Содержание

Саратов | Роструд: утверждены правила аккредитации частных агентств занятости

Саратов | Роструд: утверждены правила аккредитации частных агентств занятости – БезФормата Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1129 утверждены Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее – Правила аккредитации).
Одновременно признаны утратившими силу следующие акты: постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)»; постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2016 г. № 1289 «О внесении изменения в пункт 3 Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)
».
Постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2018 г. № 1129 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» опубликовано 25 сентября 2018 года на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru и вступает в силу 3 октября 2018 года.
Правила аккредитации устанавливают порядок аккредитации частных агентств занятости – юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, не являющихся субъектами предпринимательства, применяющими специальные налоговые режимы, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) (далее соответственно – аккредитация, частные агентства занятости).
Аккредитация проводится территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости (далее – орган аккредитации) по месту нахождения частного агентства занятости.
Таким образом, заявления о получении (продлении) аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), а также документы, указанные в пункте 3 Правил аккредитации, представляются в территориальный орган Федеральной службы по труд и занятости по месту нахождения частного агентства занятости.
Источник: https://www.rostrud.ru/press_center/novosti/708298/    Данный материал опубликован на сайте BezFormata 11 января 2019 года,
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
Sovetov.Su Sovetov.Su Sovetov.Su Sovetov. Su Sovetov.Su Sovetov.Su Правоохранители вышли на след и доставили в отделение 46-летнего гражданина Фото: pixabay.com В Саратове полицейские раскрыли кражу грузового автомобиля.
Четвертая Власть Сегодня бывшему прокурору Кировского района Саратова Андрею Пригарову , фигуранту уголовных дел коррупционной направленности, ужесточена мера пресечения.
ИА Взгляд-инфо За это полагается до 3 лет лишения свободы Фото: 4vsar.ru В Кировском районе Саратова жительницу подозревают в нарушении миграционного законодательства.
Четвертая Власть Правительство Саратовской области продлило период нахождения беременных женщин на дистанционной работе.
ИА Саратов За последние сутки, 15 ноября, от коронавируса скончались еще 26 жителей Саратовской области.
Novosti-Saratova.Ru С пневмонией — 115, с признаками ОРВИ — 513, с бессимптомным течением — 9 Фото: pixabay.com За минувшие сутки в Саратовской области зарегистрировано 637 новых случаев коронавируса.
Четвертая Власть Читатели филиала №23 присоединились с к региональному Дню чтения «Давай читать, Губерния!», организованного Областной библиотекой для детей и юношества им.
ЦБС Энгельсского района Директор Энгельсской Централизованной библиотечной системы Наталья Завалишина 12−13 ноября дистанционно приняла участие в IX Всероссийском Форуме публичных библиотек «Модернизация муниципальных библиотек в Стратегии разв
ЦБС Энгельсского района 16 ноября жители многих стран мира отмечают Международный день толерантности или День терпимости.
Лысогорская МЦБ

©2021 BezFormata. Com.

Правила аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

С 01 января 2016 года вступает в силу постановление №1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)». 

Постановление закрепляет требования аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), которым должно соответствовать частное агентство занятости, а именно:

    Заявление и указанные документы предоставляются в орган аккредитации лично руководителем ЧАЗа или уполномоченным им лицом.

    Что касается сроков, то заявление о получении аккредитации и документы регистрируются органом по аккредитации в течение рабочего дня, следующего за днем их получения.  

    Решение принимается в течение 15 рабочих дней с даты получения документов, затем в течение 3 рабочих дней сведения о ЧАЗе вносятся в реестр аккредитованных ЧАЗов

    ; далее, также в течение 3 рабочих дней орган по аккредитации подготавливает письменное уведомление о внесении сведений в реестр и направляет его в ЧАЗ.

    В случае отказа в аккредитации ЧАЗ вправе предоставить заявление и документы повторно.

    Аккредитация предоставляется на 3 года, если в заявлении о получении (продлении) аккредитации не указан меньший срок. Аккредитация может быть продлена.

    Аккредитованные ЧАЗы обязаны сообщать в орган аккредитации сведения в случае изменения наименования, места нахождения, ликвидации или реорганизации, а также смены руководителя.

    Постановление предусматривает отзыв аккредитации и исключение из реестра в ряде случаев, например, истечение срока аккредитации, предоставление частным агентством занятости подложных документов или заведомо ложных сведений, непредоставление в установленный срок в орган аккредитации ежегодного отчета о деятельности по предоставлению труда работников (персонала) и др.

    Органом аккредитации ЧАЗов является Роструд.

    Частное агентство занятости

    Согласие

    на обработку персональных данных

    Нажимая кнопку «Отправить запрос», я, действуя по своей воле и в своих интересах, даю согласие на обработку, раскрытие и распространение своих персональных данных, в т.ч. биометрических персональных данных (с использованием средств автоматизации или без использования таких средств), ООО ЧАЗ «Заводы Поволжья — Вахта» (г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2, ОГРН 1141831003324),  его сотрудникам, круг которых определен приказом Управляющего предприятием, представителям, правопреемникам, представленных мной на сайте www.zrvahta.ru в целях трудоустройства и/или получения информации.

    Указанное согласие действует до момента его письменного отзыва в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

    Перечень действий с персональными данными, на совершение которых мною дается согласие: обработка персональных данных, в том числе смешанная обработка, а именно: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передача, в том числе передача третьим лицам (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.

    Я согласен с тем, что предоставленные данные могут быть в любое время проверены или перепроверены указанными выше лицами, с использованием любых источников информации.

    Нажимая кнопку «Отправить запрос» я:

    1) подтверждаю, что введенные мной данные (фамилия, имя, отчество, профессия, специальность, навыки, телефон) являются корректными;

    2) подтверждаю, что все данные предоставляются добровольно;

    3) выражаю полное и безоговорочное согласие на использование моих данных для поддержания связи со мной любым способом, включая телефонные звонки на указанный мобильный телефон, отправку СМС-сообщений на указанный мобильный телефон, с целью информирования о вакансиях и условиях работы, для осуществления опросов с целью изучения мнения по вопросам трудоустройства, высылки новостей и т.п.

    Согласие предоставляется ООО ЧАЗ «Заводы Поволжья — Вахта» (г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2, ОГРН 1141831003324) мной бессрочно.

    Я проинформирован о том, что согласие может быть отозвано в любой момент путем:

    1) направления письменного уведомления по адресу: 426000, г. Ижевск, ул. Родниковая, д. 72/1 оф. 2;

    2) направления электронного письма на адрес: [email protected]

    О Политике обработки персональных данных в ООО ЧАЗ “Заводы Поволжья – Вахта” проинформирован.

    ManpowerGroup Russia & CIS – ManpowerGroup Russia & CIS подтвердила свою аккредитацию как частное агентство занятости (ЧАЗ)

    ManpowerGroup Russia & CIS подтвердила свою аккредитацию как частное агентство занятости (ЧАЗ)

    25.04.2017

    Роструд подтвердил соответствие ManpowerGroup Russia & CIS требованиям по аккредитации и добросовестность как поставщика.
    По результатам проверок ГИТ количество частных агентств занятости, имеющих право на предоставление временного персонала сократилось с 584 до 327 — более, чем на 40 %.
     

    Каковы причины лишения лицензий у ЧАЗ? 

    Ряд возможных причин очевидны: налоговая задолженность, задержки по налоговой выплате.

    «Сложившаяся ситуация на рынке труда не нормальна – больше половины частных агентств занятости лишись лицен зии на оказание услуг по предоставлению труда. На данный момент занятость в теневой экономике, когда люди работают без официального оформления, достигла самых высоких показателей с 2006 года, — комментирует Иван Бердинских, директор департамента юридического сопровождения и контроля ManpowerGroup Russia & CIS. — В связи с этим и компаниям, и частным лицам, работающим с ЧАЗ, следует пересмотреть свой выбор. Надежность контрагента можно проверить на сайте Роструда, где представлен реестр аккредитованных частных агентств занятости».

    Государство уделяет значительное внимание «обелению» рынка, и добросовестным компаниям, работающим с серыми поставщиками, следует отнестись со всей серьезностью и ответственностью к подобному сотрудничеству. В случае отзыва аккредитации у агентства, возникнет необходимость расторгнуть с ним контракт и решить проблемы, устроенного через поставщика персонала. Не исключены также и налоговые проблемы: если агентство занятости экономило на социальных сборах, претензии могут возникнуть к клиенту. Так, например, нередко сотрудники обращаются с исками по невыплатам заработной платы напрямую к компаниям, обращавшимся к серым или черным агентствам.

    «Вероятно, наличие задолженностей по налогам и сборам или неправильное их начисление стали основными факторами, повлиявшими на отзыв лицензий у большинства агентств, — предполагает Иван Бердинских. – Также возможно, что многие из небольших агентств, которые получили аккредитации в 2016 году, на практике не начали работать по этой модели и не подали отчет.

    ManpowerGroup приветствует меры, принимаемые государством для того, чтобы сделать данную сферу бизнеса белой. Важно, чтобы люди, которым необходима работа не сталкивались с недобросовестностью ЧАЗ, чтобы компании, которым экономически выгодно использование временного труда, не сталкивались после с негативными последствиями и не рисковали своим брендом. Даже крупные российские агентства из первой десятки не выдержали проверки и потеряли возможность работать в данном направлении».

    Гибкая модель занятости, в которой задействованы компании по трудоустройству, удобна для многих и имеет некоторые преимущества. Основное, наиболее значимое для соискателей – это создание дополнительных рабочих мест. Агентства подбирают сотрудников для временной деятельности, для проектных, сезонных работ – на такие вакансии, в которые компания не может инвестировать постоянно. Если человеку сложно найти подходящую работу на постоянной основе, он воспользуется возможностью работать временно, но с соблюдением всех норм, установленных законом. Так выбор на рынке труда становится шире. Специалисту подбирают работу в различных компаниях в разных сферах. В результате помимо заработка человек получает уникальных опыт, накапливает новые знания, совершенствует навыки и умения. Все это в дальнейшем положительно повлияет на его трудоустройство и ему будет легче найти постоянную работу.


    Реестр аккредитованных частных агентств занятости

    Идентификационный номер?

    7712345678-chaz

    Наименование набора данных

    Реестр аккредитованных частных агентств занятости

    Описание набора данных

    Реестр аккредитованных частных агентств занятости

    Владелец набора данных?

    Федеральная служба по труду и занятости

    Ответственное лицо?

    Федеральная служба по труду и занятости

    Номер телефона ответственного лица

    + 7 (495) 402-04-03

    Адрес электронной почты ответственного лица

    [email protected] ru

    Гиперссылка (URL) на набор?

    https://data.gov.ru/opendata/7712345678-chaz/data-20171221T0100-structure-20171221T0100.xml

    Формат данных?

    xml

    Описание структуры набора данных?

    https://data.gov.ru/opendata/7712345678-chaz/structure-20171221T0100.xsd

    Дата первой публикации ?

    01.01.2016

    Дата последнего внесения изменений

    21.12.2017

    Дата актуальности набора данных?

    Нет информации

    Содержание последнего изменения?

    Реестр аккредитованных частных агентств занятости

    Ключевые слова (Keywords)

    Роструд, Федеральная служба по труду и занятости, ГИТ, Государственная инспекция труда

    Гиперссылки (URL) на версии набора данных?

    Нет информации

    Гиперссылки (URL) на версии структуры набора данных?

    Нет информации

    ЧАЗный бизнес

    Частным агентствам занятости слишком тяжело живется, решили в правительстве. И разработали поправки, упрощающие аккредитацию таких организаций. Соответствующий законопроект был одобрен в Российской трехсторонней комиссии. Но есть и хорошие новости. Так, в России впервые ограничат количество привлекаемых трудовых мигрантов в строительной отрасли.

    ЗАБОТА ОБ АГЕНТСТВАХ

    Вскоре частным агентствам занятости станет несколько проще получить аккредитацию в регионах России. Такую цель преследует правительственный законопроект, одобренный 7 сентября Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.

    Подготовленный Минтрудом документ предполагает изменение (оптимизацию, по мнению чиновников) правил аккредитации ЧАЗов на право предоставлять труд персонала. Смысл поправок на заседании РТК разъяснил директор департамента занятости населения Минтруда Михаил Кирсанов: документ принимается в новой редакции с целью “повышения доступности этой государственной услуги и избежания дополнительных расходов ЧАЗов”.

    По законопроекту, документы на аккредитацию будет принимать не только центральный офис Федеральной службы по труду и занятости, но и ее территориальные подразделения по месту нахождения ЧАЗов. Также будут оптимизированы сроки предоставления документов, а помимо судебного порядка обжалования решений по аккредитации появится возможность решения вопроса во внесудебном порядке, устанавливаемом Минтрудом.

    У профсоюзной стороны, возглавляемой на заседании заместителем председателя ФНПР Ниной Кузьминой, проект поправок вызвал серьезные вопросы.

    – Вы предлагаете передать мандат на аккредитацию с федерального уровня на территориальный. Во сколько это обойдется бюджету? – поинтересовалась Кузьмина у докладчика.

    – В пределах того же самого финансирования, – парировала вице-премьер Татьяна Голикова. И заверила: хотя работать с документами будут территориальные органы, функции контроля за аккредитацией останутся за самим Рострудом,

    – Профсоюзная сторона не поддерживает предложенный проект постановления по нескольким основаниям, – сообщила Кузьмина. – Тема предоставления персонала для нас крайне болезненна. Мы очень осторожно относимся к деятельности ЧАЗов, тем более что не имеем достоверной информации об их деятельности. Предлагаем Роструду направить в адрес РТК детальную информацию о работе ЧАЗов, о том, как Роструд осуществляет контрольно-надзорную деятельность в их отношении, какая существует судебная практика по их работе.

    – Хорошо бы еще информацию о деятельности ЧВК (частных военных компаний. – А.К.) предоставить. А то ведь – тоже занятость, недостаточно подверженная контролю со стороны Роструда, – пошутил Александр Шохин, глава РСПП. Тем не менее он поддержал профсоюзную сторону в желании получить подробную информацию по ЧАЗам для рабочей группы РТК.

    И тут вмешался министр труда Максим Топилин. По его словам, Роструд сможет предоставить данные только о том, как осуществляется аккредитация ЧАЗов и контролируется их работа в соответствии с полномочиями ведомства. А всю прочую информацию – уточняйте-де у самих организаций: “Минтруд не может запросить у ЧАЗов никакую информацию”.

    – То есть ЧАЗы (в рамках их непосредственной деятельности. – А.К.) никто в России не контролирует, – сделал вывод участник профсоюзной стороны РТК, председатель Росуглепрофа Иван Мохначук.

    Законопроект был одобрен без поддержки профсоюзной стороны.

    КВОТА ДЛЯ НАЧАЛА  

    А вот что профсоюзы безусловно поддержали – это введение квот на привлечение иностранной рабочей силы в строительной отрасли. Лимитировать привлечение трудовых мигрантов в этой сфере власть решилась впервые. По данным Росстата за 2017 год, в сфере строительства занято 6,3 млн человек, значительную долю из которых составляют мигранты. Такие цифры привела вице-премьер Голикова, курирующая в правительстве социальные вопросы. По ее словам, в последнее время в отрасли растет число предприятий с высокой долей иностранных работников.

    Ранее ограничений на привлечение иностранной рабочей силы в сфере строительства не было – мигранты могли составлять все 100% работников строительного предприятия по штатному расписанию. Предполагается, что на 2019 год допустимая доля трудовых мигрантов в сфере строительства составит 80%. Однако, по предложениям региональных правительств, планируется установить исключение, касающееся допустимой доли иностранных рабочих по отрасли: для Хабаровского края, Амурской области и Москвы.

    – Первый раз устанавливается доля [иностранных работников] для строительной отрасли. Пока она довольно высокая, потому что во многих регионах есть контракты, на которые “завязаны” иностранные компании, и мы не можем резко понижать долю. Но вместе с тем мы будем двигаться в направлении, о котором все время договаривались, – заявил министр труда и социальной защиты Максим Топилин.

    Отметим, что в профильном профсоюзе такая тенденция нашла полное одобрение:

    – 80% – уже неплохо. Но стремиться нужно к более жесткому квотированию, вместе с тем увеличивая привлекательность отрасли для наших рабочих – увеличивая заработки и улучшая условия труда. А то, как работают наши ребята, зачастую уму непостижимо, даже на объектах мирового значения, – пояснил для “Солидарности” председатель профсоюза работников строительства и промышленности стройматериалов РФ Борис Сошенко.

    “ПЕНСИОНКА” В ОБСУЖДЕНИИ

    Несмотря на то, что пенсионной реформы и ее коррекции в повестке дня РТК в этот раз не было, обойтись без обсуждения самого болезненного для страны вопроса не удалось. Инициатором дискуссии в разделе “Разное” стал РСПП, желающий внести в законопроект ряд собственных поправок.

    – РСПП подготовил ряд предложений, которые нам хотелось бы передать на рассмотрение в правительство. Поскольку времени не так много, закон во втором чтении будет приниматься в ближайшее время, мы хотели бы, чтобы их рассмотрели сразу, – уточнил глава РСПП Шохин.

    Первым из предложений ожидаемо стало смягчение ответственности работодателей за необоснованный отказ в приеме на работу либо за увольнение сотрудника предпенсионного возраста. Бизнес согласен на внесение соответствующей ответственности в Кодекс об административных правонарушениях, но выступает против уголовного преследования за такие проступки.

    – Коль скоро поправки внесены, мы бы хотели, чтобы был проработан вопрос о так называемой административной преюдиции. Считаем, что перед возбуждением уголовного дела необходимо, во-первых, постараться урегулировать трудовой спор между работодателем и работником, воздержавшись от уголовного преследования. И, прежде чем уголовное дело возбуждать, стоит применить меры предусмотренные, то есть более умеренные штрафные санкции предусмотреть, – убеждал участников совещания Шохин.

    Помимо этого президент РСПП высказал уже известное предложение о снижении страховых взносов за трудящихся предпенсионного возраста:

    – Считаем, что если уж есть вполне определенный кнут, пряник тоже должен быть достаточно ощутимым и не очень черствым. Многие компании ставят вопрос о введении льготного тарифа по пенсионному страхованию…

    …Но государство, предоставляя больше возможностей для занятости лиц предпенсионного возраста, может на них распространить те механизмы, которые уже действуют, будь то территории опережающего развития или инновационные зоны типа “Сколково”, – заявил Шохин.

    При этом на возражения, что жесткое рассмотрение пенсионного вопроса связано как раз с нехваткой средств в соцфондах, формирующихся из взносов, он ответил пожеланиями бизнеса упорядочить все существующие льготы:

    – Мы за то, чтобы многие из налоговых льгот отменить, оставив только те, которые бьют в цель. Сейчас различные льготы, в том числе по выплатам в страховые фонды, не работают. Хорошо бы их перераспределить, и возможно, даже не увеличивая нагрузку на бюджет.

    Другие предложения бизнеса касаются инвестиций работодателей в человеческий капитал. В частности, речь идет о поддержке вклада компаний в развитие системы образования сотрудников и в их здоровье.

    Также глава РСПП предложил, чтобы законопроект о пенсионной реформе, подготовленный ко второму чтению, был вновь направлен на рассмотрение в Российскую трехстороннюю комиссию в связи с большим количеством поправок. Но Татьяна Голикова полагает, что для этой процедуры вполне достаточно площадки специальной рабочей группы при Госдуме. Все предложения бизнеса (равно как и профсоюзов) относительно пенсионной реформы Голикова пообещала направить в проработку.

    “Трудовое право. Тренды, перспективы развития и лучшие практики 2021.

    Сейчас у работодателей есть время изучить новые требования законодательства, разработать необходимые локальные документы и процессы или актуализировать действующие. На конференции, организованной центром конференций “Сегодня”, представители органов исполнительной власти и бизнеса обсудят главные тренды законодательства, эксперты поделятся актуальными кейсами и помогут найти ответы на сложные вопросы по адаптации бизнеса к новым правилам.

    Для кого: HR директор, руководитель службы персонала, юрисконсульт, юрист по трудовому и корпоративному праву, специалист по кадровому делопроизводству, начальник отдела кадров

    Расписание:

    09:30 — 10:00 Регистрация участников, приветственный кофе

    10:00 — 12:00 I сессия

    12:00 — 12:30 Кофе-брейк, живое общение

    12:30 — 14:30 II сессия

    Темы и вопросы конференции:

    • Главные изменения законодательства ТК РФ в 2021 году.  

    • Тенденции и перспективы развития социального и трудового законодательства в 2022 году: закон о цифровизации сведений о трудовой деятельности; положения о юридически значимых сообщениях; цифровой профиль граждан и юридических лиц.

    • Роструд и работодатели: практика проверок в 2021 году и планы проверяющих на будущий год.

    • Подход к взаимодействию с дистанционными работниками при гибридном режиме труда.

    • Кадровое делопроизводство: новые кадровые отчеты, электронный документооборот, новые трудовые книжки и учетные документы.

    • Отчет СЗВ-ТД. Ответственность за нарушение ст. 15.33.2. КоАП РФ: возможные последствия и как их избежать?

    • Допустимая доля иностранных работников в 2022. Особенности увольнения иностранных работников.

    • Трудовые споры. Обзор судебной практики и ключевые решения за 2021 год.

     

    Приглашаются эксперты: федеральные органы власти – регуляторы сферы трудовых отношений, топ-менеджеры компаний крупного и среднего бизнеса, руководители юридических департаментов, департаментов по управлению персоналом, специалисты по правовым вопросам, внутренним коммуникациям, руководители практики по трудовому праву юридических и консалтинговых компаний, рекрутинговые агентства, профессиональные союзы и объединения работодателей.

    *количество участников ограничено!

     

    Программа и заказ материалов на сайте конференции>>>

     

    По вопросам программы и участия: 

    +7 (495) 410 14 55 [email protected] 

    Юлия Лючина +7 (985) 059 20 42 [email protected] 

    Партнерские опции и аккредитация СМИ:

    Мария Хрусталева [email protected] 


    С мерами, которые предпринимает Организатор в связи с угрозой распространения коронавируса, вы можете ознакомиться по ссылке

     

    Категории иностранных граждан, которым разрешен въезд в Российскую Федерацию

    Последнее обновление: 23 октября 2021 г.

    Категории иностранных граждан , которым разрешен въезд в Российскую Федерацию

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. На территории Российской Федерации разрешено проживание иностранных граждан следующих категорий:

    1. Аккредитованные или назначенные сотрудники дипломатических и консульских представительств иностранных государств в Российской Федерации, международных организаций и их представительств, других официальных представительств иностранных государств. находящиеся на территории Российской Федерации, должностные лица Постоянного комитета Союзного государства, а также члены семей этих лиц (супруги, родители, дети, усыновленные дети, усыновители), депутаты и официальные представители Парламентского Собрания Российской Федерации. Союз Беларуси и России, члены официальных делегаций, сотрудники Межгосударственной курьерской связи. лица, предъявители дипломатических и служебных (служебных) паспортов

    2.Лица, имеющие дипломатические или служебные (служебные) визы

    3. Водители грузовых транспортных средств международного автомобильного сообщения, международных транспортных автобусов (только для перевозки лиц, указанных в данном пункте, за исключением перевозки грузов), члены экипажей воздушных, морских и речные суда, составы поездов и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, личный состав, определенный международными договорами Российской Федерации в области железнодорожного транспорта

    4. Вспомогательный персонал арендуемой части Сайменского канала, определенной в Договоре между Российской Федерацией и Финляндской Республикой об аренде Финляндской Республикой российской части Сайменского канала и прилегающей территории и о судоходстве по Сайменскому каналу, подписанному в Лаппеенранте. 27 мая 2010 г.

    5. Лица, въезжающие на территорию Российской Федерации с целью выдачи при условии предоставления ФСБ информации о таких лицах в ФСБ Российской Федерации

    6.Лица, направляющиеся в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом для замены экипажей морских и речных судов, находящихся в портах Российской Федерации, при предъявлении действительных документов, удостоверяющих личность моряка и включенных в состав список экипажа или выписка из списка экипажа

    7. Лица, направляющиеся в Российскую Федерацию автомобильным, воздушным, железнодорожным или морским транспортом для замены членов экипажа воздушного судна при предъявлении удостоверений личности экипажа и приказов бортпроводников к полетам или общих деклараций относительно плановый рейс

    8. Граждане Республики Абхазия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Абхазия

    9. Граждане Республики Южная Осетия, въезжающие в Российскую Федерацию из Республики Южная Осетия

    10. Граждане Республики Беларусь и лица, имеющие вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание в Республике Беларусь, въезд в Российскую Федерацию с территории Республики Беларусь или иностранных государств, указанных в Приложении I, через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации, и выезд в Российскую Федерацию железнодорожным пассажирским транспортом

    11.Граждане Республики Беларусь, являющиеся сотрудниками белорусских компаний, принимающие участие в работе по обеспечению непрерывности производственного процесса на промышленных объектах Российской Федерации в области атомной энергетики, строительства, добычи нефти и газа, переработки полезных ископаемых, направляемых на промышленные предприятия. объекты в Российской Федерации для работы вахтовым методом, указанные в списках, направляемых в МВД России федеральным органом исполнительной власти, курирующим сферу деятельности таких российских компаний, или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»

    12.Граждане иностранных государств, перечисленных в Приложении I, въезжают в Российскую Федерацию с территории иностранных государств, указанных в Приложении I, и с территории Республики Беларусь через воздушные пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации

    13. Лица, владеющие вид на жительство или другой документ, подтверждающий право на постоянное проживание в иностранном государстве, указанном в приложении I, и въезд в Российскую Федерацию с территории иностранных государств, указанных в приложении I, и из Республики Беларусь через пункты пропуска через государственную границу. Российской Федерации

    14.Аннулирован

    15. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию на похороны близкого родственника (супругов, родителей, детей, братьев и сестер, бабушек и дедушек, внуков, усыновителей, усыновленных детей), при предъявлении копии свидетельства о смерти и документов, подтверждающих степень отношения с умершим родственником

    16. Лица, имеющие обыкновенные частные визы, выданные по решению Министерства иностранных дел Российской Федерации

    17. Лица, являющиеся членами семьи (супруги, родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки) , усыновители, усыновленные дети), опекуны и попечители граждан Российской Федерации при предъявлении копии документа, подтверждающего степень родства или постановления об опеке (попечительстве)

    18.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию для посещения больных близких родственников, нуждающихся в уходе (супруги, родители, дети, братья и сестры, бабушки и дедушки, внуки, усыновители, усыновленные дети) при предъявлении документов (копий), выданных медицинской организацией, подтверждающих состояние их здоровья и копии документов, подтверждающих степень родства

    19. Постоянные жители Российской Федерации, а также иностранные граждане, следующие через территорию Российской Федерации в транзитных целях через пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. Федерация без пересечения границы РФ

    20.Мигранты (переселенцы) из Латвийской Республики в Российскую Федерацию в соответствии с Договором между Правительством Российской Федерации и Правительством Латвийской Республики о регулировании процесса миграции и защите прав мигрантов от 2 июня 1993 года, а также сопровождающие их несовершеннолетние члены семьи, указанные в документах, удостоверяющих личность мигрантов (переселенцев) из Латвийской Республики в Российскую Федерацию

    21. Участники Государственной программы содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию проживающих соотечественников За рубежом, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. N 637 «О мерах по содействию добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», а также членов семей участников, указанных в документах, удостоверяющих личность. участников Программы при предъявлении удостоверения участника Санкт-Петербургского Программа содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Российскую Федерацию или копия такого свидетельства, заверенная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для членов семьи участника Госпрограммы)

    22.Лица, получившие разрешение на переселение в Российскую Федерацию в соответствии с Соглашением между Российской Федерацией и Туркменистаном о регулировании процесса переселения и защите прав мигрантов, подписанным в Ашхабаде 23 декабря 1993 г., и члены их семей, имена которых были перечисленных в таком разрешении, при условии представления разрешения на переселение в Российскую Федерацию, выданного в соответствии с упомянутым двусторонним Соглашением

    23. Лица, въезжающие в Российскую Федерацию с целью лечения, а также сопровождающие их лица (только в (случай несовершеннолетних пациентов или пациентов со средним или тяжелым состоянием здоровья, а также при наличии соответствующих медицинских показаний), сообщенный приглашающими медицинскими организациями в соответствии с алгоритмом обработки заявлений на въезд в Российскую Федерацию с целью лечение, одобренное Оперативным штабом Правительства Ру Федерация ссии по предотвращению завоза и распространения COVID-19 на территории Российской Федерации, через Федеральную государственную информационную систему «Объединенный портал государственных услуг» в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для последующей повторной отправки. в ФСБ РФ

    24.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию с целью обучения в организациях высшего или профессионального образования, указанные в списках, формируемых этими организациями в соответствии с алгоритмом организации работы с иностранными студентами, прибывающими в Российскую Федерацию с целью обучения в таких организациях. , утвержденные Оперативным штабом Правительства Российской Федерации по предотвращению завоза и распространения COVID-19 на территории Российской Федерации, направляются указанными организациями образования по согласованию с членами фонда через Федеральную государственную информационную систему » Совместный портал госуслуг »в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для отправки в ФСБ Российской Федерации

    25.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию с целью трудоустройства, указанные в списках, сформированных в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года № 1694 «О реализации пилотного проекта по привлечению граждан Республики Узбекистан в временная работа на российских предприятиях из строительного сектора экономики »или указанных в списках, сформированных в соответствии с алгоритмом действий по привлечению иностранной рабочей силы в экономику Российской Федерации, направляемым Рострудом через ФГУП« Объединенный портал Государственные услуги »в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для последующей отправки в ФСБ Российской Федерации

    26.Лица, постоянно проживающие на Байконуре (Кызыл-Ординская область, Республика Казахстан) или направляемые на территорию Республики Казахстан для участия в реализации государственных программ Российской Федерации, президентских программ, Федеральной космической программы Российской Федерации, межгосударственные и федеральные целевые программы, программы Союзного государства и программы международного сотрудничества в области космической деятельности, указанные в списках, направляемых Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» через ФГУП «Объединенный портал государственных услуг» в адрес Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для отправки в ФСБ Российской Федерации

    27.Лица, участвующие в наладке и обслуживании оборудования иностранного производства, указанного в списке, направленном в Министерство внутренних дел Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, курирующим сферу деятельности организации – заказчика или владельца оборудования иностранного производства, или Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом»

    28. В список включены лица, осуществляющие трудовую деятельность в качестве высококвалифицированных специалистов, а также члены их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные дети) (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда) направляется в МВД России федеральным органом исполнительной власти, курирующим сферу деятельности организации-работодателя или заказчика работ (услуг), либо Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом»

    29.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию, занимающиеся трудовой деятельностью в качестве высококвалифицированных специалистов в области спорта, и члены их семей (супруги, родители, дети, усыновители, приемные дети), а также лица, участвующие в спортивных мероприятиях на территории Российская Федерация, и члены их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные дети), указанные в списках (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда) Минспорта России. , направлено в МВД РФ

    30.Лица, участвующие в контроле качества оборудования, производимого российскими юридическими лицами и поставляемого в соответствии с контрактами, регулирующими строительство ядерных объектов за рубежом, и в рамках реализации международных договоров Российской Федерации по спискам, направляемым Государственным управлением по атомной энергии. Корпорация «Росатом» в МВД РФ

    31. Лица, участвующие в работах по сертификации новых воздушных судов и поддерживающие летную годность отечественных воздушных судов российскими авиаперевозчиками, указанные в списках Минпромторга. и Торговля России, направлено в Министерство внутренних дел Российской Федерации

    32.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию с коммерческими целями, указанными в списках, сформированных в соответствии с алгоритмом организации въезда в Российскую Федерацию иностранных граждан – владельцев или руководителей компаний, осуществляющих деятельность в экономике Российской Федерации, а также иностранных граждан, участвующих на переговорах по реализации инвестиционных проектов, утвержденных Оперативным штабом Правительства Российской Федерации по предотвращению ввоза и распространения COVID-19 на территории Российской Федерации и направленных Минэкономразвития России в Минэкономразвития. УВД РФ

    33.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в соответствии со статьями 5.1 и 9 пункта 7 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионатов мира по футболу FIFA 2018, Кубка Конфедерации FIFA 2017, Чемпионата Европы UEFA 2020», указанных в списках. Минспорта РФ направил через ФГУП «Единый портал госуслуг» в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ для последующей пересылки в ФСБ РФ

    34.Лица, въезжающие в Российскую Федерацию в соответствии с пунктом 7 статьи 10 Федерального закона «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионатов мира по футболу FIFA 2018, Кубка Конфедерации FIFA 2017, Чемпионата Европы UEFA 2020»

    35. Генетические родители детей, рожденных на территории Российской Федерации от суррогатных матерей, въезжающих в Российскую Федерацию с целью государственной регистрации рождения ребенка, информация о которой направлена ​​Минздравом Российской Федерации в Минздрав. УВД РФ

    36.Иностранные граждане и лица, имеющие карты постоянного проживания или другие документы, подтверждающие право на постоянное проживание в иностранном государстве, указанное в приложении I, а также граждане Республики Беларусь и лица, имеющие карты постоянного проживания или другие документы. подтверждающие право на постоянное проживание в Республике Беларусь, ранее выехавшие из Российской Федерации в Республику Абхазия, въезжающие на территорию Российской Федерации через российско-абхазскую государственную границу, входят в состав Минэкономразвития России Федерации в список, подготовленный на основании информации об этих лицах, представленной Министерством иностранных дел Республики Абхазия и направленной Министерством экономического развития Российской Федерации через Федеральную государственную информационную систему «Объединенный портал государственных услуг». »В Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. для дальнейшей отправки в ФСБ РФ – при предъявлении этими лицами медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат ПЦР-COVID-теста не ранее, чем за 3 календарных дня до дня прибытия в РФ

    37.Лица, являющиеся супругами или несовершеннолетними детьми иностранных граждан и лиц без гражданства, указанных в строках 15 и 17, 18 и 19 настоящего Перечня, въезжающие на территорию Российской Федерации вместе с членами своей семьи

    38. Лица, въезжающих в Российскую Федерацию в период с 1 марта 2022 г. по 30 сентября 2022 г. для участия в Международном конгрессе математиков в Санкт-Петербурге, в том числе в Генеральной ассамблее Международного математического союза и связанных с ней собраниях

    39.Граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины, при наличии у них регистрационных штампов, подтверждающих постоянное проживание в указанных районах, в украинских паспортах или других документах, удостоверяющих личность, указанных в Указе Президента Украины. РФ №74 от 18 февраля 2017 г. «О признании в Российской Федерации документов и регистрационных знаков транспортных средств, выданных гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины. «

    40.Граждане государств-участников Содружества Независимых Государств, Республики Абхазия и Республики Южная Осетия, прибывающие в Российскую Федерацию через воздушные пункты въезда и выезжающие в страны своего гражданства через воздушные пункты въезда и другие пункты въезда в Россию. при проезде другими видами транспорта

    41. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Республики Беларусь, въезжающие в Российскую Федерацию с территории стран, указанных в строках 42 и 43 настоящего Перечня, при предъявлении При въезде в РФ отрицательный ПЦР-COVID-тест загружен в мобильное приложение «Путешествую без КОВИД-19».Тест необходимо сдать не ранее, чем за 3 календарных дня до дня прибытия в Российскую Федерацию

    42. Иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Республики Беларусь, въезжающие в Российскую Федерацию с территории Государства-члены Евразийского экономического союза через воздушные пункты въезда, указанные в Приложении II, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию из третьих стран через территории государств-членов Евразийского экономического союза транзитом или с краткосрочным визитом. пересадка при предъявлении медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат ПЦР-COVID-теста, сданного не ранее, чем за 3 календарных дня до дня прибытия в Российскую Федерацию, а также билетов и (или) посадочных талонов всего маршрут следования в РФ – с 25 июля 2021 г.

    43.Иностранные граждане и лица без гражданства, а также граждане Республики Беларусь, въезжающие в Российскую Федерацию с территории Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана через воздушные пункты въезда, указанные в Приложении. II, за исключением лиц, въезжающих на территорию Российской Федерации из третьих стран через территории указанных стран транзитом или с кратковременной остановкой при предъявлении медицинского документа, подтверждающего отрицательный результат проведенного ПЦР-COVID-теста. на территории третьей страны не ранее, чем за 3 календарных дня до дня прибытия в Российскую Федерацию, а также билеты и (или) посадочные талоны на весь маршрут следования в Российскую Федерацию – с 1 сентября 2021 года.

    Приложение I.Список иностранных государств, граждане и лица которых имеют вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание, в которых могут въезжать в Российскую Федерацию из этих государств через воздушные пункты пропуска через государственную границу Российская Федерация:

    1. Великобритания

    2 . Танзания

    3. Турция

    4. Швейцария

    5. Египет

    6. Мальдивы

    7. Объединенные Арабские Эмираты

    8. Казахстан

    9. Кыргызстан

    10.Республика Корея

    11. Куба

    12. Сербия

    13. Япония

    14. Сейшельские острова

    15. Эфиопия

    16. Вьетнам

    17. Индия

    18. Катар

    19. Финляндия

    20. Азербайджан

    21. Армения

    22. Греция

    23. Сингапур

    24. Венесуэла

    25. Германия

    26. Сирия

    27. Таджикистан

    28. Узбекистан

    29. Шри-Ланка

    30.Исландия

    31. Мальта

    32. Мексика

    33. Португалия

    34. Саудовская Аравия

    35. Австрия

    36. Венгрия

    37. Ливан

    38. Люксембург

    39. Маврикий

    . Марокко

    41. Хорватия

    42. Бельгия

    43. Болгария

    44. Иордания

    45. Ирландия

    46. Италия

    47. Кипр

    48. Китайская Народная Республика

    49. Лихтенштейн

    50.Северная Македония

    51. Соединенные Штаты Америки

    52. Албания

    53. Франция

    54. Чешская Республика

    55. Бахрейн

    56. Доминиканская Республика

    57. Молдова

    58. Ирак

    59 . Испания

    60. Кения

    61. Словакия

    62. Андорра

    63. Дания

    64. Джибути

    65. Колумбия

    66. Кувейт

    67. Новая Зеландия

    68. Перу 69.Южно-Африканская Республика

    70. Багамы

    71. Иран

    72. Нидерланды

    73. Норвегия

    74. Оман

    75. Словения

    76. Таиланд

    77. Тунис

    78. Швеция

    Приложение II. Перечень пунктов въезда в Российскую Федерацию для иностранных граждан и лиц без гражданства, а также граждан Республики Беларусь при условии предоставления отрицательного теста на ПЦР-COVID (сданного не ранее, чем за 3 календарных дня до дня прибытия). в РФ) загружены в мобильное приложение «Путешествую без КОВИД-19».

    – Международный аэропорт Анапа (Витязево),

    – Международный аэропорт Владивосток (Кневичи),

    – Аэропорт Грозный (Северный),

    – Международный аэропорт Екатеринбург (Кольцово),

    – Аэропорт Жуковский (Московская область),

    – Международный аэропорт Казань,

    – Аэропорт Храброво (Калининград),

    – Аэропорт Краснодар (Пашковский),

    – Аэропорт Красноярск (Емельяново),

    – Международный аэропорт Внуково (Московская область),

    – Международный аэропорт Домодедово (Московская область),

    – Международный аэропорт Шереметьево (Московская область),

    – Аэропорт Нижнекамск (Бегишево),

    – Международный аэропорт Новосибирск (Толмачево),

    – Аэропорт Ростов-на-Дону (Платов),

    – Международный аэропорт Самара (Курумоч),

    – Международный аэропорт Пулково (Санкт-Петербург),

    – Международный аэропорт Сочи,

    – Уфа Интернэшнл национальный аэропорт,

    – аэропорт Чкаловский.

    Наемный труд – насколько велики изменения со времени принятия нового Федерального закона 116-ФЗ?

    Наемный труд и временный персонал в различных формах и под разными названиями (лизинг, аутстаффинг и аренда персонала) широко использовались в России с конца 90-х годов. Этот вид услуг пользовался большим спросом, особенно среди международного бизнеса, работающего в России. Однако это не было закреплено в правовой базе, обязанности и ответственность сторон – юридического лица, предоставляющего персонал, и другого, получающего его, – не были определены.С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон № 116-ФЗ, который внес ряд существенных изменений в Налоговый и Трудовой кодексы РФ, в Закон о занятости, в Закон №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев». на работе и профессиональных заболеваниях ». В частности, Законом внесены важные дополнения в Трудовой кодекс: в статье 56.1 дано определение названного термина: «заёмный труд» – труд работника по приказу работодателя в интересах и под контролем и контролем физического или юридического лица, которое / которое не является его / ее работодателем ».Правовые основы кадрового обеспечения определены Федеральным законом 116-ФЗ. Компаниям было разрешено предоставлять его при определенных требованиях и условиях.

    В соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ только аккредитованные частные агентства занятости (ЧАЗ), которые соответствуют особым требованиям, касающимся уставного капитала, уплаты налогов и сборов, установленной квалификации руководителя компании, налогового режима и т. Д., Могут предоставлять временный персонал.

    Кроме того, 116-ФЗ ввел ряд требований, касающихся уровня заработной платы и условий труда, а также возможной продолжительности контракта, количества предоставляемого персонала и так далее.

    Закон запрещает предоставление персонала для работы в опасных условиях разного уровня, а также замену участников забастовки и т. Д.

    Таким образом, с 2016 года предоставление персонала законно и возможно при соблюдении ряда условий и требований, которые фактически помогают компаниям-заказчикам выбирать из список аккредитованных (и утвержденных) агентств по трудоустройству, чтобы быть уверенными в качестве и безопасности услуг.

    Закон действует уже два года. Насколько востребованы сегодня такие услуги? Coleman Services, как и другие кадровые агентства, не может не признать, что она не стала популярной из-за множества ограничений 116-ФЗ.Основная причина – длительность контракта (всего до 9 месяцев), равная оплата с генеральным персоналом, повышенная ответственность принимающей компании, включая субсидиарную ответственность по обязательствам работодателя, по выплате заработной платы и других надбавок.

    Для многих компаний услуга стала бы намного привлекательнее, если бы договор можно было продлить через 9 месяцев. Закон не определяет сроки продления контракта, но если у принимающей стороны один проект закончился, а другой начал, новый договор не запрещен 116-ФЗ.

    На сегодняшний день вы не можете найти ни юридической практики, ни официального мнения Роструда или других контролирующих лиц по данному вопросу. И компании стараются не рисковать.

    В названных условиях выбор адекватного провайдера также стал более тщательным. Помимо официальной аккредитации к потенциальному провайдеру предъявляются повышенные требования из-за повышенной ответственности Клиента и его желания снизить риски.

    Это объясняет, почему только 10% компаний пользуются услугой.Если проект краткосрочный и соответствует требованиям 116-ФЗ, компании берут схему.

    Но он до сих пор принят не для всех компаний, и многие из них сталкиваются с трудностями при точном регулировании численности своего персонала. Учитываются сезонность, особые требования штаб-квартиры к возможному количеству персонала (для международных компаний). Лишь небольшая часть компаний отказалась от аренды персонала и увеличила штат. Многие из них буквально за год решили перейти на аутсорсинг некоторых бизнес-процессов и функций.

    Большое количество компаний выбрали аутсорсинг, особенно в условиях долгосрочных проектов.

    116-ФЗ не регулирует и не устанавливает каких-либо ограничений на аутсорсинг (передачу определенных бизнес-процессов и производственных процессов провайдеру, специализирующемуся в соответствующей сфере).

    При анализе условий рынка труда в соответствии с 116-ФЗ необходимо подчеркнуть:

    Правовое регулирование наемного труда, деятельности агентств занятости и разграничения ответственности сторон было действительно необходимо, и эта функция в целом успешно выполнялась. 116-ФЗ.

    Изменилась практика кадрового обеспечения – «жесткое» регулирование аккредитации ЧАЗ привело к сокращению количества «серых» провайдеров. Установленные ограничения вынудили большинство компаний отказаться от использования таких услуг, и, как следствие, некоторые из них расширили общий штат, в то время как значительная часть решила использовать услуги аутсорсинга.

    Стоит отметить, что рынок кадрового обеспечения имеет тенденцию быть более цивилизованным: компании повышают свои требования, выбирая поставщика услуг, контролируют его точность исполнения обязанностей в соответствии с ТК РФ и проводят внутренний аудит его работы с целью снижения собственные риски.

    Спрос на временный персонал без увеличения общего штата заметно высок, и предприятия все еще ищут адекватное решение.


    Несчастные случаи на производстве в России и Российской Арктике

    Int J Circumpolar Health. 2013; 72: 10.3402 / ijch.v72i0.20458.

    Дударев Алексей Анатольевич

    1 Отделение гигиены Северо-Западного научного центра общественного здоровья, Санкт-Петербург, Россия

    Игорь П.Карначев

    2 Кольская научно-исследовательская лаборатория гигиены труда, Кировск, Мурманская область, Россия

    Йон Эйвинд Одланд

    3 Секретариат AMAP, Университет Тромсё, Тромсё, Норвегия

    1 Северо-Запад Департамент здравоохранения Научный центр, Санкт-Петербург, Россия

    2 Кольская научно-исследовательская лаборатория гигиены труда, Кировск, Мурманская область, Россия

    3 Секретариат AMAP, Университет Тромсё, Тромсё, Норвегия

    * Алексей А.Дударев , заведующий отделением гигиены Северо-Западного научного центра общественного здоровья, Россия, 1, Санкт-Петербург, ул. 2-я Советская, д. 4. Тел .: +7 (812) 717-0154, Факс: +7 (812) 717-02-64. Электронная почта: [email protected]

    Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License, которая разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

    Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

    Реферат

    Справочная информация

    Согласно официальной статистике, уровень несчастных случаев на производстве и смертельных травм в России с 1975 по 2010 год снизился примерно в 5 и 2 раза соответственно, но условия труда в этот период были более низкими. противоположная тенденция; например, количество людей, работающих в неблагоприятных и опасных условиях (особенно с 1991 г.), значительно увеличилось.

    Методы

    В этом обзоре обобщены результаты поиска в соответствующей рецензируемой литературе, опубликованной в России, и официальной статистике по открытым доступам и охране труда в России и Российской Арктике в 1980–2010 годах.

    Результаты

    Система охраны труда в России сильно ухудшилась за последние два десятилетия, законодатели стремятся продвигать интересы промышленности и бизнеса, что приводит к пренебрежению охраной труда и нарушению прав работников. Большинство рабочих работают в условиях, не соответствующих правилам безопасности и гигиены. Более 60% OA можно отнести на счет управленческой практики – нарушения правил техники безопасности, плохой организации работы, отсутствия сертифицированных специалистов по охране труда и недостаточной подготовки персонала.Исследования, направленные на повышение безопасности и гигиены труда, недофинансируются. Имеются данные о широко распространенном занижении сведений о внебольничных операциях, в том числе о несчастных случаях со смертельным исходом. За регистрацию OA отвечают три федеральных агентства; их данные отличаются друг от друга, поскольку они используют разные методологии. Частота летальных ОА в России была в 3–6 раз выше, чем в Скандинавских странах, и примерно в 2 раза выше, чем в США и Канаде в 2001 году. В некоторых российских арктических регионах уровни ОА намного выше.

    Выводы

    Необходимо срочное улучшение охраны труда и техники безопасности по всей России, особенно в арктических регионах.

    Ключевые слова: несчастных случаев на производстве, травмы, несчастные случаи со смертельным исходом, охрана труда, условия труда, Российская Арктика

    В царской России регулярные проверки несчастных случаев на производстве и оценка промышленных опасностей начались после введения в действие Закона . Несчастные случаи на производстве в 1903 году и Закон о страховании рабочих в 1912 году.Согласно этому закону, фонды медицинского страхования фабрик и заводов перешли в ведение Всероссийского страхового управления, Губернского государственного управления страхования, полиции и Департамента общественной безопасности и заводской инспекции, что значительно усилило регулирование отношений между владельцами фабрик. и рабочие. В 1910 году на XI Пироговском съезде в Санкт-Петербурге была введена специальная карточка для единого учета травм в России и введен в действие сбор статистики травм.Карточка предназначалась для записи данных о OA на заводах, шахтах и ​​железных дорогах.

    Когда к власти пришли большевики, Наркомат ввел в 1921 году обязательное обследование всех ОА техническими и санитарными инспекторами на предприятиях. С 1922 года все предприятия были обязаны регистрировать все ОА и отправлять уведомление (по установленной форме) местному инспектору труда, что фактически было реальным началом сбора и обработки статистических данных по ОА в России.В 1925 году был принят список особо опасных работ, запрещенных для женщин, за которым последовала стандартная схема и процедура регистрации, отчетности и расследования ОА в 1927 году. Введение профессионального страхования, которое последовало за появлением профсоюзов и страховых компаний, внесли значительный вклад в развитие методов выявления и анализа рисков, а также в профилактику остеоартрита и болезней. В 1927 году была создана общенациональная сеть отделов охраны труда на предприятиях, укомплектованная полным штатом специализированных инженеров и гигиенистов.

    Безопасность труда в России сегодня

    В настоящее время существуют российские законы и нормативные акты, регулирующие вопросы безопасности труда, но, к сожалению, они являются скорее декларацией намерений и обычно игнорируются работодателями. Расследование ОА проводится в соответствии с Правилами расследования и регистрации несчастных случаев на производстве , утвержденными Правительством РФ в 1999 г., постановлением Минтруда от 2002 г. № Об утверждении документов, необходимых для расследования и регистрации несчастных случаев на производстве и Положение о Подробности расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и учреждениях .Формально закон защищает сотрудников. Работодатель несет ответственность за OA. Пострадавшему должно выплачиваться пособие по временной нетрудоспособности, сопоставимое со средней заработной платой из средств компании. В случае стойкой нетрудоспособности в результате травмы или иного ущерба здоровью человеку должна быть назначена пожизненная пенсия. Причем компенсация материального ущерба потерпевшему по инвалидности должна быть равна разнице между среднемесячной потерянной заработной платой и пенсией по инвалидности.На практике закон не работает, и сотрудники часто остаются без защиты.

    Система охраны труда в России сильно ухудшилась за последние два десятилетия. Смертность людей трудоспособного возраста от «внешних» причин (несчастные случаи, отравления и травмы) сейчас соответствует уровню России столетней давности и намного выше, чем в других развитых странах.

    Высокий уровень ОА вызван, прежде всего, плохими условиями труда. Официальные данные Федеральной службы государственной статистики (Росстат) однозначно показывают, что наибольшая доля работников, занятых в условиях, не отвечающих требованиям безопасности и гигиены, приходится на Арктические, Сибирские и Дальневосточные регионы, а именно Мурманскую область, Республику Коми, Кемерово. область, Чукотка, Камчатка и Корякия.

    По данным Росстата, ежегодно более 60% ОП связаны с плохим менеджментом – несоблюдением норм безопасности, плохой организацией работы, нехваткой сертифицированных специалистов по охране труда, недостаточной подготовкой персонала и периодическими медицинскими осмотрами рабочих. несоблюдение трудового законодательства и т. д. За последние годы значительно увеличилось количество ОА со смертельным исходом. В период с 1991 по 2009 год средний уровень смертности в угольной промышленности России составлял 54 ± 12 на 100 миллионов тонн угля; это в 15 раз больше, чем в США (3.46 ± 0,55). Увеличение частоты и масштабов несчастных случаев на угледобывающих предприятиях (например, авария на шахте Распадская в 2010 г., в результате которой погибло около 100 горняков) на фоне снижения производительности труда является прямым результатом пренебрежения работодателями правил техники безопасности (1).

    Министерство труда, существовавшее в бывшем СССР, а затем в Российской Федерации, было упразднено в 2004 году, а его функции были переданы Министерству здравоохранения и социального развития. После перехода безопасность труда в России резко упала.Официальная позиция заключалась в том, что поводов для беспокойства не было, так как количество ОА снижается. Правительственная политика, похоже, резко изменила безопасность труда в худшую сторону (2).

    В России на федеральном уровне нет единой организации, отвечающей за охрану труда и разработку государственной политики в области управления безопасностью труда. Отсутствует финансирование научных исследований, направленных на повышение безопасности и гигиены труда (3, 4). Наличие беспомощных и низкооплачиваемых мигрантов и нелегальных иммигрантов легко решает проблему охраны труда на многих предприятиях и мало стимулов для улучшения условий (5).Количество потраченных денег, а не положительные результаты для здоровья, является единственным критерием деятельности, а средства, предназначенные для охраны труда, часто попадают в казну некоторых привилегированных групп (6).

    Программа обучения инспекторов по гигиене труда является элементарной: например, 0,5–2 часа достаточно для изучения принципов предотвращения травм, и аналогичная продолжительность достаточно для изучения расследования и отчетности ОА; менее 1 часа будет достаточно для изучения вентиляции, освещения, шума и вибрации.Современные методы анализа аварий вообще не преподаются. Нет контроля качества таких программ, кроме списков зачисленных «слушателей». Количество учебных центров растет с каждым годом, а количество «обученных» инспекторов исчисляется миллионами. Опять же, некоторые привилегированные группы получают выгоду от такой деятельности (5, 6).

    Официальная статистика несчастных случаев на производстве: 1980–2010 годы

    Официальные статистические данные о СО в бывшем СССР и России за 1980–2010 годы были получены из Российских статистических ежегодников (7–9).Данные по 7 северным и дальневосточным регионам (в основном за период 2000–2008 гг.) Взяты из региональных статистических ежегодников Архангельской области, Мурманской области, Республики Карелия, Республики Коми, Чукотского автономного округа, Камчатской области и Магаданской области (10–16) .

    Данные по ОА в различных отраслях промышленности России приведены в. По данным Росстата, самые высокие показатели ОД наблюдаются в обрабатывающей промышленности, сельском хозяйстве, охоте и лесном хозяйстве. С 1975 по 2010 год количество ОА в России снизилось примерно в 5 раз, а количество смертельных травм – вдвое.Однако условия труда в этот период имели противоположную тенденцию: количество людей, работающих в неблагоприятных и опасных условиях (особенно с 1991 г.), значительно увеличилось.

    Таблица I

    Количество несчастных случаев на производстве в различных отраслях, 2004–2010 гг., Россия

    9048 6,6 9048 9048 3,7 9048 9044 9044 Количество ДТП со смертельным исходом 4
    Виды производств

    Всего Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство Горнодобывающая промышленность Обрабатывающая промышленность Производство и распределение электроэнергии, газа и воды Строительство Транспорт и связь
    Общее количество аварий
    2004 87.8 19,9 5,5 32,3 3,3 7,1 8,5
    2005 77,7 15,9 4,9 28,9 4,9 28,9 9048 3,1 70,7 12,9 4,2 27,1 3,0 6,6 7,4
    2007 66,1 10,6 3,9 26475 6 2,6 6,6 7,2
    2008 58,3 7,9 3,3 23,8 2,4 6,3 6,6 9048 6,6
    17,0 2,1 4,9 5,6
    2010 47,7 6,1 2,8 18,7 2,2 4,6 5.9
    Количество ДТП со смертельным исходом
    2004 3,3 0,7 0,3 0,8 0,2 0,5 0,4
    2005 3,1 0,6 9048 0,3 0,4
    2006 2,9 0,5 0,3 0,7 0,2 0.5 0,4
    2007 3,0 0,5 0,4 0,7 0,2 0,6 0,4
    2008 2,6 0,6 0,3
    2009 2,0 0,3 0,2 0,4 0,2 0,5 0,3
    2010 2.0 0,3 0,3 0,5 0,2 0,4 0,3
    На 1000 рабочих
    Общее количество аварий
    2004 3,4 5,8 5,1 3,9 1,9 4,4 2,4
    2005 3,1 5,3 1,74 2,2
    2006 2,9 4,9 4,0 3,5 1,7 4,1 2,0
    2007 2,7 3,8 2,0
    2008 2,5 3,9 3,3 3,2 1,3 3,6 1,9
    2009 2 1 3,6 2,8 2,5 1,2 3,1 1,7
    2010 2,2 3,6 3,0 2,9 3,0
    2004 0,129 0,213 0,318 0,092 0,107 0,333 0,114
    2005 0.124 0,198 0,279 0,096 0,107 0,312 0,112
    2006 0,119 0,206 0,271 0,06 0,06 0,124 0,215 0,389 0,085 0,116 0,346 0,099
    2008 0,109 0.184 0,213 0,080 0,100 0,327 0,099
    2009 0,090 0,173 0,191 0,065 0,086 0,172 0,274 0,072 0,089 0,234 0,086

    показывает частоту ОА в арктических регионах по сравнению с Россией.Все они показывают тенденцию к снижению. Ставки для Мурманска, Магадана, Чукотки и Камчатки очень похожи на российские, в то время как в Архангельске, Карелии и Коми (а также в западноевропейских регионах России) показатели выше и более резкое снижение.

    Несчастные случаи на производстве в арктических регионах России по сравнению с Россией (1980–2009 гг.), На 1000 работников.

    Что касается смертельных ОА, то показатель в России в период 1980–2010 годов находился в диапазоне 10–20 случаев на 100 000 рабочих.Из-за меньшего количества случаев ставки для арктических регионов колеблются более широко, особенно в Магадане, Чукотке и Камчатке. Карелия и Коми демонстрируют схожие тенденции с тенденцией к снижению ().

    Несчастные случаи со смертельным исходом на производстве в арктических регионах России по сравнению с Россией (1980–2009 гг.), На 100 000 работников.

    Сравнение с приполярными странами

    Сравнение показателей производственного травматизма в Российской Федерации с другими странами затруднено из-за разных подходов к сбору данных.Многие наблюдатели считают, что уровень открытого доступа в России должен быть намного выше, чем опубликованная официальная статистика. К этой точке зрения присоединяется и Международная организация труда (МОТ), основанная на сравнении данных ОД ряда европейских стран. При наличии примерно 64 миллионов рабочих в российской экономике (в 2003 году) количество несчастных случаев оказывается ниже, чем в Германии или Великобритании, где работает половина работающих. В мире каждый 500–2000 случаев ОА (приводящих к инвалидности на срок более 3 дней) заканчивается летальным исходом.В Германии и Финляндии соотношение составляет примерно 1: 1 000–1: 1 200. Если бы эти коэффициенты были применены к России, можно было бы ожидать от 3,5 до 5 миллионов несмертельных случаев. Тем не менее, по данным Росстата, общее количество ОА в 2003 г. составляло 107 000, а в 2004 г. – менее 100 000. Возможно, что истинное количество ОА примерно в 30–50 раз больше, чем сообщается (4).

    Согласно международному сравнительному исследованию, дающему глобальные оценки ОА, количество летальных ОА в России по-прежнему выше, чем в Скандинавских странах, Канаде и США (17).

    Таблица II

    Несчастные случаи на производстве со смертельным исходом среди застрахованных / застрахованных лиц в циркумполярных странах в 2001 г., на 100000 занятых

    Частота несчастных случаев на производстве со смертельным исходом
    Финляндия 9044 9044 Швеция 1,9
    Норвегия 3,2
    Дания 3,4
    Исландия 1.7
    Канада 6,4
    США 5,2
    Россия 11,0

    Система регистрации и сообщения о несчастных случаях на производстве в России

    Склонность считать информацию об условиях труда государственной и коммерческой тайной. Форма отчетности Росстата в открытом доступе подчеркивает конфиденциальный характер содержащейся в ней информации.Также существует требование определить степень ответственности застрахованного лица в процентном отношении. Практика расследования, обработки, регистрации и классификации открытых агентств в России содержит много вещей, которые могут быть подвергнуты критике.

    В советский период общее количество ОА в бывшей Российской Советской Федеративной Социалистической Республике (РСФСР) составляло около 600–800 000 в год в течение 1970-х и 1980-х годов. В 1990-е годы, с «демократизацией», либерализацией и рыночной капитализацией экономики, количество открытых агентств резко сократилось, достигнув примерно 100 000 в 2003–2004 годах.Частично это снижение было связано с падением производства в стране примерно на 40% в этот период, но основной причиной такого резкого «спада» OA было прямое сокрытие. Масштабное сокрытие OA – это секрет полишинеля, но соответствующие шаги не предпринимаются. Методы сокрытия OA включают «сделанные на заказ» отчеты судебно-медицинских экспертов, например, смерть в результате поражения электрическим током или теплового стресса, ошибочно отнесенного к сердечному приступу. Также распространены принуждение семьи потерпевшего к отказу от проведения официального расследования, уничтожение вещественных доказательств, подкуп и шантаж очевидцев, сокрытие достоверной информации об условиях труда (состоянии зданий, сооружений, оборудования и средств защиты) ( 2, 5).

    Согласно действующему законодательству расследование ОА проводит комиссия, сформированная работодателем, который явно находится в положении конфликта интересов. Инспекторы труда обязаны расследовать только «случаи с серьезными последствиями», обычно не более 20% НО. При том, что в 2006 г. в Российской Федерации приходился примерно один инспектор труда на 1000 работодателей, большинство работодателей не будут проверяться чаще, чем один раз в 10 лет. Производительность и качество инспекторов невысокие (2).В России нет практических средств обеспечения соблюдения работодателями трудового законодательства. В таких условиях сложно доверять официальной статистике по ОА, в том числе с летальным исходом (4, 18).

    В Российской Федерации за учет и анализ ОА отвечают 3 государственные организации: Федеральная инспекция труда (Роструд), Федеральная служба государственной статистики (Росстат) и Федеральный фонд социального страхования (ФСС). Статистические данные ОА, представленные этими федеральными организациями, отличаются друг от друга, поскольку они используют разные методологии.Роструд имеет дело со всеми страховыми компаниями, Росстат ведет учет открытых агентств в ограниченном количестве секторов экономики с использованием выборочных обследований, охватывающих около 25–30% рабочей силы, а ФСС учитывает только страховые компании, официально признанные страховыми случаями. Что является более точным с учетом этих различных источников данных для открытого доступа ?; и на чем должны основываться управленческие решения в отношении безопасности труда? Данные Роструда считаются более надежными по трем причинам: (1) специалисты этого отдела фиксируют максимальное количество ОА в промышленном секторе; (2) у инспекторов труда нет причин (в интересах департамента) намеренно занижать статистику OA; и (3) департамент осуществляет мониторинг и непосредственный надзор за расследованием открытого доступа.Инспекторы труда ежегодно выявляют около 3 000 скрытых ОА, из которых примерно 250–300 приводят к летальному исходу (18).

    Другие федеральные агентства вносят свои собственные «корректировки» в статистику ОД (включая фатальные). Государственная противопожарная служба России самостоятельно расследует пожарные происшествия. Пожар на рабочем месте может считаться или не рассматриваться как ОД, а некоторые смертельные случаи от пожаров не регистрируются как смертельные ОД. Государственная инспекция безопасности дорожного движения России по расследованию дорожно-транспортных происшествий не разделяет несчастные случаи на производстве и не на производстве.Министерство здравоохранения и социального развития не включает летальные исходы профессиональных заболеваний в свою официальную статистику, хотя система здравоохранения обычно сообщает о смертельных исходах от распространенных заболеваний (4).

    В качестве примера такой статистической несогласованности можно привести официальные данные ОА в Мурманской области в 2008 году. По данным Министерства социального развития Мурманской области, общее количество профессиональных травм составило 125 человек, в том числе 30 погибших и 44 тяжелораненых (19 ).По данным «Статистического ежегодника Мурманской области» (16), общее количество пострадавших на производстве составило 495 человек, в том числе 25 человек со смертельным исходом.

    По результатам аттестации рабочих мест в Мурманской области в 2009 г. (17000 рабочих, из них 10 500 женщин) выяснилось, что только 32% рабочих мест можно считать «оптимальными и приемлемыми» условиями труда, а 68% рабочих мест – опасными и вредными (20 ).

    Выводы

    Для определения точного количества производственных травм и смертей необходимо создать эффективный механизм межведомственного взаимодействия и сотрудничества, стандартизацию протоколов регистрации первичных данных и отчетности, а также внедрение процедуры проверки.Медицинские учреждения через Министерство здравоохранения должны уведомлять Федеральную инспекцию труда и другие соответствующие органы обо всех случаях. Должны быть созданы региональные и национальные реестры OA. Как мы неоднократно заявляли в наших сопроводительных документах, радикальное улучшение охраны труда в России необходимо срочно.

    Конфликт интересов и финансирование

    У авторов нет конфликта интересов. Финансирование этого исследования было предоставлено Программой мониторинга и оценки Арктики (AMAP).

    Список литературы

    1. Гражданкин А.И., Печеркин А.С., Иофис М.А. Промышленная безопасность в российской и мировой угледобыче. Оккупируйте Саф-Инд. 2010: 36–43. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 2. Волков Ю. И. «Непрозрачный» травматизм. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2006: 3–7. [Google Scholar] 3. Русак О.Н. Чисто русское развлечение. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2007: 33–4. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 4. Кузнецов Г. Реальное положение дел с производственным травматизмом и официальной статистикой. Оккупируйте Saf Soc Insur.2005: 43–47. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 5. Русак О.Н. Человеческая кровь – не вода. Оккупируйте Saf Soc Insur. 2006: 37–40. [Статья на русском] [Google Scholar] 6. Русак О.Н. Безопасность труда как «черный ящик» Occup Saf Soc Insur. 2007: 28–32. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 7. Российский статистический ежегодник. 2001. 2001: Статистический сборник. Москва: Росстат; п. 679. [на русском языке] [Google Scholar] 8. Российский статистический ежегодник. Москва: Росстат; 2005. 2005: Статистический сборник; п. 819. [на русском языке] [Google Scholar] 9.Российский статистический ежегодник. Москва: Росстат; 2011. 2011: Статистический сборник; п. 783. [на русском языке] [Google Scholar] 10. Статистический ежегодник Архангельской области. Архангельск: Архангельскстат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 171. [на русском языке] [Google Scholar] 11. Статистический ежегодник Чукотского автономного округа. Анадырь: Чукоткастат; 2009. 2008: Статистический сборник; п. 234. [на русском языке] [Google Scholar] 12. Статистический ежегодник Камчатской области. Петропавловск-Камчатский: Камчаткастат; 2009 г.2008: Статистический сборник; п. 421. [на русском языке] [Google Scholar] 13. Статистический ежегодник Республики Карелия. Петрозаводск: Карелиастат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 335. [на русском языке] [Google Scholar] 14. Статистический ежегодник Республики Коми. Сыктывкар: Комистат; 2010. 2010: Статистический сборник; п. 502. [на русском языке] [Google Scholar] 15. Статистический ежегодник Магаданской области. Магадан: Магаданстат; 2009. 2009: Статистический сборник; п. 285. [на русском языке] [Google Scholar] 16. Статистический ежегодник Мурманской области.Мурманск: Мурманскстат; 2009. 2008: Статистический сборник; п. 247. [на русском языке] [Google Scholar] 17. Хамалайнен П., Такала Дж., Саарела К.Л. Глобальные оценки несчастных случаев на производстве. Saf Sci. 2006; 44: 137–56. [Google Scholar] 18. Збышко Б.Г. Пора звонить в колокольчик. Безопасность на рабочем месте Soc Insur. 2007: 3–7. [Статья на русском языке] [Google Scholar] 19.