Содержание

Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2009 г. N 140 “Об…

Действующий

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 “О мерах по обеспечению безопасности мореплавания”.

Министр

И.Е. Левитин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г.

Регистрационный N 14863

1. Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним (далее – Общие правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”*(1) (далее – Закон о морских портах) и Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ “Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации”*(2) (далее – КТМ Российской Федерации).
2. Настоящие Общие правила устанавливают основные требования к плаванию судов и управлению движением судов на акваториях морских портов и на подходах к ним, в том числе в зонах действия систем управления движением судов; заходу судов в морские порты и выходу судов из морских портов; стоянке судов в морских портах и на подходах к ним; обеспечению безопасности и сохранности портовых гидротехнических сооружений; обеспечению экологической безопасности, соблюдению карантина в морских портах; выполнению маневров, связанных с прохождением судов относительно морских дноуглубительных судов при встречном плавании; ледокольной проводке судов; сигналам, регулирующим заход судов в морские порты и выход судов из морских портов; сигналам о приливах, об отливах и уровнях воды; сигналам об ожидаемых штормах и сильных ветрах*(3).

3. Настоящие Общие правила обязательны для исполнения судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

4. В каждом морском порту Российской Федерации с учетом географических, гидрометеорологических, технологических и навигационных особенностей морского порта в порядке, установленном Законом о морских портах*(4), и на основании настоящих Общих правил разрабатываются обязательные постановления в морском порту (далее – обязательные постановления).

5. В случае, если военно-морская база или пункт базирования военных кораблей имеет смежную с морским портом акваторию, порядок захода в морской порт и выхода из морского порта судов устанавливается старшим морским начальником по согласованию с капитаном морского порта, должностным лицами пограничного и таможенного органов.

6. При плавании и стоянке судов на акваториях морских портов и подходах к ним должны соблюдаться требования в области охраны человеческой жизни на море, безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения с судов.

7. При плавании на акватории морского порта и подходах к нему суда должны следовать по установленным схемам разделения движения судов, естественным или искусственным каналам, руслам рек, иным путям движения судов, оснащенным средствами навигационного оборудования и предназначенным для плавания судов (далее – фарватер), а также другим судоходным путям, предназначенным для плавания судов.

8. При расхождении с другими судами судно:

входящее в морской порт, уступает дорогу судну, выходящему из морского порта;

входящее на фарватер, уступает дорогу судну, следующему по фарватеру;

следующее по речному фарватеру против течения, уступает дорогу судну, следующему по этому фарватеру по течению;

входящее из бокового фарватера на главный фарватер, уступает дорогу судну, следующему по главному фарватеру.

9. Если судно ограничено в возможности маневрировать и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море (далее – МППСС-72)*(5) или стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72, то вместо требований, установленных пунктом 8 настоящих Общих правил, применяются предписания МППСС-72. 10. В зависимости от особенностей морского порта в обязательных постановлениях могут быть указаны иные правила расхождения судов, чем установленные пунктом 8 настоящих Общих правил*(6).

11. При приближении с противоположных направлений двух судов к узкому месту, повороту или месту перехода со створа на створ, если одновременное прохождение судами таких мест невозможно или опасно, то судно, обязанное уступить дорогу другому судну, дает возможность судну, имеющему приоритет, завершить маневр, держась на безопасном расстоянии.

12. Ограничения по скорости движения судов на акватории морского порта с учетом особенностей акватории морского порта, гидротехнических сооружений, средств навигационного оборудования, интенсивности движения, типов и размерений судов устанавливаются обязательными постановлениями*(6).

13. Независимо от ограничений по скорости движения судов во избежание развития опасного волнения и снижения риска гидродинамического “присасывания” судов, судно заблаговременно уменьшает свою скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном, в случае:

расхождения с буксирными караванами;

прохода около работающих кранов, экскаваторов, дебаркадеров, пристаней, доков, ошвартованных у причала судов;

прохода мест проведения подводных, гидротехнических и других специальных работ;

обхода дноуглубительных судов;

прохода мимо плотов и шлюпок с людьми, работающими у причала либо у борта судна;

прохода мимо судов, занятых бункеровочными операциями.

14. Судам с динамическим принципом поддержания, движение по фарватерам при видимости пять кабельтовых и менее, разрешается только в водоизмещающем положении.

15. Постановка судна на якорь на фарватере не допускается, за исключением:

угрозы явной опасности при дальнейшем движении судна;

вынужденной остановки судна вследствие технических повреждений;

закрытия прохода другими судами.

Капитан судна, вынужденного встать на якорь на фарватере, немедленно сообщает об этом капитану морского порта. В сообщении указываются наименование судна, время, место и причины постановки судна на якорь, а также сведения о затрудненности движения в районе стоянки.

16. В целях выполнения маневров судами или иными плавучими объектами на акватории морского порта и подходах к нему, в том числе для производства швартовых операций, входа судов или иных плавучих объектов в морской порт либо выхода их из морского порта, применяется операция по оказанию помощи одним судном (судами) другому судну (судам) при его (их) передвижении, маневрировании или осуществлении швартовых операций с использованием буксирного троса, других буксирных устройств или способом толкания (далее – буксировка).

17. Буксировка плавучих объектов на акватории морского порта и подходах к нему, за исключением швартовых операций, производится с разрешения капитана морского порта.

18. Количество и мощность буксиров должны обеспечивать безопасность буксировки судов на акватории морского порта.

19. Буксировка лагом судов, груженных легковоспламеняющимися нефтью и нефтепродуктами наливом, а также буксировка одним буксиром одновременно нескольких судов, груженных нефтью и нефтепродуктами наливом, не допускается.

20. Буксировка самоходного судна с ошвартованными у его борта плавучими объектами не допускается.

21. Любое судно при подходе к месту проведения водолазных работ обязано следовать с особой осторожностью и заблаговременно уменьшить скорость до минимально возможной, позволяющей безопасно управлять судном. Отдавать якоря разрешается на безопасном расстоянии от места проведения водолазных работ.

22. Судно, занятое водолазными работами, несет флаг А (Альфа) в соответствии с международным сводом сигналов.

23. Суда, стоящие вблизи аварийного судна или проходящие мимо него, обязаны оказать помощь по спасению людей.

24. Суда, направляющиеся в морской порт или находящиеся на акватории морского порта, обеспечиваются капитаном морского порта информацией о:

dokipedia.ru

Приказ минтранса РФ от 20-08-2009 140 (ред от 22-03-2010) об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним. Актуально в 2018 году

Наименование документа:

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 (ред. от 22.03.2010) “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ”

Вид документа

  • перечень
  • правила
  • приказ

Принявший орган

Номер документа

140

Дата принятия

2009-10-30

Дата редакции

2010-03-22

Номер регистрации в Минюсте

14863

Дата регистрации в Минюсте

2009-09-24

Статус

Действует

Публикация

  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 20.08.2009 – “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 42, 19.10.2009)

Российская Федерация

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 сентября 2009 г. N 14863


(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 Приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 “О мерах по обеспечению безопасности мореплавания”.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 20 августа 2009 г. N 140

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

Приложение N 1
к Общим правилам плавания (п. 53)

www.zakonprost.ru

Приказ приказ минтранса РФ от 20-08-2009 140 (ред от 22-03-2010) об утверждении общих правил плавания и стоянки судов в морских портах РФ и на подходах к ним (2019). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20-08-2009 140 (ред от 22-03-2010) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ… Актуально в 2018 году

(в ред. Приказа Минтранса РФ от 22.03.2010 N 69)

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 Приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 “О мерах по обеспечению безопасности мореплавания”.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 20 августа 2009 г. N 140

www.zakonprost.ru

О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140 (утратил силу с 06.04.2018 на основании приказа Минтранса России от 26.10.2017 N 463), Приказ Минтранса России от 22 марта 2010 года №69

О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140

ПРИКАЗ

от 22 марта 2010 года N 69

____________________________________________________________________
Утратил силу с 6 апреля 2018 года на основании
приказа Минтранса России от 26 октября 2017 года N 463
____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст.5557; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418, N 30 (ч.II), ст.3616; 2009, N 52 (ч.I), ст.6427) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612, N 24, ст.2601, N 52 (ч.III), ст.5587; 2008, N 8, ст.740, N 11 (ч.I), ст.1029, N 17, ст.1883, N 18, ст.2060, N 22, ст.2576, N 42, ст.4825, N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378, N 4, ст.506, N 6, ст.738, N 13, ст.1558, N 18 (ч.II), ст.2249, N 32, ст.4046, N 33, ст.4088, N 36, ст.4361, N 51, ст.6332)*,
_______________
* Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 6, ст.650, ст.652, N 11, ст.1222, N 12, ст.1348, N 13, ст.1502.


приказываю:

Внести изменения в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140 “Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним” (зарегистрирован Минюстом России 24 сентября 2009 года, регистрационный N 14863) согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
И.Левитин


Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 апреля 2010 года,
регистрационный N 17054

Приложение. Изменения, вносимые в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2009 года N 140 “Об утверждении Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним”

Приложение
к приказу Минтранса России
от 22 марта 2010 года N 69

1) пункты 19 и 91 Общих правил плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденных приказом Минтранса России от 20 августа 2009 года N 140 (далее – Общие правила), перед словом “нефтепродуктами” дополнить словами “нефтью и”;

2) пункт 31 Общих правил дополнить абзацем третьим в следующей редакции:

“пассажирских”;

3) пункт 53 Общих правил изложить в следующей редакции:

“53. Оформление прихода судна в морской порт осуществляет капитан морского порта на основании заявления капитана судна о приходе, в котором указываются сведения в соответствии с пунктом 48 настоящих Общих правил, и при предоставлении капитаном судна документов, необходимых для оформления прихода судна в морской порт, согласно приложению N 1 к настоящим Общим правилам.

Заявление о приходе подается в течение четырех часов после первой постановки судна на якорь на внешнем рейде морского порта либо на акватории морского порта, или окончания первой швартовки судна”;

4) пункт 89 Общих правил изложить в следующей редакции:

“89. Швартовка судов для слива-налива нефти и нефтепродуктов по схеме судно-причал (причал-судно) разрешается к причалам, оборудованным продуктопроводами”;

5) пункт 96 Общих правил изложить в следующей редакции:

“96. Подход и швартовка судов и иных плавсредств к нефтеналивному судну во время проведения на нем операций по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов не допускается. Во время проведения швартовых операций все операции по сливу-наливу нефти и нефтепродуктов на нефтеналивном судне должны быть прекращены”;

6) пункт 100 Общих правил изложить в следующей редакции:

“100. Стоянка двух судов, ошвартованных друг к другу, если хотя бы одно из них имеет на борту взрывоопасные или легковоспламеняющиеся грузы, за исключением периода проведения грузовых или бункеровочных операций между этими судами, не допускается”;

7) пункты 110, 139 и 142 Общих правил перед словом “нефтепродуктов” дополнить словами “нефти и”.



Электронный текст документа
подготовлен АО “Кодекс” и сверен по:

Российская газета,
N 98, 07.05.2010

docs.cntd.ru

Приказ ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ”

не действует Редакция от 20.08.2009 Подробная информация
Наименование документПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ”
Вид документаприказ, перечень, правила
Принявший органминтранс рф
Номер документа140
Дата принятия30.10.2009
Дата редакции20.08.2009
Номер регистрации в Минюсте14863
Дата регистрации в Минюсте24.09.2009
Статусне действует
Публикация
  • “Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти”, N 42, 19.10.2009
НавигаторПримечания

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ “О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418, N 30 (ч. II), ст. 3616) и пунктом 5.2.53.18 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. I), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558, N 18 (ч. II), ст. 2249), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие правила плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним.

2. Признать не действующим на территории Российской Федерации пункт 20.6 Приказа Министерства морского флота СССР от 27 мая 1991 г. N 40 “О мерах по обеспечению безопасности мореплавания”.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минтранса России
от 20 августа 2009 г. N 140

zakonbase.ru

Приказ Минтранса России от 05.05.2012 N 140 (ред. от 11.12.2015) “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте” (Зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2012 N 25557) – последняя редакция

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 5 мая 2012 г. N 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА НА ВНУТРЕННЕМ
ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ

В соответствии с пунктом 3 статьи 95, статьей 96, пунктом 5 статьи 97, пунктом 4 статьи 99, пунктом 1 статьи 100, пунктом 1 статьи 160 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ “Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30, ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446) и пунктами 9, 22, 23 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 72 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 646; 2007, N 4, ст. 532), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте.

2. Абзац третий пункта 7, абзацы третий и четвертый пункта 21, пункт 27, абзац второй пункта 29, пункт 100 Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте и приложения N 1 – 6, 8 к Правилам перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте вступают в силу с 1 января 2013 г.

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

bazanpa.ru

ПРИКАЗ Минтранса РФ от 05.05.2012 N 140 (редакция от 05.05.2012)

 
    1. Правила перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 95, статьей 96, пунктом 5 статьи 97, пунктом 4 статьи 99, пунктом 1 статьи 100, пунктом 1 статьи 160 Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ “Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации” <1> (далее – КВВТ), пунктами 9, 22, 23 Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2003 г. N 72 <2> (далее – правила оказания услуг), подпунктом 5.2.1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 <3>.
    


    <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213; N 46, ст. 5554, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30; N 18 (ч. I), ст. 2141; N 52 (ч. I), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4294; N 30 (ч. I), ст. 4577, 4590, 4591, 4594, 4596; N 45, ст. 6333, 6335; 2012, N 18, ст. 2128; N 25, ст. 3268; N 26, ст. 3446.
    <2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 7, ст. 646; 2007, N 4, ст. 532.
    <3> Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2006, N 15, ст. 1612; N 24, ст. 2601; N 52 (ч. III), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740; N 11 (ч. I), ст. 1029; N 17, ст. 1883; N 18, ст. 2060; N 22, ст. 2576; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 4, ст. 506; N 6, ст. 738; N 13, ст. 1558; N 18 (ч. II), ст. 2249; N 32, ст. 4046; N 33, ст. 4088; N 36, ст. 4361; N 51, ст. 6332; 2010, N 6, ст. 650, 652; N 11, ст. 1222; N 12, ст. 1348; N 13, ст. 1502; N 15, ст. 1805; N 25, ст. 3172; N 26, ст. 3350; N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст. 1935; N 26, ст. 3801, 3804; N 32, ст. 4832; N 38, ст. 5389; N 46, ст. 6526; N 48, ст. 6922; 2012, N 6, ст. 686; N 14, ст. 1630; N 19, ст. 2439.
 
    2. Настоящие Правила применяются при осуществлении перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте на транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутах, а также при осуществлении перевозок пассажиров по договору фрахтования судна.
    3. Настоящие Правила являются обязательными для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте и пассажиров внутреннего водного транспорта.
    4. На судах транспортных, туристских и экскурсионно-прогулочных маршрутов капитан судна в возможно короткие сроки после окончания посадки пассажиров на судно организует с пассажирами инструктаж (занятия) по условиям оставления судна в аварийных ситуациях. При проведении инструктажа пассажиры должны быть ознакомлены с приемами применения индивидуальных спасательных средств, местами расположения на судне индивидуальных и коллективных спасательных средств и планом эвакуации пассажиров, требованиями пожарной безопасности, местами, отведенными на судне для курения, оказываемыми на судне услугами и местами размещения справочной информации.
    5. При перевозке пассажиров информация должна передаваться на русском языке. Дополнительно по усмотрению перевозчика информация может передаваться на государственных языках субъектов Российской Федерации или родных языках народов Российской Федерации.
    При перевозке иностранных граждан информация может передаваться на государственных языках граждан, находящихся на судне, а также на английском языке.
    6. Для информирования пассажиров в пунктах отправления и назначения, а также в промежуточных пунктах маршрута используются аудио-визуальные системы, информационные стенды, справочные бюро и иные средства, обеспечивающие своевременность доведения необходимой информации до пассажиров.
    7. При проезде ребенка, имеющего детский билет, ему предоставляется отдельное место.
    Возраст ребенка определяется в соответствии со свидетельством о рождении на день начала перевозки.
    Форма детского билета для проезда на внутреннем водном транспорте приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам.
    8. Перевозка несовершеннолетних в возрасте до 14 лет включительно осуществляется в сопровождении дееспособного пассажира, кроме случаев проезда учащихся, пользующихся внутренним водным транспортом, для посещения общеобразовательных учреждений.
    9. Несовершеннолетние в возрасте старше 14 лет могут перевозиться без сопровождения дееспособного пассажира.
    10. Перевозчик вправе ввести ограничение по минимальному возрасту ребенка, который может быть перевезен на судне, обслуживающем экскурсионно-прогулочный и туристский маршрут.
    11. При перевозке детей на пассажирских судах внутреннего водного транспорта перевозчик обязан обеспечить наличие на судне детских индивидуальных спасательных жилетов (универсальных спасательных жилетов) в количестве, соответствующем количеству перевозимых детей.
    12. Жизнь и здоровье пассажиров подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации на время перевозок их на внутреннем водном транспорте, за исключением пассажиров, перевозимых по пригородным, внутригородским, экскурсионно-прогулочным маршрутам перевозок пассажиров, и на переправах <1>.
    
    <1> Статья 98 КВВТ.
 

www.referent.ru