе с дополнениями и изменениями статей, можете воспользоваться указанной выше ссылкой.

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 12.11.2018) “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”

Принят Государственной Думой 30 ноября 2001 года

Одобрен Советом Федерации 5 декабря 2001 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят

Государственной Думой

30 ноября 2001 года

Одобрен

Советом Федерации

5 декабря 2001 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению

Статья 2. Основные понятия, используемые в целях настоящего Федерального закона

Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом

Статья 4. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению

Статья 5. Виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Статья 6. Финансовое обеспечение расходов на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению

Глава II. УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИЙ

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

Статья 7.1. Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей

Статья 7.2. Условия назначения пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Статья 8. Условия назначения пенсий военнослужащим и членам их семей

Статья 9. Условия назначения пенсий участникам Великой Отечественной войны и гражданам, награжденным знаком “Жителю блокадного Ленинграда”

Статья 10. Условия назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, и членам их семей

Статья 11. Условия назначения социальной пенсии нетрудоспособным гражданам

Статья 12. Порядок установления инвалидности

Статья 13. Применение норм Федерального закона “О страховых пенсиях” при назначении пенсии по случаю потери кормильца

Глава III. РАЗМЕРЫ ПЕНСИЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ

ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ

Статья 14. Размеры пенсий федеральных государственных гражданских служащих

Статья 15. Размеры пенсий военнослужащих и членов их семей

Статья 16. Размеры пенсий участников Великой Отечественной войны и граждан, награжденных знаком “Жителю блокадного Ленинграда”

Статья 17. Размеры пенсий граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, и членов их семей

Статья 17.1. Размеры пенсий гражданам из числа космонавтов и членов их семей

Статья 17.2. Размеры пенсий гражданам из числа работников летно-испытательного состава

Статья 18. Размер социальной пенсии нетрудоспособных граждан

Глава IV. СТАЖ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ.

ТРУДОВОЙ СТАЖ. СРЕДНЕМЕСЯЧНЫЙ ЗАРАБОТОК

Статья 19. Стаж государственной гражданской службы

Статья 20. Трудовой стаж

Статья 21. Среднемесячный заработок, из которого исчисляется размер пенсии федеральных государственных гражданских служащих

Глава V. УСТАНОВЛЕНИЕ ПЕНСИИ, ИНДЕКСАЦИЯ, ВЫПЛАТА

И ДОСТАВКА ПЕНСИЙ

Статья 22. Установление пенсии

Статья 23. Срок, на который назначается пенсия и с которого изменяется ее размер

Статья 24. Порядок назначения, перерасчета размера, выплаты и организации доставки пенсии

Статья 25. Порядок индексации пенсий

Глава VI. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Статья 27. Сохранение ранее установленного размера пенсии

Статья 28. О распространении положений настоящего Федерального закона на иностранных граждан, проходивших военную службу в Российской Федерации, и членов их семей

Президент

Российской Федерации

В.ПУТИН

Москва, Кремль

15 декабря 2001 года

N 166-ФЗ

Приложение

к Федеральному закону

“О государственном пенсионном

обеспечении в Российской Федерации”

СТАЖ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ, СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ДЛЯ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017

15 лет 6 месяцев

2018

16 лет

2019

16 лет 6 месяцев

2020

17 лет

2021

17 лет 6 месяцев

2022

18 лет

2023

18 лет 6 месяцев

2024

19 лет

2025

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

Год назначения пенсии за выслугу лет

Год назначения пенсии за выслугу лет

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

Стаж для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году

2017

15 лет 6 месяцев

2017

2017

15 лет 6 месяцев

15 лет 6 месяцев

2018

16 лет

2018

2018

16 лет

16 лет

2019

16 лет 6 месяцев

2019

2019

16 лет 6 месяцев

16 лет 6 месяцев

2020

17 лет

2020

2020

17 лет

17 лет

2021

17 лет 6 месяцев

2021

2021

17 лет 6 месяцев

17 лет 6 месяцев

2022

18 лет

2022

2022

18 лет

18 лет

2023

18 лет 6 месяцев

2023

2023

18 лет 6 месяцев

18 лет 6 месяцев

2024

19 лет

2024

2024

19 лет

19 лет

2025

19 лет 6 месяцев

2025

2025

19 лет 6 месяцев

19 лет 6 месяцев

2026 и последующие годы

20 лет

2026 и последующие годы

2026 и последующие годы

20 лет

20 лет

Еще федеральные законы:

ppt.ru

Статья 7 [ФЗ от 15.12.2001 N 166-ФЗ] – последняя редакция

Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим

1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 – 3, 7 – 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 – 4 части 1 и пунктами 2 – 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” (далее – Федеральный закон “О государственной гражданской службе Российской Федерации”) (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 (за исключением случаев истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий “руководитель” или “помощник (советник)”), 3 и 7 части 1 статьи 33, подпунктом “б” пункта 1 части 1 статьи 37 и пунктом 4 части 2 статьи 39 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, имеют право на пенсию за выслугу лет, если на момент освобождения от должности они имели право на страховую пенсию по старости (инвалидности) в соответствии с частью 1 статьи 8 и статьями 9, 30 – 33 Федерального закона “О страховых пенсиях” и непосредственно перед увольнением замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев.

Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного контракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий “руководитель” или “помощник (советник)”), 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом “а” пункта 1, пунктами 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 – 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должностей составляет не менее 12 полных месяцев.

1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.

2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях”, и выплачивается одновременно с ней.

3. Пенсия за выслугу лет не выплачивается в период прохождения государственной службы Российской Федерации, при замещении государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, должности муниципальной службы, а также в период работы в межгосударственных (межправительственных) органах, созданных с участием Российской Федерации, на должностях, по которым в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляются назначение и выплата пенсий за выслугу лет в порядке и на условиях, которые установлены для федеральных государственных (гражданских) служащих. При последующем увольнении с государственной службы Российской Федерации или освобождении от указанных должностей выплата пенсии за выслугу лет возобновляется со дня, следующего за днем увольнения с указанной службы или освобождения от указанных должностей гражданина, обратившегося с заявлением о ее возобновлении.

3.1. Лицам, имеющим одновременно право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей, ежемесячное пожизненное содержание, ежемесячную доплату к пенсии (ежемесячному пожизненному содержанию) или дополнительное (пожизненное) ежемесячное материальное обеспечение, назначаемые и финансируемые за счет средств федерального бюджета в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к пенсии, иные выплаты), устанавливаемую в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации или актами органов местного самоуправления в связи с замещением государственных должностей субъектов Российской Федерации или муниципальных должностей либо в связи с прохождением государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации или муниципальной службы, назначается пенсия за выслугу лет в соответствии с настоящей статьей или одна из иных указанных выплат по их выбору.

4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом “О страховых пенсиях” либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 “О занятости населения в Российской Федерации”, при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к настоящему Федеральному закону.

bazanpa.ru

ФЗ 166 о государственном пенсионном обеспечении

2001 год стал этапным для пенсионного законодательства. Страна изменилась, новая экономика требовала изменения подхода к обеспечению нетрудоспособного населения.

Принято было несколько законов, среди которых и Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166. Он действует с 1 января 2002 года. В этом документе речь идет о государственных выплатах, то есть тех, что выплачиваются из федерального бюджета. Описано, кто может получить такую помощь, что для этого нужно, какие они бывают и в каких суммах, как назначаются и выплачиваются.

Система государственного пенсионного обеспечения

Еще с советских времен осталась система государственного пенсионного обеспечения. Она во многом устарела, но все еще действует и имеет одно, но важное преимущество, оказание помощи всем нетрудоспособным. Суть ее состоит в распределении.

Полученные отчисления из заработных плат перенаправляются на поддержание нетрудоспособного населения. То есть пенсионные выплаты обеспечиваются за счет трудоспособного населения. Учитывая то, что соотношение количества работающих с численностью пенсионеров постепенно склоняется в сторону последних, возрастает финансовая нагрузка на трудоспособное население.

Единственный выход из ситуации – пенсионная реформа. Так появилась накопительная система, суть которой в создании каждым собственных именных накоплений.

Теперь государственная и накопительная пенсия существуют параллельно.

Виды

Пенсионные выплаты от государства бывают таких видов:

  1. Обеспечение в старости. Такую выплату можно получить, когда исполняется определенное количество лет.
  2. Если нетрудоспособен по болезни или травме. При установлении инвалидности 1, 2 или 3 группы можно претендовать на соответствующую пенсию.
  3. Тем, кто потерял кормильца. Если на содержании умершего были нетрудоспособные лица, им причитается выплата по случаю потери кормильца.
  4. Выслуга лет. Некоторые профессии, виды работ имеют повышенную сложность, опасность, особенные условия выполнения. Людям, которые значительное время вели такую деятельность, назначаются пенсии за выслугу лет. При этом такую профессию придется оставить. Речь идет о космонавтах, летчиках-испытателях, государственных служащих, военнослужащих.
  5. Социальная. Такое материальное обеспечение предоставляется и в старости, и в случае инвалидности, и при утере кормильца, если нет права на одну из указанных выше пенсий, например, не хватает стажа.

Бывают случаи, когда есть право сразу на несколько видов пенсий.

К примеру, возраст достаточен для пенсии по старости и есть инвалидность. Придется выбрать одну из пенсий, но потом можно будет изменить решение.

Размеры

Какую именно сумму будет получать пенсионер, зависит главным образом от того, каким количеством трудового стажа или выслуги лет он обладает, и того, насколько высокую зарплату получал.

  1. Тем, кто служил государству. Минимум можно получить выплату в размере 45% средней зарплаты. За каждый год выслуги начиная с шестнадцатого, сумма пенсии становится больше на 3% зарплаты, но не должна стать больше 75%. После вычета страховой пенсии получается размер пенсии за выслугу лет.
  2. Если проходил военную службу. Закон № 166 определяет, какие пенсии у тех военнослужащих, кто был призван на службу и высоких званий не приобрел, а был старшиной, солдатом или матросом. Если такой военный умер, члены его семьи тоже могут обратить к указанному закону за определением суммы пенсии. Другим же военнослужащим и их родным для того чтобы узнать, какая сумма им причитается, придется ознакомиться с другими законами. Если бывший военный стал инвалидом, его материальное обеспечение будет выплачиваться в сумме от 150 до 300% социальной пенсии. Конкретный размер выплаты зависит от того, какая группа инвалидности установлена и как связана причина ее возникновения со службой. Семье, которая потеряла кормильца из числа военных, выплата будет равняться 200% социальной пенсии каждому, если он погиб от военной травмы. Если же умер от болезни, полученной на службе, тогда выплата составит 150%.
  3. Если пострадал в период Великой Отечественной войны. Тем, кто жил в Ленинграде во время блокады, и стал инвалидом, выплачивается 250% социальной пенсии, если инвалидность 1 группы, 200% – 2 группы и 150% – 1 группы. Участник Великой Отечественной войны, получивший инвалидность, может претендовать на 250%, 200% либо 150% социальной пенсии при установлении 1, 2 или 3 группы инвалидности, соответственно.
  4. Пострадавшие от катастроф. Если на кого-либо оказали влияние последствия катастроф, связанных с радиацией, например, Чернобыльской, в старости он обеспечивается 250% либо 200% социальной пенсии. Признанный инвалидом, такой гражданин получит 250%. Если же он умер, оставив иждивенцев, выплата составит 250% для круглого сироты и 125% для остальных.
  5. Космонавты. Как минимум 55% зарплаты получит такой пенсионер. Начиная с 26 года выслуги для мужчин и 21 для женщин пенсия за каждый год возрастает на 3%, но не должна составить больше 85%.
  6. Летчики-испытатели. Чем больше лет выслуги и дольше испытательные полеты, тем больше сумма. Самая высокая – 1300% от социальной пенсии.
  7. Социальные пенсионеры.

3626,71 рубля:

  • Представителям малочисленных народов Севера, в частности, нанайцам, эскимосам и чукчам, если таким мужчинам исполнилось 55 лет, а женщинам 50.
  • Всем мужчинам старше 65 лет и женщинам старше 60 лет.
  • При инвалидности ІІ группы (кроме инвалидов, ставших такими в детстве).
  • Детям, у которых умер один из родителей.

8 704 рубля:

  • Если инвалидность I группы наступила в детстве.
  • Детям-инвалидам.

7 253,43 рубля:

  • При инвалидности I группы.
  • Если инвалидность I группы наступила в детстве.
  • Круглым сиротам.

3 082,71 рубля: при инвалидности I группы.

Пенсии при определенных условиях повышаются, например:

  • тем, кто живет в районах Крайнего Севера или приравненных к ним;
  • лицам, у которых есть иждивенцы;
  • если есть условия для индексации, чтобы компенсировать инфляцию.

Трудовой стаж

Некоторые пенсионные выплаты устанавливаются, только если есть трудовой стаж определенной продолжительности. В стаж засчитывается время работы, военной службы, период, когда мать или отец присматривает за малолетним ребенком, время ухода за инвалидом І группы, получения пособия по безработице и ряд других периодов.

Выплаты

Пенсионные средства выплачиваются за текущий месяц, то есть, к примеру, пенсия за январь выплачивается в январе. Законодатель учел особенности выплаты пенсий в тех случаях, когда гражданин находится на государственном содержании, выезжает за границу на ПМЖ. Есть особые правила проведения удержаний. Например, пенсионер имеет алиментные обязательства или оштрафован. Если получатель пенсии умер, его родные могут получить определенные выплаты.

consultwork.ru

“Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ

Подготовлен для системы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ,
от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 11.11.2003 N 141-ФЗ,
от 08.05.2004 N 34-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,
от 25.11.2006 N 196-ФЗ, от 21.12.2006 N 239-ФЗ,
от 09.04.2007 N 43-ФЗ, от 22.07.2008 N 156-ФЗ,
от 18.07.2009 N 187-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ (ред. 25.12.2009),
с изм., внесенными Определением Конституционного Суда РФ
от 11.05.2006 N 187-О)
Комментарий к преамбуле
В 2001 году в связи с изменившимся социально-экономическим положением в России возникла острая необходимость проведения пенсионной реформы и создания принципиально новой системы пенсионного обеспечения. Новое пенсионное законодательство было разработано и принято в рекордно короткие сроки – с 1 января 2002 г. уже вступили в действие новые законы, регламентирующие назначение, размеры и порядок начисления пенсий.
Одним из основных законов, входящих в систему пенсионного обеспечения и являющихся составляющей частью пенсионной реформы, является Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”. Необходимо отметить, что одновременно с принятием данного Закона были разработаны и приняты Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” и Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ “Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации”. Эти Законы можно образно назвать двумя “столпами”, на которых стоит институт пенсионного обеспечения в Российской Федерации и которые регламентируют основания возникновения права на пенсию и порядок назначения двух видов пенсий – трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Трудовую пенсию получает основная масса населения пенсионного возраста. Условиями для назначения трудовой песни являются достижение установленного Законом пенсионного возраста, который в России составляет для мужчин – 60 лет и для женщин – 55 лет, и уплата страховых взносов в системе обязательного пенсионного страхования в течение 5 лет, то есть наличие страхового стажа не менее 5 лет. Источником финансирования трудовых пенсий являются средства Фонда обязательного пенсионного страхования РФ.
Пенсии, которые выплачиваются в соответствии с комментируемым Законом, являются государственными пенсиями, и источником их финансирования является федеральный бюджет.
Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ “О государственном пенсионном обеспечении” установлены категории лиц, имеющих право на пенсию в соответствии с данным Законом, основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, порядок определения размера пенсии и ее назначения.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Законодательство Российской Федерации о пенсиях по государственному пенсионному обеспечению
Комментарий к статье 1
1. Первая часть настоящей статьи состоит из нескольких норм, касающихся назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению.
Во-первых, это общая норма, устанавливающая, что данный вид пенсии назначается и выплачивается в соответствии с комментируемым Законом. Однако если пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан не регламентировано данным Законом, то оно осуществляется в соответствии с другими федеральными законами.
Так, пенсионное обеспечение членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”. Также Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 “О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей” регламентирует пенсионное обеспечение указанных категорий лиц.
Вместе с тем в ходе совершенствования законодательства в комментируемом Законе появляются нормы, регламентирующие государственное пенсионное обеспечение отдельных категорий граждан, которое ранее устанавливалось иными нормативными актами. Так, пенсионное обеспечение космонавтов ранее осуществлялось в соответствии с Положением о пенсионном обеспечении космонавтов в Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 17 мая 1993 г. N 455 “Вопросы материального и пенсионного обеспечения космонавтов”. В настоящее время Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования” комментируемый Закон дополнен ст. 7.1 “Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей”, а указанное Положение, соответственно, признано утратившим силу с 1 января 2010 г., за исключением нормы, регламентирующей периоды, дающие право на пенсию за выслугу лет.
Во-вторых, Законом установлено, что изменение условий и норм назначения и выплаты пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется исключительно путем внесения изменений и дополнений в настоящий Закон. Указанная норма является общепринятой и содержится во всех действующих и вновь принимаемых федеральных законах, касающихся всех областей нормотворческой деятельности, включая и законодательство о пенсионном обеспечении граждан в Российской Федерации. Она является необходимой и оправданной, предотвращает правовые ошибки в применении законодательства и нагромождение законодательных и нормативных актов, упрощает и систематизирует нормотворчество. В период действия комментируемого Закона в него был внесен ряд изменений. Так, изменения и дополнения вносились Федеральным законом от 9 апреля 2007 г. N 43-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”; Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 156-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения”, Федеральным законом от 18 июля 2009 г. N 187-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации” и статью 39 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации”. Последние изменения и дополнения, вступившие в силу с 1 января 2010 года, внесены Федеральным законом от 24 июля 2009 г. N 213-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования”.
2. Часть 2 комментируемой статьи устанавливает приоритет международных договоров в правоотношениях, возникающих по поводу пенсионного обеспечения, в том числе и при назначении государственных пенсий. Данная норма является конституционной, также содержится во всех принятых и действующих федеральных законах во всех областях правовой системы и основывается на положениях п. 4 ст. 15 Конституции РФ, которым установлено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
Понятие международного договора дано в Федеральном законе от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ “О международных договорах Российской Федерации”, где международный договор Российской Федерации определен как международное соглашение, заключенное Российской Федерацией с иностранным государством (или государствами), с международной организацией либо с иным образованием, обладающим правом заключать международные договоры, в письменной форме и регулируемое международным правом, независимо от того, содержится такое соглашение в одном документе или в нескольких связанных между собой документах, а также независимо от его конкретного наименования.
Вопросы пенсионного обеспечения отражены во многих международных договорах. Приведем лишь некоторые и наиболее значимые из них. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека (принята на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.) гласит: “Каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение и на осуществление необходимых для поддержания его достоинства и для свободного развития его личности прав в экономической, социальной и культурной областях через посредство национальных усилий и международного сотрудничества и в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства”. Кроме того, ст. 25 данного документа закрепляет право каждого человека на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по независящим от него обстоятельствам.
Важное значение имеют международные договоры, в том числе и по вопросам пенсионного обеспечения, заключенные между Российской Федерацией и бывшими союзными республиками – ныне независимыми государствами, странами СНГ. Так, Соглашением о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 г., заключенным между Россией, Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Республикой Кыргызстан, Республикой Молдова, установлено, что пенсионное обеспечение граждан государств – участников данного Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают. Данным Соглашением установлены следующие основные нормы:
– каждое государство – участник Содружества должно нести непосредственную ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан;
– все расходы, связанные с осуществлением пенсионного обеспечения по настоящему Соглашению, несет государство, предоставляющее обеспечение. Взаимные расчеты не производятся, если иное не предусмотрено двусторонними соглашениями;
– для установления права на пенсию, в том числе пенсию на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств – участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения;
– при переселении пенсионера в пределах государств – участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера.
Размер пенсии пересматривается в соответствии с законодательством государства – участника Соглашения по новому месту жительства пенсионера.
Ряд международных договоров и соглашений о пенсионном обеспечении граждан и сотрудничестве в области социального обеспечения был заключен до распада СССР. Часть указанных соглашений действуют и в настоящее время, и Российская Федерация выступает в них как правопреемник Союза ССР. Так, ныне действующими являются:
– Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г.;
– Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г.;
– Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20 декабря 1962 г.;
– Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г. и др.
Кроме того, Российской Федерацией ратифицированы и являются действующими в настоящее время:
– Договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении, подписанный представителями РФ и Испании в Мадриде 11 апреля 1994 г.,
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г.,
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г.,
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г.,
– Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о пенсионном обеспечении от 29 июня 1999 г. и др.
3. Частью 3 настоящей статьи определены полномочия Правительства РФ по установлению порядка реализации прав на пенсии по государственному пенсионному обеспечению и условия назначения этих пенсий отдельным категориям граждан в случаях, прямо предусмотренных в комментируемом Законе.
Так, в соответствии со ст. 10 настоящего Закона в компетенцию Правительства РФ входит определение условий назначения пенсий гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф, а также членам их семей. В данном случае следует отметить, что пенсионное обеспечение граждан, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС, регламентировано Законом РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”.
Кроме того, ст. 19 комментируемого Закона установлено, что в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ. В целях реализации данной нормы Правительством РФ было принято Постановление от 15 сентября 2003

‘Комментарий к отдельным главам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации от 24 июля 2002 г. n 95-ФЗ’ (постатейный) (Григорьева Е.А.) (под ред. С.Г. Суворовой)  »

www.lawmix.ru