Содержание

Аттестация муниципальных служащих в 2018 году – правовые основы и порядок проведения

Аттестация муниципальных служащих – кадровое мероприятие, во время которого работодатель и органы государственного контроля узнают о том, каков уровень подготовки специалистов, работающих на этих должностях, и что нужно сделать для того, чтобы улучшить качество работы всех сотрудников. Проведение аттестации муниципальных служащих – серьезный и комплексный процесс, для его проведения нужно соблюдать множество требований, указанных в соответствующих законодательных актах.

Аттестация работников муниципальных учреждений

Порядок, регулирующий аттестацию работников муниципальных учреждений, оговорен и регламентирован в законодательстве при помощи ст. 18 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007. Там говорится о том, что аттестация муниципального служащего проводится с целью определить, подходит ли работник должности, на которой он трудится.

Стоит отметить, что подобная проверка знаний обязательна не для всех. Категории работников, которые не должны проходить аттестацию, являются следующими:

  • Работники, которые трудятся на этой должности менее 1 года;
  • Сотрудники муниципального учреждения, которые достигли возраста в 60 лет;
  • Беременные сотрудницы;
  • Те, кто находится в отпуске по беременности и родам или для ухода за ребенком, который ещё не достиг возраста трех лет;
  • Сотрудник, который замещает одну из муниципальных должностей временно, на основании срочного трудового договора.
Те, кто находится в отпуске по беременности и родам или для ухода за ребенком, не проходят аттестацию. И даже в том случае, если у них отпуск заканчивается прямо перед аттестацией, то они всё равно имеют полное право её пропустить. Они должны проходить проверку знаний только когда закончится год с момента, как они вышли на рабочее место.

Аттестация муниципального служащего и тестирование на проверку навыков, как и любая подобная оценка знаний, начинается с нормативного документа – приказа. Его издает руководитель и в документе должна содержаться основная информация. Там должна быть утверждена процедура формирования аттестационной комиссии. Также для проведения проверки необходимо указать в приказе график, по которому будет проходить тестирование. Кроме этого, в приказе необходимо указать список сотрудников, которые должны пройти аттестацию и сообщить им о том, что началась подготовка означенной процедуры.

Также приказом работодателя утверждается такая немаловажная вещь, как состав аттестационной комиссии. Есть определенные нормы, которые диктуют, кто туда должен входить. В стандартном варианте, аттестационная комиссия состоит из представителей начальника предприятия, работника из юридического или правового отдела и кадровиков. Из них формируются следующие должности:

  • Сотрудник, исполняющий обязанности председателя аттестационной комиссии. На него ложится ответственность о принятии окончательного решения и разрешении сложных вопросов.
  • Сотрудник, исполняющий обязанности заместителя председателя аттестационной комиссии.
  • Секретарь аттестационной комиссии. Он ответственен за то, чтобы документооборот всей проверки был в полном порядке. Ему же отдают свои отчеты работники предприятия.
  • Рядовые члены комиссии, которые ответственны за то, чтобы решения, принимаемые на заседаниях, были объективными и независимыми.

Но в некоторых случаях к составу аттестационной комиссии могут подключаться и другие специалисты. Например, депутаты и представители органов муниципального образования, сотрудники органов государственной власти, а также независимые специалисты, подходящие для решения затруднительных моментов. Их присутствие в аттестационной комиссии возможно только при обоюдном согласии между ними и работодателем, который эту проверку проводит.

Для того, чтобы график проведения аттестации давал работникам всю необходимую информацию, нужно чтобы там было указано следующее:

  • Полное наименование структурного или территориального подразделения, где будут проводиться аттестация;
  • Список, куда будут внесены все служащие муниципального учреждения, которые должны будут пройти проверку знаний;
  • Точная дата и время проведения аттестации. Также необходимо указать место, где будет проходить заседания комиссии.
  • Срок, во время которого все работники обязаны собрать необходимые документы и передать их в комиссию. В этом же пункте начальство отмечает ответственных за сбор отчетов руководителей подразделений.

После того, как график утвержден и приказ издан, каждый работник, который должен пройти аттестацию, должен получить об этом уведомление. И не меньше, чем за месяц до начала проверки. Если это условие будет нарушено, то подобное может стать причиной для трудового спора или даже судебного разбирательства.

Прямые начальники сотрудников, которые будут проходить аттестацию, должны предоставить свои отзывы об этих работниках. Эти документы нужно отправить секретарю не позднее, чем за две недели до начала заседаний комиссии.

В отзыве должна содержаться подробная информация о работнике.

  • Должность, которую занимает оцениваемый работник, и дата, когда он получил назначение на это место работы;
  • Перечень тех документов и проектов, в разработке которых принимал активное участие сотрудник, проходящий аттестацию;
  • Общая оценка сотрудника. Прямой руководитель работника должен оценить его личностные качества, а также результаты его трудовой деятельности.

Также к отзыву начальник сотрудника должен приложить точные сведения о том, какие муниципальные поручения выполнил и выполняет этот работник. И если сотрудник уже проходил аттестацию, то к отзыву нужно приложить результаты прошлой оценки его навыков.

После того, как отзыв попадает в аттестационную комиссию, работники кадровой службы обязаны ознакомить с его текстом соответствующего сотрудника. И муниципальный работник имеет полное право отправить дополнительные сведения, которые не были учтены в первоначальном тексте документа. Также он может сообщить, что считает отзыв совсем не соответствует действительности и работник с ним не согласен. В таком случае нужно изложить представителю кадровой службы суть проблемы и написать руководителю служебную записку, где необходимо указать на допущенные неточности и искажения.

Кроме всего вышеуказанного в аттестационную комиссию нужно доставить приказы по муниципальному подразделению, информацию о его положении и должностные инструкции человека, который проходит проверку.

Порядок проведения аттестации муниципальных работников

График утвержден, уведомления получены, отчеты собраны. Теперь начинаются заседания аттестационной комиссии. Но её собрания получают правомочность только в том случае, если обеспечена явка не менее двух третей от её общего состава. Если на заседании присутствует меньше людей, то все решения, принятые в таком составе, будут нелегитимны.

Аттестация должна проводиться в присутствии человека, которого она, собственно говоря, оценивает. Но если муниципальный работник не явился на заседание без уважительной причины, или вообще отказался от проверки знаний, то комиссия должна быть перенесена.

Неявка на аттестацию без уважительной причины, или отказ прийти на неё, являются поводом для применения к человеку дисциплинарного наказания. Тяжесть примененных санкций должен определить сам работодатель.

Во время аттестации комиссия занимается анализом полученных документов, а также собеседованиями с проверяемыми работниками. На этих встречах сотрудник муниципального учреждения должен рассказать о своей трудовой деятельности. Но если возникнет такая необходимость, то комиссия имеет полное право пригласить на заседание прямого руководителя сотрудника.

Отдельно стоит упомянуть принципы, на которых основывается оценка комиссией профессиональной деятельности муниципальных сотрудников. Во время аттестации специалисты обращают внимание на такие моменты, как соответствие работника тем требованиям по квалификации, которые выдвигаются к данной должности. Также комиссия обращает пристальное внимание на то, какова доля участия сотрудника в решении задач, поставленных перед его подразделением. Немаловажным фактором будет сложность работы, которую выполняет муниципальный рабочий и то, насколько эффективно он её выполняет.

Аттестационная комиссия принимает решение самостоятельно, для этого не нужно присутствие на заседании оцениваемого работника. Специалисты, проводящие проверку знаний и навыков, решают, какова квалификация каждого из опрошенных сотрудников обычным голосованием. Какое предложение получило большинство голосов – то и принимается. В редких случаях, когда голосованием решить ничего не получается, работник муниципального учреждения признается соответствующим критериям, которые выдвинуты к его должности.

Аттестации могут подвергнуть даже сотрудника, который состоит в комиссии. На то время, пока идет проверка знаний и навыков, его членство в комиссии приостанавливается.

Решения по результатам проверки

По результатам проведенной проверки все сотрудники разделаются на две группы:

  • Те сотрудники, которые соответствуют критериями, выдвигаемым к их должности;
  • Те сотрудники, которые этим критериями не соответствуют;

Также стоит отметить, что аттестационная комиссия имеет право давать рекомендации в отношении определенных сотрудников. Специалисты могут отметить, что некоторых работников нужно отметить поощрением за выдающиеся успехи в трудовой деятельности. Также они могут посоветовать продвинуть какого-нибудь сотрудника по карьерной лестнице, потому что он отличается не только рабочими достижениями, но и отменными знаниями. И ещё аттестационная комиссия может давать рекомендации на счет того, как улучшить общий уровень эффективности труда на предприятии. Это может касаться как повышения квалификации отдельных сотрудников, так и общих мероприятий, которые нужно провести на производстве.

Результаты, полученные по итогам аттестации, сообщаются сотрудникам сразу после того, как специалисты закончат голосование по всем вопросам. Подведенные итоги заносятся в специальную карту и подписывается всеми членами комиссии, после чего с её содержанием знакомят муниципального работника. Полученные аттестационный лист будет храниться в личном деле работника.

После того, как работодатель получит итоги аттестации, у него есть месяц, чтобы предпринять какие-нибудь действия относительно отдельных сотрудников его компании. Это касается как поощрений за хороший уровень качества трудовой деятельности, так и наказаний – понижений, переводов.

Стоит отметить, что если сотрудник не согласен на понижение, а вакансии для его перевода нет, то работодатель может уволить человека из-за несоответствия критериям, которые выдвигаются к занимаемой должности. Но если за один месяц начальник предприятия не увольняет и не понижает работника, то потом он уже не сможет использовать результаты проведенной аттестации, чтобы это сделать.

Но если работник не согласен с результатами аттестации, или с принятым решением, он может начать трудовой спор. Это мероприятие проводится в обычном порядке – в том, который установлен законодательством Российской Федерации. И если по итогу разбирательств стороны не приходят к согласию, то у работника появляется возможность обратиться за решением ситуации в суд.

Результатом судебного разбирательства может стать восстановление сотрудника на должности. Также судья может определить, что работодателю человека придется возместить работнику часть заработной платы. Причиной для подобного решения может стать любая ошибка, допущенная во время проведения аттестации человека.  Поэтому работодателю нужно внимательно следить за тем, чтобы вся процедура проходила так, как указано в соответствующих Положениях.

Загрузка…

delatdelo.com

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

    

ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ

М.А. Козлов,
юрист, г. Москва

 
    В последнее время в процессе регулирования трудовых отношений в государственных и муниципальных учреждениях большое внимание уделяется вопросам оценки соответствия работников занимаемым должностям, стимулирования непрерывного повышения уровня их квалификации, роста эффективности и качества труда, обеспечения дифференциации уровня заработной платы и т. д.
    Одним из наиболее действенных инструментов не только оценки и повышения “качества” персонала, но и оптимизации структуры и штата учреждения принято считать аттестацию его работников.
    Тема правильной организации проведения аттестационных мероприятий с избежанием при этом ошибок и будет предметом нашего рассмотрения.
 

Правовые основы аттестации

 
    Под аттестацией принято понимать процедуру определения (установления) соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности месту, на которое он претендует.
    Основы правового регулирования трудовых правоотношений устанавливает Трудовой кодекс РФ, который, к сожалению, очень скупо говорит нам об аттестации работников. В частности, им предусмотрено такое основание для расторжения трудового договора как несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).
    При этом ч. 2 ст. 81 ТК РФ содержит отсылочную норму, согласно которой порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами.
    В первую очередь здесь необходимо упомянуть о том, что в последние годы принято большое количество ведомственных нормативных правовых актов, которыми утверждены положения об аттестации работников государственных и муниципальных учреждений в отдельных отраслях экономики, включая социально-культурную сферу и сферу услуг (например: Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 № 276; далее – Порядок проведения аттестации педагогических работников) , Основные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений культуры и искусства, доведенные письмом Минкультуры России от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ (далее – Основные положения об аттестации работников учреждений культуры и искусства), и т.д.).
    В случаях, когда нормативно-правовое регулирование, устанавливающее порядок проведения аттестации работников конкретного учреждения, отсутствует, решение указанного вопроса следует выносить на уровень локального нормотворчества путем разработки и утверждения соответствующего положения. Традиционно в подобных актах отражаются такие вопросы, как цели и периодичность проведения аттестации, порядок формирования аттестационной комиссии, категории аттестуемых работников, порядок подготовки и проведения аттестации, решения, принимаемые по результатам аттестации.
    Разрабатывая в учреждении такой акт, можно руководствоваться, например, Положением о порядке проведения аттестации руководящих, инженерно-технических работников и других специалистов предприятий и организаций промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и связи, утвержденным постановлением ГКНТ СССР № 470, Госкомтруда СССР № 267 от 05.10.1973 (применяется в части, не противоречащей действующему законодательству) либо упомянутыми ранее нормативными правовыми актами государственных органов исполнительной власти.
    Следует помнить о том, что положение об аттестации подлежит утверждению руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).
    Анализ нормативно-правового регулирования в рассматриваемой сфере позволяет условно разделить процедуру аттестации работников учреждения на следующие этапы:

www.referent.ru

ПРОБЛЕМЫ И ОПЫТ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Аннотация: в данной статье рассмотрены актуальные проблемы и опыт аттестации руководящих работников муниципальных образовательных учреждений

Ключевые слова: образование, аттестация, образовательная организация, муниципальное управление, менеджмент в образовании  

 

Повышение профессионального уровня работников МБОУ и формирование педагогического стержня, который должен соответствовать запросам современной жизни, есть необходимые условия модернизации системы образования. Поэтому повышение уровня профессиональной компетенции, а также обеспечение возможности повышения уровня заработной платы педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций — основная задача аттестации.

Новый порядок аттестации педагогических и руководящих сотрудников МБОУ, установленный приказом Министерства образования и науки РФ № 276, был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

Известно, что новая аттестация педагогических сотрудников с 2018 года будет проводиться каждые 4 года. Ранее Рособрназдор заявлял о том, что проверку нужно проводить чаще – каждые 2-3 года, но пока такое предложение не реализовано в жизнь.

Несмотря на то, что пока новая модель проверки педагогических кадров не утверждена и находится в процессе разработки, волна возмущений катится интернетом и по школам. Вот главные моменты, которые вызывают недовольства педагогических сотрудников:

1) учителям предлагают написать эссе, который позволит оценить их кругозор. Возникает вопрос о том, кто будет проверять их работы и по каким критериям. Не исключен вариант, что оценка будет необъективная, а требования существенно завышенные;

2) возможен и вариант, что эссе заменят КИМ (наподобие ЕГЭ). Он будет включать и общие, и узконаправленные вопросы по предмету;

3) проверку психологических характеристик предлагают проводить на основе анализа видео урока учителя. Но возникают трудности технического характера, поскольку видео должно быть снято не на телефон или иной гаджет, а выполнено профессионалом. Но это требует финансовых затрат, а также разрешения на съемку от всех родителей учеников, что в принципе невозможно.

Аттестация в 2018 году будет происходить в два этапа. Учитель на первом этапе должен подтвердить соответствие занимаемой должности непосредственно своей профпригодностью. А вот на втором этапе происходит обоснование, почему соответствующую категорию присвоили работнику учебного заведения. И только если комиссия пройдет успешно, то учителям повысят квалификацию.

Члены комиссии проверят знания и навыки педагога очно, при этом определят его умение общаться и обращаться с учениками как следует.

На самом деле, аттестация оказывает позитивное влияние на совершенствование управленческой деятельности и формирование нового профессионального мышления руководящих кадров.

Сегодня система аттестации руководящих сотрудников МБОУ, а также педагогических кадров совершенствуется, но не так быстро и результативно, как хотелось бы [1].

Необходимо понимать, что аттестация – это не только определение степени квалификации или определение соответствия занимаемой должности того или иного сотрудника, но и выявление перспективы использования потенциальных умений и способностей педагогических кадров, стимулирование роста профессиональной компетенции [2]. Следовательно, аттестация – это прежде всего преодоление очередного барьера на пути к мастерству и совершенству, а не изнурительная и нервная деятельность. Для этого нужно разработать грамотные критерии оценивания педагогического труда, а также уточнить сами процедуры оценивания [3].

В деятельности аттестационных комиссий при проведении аттестации существуют определенные проблемы и нерешенные вопросы:

– инициатива аттестации идет от сотрудника;

– большинство сотрудников, занимающие руководящие должности, несвоевременно подают заявления на аттестацию;

– во многих МБОУ до сих пор не разработаны критерии оценивания деятельности педагогических сотрудников;

– не оценивается работа руководителя МБОУ педагогическим коллективом, учениками и родителями.

Оценка эффективности труда аттестуемого должна проводиться на основе сравнительного анализа документально зафиксированных результатов внутришкольного контроля, а сотрудники руководящих должностей не должны формально относится к проведению аттестации.

По итогам опросов, проведенных в МБОУ можно сделать следующие выводы:

1) нормативно-правовая база по аттестации педагогических кадров сформирована в большинстве МБОУ города;

2) в каждом МБОУ имеется уголок по аттестации, издаются приказы о создании аттестационных комиссий, журналы регистрации заявлений на аттестацию, протоколы заседаний аттестационных комиссий.

Установлено, что есть МБОУ, где не выписываются аттестационные листы, неверно и несвоевременно производятся записи о присвоении соответствующих категорий в трудовую книжку аттестуемым сотрудникам, формально проходит сам процесс аттестации.

Необходимо разработать новые или усовершенствовать действующие критерии оценивания деятельности педагогов и сотрудников, занимаемые руководящие должности в МБОУ при аттестации на соответствующую категорию, создавая комплексную систему совершенствования форм и методов проведения аттестации [3].

 

Cписок литературы:

  1. Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений /Под ред. В.Ю. Ереминой, Г.А. Игнатьевой.- 2012 – С. 23.
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.03.2010 г. №209 «Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.edu.ru/db-mon/mo/data/d_10/prm209-1.htm
  3. Региональная модель оценки управления качеством аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://edu-expert.ru/pages/project.php?tab=t1&show=98&srtCol=4&srtDsc

sibac.info

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, Постановление Главы города Челябинска Челябинской области от 27 октября 2005 года №1271-п

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Во исполнение Постановления Главы города от 31.12.2004 N 2545-п “Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе Единой тарифной сетки”

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные положения о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений (приложение 1).

2. Отраслевым управлениям Администрации города в срок до 1 ноября 2005 года, исходя из Основных положений, утвержденных пунктом 1 настоящего Постановления, разработать положения о порядке аттестации работников муниципальных учреждений с учетом отраслевой специфики.

3. Установить, что настоящее Постановление не распространяется на работников муниципальных учреждений, порядок аттестации которых устанавливается законодательством Российской Федерации.

4. Управлению по связям со средствами массовой информации (Доронина С.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в официальной печати.

5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города Давыдова С.В.

Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ

Приложение N 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ






Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 27 октября 2005 года N 1271-п

I. Общие положения


1. Аттестация проводится в целях определения соответствия работников муниципальных учреждений занимаемой должности и разряду оплаты труда согласно Единой тарифной сетке, утвержденной Постановлением Главы города от 31.12.2004 N 2545-п “Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе Единой тарифной сетки”, путем оценки их профессиональных и деловых качеств.

2. Основными критериями при проведении аттестации служат квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении должностных обязанностей, исходя из конкретных условий и требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности. Тарификация работника осуществляется на основе утвержденных в установленном порядке квалификационных требований по общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для отдельных отраслей бюджетной сферы.

3. Отраслевые управления Администрации города в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области об аттестации и настоящими Основными положениями о порядке проведения аттестации работников муниципальных учреждений (далее именуются Основные положения) разрабатывают отраслевые положения, где конкретизируют критерии и методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой специфики.

4. Контроль за соблюдением Основных и отраслевых положений об аттестации работников муниципальных учреждений осуществляют Отраслевые управления Администрации города по подведомственности.

II. Основные задачи аттестации


5. Основными задачами аттестации являются:

1) определение соответствия работника занимаемой должности;

2) определение соответствия работника разряду оплаты труда, установленному Постановлением Главы города от 31.12.2004 N 2545-п “Об оплате труда работников муниципальных учреждений на основе Единой тарифной сетки”;

3) определение необходимости, степени и оптимальных форм повышения квалификации или переподготовки работника;

4) стимулирование повышения профессионального уровня работника;

5) формирование резерва кадрового состава служащих.

III. Порядок подготовки и проведения аттестации


6. Подготовка к проведению аттестации осуществляется администрацией учреждения при участии соответствующих профсоюзных организаций или иных представителей, избираемых работниками.

Она включает следующие мероприятия:

утверждение состава аттестационных комиссий;

утверждение графиков проведения аттестации;

утверждение списков работников, подлежащих аттестации;

подготовку представлений на работников об исполнении ими должностных обязанностей за аттестационный период.

7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за две недели до начала ее проведения его непосредственным руководителем подготавливается представление, содержащее всестороннюю оценку:

занимаемая должность на момент проведения аттестации;

соответствие профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его труда;

профессиональная компетентность;

отношение к работе и выполнению должностных обязанностей;

показатели результатов работы за прошедший период.

8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за две недели до аттестации, ознакомлен с представленными материалами.

9. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и его непосредственного руководителя. Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей проявление субъективизма.

10. Аттестации подлежат все категории служащих: руководители, специалисты и другие служащие (технические исполнители), состоящие в штате муниципального учреждения.

В первую очередь аттестуются руководители подразделений учреждения, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.

Руководители учреждений проходят аттестацию в комиссиях отраслевых управлений Администрации города по подведомственности.

11. Работники пенсионного возраста и работающие по совместительству, состоящие в штате организации, подлежат аттестации на общих основаниях.

12. По заявлению работника может быть проведена внеочередная аттестация на более высокий разряд, квалификационную категорию или руководящую должность.

13. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в занимаемой должности менее одного года, беременные женщины. Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу.

IV. Сроки проведения аттестации


14. Сроки проведения аттестации устанавливаются отраслевыми положениями, но не реже чем через пять лет после проведения предыдущей аттестации.

15. Конкретные сроки, а также графики проведения аттестации и состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем учреждения и приказом (распоряжением) доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала аттестации.

В графике проведения аттестации указывается наименование подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия, должность, дата проведения аттестации и представления в аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности и фамилии работников, ответственных за их подготовку.

V. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы


16. В состав аттестационной комиссии включаются председатель (руководитель или заместитель руководителя учреждения), секретарь и члены комиссии: руководители подразделений, высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных организаций или иные представители, избранные работниками.

В состав аттестационной комиссии включаются представители отраслевых управлений Администрации города по подведомственности.

При необходимости могут образовываться несколько аттестационных комиссий.

17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. Аттестация и голосование проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности и разряду оплаты труда.

В случае аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.

18. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист согласно приложению 1 к настоящим Основным положениям, который составляется в одном экземпляре и подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в голосовании.

19. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит одно из решений:

соответствует занимаемой должности;

соответствует занимаемой должности с повышением (понижением) разряда оплаты труда;

соответствует занимаемой должности и подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

соответствует занимаемой должности при условии прохождения профессиональной подготовки, переподготовки или повышения квалификации;

не соответствует занимаемой должности.

20. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно после подведения итогов голосования.

Работник знакомится с аттестационным листом под расписку.

Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и представление об исполнении работником должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в его личном деле.

21. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

22. Материалы аттестации представляются руководителю учреждения не позднее чем через семь дней после ее проведения.

23. Руководитель учреждения в течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам принимает решение:

о повышении (понижении) работнику разряда оплаты труда в пределах общего фонда оплаты труда по учреждению;

о включении работника в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;

о направлении работника на профессиональную подготовку, переподготовку или повышение квалификации;

о расторжении трудового договора на основании подпункта “б” пункта 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

24. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения трудовых споров.

VI. Основные подходы к оценке квалификации и деловых качеств работника при аттестации


25. При отнесении к разрядам оплаты труда на основе Единой тарифной сетки конкретных должностей работников муниципальных учреждений следует руководствоваться:

по общеотраслевым должностям служащих – квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37, и Порядком применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 9 февраля 2004 года N 9;

по отраслевым должностям служащих – тарифно-квалификационными характеристиками, утвержденными на отраслевом уровне по согласованию с Министерством труда и социального развития Российской Федерации;

по общеотраслевым профессиям рабочих – на основе тарифно-квалификационных требований, утвержденных Министерством труда и социального развития Российской Федерации.

Профессии рабочих, не предусмотренные “Тарифно-квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям рабочих”, тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

26. Критерии и показатели оценки квалификации и деловых качеств работников при определении их соответствия тому или иному разряду оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и применительно к отдельным конкретным категориям работников (руководители, специалисты, другие служащие (технические исполнители)), а также видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной сферы.

В отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены конкретные количественные и качественные характеристики по каждому из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и квалификации работников и решении вопроса об установлении им соответствующего разряда оплаты труда.

27. Кроме показателей общих для всех категорий работников: уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ, предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы работников должны быть предусмотрены свои особые показатели и критерии оценки.

Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих приведен в приложении 2 к настоящим Основным положениям.

28. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации и профессиональной компетенции работника, в отраслевых положениях предусматриваются конкретные критерии, позволяющие характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям, с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда оплаты труда.

VII. Тарификация рабочих на основе Единой тарифной сетки


29. Тарификация рабочих осуществляется в соответствии с требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (далее именуется ЕТКС) в пределах 1 – 8 разрядов. Присвоение или повышение рабочему разряда производится на основании тарифно-квалификационной характеристики, предусмотренной ЕТКС, по результатам проверки теоретических знаний и сдачи пробы на основе заключения квалификационной комиссии, создаваемой в муниципальном учреждении.

Первый заместитель
Главы города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ

Приложение 1. Аттестационный лист






Приложение 1
к Основным положениям
о порядке проведения
аттестации работников
муниципальных учреждений


1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________

2. Год, число и месяц рождения ___________________________________

3. Сведения о профессиональном образовании и повышении

квалификации _____________________________________________________

(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и

__________________________________________________________________

квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения

на эту должность _________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ___________________________________________

6. Сведения о награждениях _______________________________________

7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

комиссии _________________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником

__________________________________________________________________

10. Оценка деятельности работника по результатам голосования:

соответствует занимаемой должности ___________________________

соответствует занимаемой должности с повышением (понижением)

разряда оплаты труда _____________________________________________

соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению

в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной

должности в порядке должностного роста ___________________________

соответствует занимаемой должности при условии прохождения

профессиональной подготовки, переподготовки или повышения

квалификации _____________________________________________________

не соответствует занимаемой должности ________________________

11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,

по которым они даются, и срок их выполнения) _____________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________

На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии

Количество голосов за _________ против ________

13. Примечания ___________________________________________________

Председатель

аттестационной комиссии ___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь

аттестационной комиссии ___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Члены

аттестационной комиссии ___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

___________ ____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации _______________________________________

С аттестационным листом ознакомился ______________________________

(подпись аттестованного и дата)

(Место для печати)




Приложение 2. Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих

Приложение 2
к Основным положениям
о порядке проведения
аттестации работников
муниципальных учреждений

N
п/п

Показатели,
характеризующие
квалификацию служащего

Категории служащих

Руководители

Специалисты

Другие
служащие
(технические
исполнители)

1.

Образование

2.

Стаж работы
по специальности

3.

Профессиональная
компетентность:

1)

знание необходимых
нормативных
правовых актов,
регламентирующих
развитие отрасли

2)

знание
отечественного и
зарубежного опыта

3)

способность
адаптироваться
к новой ситуации
и применять новые
подходы к решению
возникающих проблем

4)

своевременность
выполнения
должностных
обязанностей,
ответственность
за результаты
работы

5)

занятие творческой
деятельностью:
научной,
педагогической
и иной

6)

интенсивность труда
(способность
в короткие сроки
справляться
с большим
объемом работы)

7)

умение работать
с документами

8)

способность
прогнозировать
и планировать,
организовывать,
координировать
и регулировать,
а также контролировать
и анализировать
работу подчиненных

4.

Повышение квалификации

5.

Производственная
этика,
стиль общения

6.

Способность
к творчеству,
предприимчивость

7.

Участие
в коммерческой
деятельности

8.

Способность
к самооценке

docs.cntd.ru

О порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения, Распоряжение Руководителя Муниципалитета внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве от 01 апреля 2009 года №17-РММ

О порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения

В целях организации работы с кадрами муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве и руководствуясь приказом Министерства образования Российской Федерации от 26 июня 2000 г. N 1908 “Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”

1. Утвердить Положение о порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве согласно Приложению к настоящему распоряжению.

2. Сформировать аттестационную комиссию в следующем составе: Председатель – руководитель муниципалитета Крючкова И.И.

Заместитель председателя

Секретарь

– Заведующий сектором по организации досуговой и спортивной работы

Главный специалист муниципалитета

Котова A.M.

Шабанова Е.В.

Члены комиссии:

– Заведующий сектором по экономическим Пермская И.К.

вопросам

– Главный специалист префектуры САО

Советник Северного окружного

управления Департамента семейной и молодежной политики города

Москвы

Скрипкина Л.И.

Маликова В.В

– Методист ГУ “Методический центр” САО Иванова Н.В.

3. Провести аттестацию (переаттестацию) специалистов муниципального учреждения “Радуга” на соответствие первой и высшей квалификационным категориям 30 апреля 2009 года в 12.00 по адресу: ул.Клязьминская, д. 11, корп.3, каб.117.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.

И.И.Крючкова

Приложение. ПОЛОЖЕНИЕ о порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве

Приложение
к распоряжению руководителя муниципалитета
N 17-РРМ от “01” апреля 2009 г.


1. Общие положения

Аттестация специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве (далее – МУ) осуществляется с целью установки соответствия занимаемой ими должности. Аттестация проводится в целях повышения квалификации работников МУ и стимулирования роста образовательного уровня, повышения профессиональной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей по реализации молодежной политики и оказанию социальной поддержки детям, подросткам и молодежи.

Аттестация рассматривается, как один из механизмов контроля за качеством подготовки специалистов, и призвана улучшить подбор, расстановку и использование кадров.

Аттестация специалистов МУ на присвоение 1 квалификационной категории и разрядов без категории проводится аттестационной комиссией, которая создается МУ.

Аттестация специалистов МУ на присвоение 1 квалификационной категории и высшей квалификационной категории, а также аттестация руководящих работников на присвоение 1, 2 и высшей квалификационной категории проводится аттестационной комиссией, создаваемой при муниципалитете ВМО Дмитровское в г.Москве с включением специалистов префектуры Северного административного округа. Северного окружного управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и ГУ “Методический центр” САО.

По результатам аттестации специалистам и руководящим работникам присваивается квалификационная категория.

Переаттестация на подтверждение квалификационной категории проводится каждые 5 лет и является обязательной. Через год и последующие годы до 5 лет может проходить повторная аттестация специалиста по его личному заявлению.

К аттестации на квалификационную категорию допускаются лица, имеющие профессиональное образование и работающие на должностях специалистов в данном МУ не менее одного года, как на постоянной основе, так и на условиях совместительства.

Сроки проведения аттестации устанавливаются распоряжением руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве.

2. Аттестационная комиссия.

Аттестационная комиссия создается в количестве 7 человек и состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В состав комиссии на присвоение высшей и первой квалификационной категории включаются специалисты префектуры Северного административного округа. Северного окружного управления Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и ГУ “Методический центр” САО.

При аттестационной комиссии могут быть образованы экспертные группы для подготовки экспертных заключений, в которых дается оценка практической, теоретической и научной подготовленности аттестуемых. Функции экспертного совета для оценки и рецензирования авторских программ может выполнят Координационный экспертных общественный Совет по досуговой и социально-воспитательной работе по месту жительства Департамента семейной и молодежной политики города Москвы.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распоряжением руководителя муниципалитета.

3. Организация работы аттестационной комиссии

В своей работе аттестационная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, положением об аттестации специалистов бюджетных учреждений и организаций органов по делам молодежи Российской Федерации, настоящим Положением, методическими рекомендациями Департамента семейной и молодежной политики города Москвы, распорядительными документами органов местного самоуправления и МУ.

Подготовка к проведению аттестации включает следующие мероприятия:

– определение и утверждение состава аттестационной комиссии;

– составление и утверждение графика проведения аттестации.

Основной формой проверки теоретических знаний и практических навыков специалиста и руководящих работников является аттестационный экзамен в форме собеседования, а также экзамен с использованием текстовых заданий, защита авторских программ, новых технологий, разработок и т.д. Форма проведения аттестации определяется в соответствии со спецификой МУ и спецификой работы аттестуемых специалистов.

При аттестации и переаттестации специалиста и руководящего работника на квалификационную категорию учитываются процент правильных ответов по текстовой программе, решение ситуативных задач, владение практическими навыками и т.п.

Квалификационная категория, присвоенная специалистам и руководящим работникам, действительна в течение 5 лет с момента издания распорядительного акта руководителя муниципалитета о присвоении квалификационной категории.

За три месяца до окончания действия квалификационной категории работник может письменно обратиться в аттестационную комиссию для прохождения переаттестации в установленном порядке.

4. Порядок проведения аттестации

Квалификация специалистов определяется аттестационной комиссией по двум квалификационным категориям: первой и высшей.

Первичная аттестация на квалификационную категорию, аттестация на присвоение более высокой квалификационной категории, подтверждение высшей

квалификационной категории производится с приглашением специалиста на заседание аттестационной комиссии.

Подтверждение разрядов без категории, второй и первой квалификационной категории может проводиться заочно.

Специалисты, желающие пройти аттестацию (переаттестацию) на квалификационную категорию, представляют в аттестационную комиссию:

1) личное заявление (Приложение N 1) и аттестационный лист (Приложение N 2) установленных образцов;

2) отзыв руководителя муниципалитета – для руководителя учреждения;

3) отзыв руководителя МУ – для специалистов учреждения;

4) отчет и самоанализ работы;

5) авторские программы;

6) копии документов о наградах и поощрениях;

7) прочие документы и материалы по усмотрению аттестуемого.

При присвоении квалификационной категории рекомендуется соблюдать последовательность присвоения квалификационных категорий.

В исключительных случаях, с учетом уровня теоретической и практической подготовки аттестуемого, а также высоких показателей его работы, аттестационная комиссия может вынести решение о соответствии специалиста заявленной квалификационной категории и присвоить ее без установления требований к стажу работы и уровню образования аттестуемого.

Квалификационные категории по специальности могут быть присвоены как по основной, так и по совмещаемой должности.

Аттестация одного и того же работника как руководящего работника и специалиста производится раздельно.

Первая квалификационная категория соответствует 13 разряду оплаты труда и может присваиваться:

– специалистам, имеющим высшее профессиональное профильное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 4-х лет;

– специалистам, имеющим среднее специальное профильное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 7-ими лет;

– специалистам, имеющим высшее профессиональное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 6-ти лет.

Высшая квалификационная категория соответствует 14 разряду оплаты труда и выше и может присваиваться:

– специалистам, имеющим высшее профессиональное профильное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 5-ти лет;

– специалистам, имеющим среднее специальное профильное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 10-ти лет и работающим по авторским программам, разработкам, технологиям;

– специалистам, имеющим высшее профессиональное образование, стаж работы по аттестуемой специальности не менее 7-мти лет. В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается:

– работа в учреждениях, ведущих социально-воспитательную и досуговую работу с детьми, подростками и молодежью по месту жительства;

– работа в учреждениях дополнительного образования, находящихся в ведении органов исполнительной власти в сфере молодежной политики, органов местного самоуправления, образования и культуры, как по основной так и по совмещаемой работе;

– обучение в профильных ВУЗах, аспирантуре;

– служба в рядах вооруженных сил на официальных должностях;

– работа в должности специалиста в органах исполнительной власти, органов местного самоуправления, курирующего вопросы в сфере молодежной политики, образования, спорта и культуры.

В отдельных случаях специалистам, не имеющим специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающим достаточным практическим опытом и выполняющим качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии в порядке исключения может присваиваться более высокая квалификационная категория так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы.

Специалистам, имеющим в соответствии с профильным образованием ученую степень кандидата наук, почетные звания, присвоенные за высокие достижения, работающим по соответствующему профилю (за исключением работников, занимающих штатные должность, ученые степени по которым предусмотрены тарифно-квалификационными требованиями) заочно присваивается на один разряд выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с действующими тарифно-квалификационными характеристиками, а специалистам, имеющим ученую степень доктора наук – присваивается на два разряда выше по сравнению с разрядами, установленными им в соответствии с действующими тарифно-квалификационными характеристиками на основе представления руководителя МУ, в котором они работают.

Комиссия по аттестации специалистов до 12 разряда (включительно) – вторая квалификационная категория создается в муниципальном учреждении, формируется и утверждается директором МУ. Положение о проведении аттестации специалистов до 12 разряда внутри МУ утверждается директором МУ.

Комиссия по аттестации специалистов на 13 разряд – первая квалификационная категория и 14 разряд и выше – высшая квалификационная категория создается муниципалитетом внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве, учредителем МУ.

Аттестационная комиссия обязана рассмотреть аттестационные материалы на присвоение квалификационной категории в течение трех месяцев со дня их получения.

От очередной переаттестации на присвоение квалификационной категории освобождаются беременные женщины и матери, имеющие детей в возрасте до трёх лет и находящиеся в отпуске по уходу за ними. Срок их переаттестации соответственно переносится и проводится после выхода на работу.

В случае уважительной причины срок переаттестации специалистов может быть перенесен на три месяца по представлению руководителя учреждения.

С требованиями, предъявляемыми аттестационной комиссией, специалист должен быть ознакомлен в момент подачи документов в аттестационную комиссию.

5.Решение аттестационной комиссии

Комиссия правомочна принимать решение при наличии не менее 2/3 от числа членов утвержденного состава аттестационной комиссии.

Аттестационная комиссия принимает решение по аттестуемым сотрудникам МУ об их соответствии и несоответствии занимаемой должности. Аттестационная комиссия оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) сотрудников МУ в соответствии со сложностью и соответствию работы, выполняемой ими, на основе экзаменационных процедур с использованием, не противоречапдих федеральным законам и другим правовым актам РФ методов оценки профессиональных качеств сотрудников, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности после проведения собеседования или тестирования.

Решение по аттестации сотрудника выносится аттестационной комиссией без присутствия аттестуемого открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение принимается в пользу аттестуемого.

Аттестационная комиссия по результатам квалификационного экзамена принимает одно из следующих решений:

– квалификационный экзамен сдан и сотрудник рекомендован для присвоения ему квалификационного разряда;

– квалификационный экзамен не сдан.

Аттестационная комиссия может давать рекомендации о поощрении сотрудников за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в должности, а в случае необходимости – рекомендации по улучшению деятельности аттестуемых сотрудников. По результатам аттестации аттестационная комиссия может давать рекомендации о направлении отдельных сотрудников на повышение квалификации.

Результаты аттестации сообщаются аттестованным сотрудникам МУ непосредственно после подведения итогов голосования.

По результатам аттестации работодатель (муниципалитет или МУ) принимает решение о поощрении отдельных сотрудников за достигнутые ими успехи в работе или в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении в должности с его согласия. В случаем несогласия сотрудника МУ с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность в МУ работодатель может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение сотрудников МУ или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается. Аттестуемый вправе обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, составленный по форме согласно Приложению 2 к настоящему Положению, который подписывают председатель и секретарь аттестационной комиссии. Сотрудник, проходящий аттестацию, знакомится с аттестационным листом под роспись.

Аттестационный лист оформляется в трех экземплярах, первый из которых хранится в личном деле работника, второй выдается ему на руки, третий – остается в аттестационной комиссии. При аттестации на вторую квалификационную категорию в учреждении оформляются два экземпляра аттестационного листа.

Результат проведенной аттестации направляются представителю нанимателя не позднее чем через семь дней после ее проведения.

Сотрудник, не прошедший аттестацию (переаттестацию), может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через год после проведения данной аттестации.

Решение аттестационной комиссии о присвоении квалификационной категории оформляется распорядительным актом органа или учреждения, при котором создана комиссия.

Специалистам, которым по результатам аттестации (переаттестации) присваивается определенная квалификационная категория, выдается выписка из протокола заседания аттестационной комиссии, заверенная печатью Муниципалитета МО Дмитровское в г.Москве, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

Специалисты, переехавшие из других городов Российской Федерации, из стран СНГ, уволенные в связи с ликвидацией организации, вновь принятые на работу по истечении одного года работы на новом месте представляют в аттестационную комиссию документы для проведения аттестации (переаттестации) в соответствии с требованиями настоящего Положения. При этом прилагается отчет за последний год работы.

Аттестационные материалы хранятся в аттестационной комиссии в течение пяти лет.

В случае отказа специалиста от очередной переаттестации, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента истечения пяти лет со срока присвоения.

В исключительных случаях при обращении МУ или муниципалитета в аттестационную комиссию о досрочной переаттестации с целью снижения (снятия) квалификационной категории специалисту, необходимо направить в комиссию документы, содержащие обоснование причины этого обращения. 6. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

1 Приложение 1

к Положению о порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве

ЗАЯВЛЕНИЕ

В аттестационную комиссию


_______________________________

От _____________________________

________________________________

Адрес: __________________________

________________________________

________________________________

Тел. Домашний ___________________

Тел. Служебный __________________

Прошу аттестовать меня в 20___ году на__________________________

квалификационную категорию по должности (должностям)__________________

_____________________________________________________________________.

С Положением о порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве ознакомлен(а).

Наличие квалификационной категории, срок ее действия________________

Основание для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование: (учебное заведение, год обучения, специальность и квалификация)

Стаж работы в данной должности________ лет.

Стаж работы в сфере молодежной политики________ лет.

Общий трудовой стаж_____________ лет.

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания ____________________

Сведения о повышении квалификации___________________________________

“____ “______________ 20___ года Подпись

1 Приложение 2

к Положению о порядке проведения аттестации специалистов и руководящих работников муниципального учреждения “Радуга” внутригородского муниципального образования Дмитровское в городе Москве

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ


1.Фамилия, имя, отчество __________________________________________

2. Дата рождении ___ ____ ________

3. Сведения об образовании ________________________________________

________________________________________________________________

4. Сведения об образовании ________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность

6.Стаж работы в данной должности_________________________________

7.Стаж работы в сфере молодежной политики________________________

8.Общий трудовой стаж___________________________________________

9.Срок проведения предыдущей аттестации, результаты__________________

__________________________________________________________________

10.Решение аттестационной комиссии

11.Результаты голосования

Количество голосов “за”__ , “против” _

12.Рекомендации аттестационной комиссии (с указание мотивов по которым они даются)_________________________________________________________________

________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

13. Примечания ____________________________________________________________________

Дата аттестации “____”_______________200__г.

Председатель аттестационной комиссии ___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

Секретарь аттестационной комиссии ___________ ___________________

(подпись) (расшифровка)

Присвоена _______________________________квалификационная категория сроком на 5 лет.

Дата номер приказа _________________________________________________________________

С аттестационным листом ознакомлен (а) _____________________ _______________________

(подпись работника) (расшифровка подписи) (дата)

docs.cntd.ru

О проведении аттестации работников бухгалтерий государственных, муниципальных образовательных учреждений

Документ по состоянию на август 2014 г.

В соответствии с постановлениями Правительства РФ N 785 от 14.10.92 г. и Министерства труда РФ о 19.11.92 г. N 30 “Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих”, а также приказом Минобразования РФ от 11.11.92 г. N 406 и, учитывая специфику характера и объема выполняемых работ бухгалтерами учреждений образования Санкт-Петербурга приказываю:

1. Утвердить изменения и дополнения к требованиям квалификации работников бухгалтерий государственных, муниципальных образовательных учреждений по разрядам оплаты труда согласно приложению 1.

2. Руководителям учреждений городского подчинения в срок до 1 марта 1993 г. организовать работу аттестационных комиссий, установить разряды оплаты труда работникам бухгалтерии в соответствии с приложением 1 к настоящему приказу и осуществить выплату заработной платы по установленным разрядам с 1 марта 1993 г.

3. Руководителям РОУНО распространить данный порядок на учреждения, ведущие бухгалтерский учет самостоятельно, обеспечить контроль за соблюдением сроков и правильностью проведения аттестации данной категории работников.

4. При проведении аттестации руководствоваться дополнительными методическими рекомендациями согласно приложению 2.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя Комитета Попову М.И.

И.о.председателя
Комитета по образованию
Т.Е.Ковина

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к приказу
Комитета по образованию
от 12.02.93 N 32


ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
    5 разряд    - среднее   общее   образование  без  предъявления
                  требований к стажу работы по специальности;

    6 разряд    - среднее  общее  образование  и  стаж  работы   в
                  должности бухгалтера не менее 1 года;

    7 разряд    - специальная    подготовка    по    установленной
                  программе (курсовая) без предъявления требований
                  к  стажу  работы  по  специальности  или среднее
                  общее образование  и  стаж  работы  в  должности
                  бухгалтера   не   менее  2  лет.  Самостоятельно
                  принимает решения по всему  комплексу  вопросов,
                  входящих в должностные обязанности;

    8 разряд    - (бухгалтер  II  категории) - среднее специальное
                  образование без предъявления требований к  стажу
                  работы    по   специальности   или   специальная
                  подготовка по установленной программе (курсовая)
                  и  стаж работы в должности бухгалтера не менее 3
                  лет.  Самостоятельно принимает решения по  всему
                  комплексу   вопросов,   входящих  в  должностные
                  обязанности.  Обслуживает не менее 3 направлений
                  учета.     Способен    заменять    отсутствующих
                  работников     по      другим      направлениям.
                  Самостоятельно  составляет формы бухгалтерской и
                  статистической   отчетности.    Анализирует    и
                  разрабатывает     предложения    по    улучшению
                  финансово-экономической деятельности  учреждения
                  по кругу закрепленных вопросов;

    9 разряд    - (бухгалтер     II     категории)     -    высшее
                  профессиональное  образования  без  предъявления
                  требований  к  стажу работы по специальности или
                  среднее специальное образование и стаж работы  в
                  должности   бухгалтера   не  менее  3  лет,  или
                  специальная    подготовка    по    установленной
                  программе  (курсовая)  и стаж работы в должности
                  бухгалтера  не  менее  5   лет.   Самостоятельно
                  принимает  решения  по всему комплексу вопросов,
                  входящих в должностные обязанности.  Обслуживает
                  не менее 5 направлений учета.  Способен заменять
                  отсутствующих работников по другим направлениям.
                  Самостоятельно  составляет формы бухгалтерской и
                  статистической отчетности;

10-11 разряд    - (бухгалтер     I     категории)     -     высшее
                  профессиональное  образование  и  стаж работы по
                  специальности бухгалтера  не  менее  3  лет  или
                  среднее  специальное образование и стаж работы в
                  должности  бухгалтера  не  менее  5   лет,   или
                  специальная    подготовка    по    установленной
                  программе (курсовая) и стаж работы  в  должности
                  бухгалтера   не   менее  8  лет.  Самостоятельно
                  принимает решения по всему  комплексу  вопросов,
                  входящих в должностные обязанности.  Обслуживает
                  не менее 8 направлений учета.  Способен заменять
                  отсутствующих работников по другим направлениям.
                  Самостоятельно составляет формы бухгалтерской  и
                  статистической    отчетности.    Анализирует   и
                  разрабатывает    предложения    по     улучшению
                  финансово-экономической  деятельности учреждения
                  по кругу закрепленных вопросов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к приказу
Комитета по образованию
от 12.02.93 N 32


ДОПОЛНЕНИЯ К МЕТОДИЧЕСКИМ РЕКОМЕНДАЦИЯМ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ БУХГАЛТЕРИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Для проведения аттестации приказом руководителя утверждается аттестационная комиссия, в состав которой по учреждениям, по ведомственным РОУНО и находящимся на самостоятельном балансе включается работник централизованной бухгалтерии РОУНО.

2. На работника заполняется аттестационный лист, в который вводится дополнительный пункт, отражающий характер выполняемых работ в соответствии с требованиями к квалификации работника и ее конкретный объем. Например:

Работник обслуживает 3 направления учета:

– начисление заработной платы сотрудникам;

– начисление пособий;

– начисление компенсаций.

4. Аттестационная комиссия рассматривает представление, заслушивает аттестуемого и главного бухгалтера. Аттестация может проводиться заочно.

5. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит рекомендации на соответствие работника определенному квалификационному разряду и по присвоению работнику квалификационной категории (с 8 разряда).

6. Руководитель учреждения с учетом рекомендаций аттестационной комиссии принимает решение и издает приказ об установлении работникам соответствующих разрядов по оплате труда и категорий.


www.lawru.info