Приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Бланк и образец 2019 года

Получение образования по соответствующей специальности – это не все, что требуется для успешной работы в организации. Большинству молодых специалистов необходим наставник. Он обеспечивает быструю адаптацию к новому рабочему месту, вовлечение в деятельность. Наставничество предполагает индивидуальную работу с молодым специалистом. При этом перед наставником ставится цель развития у сотрудника нужных навыков. Для создания в организации практики наставничества нужно издать приказ о закреплении наставника за молодым специалистом. Образец его можно изучить на нашем сайте.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .docСкачать образец приказа о закреплении наставника за молодым специалистом .doc

Главные задачи

Цель наставничества – предоставление поддержки в профессиональном становлении, создание сильного ядра кадров. Такая практика довольно распространена в школах, на производствах. Институт наставничества достаточно силен в области программирования. Задачи наставничества:

  • Привитие специалисту интереса к работе.
  • Повышение лояльности к организации.
  • Ускорение профессионального становления.
  • Адаптация к рабочему месту.

Предполагается, что при возникновении вопросов молодой специалист всегда сможет обратиться к своему наставнику. Это экономит время, позволяет грамотно организовать процесс обучения. При возникновении проблем сотруднику не придется бегать по всей компании и искать помощь. Он точно будет знать, кто ему поможет. Исключена путаница.

Организация наставничества

Для введения наставничества составляется соответствующий приказ. Предварительно нужно выбрать наставника, который будет помогать новичку. Он должен отвечать необходимым требованиям. В частности, наставник должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, опыт. Важны и коммуникативные навыки, способность поделиться своим опытом. Так как наставничество предполагает индивидуальную работу с подчиненным, за одним наставником не рекомендуется закреплять более 2 подшефных. Закреплять наставника за специалистом рекомендуется на срок не меньше года.

Наставник будет работать на основании целого ряда документов. В частности, это внутреннее положение, приказ о назначении наставника, планы работы, методические указания. По итогам работы с наставником новичок составляет отчет о выполненной работе и ее результатах.

Образец

ООО «Квадрат»

Приказ №88-а

О закреплении наставника

г. Москва

1 ноября 2020 года

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить руководителя отдела программирования Немкова Г.Д. наставником молодого специалиста Беспальцева Ш.Д. на период с 1 декабря 2020 года по 1 июля 2021 года.
2. Установить руководителю отдела программирования Немкову Г.Д. надбавку в размере 10% от текущего оклада.
3. Контроль над исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

Гендиректор ООО «Квадрат» Иванов А.А. (подпись)

С приказом ознакомлен:

Немков Г.Д. (подпись)
Беспальцев Ш.Д. (подпись)

assistentus.ru

Приказ о назначении наставника молодому специалисту: образец

При внедрении института наставничества работодатели обычно разрабатывают специальный локальный нормативный акт – Положение о наставничестве. Именно этим документом, как правило, определяются особенности функционирования института наставничества в конкретной организации, задачи наставничества, а также права и обязанности наставника.

А как составляется приказ о назначении наставника?

Кстати, о том, что в целом понимается под наставничеством и какова его цель в организациях, мы рассказывали в другой консультации.

Составляем приказ о назначении наставника

Приказ о назначении наставника (образец приведен ниже) составляется в произвольной форме. В нем указываются Ф.И.О. и должность лица, назначаемого наставником, а также данные о стажере, над которым берется шефство. Данные о стажере могут не приводиться, если наставник назначается ответственным в отношении всех стажеров на данном производственном участке, типе оборудования, виде транспортного средства и т.д. Также приказ может содержать определенные указания наставнику или стажеру. Например, подготовить план стажировки. Хотя если порядок и особенности прохождения стажировки указаны, например, в Положении о наставничестве, дублировать такую информацию в приказе не нужно.

Наставники обычно подбираются из наиболее подготовленных сотрудников, которые обладают высокими профессиональными качествами, имеют стабильные показатели в работе, а также характеризуются способностью и готовностью делиться своим опытом с новыми работниками.

Если обязанность выступать наставником предусмотрена в трудовом договоре с работником, получать его предварительное согласие не требуется. В противном случае привлечение работника к наставничеству и предшествующее ему издание соответствующего приказа производятся после того, как с работником будет достигнуто соглашение, в т.ч. и по порядку оплаты работы наставника.

С приказом о назначении наставника ознакамливаются под роспись указанные в нем лица.

Приведем для приказа о назначении водителя-наставника образец заполнения.

glavkniga.ru

Материал на тему: Приказ о наставничестве

Мероприятия

Срок

Ответственный

Результат

1.

Планирование   работы  на 2017/2018 учебный год.  Назначение наставников. Утверждение индивидуальных планов работы наставников с молодыми учителями

Сентябрь

Р.Э. Назарова, заместитель директора

Приказ о наставничестве. Индивидуальный план работы наставника.

2.

Помощь молодым педагогам в составлении рабочих программ,  в   составлении  календарно-тематического планирования.

Август, Сентябрь

Педагоги-наставники.

Умение проектировать образовательную деятельность.

3.

Определение методической темы по самообразованию.

Сентябрь-октябрь

педагоги-наставники

План самообразования

4.

 Индивидуальные консультации по оформлению школьной документации

Сентябрь

педагоги-наставники, заместители директора по учебной работе

Знание единых требований к ведению школьной документации

5.

Посещение уроков, с целью определения умения постановки  целей  урока,  отбора  

содержания,  методов обучения.

Формы  организации

деятельности обучающихся.  Последующий анализ посещённых уроков и методические консультации

В течение года

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Г. В. Кузнецова, методист

Овладение навыками конструирования урока, формами организации познавательной деятельности обучающихся

6.

Занятие психолога “Способы и средства формирования учебной мотивации школьников с учетом возрастных особенностей обучающихся”.

Ноябрь

О.Н. Жалнина,

психолог школы.

Актуализация знаний о психологических особенностях обучающихся определённого возраста. Повышение психолого-педагогической компетентности

7.

Наставники молодым (неделя открытых уроков для молодых)

Декабрь

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Г. В. Кузнецова, методист

Приобретение практического опыта

8.

Рождественские образовательные чтения

Декабрь

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Г. В. Кузнецова, методист

Презентация педагогического опыта молодых педагогов

9.

Неделя успеха (открытые уроки молодых педагогов)

Февраль

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Г. В. Кузнецова, методист

Презентация педагогического опыта молодых педагогов

10.

Привлечение  молодых специалистов к участию в общешкольных мероприятиях.

В течение года

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Формирование инициативы и творчества молодых педагогов

11.

Участие в городском конкурсе «Педагогический дебют»

март

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Участие в очном этапе

12.

Подведение итогов работы за круглым столом

апрель

Р. Э. Назарова, заместитель директора

Г. В. Кузнецова, методист

Выявление профессиональных затруднений и планирование работы на новый учебный год

nsportal.ru

Приказ о наставничестве | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6»
(МБОУ «Средняя школа № 6»)
ПРИКАЗ
01.09.2014 01-08/ № 485
г. КогалымО назначении наставников
В целях оказания помощи молодым специалистам в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности, выработке умения применять теоретические знания, полученные в высшем учебном заведении в конкретной практической работе, на основании решения методического совета школы от 29.08.2014, протокол № 6,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1.Назначить наставниками:
1.1. молодого специалиста учителя русского языка и литературы Ширшовой Н.С. учителя русского языка и литературы Агееву Т.А.;
1.2. молодого специалиста учителя физического воспитания Гайфуллиной А.Р. учителя физического воспитания Самарина А.Н.
2. Утвердить план работы с молодым учителем (приложение 1,2)
3. Учителям-наставникам руководствоваться в работе с молодыми специалистами Положением о деятельности наставника молодого специалиста Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6», утверждённого приказом директора МБОУ «Средняя школа № 6» от 01.02.2012 № 56, планом работы с молодым учителем.
4. Контроль исполнения данного приказа возложить на заместителя директора Кобелеву С.В.
Директор МБОУ « Средняя школа № 6» О.И.Дзюба
Кобелева
С приказом ознакомлены _______ Н.С. Ширшова «____» ____2014
_______ Т.А. Агеева «____» ____2014
_______ А.Р. Гайфуллина«____» ____2014
_______ А.Н. Самарин «____» ____2014

приложение 1

к приказу от 01.09.2014 № 485

План работы с молодым учителем Ширшовой Натальей Сергеевной

№ Мероприятие Ответственный Сроки

1 Собеседование с молодым специалистом, должностные обязанности, выбор наставника Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, специалист ОК сентябрь

2 Собеседование «Учебный план – программа — образовательный стандарт — рабочая программа (тематическое планирование) – поурочное планирование» Зам. директора по УВР, руководитель ШМО, учитель-наставник сентябрь

3 Собеседование «Постановка задач урока (образовательная, развивающая, воспитательная задачи)» Зам. директора по УВР, руководитель ШМО,

учитель-наставник сентябрь

4 Инструктаж о соблюдении техники безопасности Инженер по ТБ

сентябрь

5 Инструктаж о ведении школьной документации Зам. директора по УВР сентябрь

6 Собеседование «Методические требования к современному уроку» Зам. директора по УВР октябрь

7 Организация посещения уроков молодого специалиста учителеми-наставниками с целью оказания ему методической помощи Зам. директора по УВР, руководитель ШМО октябрь — апрель

8 Посещение уроков молодого специалис

educontest.net

Приказ о назначении наставников молодым учителям — Liberty64.ru

KERCH SPECIALIZED SCHOOL OF I-III OF THE STAGES # 1

Приказ о назначении учителей-наставников

Керченская специализированная школа I-III ступеней № 1

с углубленным изучением английского языка им.В.Дубинина

№ 232 от 19.09.14 г.

О назначении учителей-наставников

На основании положения об учителе-наставнике, с целью распространения опыта работы и оказания помощи молодым специалистам и учителям, испытывающим методические затруднения,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Назначить педагогом-наставником учителя французского и английского языка Медведевой Л.В. учителя французского языка высшей категории Заморий Л.В.;

педагогом-наставником учителя английского языка Трофимовой М.В. учителя высшей категории Чистилину Л.Г.;

педагогом-наставником учителя математики Касьян И.А. учителя высшей категории Шостополь Е.И.

2. Составить план работы педагога-наставников до 22.09.2014 г.

  1. Руководителям предметных кафедр Бельской С.А. и Матий Л.В. организовать взаимопосещение уроков, консультирование по вопросам организации образовательного процесса.
  1. Заместителям директора по УВР Блинову И.А.¸ Матий Л.В. оказывать необходимую методическую помощь педагогам-наставникам.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на зам.директора по УВР Чаплыгину Г.В.

Организация наставничества в школе. Приказ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №__________

«Об организации наставничества»

В целях оказания помощи молодым специалистам и вновь прибывшим педагогам в их профессиональном становлении, а также профессиональной адаптации

1.О

liberty64.ru