Содержание

Согласие на неполную учебную нагрузку

Согласие или соглашение дело добровольное – это вы должны для себя сами решить согласится И подписать или нет.

В случае отказа по закону вам сделать ничего не могут

Но бывают конфликты при которых работника вынуждают уволиться, но работник может бороться за свои права.

Считаю, что вас касается приведенная ниже ст.74 ТК РФ. Изменение определенных сторонами условий трудового договора по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда

В случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 настоящего Кодекса.

В случае когда причины, указанные в части первой настоящей статьи, могут повлечь за собой массовое увольнение работников, работодатель в целях сохранения рабочих мест имеет право с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации и в порядке, установленном статьей 372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов, вводить режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели на срок до шести месяцев.

Если работник отказывается от продолжения работы в режиме неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, то трудовой договор расторгается в соответствии с пунктом 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса. При этом работнику предоставляются соответствующие гарантии и компенсации.

Отмена режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели ранее срока, на который они были установлены, производится работодателем с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Юрист Шаверин Ю.Ю.

www.9111.ru

Заявление на увеличение нагрузки учителя на завуча образец


Образец заявления учителя на нагрузку


admin 04.05.2019 04.05.2018Консультации Оглавление:

  1. Учебная нагрузка
  2. Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок
    • Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок : 123 комментария
    • Смотрите так же:
  3. Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения: новый порядок : 123 комментария
  4. Защита прав
  5. Смотрите так же:

Защита прав Учебная нагрузка Учебная нагрузка Может ли быть в трудовом договоре указана нагрузка меньше 18 часов? Может ли ставка меняться в период действия трудового договора? Включается ли работа при неполной нагрузке (меньше ставки) в трудовой стаж?

Учебная нагрузка

В.

Распределение часов и оплата труда пенсионеров (отдавать ли предпочтение молодым?) Может ли молодой специалист требовать себе полную ставку за счет часов пенсионера? Может ли пенсионер передать часть своих часов молодому учителю? Перераспределение часов между учителями.

Луховицкий Может ли быть в трудовом договоре указана нагрузка меньше 18 часов? Может ли ставка меняться в период действия трудового договора? Включается ли работа при неполной нагрузке (меньше ставки) в трудовой стаж? Распределение часов и оплата труда пенсионеров (отдавать ли предпочтение молодым?) Может ли молодой специалист требовать себе полную ставку за счет часов пенсионера?

Может ли пенсионер передать часть своих часов молодому учителю?

Перераспределение часов между учителями. Сокращают нагрузку – можно ли с этим бороться? Сокращают нагрузку – требуют подписать заявление о согласии, иначе грозятся уволить.

Снимают нагрузку и сообщают об этом с опозданием (31 августа) – обязаны ли сохранить прежнюю зарплату еще 2 месяца? Имеет ли право работодатель сократить число тарифицированных часов в середине года задним числом? Не хватает часов до полной ставки, педагог

Как правильно оформить изменение нагрузки педагога?

Ответ на вопрос: Об увеличении нагрузки нужно составить доп.соглашение к трудовому договору.

Если это изменение производится по соглашению сторон и на определенный срок, то нужно это отразить в тексте соглашения. Уведомлять за 2 месяца в этом случае работника не нужно.

«Дополнить п. _____ Трудового договора от ______ № ________ частями 2 и 3 следующего содержания: Работнику на период с 01.03.2016 по 31.08.2016 установлена дополнительная педагогическая нагрузка 6 часов в неделю, за счет включения в индивидуальный учебный план ______ часов _ по _________________. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы

Приказ об изменении педагогической нагрузки учителя

Если в середине учебного года администрация школы изменяет педагогическому работнику его педагогическую нагрузку в связи с изменениями штатного расписания: нужно ли предупреждать данного работника за 2 месяца об этом?

как правильно написать текст приказа об изменении педагогической нагрузки в данном случае? Нагрузка педагогического работника является одним из условий трудового договора заключаемого с ним. Как взаимозависимые с понятием нагрузки можно выделить условия о режиме труда и его оплате. При изменении педагогической нагрузки изменяется и режим работы педагога и условия оплаты его труда.

Все о аттестации педагогических работников 2016 вы узнаете, если прочитаете материал по ссылке.

Изменение нагрузки педагога можно произвести в соответствии со ст. 72 ТК РФ – по соглашению сторон.

В этом случае предварительные уведомления не требуются. Нужно подписать доп. соглашение, а приказ можно подготовить в произвольной форме:

Изменение нагрузки педагога

15 Сен 2016 Педагогические работники нередко сталкиваются с .

В данном материале мы рассмотрим а примере судебной практики необходимость уведомления педагога и получения согласия на изменение нагрузки. Обязательное получение согласия требуется лишь при увеличении нагрузки. Это указано в п. 1.7 Порядка определения учебной нагрузки, утвержденного Приказом Министерством образования и науки РФ № 1601 от 22.12.2014.

Данный пункт закрепляет:

«временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объёма учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговорённой в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения»

. Когда учебная нагрузка снижается, получать согласие педагога не нужно, однако, работодатель обязан уведомить его не позднее, чем за два месяца до фактического снижения нагрузки (пункт 1.8 Порядка).

Я работаю учителем, нагрузка большая, хочу отказаться от части нагрузки.

Обратитесь к руководству учебного заведения с просьбой уменьшения нагрузки.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» I.

Общие положения 1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к

Гражданская инициатива

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов.

Комментарий юристаАвтор: 10 марта вступил в силу приказ Минобрнауки РФ № 1601

«О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

.

(Текст прилагается к статье).Ранее действовавший аналогичный приказ (№2075 от 24.12.2010) утратил свою силу. Публикуем комментарий к документу, подготовленный юридической службой независимого профсоюза работников образования Череповца.

Новый нормативный акт имеет ряд принципиальных отличий от предшествовавшего приказа.

Как уведомить педагога о сокращении учебной нагрузки?

Ответ на вопрос: Согласно приложению 2 к временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного и (п.

Отличие, которое есть уже в названии, говорит о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре. Это значит, что учебная нагрузка должна быть четко прописана в трудовом договоре работника.

1.7 Приложения 2). Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора (п. 1.8 Приложения 2). Уведомление может быть таким:

Рекомендации по установлению учебной нагрузки учителей и преподавателей

В ЦС Профсоюза работников народного образования и науки РФ по-прежнему поступают обращения профсоюзных организаций, а также, учителей и преподавателей образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы, образовательные программы начального и среднего профессионального образования, по поводу неправомерных действий руководителей образовательных учреждений при установлении им учебной нагрузки на новый учебный год.Из поступающих обращений следует, что руководители образовательных учреждений допускают ежегодное необоснованное перераспределение учебной нагрузки между учителями, преподавателями, ссылаясь на

, в соответствии с которой право осуществлять расстановку кадров отнесено к компетенции образовательного учреждения.

zem-vopros.ru

Неполная ставка учителя – советы адвокатов и юристов

Краткое содержание

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

Вопросы

1. Является ли правонарушением со стороны директора взять учителем на неполную ставку?

1.1. Нет это не является правонарушением.

2. На что повлияет неполная ставка учителя? У меня 17 часов.

2.1. Добрый день.
Неполная ставка повлияет на то обстоятельство, что в данном случае указанный период трудовой деятельности не будет включаться в педагогический стаж для назначения льготной пенсии.

2.2. Добрый день! Если Вы не являетесь учителем начальных классов общеобразовательной школы, учителем расположенной в сельской местности общеобразовательной школы (за исключением вечерней (сменной) и открытой (сменной) общеобразовательной школы) и не осуществляете педагогическую деятельность по совместительству в другом образовательном учреждении, то неполная ставка повлияет на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку периоды работы не на полную ставку не будут засчитаны в стаж педагогической работы, дающей право на такую пенсию.

3. Как оплачивается выслуга лет работающему учителю с неполной ставкой.

3.1. Порядок и условия оплаты труда, в том числе ее частей, определяются не законом, а работодателем или собственником учреждения.

4. Влияет ли неполная ставка на льготную пенсию учителя?

4.1. —Здравствуйте, конечно влияет и согласно Колдоговору. учителю не имеют права не давать полную нагрузку. можете пожаловаться в прокуратуру и в отдел образования. Удачи Вам и всего хорошего.

5. Войдет ли работа учителем на неполную ставку в пед стаж.

5.1. Нет, не войдет, если Вы работаете учителем не неполную ставку в городской школе.

Работаю по основному месту работы, учителем физики, ставка неполная. Пригласили поработать в другую школу, тоже на неполную ставку. Каким образом это должно быть оформлено согласно ТК РФ? Сейчас оформлено как совместительство, что лишает меня по второму месту работы льготной выслуги. Считаю, что должна быть оформлена по договору ГПХ. Верно ли я считаю? И как тогда рассчитываются льготы в первом и втором случае? (совместительство и договор ГПХ) Большое спасибо! Читать ответы (1)

6. Какова продолжительность отпуска у учителя, работающего на неполную ставку?

6.1. здравствуйте. Продолжительность отпуска такая же, только оплата меньше.

7. Как повлияет неполная ставка учителя начальных классов на льготную пенсию.

7.1. Здравствуйте Наталья!
Если работаете в сельской местности, то период работы войдёт в льготный стаж. Если в городе – добирайте ставку.

8. У меня неполная ставка, 15 часов (работаю учителем начальных классов), рабочий день получается 3 часа. Но по графику раз в неделю ставят дежурство по школе, значит в школе я должна быть 6 часов. Получается, что 3 часа еженедельно я работаю бесплатно. Как быть? Права ли администрация?

8.1. Здравствуйте,
Вы можете написать претензию своему работодателю и потребовать оплаты. Можете написать жалобу в инспекцию труда.
Желаю Вам удачи и всех благ!

9. Я проработала в школе 25 лет учителем хореографии на неполной ставке и добавляли часы кружка. Сейчас узнаю что кружок не входит в педстаж. Как быть?

9.1. Здравствуйте, уважаемая Людмила! Если работали на неполную ставку, то это правомерно, что не учли в педагогическом стаже часы проведения кружка (ст.11-14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ “О страховых пенсиях”). Однако если Вы не согласны с данной позицией, Вы вправе подать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.

9.2. К сожалению работа в Вашей должности не подлежит включению в стаж для назначения педагогической пенсии (часы кружка) Поскольку списком такой должности не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Однако, ни действующим в настоящее время вышеуказанным Списком, равно как и ранее действовавшими Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 463, Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года, а также Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» не предусматривалось право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на включение в специальный стаж для назначения пенсии периодов трудовой деятельности в должности «руководитель кружка».

9.4. Здравствуйте! Согласно п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) “О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии”, если педагог свою деятельность осуществлял в течение неполного рабочего дня, то такая деятельность, которая была до 01.09.2000 года в специальный льготный стаж входит, а которая была после – не входит. Что касается должности руководителя кружка – то она в педстаж не входи. См.:
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 19 ноября 2009 г. N 16-В 09-15 Вывод суда нижестоящей инстанции о необходимости включения в специальный стаж работы заявителя периода его работы в должности руководителя кружка является необоснованным, так как действующее законодательство наряду с должностью “педагог дополнительного образования” сохранило и прежнее название должности “руководитель кружка”

9.5. Кружок в педстаж не входит, да и не особо вам это и нужно было, в связи с наличия у вас достаточного стажа для выхода на пенсию
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ (ред. от 06.03.2019) “О страховых пенсиях”
Статья 30. Сохранение права на досрочное назначение страховой пенсии

1. Страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:

19) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.
Если педагогический работник выработал стаж 25 лет в 2019 году, то право выхода на льготную пенсию откладывается на 6 месяцев с даты, когда стаж стал ровно 25 лет. В 2020 году право на пенсию будет отложено уже на 18 месяцев, в 2021 году на 3 года, в 2022 — на 4 года и начиная с 2023 года откладывается на 5 лет

10. В трудовой книжке написано Назначить учителем русского языка и литературы на неполную ставку по внутреннему совместительству, оставить старшей вожатой в сельской школе. Войдет ли в педстаж по выслуге лет работа учителем?

10.1. Да войдет в педстаж. В случае отказа обращайтесь в суд.

11. В 2000-2001 уч году работала учителем предметником на неполную ставку (13 ч), т к. находилась по состоянию здоровья на 3 группе инвалидности. Входит ли этот год в льготный стаж?

11.1. Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.
До 1 сенттября 2000 года пока работали на неполную ставку войдут после уже нет.

12. Работаю учителем средней школы, сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком. Планирую выйти на работу с января, т.е. в середине учебного года (ребенку будет неполных два года). Могу ли я требовать нагрузку (и соответственно, зарплату) такую же, как была до ухода в декретный отпуск (25 часов), или же директор должен предоставить только ставку (18 часов)? Спасибо.

12.1. Можете требовать. Вас обязаны взять на ту же должность и с той же квалификацией.
Оплата труда педагогических работников складывается из размера должностного оклада или ставки заработной платы, являющейся фиксированным размером оплаты труда за исполнение должностных обязанностей за календарный месяц либо за норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, без учета компенсационных и стимулирующих выплат. При этом под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, продолжительность рабочего времени которых составляет 30 или 36 часов в неделю, следует понимать размеры должностных окладов, устанавливаемых за исполнение должностных обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат. Под фиксированными размерами оплаты труда педагогических работников, для которых предусмотрена не продолжительность рабочего времени, а норма часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы, понимаются размеры ставок заработной платы за календарный месяц, предусмотренные по должностям за норму часов преподавательской работы (нормируемую часть педагогической работы), составляющую соответственно 18, 24 часа в неделю или 720 часов в год, либо норму часов педагогической работы, составляющую 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю. Должностные оклады педагогическим работникам образовательных учреждений устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и наличия квалификационной категории, необходимой для соответствующей профессиональной деятельности, а также на основе отнесения должностей к профессиональной квалификационной группе. К сведению. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены приказами Минздравсоцразвития РФ N 216 н и N 217 н. Ставка заработной платы определяется с учетом утвержденной Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогического работника в зависимости от того, какую должность он занимает и каковы особенности труда на этой должности. То есть оклады (должностные оклады), ставки по квалификационным уровням рассчитываются на основе дифференциации должностей, включаемых в штатные расписания учреждений. Дифференциация осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по профессии или специальности.

13. Я работаю учителем на неполную ставку 15 ч. три дня в неделю. При этом в школе пятидневка. В праве ли директор обязать меня приезжать на субботник в мой нерабочий день или заставить меня его отрабатывать?

13.1. Здравствуйте.
Нет, без Вашего согласия привлекать Вас дополнительной работе неправомерно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:

Бесплатно с мобильных и городских

www.9111.ru

Образец заявления на изменение нагрузки педагогу дополнительного образования

Естественно везде по всем приказам по ангиологии.

Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

Подскажите пожалуйста, у меня нагрузка 2 ставки, в мое нерабочее время меня под приказом заставляют посещать незапланированные и не школьные концерты. Директор объясняет, что у меня нерабочее время только воскресенье, т.к. у нас шестидневная рабочая неделя, хотя по расписанию я не работаю ни в пятницу, ни в субботу, так же грозит увольнением в случае, если я не приду на мероприятие, которое к работе дмш не имеет отношения.

Разрешая спор, суд пришёл к следующим выводам. По мнению суда, руководитель школы не имеет права произвольно в нарушение принципа преемственности преподавания предметов в классах перераспределять учебную нагрузку между учителями при отсутствии объективных причин. Так же не имеет права уменьшать учебную нагрузку учителя, одновременно увеличивая нагрузку других учителей, тем более при высвобождении некоторого объема учебной нагрузки по предмету в связи с увольнением одного из учителей.
Кроме того, суд подчеркнул, что коллективный договор прямо устанавливает согласование с профкомом приказа об установлении объема учебной нагрузки, доказательств которого не представлено.

usperm.ru

Гражданская инициатива

За бесплатное образование и медицину

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов. Комментарий юриста

Новый приказ Минобра о нагрузке педагогов.

Образец заявления на изменение нагрузки педагогу дополнительного образования

Поскольку истец не согласился на работу в изменённых условиях, работодатель правомерно издал приказ об увольнении.

Встречаются и обратные ситуации. Учитель биологии обратилась в суд с требованием о признании приказа директора школы «о тарификации» незаконным в части уменьшения педагогической нагрузки истца.


Важно

Иск мотивирован тем, что истцу было направлено уведомление об уменьшении часов по биологии до 5 часов и о предложении 14 часов биологии надомного обучения. При этом было произведено перераспределение часов биологии истца другим учителям.


Свои действия администрация школы обосновала сокращением часов по предмету и тарификацией. Уведомление об уменьшении педагогической нагрузки было направлено после фактического уменьшения нагрузки истца, согласие на изменение нагрузки получено не было.

Решением Шебалинского районного суд Республики Алтай от 25.01.2016г.

Пусть директор в глаза пояснит мамочкам почему хочет уволить главного учителя их детей.

Может ли преподаватель ДШИ иметь пед. нагрузку выше 2-х ставок (т.е более 36 часов в неделю)? У нас сельская школа, преподавателей немного, все готовы работать более 36 часов. есть хорошие результаты, в фонд оплаты труда укладываемся, даже с экономией, но управление культуры требует сократить пед. нагрузку до 36 часов, хотя приказ об этом не издаёт. Что делать?

Если педагог готов работать с нагрузкой больше 2 ставок, 36 часов, можно заключить с ним трудовой договор по совместительству.
За рамками основного рабочего времени работник имеет право осуществлять трудовую деятельность. Просто не надо забывать что, в табеле рабочего времени проставляется как педагог и как педагог по совместительству, заявление, приказ на отпуск и т.д.

При указанных обстоятель

piv-zapravka.ru

Уведомление о нагрузке учителя

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «»

Муниципальное

общеобразовательное учреждение

«

» КАР КЫТШЛÖН

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА

АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАН

УЧРЕЖДЕНИЕ

169934, Республика Коми,

г

____________ № ____________

На № _______ от ____________

_______________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________

(должность)

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаем___ _____________________________________________________________!

Согласно учебному плану на 2015-2016 учебный год и количеству классов-комплектов в МОУ «» г. администрация МОУ «» г. может предложить Вам в соответствии с Вашей квалификацией _________________________________

педагогическую нагрузку в количестве _______________________________, которая может быть изменена на 01.09.2015 года.

Таким образом, Ваша педагогическая нагрузка на 2015-2016 учебный год составит ___________________________, что ________ нормы часов за ставку ____________________.

В соответствии с законодательством Ваше согласие на предложенную работу с указанной педагогической нагрузкой в неделю должно быть выражено в письменной форме (заявление) до 31 мая 2015 года.

В случае, если Вы не выразите согласия на работу в предложенных условиях до указанного срока, то это будет расценено как отказ от работы в новых условиях, и трудовой договор с вами будет прекращён по п.7 ст.77 ТК РФ.

Директор К.Ф.

Ознакомлена:

«_____» _______________ 2015 года

Работник ________________________ _________________________

( подпись) (расшифровка)

infourok.ru

Согласие на неполную нагрузку учителя образец

Курс лекций по дисциплине «История педагогики» Содержание Тема 1. Школа и педагогика – арена столкновения экономических, классово-сословных, политических, этнических и иных общественных интересов. Симпсон сближали воспитательную деятельность людей первобытного общества с присущей высшим животным инстинктивной заботой о потомстве, связывали воспитание с природным стремлением к продолжению рода, с так называемым естественным отбором. Биосоциальная концепция (трудовая) Авторы биосоциальной концепции (К. К этому периоду (40–35 тысяч лет назад) относится и зарождение воспитания как особого вида человеческой деятельности.Зарождение воспитания, школы и педагогической мысли в первобытном и рабовладельческом обществах. Изучение истории педагогики помогает освоить современную науку о воспитании, дает ценные и незаменимые знания об обществе и человеке, об истоках сегодняшнего мирового педагогического процесса. По этой концепции воспитание появилось и имеет место не только в человеческом обществе, но и в мире животных и птиц, насекомых. Воспитание зародилось как одновременно физическое, умственное и нравственно-эмоциональное взросление. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Древней Руси с древних времен до XVII в. Воспитание, школа и педагогическая мысль в Беларуси с IX по XVIII век. Школа и педагогика в странах Западной Европы в 17 – 18 вв. Школа, педагогическая мысль России в XVII – XVIII вв. Формируется представление, что школа и педагогика всегда были заметным (хотя и не единственным) двигателем культурной и общественной эволюции. При таком подходе как и в первой концепции игнорируются социальные корни воспитания, которые сводятся только к психологическому процессу. Многие современные исследователи, соглашаясь с необходимостью учитывать при рассмотрении вопроса о происхождении воспитания преемственность между формами рассудочной деятельности у некоторых высших животных и у человека, делают акцент на качественно социальных характеристиках, которые отличали человеческое воспитание при его зарождении в виде особого вида деятельности, считают что социальная функция воспитания заключается в преднамеренной и целенаправленной передаче общественно исторического опыта подрастающему поколению, в овладении им практическими трудовыми умениями, а также выработанными нравственными нормами и опытом поведения. Тысячалетия отделяют нас от того времени, когда на Земле появился человек современного физического типа.

Возникает система знаний о том, как школа и педагогика воспроизводили сообщества и цивилизации, как в сфере воспитания и обучения закреплялись приобретенные культурные ценности. Монро) воспитание также основывается на инстинкте, но объясняет происхождение воспитания проявлением у детей бессознательного инстинкта к подражанию взрослым. Ленин) допускали существование воспитания только в человеческом обществе, понимали его как процесс сознательной человеческой деятельности, связывали воспитание с появлением трудовой деятельности. Становление системы образования в России и Беларуси в первой половине 19 века. Педагогическая мысль в России и Беларуси во второй половине 19 в. Движение за реформу школьного образования в Западной Европе и США в конце XIX – начале XX в. Обращение к истории педагогики и школы позволяет полнее уяснить ход и результаты взаимодействия общества, с одной стороны, школы и педагогики – с другой. Изучение истории школы и педагогики – важное условие формирования общей и педагогической культуры, поскольку оно дает знание о процессе развития теории и практики воспитания, образования и содействует становлению мировоззрения и педагогического профессионализма.

Строительство советской системы образования и разработка ее теоретических основ в 1917 – 1945 гг. Развитие системы народного образования в СССР с 1945 по 1991 г. Школа и педагогика в Западной Европе и США во второй половине XX века. История педагогики является профилирующей дисциплиной педагогических учебных заведений, занимает важное место в общепедагогическом образовании и воспитании будущих учителей. б) Воспитание в государствах Древней Греции (Спарта, Афины). г) Воспитательная практика древних славян (Идеи народной педагогики). Воспитание в рабовладельческом обществе: а) Воспитание и школы в странах Древнего Востока (Индия, Китай, Египет).

Зарождение воспитания в первобытном обществе и его становление как целенаправленного процесса.

Курс истории педагогики охватывает всю историю воспитания и образования (первобытная эпоха, древность, Средневековье, Новое и Новейшее время), что позволяет охарактеризовать главные направления развития воспитания и образования человеческого общества. Воспитание первобытных людей выглядело бессистемно, стихийно. Его содержание и приемы усложнялись по мере обогащения общественного опыта и сознания.Мировая наука предлагает несколько концепций происхождения воспитания. Эволюционно-биологическая Представители этой концепции Ш. Предкам современных людей следовало хорошо знать съедобные растения, рельеф местности, повадки животных, уметь охотиться, разжигать огонь, готовить пищу, изготовлять орудия труда, оружие и т.д., быть сильными и выносливыми.Постепенно передача опыта старших младшим начало приобретать черты особого вида деятельности.Мощным средством передачи опыта стала возникшая у первобытных людей речь. а) Воспитание и школы в странах Древнего Востока (Индия, Китай, Египет).Начало истории школы и воспитания как особых сфер общественной деятельности восходит к эпохе цивилизаций Древнего Востока, зарождение которых относится к 5–му тысячалетию до н.э.Цивилизации Древнего Востока дали человечеству бесценный опыт, без которого невозможно представить дальнейшие витки развития мировой школы и педагогики.В этот период возникли первые учебные заведения, были предприняты первые попытки осмысления сущности воспитания и образования.

Заявление о приеме на работу на полставки образец

Педагогические традиции древних государств Двуречья, Египта, Индии, Китая повлияли на генезис воспитания и обучения в более поздние времена.Общей чертой всех рабовладельческих государств было воспитание и обучение в основном детей рабовладельцев и некоторой прослойки свободных граждан.Школы были разными по своей направленности и расположению.В Индии существовали три высшие касты: жрецы (брахманы), воины, общинники (земледельцы, ремесленники, торговцы).

Четвертой – низшей кастой были наемные рабочие (слуги, рабы). Основой воспитания было нравственные, умственные и физические качества.Наибольшей привилегией пользовалась каста брахманов (жрецов). Ведущими качествами личности считались праведность и чистота помыслов.Брахманское образование прежде всего носило религиозный характер, включая однако грамматические и другие «подсобные науки» (правила поведения, науку чисел, астрологию, науку о змеях, этилологию, логику и др.

Ученики должны были постичь абсолютную истину и реальность – брахману. Для общинников открывались общинные школы, обучали письменности, грамоте, воспитывали трудолюбие, терпение.У будущих воинов воспитывали силу, мужество, у низшей касты – терпение, послушание.

Переход от семейного воспитания к общественному начинался с 8, 11, 12 лет. Там получали образование немногие юноши из очень богатых семей.Обучались религии, поэзии, литературе, философии, грамматике, математике, астрономии.В Древней Индии впервые были введены нуль и счет с помощью 10 знаков, которые в дальнейшем заимствовали арабы и европейцы.

Кастовый строй наложил специфический отпечаток на развитие воспитания и обучения в Древней Индии.

Образец заполнения согласия на обработку персональных данных в школе.

Важным фактором генезиса воспитания и образования оказалась религиозная идеология: брахманизм (идуизм), а последующем буддизм (у истоков буддийской традиции стоял Будда или Шакья–Мани (623–544 гг до н.э.).Будда (Просветленный) – достиг высшего духовного совершенства (считали его последователем), он выступал против монономи брахманизма, за уравнивание каст в религиозной жизни и в воспитании.Буддизм отвергал принцип неравенства каст, обратился к отдельной личности и провозгласил равенство людей по рождению.

По преданию, Будда начинал просветительскую деятельность в лесной школе близ города Бенареса.Вокруг него отшельника – гуру (учитель) собирались ученики, которым он преподавал свое учение. Согласно древним книгам первые школы в Китае появились в 3-м тысячалетии до н.э.

В Китае веками складывался педагогический идеал, который предусматривал воспитание начитанного, вежливого, обладающего внутренним самообладанием человека, умеющего «заглянуть глубоко в себя и установить мир и гармонию в своей душе». Они возникли (на месте приб) в жилищах для престарелых бравших на обучение молодежь (СЯН). В СЮЭ учились дети свободных и состоятельных людей (в основном очень богатых).В основе воспитательных отношений лежало уважение младших к старшим. В программу обучения и воспитания входили шесть искусств: мораль, письмо, счет, музыка, стрельба из лука, управление лошадью.Главной целью обучения было освоение иероглифического письма. Подход к школьному обучению в Древнем Китае сводился к краткой но емкой формуле: легкость, согласие между учителем и учеником, самостоятельность школяров.

Умение пользоваться иероглификой передавалось по наследству. Писали на черепашьих панцирях, костях животных, на сосудах из бронзы (10 в. Наставник заботился о том, чтобы научить своих питомцев самостоятельно ставить и решать различные вопросы. Он считался первым Учителем Китая, и память о нем сохранилась до наших дней.До н.э.), на бамбуковых стволах, на шелковой ткани. Китай стоит в ряду древних цивилизаций, где были сделаны первые попытки теоретически осмыслить воспитание и образование. Среди первых педагогов, соединивших опыт обучения и воспитания и теоретически осмысливших его, был знаменитый китайский мудрец Конфуций (551–479 до н.э.) (Латинизированная форма от кит. Он создал свою школу, где по преданию прошли обучение до 3 тыс. Методика преподавания в школе Конфуция предусматривала диалоги учителя с учениками.

Основные философские школы сформировались в Китае к VI в. Классификацию и сравнение фактов и явлений, подражание образцам.Конфуций первым в истории возвысил человека, он был учителем человечности.Его мысли, слова очеловечивают человека способствовать осмыслить свою жизнь.Обучение имеет целью развивать духовную чуткость ученика. Великий учитель Куп понимал: чтобы воспитать человека, нужно помочь ему развиваться свободно.Он первым стал учить примером собственной жизни, он учил учиться совершенствуя свою природу.Он первым в истории человечества провозгласил целью обучения: развитие природных задатков человека.В книге «Беседы и суждения» учениками Конфуция записаны его высказывания; в них содержатся и философское осмысление жизни, и советы педагога.

Образец характеристики на учителя физической культуры

Конфуций под обучением понимал духовный рост любой личности. конфуцианство являлось официальной идеологией, в том числе идеологией образования и воспитания.Некоторые изречения Конфуция, которым уже 2,5 тысяч лет. «Молодежь дома должна быть почтительна к родителям, вне дома уважительна к старшим, отличаться осторожностью и искренностью, обильною любовью ко всем и сближаться с людьми человечными.» «Учиться и не размышлять – напрасно терять время, размышлять и не учиться – губительно». В этот период образованность получила сравнительно широкое распространение.«Есть ли слово, которым можно было бы руководствоваться всю жизнь? «Если не можешь совершенствоваться сам, то как ты сможешь совершенствовать других людей». Вырос престиж обученного человека, сложился своеобразный культ образованности.

Школьное дело превратилось в неотъемлемую часть государственной политики.Возникли системы государственных экзаменов на чиновничьи должности. Обучение 7-8 лет, учились 9 лет) в сдаче таких экзаменов видели путь к общественной карьере. Первые сведения о школьном обучении в Египте восходят к 3-му тысячалетию до н.э.Идеалом древнего египтянина считался немногословный, стойкий к лишениям и ударам судьбы человек. В Древнем Египте, как и в других странах Древнего Востока, огромную роль играло семейное воспитание.Отношение между женщиной и мужчиной в семье строились на достаточно гуманной равноправной основе.

Отношение между женщиной и мужчиной в семье строились на достаточно гуманной равноправной основе.Поэтому обучению мальчиков и девочек уделялось одинаковое внимание.Ибо, по их верованиям, именно дети могли дать родителям новую жизнь после совершения погребального обряда.

Школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож.В основном учились там дети состоятельных родителей.

Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо.В итоге учение должен был освоить деловой стиль для светских нужд и священный (уставной) для составления религиозных текстов. Затем в ряде школ давали знания по математике, геометрии, географии, астрономии, медицине, языкам других народов.

Образец согласия на обработку персональных данных

Особое место занимали царские школы, где дети высшей знати учились вместе с детьми (отпрысками) фараонов и их родственниками.В таких школах особое внимание уделялось переводу на живой язык древнейших текстов.Целью обучения была подготовка к профессии, которой традиционно занимались члены семьи (ремесленники, торговцы, музыканты, писцы, медики и т.д.).Военное дело находилось строго специального сословия – профессионального обучения.Будущих воинов учили владеть оружием, особыми упражнениями развивали силу, выносливость, ловкость.В Египте был освещен многовековыми традициями безоговорочный и абсолютный авторитет отца, наставника.Ученику надлежало прежде всего научиться слушать и слушаться.Физические наказания рассматривались как естественные и необходимые.Школьным девизом были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал».Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Древняя Греция – страна состоящая из ряда небольших рабовладельческих государств (полисов).Наиболее влиятельными из них были Лакония с главным городом Спарта (авторитарная система управления) и Аттика с главным городом Афины (республиканское управление).

Прямая линия обязан ли наниматель обеспечить учителя – молодого.

В них определились различные педагогические системы спартанская и афинская.Спартанское воспитание сложилось как под влиянием природно-климатических условий, так и во взаимосвязи с исторической судьбой государства, находящегося в состоянии постоянных воин, обладающего огромным количеством рабов.Спарта (VII – III вв до н.э.) в силу своего местоположения находилась в политической изоляции от других греческих государств.Спарта отличалась огромным военным потенциалом и удивительной стабильностью политической системы.Целью спартанского воспитания была подготовка сильного, выносливого, мужественного воина, члена военной общины.В Спарте «почти все воспитание и масса законов рассчитаны на войну», – писал Аристотель в «Политике».До 7 лет дети воспитывались в семье, но государство контролировало родителей.Детей не пеленали, растили неприхотливыми в еде, не боящихся темноты, не знающими своеволия и плача.С 7 до 30 лет (7-15, 15-20, 20-30) человек постоянно находился в системе государственной опеки.

jazz-hall.spb.ru

принципы распределения нагрузки в школе

Содержание статьи:

Учебная (педагогическая) нагрузка педработника — общее количество часов оплачиваемой педагогической деятельности в неделю, выполняемой в рамках занимаемой должности. Это количественная составляющая трудовой функции педагога, которая указывается в астрономических часах, включая учебные занятия, динамические паузы и перемены. Согласно ст. 55 ФЗ «Об образовании», учебная нагрузка учителя школы указывается в трудовом договоре, а ее объем устанавливается в соответствии с:

  • кадровым обеспечением образовательного учреждения;
  • программами и учебным планом;
  • условиями работы в данной школе. 

Ключевые затруднения связаны с тем, что при заключении трудового договора характер работы и объем педагогической нагрузки не оговариваются, а потому выбранной нормой считается количество часов, соответствующее одной ставке по занимаемой должности.

 

Воспользуйтесь интерактивным помощником в журнале «Справочник руководителя образовательного учреждения»

Распределение учебной нагрузки в школе

Нормы и принципы распределения педагогической нагрузки, а также образцы уведомления об изменении учебной нагрузки учителя регламентируются положениями приказа Минобрнауки РФ № 1601 «О продолжительности рабочего времени педработников и о порядке определения учебной нагрузки педработников, оговариваемой в трудовом договоре», вступишего в силу 10.03.2015 года. Документ отменил действие аналогичного приказа №2075 от 24.12.2010. Принципы распределения учебной нагрузки, указанные в министерском приказе, актуальны для 

— учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы;

— педагогов, старших педагогов дополнительного образования;

— тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей;

— преподавателей организаций СПО, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год;

— педработников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех  лет;

— лиц, замещающих должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющих иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором;

— педработников из числа профессорско-преподавательского состава.

Новый нормативный акт закрепляет обязательное указание нагрузки в трудовом договоре учителя. Любое изменение объема педагогической нагрузки должно оформляться в виде дополнительного соглашения к основному трудовому соглашению в письменной форме. 

Если учитель работает в образовательном учреждении согласно основному трудовому договору, он должен быть обеспечен учебной нагрузкой на полную ставку заработной платы (исключение составляет письменное заявление, отражающее желание педагога сократить объем работы). Важно подчеркнуть, что на законодательном уровне верхний предел нагрузки учителя на новый учебный год не определен. Однако в ходе распределения учебной нагрузки в предельно высоких объемах на одного педагога директору важно помнить об ответственности, которую он несет за качество предоставляемых в его учреждении образовательных услуг. 

В связи с систематическими изменениями в учебных программах и планах, учебная нагрузка учителей не может оставаться на одном уровне в течение всего периода его работы в школе, а потому происходит закономерное уточнение педагогической нагрузки перед началом нового учебного года. Любые локальные нормативные акты, регулирующие преподавательскую работу и распределение учебной нагрузки работников, принимаются при участии представителей профсоюза или иного аналогичного выборного органа. 

Чтобы этот процесс протекал в рамках установленного правового поля, он должен соответствовать следующим правилам:

  1. Все временные или постоянные изменения учебной нагрузки в большую или меньшую сторону, изменение ее характера в сравнении с первоначальным трудовым договором осуществляется по взаимному согласию всех участников трудовых отношений. Нагрузка не может изменяться в одностороннем порядке. 
  2. Директор школы устанавливает объем учебной нагрузки на предстоящий год при участии выборного органа профсоюзной организации до начала периода ежегодных летних отпусков, чтобы перед началом нового учебного года все педагоги знали, в каких классах им предстоит работать. Для учителей вечерних, школ с очно-заочной формой обучения или работающих с детьми, пребывающими на надомном обучении, педагогическая нагрузка распределяется дважды в год: перед началом первого и второго семестра. Для учителей, работающих по совместительству, при распределении нагрузки действуют ограничения согласно ст. 284 ТК РФ (допустимый максимум составляет 9 часов в неделю). 
  3. Женщины, которые находятся в декретном или отпуске по уходу за ребенком, тарифицируются в обычном порядке, однако на период отпуска их рабочие часы временно передаются другим педагогам. Объем нагрузки определяется соответствующим приказом, который затем передается к исполнению другому учителю. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск. Таким образом закон защищает права тех, кто находится в декрете. 
  4. Для педагогов, которые планируют уход на досрочную трудовую пенсию, но еще не выработали 25 лет стажа, назначают нагрузку в объеме не меньшем, чем ставка заработной платы (поскольку нагрузка менее установленных законом 18 часов не учитывается в стаж, дающий право на пенсию). Для представителей профессорско-преподавательского состава приказом установлен верхний предел нагрузки — не более 900 часов в год, для должностей тьютора и педагога-библиотекаря — рабочее время составляет 36 часов в неделю, а для преподавателей ДМШ и ДШИ отныне действует новая норма — 18 часов в неделю. Несмотря на отсутствие верхнего предела учебной нагрузки учителей существуют объективные ограничения, обусловленные поддержанием качества оказания образовательных услуг, потому, как правило, педагогическая нагрузка опытных педработников не превышает 27-36 часов в неделю. 

Из рекомендации экспертов справочной системы «Образование» узнайте, как распределить педагогическую нагрузку между учителями в рамках действующих законодательных актов

Согласно новому Приказу, является обязательным к исполнению сохранение преемственности классов и относительной стабильности учебной нагрузки для всех учителей, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и действует ставка минимум в 18 часов в неделю. Так, учителя, работающие в 6-7 классах, в новом учебном году должны получить часы в 7-8. Чтобы применить этот принцип к учителям выпускных классов, определите им нагрузку по их предмету в классах, которые начинают изучать этот предмет впервые (к примеру, в 5-х классах). 

Порядок изменения педагогической нагрузки

В течение учебного года работодатель не может установленный ранее объем рабочих часов для педагогов. Нагрузка не может изменяться по односторонней инициативе школьной администрации (исключение составляют случаи сокращения количества классов, часов по учебным программам и планам). Независимо от этого педагога заблаговременно ставят в известность уведомлением об изменении учебной нагрузки, если прежние существенные условия труда объективно не могут быть сохранены. В том случае, если на новых условиях учитель работать не согласен, согласно п.7 ст. 77 ТК РФ, трудовой договор прекращает свое действие. Согласно п. 2 ст. 81 ТК РФ, если образовательное учреждение не может обеспечить педагогам нагрузку в объеме нормы часов за ставку, а с меньшей нагрузкой учителя работать не согласны, вынужденной мерой является сокращение численности штата педработников. 

Увеличение нагрузки допустимо только по согласованию сторон, потому любое изменение числа рабочих часов в большую сторону без письменного уведомления работника и составления дополнительного соглашения к трудовому договору является неправомочным даже в случае необходимости перераспределения часов, увольнения или ухода в декретный отпуск одного из педагогов. 

Издать приказ об изменении учебной нагрузки учителя согласно образцу руководитель также может только по соглашению сторон. Работники, чья нормируемая часть нагрузки на основном месте работы составляет 18 часов, гарантированно получают этот объем часов, а также преемственность преподавания в классах. Поскольку поводом для снижения педагогической нагрузки может быть только уменьшение числа учебных классов, учащихся или сокращение часов по учебной программе, прием на работу нового специалиста или иные причины не могут использоваться для сокращения числа рабочих часов учителя. Нарушением трудового законодательства являются и случаи сокращения нагрузки учителей, преподающих не профильные дисциплины, после приема работников с профильным образованием. Работодатель вправе договориться с педагогическим работником о том, что изменение объема педагогической нагрузки осуществляется до истечения установленного для предупреждения срока. В таком случае согласие работника на уменьшение учебной нагрузки не требуется. 

Для постоянного и для временного изменения объема учебной нагрузки действуют одинаковые правила. Учебная нагрузка меняется временно, когда работник замещает отсутствующего коллегу. С таким работником заключают дополнительное соглашение к трудовому договору в порядке, который устанавливают статьи 60.2 и 151 ТК РФ, указывая в нем срок действия — до выхода отсутствующего сотрудника. Аналогичные правила действуют и для вакантных должностей.

Инициировать сокращение рабочих часов может и педагог по различным причинам, о чем он сообщает руководству, обращаясь с письменным заявлением к администрации. В дальнейшем вопрос педагогической нагрузки решается в двустороннем порядке. 

Если школьная администрация нарушает установленные законом нормы, педработник может обжаловать решение в суде или трудовой инспекции. 

Чаще всего причиной обращений становится:

  • необоснованное распределение педагогической нагрузки среди работников со ссылкой на ст. 32 ФЗ «Об образовании», согласно которой образовательное учреждение вправе самостоятельно осуществления кадровые расстановки, ежегодно изменяя нагрузку;
  • отсутствие свободной нагрузки и незаконное уменьшение нагрузки у работающих учителей, вызванное приемом на работу других педагогов;
  • незаконное уменьшение нагрузки на основании получения досрочной трудовой пенсии. 

Уведомление об изменении учебной нагрузки

Если снижение учебной нагрузки происходит по объективным причинам, работодателю достаточно за два месяца до этого в письменной форме уведомить работника, при этом получать его согласие не нужно. Если уведомление об изменении учебной нагрузки учителей на учебный год не было оформлено или было оформлено с нарушениями (формы или сроков), в течение двух месяцев работодатель обязан будет оплачивать работу учителя по ставке часов, которая у него была на момент получения уведомления. Подобные нюансы связаны с тем, что учебная нагрузка — количественная составляющая трудовой деятельности педагога, позволяющая измерить объем выполненной работы в часах. 

Оплата труда и учебная нагрузка 

На законодательном уровне педагогам даны гарантии обеспечения определенной учебной нагрузки, что позволяет поддерживать определенный уровень зарплат учителей. Так, если учителю не может быть распределена полная педагогическая нагрузка, он может получать ставку в полном размере благодаря догрузке до установленной нормы часов другой учебной работой (ведением факультативов, кружков, преподаванием в группе продленного дня). Это актуально для:
  • педагогов 1-4 классов, которые делегируют преподавание курса ИЗО, музыки, физической культуры и иностранного языка учителям-предметникам;
  • педагогов начальных классов сельских школ с нерусским языком обучения, где учитель недостаточно квалифицирован для преподавания русского языка учащимся;
  • учителей русского языка сельских школ с нерусским языком обучения;
  • преподавателей физкультуры и иностранного языка сельских школ и ОУ, расположенных в химлесхозах, поселках в лесозаготовительных и сплавных предприятиях.

Если по независящим от работника причинам его нагрузку уменьшают в сравнении с оговоренной в трудовом договоре, до конца года ему выплачивают:

  • заработную плата за фактическое количество часов, если оставшаяся нагрузка превышает установленную норму за ставку;
  • заработную плату в размере ставки, если оставшаяся нагрузка ниже установленной нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой;
  • заработную плату, установленную до снижения учебной нагрузки, если она ниже нормы за ставку и если работника невозможно догрузить другой педагогической работой.

Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе и в случаях, когда заключение медицинской организации, являющееся основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

Если педагогическая нагрузка была увеличена в сравнении с установленной договором, учителю доплачивают почасово в соответствии с получаемой ставкой (стоимость часа работы вычисляется путем деления месячной ставки на указанную в договоре норму часов в неделю). Доплата может осуществляться за замещение коллег, отсутствующих, например, по причине болезни. 

 

www.menobr.ru