Приказ о наставничестве – Прочее

Просмотр содержимого документа
«Приказ о наставничестве»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО

ПРИКАЗ № ___ ОТ _______________

«О наставничестве»

В целях оказания методической помощи и совершенствования педагогического мастерства молодых учителей

 

п р и к а з ы в а ю:

1.             Назначить наставников молодым учителям:

   Таймасхановой Берцинай Таймасхановне – Зурхаеву Альбину Отарбиевну

2.     Утвердить план мероприятий наставников с молодыми учителями на 2017 – 2018 учебный год.

3.     Заслушать отчет о работе учителей – наставников на научно-методическом совете школы в апреле 2018г.

4.     Провести «круглый стол» администрации школы с молодыми учителями и наставниками по теме «Итоги работы, проблемы, пути решения» (декабрь 2017г.)

5.     Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора школы Исмаилову Гозель Мавлетовну.

директор школы Магомедова П.Г.

СПИСОК МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МКОУ СОШ №12 ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО

На 2017-2018

ФИО

предмет

Образование (что и когда окончила)

Специальность

Стаж работы

наставник

телефон

1.

Таймасханова Берцинай Таймасхановна

Учитель нач.классов

Высшее

ДГПУ

Фил.фак

Учитель русского языка

0

Зурхаева Альбина Отарбиевна

8928 063-93-35

Директор Магомедова П.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №12

Им.Л.Н.Толстого

_____________ П.Г.Магомедова.

«_03_» сентября 2017 г.

План работы школы молодого педагога

на 2017 – 2018учебный год

Цель:

Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания.

2. Сформировать представление о статусе преподавателя и способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности.

3. Продолжить работу по выявлению профессиональных, учебно-методических проблем молодых преподавателей и содействовать их разрешению.

4. Оказать молодым преподавателям помощь в преодолении профессиональных затруднений и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

5. Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении профессиональных затруднений.

Функции:

  1. Образовательная (процесс обучения)

  2. Информационная (обеспечение преподавателей актуальной профессиональной информацией)

  3. Консультативная (выявление актуальных образовательных потребностей)

Формы работы:

  1. Консультации, беседы.

  2. Семинары, тренинги.

  3. Анкетирование

  4. Посещение и взаимопосещение уроков.

Состав:

Шапиева У.М. – преподаватель английского языка

Минтуллаев И.Д. – преподаватель физической культуры

Абдулмажидова Д.А. –учитель начальных классов

Аммубуттаева К.М. – учитель химии

Зурхаева А.О. – учитель начальных классов

п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Занятие №1

1.

2.

3.

4

Знакомство с программой работы школы молодого педагога, с графиком взаимопосещения уроков и контроля учебного процесса.

Консультирование по дальнейшему формированию учебно-методического комплекса по специальностям и профессиям в рамках ФГОС НПО/СПО: разработка и корректировка рабочих программ и профессиональных модулей, КТП,

Обзор новинок учебно-методической литературы, дополнительного учебно-методического материала по преподаваемым дисциплинам.

Ознакомление с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный

процесс.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «От молодого специалиста к учителю –профессионалу: основы педагогической техники» на базе ДИПКПК

11. 09.

С 25.09. по

20.11. 2013г.

Зам. дир. по НМР

Методисты

Библиотекарь

Зам. дир. по НМР

Занятие №2

1.

2.

3.

4.

Изучение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» (от 29.12.2012г). Информирование молодых педагогов о нормативно-правовых документах, инструкциях, приказах Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РД.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации педагогических работников.

Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методические рекомендации по определению тем самообразования.

Практическое занятие Консультирование преподавателей

по составлению развернутого плана конспекта урока. Обмен опытом –

преп.

.

09.10. 2017.

Зам. дир. по НМР

Зам. дир. по НМР

Занятие № 3

1.

2

3.

Обмен опытом:

«Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»;

«Факторы, влияющие на качество преподавания»

Практическое занятие. Консультирование преподавателей по разработка КОС.

Выполнение молодыми преподавателями самоанализа урока по графику контроля учебного процесса:

13. 11. 2017.

Занятие № 4

1.

2.

3.

Выбор технологии обучения: «Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков уч-ся».

Выполнение преподавателем – самоанализа урока,

проведенного к аттестации.

Отчет молодых преподавателей о формировании КУМО уроков.

11.12. 2017.

Зам.дир. по УВР

Занятие №5

1.

2

3.

4.

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности студентов. Анализ работы преподавателей

Обмен опытом, консультации по вопросам подбора средств и методов обучения, планирования учебных занятий в соответствии с ФГОС НПО/СПО.

Индивидуальные консультации по самообразованию.

Консультативная помощь преподавателям в оформлении материалов для прохождения аттестации

15.01.2018.

Зам.дир. по В.Р

Зам. дир. по НМР

Занятие №6

1.

2.

3

4.

Анализ овладения инновационными методами и технологиями обучения преподавателями

Дискуссия «Трудная ситуация и ваш выход из нее»

Консультирование по разработке учебно-методических мероприятий по предметным неделям.

Оказание консультативной помощи преп. по проведению открытого урока

19.02.2017.

Зам. дир. по НМР

Зам.дир. по В.Р

Наставники

Занятие №7

1.

2

3.

Анализ разработки КОС преподавателями молодыми педагогами

Оказание необходимой консультативной помощи.

Посещение открытого урока преподавателя молодого педагога.

Анализ урока.

Анализ работы преподавателей организации самостоятельной работы студентов.

19.03. 2017.

Зам. дир. по НМР

.

Зам.дир. по УВР

Занятие №8

1.

2.

3.

Беседа «Профессиональная компетентность педагога в системе СПО»

Обмен опытом по методике проведения уроков

«Как привлечь и удержать внимание школьников».

Технология полного усвоения знаний и умений. «Как помочь школьникам подготовиться к зачетам, экзаменам»

16.04. 2018.

Зам. дир. по УВР

Учителя – наставники

Занятие №9

1

2.

3.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе.

Анализ посещенных уроков преподавателей молодых педагогов

Информация о накоплении КУМО уроков преподавателей

10.05.2018.

Зам. дир. по НМР

Занятие №10

1.

2.

Подведение итогов работы ШМП

Предварительное планирование работы на следующий учебный год.

11.06. 2018.

Зам. дир. по НМР

Учителя – наставники

Зам. директора по НМР Исмаилова Г.М.

multiurok.ru

Приказ о наставничестве – Прочее

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 2-МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ИМЕНИ ЗАСЛУЖЕННОГО СТРОИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА КУРОПАТКИНА»

г. Нижневартовск

С целью организации методической помощи вновь принятым педагогам, их успешной профессиональной адаптации, создания условий для самореализации и приобретения практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, в соответствии с Положением об организации наставничества в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №2-многопрофильная им. Е.И. Куропаткина» города Нижневартовска

Директор О.В. Райш

№ п/п

ФИО, должность молодого специалиста

ФИО, должность наставника

Первый год наставничества

Сусанин Евгений Сергеевич, учитель ИЗО

Мануйлова С.Б., учитель технологии

Миронычев Сергей Викторович, учитель истории

Конышева И.И., учитель истории

Федоров Вадим Дмитриевич, учитель математики

Ксендзова Г.М., учитель математики

Русских Вера Васильевна, учитель начальных классов

Бахтина Татьяна Александровна, учитель начальных классов

Табакова Елена Владимировна, учитель начальных классов

Муратова Марина Викторовна, учитель начальных классов

Шайхутдинова Радмила Динаровна, учитель начальных классов

Киямова Зульфира Билаловна, учитель начальных классов

Гусейнова Гулнар Мазахир кызы, педагог доп. образования

Кирбенева А.А., заместитель директора по МР

Гумеров , учитель информатики

Идрисова З.Х., учитель математики

Второй год наставничества

Кузнецова Анастасия Андреевна, учитель начальных классов

Запрягаева Татьяна Васильевна, учитель начальных классов

Паньшина Анастасия Сергеевна, учитель начальных классов

Салангина Жанна Николаевна, учитель начальных классов

Редреев Юрий Сергеевич, учитель физики

Никулица Ирина Владимировна, учитель физики

Граф Елизавета Юрьевна, педагог-организатор ОБЖ

Бушуева Галина Александровна, социальный педагог

Третий год наставничества

Аглетдинова Эльвина Расимовна, учитель начальных классов

Хакимова Раушания Альбертовна, учитель начальных классов

Егорова Иоанна Ивановна, учитель начальных классов

Тамплон Татьяна Николаевна, учитель начальных классов

Хисамутдинова Гульнара Азгатовна, учитель начальных классов

Корлыханова Анна Максимовна, учитель начальных классов

Клипикова Александра Андреевна, учитель музыки

Побута И.И., заместитель директора по ВР

№ п/п

ФИО

Подпись

Купцов Александр Юрьевич

Сусанин Евгений Сергеевич

Миронычев Сергей Викторович

Федоров Вадим Дмитриевич

Русских Вера Васильевна

Табакова Елена Владимировна

Гусейнова Гулнар Мазахир кызы

Гумеров Владислав Искандарович

Паньшина Анастасия Сергеевна

Кузнецова Анастасия Андреевна

Редреев Юрий Сергеевич

Граф Елизавета Юрьевна

Аглетдинова Эльвина Расимовна

Егорова Иоанна Ивановна

Хисамутдинова Гульнара Азгатовна

Клипикова Александра Андреевна

Мануйлова Светлана Борисовна

Конышева Ирина Ивановна

Ксендзова Галина Михайловна

Бахтина Татьяна Александровна

Корлыханова Анна Максимовна

Кирбенева Алена Аркадьевна

Идрисова Зульфия Хамбаловна

Запрягаева Татьяна Васильевна

Салангина Жанна Николаевна

Никулица Ирина Владимировна

Бушуева Галина Александровна

Хакимова Раушания Альбертовна

Тамплон Татьяна Николаевна

Бенько Галина Анатольевна

Побута Ирина Ивановна

Шайхутдинова Радмила Динаровна

multiurok.ru

Приказ о назначении наставничества.

Просмотр содержимого документа
«Приказ о назначении наставничества.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМ. А.И.ИСАЕВОЙ»

приказ

О наставничестве

С целью оказания методической помощи, содействия адаптации и профессионального становления молодых педагогов и педагогов вновь пришедших на работу в школу,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.Закрепить на 2017-2018 учебный год в качестве наставников за молодыми педагогами и педагогами вновь пришедших на работу учителей согласно приложению 1.

2.Наставникам разработать план работы с молодым специалистом на 2017-2018 учебный год в срок до 10.09.2017г.

3.Коротаевой Н.В., заместителю директора по учебно-воспитательной работе:

3.1.организовать взаимопосещение уроков и воспитательных мероприятий в течение 2017-2018 учебного года, оказывать консультационную и методическую помощь педагогическим работникам;

3.2.проводить совещание педагогов-наставников и учителей один раз в месяц;

3.3.организовать отчет вновь прибывших педагогов по вопросу использования опыта наставников в мае 2018 года.

4.Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор И.А.Линник

Л.А.Витковицкая

22 16 45

В дело 01-08

Приложение 1

к приказу по школе № 502 от 24.08.2017г.

Список учителей-наставников

для молодых специалистов и вновь прибывших учителей

Ф.И.О. педагога-наставника

Ф.И.О. молодых педагогов и

педагогов вновь пришедших

на работу в школу

Дука Н.Ю., учитель начальных классов

Пекина Т.А., учитель начальных классов.

Кириллова Н.А., учитель начальных классов.

Рябова О.И, учитель истории и обществознания

Ильтимирова А.Р., учитель истории и обществознания

Бирюкова О.В., учитель математики

Токц Н.А., учитель математики

Костоломова О.А., учитель начальных классов

Осинцева Д.В., учитель начальных классов

Коротаева Н.В., заместитель директора по УВР

Незнайко Н.А., учитель технологии

Демержи Е.Е., учитель английского языка

Дергачева Е.С., учитель английского языка

Малых А.В., учитель английского языка

Рахманова И.Р, учитель английского языка.

Нетребина А.А., учитель английского языка.

multiurok.ru

Приказ мбоу сош о наставничестве


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛа № 13»
приказ
«01» сентября2015г. № 529
О назначении ответственных лиц за организацию наставничества
В соответствии с планом работы школы на 2015-2016 учебный год, письмом департамента образования и молодёжной политики «Об организации дополнительного комплекса мер по реализации мероприятий, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних» № 10-17-1382/12 от 04.04.2012, а также в целях профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних,
ПРИКАЗЫВАЮ:
Назначить ответственной за организацию наставничества в МБОУ «СОШ №13» заместителя директора по УВР Ютиш Г.Ф.
Назначить наставниками на 2015 -2016 учебный год из числа педагогов школы за учащимися, состоящими на различных видах учёта
(приложение 2)
Утвердить памятку наставнику для работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта (приложение3)
5. Педагогам–наставникам:
5.1. оформить соглашение между наставником и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
5.2.составить план индивидуальной профилактической работы с подшефным учащимся в соответствии с положениемо наставничестве муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» ( приложение 1.)
предоставлять заместителю директора по УВР отчет о проделанной работе 1 раз в четверть.
6. Контроль исполнения приказа оставляю за собой
Директор И.В.КанаевС приказом ознакомлены:
_________________ Г.Ф.Ютиш_________________Ф.Я.Мингазов________________А.Е.Баландин_________________Л.Ю.Демидова_________________И.В.Столярова_________________А.Я.Аббасов_________________Е.П.ЛаркинаГ.Ф. Ютиш 237480
Приложение № 1
к приказу директора
МБОУ «СОШ №13»
от 01.09.529
СОГЛАШЕНИЕ
о сотрудничестве
междушефом – наставником и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
Я, Мингазов Финат Ягфарович шеф – наставник,
Учитель физической культуры, беру на сопровождение
Сергея Валерьевича Никитина 06.10.2007 года рождения и обязуюсь помощь повы

educontest.net

Приказ о наставничестве

Для внедрения системы наставничества предприятие должно разработать и утвердить ряд локальных регулирующих документов. Одним из обязательных элементов документального оформления процесса является издание приказа о наставничестве. Его цель:

  • закрепить за стажером наставника;
  • определить задачи такой формы обучения;
  • обозначить комплекс прав и обязанностей всех вовлеченных в процесс сторон.

Содержание документа

Сразу скажем, что унифицированного шаблона приказа о назначении наставника не существует. Каждое предприятие разрабатывает собственный бланк с учетом специфики производственного процесса и особенностей внутреннего делопроизводства. Разработка и составление документа может быть поручено кадровому отделу. Утверждает образец приказа о наставничестве руководитель компании, а в его отсутствие – другое лицо, обладающее правом подписи распорядительной документации.

В приказе должны присутствовать следующие данные:

СведенияКомментарий
Сведения о наставнике.Указывается его текущая должность, фамилия, имя и отчество.
Информация, по которой можно идентифицировать личность стажера.Если стажеров несколько, можно пренебречь перечислением их персональных сведений, достаточно обозначить шефство наставника над группой лиц, указав производственный участок или другой параметр, позволяющий определить характер обучения.
Рекомендации и указания по организации процесса наставничества.Эти пункты могут распространяться как на наставника, так и на стажера.

В приказе руководитель компании может обязать назначаемого наставника самостоятельно разработать план обучения и критерии оценивания новопринятого сотрудника. Если эти сведения содержатся в положении о наставничестве, достаточно привести рекомендации по использованию методического материала из такого локального акта.

Подбор кандидатуры

Выбор наставника осуществляется с учетом профессиональных и личностных качеств сотрудника. Для обучения других лиц необходимо обладать достаточным уровнем квалификации, знаний, надо быть коммуникабельным и стрессоустойчивым.

На этапе подготовки приказа требуется определить, кто будет выполнять роль наставника для стажера. Руководитель может советоваться с начальниками структурных подразделений, выносить этот вопрос на обсуждение с коллективом. После выбора кандидата на наставничество надо заручиться его письменным согласием.

Если наставничество прописано в должностной инструкции человека, можно обойтись без согласования назначения с самим работником (но все указанные в приказе лица должны быть обязательно ознакомлены с текстом распоряжения под роспись).

Специально для читателей наши специалисты подготовили образец приказа о наставничестве. В школе или коммерческой организации его можно применять без ограничений.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

blogkadrovika.ru

Приказ о наставничестве – Прочее

Просмотр содержимого документа
«Приказ о наставничестве»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО

ПРИКАЗ № ___ ОТ _______________

«О наставничестве»

В целях оказания методической помощи и совершенствования педагогического мастерства молодых учителей

 

п р и к а з ы в а ю:

1.             Назначить наставников молодым учителям:

   Таймасхановой Берцинай Таймасхановне – Зурхаеву Альбину Отарбиевну

2.     Утвердить план мероприятий наставников с молодыми учителями на 2017 – 2018 учебный год.

3.     Заслушать отчет о работе учителей – наставников на научно-методическом совете школы в апреле 2018г.

4.     Провести «круглый стол» администрации школы с молодыми учителями и наставниками по теме «Итоги работы, проблемы, пути решения» (декабрь 2017г.)

5.     Контроль за выполнением данного приказа возложить на заместителя директора школы Исмаилову Гозель Мавлетовну.

директор школы Магомедова П.Г.

СПИСОК МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО МКОУ СОШ №12 ИМ.Л.Н.ТОЛСТОГО

На 2017-2018

ФИО

предмет

Образование (что и когда окончила)

Специальность

Стаж работы

наставник

телефон

1.

Таймасханова Берцинай Таймасхановна

Учитель нач.классов

Высшее

ДГПУ

Фил.фак

Учитель русского языка

0

Зурхаева Альбина Отарбиевна

8928 063-93-35

Директор Магомедова П.Г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ СОШ №12

Им.Л.Н.Толстого

_____________ П.Г.Магомедова.

«_03_» сентября 2017 г.

План работы школы молодого педагога

на 2017 – 2018учебный год

Цель:

Создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодых специалистов и совершенствования профессиональных компетенций.

Задачи:

1. Способствовать успешному овладению инновационными методами и технологиями обучения и воспитания.

2. Сформировать представление о статусе преподавателя и способствовать формированию индивидуального стиля его педагогической деятельности.

3. Продолжить работу по выявлению профессиональных, учебно-методических проблем молодых преподавателей и содействовать их разрешению.

4. Оказать молодым преподавателям помощь в преодолении профессиональных затруднений и внедрению в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий.

5. Удовлетворять потребности молодых педагогов в непрерывном образовании и оказать им помощь в преодолении профессиональных затруднений.

Функции:

  1. Образовательная (процесс обучения)

  2. Информационная (обеспечение преподавателей актуальной профессиональной информацией)

  3. Консультативная (выявление актуальных образовательных потребностей)

Формы работы:

  1. Консультации, беседы.

  2. Семинары, тренинги.

  3. Анкетирование

  4. Посещение и взаимопосещение уроков.

Состав:

Шапиева У.М. – преподаватель английского языка

Минтуллаев И.Д. – преподаватель физической культуры

Абдулмажидова Д.А. –учитель начальных классов

Аммубуттаева К.М. – учитель химии

Зурхаева А.О. – учитель начальных классов

п/п

Содержание работы

Дата выполнения

Ответственные

Отметка о выполнении

Занятие №1

1.

2.

3.

4

Знакомство с программой работы школы молодого педагога, с графиком взаимопосещения уроков и контроля учебного процесса.

Консультирование по дальнейшему формированию учебно-методического комплекса по специальностям и профессиям в рамках ФГОС НПО/СПО: разработка и корректировка рабочих программ и профессиональных модулей, КТП,

Обзор новинок учебно-методической литературы, дополнительного учебно-методического материала по преподаваемым дисциплинам.

Ознакомление с локальными актами (положениями, инструкциями), регламентирующими образовательный

процесс.

Прохождение курсов повышения квалификации по теме «От молодого специалиста к учителю –профессионалу: основы педагогической техники» на базе ДИПКПК

11. 09.

С 25.09. по

20.11. 2013г.

Зам. дир. по НМР

Методисты

Библиотекарь

Зам. дир. по НМР

Занятие №2

1.

2.

3.

4.

Изучение Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»» (от 29.12.2012г). Информирование молодых педагогов о нормативно-правовых документах, инструкциях, приказах Министерства образования и науки РФ и Министерства образования и науки РД.

Теоретический семинар «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по аттестации педагогических работников.

Самообразование как источник индивидуального роста педагога.

Методические рекомендации по определению тем самообразования.

Практическое занятие Консультирование преподавателей

по составлению развернутого плана конспекта урока. Обмен опытом –

преп.

.

09.10. 2017.

Зам. дир. по НМР

Зам. дир. по НМР

Занятие № 3

1.

2

3.

Обмен опытом:

«Сравнение традиционных и развивающих подходов к обучению»;

«Факторы, влияющие на качество преподавания»

Практическое занятие. Консультирование преподавателей по разработка КОС.

Выполнение молодыми преподавателями самоанализа урока по графику контроля учебного процесса:

13. 11. 2017.

Занятие № 4

1.

2.

3.

Выбор технологии обучения: «Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков уч-ся».

Выполнение преподавателем – самоанализа урока,

проведенного к аттестации.

Отчет молодых преподавателей о формировании КУМО уроков.

11.12. 2017.

Зам.дир. по УВР

Занятие №5

1.

2

3.

4.

Здоровьесберегающий подход в развитии успешности студентов. Анализ работы преподавателей

Обмен опытом, консультации по вопросам подбора средств и методов обучения, планирования учебных занятий в соответствии с ФГОС НПО/СПО.

Индивидуальные консультации по самообразованию.

Консультативная помощь преподавателям в оформлении материалов для прохождения аттестации

15.01.2018.

Зам.дир. по В.Р

Зам. дир. по НМР

Занятие №6

1.

2.

3

4.

Анализ овладения инновационными методами и технологиями обучения преподавателями

Дискуссия «Трудная ситуация и ваш выход из нее»

Консультирование по разработке учебно-методических мероприятий по предметным неделям.

Оказание консультативной помощи преп. по проведению открытого урока

19.02.2017.

Зам. дир. по НМР

Зам.дир. по В.Р

Наставники

Занятие №7

1.

2

3.

Анализ разработки КОС преподавателями молодыми педагогами

Оказание необходимой консультативной помощи.

Посещение открытого урока преподавателя молодого педагога.

Анализ урока.

Анализ работы преподавателей организации самостоятельной работы студентов.

19.03. 2017.

Зам. дир. по НМР

.

Зам.дир. по УВР

Занятие №8

1.

2.

3.

Беседа «Профессиональная компетентность педагога в системе СПО»

Обмен опытом по методике проведения уроков

«Как привлечь и удержать внимание школьников».

Технология полного усвоения знаний и умений. «Как помочь школьникам подготовиться к зачетам, экзаменам»

16.04. 2018.

Зам. дир. по УВР

Учителя – наставники

Занятие №9

1

2.

3.

Анкетирование на выявление профессиональных затруднений, определение степени комфортности преподавателя в коллективе.

Анализ посещенных уроков преподавателей молодых педагогов

Информация о накоплении КУМО уроков преподавателей

10.05.2018.

Зам. дир. по НМР

Занятие №10

1.

2.

Подведение итогов работы ШМП

Предварительное планирование работы на следующий учебный год.

11.06. 2018.

Зам. дир. по НМР

Учителя – наставники

Зам. директора по НМР Исмаилова Г.М.

multiurok.ru

Приказ о наставничестве | Статьи

Обучение сотрудников на рабочем месте — это важное звено корпоративной системы развития персонала. Одной из форм практического обучения сотрудников является наставничество, в процессе которого наставник передает обучаемому сотруднику профессиональные знания и навыки.

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое наставничество в организации;
  • правовые аспекты наставничества;
  • как составить приказ о наставничестве.

Наставничество в организации

Наставничество в организации — это одна из форм практического обучения сотрудников на рабочем месте. В процессе обучения более опытный и квалифицированный сотрудник (наставник) передает своему подопечному (обучаемому) те знания и навыки, которыми наставник владеет в совершенстве и которые необходимы обучаемому для эффективного выполнения своих трудовых обязанностей.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Скачать все приказы

Наставничество направлено на развитие прикладных знаний и навыков работника и представляет собой один из наиболее эффективных методов обучения персонала. Этот метод применяется очень давно и успел доказать свою результативность.

Продолжительность наставничества, необходимая для формирования требуемых профессиональных навыков сотрудника, в зависимости от сферы деятельности может варьироваться от короткого срока, исчисляемого днями или неделями, до практически постоянного процесса обучения.

Правовые аспекты наставничества

Действующее трудовое законодательство практически никак не регулирует институт наставничества. Среди нормативных правовых актов существует лишь несколько положений, регламентирующих наставничество в ряде так называемых силовых органов (в частности, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственный комитет при прокуратуре РФ и т.п.). В этих положениях указаны задачи и порядок организации наставничества в соответствующих органах и ведомствах.

Кроме того, упоминание наставничества встречается в некоторых других нормативных правовых актах. К примеру, такое упоминание есть в Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 25.03.2009 №06-296), но подробно организация наставничества документе не раскрывается. Также о возможности установления наставничества говорится в некоторых отраслевых соглашениях (примеры отраслей: электроэнергетика, ЖКХ).

Таким образом, если наставничество в организации ранее не применялось, необходимо изучить отраслевые нормативные правовые документы, а затем разработать и закрепить порядок проведения наставничества в локальном нормативном акте — Положении о наставничестве.

Для работника, обучающего других сотрудников, наставничество в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ является дополнительной работой, если в трудовом договоре с данным работником этот вопрос не был отрегулирован отдельно. Содержание и объем дополнительной работы устанавливаются работодателем с письменного согласия работника, а за ее выполнение в соответствии со статьей 151 ТК РФ работнику полагается доплата в размере, утвержденном по соглашению сторон трудового договора. В случае бюджетной организации размер доплаты устанавливается вышестоящей организацией и закрепляется в локальных нормативных актах.

Важно помнить, что если трудовым договором за работником не было закреплено выполнение функций наставничества, а работник не давал согласия на обучение других сотрудников, то работодатель не вправе требовать от него выполнения этих функций.

Читайте по теме в электронном журнале

Приказ о наставничестве

Назначение сотрудника наставником другого сотрудника должно быть надлежащим образом оформлено. Как говорилось выше, сначала от работника требуется получить разрешение на выполнение функций наставничества. Затем необходимо издать приказ по организации, в котором отражается факт назначения работника наставником другого работника, устанавливается срок наставничества и определяется величина доплаты за наставничество.

Примерное содержание приказа о наставничестве может быть таким:

Приказ (№, дата)

О назначении наставника

В соответствии с Положением о наставничестве в (наименование организации)

приказываю:

  • 1.Назначить (должность, ФИО наставника) наставником (должность, ФИО обучаемого) на период с (дата)по (дата) включительно.
  • 2.Установить (должность, ФИО наставника) надбавку к окладу в размере (сумма) на период, указанный в п. 1. настоящего Приказа

Руководитель (подпись, ФИО руководителя)

С приказом ознакомлен:

(подпись, ФИО наставника, дата)

(подпись, ФИО обучаемого, дата)

Рекомендуем материалы по теме:

  1. Как организовать систему наставничества;
  2. Как разработать Положение о наставничестве;
  3. Какими документами регулируется порядок применения наставничества;
  4. Развиваем лидерские качества у сотрудников;
  5. Обучение и развитие персонала;
  6. Как адаптировать новичков без опыта?

www.kdelo.ru