Должностная инструкция социального педагога 2019 профстандарт образец – Должностная инструкция социального педагога (профстандарт)
Должностная инструкция социального педагога
_______________ Т. В. Волосовец
10 января 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные, должностные обязанности, права и ответственность социального педагога подразделения «Педагогические технологии» (далее – Социальный педагог) ФГБНУ «Институт изучения детства (далее Учреждение).
1.3. Социальный педагог должен знать:
1.4. Социальный педагог должен уметь:
Социальный педагог несет ответственность за:
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Специалист в области воспитания» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 г. № 10н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.
qualinfo.ru
Должностная инструкция социального педагога 2019 года
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции социального педагога, образец 2019 года.Должностная инструкция социального педагога должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.
Должностная инструкция социального педагога относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей работников образования“.
В должностной инструкции социального педагога должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности социального педагога
1) Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Социальный педагог должен знать
2) Социальный педагог при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации социального педагога
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Должностная инструкция социального педагога – образец 2019 года. Должностные обязанности социального педагога, права социального педагога, ответственность социального педагога.
hr-portal.info
Должностная инструкция социального педагога | Должностные обязанности социального педагога, образец должностной инструкции социального педагога — Rabota.ru
Обеспечить нормальное безболезненное включение ребенка в общество — вот суть должностных обязанностей социального педагога. Поэтому в должностной инструкции социального педагога так много внимания уделено контактам с родителями, коллегами-педагогами, представителями детских и молодежных организаций, чиновниками и т. д. В нашем образце должностной инструкции социального педагога приведены основные функциональные обязанности специалиста этого направления.
Скачать в .doc
К списку должностных инструкций
Должностная инструкция социального педагога
УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О. ________________
«________»_____________ ____ г.
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2. Социальный педагог назначается на должность и освобождается от нее приказом приказом директора учреждения.
1.3. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору учреждения.
1.4. На время отсутствия социального педагога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения.
1.5. На должность социального педагога назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее образование по специальности «Социальная педагогика» или высшее педагогическое образования с последующей переподготовкой и присвоением квалификации «Социальный педагог».
1.6. Социальный педагог должен знать:
– законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов по вопросам образования;
– основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства;
– общую и социальную педагогику;
– педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию;
– социально-педагогические и диагностические методики.
1.7. Социальный педагог руководствуется в своей деятельности:
– законодательными актами РФ;
– Уставом учреждения, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами учреждения;
– приказами и распоряжениями руководства;
– настоящей должностной инструкцией.
2. Должностные обязанности социального педагога
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
2.1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей).
2.2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и ее микросреды, условия жизни.
2.3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
2.4. Выступает посредником между личностью обучающихся (воспитанников, детей) и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
2.5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей).
2.6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
2.7. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
2.8. Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
2.9. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
2.10. Оказывает консультационную социально-педагогическую помощь родителям, педагогам, сотрудникам других учреждений.
3. Права социального педагога
Социальный педагог имеет право:
3.1. В пределах своей компетенции от имени школы устанавливать деловые отношения с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, культуры, правопорядка, социальной защиты, детскими и молодежными организациями, службами психологической и социально-педагогической помощи, органами местного самоуправления и власти, средствами массовой информации в целях социально-педагогической помощи учащимся, защиты их прав, здоровья и жизни.
3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3.3. Давать в рамках своих полномочий обязательные распоряжения педагогам и обучающимся.
3.4. Требовать от руководства создания нормальных условий для выполнения служебных обязанностей.
3.5. Принимать решения в пределах своей компетенции.
4. Ответственность социального педагога
Социальный педагог несет ответственность:
4.1. За невыполнение и/или несвоевременное, халатное выполнение своих должностных обязанностей.
4.2. За несоблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению конфиденциальной информации.
4.3. За нарушение правил внутреннего трудового распорядка, трудовой дисциплины, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
К списку должностных инструкций
www.rabota.ru
Образец профстандарта педагога на 2019 год
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
clubtk.ru
Должностные инструкции социального педагога
МОУ «Ватинская общеобразовательная
средняя школа» УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
____________ М.В.Октябрь
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № _____ «_____» _____ 20__ г.
1. Общие положения
1.1. Социальный педагог относится к категории специалистов.
1.2.Социальный педагог назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Социальный педагог должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
1.4. Социальный педагог подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности социальный педагог руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, и законами или нормативными правовыми актами правительства ХМАО, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Социальный педагог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности социального педагога являются:
2.1. социально-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе и по месту жительства детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей, детей из неблагополучных семей, детей инвалидов из числа обучающихся;
2.2. реализация и контроль за реализацией мер социальной помощи и защиты обучающихся;
2.3. осуществление комплекса мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в школе и по месту жительства обучающихся;
2.4. осуществляет контроль за выполнением Конвенции о правах ребенка.
2.5. оказывает социально – педагогическую помощь и поддержку учащимся оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
3. Должностные обязанности
Социальный педагог выполняет следующие должностные обязанности:
3.1.Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся и ее микросреды, условия жизни.
3.2. Выявлеяет интересы и потребности , трудности и проблемы, конфликтыне ситуации, отклонения в поведении обучающихся и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
3.3.Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.4.Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
3.5.Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
3.6.Осуществляет работу по трудоустройству, патронату, по обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся из числа сирот и оставшихся без попечения родителей.
3.7.Взаимодействует с учителями, родителями (законными представителями) обучающихся, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, детей с девиантным поведением из неблагополучных семей, а также попавшим в экстремальные ситуации.
3.8. Оказывает помощь детям из многодетных, неполных, неблагополучных, малообеспеченных, опекаемых семей.
3.9. Принимает участие в организации мероприятий по профилактике наркомании и СПИДА, безнадзорности, беспризорности и правонарушений среди учащихся школы.
3.10. Представляет:
– ежегодный аналитический и статистический отчет;
– отчет о выполнении Федерального закона № 120- ФЗ от 24.06.1999 г. «Об
основах системы профилактики безнадзорности и беспризорности
несовершеннолетних»;
– контрольный список неблагополучных семей по состоянию;
– сводную аналитическую информацию по утвержденным формам;
– статистический отчет практической деятельности социального педагога;
– отчет о деятельности, направленной на профилактику беспризорности и
правонарушений среди детей и подростков;
– информацию по профилактической работе с неблагополучными семьями.
3.11.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.12.Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.14.Участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы.
3.15.Проходит периодические бесплатные медицинские обследования.
3.16.Соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
3.17. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть под руководством заместителя директора по воспитательной работе.
3.18. Выступает посредником между личностью обучающихся и школой, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.
4. Права
Социальный педагог имеет право:
4.1.Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.
4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом-психологом норм профессиональной этики.
4.5.На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.6.Свободно выбирать и использовать методы и методики социально-педагогической работы.
4.7.Повышать квалификацию.
4.8.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.9. Проводить обследование условий жизни и воспитания обучающихся, для предоставления информации в управление образования, прокуратуру, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Социальный педагог:
6.1.Работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы.
6.2. Планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого четного периода и по окончании учебного года.
6.4. Представляет отчет в отдел опеки и попечительства Комитета по социальной защиты администрации Нижневартовского района по установленному графику.
6.5. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
Согласовано: ________ ___________________
Председатель профкома (подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
С инструкцией ознакомлен (а): _________ ____________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата:
infourok.ru
Должностная инструкция социального педагога
Социальный педагог – одна из важных должностей в любой школе. Он выполняет задачу не менее важную, чем педсостав и администрация учебного заведения. Многие родители и поступающие школьники интересуются, кто такой социальный педагог в школе и какие должностные обязанности он выполняет.
Чем занимается социальный педагог в школе
Незаменимым человеком в школе является социальный педагог, деятельность которого направлена на взаимодействие и объединение педагогических усилий со стороны учебного заведения, родителей и общества в целом. Это требуется для всестороннего воспитания детей и их поддержки.
Читайте также: Должностная инструкция классного руководителя
Первоочередная задача социального педагога – постоянное взаимодействие с детьми для облегчения их адаптации в школе, социуме. Именно данный человек должен создавать максимально комфортные условия для обучения. Для этого ему нужно знать возрастные и индивидуальные особенности учеников.
Социальный педагог необходим для поддержки ребенка и в семье. Именно консультация этого специалиста может помочь родителям правильно вести себя с ребенком. Что касается сложных детей, то как раз этот сотрудник учебного заведения прилагает все усилия для сглаживания конфликтов, лучшей адаптации их в классе и дома. В случае необходимости он может предоставить правовую защиту.
Что касается воспитательной деятельности, то она имеет свои особенности. Учителя-предметники ведут свой урок в аудитории, используя учебники, плакаты, устную речь и другие методы обучения для оптимального усвоения новой информации, ее закрепления. Взаимодействие социального педагога и детей происходит в кружках, секциях, отрядах – вне учебного процесса. Это позволяет заметить у некоторых ребят проблемы с адаптацией, увидеть их поведенческие особенности, характер.
Одно из направлений работы социального педагога – помощь детям, столкнувшимся с алкоголизмом и наркоманией. К сожалению, эта проблема в школах является актуальной и встречается все чаще.
Функции
Социальный педагог активно взаимодействует с педагогическим составом и школьниками. Помимо них, он работает:
• с многодетными и социально незащищенными семьями;
• детьми со сложными поведенческими особенностями;
• полицией и органами опеки.
Именно он следит, чтобы все социально незащищенные семьи учеников получали необходимые льготы: денежные выплаты, бесплатные завтраки, путевки в лагеря и санатории.
Читайте также: Какая должностная инструкция у заместителя директора
Кроме налаживания контактов между детьми и учителями, социальный педагог должен знать об учениках, работающих во время занятий, и проследить, чтобы их права соблюдались, а оплата труда была достойной. Также в функции социального педагога входит контроль работающих детей, их присутствия на уроках.
Что написано в должностной инструкции социального педагога
Главной задачей является быстрое и безболезненное включение ученика в учебный процесс. Для этого необходимо руководствоваться «Должностной инструкцией социального педагога». Основные положения документа:
1. Социальный педагог подчиняется директору учебного заведения. Согласно его приказу он начинает профессиональную деятельность и заканчивает ее в конкретной школе.
2. Работать социальным педагогом может лишь человек, имеющий соответствующее высшее образование.
3. Выполняет функции по улучшению адаптации ребенка в школе и за ее пределами, разрешает конфликтные ситуации, организовывает различные виды социальной деятельности.
4. Взаимодействует с учениками и их родителями, педагогическим коллективом, правоохранительными органами, оказывает социально-педагогические консультации.
5. Активно участвует в формировании самостоятельной деятельности ученика, обсуждает с ним современные проблемы и способствует нахождению решения.
6. Помогает разрабатывать методическую работу для улучшения адаптации и развития ученика.
7. Анализирует поведение детей, прогнозирует появление проблем и не допускает этого.
Помимо этого, социальный педагог самостоятельно планирует свою деятельность и представляет о ней письменный отчет директору учебного заведения. Также он должен постоянно повышать квалификацию и ежегодно проходить медицинское обследование, выполнять правила по охране труда.
Права социального педагога
Помимо должностных обязанностей, социальный педагог имеет и права. В первую очередь это полученная оплата за свои труды – зарплата. Специалист может налаживать связи с другими учреждениями в пределах своей компетенции для обеспечения безопасности жизни и здоровья учеников, их социальной защиты.
Читайте также: Образец должностной инструкции менеджера по продажам
При этом он имеет право самостоятельно принимать решения, давать рекомендации и указания педагогическому коллективу в рамках полномочий. Что касается условий работы, то социальный педагог может требовать от руководства их улучшения.
trudznatok.ru