Образец эффективного контракта работника культуры – Образец эффективного контракта в культуре 2019
Основное меню Портала |
| Меню сервисов Портала |
mincult.rkomi.ru
Эффективный контракт в культуре | Статьи
Трудовой договор — важное связующее звено между работодателем и сотрудником. Но даже оно может претерпевать изменения. В этой статье мы узнаем, что такое эффективный контракт в культуре, его особенности и способы перехода. Считается ли переход на систему эффективных контрактов обязательным для сотрудников, и какова система выплат при переходе.
Из этой статьи вы узнаете:- что такое эффективный контракт и в чем его особенности;
- считается ли эффективный контракт обязательным;
- порядок перевода организации на систему эффективных контрактов;
- как формируется заработная плата при переходе на систему эффективных контрактов в культуре.
На данный момент времени существует Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных учреждениях. В рамках этой программы предусмотрен переход на эффективный контракт, в связи с которым будет усовершенствована система оплаты труда. Данный переход планируется сделать к 2018 году.
Эффективный контракт в культуре: особенности
Согласно ТК РФ, для того, чтобы изменить условия уже утвержденного и действующего трудового договора, например, в случае перевода сотрудника на другую должность в учреждении, необходимо составить дополнительное соглашение. То же самое касается и внесения изменений о переходе на эффективный контракт в культуре. Здесь тоже должно быть оформлено дополнительное соглашение, заверенное обеими сторонами.
В случае перехода учреждения на систему эффективного контракта, руководитель не обязан письменно уведомлять сотрудников о предстоящих корректировках в договоре. Это же касается информации о повышении минимального оклада или изменений в выплате премий. В случае если сотрудник не будет доволен подобной схемой расчетов, то это не должно стать причиной его дальнейшего увольнения.
Иногда, сотрудник может категорически не согласиться с таким переводом и даже написать заявление о нарушении его прав тем самым попытаться надавить на руководителя. Тогда ему необходимо направить письменное предупреждение о переводе на эффективный контракт. В данном документе необходимо указать причины решения о переводе, ссылку на нормативно-правовые документы, по которым возможен перевод без разрешения сотрудника, ссылку на Программу и сроки для принятия решения о согласии или несогласии с последующими действиями руководства. Как правило, этот срок не должен превышать двух месяцев.
Дело в том, что на сегодняшний момент переход на эффективный контракт не является обязательным в рамках трудового законодательства. Поэтому, если организация решила перейти на эффективные контракты, то она должна предоставить сотрудникам доказательства того, что это необходимо.
Читайте по теме в электронном журнале
Порядок перехода на эффективный контракт в учреждениях культуры
Как известно, переход на систему эффективных контрактов в культуре должен произойти до 2018 года. Именно поэтому руководителю нужно не только заключить эффективные контракты с новыми сотрудниками, но и пересмотреть условия договоров старых сотрудников.
После этого возникает вопрос о том, как же провести перевод на эффективный контракт.
Данный перевод происходит в несколько этапов:
- изучение нормативной базы и формирование последовательности перевода;
- определение и оценка показателей эффективности деятельности работников;
- разработка системы должностных окладов по должностям или квалификационных групп;
- формирование метода оценки показателей эффективности работы и ее последующей оплаты, которая была бы стимулом;
- составление дополнительного соглашения к трудовому договору сотрудников, которые уже давно трудятся на предприятии;
- непосредственно переход к принципам эффективного контракта.
Как правило, процесс перехода начинается с изучения всех нормативных документов по этой теме. Затем уже разрабатывается система выплат по каждым должностям. Так как выплаты стимулирующего характера в данном случае будут убраны, то необходимо пересмотреть размеры должностных окладов довести их до необходимого уровня.
Процесс перехода на систему эффективных контрактов в культуре
За два месяца до введения системы эффективных контрактов среди работников культуры, следует уведомить их обо всех изменениях, с которыми они столкнуться, включая условия договора и должностные обязанности. После непосредственного ознакомления, руководитель может приступить к составлению дополнительного соглашения по каждому сотруднику и заключению их.
Заключительным этапом перехода считается применения новой системы выплат на практике. После этого заработная плата сотрудника будет зависеть от следующих факторов:
- уровень квалификации сотрудника;
- степень сложности должностных обязанностей;
- фактический объем работы;
- качество выполненной работы.
Как мы выяснили, данный процесс перехода трудоемкий, поэтому лучше всего сделать его постепенно. Начав с определенной группы лиц, соответствующих, например, схожим должностным обязанностям. Подобная поэтапность позволит провести процедуру максимально эффективно и безболезненно.
Рекомендуем материалы по теме:
- Как внедрить в организации эффективный контракт;
- Что собой представляет эффективный контракт;
- В какой форме можно заключить эффективный контракт;
- Переводим сотрудников на эффективный контракт;
- Проверяем эффективность должностных инструкций;
- Как работодателю изменить место работы сотрудника?
www.kdelo.ru
Эффективный контракт | Министерство культуры и национальной политики Амурской области
Информация о внедрении «эффективного контракта»
в Амурской области
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в целях реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р и Плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2606-р, в Амурской области проведены следующие мероприятия.
Принято распоряжение губернатора Амурской области от 17.12.2012 № 270-р «О Плане мероприятий по совершенствованию системы оплаты труда в государственных учреждениях области на 2012 – 2018 годы».
Распоряжением Правительства Амурской области от 22.03.2013 № 28-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Изменения, направленные на повышение эффективности сферы культуры Амурской области». По согласованию с министерством культуры и архивного дела Амурской области были разработаны и утверждены муниципальные «дорожные карты».
Целями Плана мероприятий «дорожной карты» являются:
повышение качества жизни жителей Амурской области путем предоставления им возможности саморазвития через регулярные занятия творчеством по свободно выбранному ими направлению, воспитание (формирование) подрастающего поколения в духе культурных традиций страны, создание условий для развития творческих способностей и социализации современной молодежи, самореализации и духовного обогащения творчески активной части населения, полноценного межнационального культурного обмена;
обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры как результат повышения качества и количества оказываемых ими государственных услуг;
развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;
повышение престижности и привлекательности профессий в сфере культуры;
сохранение историко-культурного наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого потенциала граждан;
создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры.
Одно из мероприятий, направленное на повышение заработной платы – это применение показателей и критериев эффективности работы при построении систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
Приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 31.07.2013 № 193 «Об оценке эффективности и результативности деятельности руководителей государственных учреждений культуры, искусств и архивного дела» утверждены:
положение о выплатах стимулирующего характера руководителям государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивного дела Амурской области;
положение о комиссии по стимулированию руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивного дела Амурской области;
состав комиссии по стимулированию руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивного дела Амурской области;
перечень критериев оценки эффективности и результативности деятельности руководителей государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивного дела Амурской области.
Издан приказ министерства культуры и архивного дела Амурской области от 28.08.2013 № 239 «Об утверждении показателей эффективности деятельности учреждений культуры, подведомственных министерству, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников».
В 2013 году со всеми директорами государственных учреждений области заключены «эффективные контракты» в форме дополнительных соглашений к трудовым договорам на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения», в которых отражены целевые показатели эффективности и результативности деятельности руководителей. В качестве одного из критериев оценки деятельности руководителя при осуществлении стимулирующих выплат предусмотрено соотношение средней заработной платы возглавляемого им учреждения культуры со средней заработной платой по экономике в Амурской области. Конкретизированы показатели и критерии оценки деятельности руководителя, размеры и условия установления стимулирующих выплат. Также включен пункт о представлении директорами в установленном порядке сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. В качестве меры, заставляющей руководителя искать дополнительные источники финансирования, в том числе для повышения заработной платы работников учреждения, введен в целевые показатели эффективности деятельности учреждения плановый показатель «привлечение дополнительных средств на оплату труда за счет средств, поступающих в учреждение от приносящей доход деятельности». Данный показатель стимулирует руководителя учреждения к поиску дополнительных источников пополнения бюджета учреждения, часть которых направляется в фонд заработной платы работников учреждения.
Повышение оплаты труда должно быть увязано с качеством работы конкретных специалистов и качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг. Для этого областные и муниципальные учреждения культуры в период 2013-2015 гг. перешли на «эффективные контракты», заключаемые с работниками. В эффективных контрактах конкретизированы должностные обязанности работника, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг.
Во всех государственных и муниципальных учреждениях культуры продолжается работа по совершенствованию целевых показателей эффективности и результативности деятельности руководителей и работников.
Была проведена оптимизация и реструктуризация учреждений культуры:
– реорганизация неэффективных учреждений;
– оптимизация численности персонала путем перераспределения функциональных обязанностей, нагрузки на персонал в разрезе отделов и должностей;
– вывод непрофильных функций учреждений, в том числе технически персонал на аутсорсинг (передача иным организациям исполнения отдельных функций) с учетом сопоставимости стоимости услуг, выполняемых сторонней организацией;
– сокращение избыточного персонала.
В связи с оптимизацией численности работников учреждений культуры на сотрудников ложится дополнительная нагрузка (дополнительные должностные обязанности), которая и ведет к повышению производительности труда, так как работник за один и тот же промежуток времени выполняет больший объем работы.
Необходимо повышать позитивный имидж и уровень значимости учреждений культуры. Осуществление же данной задачи зависит в первую очередь от профессионализма работников культуры. Ведь даже самые передовые технологии не будут приносить пользу без уверенно владеющих ими квалифицированных специалистов.
Широко распространено мнение, что в клубах и библиотеках вообще можно работать без всякой специальной подготовки. Это подтверждается и практикой (особенно в сельской местности). Очевидно, что учреждения с таким кадровым составом не могут быть востребованными и конкурентоспособными в современном обществе.
В результате совместно проведенной работы министерством и органами управления культурой муниципальных образований, направленной на повышение уровня образования специалистов учреждений культуры области, численность работников, не имеющих профильного образования сократилась с 870 человек до 33 человек. Специалисты поступили в профильные учебные заведения, а лица, не имеющие профильного образования и не стремящиеся к его получению, были выведены из учреждений культуры в разряд обеспечивающих специалистов иных учреждений. Оставшиеся 33 работника – это сотрудники с большим стажем и опытом работы, которые прошли аттестации на соответствие занимаемым должностям.
В учреждения культуры области не принимаются сотрудники, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным Квалификационными характеристиками должностей работников культуры, искусства и кинематографии, утвержденными приказом Минздравсоцразвития России от 30.03.2011 № 251н и профессиональными стандартами.
В рамках основных мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества предоставляемых услуг в сфере культуры осуществляются мероприятия по совершенствованию системы оплаты труда.
Приказом министерства культуры и архивного дела Амурской области от 04.06.2015 № 116 утверждены примерные положения об оплате труда работников государственных учреждений, находящихся в ведении министерства культуры и архивного дела Амурской области, на основе которых разработаны положения в государственных и муниципальных учреждениях культуры. Установленные положением нормы позволяют реализовать более гибкие подходы к регулированию оплаты труда в зависимости от сложности труда и квалификации работников.
Работнику учреждения предусматривается установление повышающих коэффициентов к окладам:
– повышающий коэффициент к окладу руководителям структурных подразделений и специалистам культуры и искусства за работу в учреждениях (филиалах, структурных подразделениях), расположенных в сельской местности;
– персональный повышающий коэффициент к окладу;
– повышающий коэффициент к окладу по учреждению (структурному подразделению) – коэффициент специфики.
Так же предусматриваются стимулирующие надбавки к окладу:
– выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
– выплаты за качество выполняемых работ;
– выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
– премиальные выплаты по итогам работы;
– выплаты за наличие ученой степени, почетных званий.
Выплаты стимулирующего характера работникам учреждений устанавливаются приказом по учреждению с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников.
При определении видов и размеров стимулирующих выплат учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующий период;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественную подготовку и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
участие в течение месяца в выполнении особо важных работ и мероприятий.
Все эти меры по обеспечению стимулирования труда работников учреждений культуры ведут к увеличению количественных и качественных показателей деятельности учреждений.
Информация о внедрении «эффективного контракта» в учреждениях культуры Архаринского района
Аналитическая информация о практике внедрения «эффективного контракта» муниципальных учреждениях культуры Октябрьского района
Информация по внедрению и использованию «эффективного контракта» в учреждениях культуры Серышевского района
Внедрение «эффективных контрактов» в учреждениях культуры Тамбовского района
www.amurcult.ru