Должностная инструкция социального педагога

_______________ Т. В. Волосовец

10 января 2017 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность социального педагога подразделения «Педагогические технологии» (далее – Социальный педагог) ФГБНУ «Институт изучения детства (далее Учреждение).

1.3. Социальный педагог должен знать:

  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Технологии социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении;
  • Формы и методы организации социально и личностно значимой деятельности обучающихся разного возраста;
  • Особенности формирования социальной компетентности обучающихся разного возраста;
  • Механизмы реализации социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Формы и методы профилактики социальных девиаций, работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Механизмы обеспечения досуговой занятости обучающихся, проведения культурно-просветительских мероприятий;
  • Методы формирования воспитывающей атмосферы в образовательной организации, обеспечения позитивного общения обучающихся;
  • Формы социального партнерства институтов социализации в целях позитивной социализации обучающихся;
  • Основные направления и виды деятельности обучающихся, обеспечивающие расширение у них актуального социокультурного опыта;
  • Технологии педагогической поддержки обучающихся в проектировании индивидуального маршрута, ситуациях самоопределения;
  • Требования охраны труда, жизни и здоровья обучающихся; санитарно-гигиенические требования к организации работы с обучающимися;
  • Социально-педагогический потенциал различных институтов социализации, методы его изучения и условия эффективной реализации;
  • Особенности детей, проявляющих девиантное поведение, имеющих различные формы зависимостей;
  • Формы и методы консультирования педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся;
  • Права и свободы обучающихся в области образования;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Способы обеспечения досуговой занятости обучающихся;
  • Подходы к планированию мероприятий по организации свободного времени обучающихся;
  • Теория и методика организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в каникулярное время;
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные;
  • Основные направления профилактики социальных девиаций среди обучающихся;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Социально-педагогические условия обеспечения социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Особенности формирования социальной компетентности у обучающихся разного возраста;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Подходы, формы и методы социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования;
  • Основы проектирования программ социально-педагогического сопровождения детей и молодежи в процессе социализации;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»;
  • Теория и методика социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Основы образовательного менеджмента, управления воспитательным процессом, организационной культуры;
  • Методы диагностики и анализа результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Подходы к методическому обеспечению программ социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Формы и методы контроля реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Механизмы программно-методического обеспечения социального партнерства институтов социализации по вопросам социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Подходы к программно-методическому обеспечению социально-педагогической работы с детьми и молодежью по месту жительства;
  • Социально-педагогические средства поддержки обучающихся в построении социальных отношений, социальной адаптации;
  • Нормативно-правовые акты в области трудоустройства, патроната, обеспечения жильем, пособиями, пенсиями, оформления сберегательных вкладов, использования ценных бумаг обучающихся изчисла сирот иоставшихся без попечения родителей;
  • Особенности современной семьи, семейного воспитания, работы с родителями, их консультирования;
  • Методика социальной реабилитации обучающихся;
  • Источники актуальной информации в области социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации;
  • Средства профилактики социальных рисков, девиантного поведения;
  • 1.4. Социальный педагог должен уметь:

  • Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования;
  • Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения обучающихся;
  • Реализовывать меры по социально-педагогической поддержке обучающихся в освоении образовательных программ;
  • Организовывать досуговую деятельность обучающихся;
  • Координировать совместную деятельность с социальными институтами по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся;
  • Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями группы социального риска;
  • Проводить занятия и культурно-просветительские мероприятия по формированию у обучающихся социальной компетентности;
  • Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью формирования у них социокультурного опыта;
  • Согласовывать содержание совместной деятельности с социальными институтами по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Оказывать консультативную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях самоопределения;
  • Определять необходимый перечень мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования;
  • Разрабатывать меры по социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения;
  • Разрабатывать мероприятия по социальной адаптации обучающихся к новой жизненной ситуации;
  • Определять необходимый перечень мер по реализации и защите прав обучающихся в процессе образования;
  • Разрабатывать меры по обеспечению досуговой занятости обучающихся в образовательном учреждении и по месту жительства;
  • Проектировать содержание социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Планировать работу с обучающимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем;
  • Осуществлять отбор социально-педагогических методов изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся;
  • Оказывать обучающимся первую помощь;
  • Согласовывать с институтами социализации план совместных действий по обеспечению позитивной социализации обучающихся;
  • Применять социально-педагогические методы изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся для выявления их потребностей;
  • Планировать мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Разрабатывать программы формирования у обучающихся социальной компетентности;
  • Формировать информационно-методическую базу для консультирования родителей (законных представителей) по вопросам обеспечения позитивной социализации обучающихся;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение программ и мероприятий по социальной реабилитации обучающихся;
  • Осуществлять организационно-методическое сопровождение мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • Осуществлять контроль и анализ результатов реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся;
  • Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды;
  • Реализовывать мероприятия посоциально-педагогической поддержке обучающихся изчисла сирот иоставшихся без попечения родителей;
  • Разрабатывать информационно-методические материалы для программ социально-педагогической поддержки обучающихся, предназначенные для их участников – педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся;
  • Осуществлять поиск информационных ресурсов, методической литературы, инновационного опыта и их анализ;
  • Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям;
  • Осуществлять отбор материалов, актуальных для реализуемых программ социально-педагогической поддержки обучающихся;
  • Реализовывать организационные меры и методическое сопровождение совместной деятельности социальных институтов по социально-педагогической поддержке разных категорий обучающихся;
  • 2.1. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.
  • 2.2. Планирование мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе социализации.
  • 2.3. Организационно-методическое обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся.
  • 3.1. Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной социализации обучающихся.
  • 3.2. Профилактическая работа с обучающимися группы социального риска.
  • 3.3. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в трудной жизненной ситуации.
  • 3.4. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе образования.
  • 3.5. Обеспечение досуговой занятости обучающихся.
  • 3.6. Организация социальной реабилитации обучающихся, имевших проявления девиантного поведения.
  • 3.7. Реализация культурно-просветительских программ и мероприятий по формированию у обучающихся социальной компетентности и позитивного социального опыта.
  • 3.8. Проектирование программ формирования у обучающихся социальной компетентности, социокультурного опыта.
  • 3.9. Анализ ситуаций жизнедеятельности обучающихся.
  • 3.10. Планирование совместной деятельности с институтами социализации в целях обеспечения позитивной социализации обучающихся.
  • 3.11. Разработка мер по социально-педагогическому сопровождению обучающихся в трудной жизненной ситуации.
  • 3.12. Разработка мер по профилактике социальных девиаций среди обучающихся.
  • 3.13. Разработка мер по социально-педагогической поддержке обучающихся в процессе образования.
  • 3.14. Разработка методических материалов для консультирования обучающихся по построению социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
  • 3.15. Организация и методическое обеспечение контроля результатов деятельности по социально-педагогической поддержке обучающихся.
  • 3.16. Разработка методических материалов для реализации программ и мероприятий по социально-педагогической поддержке обучающихся.
  • 3.17. Организационно-методическое сопровождение совместной деятельности с институтами социализации по социально-педагогической поддержке обучающихся.
  • 3.18. Осуществление методического сопровождения деятельности педагогов по развитию у родителей (законных представителей) социально-педагогической компетентности.
  • Социальный педагог несет ответственность за:

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

    qualinfo.ru

    Должностная инструкция социального педагога 2019 года

    Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2019 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

    Должностная инструкция социального педагога относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.

    В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:

    Должностные обязанности социального педагога

    1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Социальный педагог должен знать

    2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации социального педагога

    3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    Должностная инструкция социального педагога – образец 2019 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.

    hr-portal.info

    Должностная инструкция социального педагога | Должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального педагога — Rabota.ru

    Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т. д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.

    Скачать в .doc

    К списку должностных инструкций

    Должностная инструкция социального педагога

    УТВЕРЖДАЮ
    Генеральный директор
    Фамилия И.О. ________________
    «________»_____________ ____ г.

    1. Общие положения

    1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
    1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
    1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
    1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
    1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
    1.6. Социальный педагог должен знать:
    – законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
    – основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
    – общую и социальную педагогику;
    – педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
    – социально-педагогические и диагностические методики.
    1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
    – законодательными актами РФ;
    – Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
    – приказами и распоряжениями руководства;
    – настоящей должностной инструкцией.

    2. Должностные обязанности социального педагога

    Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
    2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
    2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
    2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
    2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
    2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
    2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
    2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
    2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
    2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
    2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.

    3. Права социального педагога

    Социальный педагог имеет право:
    3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
    3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
    3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
    3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
    3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.

    4. Ответственность социального педагога

    Социальный педагог несет ответственность:
    4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
    4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
    4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
     

    К списку должностных инструкций

    www.rabota.ru

    Образец профстандарта педагога на 2019 год

    Задать вопрос эксперту ClubTK