Содержание

Форма электронного документа отчет по квотированию

Порядок получения такой экономической поддержки установлен Правительством Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Напомним, что квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости. Квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, регламентируется отдельно в каждом субъекте страны. Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов содержатся также в Федеральных законах «О занятости населения в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Города москвы

Однако в некоторых регионах, устанавливаются другие показатели. В Якутии, например, квоты для несовершеннолетних обязаны предоставлять компании, штат которых состоит более, чем из 50 сотрудников.
В Республике Башкортостан резервировать места для лиц с инвалидностью необходимо уже при наличии 36 работников. Небольшие предприятия, обязанные предоставить квоту, но не имеющие финансовой возможности обустроить рабочие места для инвалидов, могут арендовать их у крупных организаций.


Внимание

Такое разрешение ситуации было предложено в некоторых субъектах РФ. Также были случаи объединения нескольких компаний для оборудования специальной территории, на которой могли работать инвалиды от каждой компании.


Это позволяло уменьшить статью расходов.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест

Важно

Закон г. Москвы № 90). Также в Москве действует Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (утверждено Постановлением Правительства Москвы от 04.08.2009 № 742-ПП; далее — Положение о квотировании), которое определяет порядок организации квотирования рабочих мест (постановка и снятие с учета, предоставление отчетности и т. д.). Эти нормативные правовые акты определяют правовые, экономические и организационные основы квотирования рабочих мест.


Разберемся, что работодателю надо сделать, чтобы организовать работу с квотированием. ШАГ 1. ОПРЕДЕЛИТЬ, ОБЯЗАНА ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНИМАТЬСЯ КВОТИРОВАНИЕМ Квотированием рабочих мест для инвалидов и молодежи, согласно ст.

21 Федерального закона № 181-ФЗ, должны заниматься все работодатели, у которых численность работников превышает 100 человек.

Отчет по квотированию форма

Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрена обязанность организаций, численность работников которых составляет более 100 человек, создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Размер такой квоты определяется законодательством субъекта РФ и может составлять не менее 2 и не более 4 процентов к среднесписочной численности работников.
Работодателям, численность работников которых составляет от 35 до 100 человек, законодательством субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. В настоящее время при исчислении размера квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и опасным.

Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации

Утвердить формы отчетности N 1 «Сведения о выполнении установленных квот и перечислении обязательной платы» и N 2 «Сведения об уплате штрафов при невыполнении условий квотирования рабочих мест», а также образец типового договора аренды рабочих мест. 3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента Ю.Г.

Ветохина. Правила и отчетность по выделению квоты на инвалидов в организации Региональными властями устанавливаются нормативные акты, отражающие местные особенности определенного субъекта РФ и содержащие более детальные указания, касающиеся: предприятий, обязанных предоставлять квоту; точного количества вакансий для инвалидов; создания специальных условий на рабочем месте; периодичности составляемой отчетности.

Онлайн журнал для бухгалтера

Если вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет, то организация не может предложить их увольняемым, если только они не является инвалидами. Поиск сотрудников В обязанности работодателя входит лишь создание квоты для инвалидов, а не ее заполнение.


Квота по инвалидам на предприятии считается выполненной, если сотрудник проработал в организации не менее срока, указанного в региональном законе. В Москве данный срок составляет 15 дней (в течение месяца), в Карелии — 3 мес. (в течение календарного года). Если вакантные места остаются незанятыми, это не может служить причиной наложения взысканий. Поиск работников с инвалидностью является задачей службы занятости. Гарантии и льготы инвалидам при трудоустройстве Действующие законодательные нормы предусматривают, что для инвалидов устанавливается индивидуальный рабочий процесс.

Министерства труда и социального развития краснодарского края

Инфо

Организации Обязательному квотированию мест для инвалидов не подвергаются: Общественные объединения инвалидов.Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме После активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. «Квартальная». Там же появится подтверждение о принятии отчета. Ожидается, что пилотный проект, предусматривающий меры такой поддержки, начнет действовать в сентябре текущего года.


Они станут обязательными для всех регионов. Юрлиц и ИП будут относить к определенной категории риска или классу опасности. Имеются в виду квартиры, приспособленные для нужд инвалидов. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Предоставление отчетности по квотированию

Так, количество рабочих мест для инвалидов рассчитывается, исходя из средней численности сотрудников компании. Их создание или выделение осуществляется за счет средств работодателя. ФЗ №181 устанавливает, что компании, численность штата в которых превышает 100 человек, обязаны принимать на работу лиц с ограниченными возможностями. На федеральном уровне установлена квота для приема на работу инвалидов – 2-4%, законы субъектов РФ могут повышать установленный минимум. Обеспечение гарантий лицам с ограниченными возможностями при трудоустройстве происходит путем подачи организациями отчетных документов. Так, работодатель направляет на рассмотрение в службу занятости отчет формы №1.

Алгоритм квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи

Также могут разниться условия совместного квотирования инвалидов и молодежи. ШАГ 2. ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗМЕР КВОТЫ Квоту организация рассчитывает самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников.

Для расчета среднесписочной численности рекомендуем пользоваться указаниями Росстата по вопросам заполнения формы № П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников» (далее — форма № П-4) (Приказ Росстата от 01.09.2017 № 566). Обратите внимание, что при расчете квоты на инвалидов не учитываются рабочие места с вредными и опасными условиями труда (ст. 21 Федерального закона № 181-ФЗ). Возникает вопрос, как быть, если в результате расчета квоты получилось дробное число. Однозначного ответа на этот вопрос нет. Если возникнет такая ситуация, лучше всего уточнить в службе занятости, как поступить.
Форма и сроки сдачи отчета В соответствии с Федеральным законом 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Форма предоставления такого отчета федеральным законодательством не установлена. Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности устанавливаются региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации в сфере труда и занятости.

Форма электронного документа отчет по квотированию

  • Наименование организации, ее адрес.
  • Содержание локальных нормативных актов.
  • Количество сотрудников.
  • Количество рабочих мест, специально приспособленных для лиц с ограниченными возможностями.
  • Вакансии для инвалидов — имеющиеся или специально созданные.
  • Требуемая профессия, квалификация.
  • Образование, опыт работы.
  • Вид работы: постоянная, по совместительству, выполняемая в определенное время года, на дому.
  • Режим работы (обычный, свободный график, в смену, вахтовый)
  • Продолжительность рабочего дня.
  • Размер заработной платы.
  • Социальные гарантии.
  • В зависимости от региональных законов на работодателя могут быть наложены дополнительные обязанности.

advokat-burilov.ru

Методика заполнения формы представления информации о квотировании рабочих мест для инвалидов

Методика заполнения формы представления

информации о квотировании рабочих мест для инвалидов.
Наименование организации – наименование организации, представившей информацию о квотировании рабочих мест для инвалидов (далее – организация).

Адрес (место нахождения) - фактический адрес организации.

Вид собственности - вид собственности организации.

Номер контактного телефона – номер телефона организации.

Код по ОКОПФ – код организации по общероссийскому классификатору организационно-правовых форм.

Код по ОКВЭД – основной вид экономической деятельности организации, проставляется цифрами.

Расшифровка ОКВЭД - расшифровка кода по ОКВЭД, указанного в пункте 6.

ИНН организации – идентификационный номер налогоплательщика организации.

1. Списочная численность работников организации – рассчитывается в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования».

2. Среднесписочная численность работников организации – среднесписочная численность за месяц, рассчитывается в соответствии с Приказом Федеральной службы государственной статистики от 02.08.2016 № 379 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования».

3. Численность работников организации, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда.

4. Среднесписочная численность работников организации для расчета квоты – среднесписочная численность работников организации за месяц, за исключением работников организации, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда, по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда (стр. 2 – стр. 3).

5. Сведения о расчетном количестве рабочих мест, включая свободные (вакантные), выделенные в счет квоты – количество рабочих мест, которое рассчитывается как 2% среднесписочной численности работников организации для расчета квоты (стр.4 х 0,02).

6. Сведения о расчетном количестве специальных рабочих мест – количество рабочих мест, которое рассчитывается как 50% от расчетного количества рабочих мест, выделенных в счет квоты для трудоустройства инвалидов (стр.5 х 0,5).

7. Фактическая квота, установленная локальным нормативным актом работодателя – количество рабочих мест, которое выделено для трудоустройства инвалидов в счет квоты в соответствии с локальным нормативным актом организации (приказом, распоряжением и т.д.)
Пример заполнения таблицы:


№п/п

наименование должностей (профессий) квотированных рабочих мест

Из графы 2: вид квотированного рабочего места:

1-специальное;

2- обычное


Из графы 2: количество рабочих мест в разрезе должностей (профессий), ед.

Из графы 4: Количество

вакантных рабочих мест в разрезе должностей (профессий), ед.


1

2

3

4

5

1

Дворник

1

1(занято одним работником)

0

2

Уборщик служебных и производственных помещений

2

2 (занято двумя работниками)

0

7.1. Инвалиды, работающие на обычных квотированных рабочих местах - инвалиды, работающие не на специальных квотированных рабочих местах (код 2 гр. 3)


из графы 2:

группа инвалидности (1, 2, 3)


из графы 2: возраст (лет)

из графы 2:

пол работающего инвалида

(М / Ж)


6

7

8

2.1

3

37

Ж

2.2

3

48

М

(заквотированные рабочие места уборщиков являются обычными)

7.1. Инвалиды, работающие на специальных рабочих местах - инвалиды, работающие на специальных квотированных рабочих местах (код 1 гр. 3)


из графы 2:

группа инвалидности (1, 2, 3)


из графы 2: возраст (лет)

из графы 2: пол работающего

инвалида

(М / Ж)


9

10

11

1

2

49

М

(заквотированное рабочее место дворника является специальным).
Специальными рабочими местами могут быть рабочие места для инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда (дополнительные перерывы, гибкий график работы, труд под присмотром третьих лиц и прочее), включая адаптацию существующего оборудования или оснащение новым оборудованием.

8. Инвалиды, работающие в организации на рабочих местах сверх установленной квоты – инвалиды, работающие в организации не на квотированных рабочих местах.

наименование должности

(профессии) работника

с инвалидностью


из графы 12:

группа инвалидности (1,2,3)


из графы 12: возраст работника

с инвалидностью


из графы 12: пол

работника с инвалидностью

(М / Ж)


12

13

14

15

1

Сторож

3

52

М

9. Количество рабочих мест, предполагаемых к выделению (созданию) для трудоустройства инвалидов дополнительно к установленной квоте – количество рабочих мест, которое работодатель предполагает выделить для трудоустройства инвалидов дополнительно к тем квотированным рабочим местам, которые уже выделены и заполнены.

Пример: в организации расчетное количество квотированных рабочих мест – 2, численность работающих в организации инвалидов – 2, квота выполнена, но работодатель принял решение выделить еще 1 рабочее место для инвалида.

9.1. В том числе из строки 9 специальных рабочих мест – количество специальных рабочих мест, предполагаемых к выделению для трудоустройства инвалидов из того числа рабочих мест, которое работодатель предполагает выделить для трудоустройства инвалидов дополнительно к тем квотированным рабочим местам, которые уже выделены и заполнены инвалидами.

10. Дата, номер локального нормативного акта работодателя об установлении квоты, содержащего сведения о выделенных (созданных) рабочих местах для приема инвалидов в счет установленной квоты – дата и номер приказа, распоряжения, в соответствии с которым в организации выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов.

11. Дата предоставления информации – дата предоставления работодателем информации по указанной форме в центр занятости населения.

Должность, фамилия, инициалы, подпись работодателя (его представителя).

Место печати работодателя.

filling-form.ru

Памятка по заполнению форм по исполнению квотирования рабочих мест для инвалидов

Памятка по заполнению форм по исполнению

квотирования рабочих мест для инвалидов

(к приказу Главного управления от 14 марта 2017 г. №29)
Сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов предоставляются в Центр занятости работодателями ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Работодателям обеспечивается возможность подачи сведений, указанных в пункте 7 Порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 28.11.2016 г. № 619-П, посредством направления почтовой связью, и посредством направления сканированного документа электронной почтой (с последующим подтверждением на бумажном носителе) с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме.

1. «Сведения о выполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов»

В строке 1 графе 4 приводятся данные о среднесписочной численности работников в отчетном периоде с учетом работающих на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда. Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, определенном Федеральным органом государственной статистики.

В строке 2 графе 4 указываются данные о среднесписочной численности работников в отчетном периоде, условиятруда которыхотнесены квредным или опасным. Вредные и тяжелые условия труда определяются по итогам аттестации рабочих мест специальной оценки условий труда в соответствиис Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

В строке 3 графе 4 указывается установленныйразмер квоты(2% или 3% в зависимости от среднесписочной численности работников в отчетном периоде) в соответствии с Законом Челябинской области от 27.03.2003 г.№ 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области».

Значение показателя в строке 4 графе рассчитывается работодателем самостоятельно, исходя из среднесписочной численности работников в отчетном периоде, без учета численности работников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным и значения показателя в строке 3 графе 4.

Данные строки 7 графы 4 должны быть не менее суммы значений графы 4 в строках 7.1, 7.2, 7.3.

В случае, если значение строки 4 графы 4 более значениястроки 7графы4, работодатель всоответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязан создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно статье 4Закона Челябинской области от 27.03.2003 г.№ 143-ЗО «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Челябинской области».

Сведения о наличии свободных рабочих мести вакантных должностей, созданных иливыделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, предоставляются работодателями по форме, утвержденной в Приложении № 11 к приказу Минтруда России от 26.02.2015 г. № 125н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения». При предоставлении указанных сведений в ОКУ ЦЗН работодатели заполняют форму «Сведения об условиях труда нарабочем месте, выделенном (созданном) для трудоустройства инвалида в счет установленной квоты».

Уважаемые работодатели, напоминаем вам, что условия труда на рабочем месте инвалида должны соответствовать «СП 2.2.9.2510-09. Гигиенические требования к условиям труда инвалидов. Санитарные правила», утвержденным Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.05.2009 г. №30.

filling-form.ru

Как сдавать отчет по квоте для инвалидов? | Вопросы подписчиков

Как правильно сдать отчет в центр занятости о выполнении квоты для приема на работу инвалидов форма № 1-КИ? Сдаем эти отчеты в центры занятости 2-х разных населенных пунктов, одни говорят по-одному сдавать, другие по-другому. Замучились уже одинаковый отчет по-разному заполнять.к примеру Первый вариант заполнения:1 Среднесписочная численность- 268-Вредные условия - 482 Для расчета квоты- 2203 количество подлежащее квотированию - 6- работодателю с численностью более 100 человек- 64 кол-во рабочих мест, фактически созданных (выделенных) и тд - 65 численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало - 66 на конец отчетного периода- 6И к этому заполняем информацию о наличии локальных актов.Т.е. не совсем понятен пункт 4 этого отчета. Одним мы его постоянно заполняем и создаем каждый месяц приказ (локальный акт) о создании мест для трудоустройства инвалидов. Хотя сотрудники как работали у нас так и работают- ничего мы не создаем, должности новые не вводим.Другим мы его не заполняем и не вносим информацию ни о каких актах локальных и акты не делаем. Они объясняют это тем, что если бы у нас не хватало бы инвалидов для выполнения квоты по предприятию, то нам нужно было бы вводить рабочие места, должности и создавать на это акты. А другие говорят- не важно хватает их или нет, если у вас работают инвалиды, значит вы автоматически создаете места им, значит нужны акты и по ним нужно заполнять 4 пункт.

Ответ на вопрос:

Предполагаем, что вы используете форму отчетности № 1-КИ, утвержденную приказом Минтруда Республики Крым от 23.01.2015 № 17.

Не пропустите: главные изменения в кадровой работе

Что принято и вступило в силу в этом месяце.

Узнать подробности

В п.4 необходимо указывать «Кол-во рабочих мест, фактически созданных (выделенных) в пределах установленной квоты на конец отчетного периода (единиц),* в т.ч.:».

В данном разделе необходимо отразить информацию о вновь созданных квотируемых рабочих местах в отчетном периоде. Это те рабочие места, на которые Вы готовы принять на работу инвалидов.

Если в Вашей организации уже работают инвалиды на квотируемых рабочих местах, заполняется пункт 5 «Численность инвалидов, работающих на квотируемых рабочих местах, на начало отчетного периода (чел.), в т.ч.:».

Поэтому, если Вы в течение отчетного периода не создаете новые квотируемые рабочие места, пункт 4 отчетности по форме 1-КИ заполнять не надо.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

  • не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;
  • не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.


Об оплате труда инвалидов читайте подробнее по ссылке.


Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2014 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 20 июля 2015 г. № 385. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

28.05.2016

С уважением и пожеланием комфортной работы, Елена Карсетская,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов. Образец, бланк 2018-2019

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк приказа о квотировании рабочих мест для инвалидов .docСкачать образец приказа о квотировании рабочих мест для инвалидов .doc

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

assistentus.ru

До какого срока нужно подать отчет по квотированию в центр занятости в Спб в 2018 году...

До какого срока нужно подать отчет по квотированию в центр занятости в Спб в 2018 году? Меня интересует срок сдачи отчета по квотированию инвалидов в Центр занятости, а не перечень отчетов.

Ответ на вопрос:

Согласно распоряжению комитета по труду и занятости населения правительства Санкт-Петербурга от 27 февраля 2014 г. № 40-р информация о наличии созданных или выделенных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, предусмотренная пунктом 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", представляется работодателями, осуществляющими деятельность на территории Санкт-Петербурга, в Комитет по труду и занятости населения Санкт-Петербурга.

Информация, указанная выше, представляется по месту регистрации работодателей ежемесячно не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом, через Агентства занятости населения районов Санкт-Петербурга Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения "Центр занятости населения Санкт-Петербурга".

Указанная информация может представляться работодателями через информационно-интерактивный ресурс r21.spb.ru посредством простой электронной подписи.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Ситуация: Как соблюдать квоты, установленные для приема на работу инвалидов

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Инвалиды относятся к категории граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них в законодательстве предусмотрены дополнительные гарантии занятости (п. 1 ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, абз. 6 п. 2 ст. 5 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Так, организации, численность сотрудников которых составляет не менее 35 человек, обязаны соблюдать квоты, устанавливаемые региональным законодательством для приема на работу инвалидов. От обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов освобождены лишь общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов.

Размер квоты установлен в процентах к среднесписочной численности сотрудников организации и может составлять:

 не менее 2, но не более 4 процентов для организаций с численностью персонала более 100 человек;

 не более 3 процентов для организаций с численностью персонала от 35 до 100 человек включительно.

При исчислении квоты в среднесписочную численность работников не включают сотрудников, условия труда которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам спецоценки или бывшей аттестации рабочих мест.

Об этом говорится в статье 21 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ.

Например, в Москве деятельность работодателей по квотированию координирует Департамент труда и занятости населения г. Москвы, а размер квоты составляет 2 процента (ч. 1 ст. 3 Закона г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90, п. 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП).

На основании установленных квот организации самостоятельно определяют количество рабочих мест для инвалидов. Порядок выделения конкретных рабочих мест следует закрепить в локальном акте, например, Положении о квотировании рабочих мест для инвалидов. При этом конкретное число рабочих мест для инвалидов можно устанавливать отдельными приказами, чтобы при каждом изменении среднесписочной численности не вносить изменения в положение. Обязанность работодателя создавать и выделять рабочие места для инвалидов в пределах квоты не зависит от фактов обращений инвалидов за трудоустройством и количества таких обращений (см. решение Ленинградского областного суда от 11 декабря 2012 г. № 7-717/2012).

Организации ежемесячно предоставляют в службу занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест, локальных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, и выполнении квоты по инвалидам (ч. 2 ст. 24 Закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, ч. 3 ст. 25 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Конкретные сроки и формы представления отчетности о выполнении квот по инвалидам устанавливают территориальные органы власти. Так, например, в Московской области распоряжением Мособлтруда от 16 мая 2014 г. № РВ-24 утверждены форма № 1 и форма № 2, которые работодатели должны ежемесячно представлять в центр занятости населения по местонахождению организации до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

В то же время в Москве действует иной порядок. Работодатели представляют сведения по форме № 1-квотирование, утвержденной приказом Департамента труда и занятости г. Москвы от 29 декабря 2016 г. № 1618. Причем сведения в ней формируются по месяцам, а подаются ежеквартально – не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Об этом говорится в пункте 2.9 Положения, утвержденного постановлением правительства Москвы от 4 августа 2009 г. № 742-ПП.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1). Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н. При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

Из ответа «Как принять и организовать работу сотрудников-инвалидов»

10.01.2018

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

эксперт Системы Кадры

www.kdelo.ru

Отчет по квотированию рабочих мест

Вопрос

Нужно ли филиалу ПАО сдавать отчет по квотированию и уплачивать за квотирование?

Ответ

Неясным остается вопрос, включать ли в среднесписочную численность сотрудников, работающих в структурных подразделениях за пределами региона, где зарегистрирована головная организация. С одной стороны, авторы статей по вопросам квотирования цитируют Определение ВАС РФ от 03.09.2012 N ВАС-11395/12, в соответствии с которым расчет квоты производится без учета филиалов и представительств организации, расположенных в другой местности (за пределами муниципальных образований).

Есть авторы, которые указывают, что квоту должны устанавливать компании, численность персонала которых с учетом всех подразделений, даже расположенных в других регионах, составляет более 100 человек. При этом количество квотируемых мест надо определять исходя из среднесписочной численности работников в каждом подразделении.

В данном случае мы не согласны с мнениями этих авторов, поскольку в Законе г. Москвы от 22.12.2004 N 90 «О квотировании рабочих мест» указано: работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории г. Москвы. Таким образом, имеет значение место расположения обособленных подразделений: если они находятся на территории столицы, то их численность включается в среднесписочную, если же за ее пределами — не включается.

Исходя из выше изложенного, по нашему мнению, филиал, расположенный в г.Москве, при среднесписочной численности работников хотя бы за один месяц отчетного или предыдущего периода более 100 человек должен сдать отчет о квотировании и ежемесячно вносить в бюджет г. Москвы обязательную плату.

Просмотров: 1 126

nalog-expert.ru