Содержание

Приказ Министра обороны РФ от 16.01.2013 N 6 "Об утверждении формы заявления о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа, порядка его заполнения и регистрации"

МИНИСТР ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2013 г. N 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ

О СООТВЕТСТВИИ ОБОРОННОЙ ПРОДУКЦИИ (РАБОТ, УСЛУГ),

ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ,

ТРЕБОВАНИЯМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗЧИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО

ОБОРОННОГО ЗАКАЗА, ПОРЯДКА ЕГО ЗАПОЛНЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИИ

В целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036 "Об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции" приказываю:

Утвердить форму заявления о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа и порядок его заполнения и регистрации (приложение к настоящему приказу).

Министр обороны

Российской Федерации

генерал армии

С.ШОЙГУ



Приложение

к приказу Министра обороны

Российской Федерации

2013 года N 6

Форма

                                 ЗАЯВЛЕНИЕ
            о соответствии оборонной продукции (работ, услуг),
            поставляемой по государственному оборонному заказу,
          требованиям государственного заказчика государственного
                         оборонного заказа N _____

    Головной исполнитель (исполнитель)  государственного оборонного  заказа
___________________________________________________________________________
     (полное наименование головного исполнителя (исполнителя), включая
                      организационно-правовую форму)
в лице ____________________________________________________________________
            (должность, фамилия, имя, отчество руководителя головного
           исполнителя (исполнителя) или лица, в установленном порядке
               уполномоченного руководителем подписывать заявление)
заявляет,     что     изготовленная     (выполненная,     оказанная)     по
государственному контракту (договору) N ___________________________________
с _________________________________________________________________________
   (полное наименование государственного заказчика (головного исполнителя,
      исполнителя), в интересах которого изготавливается (выполняется,
              оказывается) оборонная продукция (работа, услуга))
___________________________________________________________________________
       (наименование оборонной продукции (работы, услуги) и основного
                         конструкторского документа)
соответствует обязательным требованиям ____________________________________
                                         (полное наименование документов,
___________________________________________________________________________
  перечень которых устанавливается в государственном контракте (договоре))
    Заявление принято на основании ________________________________________
                                     (наименование документов, являющихся
___________________________________________________________________________
                    основанием для принятия заявления)

    Заявление действительно до "__" ____________ 20__ г.

                                          _________________________________
                                          (подпись, инициал имени, фамилия)
М.П.
"__" __________ 20__ г.

Пояснения к форме

1. Заявление о соответствии оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, требованиям государственного заказчика государственного оборонного заказа (далее - заявление о соответствии) принимается в отношении оборонной продукции, указанной в пункте 12 Положения об особенностях оценки соответствия оборонной продукции (работ, услуг), поставляемой по государственному оборонному заказу, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения указанной продукции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 1036, в том числе собственного производства, подлежащей самостоятельной поставке.

2. Основанием для принятия головным исполнителем (исполнителем) заявления о соответствии являются следующие документы:

а) протоколы контрольных испытаний, подтверждающих выполнение обязательных требований, проведенных головным исполнителем (исполнителем) и (или) специализированными и экспертными организациями;

б) документы о качестве (сертификаты, паспорта и т.д.) и (или) протоколы испытаний на сырье, материалы, комплектующие изделия, в том числе выданные по результатам оценки соответствия обязательными требованиям, проведенной соисполнителями;

в) документы, подтверждающие соответствие системы менеджмента качества;

г) другие документы, прямо или косвенно подтверждающие соответствие продукции обязательным требованиям.

3. Заявление о соответствии подписывается руководителем головного исполнителя (исполнителя) или лицом, в установленном порядке уполномоченным руководителем подписывать заявления о соответствии.

4. Принятое головным исполнителем (исполнителем) заявление о соответствии подлежит регистрации в порядке, установленном головным исполнителем (исполнителем) в документах системы менеджмента качества.

5. Регистрация осуществляется путем присвоения заявлению о соответствии порядкового номера по реестру, который ведет головной исполнитель (исполнитель).

legalacts.ru

Приказ Минэнерго рф от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей"

См. также межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ Р М-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00, утв. постановлением Минтруда РФ от 5 января 2001 г. N 3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. N 163, введенные в действие с 1 июля 2001 г., Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115, введенные в действие с 1 октября 2003 г.

Приказываю:

1. Утвердить Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.

2. Ввести в действие Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей с 1 июля 2003 г.

Министр И.Х.Юсуфов

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 января 2003 г.

Регистрационный N 4145

Правила

технической эксплуатации электроустановок потребителей

(утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. N 6)

Термины, применяемые в Правилах технической эксплуатации

электроустановок потребителей, и их определения

Раздел 1. Организация эксплуатации электроустановок

Глава 1.1. Общие требования

Глава 1.2. Обязанности, ответственность потребителей за

выполнение Правил

Глава 1.3. Приемка в эксплуатацию электроустановок

Глава 1.4. Требования к персоналу и его подготовка

Глава 1.5. Управление электрохозяйством

Глава 1.6. Техобслуживание, ремонт, модернизация и

реконструкция

Глава 1.7. Правила безопасности и соблюдения природоохранных

требований

Глава 1.8. Техническая документация

Раздел 2. Электрооборудование и электроустановки общего назначения

Глава 2.1. Силовые трансформаторы и реакторы

Глава 2.2. Распределительные устройства и подстанции

Глава 2.3. Воздушные линии электропередачи и токопроводы

Глава 2.4. Кабельные линии

Глава 2.5. Электродвигатели

Глава 2.6. Релейная защита, электроавтоматика, телемеханика

и вторичные цепи

Глава 2.7. Заземляющие устройства

Глава 2.8. Защита от перенапряжений

Глава 2.9. Конденсаторные установки

Глава 2.10. Аккумуляторные установки

Глава 2.11. Средства контроля, измерений и учета

Глава 2.12. Электрическое освещение

Раздел 3. Электроустановки специального назначения

Глава 3.1. Электросварочные установки

Глава 3.2. Электротермические установки

Глава 3.3. Технологические электростанции потребителей

Глава 3.4. Электроустановки во взрывоопасных зонах

Глава 3.5. Переносные и передвижные электроприемники

Глава 3.6. Методические указания по испытаниям

электрооборудования и аппаратов электроустановок

потребителей

Приложение 1. Заявление-обязательство о возложении ответственности за

безопасную эксплуатацию электроустановок

Приложение 2. Примерный порядок технического диагностирования

электроустановок потребителей

Приложение 3. Нормы испытаний электрооборудования и аппаратов

электроустановок потребителей

Приложение 3.1. Таблицы 1-38

Приложение 4. Допустимое повышение напряжения промышленной частоты

оборудования при оперативных переключениях и в

аварийных режимах

Приложение 5. Характеристика взрывонепроницаемых соединений

взрывозащищенного электрооборудования

Приложение 6. Пример установки эластичных колец на взрывозащищенном

электрооборудовании

studfiles.net

Приказ Гитлера №6 на операцию «Цитадель» — Wikilivres.ru

Оперативный приказ Ставки вермахта №6

ОКХ, Генеральный штаб сухопутных войск.[1] Ставка фюрера 15 апреля 1943 г.
Оперативный отдел (1). 430246/43. Отпечатано в 13 экз. Экз. № 4.
Штаб 2-й армии. Оперативный отдел, № 591/43. Сов. секретно. Только для командованвя
Сов. секретно. Только для командования. Передавать только через офицера.
Поступило 17.4.1943 г.(Два приложения).

Оперативный приказ №6

Я решил, как только позволят условия погоды, провести операцию «Цитадель» — первое наступление в этом году.

Этому наступлению придается решающее значение. Оно должно завершиться быстрым и решающим успехом. Наступление должно дать в наши руки инициативу на весну и лето текущего года.

В связи с этим все подготовительные мероприятия необходимо провести с величайшей тщательностью и энергией. На направлении главных ударов должны быть использованы лучшие соединения, наилучшее оружие, лучшие командиры и большое количество боеприпасов. Каждый командир, каждый рядовой солдат обязан проникнуться сознанием решающего значения этого наступления. Победа под Курском должна явиться факелом для всего мира.

Я приказываю:

1. Целью наступления является: сосредоточенным ударом, проведенным решительно и быстро силами одной ударной армии из района Белгорода, и другой — из района южнее Орла, путем концентрического наступления, окружить находящиеся в районе Курска войска противника и уничтожить их.

В ходе этого наступления в целях экономии сил следует занять новый сокращенный фронт по линии Нежега — р. Короча—Скородное—-Тим—восточнее Щигр — р. Сосна.

2. Необходимо

а) широко использовать момент внезапности и держать противника в неведении прежде всего относительно времени начала наступления;

б) обеспечить максимальное массирование ударных сил на узком участке с тем, чтобы, используя местное подавляющее превосходство во всех средствах наступления (танках, штурмовых орудиях, артиллерии, минометах и т. д.), одним ударом пробить оборону противника, добиться соединения обеих наступающих армий и таким образом замкнуть кольцо окружения;

в) как можно быстрее перебросить из глубины силы для прикрытия флангов ударных группировок с тем, чтобы последние смогли продвигаться только вперед;

г) своевременными ударами со всех направлений по окруженному противнику не давать ему передышки и ускорить его уничтожение;

д) осуществить наступление в возможно быстром темпе с тем, чтобы противник не смог избежать окружения и подтянуть мощные резервы с других участков фронта;

е) путём быстрого создания нового фронта своевременно — высвободить силы для выполнения последующих задач, в особенности подвижные соединения.

3. Группа армий «Юг» сосредоточенными силами наносит удар с рубежа Белгород—Томаровка, прорывает фронт на рубеже Прилепы—Обоянь, соединяется у Курска и восточнее его с наступающей армией группы армий "Центр". Для обеспечения прикрытия наступления с востока, как можно быстрее достичь рубежа Нежега — р. Короча — Скородное — Тин, однако при этом не допустить ослабления массирования сил на направлении Прилепы, Обоянь. Для прикрытия наступления с запада использовать часть сил, которым одновременно поставить задачу нанести удар по окружаемой группировке противника.

4. Группа армий «Центр» наносит массированный удар наступающей армией с рубежа Тросна — район севернее Малоархангельска, прорывает фронт на участке Фатеж, Веретиново, сосредоточивая основные усилия на своём восточном фланге, и соединяется с ударной армией группы армий «Юг» у Курска и восточнее, для прикрытия наступающей группировки с востока, необходимо в кратчайший срок достигнуть рубежа Тим — восточнее Щигр — р. Сосна, не допустив при этом ослабления сил на направлении главного удара. Для прикрытия наступающей группировки с запада, использовать часть имеющихся сил.

Части группы армий «Центр, введенные в бой на участке западнее р. Тросна до разграничительной линии с группой армий «Юг», имеют задачу с началом наступления сковать противника путем проведения местных атак специально созданными ударными группами и своевременно нанести удары по окружаемой группировке противника. Непрерывным наблюдением и воздушной разведкой обеспечить своевременное вскрытие отхода противника. В этом случае следует немедленно перейти в наступление во всему фронту.

5. Сосредоточение сил обеих групп армий для наступления осуществить в глубине, вдали от исходных позиций с тем, чтобы, начиная с 28.4, на шестой день после отдачи приказа главным командованием сухопутных войск, они могли начать наступление. При этом следует принять все меры по маскировке, сохранению тайны и введению противника в заблуждение. Самым ранним сроком наступления является 3.5. Выдвижение на исходные позиции для наступления должно осуществляться только ночью при соблюдении всех правил маскировки.

6. Для введения противника в заблуждение продолжать в полосе группы армий «Юг» подготовку операции «Пантера». Подготовку надлежит усилить всеми средствами (демонстративные рекогносцировки, выдвижение танков, сосредоточение переправочных средств, радиопереговоры, действия агентуры, распространение слухов, применение авиации и т. д.) и проводить ее как можно дольше. Эти мероприятия по введению противника в заблуждение должны эффективно поддерживаться также соответствующими мероприятиями обороноспособности находящихся там войск (см. пункт 11 настоящей директивы). В полосе группы армий «Центр» не следует проводить в крупном масштабе мероприятия по введению противника в заблуждение, однако всеми средствами необходимо скрыть от противника истинную картину обстановки (отвод войск в тыл и ложные переброски, передвижение транспорта в дневное время, распространение ложных сведений о сроках начала наступления лишь в июне и т. д.).

В обеих группах армий соединения, вновь прибывающие в состав ударных армий, должны соблюдать радиомолчание.

7. В целях соблюдения тайны в замысел операции должны быть посвящены только те лица, привлечение которых абсолютно необходимо. Новые лица должны знакомиться с замыслом постепенно и по возможности позже. На этот раз необходимо непременно избежать того, чтобы вследствие неосторожности или небрежности противнику стало что-либо известно о наших замыслах. Путем усиления контрразведки обеспечивать постоянную борьбу с вражеским шпионажем.

8. Войска, предназначенные для наступления, учитывая пространственно ограниченные и точно известные цели наступления (в отличие от прежних операций), должны оставить в тылу весь транспорт, без которого можно обойтись в наступлении, а также всякий обременяющий их балласт. Все это только мешает и может отрицательно повлиять на наступательный порыв войск и затруднить быстрый подвод последующих сил. Поэтому каждый командир должен быть проникнут стремлением взять с собой только то, что необходимо для боя. Командиры корпусов и дивизий должны строжайшим образом контролировать выполнение этого требования. Необходимо ввести строгое регулирование передвижений на дорогах. Оно должно осуществляться самым решительным образом.

9. Распоряжения о снабжении, а также о немедленном и полном учете всех захваченных пленных, местных жителей и трофеев, а также о ведении пропаганды по разложению противника даны в приложениях 1—3.

10. Военно-воздушные силы также используют все имеющиеся силы на направлениях главного удара. Следует немедленно начать согласование вопросов взаимодействия с командными инстанциями ВВС. Обратить особое внимание на соблюдение секретности (см. пункт 7 настоящей директивы).

11. Для успеха наступления решающее значение имеет то, чтобы противнику не удалось наступательными действиями на других участках фронта групп армий «Юг» и «Центр» заставить нас отсрочить начало наступления «Цитадель» или же преждевременно отвести участвующие в нем соединения. Поэтому обе группы армий должны наряду с наступательной операцией «Цитадель» подготовить планомерно до конца месяца оборону на остальных и прежде всего на угрожаемых участках фронта. При этом в первую очередь необходимо ускорить всеми средствами строительство оборонительных позиций, прикрыть танкоопасные направления достаточным количеством противотанковых средств, создать тактические резервы, своевременно вскрыть активными действиями разведки направления главных ударов противника.

12. По завершении операции предусматривается:

а) перенесение разграничительной линии между группами армий «Юг» и «Центр» на общую линию Конотоп (для группы армий «Юг») — Курск (для группы армий «Юг») — Долгое (для группы армий «Центр»)

б) передача 2-й армии в составе трех корпусов и девяти пехотных дивизий, а также частей РГК, которые будут еще уточнены, из группы армий «Центр» в группу армий «Юг»;

в) высвобождение группой армий «Центр» дополнительно еще трех дивизий в резерв главного командования сухопутных войск в районе северо-западнее Курска;

г) вывод с фронта всех подвижных соединений для использования их в соответствии с новыми задачами. Этим замыслам должны соответствовать все передвижения соединений 2-й армии.

Я оставляю за собой право еще в период операции, в зависимости от хода боевых действий, постепенно переподчинять группе армий «Юг» штабы и соединения, упомянутые в пункте 12.б настоящего приказа.

13. Группам армий доложить о мероприятиях по подготовке наступления и оборонительных действий, проведенных на основании этого оперативного приказа, с приложением карт масштаба 1: 300 000 с нанесенной группировкой войск в исходном положении, а также таблицы распределения частей РГК и план согласованных с командованием 4-го воздушного флота и командованием ВВС «Восток» мероприятий по поддержке с воздуха наступления «Цитадель», а также план мероприятий по дезинформации противника. Срок представления — 24.4.

— * Приложения не публикуются.

Гитлер.

Примечания

  1. ↑ Курская битва / АН СССР, Ин-т военной истории; сборник под ред. И. В. Паротькина.- М.: Наука, 1970.

wikilivres.ru

Приказ Генпрокуратуры России от 16.01.2014 N 6 Об организации надзора за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 16 января 2014 г. N 6

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

НАДЗОРА ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ЗАКОНОВ АДМИНИСТРАЦИЯМИ УЧРЕЖДЕНИЙ

И ОРГАНОВ, ИСПОЛНЯЮЩИХ УГОЛОВНЫЕ НАКАЗАНИЯ, СЛЕДСТВЕННЫХ

ИЗОЛЯТОРОВ ПРИ СОДЕРЖАНИИ ПОД СТРАЖЕЙ ПОДОЗРЕВАЕМЫХ

И ОБВИНЯЕМЫХ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве, в целях совершенствования надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, повышения его эффективности и результативности, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур рассматривать надзор за исполнением законов администрациями учреждений и органов, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу, в том числе требований Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", Федерального закона "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений", как одно из важных направлений деятельности органов прокуратуры по защите конституционных прав и законных интересов граждан, находящихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, содержащихся на гауптвахтах и в дисциплинарных воинских частях, а также отбывающих наказания, не связанные с изоляцией от общества.

Организовать работу так, чтобы при осуществлении надзора за исполнением законов прокуроры своевременно предупреждали, выявляли и пресекали нарушения законов в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных и других воинских частях, исполняющих уголовные наказания.

Исходя из этого:

1.1. Прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, военным прокурорам - на гауптвахтах, ежемесячно проверять законность содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, осужденных.

Немедленно освобождать своим постановлением каждого заключенного под стражу без законных оснований, а также лиц, срок содержания которых под стражей истек.

1.2. При проверках в исправительных и воспитательных колониях, тюрьмах, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, транзитно-пересыльных пунктах при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных и других воинских частях, на гауптвахтах не оставлять без внимания факты использования недозволенных мер воздействия и незаконного применения администрациями указанных учреждений, должностными лицами дисциплинарных и других войной частей, гауптвахт, сотрудниками отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы физической силы, специальных средств и оружия; незаконного водворения в карцеры, дисциплинарные и штрафные изоляторы, одиночные камеры, помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, гауптвахты дисциплинарных воинских частей, перевода в строгие условия содержания; незаконного применения мер поощрения; неоказания медицинской помощи; ненадлежащего материально-бытового обеспечения; воспрепятствования подозреваемым, обвиняемым и осужденным в обжаловании действий и решений должностных лиц, нарушивших их права.

1.3. Добиваться неукоснительного соблюдения установленного законом порядка исполнения и отбывания лишения свободы, обеспечивающего охрану и изоляцию осужденных, постоянный надзор за ними, выполнение возложенных на них обязанностей, реализацию их прав и законных интересов, личную безопасность осужденных и персонала, раздельное содержание разных категорий осужденных, различные условия содержания в зависимости от вида исправительного учреждения, назначенного судом, изменение условий отбывания наказания.

Практиковать проведение проверок следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждений, транзитно-пересыльных пунктов при исправительных учреждениях и следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частей в нерабочее время, при производстве в них в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством обысков и досмотров с участием сотрудников администрации и отделов специального назначения территориальных органов уголовно-исполнительной системы.

Исходить из того, что предусмотренная Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации обязанность осужденных трудиться неразрывно связана с обязанностью администрации исправительных учреждений привлекать осужденных к общественно полезному труду в соответствии с нормами уголовно-исполнительного и трудового законодательства.

Проверять соответствие отчетных показателей вывода осужденных на работу фактическому положению дел, исключить привлечение их к неоплачиваемым работам сверх установленного законом времени.

Пресекать случаи предоставления подозреваемым, обвиняемым и осужденным не предусмотренных законом льгот, передачи им полномочий администрации.

В ходе проверок проводить личный прием подозреваемых, обвиняемых и осужденных.

1.4. При издании прокурорами субъектов Российской Федерации приказов о возложении на подчиненных прокуроров полномочий по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в обязательном порядке определять прокурорских работников специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях, на которых возлагается надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, расположенных в тюрьмах или на территории исправительных учреждений, а также иных прокуратур, в которых прокуроры будут осуществлять надзор в данной сфере в следственных изоляторах и территориальных органах уголовно-исполнительной системы.

Исходить из того, что предметом надзора за исполнением законов об оперативно-розыскной деятельности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, территориальных органах уголовно-исполнительной системы является законность проводимых мероприятий по обеспечению личной безопасности подозреваемых, обвиняемых и осужденных, персонала и иных лиц; по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию готовящихся и совершаемых преступлений и нарушений внутреннего распорядка указанных учреждений и органов; по розыску в установленном порядке подозреваемых, обвиняемых и осужденных, совершивших побег, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; по содействию в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными до прибытия в соответствующее учреждение.

Пресекать факты неправомерного осуществления оперативно-розыскной деятельности для достижения целей и задач, не предусмотренных Федеральным законом "Об оперативно-розыскной деятельности" и Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации.

1.5. В случаях возникновения в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, в дисциплинарных воинских частях чрезвычайных происшествий руководителям прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуратур незамедлительно выезжать на места для проверки их обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий происшествий и решения вопроса о привлечении виновных к ответственности.

По каждому случаю смерти лиц, содержащихся в исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах, организовывать проведение проверки обстоятельств их смерти, причин и условий, способствовавших этому.

По ее результатам при наличии оснований выносить в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

1.6. Установить систематический надзор за соответствием действующему законодательству приказов, указаний, распоряжений и постановлений, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением уголовных наказаний, содержанием граждан под стражей, издаваемых администрациями следственных изоляторов, учреждений, исполняющих уголовные наказания, а также территориальных органов уголовно-исполнительной системы, командованием дисциплинарных и других воинских частей, опротестовывать их в случае противоречия закону.

1.7. Обеспечить надзор за осуществлением территориальными органами уголовно-исполнительной системы и функционирующими на их территории медико-санитарными частями ФСИН России ведомственного контроля за соблюдением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей в соответствии с Законом Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" и статьей 21 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

1.8. Регулярно проверять исполнение требований закона при применении к осужденным условно-досрочного освобождения, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания, освобождении в связи с тяжелой болезнью, изменении вида исправительного учреждения и условий отбывания наказания осужденными, их переводе из одного исправительного учреждения в другое.

1.9. Обеспечить надзор за исполнением администрациями учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, следственных изоляторов, воинскими должностными лицами требований Федерального закона "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания" и взаимодействие с общественными наблюдательными комиссиями.

1.10. Проводить регулярные проверки соблюдения прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, заключенных под стражу и осужденных при их направлении соответственно к месту производства следственных действий, отбывании наказания и перемещении из одного места отбывания наказания в другое под конвоем сотрудников специальных подразделений уголовно-исполнительной системы железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.

1.11. Обеспечить надзор за соблюдением законов при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, а также при осуществлении контроля за поведением условно осужденных; за соблюдением условий отсрочки отбывания наказания, нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Не реже одного раза в квартал проверять соблюдение законности при исполнении наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества, и иных мер уголовно-правового характера сотрудниками уголовно-исполнительных инспекций, полиции, органов, правомочных согласно закону аннулировать разрешение на занятие соответствующей деятельностью, работниками органов местного самоуправления и организаций, в которых работают осужденные.

При проверках акцентировать внимание на исполнении требований закона о постановке осужденных на учет, порядке направления для отбывания наказания и обеспечении контроля за их поведением, профилактике нарушений установленного порядка отбывания наказания и привлечении к ответственности за уклонение от отбывания наказания, проведении с осужденными воспитательной работы, выполнении розыскных мероприятий, участии сотрудников полиции в осуществлении контроля за поведением осужденных, а также на исполнении требований приговора администрациями организаций, командованием воинских частей, в которых работают осужденные или проходят службу осужденные военнослужащие, и органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным.

Добиваться от соответствующих органов принятия мер к повышению эффективности уголовных наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества.

1.12. Работу с обращениями подозреваемых, обвиняемых, осужденных, а также иных граждан подчинить задачам охраны их прав и законных интересов, укрепления законности при содержании под стражей и исполнении уголовных наказаний.

При рассмотрении обращений решительно изживать проявления бюрократизма и волокиты.

С учетом требований национального законодательства, а также международных стандартов и практики Европейского Суда по правам человека по каждому обращению подозреваемых, обвиняемых и осужденных, в том числе поступивших из указанного суда, проводить тщательную всестороннюю проверку, в случаях необходимости - с участием заявителя, предоставив ему возможность знакомиться и комментировать информацию на изложенные в обращении доводы, данную лицами, чьи действия (бездействие) им обжалуются.

По результатам рассмотрения обращений подозреваемых, обвиняемых и осужденных принимать основанное на законе решение. При наличии оснований согласно требованиям Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства.

1.13. Обеспечить контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона.

В полной мере использовать предоставленные полномочия для восстановления нарушенных прав граждан, привлечения к ответственности должностных лиц за невыполнение законных требований прокурора согласно статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.14. Не реже одного раза в полугодие анализировать и обобщать состояние законности и прокурорского надзора при исполнении уголовных наказаний, а также содержании подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах; работу по рассмотрению и разрешению обращений граждан в данной сфере деятельности, качество внесенных подчиненными прокурорами актов реагирования и результаты их рассмотрения.

Выводы обобщений использовать для совершенствования надзорной деятельности, а также при планировании своей работы на соответствующие периоды.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам:

2.1. В соответствии с компетенцией не реже одного раза в квартал лично проводить проверки исполнения законов администрациями следственных изоляторов или исправительных и лечебно-профилактических учреждений, командованием дисциплинарных воинских частей. Справки о результатах проверок с приложением актов прокурорского реагирования представлять в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру не позднее 10 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала, в котором проводилась проверка.

2.2. Обеспечить проведение заместителями прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, курирующими вопросы надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, проверок учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с указанной в абзаце первом данного пункта периодичностью, подчиненными прокурорами проверок исправительных и лечебно-профилактических учреждений, дисциплинарных воинских частей - не реже одного раза в месяц, а учреждений, расположенных в труднодоступных местностях, - не реже одного раза в квартал. Контролировать качество проводимых проверок, при необходимости их результаты обсуждать на оперативных совещаниях и заседаниях коллегий.

2.3. Осуществление надзора за исполнением законов в следственных изоляторах, дислоцированных в республиканских, краевых и областных центрах субъектов Российской Федерации, включая непосредственно подчиненные Федеральной службе исполнения наказаний, возложить на прокурорских работников прокуратур субъектов Российской Федерации.

2.4. Повысить требовательность к прокурорам, осуществляющим надзор за исполнением законов администрациями исправительных и лечебно-профилактических учреждений, следственных изоляторов, помещений, функционирующих в режиме следственных изоляторов, командованием дисциплинарных и других воинских частей, гауптвахт, строго взыскивая с них в случаях недобросовестного исполнения служебных обязанностей, низкой эффективности работы.

Исключить факты возложения на названных должностных лиц, а также начальников отделов, старших помощников и помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за организацией надзора и надзор в данной сфере, обязанностей по другим направлениям надзорной деятельности.

2.5. Вопросы, связанные с обеспечением законности в следственных изоляторах, помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, исправительных и лечебно-профилактических учреждениях, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах и с состоянием прокурорского надзора, обсуждать на заседаниях коллегий, оперативных и координационных совещаниях.

Для обеспечения гласности в работе прокуратур поддерживать деловые связи со средствами массовой информации; использовать возможности общественных наблюдательных комиссий, общественных организаций, занимающихся проблемами исполнения наказаний, для пропаганды правовых знаний, укрепления законности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, дисциплинарных воинских частях, на гауптвахтах.

2.6. По итогам работы за год не позднее 20 января информировать управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, военным прокурорам - Главную военную прокуратуру о результатах осуществления надзора за законностью исполнения уголовных наказаний, содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений под стражей в следственных изоляторах и помещениях, функционирующих в режиме следственных изоляторов, на гауптвахтах, а также о наиболее серьезных нарушений закона и возникающих проблемах правоприменительной практики.

2.7. Направлять в 5-дневный срок со дня подписания в управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главную военную прокуратуру копии принесенных прокурорами субъектов Российской Федерации, приравненными к ним военными прокурорами, их заместителями протестов и внесенных представлений об устранении нарушений закона при содержании подозреваемых, обвиняемых и осужденных в следственных изоляторах, дисциплинарных воинских частях, исполнении наказаний в виде лишения свободы, а также наказаний, не связанных с лишением свободы, с последующим информированием о полученных на них ответах.

3. Управлению по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации:

3.1. Систематически анализировать состояние надзора и законности при исполнении уголовных наказаний и содержании под стражей лиц, оказывать нижестоящим прокуратурам практическую и методическую помощь, распространять положительный опыт работы.

При необходимости по результатам обобщения подготавливать соответствующие информационные письма, вносить в установленном порядке предложения Генеральному прокурору Российской Федерации по совершенствованию федерального законодательства и деятельности на этом направлении надзора.

3.2. В пределах установленных полномочий осуществлять надзор за исполнением законов Федеральной службой исполнения наказаний, добиваясь фактического устранения нарушений законности в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, создания подозреваемым, обвиняемым и осужденным условий содержания, отвечающих российскому законодательству и международным стандартам.

3.3. Осуществлять надзор за исполнением законов в федеральных казенных учреждениях - следственных изоляторах N 1 и 2 Федеральной службы исполнения наказаний, за исключением вопросов, связанных с надзором за исполнением Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности". Проверки названных учреждений проводить не реже одного раза в месяц.

3.4. Во взаимодействии с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации обеспечить своевременную подготовку и направление на места необходимых документов информационно-методического и аналитического характера по вопросам осуществления надзора за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний и содержании подозреваемых и обвиняемых под стражей.

4. Заместителю Генерального прокурора Российской Федерации - Главному военному прокурору определить порядок исполнения настоящего приказа в органах военной прокуратуры.

5. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2007 N 19 "Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений".

6. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

7. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, курирующего организацию работы на указанном направлении деятельности, и заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений генеральной прокуратуры Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА

ppt.ru

Приказ минюста РФ от 06-06-2005 76 (ред от 29-07-2008) об утверждении инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Актуально в 2018 году

Наименование документа:

ПРИКАЗ Минюста РФ от 06.06.2005 N 76 (ред. от 29.07.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

Вид документа

  • инструкция
  • перечень
  • приказ

Принявший орган

Номер документа

76

Дата принятия

Дата редакции

2008-07-29

Номер регистрации в Минюсте

6748

Дата регистрации в Минюсте

2005-06-23

Статус

Действует

Публикация

  • В данном виде документ опубликован не был
  • (в ред. от 06.06.2005 - "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 27, 04.07.2005;
  • "Российская газета", N 144, 06.07.2005)

Российская Федерация

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 июня 2005 г. N 6748


(в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1998 г. N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" <*>, Положением о службе в органах внутренних дел Российской Федерации <**> и Указами Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" и N 1314 "Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний" приказываю:


<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613, 1999, N 14, ст. 1650, 2000, N 32, ст. 3341, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4924, 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377, N 49, ст. 4840.

<**> Утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. N 4202-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 70; Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5086, Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 1 (часть I), ст. 2, 2004, N 35, ст. 3607, "Российская газета", 2005, N 68).

1. Утвердить Инструкцию о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (приложение 1).

2. Признать утратившими силу Приказы Министерства юстиции Российской Федерации (приложение 2).

Министр
Ю.Я.ЧАЙКА

Приложение 1
к Приказу
Министерства юстиции
Российской Федерации
от 6 июня 2005 г. N 76

(в ред. Приказа Минюста РФ от 29.07.2008 N 156)

Приложение 1
к Инструкции о порядке
применения Положения о службе
в органах внутренних дел
Российской Федерации
в учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы

1. Приказ Минюста России от 28 декабря 2001 г. N 353 "О назначении на должности руководителей учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации по контракту" (зарегистрирован в Минюсте России 17 января 2002 г. N 3167).

2. Приказ Минюста России от 26 апреля 2002 г. N 117 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 13 мая 2002 г. N 3424).

3. Приказ Минюста России от 6 июня 2002 г. N 153 "О порядке и условиях проведения конкурса на замещение должностей в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, занимаемых на конкурсной основе" (зарегистрирован в Минюсте России 21 июня 2002 г. N 3523).

4. Пункт 3 Приказа Минюста России от 28 августа 2003 г. N 209 "О внесении изменений и дополнений в приказы Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 2 сентября 2003 г. N 5039).

5. Приказ Минюста России от 16 июня 2003 г. N 147 "Об утверждении Инструкции о порядке зачисления сотрудников в распоряжение учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации при проведении организационно-штатных мероприятий" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июня 2003 г. N 4831).

www.zakonprost.ru

Приказ МВД России от 06.06.2012 N 562 (ред. от 14.11.2016)

См. Документы Министерства внутренних дел Российской Федерации

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 6 июня 2012 г. N 562

О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ

ПРОХОЖДЕНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ СЛУЖБЫ В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ

В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" "*" приказываю:

--------------------------------

"*" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

1. Установить, что:

1.1. В период действия военного положения или чрезвычайного положения, в период проведения контртеррористической операции, в условиях вооруженного конфликта, при ликвидации последствий аварий, катастроф природного и техногенного характера и других чрезвычайных ситуаций допускается на срок не более шести месяцев в течение календарного года без согласия сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации "*":

--------------------------------

"*" Далее - "сотрудник".

1.1.1. Изменение режима служебного времени.

1.1.2. Возложение на сотрудника обязанности уведомлять непосредственного руководителя о своем местонахождении в свободное от выполнения служебных обязанностей время, а также иных дополнительных обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации.

1.1.3. Командирование сотрудника в другую местность.

1.1.4. Временный перевод сотрудника в другое подразделение без изменения характера службы в органах внутренних дел Российской Федерации "*".

--------------------------------

"*" Далее - "органы внутренних дел".

1.1.5. Перенос отпусков сотруднику "*".

--------------------------------

"*" За исключением предоставляемого сотруднику женского пола отпуска по беременности и родам, а также предоставляемого сотруднику отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

1.1.6. Отзыв из отпуска в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" "*".

--------------------------------

"*" Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020.

1.1.7. Приостановление предоставления дней отдыха за выполнение обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выплаты денежной компенсации взамен дополнительных дней отдыха.

1.1.8. Ограничение выезда в свободное от выполнения служебных обязанностей время:

1.1.8.1. За пределы территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

1.1.8.2. За пределы субъекта Российской Федерации, на территории которого находится территориальный орган МВД России, организация или подразделение, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

1.2. Привлечение сотрудника к прохождению службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", осуществляется приказом Министра внутренних дел Российской Федерации, заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медико-санитарной и санаторно-курортной организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, представительства МВД России за рубежом, а также иной организации или подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел "*".

--------------------------------

"*" Далее - "приказ".

1.3. В приказе указываются:

1.3.1. Орган внутренних дел, структурное подразделение органа внутренних дел либо конкретные сотрудники (сотрудник), привлекаемые к службе в особых условиях.

1.3.2. Устанавливаемые особые условия и дополнительные ограничения, указанные в подпункте 1.1 настоящего приказа.

1.3.3. Срок привлечения к службе в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и установления дополнительных ограничений.

1.4. Руководитель (начальник), издавший приказ, либо соответствующее кадровое подразделение знакомят сотрудника с приказом под роспись.

1.5. Отказ сотрудника без уважительных причин от прохождения службы в органах внутренних дел в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", является основанием для освобождения его от замещаемой должности в органах внутренних дел, расторжения контракта и увольнения со службы в соответствии с пунктом 13 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.6. Сотрудник, командированный в другую местность, временно переведенный в другое подразделение без изменения характера службы в период службы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 35 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исполняет приказы и распоряжения руководителя (начальника) органа внутренних дел (подразделения), в который сотрудник командирован.

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего приказа и реализацию его положений.

--------------------------------

"*" Сноска исключена. - Приказ МВД России от 14.11.2016 N 722.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра С.А. Герасимова.

Министр

генерал-лейтенант полиции

В.КОЛОКОЛЬЦЕВ

rulaws.ru

Приказ МВД РФ от 6 октября 2008 г. N 861 "Об утверждении...

Действующий

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации"* - приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2009 года согласованное с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в системе МВД России.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первых заместителей Министра и заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

Министр
генерал армии

Р. Нургалиев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 декабря 2008 г.
Регистрационный N 13002

_____________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 6 октября 2008 г. N 861

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее - Положение) разработано в соответствии с Положением о гражданской обороне в Российской Федерации*(1) и определяет основы организации, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России). 2. Комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел), федеральных государственных гражданских служащих и работников органов внутренних дел (далее - лица гражданского персонала), обучающихся в суворовских военных училищах, находящихся в ведении МВД России, и кадетских корпусах МВД России (далее - учащиеся), лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции*(2), материальных и культурных ценностей*(3) органов внутренних дел, а также военнослужащих и гражданского персонала, материальных и культурных ценностей внутренних войск МВД России, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - гражданская оборона в системе МВД России) направлен на реализацию положений федерального законодательства в области гражданской обороны. 3. Гражданская оборона в системе МВД России организуется и ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

4. Руководство гражданской обороной в системе МВД России осуществляет Министр внутренних дел Российской Федерации (далее - Министр), который:

устанавливает полномочия должностных лиц МВД России по самостоятельному решению ими вопросов гражданской обороны, относящихся к компетенции МВД России;

издает в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты МВД России;

утверждает и вводит в действие в установленном порядке планы гражданской обороны МВД России;

представляет МВД России в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, ведет в пределах своих полномочий переговоры и в установленном порядке подписывает международные договоры, соглашения и протоколы о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам гражданской обороны, отнесенным к компетенции МВД России;

определяет перечень органов внутренних дел, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в системе МВД России.

5. Во внутренних войсках МВД России задачи гражданской обороны решаются в порядке, определенном первым заместителем Министра - главнокомандующим внутренними войсками МВД России.

6. Руководство гражданской обороной в органах внутренних дел осуществляют руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне*(4). 7. Органы внутренних дел в соответствии с Порядком отнесения организаций к категориям по гражданской обороне*(5) и в зависимости от показателей, определяющих их роль в системе МВД России, решением Министра могут быть отнесены к категориям по гражданской обороне: особой важности, первой и второй категориям (далее - категорированные по гражданской обороне органы внутренних дел). 8. Управление гражданской обороной в органах внутренних дел осуществляется структурными подразделениями, должностными лицами (сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками), уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны (далее - сотрудники по гражданской обороне), которые создаются (назначаются) в порядке, определенном Министром в соответствии с Положением о создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны*(6), а также с учетом Примерного положения об уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны структурных подразделениях (работниках) организаций*(7).

В установленном порядке в зависимости от объема решаемых задач в органах внутренних дел создаются отделы (отделения, группы) гражданской обороны, вводятся должности сотрудников по гражданской обороне (старших инспекторов и инспекторов по гражданской обороне; начальников служб, старших инспекторов и инспекторов радиационной и химической защиты).

В органах внутренних дел со штатной численностью до 200 единиц*(8) решение задач по гражданской обороне может выполняться одним из сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала в установленном Правительством Российской Федерации порядке по совместительству*(9).

На должности сотрудников по гражданской обороне назначаются лица, имеющие соответствующую подготовку.

9. В категорированных по гражданской обороне органах внутренних дел либо расположенных в городах и иных населенных пунктах, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне*(10), либо в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, обслуживающих радиационно, химически и биологически опасные объекты*(11), в обязательном порядке вводятся должности сотрудников по гражданской обороне. 10. К объектам гражданской обороны*(12) органов внутренних дел относятся убежища, противорадиационные укрытия, укрытия (далее - защитные сооружения гражданской обороны) и иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне в органах внутренних дел.

11. Убежища создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, осуществляющих оперативно-служебную деятельность на объектах использования атомной энергии, особо радиационно опасных и ядерно опасных производственных объектах и организациях, обеспечивающих функционирование и жизнедеятельность этих объектов и организаций.

12. Противорадиационные укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся, осуществляющих оперативно-служебную деятельность в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений, а также лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции в зоне возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и за пределами зоны возможных сильных разрушений.

12.1. Укрытия создаются для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся, осуществляющих оперативно-служебную деятельность на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, находящихся за пределами зон возможного радиоактивного заражения (загрязнения) и возможных сильных разрушений, а также лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции на указанных территориях за пределами названных зон.

13. Создание объектов гражданской обороны осуществляется на основании разрабатываемых органами внутренних дел планов в мирное время, в период мобилизации и в военное время - за счет приспособления существующих, реконструируемых и строящихся зданий и сооружений, которые по своему предназначению могут быть использованы как объекты гражданской обороны, а также строительства этих объектов.

14. Создание объектов гражданской обороны в период мобилизации и в военное время органами внутренних дел осуществляется в соответствии с заданиями по мероприятиям гражданской обороны, предусмотренными в мобилизационном плане МВД России.

15. В мирное время объекты гражданской обороны могут использоваться в интересах органов внутренних дел и для обслуживания населения, а также для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, от поражающих факторов, вызванных чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, с сохранением возможности приведения их в заданные сроки в состояние готовности к использованию по назначению.

16. В системе МВД России силами гражданской обороны являются нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (далее - формирования гражданской обороны) и силы охраны общественного порядка.

17. Формирования гражданской обороны создаются в органах внутренних дел для защиты сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

17.1. К силам охраны общественного порядка относятся структурные подразделения центрального аппарата МВД России и территориальных органов МВД России, выполняющие задачи по:

обеспечению безопасности граждан и общественного порядка, в том числе в местах проведения публичных и массовых мероприятий, а также при чрезвычайных ситуациях и осложнениях оперативной обстановки;

обеспечению безопасности дорожного движения;

государственной охране объектов, а также охране имущества граждан и организаций.

18. В органах внутренних дел создаются комплексные команды, группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, разведывательные дозоры, расчетно-аналитические группы и посты радиационного, химического и биологического наблюдения.

19. Комплексные команды предназначены для проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций*(13) на объектах органов внутренних дел*(14).

20. Группы (звенья) по обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны предназначены для обслуживания убежищ, противорадиационных укрытий и укрытий, находящихся в оперативном управлении органов внутренних дел или арендуемых ими, в период пребывания в них укрываемых.

21. Разведывательные дозоры предназначены для выполнения задач разведки в интересах органов внутренних дел.

22. Расчетно-аналитические группы предназначены для сбора, обработки и выдачи информации о применении оружия массового поражения и возникновении аварий (разрушений) на радиационно, химически и биологически опасных объектах.

23. Посты радиационного, химического и биологического наблюдения предназначены для ведения радиационного, химического и биологического наблюдения, установления факта применения противником оружия массового поражения, обнаружения радиоактивного и химического заражения, подачи в установленном порядке сигналов оповещения, взятия и направления проб на экспертизу.

24. Формирования гражданской обороны комплектуются сотрудниками органов внутренних дел, лицами гражданского персонала, за исключением предназначенных в специальные формирования или имеющих мобилизационные предписания.

25. Подготовка к ведению гражданской обороны в органах внутренних дел заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите сотрудников органов внутренних дел, лиц гражданского персонала, учащихся и лиц, содержащихся в специализированных учреждениях полиции, материальных и культурных ценностей органов внутренних дел на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

dokipedia.ru