Содержание

Изменение в ст. 21 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ _О социальной защите инвалидов в РФ

Изменение в ст. 21 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ _О социальной защите инвалидов в РФ

Федеральный закон от 02.07.2013 N 183-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"


2 июля 2013 года N 183-ФЗ


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 21 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
 

Принят Государственной Думой 21 июня 2013 года Одобрен Советом Федерации 26 июня 2013 года Внести в статью 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2001, N 53, ст. 5024; 2004, N 35, ст. 3607) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников. Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты для приема на работу инвалидов.". Президент Российской Федерации В.

ПУТИН Москва, Кремль 2 июля 2013 года N 183-ФЗ

Нововведение в законодательство | Интерактивный портал службы по труду и занятости населения Брянской области

За истекший период 2013 года был принят и вступил в силу ряд Федеральных законов, внесших изменения в федеральные законы РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон о социальной защите) и от 19 апреля 1991 года №1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости населения).

Нововведение в законодательство.

 

За истекший период  2013 года был принят и вступил в силу ряд Федеральных законов, внесших изменения в федеральные законы РФ от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – Закон о социальной защите) и  от 19 апреля 1991 года №1032-1"О занятости населения в Российской Федерации" (далее – Закон о занятости населения).

 

23 февраля 2013 года был принят Федеральный закон № 11-ФЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу квотирования рабочих мест для инвалидов", который внес изменения в часть вторую статьи 24 Закона о социальной защите и в пункт 3 статьи 25  Закона о занятости населения, обязав работодателей в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, предоставлять информацию о создаваемых или выделяемых рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о принятии локальных нормативных актов, содержащих сведения о данных рабочих местах.

В соответствии со статьей 8 Трудового кодекса РФ локальные нормативные акты – это документы, содержащие нормы трудового права, которые принимает работодатель в пределах своей компетенции в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями.

К ним относятся:

·       штатное расписание;

·       приказы.

С 9 марта 2013 года указанные изменения вступили в силу, в связи с чем управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области принято решение об изменении формы отчета о выполнении квоты работодателями области (прилагается). Начиная с октября 2013 года в информации представляемой работодателем в ЦЗН будет указываться информация о  локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, а именно наименование, дата и номер акта.

 

2 июля 2013 года было принято три Федеральных закона № 168-ФЗ
"О внесении изменений в статьи 4 и 22 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - 168-ФЗ), № 183-ФЗ "О внесении изменения в статью 21 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее – 183-ФЗ) и Федеральный закон №162-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – 162-ФЗ).

168-ФЗ дополнил статью 4 Закона о социальной защите пунктом 21 содержащим новое полномочие федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов в виде определения основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.

Так же было существенно дополнено содержание части первой статьи 22 Закона о социальной защите, положением о том, что специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения.

Кардинальные изменения были внесены 183-ФЗ по вопросу установления квоты для приема на работу инвалидов. Так, в статье 21 Закона о социальной защите законодатель предусмотрел возможность установления работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35  человек и не более чем 100 человек, квоты для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников.

Немаловажно изменил и добавил полномочия 162-ФЗ. В пункте 3 статьи 7.1-1 Закона о занятости населения расширен круг лиц, которым оказывается государственная услуга по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.

Помимо женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет данной услугой могут воспользоваться незанятые граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность.   Для этого, им в дополнение к установленному пакету документов необходимо предоставить документ, подтверждающий назначение трудовой пенсии по старости.

Указанным законом также вносятся изменения, закрепляющие в статье 7.1-1 Закона о занятости населения за органами государственной власти субъектов Российской Федерации новое полномочие  разрабатывать и реализовывать мероприятия, направленные на создание условий для совмещения незанятыми многодетными родителями, родителями, воспитывающими детей-инвалидов, обязанностей по воспитанию детей с трудовой деятельностью.

По мимо этого, к лицам, имеющим право в приоритетном порядке пройти профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации в статье 21 пункте 3 Закона о занятости населения добавлены граждане, прошедшие военную службу по призыву, в течение трех лет после увольнения с военной службы.

Статья 25 Закона о занятости населения дополнена пунктом 6, запрещающим  распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).

Теперь лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной статьей 13.11.1. КоАП РФ.

15 июля 2013 года вступили в силу все три законодательных акта, изменив систему квотирования, а так же расширив круг лиц для некоторых государственных услуг.

 

В связи с вступлением в силу  1 сентября 2013 года Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" принятого 2 июля 2013 года были внесены изменения в Закон о занятости населения и  о социальной защите.

В тексе законов  изменен ряд терминов:

·       профессия (специальность) – квалификация

·       документ об образовании - документ об образовании и (или) о квалификации

·       получение профессиональной подготовки - профессиональное обучение (и дополнительное профессиональное образование)

·       профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование абзац третий

·       профессиональная подготовка – квалификация

·       детские дошкольные учреждения - дошкольные образовательные организации

·       общеобразовательные учреждения -  общеобразовательные организации

·       вечерние и заочные учреждения профессионального образования -  профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и организации дополнительного профессионального образования по очно-заочной или заочной форме

·       учеба – обучение.

Помимо этого, в соответствии со статьей 2 Закона о занятости населения к категории занятых граждан  относятся обучающиеся по очной форме обучения в любых организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

ГКУ ГЦЖС > Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ (ред. от 08.12.2020)

«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Федеральный Закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ

в ред. Федеральных законов от 24.07.1998 N 125-ФЗ,
от 04.01.1999 N 5-ФЗ, от 17.07.1999 N 172-ФЗ, от 27.05.2000 N 78-ФЗ,
от 09.06.2001 N 74-ФЗ, от 08.08.2001 N 123-ФЗ, от 29.12.2001 N 188-ФЗ,
от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ,
от 23.10.2003 N 132-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 29.12.2004),
от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,
от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 01.03.2008 N 18-ФЗ, от 14.07.2008 N 110-ФЗ,
от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 22. 12.2008 N 269-ФЗ, от 28.04.2009 N 72-ФЗ,
от 24.07.2009 N 213-ФЗ, от 09.12.2010 N 351-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ,

от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 06.11.2011 N 299-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ,
от 30.11.2011 N 355-ФЗ, от 10.07.2012 N 110-ФЗ, от 20.07.2012 N 124-ФЗ,
от 30.12.2012 N 296-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ,
от 02.07.2013 N 168-ФЗ, от 02.07.2013 N 183-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 25.11.2013 N 312-ФЗ, от 28.12.2013 N 421-ФЗ, от 28.06.2014 N 200-ФЗ,
от 21.07.2014 N 267-ФЗ, от 01.12.2014 N 419-ФЗ, от 29.06.2015 N 176-ФЗ,
от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.12.2015 N 399-ФЗ, от 19.12.2016 N 444-ФЗ,
от 19.12.2016 N 461-ФЗ, от 07.03.2017 N 30-ФЗ, от 01.06.2017 N 104-ФЗ,
от 07.06.2017 N 116-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 30.10.2017 N 307-ФЗ,
от 05.12.2017 N 392-ФЗ, от 29.12.2017 N 477-ФЗ, от 07.03.2018 N 47-ФЗ,
от 07.03.2018 N 56-ФЗ, от 29.07.2018 N 272-ФЗ, от 18.07.2019 N 184-ФЗ,
от 18.07.2019 N 185-ФЗ, от 02.12.2019 N 408-ФЗ, от 24. 04.2020 N 147-ФЗ,
от 23.11.2020 N 381-ФЗ, от 08.12.2020 N 400-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральным законом
от 06.04.2015 N 68-ФЗ (ред. 19.12.2016)

Прикрепленный файлРазмер
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 08.12.2020).doc487 кб

Страница не найдена - Всероcсийское Общество Глухих

Все регионы


Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Республика Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Республика Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Республика Дагестан

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Республика Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская Республика

Калининградская область

Республика Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Республика Коми

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Республика Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий Автономный Округ

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Севастополь

Республика Северная Осетия–Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Республика Татарстан

Тверская область

Томская область

Республика Тыва

Тульская область

Тюменская область

Удмуртская Республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Республика Хакасия

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская Республика

Чукотский автономный округ

Республика Саха (Якутия)

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

НМИЦ онкологии им.

Н.Н. Блохина
Вот уже почти 70 лет Онкоцентр – это уникальный симбиоз науки и клинической практики, мультидисциплинарный подход к лечению онкологических больных, хирургическая школа, известная далеко за пределами России. Здесь изучаются и совершенствуются морфологические, иммунологические и генетические методы диагностики.

Специалисты Блохина – авторы клинических рекомендаций по онкологии.

Ежегодно в Онкоцентре противоопухолевое лечение проходят более 35 тысяч пациентов всех возрастов. Еще почти 6 000 граждан России получают помощь дистанционно – посредством телемедицинских консультаций.

Онкоцентр – это:
  • Комбинированное лечение пациентов
  • Собственное производство химио- и радиофармацевтических препаратов
  • Собственные методы иммунотерапии опухолей
  • Передовые технологии реабилитации онкопациентов
  • «Центры компетенций» по различным нозологиям, в том числе первый в России центр компетенций по лечению пациентов с опухолями без выявленного первичного очага
  • Собственное отделение переливания крови, доноры которого снабжают кровью и ее компонентами исключительно пациентов Онкоцентра
  • Первый и единственный онкологический центр, имеющий в своем составе специализированное отделение реабилитации для онкопациентов
  • Крупнейшая педагогическая школа в области онкологии в России

На протяжении многих лет Онкоцентр является членом Международного Противоракового Союза (UICC) при Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и членом Ассоциации Европейских Онкологических Институтов (OECI) в Женеве.

В 2019 году НИИ детской онкологии и гематологии НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина стал полноправным членом ведущей мировой организации, которая объединяет трансплантационные центры Европы и мира - Европейской группы по трансплантации крови и костного мозга (EBMT).

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина:

  • Онкологическая помощь мирового уровня, доступная каждому
  • Инновации в онкологии
  • Уникальный опыт для коллег

Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска

Изменение срока административного наказания

05 августа 2021 года, 13:43

Наличие гражданства иностранного государства как основание для увольнения с госслужбы

14 июля 2021 года, 15:11

О Правилах направления экземпляров документов по жалобам

12 июля 2021 года, 12:13

Об ответственности за хищение денежных средств с банковского счета

30 июня 2021 года, 18:34

Об обеспечении защиты персональных данных работника

30 июня 2021 года, 18:24

Об уголовной ответственности за нарушение санитарно-эпидемиологических правил

22 июня 2021 года, 19:04

О противодействии коррупции

18 июня 2021 года, 12:09

О защите инвалидов

18 июня 2021 года, 12:05

Об антитеррористической защищенности объектов отдыха детей и их оздоровления

18 июня 2021 года, 11:59

Об ответственности за незаконное вознаграждение от юридического лица

15 июня 2021 года, 16:50

Ответственность за оставление ребенка в опасности

15 июня 2021 года, 16:44

Административная ответственность за оскорбление

15 июня 2021 года, 16:35

О дополнительных гарантиях для несовершеннолетних работников

15 июня 2021 года, 16:26

Ответственность аптечных организаций за отсутствие на реализации лекарственных препаратов

15 июня 2021 года, 16:19

Виды дисциплинарных взысканий за коррупционные правонарушения

15 июня 2021 года, 16:10

Льготы и меры социальной поддержки для многодетных семей

15 июня 2021 года, 16:03

О праве пенсионеров на неприкосновенный минимум дохода при удержании задолженности

15 июня 2021 года, 15:55

Основания для включения предпринимателя в ежегодный план проверок

15 июня 2021 года, 15:35

Уголовная ответственность за использование чужой банковской карты

15 июня 2021 года, 15:21

Об оказании медпомощи ребенку с жизнеугрожающим или хроническим заболеванием

09 июня 2021 года, 16:28

Следующий

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ - CITISE

Н.
Дзагурова

ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ

Дзагурова Наталья Константиновна - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Северо-Осетинского института гуманитарных и социальных исследований имени В.И. Абаев - филиал Владикавказского научного центра РАН (Россия, Владикавказ), E-mail: [email protected]

Аннотация. В статье обоснованы социально-экономические основы предоставления социальных услуг инвалидам в современных непростых условиях. На основе анализа исследования проблемы оказания социально-экономических услуг населению в статье раскрываются основные направления совершенствования проблемы оказания социально-экономической поддержки инвалидам в России. В систему социальной защиты России, как известно, входят многопрофильные муниципальные центры социального обслуживания граждан, нуждающихся в различных услугах.Исходя из этого, в статье предпринята попытка охарактеризовать экономическую поддержку инвалидов муниципальными мультисервисными центрами социального обслуживания. Социально-экономическая поддержка выражается в планировании, финансировании, регулировании кадровой политики, организации и оплаты труда инвалидов. В статье обосновывается предположение о том, что социальное обслуживание инвалидов является одним из основных элементов их социально-экономической адаптации. Этот процесс основан, прежде всего, на принципах эффективной реализации социальной политики и социальных механизмов, предусмотренных действующим законодательством.В данной статье автор попытался представить научную концепцию реализации этих механизмов и их конкретных задач с точки зрения социально-экономической реабилитации и интеграции людей с ограниченными возможностями в современное гражданское общество с учетом условий обеспечения социальной услуги, установленные Федеральными законами «О социальных услугах пожилым людям и инвалидам» и «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Ключевые слова: социальные услуги для граждан, экономическая поддержка инвалидов, социальная адаптация, социальная интеграция, доступная среда проживания, профессиональная реабилитация.

Артикул:

  1. Александров П.А. Диверсификация государственной поддержки малого бизнеса в моногородах России // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Экономика. 2016. №2. Стр. 51-57.
  2. Бук М. Право на социальное обслуживание как элемент правового статуса инвалида // Известия Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2014. №19. Стр. 121-125.
  3. Вохмянина Т.Г., Муралев А.А., Бастракова А.А. Социально-медицинские проблемы пожилых людей и инвалидов в условиях стационарного социального обслуживания // В сборнике: Актуальные проблемы геронтологии и гериатрии / Сборник трудов междисциплинарной научно-практической конференции. 2017. Стр. 40-46.
  4. Грачева О.Е. Социологический мониторинг: оценки и мнения, реальность и перспективы // Теории и проблемы политических исследований. 2018. Т. 7. №1 А. Стр. 186-194.
  5. Гущин И.V. Социальные услуги для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями - важный вид социальной защиты // Веснік Гродзенскага дзяррнага ўніверсітата имя Янки Купалы. Серый 4. Человека. 2013. №1 (146). Стр. 34-47.
  6. Н.Ф. Дементьева Анализ состояния и тенденций развития медико-социальных услуг для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. Медико-социальное обследование и реабилитация. 2006. №2. Стр. 6-10.
  7. Дмитриева Н.Е., Стырин Е.М., Ястребова Е.В. Независимая оценка качества социальных услуг получателями // Вопросы государственного и муниципального управления.2017. №2. Стр. 27-56.
  8. Кудрин Ю.Н. Независимая оценка качества социальных услуг: руководство по проведению независимой оценки качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания. Архангельск, 2015. 48 с.
  9. Михалкина Е.В. Стратегические направления локализации низкого уровня жизни в регионах России // Успехи современного естествознания. 2017. №12. Стр. 293-295.
  10. Николаев Л.Ю. Социальная поддержка населения как фактор социально-экономического развития Ростовской области // Интернет-журнал «Науковедение».2013. №6 (19). 73 с.
  11. Потапова И.А. Анализ востребованности и удовлетворенности качеством социальных услуг на дому для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями // Сборники конференции НИЦ Социосфера. 2013. №51. Стр. 101-102.
  12. Сотникова Я.Б. Проблемы управления социальной защитой населения в регионах России // Успехи современного естествознания. 2007. №5. Стр. 70.
  13. Субсидии малому и среднему бизнесу как государственная поддержка предпринимательства http: // yconsult.ru / biznes / субсидии-для-бизнеса.
  14. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 183-ФЗ «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона« О социальной защите инвалидов в Российской Федерации »» https://rg.ru/2013/07/05/ защита-док .html.
  15. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» от 28.12.2013 № 442-ФЗ (http://www.consultant.ru).
  16. Шитина Е.М.Инновационные технологии в социальных услугах для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями // В сборнике: Формы и методы социальной работы в различных сферах жизни / Материалы II Международной научно-практической конференции. 2013. С. 406-408.

Отчет о праве инвалидов на социальную защиту

Отчет о праве инвалидов на социальную защиту


Опубликован: 17 августа 2015 г.
Автор: Специальный докладчик по правам инвалидов
Представлено: В ГА на его 70-й сессии 27 октября 2015 г.
Ссылка: A / 70/297 | Легко читаемый

Резюме

В этом отчете объясняется, как системы социальной защиты способствуют социальному и экономическому развитию, подчеркивая их важность в качестве ключевой стратегии для достижения Целей устойчивого развития (ЦУР), сокращения бедности и неравенства , и повысить человеческий потенциал.

Социальная защита имеет основополагающее значение для содействия включению и активному участию людей с ограниченными возможностями в жизни общества. Чтобы обеспечить социальную защиту с учетом интересов инвалидов, государства должны отойти от традиционных подходов к обеспечению благосостояния и вместо этого принять новаторскую модель, основанную на правах, предложенную Конвенцией о правах инвалидов.

Социальная защита является важным условием социально-экономического развития для всех. Эффективные национальные системы социальной защиты могут способствовать построению инклюзивных обществ и социальной сплоченности, защищая людей от социального риска и лишений.Они являются не только мощным инструментом для обеспечения гарантированного дохода и сокращения бедности и неравенства, но и играют важную роль в повышении человеческого потенциала, позволяя людям получать доступ к еде, здравоохранению, образованию, занятости и финансовым средствам.

Несмотря на отсутствие согласованного на международном уровне определения социальной защиты, этот термин чаще всего используется для обозначения различных государственных и частных мероприятий, направленных на обеспечение благополучия человека в случае социального риска и необходимости, например: (а) отсутствие дохода, связанного с работой, (б) недоступный доступ к медицинскому обслуживанию и (в) недостаточная поддержка семьи и ребенка.

В отчете объясняется непропорционально большое влияние бедности на людей с ограниченными возможностями и обосновывается необходимость преобразования систем социальной защиты, чтобы они учитывали интересы людей с ограниченными возможностями. Далее в нем говорится о необходимости уделять особое внимание участию женщин и девочек, а также других групп населения, пострадавших от множественных форм дискриминации.

В отчете представлены руководящие принципы по ключевым элементам систем социальной защиты, которые должны быть инклюзивными, от правовых рамок и совместных проектов систем до правомочности и адресности получателей, а также качества и актуальности льгот.Конкретные соображения подробно изложены в ключевых принципах недискриминации, доступности и участия всех соответствующих заинтересованных сторон на каждом этапе процесса, от разработки до реализации.

Полученные материалы

Скачать анкету: Английский, французский и Испанский

Ниже представлены все полученные материалы в доступных форматах. Недоступные форматы доступны по запросу на [email protected]

Штаты

Национальные правозащитные учреждения

Гражданское общество, включая организации инвалидов


Руководство по законам о правах инвалидов

U.С. Департамент юстиции
Отдел по гражданским правам
Отдел по правам инвалидов


Февраль 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Закон об американцах с ограниченными возможностями

Закон о телекоммуникациях

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к голосованию для престарелых и инвалидов

Закон о национальной регистрации избирателей

Закон о гражданских правах лиц с ограниченными возможностями

Инвалиды

Лица с ограниченными возможностями образования Закон

Закон о реабилитации

Закон об архитектурных барьерах

Общие источники информации о правах инвалидов

Законодательные ссылки

Для людей с ограниченными возможностями этот документ доступен с крупным шрифтом, шрифтом Брайля и на компакт-диске.

Воспроизведение этого документа приветствуется.


В этом руководстве представлен обзор федеральных законов о гражданских правах, которые обеспечивают равные возможности для людей с ограниченными возможностями. Чтобы узнать больше о том, как эти законы могут применяться к вам, свяжитесь с агентствами и организациями, перечисленными ниже.

Закон об американцах с ограниченными возможностями (ADA)

ADA запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в сфере занятости, в государственных и местных органах власти, в общественных местах, коммерческих объектах, на транспорте и в телекоммуникациях.Это также относится к Конгрессу США.

Чтобы получить защиту ADA, человек должен иметь инвалидность или иметь отношения или связи с человеком с ограниченными возможностями. Лицо с ограниченными возможностями определяется ADA как лицо, имеющее физическое или умственное нарушение, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, лицо, имеющее историю или записи о таком нарушении, или лицо, которое воспринимается другие, как имеющие такое нарушение. ADA конкретно не называет все покрываемые нарушения.

ADA Раздел I: Работа

Раздел I требует, чтобы работодатели с 15 или более сотрудниками предоставляли квалифицированным инвалидам равные возможности для использования всего спектра связанных с трудоустройством возможностей, доступных другим. Например, он запрещает дискриминацию при приеме на работу, найме, продвижении по службе, обучении, оплате, социальной деятельности и других привилегиях при приеме на работу.Он ограничивает вопросы, которые могут быть заданы об инвалидности заявителя до того, как будет сделано предложение о работе, и требует от работодателей разумного приспособления к известным физическим или умственным ограничениям лиц с ограниченными возможностями, отвечающих другим критериям, если это не приводит к неоправданным трудностям. Религиозные организации с 15 и более сотрудниками подпадают под действие раздела I.

Жалобы Раздела I должны быть поданы в Комиссию США по равным возможностям при трудоустройстве (EEOC) в течение 180 дней с даты дискриминации или 300 дней, если предъявлено обвинение. с назначенным государственным или местным агентством справедливой практики найма.Физические лица могут подать иск в Федеральный суд только после того, как они получат письмо с «правом на предъявление иска» от EEOC.

Обвинения в дискриминации при приеме на работу на основании инвалидности могут быть поданы в любое местное отделение Комиссии США по равным возможностям при трудоустройстве. Полевые офисы расположены в 50 городах США и перечислены в большинстве телефонных справочников в разделе «Правительство США». Для получения информации о соответствующем полевом офисе EEOC в вашем регионе обращайтесь:

(800) 669-4000 (голос)
(800) 669-6820 (телетайп)
(844) 234-5122 (ВП)

www.eeoc.gov

Для получения информации о том, как разместить конкретного человека с ограниченными возможностями, свяжитесь с Сетью размещения вакансий по телефону:

(800) 526-7234 (голос)
(877) 781-9403 (телетайп)

http://askjan. org

ADA Раздел II: Деятельность государства и местного самоуправления

Раздел II охватывает всю деятельность государственных и местных органов власти независимо от размера государственного учреждения или получения федерального финансирования.Раздел II требует, чтобы органы власти штата и местные органы власти предоставляли инвалидам равные возможности пользоваться всеми своими программами, услугами и мероприятиями (например, государственное образование, занятость, транспорт, отдых, здравоохранение, социальные услуги, суды, голосование и город встречи).

Государственные и местные органы власти обязаны соблюдать определенные архитектурные стандарты при новом строительстве и изменении своих зданий. Они также должны переместить программы или иным образом обеспечить доступ в недоступные старые здания и эффективно общаться с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи.Государственные организации не обязаны предпринимать действия, которые повлекли бы за собой чрезмерное финансовое и административное бремя. От них требуется внести разумные изменения в политику, методы и процедуры, где это необходимо, чтобы избежать дискриминации, если только они не могут продемонстрировать, что это коренным образом изменит характер предоставляемых услуг, программ или мероприятий.

Жалобы на нарушение раздела II могут быть поданы в Министерство юстиции в течение 180 дней с даты дискриминации.В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент может подать иск, если он расследовал вопрос и не смог устранить нарушения. За дополнительной информацией обращайтесь:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Раздел о правах инвалидов
Вашингтон, Д.С. 20530

www.ada.gov

(800) 514-0301 (голосовой)
(800) 514-0383 (TTY)

Раздел II также может быть приведен в исполнение через частные иски в Федеральном суде. Перед обращением в суд нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (DOJ) или любое другое федеральное агентство или получать письмо с «правом предъявления иска».

ADA Раздел II: Общественный транспорт

Положения раздела II о транспорте охватывают услуги общественного транспорта, такие как городские автобусы и общественный железнодорожный транспорт (e.г. метро, ​​пригородные поезда, Амтрак). Органы общественного транспорта не могут дискриминировать людей с ограниченными возможностями при предоставлении своих услуг. Они должны соблюдать требования в отношении доступности в недавно приобретенных транспортных средствах, добросовестно прилагать усилия для покупки или аренды доступных подержанных автобусов, реконструировать автобусы доступным способом и, если это не приведет к чрезмерной нагрузке, предоставить паратранзит там, где они работают по фиксированному маршруту. автобусные или железнодорожные системы. Paratransit - это услуга, при которой людей, которые не могут самостоятельно пользоваться системой обычного транспорта (из-за физического или психического расстройства), забирают и отправляют в пункт назначения. Вопросы и жалобы по поводу общественного транспорта следует направлять по адресу:

.

Управление по гражданским правам
Федеральное управление транзита
Министерство транспорта США
1200 New Jersey Avenue, SE
Вашингтон, округ Колумбия 20590

www.fta.dot.gov/ada

(888) 446-4511 (голос / реле)

ADA Раздел III: Общественные помещения

Раздел III охватывает предприятия и некоммерческих поставщиков услуг, которые являются общественными объектами, частными предприятиями, предлагающими определенные типы курсов и экзаменов, частным транспортом и коммерческими объектами.Общественные помещения - это частные лица, которые владеют, арендуют, сдают в аренду или управляют такими объектами, как рестораны, розничные магазины, отели, кинотеатры, частные школы, конференц-центры, кабинеты врачей, приюты для бездомных, транспортные депо, зоопарки, похоронные бюро, дневные центры по уходу и отдыху, включая спортивные стадионы и фитнес-клубы. Транспортные услуги, предоставляемые частными организациями, также охватываются разделом III.

Общественные помещения должны соответствовать основным требованиям недискриминации, запрещающим изоляцию, сегрегацию и неравное обращение.Они также должны соответствовать особым требованиям, связанным с архитектурными стандартами для новых и реконструированных зданий; разумные изменения в политике, практике и процедурах; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха, зрения или речи; и другие требования к доступу. Кроме того, общественные помещения должны устранять барьеры в существующих зданиях, где это легко сделать без особых трудностей или затрат с учетом ресурсов общественных помещений.

Курсы и экзамены, связанные с профессиональными, образовательными или торговыми приложениями, лицензированием, сертификацией или аттестацией, должны проводиться в месте и способом, доступным для людей с ограниченными возможностями, или должны быть предложены альтернативные доступные меры.

Коммерческие объекты, такие как фабрики и склады, должны соответствовать архитектурным стандартам ADA для нового строительства и перестройки.

Жалобы на нарушение раздела III могут подаваться в Министерство юстиции. В определенных ситуациях дела могут быть переданы в программу посредничества, спонсируемую Департаментом. Департамент уполномочен возбуждать судебный процесс, если имеется образец или практика дискриминации в нарушение раздела III, или когда акт дискриминации поднимает вопрос, имеющий общественное значение.Раздел III также может быть обеспечен посредством частных судебных исков. Перед обращением в суд нет необходимости подавать жалобу в Министерство юстиции (или любое федеральное агентство) или получать письмо с «правом на предъявление иска». За дополнительной информацией обращайтесь:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N. W.
Раздел о правах инвалидов
Вашингтон, Д.С. 20530

www.ada.gov

(800) 514-0301 (голосовой)
(800) 514-0383 (TTY)

Раздел IV ADA: Услуги ретрансляции телекоммуникаций

Раздел IV касается доступа к телефону и телевидению для людей с нарушениями слуха и речи. Это требует, чтобы обычные операторы связи (телефонные компании) открывали услуги ретрансляции межгосударственной и внутригосударственной электросвязи (TRS) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.TRS позволяет абонентам с нарушениями слуха и речи, которые используют TTY (также известные как TDD), и вызывающим абонентам, использующим голосовые телефоны, общаться друг с другом через стороннего помощника по связи. Федеральная комиссия по связи (FCC) установила минимальные стандарты для услуг TRS. Раздел IV также требует использования субтитров для объявлений государственной службы, финансируемых из федерального бюджета. Для получения дополнительной информации о TRS свяжитесь с FCC по телефону:

.

Федеральная комиссия связи
445 12-я улица, С.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20554

https://www.fcc.gov/general/disability-rights-office

(888) 225-5322 (голосовой)
(888) 835-5322 (TTY)

Закон о телекоммуникациях

Раздел 255 и Раздел 251 (a) (2) Закона о связи 1934 года с поправками, внесенными Законом о телекоммуникациях 1996 года, требуют, чтобы производители телекоммуникационного оборудования и поставщики телекоммуникационных услуг обеспечивали доступность и возможность использования такого оборудования и услуг. лицами с ограниченными возможностями, если это возможно.Эти поправки гарантируют, что люди с ограниченными возможностями будут иметь доступ к широкому спектру продуктов и услуг, таких как телефоны, сотовые телефоны, пейджеры, ожидание вызова и операторские услуги, которые часто были недоступны для многих пользователей с ограниченными возможностями. За дополнительной информацией обращайтесь:

Федеральная комиссия связи
445 12-я улица, S.W.
Вашингтон, Д.C. 20554

www.fcc.gov/cgb/dro

(888) 225-5322 (голосовой)
(888) 835-5322 (TTY)

Закон о справедливом жилищном обеспечении

Закон о справедливых жилищных условиях с поправками 1988 года запрещает жилищную дискриминацию по признаку расы, цвета кожи, религии, пола, инвалидности, семейного положения и национального происхождения. Его покрытие включает частное жилье, жилье, получающее федеральную финансовую помощь, а также жилье государственных и местных органов власти.Незаконно дискриминировать в любом аспекте продажи или аренды жилья или отказывать в жилье покупателю или арендатору из-за инвалидности этого человека, лица, связанного с покупателем или арендатором, или лица, которое намеревается жить в доме. . Другие покрываемые виды деятельности включают, например, финансирование, методы зонирования, проектирование нового строительства и рекламу.

Закон о справедливых жилищных условиях требует, чтобы владельцы жилищных объектов делали разумные исключения в своей политике и деятельности, чтобы предоставить инвалидам равные жилищные возможности.Например, от домовладельца, придерживающегося политики запрета домашних животных, могут потребовать сделать исключение из этого правила и разрешить слепому человеку держать в доме собаку-поводыря. Закон о справедливом жилищном обеспечении также требует, чтобы арендодатели разрешали арендаторам с ограниченными возможностями вносить разумные изменения, связанные с доступом, в свое личное жилое пространство, а также в помещения общего пользования. (Арендодатель не обязан платить за изменения.) Закон также требует, чтобы новое многоквартирное жилье с четырьмя или более квартирами было спроектировано и построено таким образом, чтобы обеспечить доступ для людей с ограниченными возможностями. Это включает в себя доступные зоны общего пользования, двери, которые достаточно широки для инвалидных колясок, кухни и ванные комнаты, которые позволяют человеку, использующему инвалидное кресло, маневрировать, и другие адаптируемые функции внутри единиц.

Жалобы на нарушения Закона о справедливом жилищном обеспечении можно подавать в Департамент жилищного строительства и городского развития США. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Управление по соблюдению нормативных требований и Отдел по правам инвалидов
Управление справедливого жилищного строительства и равных возможностей
U.С. Департамент жилищного строительства и городского развития
451 7-я улица, S.W., комната 5242
Вашингтон, округ Колумбия 20410

www.hud.gov/offices/fheo

(800) 669-9777 (голос)
(800) 927-9275 (TTY)

По вопросам о положениях Закона о справедливом жилищном обеспечении, касающихся доступности, обращайтесь в первую очередь по телефону:

www. fairhousingfirst.org

(888) 341-7781 (голосовая связь / TTY)

Для публикаций вы можете позвонить в Центр обслуживания клиентов жилищного и городского строительства по телефону:

(800) 767-7468 (голос / реле)

Кроме того, Министерство юстиции может возбуждать дела, связанные с систематической или практикой дискриминации.Закон о справедливом жилищном обеспечении также может быть обеспечен посредством частных судебных исков.

Закон о доступе к авиаперевозчикам

Закон о доступе к авиаперевозчикам запрещает дискриминацию при авиаперевозках отечественными и иностранными авиаперевозчиками в отношении квалифицированных лиц с физическими или умственными недостатками. Это применимо только к авиаперевозчикам, которые предоставляют регулярные услуги по найму для населения. Требования касаются широкого круга вопросов, включая помощь при посадке и определенные функции доступности в недавно построенных самолетах и ​​новых или измененных объектах аэропорта.Люди могут обеспечить соблюдение прав в соответствии с Законом о доступе к авиаперевозчикам, подав жалобу в Министерство транспорта США или подав иск в федеральный суд. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Отдел защиты прав потребителей авиации, C-75
Министерство транспорта США
1200 Нью-Джерси-авеню, S.E.
Вашингтон, Д.С. 20590

https://www.transportation.gov/airconsumer/disability

(202) 366-2220 (голос)
(202) 366-0511 (телетайп)

(800) 778-4838 (голос)
(800) 455-9880 (телетайп)

Закон о доступе к голосованию для пожилых людей и инвалидов

Закон 1984 года о доступности голосования для пожилых людей и инвалидов обычно требует, чтобы избирательные участки на всей территории Соединенных Штатов были физически доступны для людей с ограниченными возможностями на федеральных выборах. Если нет доступного места для голосования, политическое подразделение должно предоставить альтернативные средства для голосования в день выборов. Этот закон также требует от штатов предоставлять средства для регистрации и голосования избирателям с ограниченными возможностями и престарелым, включая информацию с помощью TTY или аналогичных устройств. За дополнительной информацией обращайтесь:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Пенсильвания-авеню, Н.W.
Секция голосования - комн. 7254 NWB
Вашингтон, округ Колумбия 20530

(800) 253-3931 (голосовая связь / телетайп)

Закон о государственной регистрации избирателей

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 года, также известный как «Закон об автомобильных избирателях», облегчает всем американцам осуществление своего основного права голоса. Одна из основных целей Закона - повысить исторически низкие показатели регистрации меньшинств и лиц с ограниченными возможностями, возникших в результате дискриминации.Закон об автомобильных избирателях требует, чтобы все офисы финансируемых государством программ, которые в основном занимаются предоставлением услуг лицам с ограниченными возможностями, предоставляли всем заявителям программы формы регистрации избирателей, помогали им в заполнении форм и передавали заполненные формы соответствующему государству. официальный. За дополнительной информацией обращайтесь:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Пенсильвания-авеню, Н.W.
Секция голосования - комн. 7254-NWB
Вашингтон, округ Колумбия 20530

www.usdoj.gov/crt/voting

(800) 253-3931 (голосовая связь / телетайп)

Закон о гражданских правах институционализированных лиц

Закон о гражданских правах институционализированных лиц (CRIPA) разрешает U. S. Генеральный прокурор по расследованию условий содержания в государственных учреждениях и учреждениях местного самоуправления, таких как тюрьмы, тюрьмы, центры предварительного заключения, исправительные учреждения для несовершеннолетних, государственные дома престарелых и учреждения для людей с психическими расстройствами или нарушениями развития. Его цель - позволить генеральному прокурору выявлять и исправлять широко распространенные недостатки, которые серьезно угрожают здоровью и безопасности жителей учреждений. В соответствии с CRIPA Генеральный прокурор не имеет полномочий расследовать отдельные инциденты или представлять отдельных лиц, находящихся в учреждениях.

Генеральный прокурор может возбуждать гражданские иски, если есть разумные основания полагать, что условия являются «вопиющими или вопиющими», что они причиняют жителям «тяжкий вред» и что они являются частью «схемы или практики» сопротивления. на полное осуществление жителями конституционных или федеральных прав, включая раздел II Закона о защите прав детей и раздел 504 Закона о реабилитации. Для получения дополнительной информации или доведения вопроса до сведения Министерства юстиции, обращайтесь:

U.S. Министерство юстиции
Отдел гражданских прав
950 Pennsylvania Avenue, N.W.
Раздел о специальных судебных разбирательствах
Вашингтон, округ Колумбия 20530

https://www.justice.gov/crt/civil-rights-institutionalized-persons

(877) 218-5228 (голосовая связь / телетайп)

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) (ранее назывался P.Закон № 94-142 или Закон об образовании для всех детей-инвалидов 1975 года) требует, чтобы государственные школы предоставляли всем имеющим на это право детям-инвалидам бесплатное соответствующее государственное образование в наименее ограничительной среде, соответствующей их индивидуальным потребностям.

IDEA требует, чтобы системы государственных школ разрабатывали соответствующие индивидуальные образовательные программы (IEP) для каждого ребенка. Конкретное специальное образование и сопутствующие услуги, указанные в каждой IEP, отражают индивидуальные потребности каждого учащегося.

IDEA также требует соблюдения определенных процедур при разработке IEP. IEP каждого студента должен разрабатываться группой знающих людей и пересматриваться не реже одного раза в год. В команду входит учитель ребенка; родители, за некоторыми ограниченными исключениями; ребенок, если это будет сочтено целесообразным; представитель агентства, обладающий квалификацией для предоставления или надзора за предоставлением специального образования; и другие лица по усмотрению родителей или агентства.

Если родители не согласны с предлагаемой IEP, они могут запросить надлежащее судебное слушание и пересмотр в государственном агентстве образования, если это применимо в этом штате. Они также могут подать апелляцию на решение государственного органа в суд штата или федеральный суд. За дополнительной информацией обращайтесь:

Управление специального образования и реабилитации
Министерство образования США
400 Maryland Avenue, S.W.
Вашингтон, округ Колумбия 20202-7100

www.ed.gov/about/offices/list/osers/osep

(202) 245-7459 (голосовая связь / телетайп)

Закон о реабилитации

Закон о реабилитации запрещает дискриминацию по признаку инвалидности в программах, проводимых федеральными агентствами, в программах, получающих федеральную финансовую помощь, при трудоустройстве на федеральном уровне и в практике найма федеральных подрядчиков.Стандарты определения дискриминации при приеме на работу в соответствии с Законом о реабилитации такие же, как и в главе I Закона об американцах с ограниченными возможностями.

Раздел 501

Раздел 501 требует позитивных действий и недискриминации при найме со стороны федеральных агентств исполнительной власти. Чтобы получить дополнительную информацию или подать жалобу, сотрудники должны обратиться в Управление по обеспечению равных возможностей при трудоустройстве своего агентства.

Раздел 503

Раздел 503 требует позитивных действий и запрещает дискриминацию при приеме на работу со стороны подрядчиков и субподрядчиков федерального правительства с контрактами на сумму более 10 000 долларов.Для получения дополнительной информации по разделу 503 обращайтесь:

Управление программ соблюдения федеральных контрактов
Министерство труда США
200 Конституция авеню, северо-запад
Вашингтон, округ Колумбия 20210

www.dol.gov/agencies/ofccp

(800) 397-6251 (голос)
(877) 889-5627 (телетайп)

Раздел 504

Раздел 504 гласит, что «ни один квалифицированный человек с ограниченными возможностями в Соединенных Штатах не может быть исключен, лишен льгот или подвергнут дискриминации в рамках» любой программы или деятельности, которая либо получает федеральную финансовую помощь, либо осуществляется какой-либо исполнительной властью. агентство или Почтовая служба США.

Каждое федеральное агентство имеет свой собственный набор положений раздела 504, применимых к его собственным программам. Агентства, которые предоставляют федеральную финансовую помощь, также имеют положения раздела 504, касающиеся организаций, получающих федеральную помощь. Общие требования к этим правилам включают разумное приспособление для сотрудников с ограниченными возможностями; доступность программы; эффективное общение с людьми с нарушениями слуха или зрения; и доступное новое строительство и перепланировка.Каждое агентство несет ответственность за соблюдение своих правил. Раздел 504 также может быть обеспечен посредством частных судебных исков. Перед обращением в суд нет необходимости подавать жалобу в федеральное агентство или получать письмо с правом подачи иска.

Для получения информации о том, как подать 504 жалобы в соответствующее агентство, обращайтесь:

Министерство юстиции США
Отдел гражданских прав
950 Пенсильвания-авеню, Н. W.
Раздел о правах инвалидов
Вашингтон, округ Колумбия 20530

www.ada.gov

(800) 514-0301 (голосовой)
(800) 514-0383 (TTY)

Раздел 508

Раздел 508 устанавливает требования к электронным и информационным технологиям, разрабатываемым, обслуживаемым, закупаемым или используемым федеральным правительством.Раздел 508 требует, чтобы федеральные электронные и информационные технологии были доступны для людей с ограниченными возможностями, включая сотрудников и представителей общественности.

Доступная система информационных технологий - это система, которой можно управлять различными способами, и она не зависит от одного чувства или способностей пользователя. Например, система, обеспечивающая вывод только в визуальном формате, может быть недоступна для людей с нарушениями зрения, а система, обеспечивающая вывод только в аудиоформате, может быть недоступна для глухих или слабослышащих. Некоторым людям с ограниченными возможностями может потребоваться программное обеспечение для специальных возможностей или периферийные устройства, чтобы использовать системы, соответствующие разделу 508. Для получения дополнительной информации о разделе 508 обращайтесь:

Управление общих служб США
Управление корпоративного планирования и управления
Координатор CIO 508
1800 F улица, Н.W.
Вашингтон, округ Колумбия, 20405-0001

www.gsa.gov/portal/content/105254

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров
1331 F Street, N.W., Suite 1000
Вашингтон, округ Колумбия 20004-1111

www.access-board.gov

800-872-2253 (голос)
800-993-2822 (TTY)

Закон об архитектурных барьерах

Закон об архитектурных барьерах (ABA) требует, чтобы здания и сооружения, спроектированные, построенные или измененные за счет федеральных средств или сданные в аренду федеральным агентством, соответствовали федеральным стандартам физической доступности. Требования ABA ограничиваются архитектурными стандартами в новых и реконструированных зданиях, а также в недавно сданных в аренду помещениях. Они не касаются деятельности, проводимой в этих зданиях и сооружениях. Услуги Почтовой службы США подпадают под действие закона ABA. Для получения дополнительной информации или подачи жалобы обращайтесь:

Совет США по соблюдению архитектурных и транспортных барьеров
1331 F Street, N.W., Suite 1000
Вашингтон, Д.С. 20004–1111

www.access-board.gov

(800) 872-2253 (голосовой)
(800) 993-2822 (TTY)

Общие источники информации о правах инвалидов

Информационная линия ADA
(800) 514-0301 (голос)
(800) 514-0383 (TTY)

www. ada.gov

Национальная сеть ADA
(800) 949-4232 (голосовая связь / телетайп)

www.adata.org

Уставные ссылки

Закон о доступе к авиаперевозчикам 1986 года
49 U.S.C. § 41705

Постановление о применении:
14 Свода федеральных правил, часть 382

Закон об американцах с ограниченными возможностями 1990 г.
42 U.S.C. §§ 12101 и след.

Правил применения:
29 CFR, Части 1630, 1602 (Раздел I, EEOC)
28 Свода федеральных правил, часть 35 (раздел II, Министерство юстиции)
49 CFR, части 27, 37, 38 (Раздел II, III, Министерство транспорта)
28 Свода федеральных правил, часть 36 (раздел III, Министерство юстиции)
47 Свода федеральных правил, §§ 64. 601 и след. (Раздел IV, FCC)

Закон об архитектурных барьерах 1968 года
42 U.S.C. §§ 4151 et seq.

Постановление о применении:
41 CFR, подраздел 101-19.6

Закон о гражданских правах институционализированных лиц
42 U.S.C. §§ 1997 и след.

Закон 1988 года о внесении поправок в Закон о справедливом жилищном обеспечении
42 U.S.C. §§ 3601 и след.

Постановление о применении:
24 CFR Parts 100 et seq.

Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
20 U.S.C. §§ 1400 и след.

Постановление о применении:
34 Свода федеральных правил, часть 300

Закон о национальной регистрации избирателей 1993 года
42 U. S.C. §§ 1973gg et seq.

Раздел 501 Закона о реабилитации 1973 года с поправками
29 U.S.C. § 791

Постановление о применении:
29 Свода федеральных правил, § 1614.203

Раздел 503 Закона о реабилитации 1973 года с поправками
29 U.S.C. § 793

Постановление о применении:
41 CFR Часть 60-741

Раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года с поправками
29 U.S.C. § 794

Более 20 Инструкций по реализации федеральных программ, в том числе:
34 Свода федеральных правил, часть 104 (Министерство образования)
45 CFR Part 84 (Министерство здравоохранения и социальных служб)
28 Свода федеральных правил, §§ 42. 501 и след.

Более 95 Правил реализации федеральных программ, в том числе:
28 Свода федеральных правил, часть 39 (Министерство юстиции)

Раздел 508 Закона о реабилитации 1973 г., с поправками
29 U.S.C. § 794d

Закон о телекоммуникациях 1996 года
47 U.S.C. §§ 255, 251 (а) (2)

Закон о доступе к голосованию для пожилых людей и инвалидов 1984 года
42 U.S.C. §§ 1973ee et seq.

Закон об американцах с ограниченными возможностями уполномочивает Министерство юстиции (Департамент) оказывать техническую помощь физическим и юридическим лицам, имеющим права или обязанности в соответствии с Законом.Этот документ содержит неофициальные инструкции, которые помогут вам понять ADA и правила Департамента.

Этот руководящий документ не является окончательным действием агентства, не имеет юридически обязательной силы и может быть отменен или изменен по полному усмотрению Департамента в соответствии с действующим законодательством.