Что такое квота для инвалидов на работу: О квотировании рабочих мест инвалидам
Выполнение квот по трудоустройству инвалидов будут оценивать по-новому
© Тимур Ханов/ПГ
Новые правила учёта выполнения квот по приёму на работу инвалидов начнут действовать с 1 марта 2022 года. Такой проект постановления, разработанный Минтрудом, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Документ устанавливает случаи, по которым квоты для трудоустройства инвалидов считаются выполненными.
По действующим нормам квота считается выполненной уже при создании или выделении на предприятии рабочих мест для инвалидов.
Однако после вступления постановления в силу квота будет считаться выполненной в двух случаях: при заключении трудового договора (в том числе срочного), а также при его заключении в другой организации, у индивидуального предпринимателя, включая общественные объединения инвалидов, на основании соглашения о трудоустройстве.
В случае изменения численности работников предприятия квота на приём инвалидов подлежит пересмотру. Работодателя освобождают от выполнения квоты до конца года лишь при введении на предприятии процедуры банкротства и при уменьшении среднесписочной численности работников в связи с сокращением штата до числа, при котором квота не устанавливается.
Информацию о выполнении квоты по приёму на работу инвалидов, включая данные о трудовых договорах, соглашениях, иных документах, работодатель должен будет предоставлять в службы занятости населения ежемесячно. Кроме того, он должен будет выполнить квоту по приёму на работу инвалидов в течение шести месяцев с момента возникновения такой обязанности.
Постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года. Исчисление квоты для приёма на работу инвалидов в 2022 году производится работодателем не позднее чем через месяц после вступления постановления в силу.
Ранее сообщалось, что кабмин подготовил концепцию развития системы комплексной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья. Как сообщал премьер-министр Михаил Мишустин, концепция позволит повысить качество и доступность товаров и услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья и создаст условия для их самореализации.
Ещё одним направлением работы он называл формирование системы эффективной информационной поддержки на базе единой цифровой платформы, чтобы люди с ограничениями по здоровью могли в удалённом режиме получать сведения о мерах поддержки, лечении, образовательных услугах и трудоустройстве. Такую платформу интегрируют в систему социального казначейства.
Инвалидам отработают трудоустройство – Газета Коммерсантъ № 11 (7212) от 24.01.2022
Правительство изменит требования к выполнению работодателями квот на трудоустройство людей с инвалидностью — и теперь будет вести учет фактически заключенным на предприятиях трудовым договорам, а не только созданным рабочим местам.
С 1 марта 2022 года в РФ начнут действовать новые правила учета выполнения квот на трудоустройство инвалидов работодателями, следует из опубликованного на regulation.gov.ru проекта постановления правительства «Об утверждении порядка и случаев выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место» — документ разработал Минтруд.
Теперь квота для приема на работу инвалидов будет считаться исполненной работодателем, если он заключит с такими сотрудниками необходимое количество трудовых договоров — обычных или срочных.
Альтернативный способ состоит в трудоустройстве инвалидов на работу в другую организацию в рамках соглашения с ней — при этом к числу таких организаций отнесены и индивидуальные предприниматели, и общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества. Последние, в свою очередь, освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Размер квот ведомство пока менять не планирует. Для средних и крупных организаций (со штатом более 100 человек) она будет составлять 2-4% от общего числа работников, для более мелких (от 35 до 100 человек) — в пределах 3%. Они будут применяться как к государственным, так и частным организациям, за исключением тех, которые находятся в стадии банкротства. Штрафы за их неисполнение пока также останутся без изменений.
Сейчас, по данным ведомства, занятость инвалидов, «несмотря на активно принимаемые комплексные мероприятия содействия их трудоустройству», остается невысокой.
Действующий подход, напомним, предлагает считать выполнением квоты сам факт создания рабочего места для инвалида — без учета, был ли нанят на него такой сотрудник. В результате сейчас в РФ официально трудоустроены только 26,3% (1 млн человек) от общего числа инвалидов трудоспособного возраста, что почти в 2,2 раза ниже аналогичного показателя для всего трудоспособного населения.
Как отмечает управляющий директор управления труда и социального партнерства Российского союза промышленников и предпринимателей Марина Москвина, предложенные Минтрудом новые правила учета выполнения квот в целом поддержаны работодателями. «В то же время нужно использовать потенциал стимулирующих мер. Можно было бы предусмотреть работодателям какие-то выплаты за наем инвалидов или ввести повышенные квоты для государственных учреждений, чтобы они подавали остальным пример»,— говорит она. Как отмечает руководитель общественного движения «Доступная среда всем» Ольга Небесная, повышение занятости среди инвалидов — комплексная задача, которая должна включать в себя не только способы решения проблем с рабочими местами, но и с обеспечением их транспортной доступности. «Даже до самого удобного рабочего места сначала нужно доехать, а инвалиды зачастую не могут даже выйти из дома без помощи нескольких человек, потому что жилищный фонд не приспособлен под их потребности. То же самое касается и транспорта.
Анастасия Мануйлова
Предоставление отчетов по квотированию | Интерактивный портал Службы занятости населения Владимирской области
Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов (Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 09.03.2016) “О занятости населения в Российской Федерации” п.3 ст.25)
Квота для приема на работу инвалидов (далее – квота) – минимальное количество рабочих мест, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.
Работодатели имеют право запрашивать и получать информацию, необходимую для создания или выделения рабочих мест, в том числе специальных рабочих мест, для приема на работу инвалидов в государственных казенных учреждениях Владимирской области – центрах занятости населения и уполномоченном Губернатором Владимирской области органе исполнительной власти Владимирской области, осуществляющем государственную политику в сфере трудовых отношений и содействия занятости населения.
Работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости:
1) сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
Порядок предоставления информации об установлении квоты, выполнении установленной квоты и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов, определяется Губернатором Владимирской области.
(PDF) Когда система квот на инвалидность может расширить права и возможности инвалидов на рабочем месте? Дело Франции
для учета во французской системе квот. Однако работники-инвалиды, зарегистрированные как
, не обязаны сообщать своему работодателю о своем статусе инвалидности, даже если
имеют видимую инвалидность (L5213-2-1, Трудовой кодекс Франции). Работодатели, которые не выполняют свою квоту
, должны сделать финансовый взнос в специальный фонд, который распределяет взносы
для содействия доступу инвалидов к занятости.Организации
борются за соблюдение квот по инвалидности, при этом 18,6% работодателей не нанимают
инвалидов (Direction de l’Animation de la Recherche, des Etudes et des Statistiques
[DARES], 2018) и, таким образом, внести полный финансовый вклад. До принятия Закона 2018-
771,1 половина квоты (3 процента) могла быть заполнена за счет субподряда товаров и услуг другим
организациям, нанимавшим инвалидов.Однако с января 2020 года это будет невозможно
, что будет способствовать прямому, а не косвенному трудоустройству инвалидов
. Несмотря на разногласия, связанные с принципами, связанными с квотами,
шесть стран Европы с наименьшим разрывом в занятости между
людьми с ограниченными возможностями (Германия, Люксембург, Австрия, Словения, Италия и Франция) внедрили квоту
системы (Grammenos, 2013).
Обзор литературы
Модели инвалидности и система квот
Различные модели инвалидности могут объяснить различия между странами с точки зрения юридических
определений и политики занятости в отношении людей с ограниченными возможностями (Sargeant et al., 2018). Существующая стипендия
различает три основные модели инвалидности. Медицинская модель утверждает
, что люди становятся инвалидами из-за их недостатков или отличий от других. Эта модель
фокусируется на устранении нарушения и рассматривает то, что «не так» с человеком, а не то, что
нужно человеку для полноценного функционирования. В отличие от медицинской модели, социальная модель
утверждает, что инвалидность вызвана тем, как организовано общество, а не
1 Loi avenir Professionalnel [закон о профессиональном будущем], который модифицирует непрерывное образование во Франции.
6
Квоты на трудоустройство инвалидов не всегда работают
Слепой сотрудник работает в Advanced Contact Center (ACC), дочерней компании Advanced Info Service, крупнейшего мобильного оператора страны.Фото: Pornprom Satrabhaya Wichan Jitphongamphai когда-то видел мир в ярких красках, как и почти все остальные. Но примерно во время окончания средней школы он заметил, что его зрение начинает становиться неясным. Ясность его зрения постепенно ухудшалась, пока он полностью не ослеп на оба глаза.Неудача не ослабила его сильной страсти к учебе и не обуздала его стремления стать учителем. Его тяжелая работа принесла ему стипендию от Управления Комиссии по государственной службе, и в конце концов он получил степень магистра в области раннего вмешательства в Педагогической школе Питтсбургского университета в Соединенных Штатах.
Сейчас ему 39 лет, и он преподает в школе для слепых Лампанг. Вичан размышляет о том, как обидно, когда с ним несправедливо обращаются в обществе и на работе. «Стереотипы и дискриминация — это то, с чем мы сталкиваемся каждый день и везде, куда бы мы ни пошли», — сказал он.
“Мы хотим, чтобы люди относились к нам и смотрели на нас так же, как они смотрят на людей без инвалидности. Мы хотим, чтобы нас признавали инклюзивно в рамках организации и общества.
«На рабочем месте работодатели обычно не понимают, что люди с ограниченными возможностями также хотят быть важной частью команды, которая двигает организацию вперед.Мы хотим пройти надлежащее обучение и иметь возможность развивать свою карьеру, как и все остальные».
Законодательство Таиланда требует, чтобы государственные и частные организации нанимали одного человека с ограниченными возможностями на каждые 100 сотрудников в соответствии со статьей 33 Закона о повышении качества жизни лиц с ограниченными возможностями от 2550 г. н.э. (2007 г.).
Однако квоты на занятость могут быть обоюдоострым мечом, говорит Эстебан Тромель, старший специалист по инвалидности Международной организации труда (МОТ). В то время как они гарантируют, что работодатели рассматривают людей с ограниченными возможностями в своей рабочей силе, квоты также могут послать негативный сигнал о том, что людей с ограниченными возможностями следует нанимать из-за их инвалидности, а не из-за их навыков.
«Мир все больше отходит от специализированных и сегрегированных программ трудоустройства людей с инвалидностью», — сказал он. «Помощь по квоте подрывает тот факт, что люди с ограниченными возможностями обладают сопоставимым набором навыков и готовы обучаться».
Компании часто не признают за работниками-инвалидами способность развивать свои таланты, навыки и карьерный рост так же, как и других работников без инвалидности. Поэтому они обычно связаны определенным набором обязанностей, как правило, в нижней части пирамиды.
Канника Сарауйсуван, директор Центра развития навыков для слепых в Лампанге, говорит, что тайские предприятия также сталкиваются с проблемами при приеме на работу людей с ограниченными возможностями.
«Нет моста, связывающего вербовочные группы с этой группой людей», — сказала она. «Компании не знают, где их найти, а сами инвалиды не уверены, как они могут вписаться в команду».
Подбор людей с нужными навыками — еще одна серьезная проблема. «Учитывая, что существуют разные категории инвалидности, не все должности и обязанности в фирме будут соответствовать способностям людей с ограниченными возможностями», — сказала она
.В некоторых компаниях созданы специальные подразделения для людей с ограниченными возможностями, где они могут выполнять поставленные перед ними задачи в благоприятной и комфортной обстановке.
Но у некоторых работодателей из-за характера выполняемой ими работы возникают проблемы с выполнением установленных государством квот.
Рунгрой Тунтивечапикул, вице-президент по персоналу Betagro Group, агропромышленного конгломерата с 21 000 сотрудников в разных странах, говорит, что его компания может нанять только половину необходимого персонала. В связи с этим необходимо делать финансовые пожертвования в Фонд реабилитации инвалидов в соответствии со статьей 34 закона.
Таиланд в настоящее время имеет около 1.По данным Национального статистического управления, 7 миллионов человек с ограниченными возможностями, что составляет 2,5% населения. Около 770 000 из них находятся в трудоспособном возрасте, но только около 28 000 находятся на рынке труда, а около 350 000 являются безработными.
Правительство Таиланда продемонстрировало твердую приверженность движению инвалидов, ратифицировав Конвенцию МОТ о профессиональной реабилитации и занятости (инвалидов) № 159 в 2007 году и Конвенцию ООН о правах инвалидов в следующем году.
Статья 1 Конвенции МОТ № 159 гласит: «Члены должны рассматривать цель профессиональной реабилитации как предоставление инвалиду возможности получить, сохранить и продвинуться по подходящей работе и тем самым способствовать интеграции или реинтеграции такого лица в общество».
Однако г-н Тромель считает, что создание специального подразделения для инвалидов противоречит духу того, что пытается продвигать МОТ. «Наличие дополнительного отдела в компании или дочерних фирм в крупной организации для найма только людей с ограниченными возможностями будет только отражать сегрегацию и стигматизировать инвалидов», — сказал он, добавив, что такие подходы не являются инклюзивными и очень старомодными.
По его мнению, компаниям необходимо обеспечить, чтобы все их работники, как инвалиды, так и здоровые, имели равные возможности для карьерного роста и развития.
Поскольку многие люди с ограниченными возможностями столкнулись с трудностями при поиске работы, некоторые неправительственные организации вмешались, чтобы предоставить возможности для обучения и трудоустройства.
Кофейня Power Blind в Лампанге — один из таких примеров. Он нанимает людей с ограниченными возможностями и обучает их, чтобы стать бариста. Магазин также предлагает услуги массажа и продает сувениры, сделанные людьми с ограниченными возможностями.
«Я очень доволен возложенной на меня ответственностью и рад обучать других, чтобы они стали такими же бариста, как я», — сказал 20-летний Фануэй Айнплаенг, работающий в магазине.
Греция – Статья 27 | Европейский союз слепых
Статья 27
Меры поддержки работодателей
Меры поддержки работников с ограниченными возможностями
Дискриминация
Занятость на открытом рынке труда
Занятость в поддерживаемом/защищенном секторе
Занятость в государственном секторе
Занятость слепых и слабовидящих женщин
Самозанятость
Профессиональная реабилитация и обучение
Меры поощрения при приеме на работу работников с инвалидностью
Юридическая обязанность нанимать работников с инвалидностью
Профессиональное консультирование
Основные профессии, которыми занимаются работники с нарушением зрения
Поиск работы
Юридическое признание статуса инвалида
Профсоюзы и работники с инвалидностью
Меры поддержки работодателей
OAED, Греческая организация по трудоустройству (http://www.oaed.gr), реализует программы Национальной политики по содействию трудоустройству инвалидов посредством финансирования:
- Предприятия по созданию новых рабочих мест путем приема на работу лиц с инвалидностью сроком на 4 года; первые 3 года работодатели финансируются (полный рабочий день: 25 евро/рабочий день, неполный рабочий день: 15 евро/рабочий день) + 1 год, в течение которого предприятие должно поддерживать работника в своей рабочей силе без финансирования),
- Необходимые корректировки на рабочем месте до 90% стоимости; с максимальной общей стоимостью 2500 € за каждую корректировку (например,г. пандусы, доступные туалеты, доступные рабочие столы и т. д.), и
- Инвалиды, занимающиеся самозанятостью для создания малого бизнеса (2 года).
Аналогичные политики активации действуют для всех безработных, на которые также могут претендовать инвалиды.
Топ
Меры по поддержке работников с инвалидностью
Работникам с ограниченными возможностями предоставляется возможность выбора гибкого графика работы, а также специальные льготы, когда погодные условия не позволяют прийти на работу, прибыть вовремя или остаться до конца смены.
Согласно Циркуляру Министерства внутренних дел, государственного управления и децентрализации (сентябрь 2006 г., «Данные о количестве сотрудников с ограниченными возможностями, которые работают в государственном секторе Греции», «Проблемы при выполнении своих обязанностей», «Руководство по решению проблем») , государственные органы и службы обязаны создавать надлежащие условия труда для работников с ограниченными возможностями. В частности, на рабочих местах при необходимости должно быть доступно специальное технологическое оборудование (напр.г. компьютеры со специальным программным обеспечением и аппаратным обеспечением, системы голосовой диктовки, программы для чтения с экрана, специальные телефонные операторы для сотрудников с проблемами зрения), а рабочая среда должна быть достаточно яркой для облегчения работы сотрудников с нарушениями зрения или глухих, которые общаются с помощью языка жестов или ” читающие по губам»). Рабочее место также должно быть доступно для инвалидов-колясочников (например, рабочие места с регулируемыми размерами, доступные туалеты).
Очень важным греческим законом является L.3488/2006 (Официальный журнал Греческой Республики 191/A, опубликовано: 09.11.2006), в котором говорится о «равном обращении независимо от пола в отношении доступности в сфере занятости, профессионального обучения и развития, условий труда и другие соответствующие положения».
Новый греческий трудовой кодекс, защищенный Законом 3528/2007 (Официальный журнал Греческой Республики 26/A, опубликовано: 02. 09.2007), направлен на установление справедливых правил, касающихся процесса найма и условий труда служащих государственного управления в соответствии с принципами равенства, меритократии и социальной солидарности, а также необходимостью обеспечения максимальной эффективности их работы.При этом в статье 7 указано, что работники принимаются на работу исходя из того, позволяет ли их состояние здоровья выполнять обязанности на соответствующем месте. Отсутствие физических способностей не препятствует процессу приема на работу при условии, что работник, имея соответствующую и обоснованную техническую поддержку, может выполнять обязанности на своем месте. Тем не менее, важно отметить, что в статье 153 действующего закона работник лишается работы после решения официального совета, если наступает физическая или умственная неполноценность, в соответствии со статьями 100, 165 и 167 Кодекса.Работник не теряет работу, если его инвалидность позволяет ему выполнять другие обязанности.
Топ
Дискриминация
В 2005 году принцип равного обращения был окончательно законодательно закреплен в Греции (в соответствии с Европейской директивой 2000/43/ЕК и Директивой 2000/78/ЕК). В частности, Закон о равенстве 3304/2005 (Официальный журнал Греческой Республики 16/A, опубликован: 02.03.2005): «Равное обращение независимо от расового или национального происхождения, религии, инвалидности, возраста или сексуальной ориентации», регулирует общая структура, касающаяся борьбы с дискриминацией, выглядит следующим образом:
Закон 3304 запрещает любую прямую или косвенную дискриминацию по признаку: а) расового или национального происхождения, обеспечивающую защиту в сфере занятости, профессиональной подготовки, социального страхования, образования, санитарного обслуживания, а также доступа к товарам и услугам, и б ) религия, инвалидность, возраст или сексуальная ориентация, обеспечение защиты в сфере занятости и профессиональной подготовки.
На основании этого закона преступление и любое другое оскорбительное действие, а также назначение дискриминационного действия также считаются дискриминацией. Закон также предусматривает разумные корректировки на рабочем месте, чтобы удовлетворить требования доступности для сотрудников с ограниченными возможностями.
Топ
Занятость на открытом рынке труда
Недавнее исследование, проведенное MDA Hellas в рамках партнерства «I-nsist» (2007 г.), представило картину занятости людей с ограниченными возможностями на открытом рынке.
Согласно греческому законодательству, частные компании со штатом более 50 человек обязаны нанимать инвалидов в размере 8% от общего числа сотрудников. Тем не менее, тот факт, что только 20% опрошенных компаний со штатом более 50 человек наняли инвалидов, свидетельствует о том, что закон не выполняется.
Только 20% частных предприятий имели пандусы внутри своих зданий, а другой такой же процент имел доступные туалеты.
Кроме того, 60% компаний, которые не принимают на работу инвалидов, заявили, что будут делать это только при условии, что заработная плата работника-инвалида софинансируется или полностью оплачивается государством.Это свидетельствует о негативном восприятии инвалидов как сотрудников или недоверии к их навыкам. Изменение отношения и культуры имеет здесь решающее значение для перехода от занятости только на «особых условиях» к занятости на равных условиях.
Опрос, проведенный независимой исследовательской компанией (VPRC) между 12.08.2003 и 16.01.2004, подтверждает столь же низкий уровень занятости инвалидов в частном секторе. Среди 360 опрошенных предприятий с общей численностью персонала 32 929 человек было только 67 сотрудников с ограниченными возможностями (0.2%). На вопрос о причинах, по которым компании нанимают инвалидов, 38 % компаний ответили, что они сделали это в соответствии с требованиями закона, 33,3 % — в соответствии с собственной политикой в отношении корпоративной социальной ответственности, 9,5 % — потому что доверили высоким производительность работника, и 9,5% по случайным причинам.
Несмотря на то, что 55% компаний выборки были осведомлены о конкретных программах финансирования занятости инвалидов в частном секторе, только 14.6% рассматривали возможность трудоустройства инвалида.
Наконец, недавно было опубликовано более свежее исследование, проведенное Национальной тематической сетью Equal (2-й цикл) в июне 2008 г. в частном секторе в отношении «управления различиями на рабочем месте».
Опрос проводился по выборке из 98 компаний, в которых работало 18 487 человек. Результаты показывают, что только 1,17% всех сотрудников относятся к любой из 14 категорий уязвимых групп (среди них инвалиды, иммигранты, наркологические реабилитированные, бывшие заключенные и длительно безработные).
В частности, 72,4% работодателей заявили, что не возьмут на работу человека с проблемами психического здоровья, а 32,7% не возьмут на работу людей с физическими недостатками. Теоретически, однако, 96% компаний считают, что телесная социальная ответственность лучше послужит целям компании по развитию и получению прибыли, а 96% также считают, что людям из уязвимых социальных групп следует предоставить больше возможностей для трудоустройства. В частности, 88,8% считают, что частный сектор несет такую же ответственность, как и государство, за содействие социальной и экономической интеграции людей из изолированных социальных групп.
Топ
Занятость в поддерживаемом/защищенном секторе
Защищенные мастерские действуют в большинстве муниципалитетов Греции в соответствии с законом 2646/1998 и юрисдикцией Национальной системы социального обеспечения. Мастерские разрабатываются как альтернативные, но жизнеспособные формы занятости. В большинстве случаев они ориентированы на изготовление и продажу мелких поделок, таких как подарки, украшения, ковры ручной работы, свечи и т. д.
В сфере психического здоровья законодательство (L.Постановление № 2716/99) позволило превратить закрытые мастерские для людей с проблемами психического здоровья в социальные предприятия, которые функционируют как производственные и коммерческие подразделения, в то же время являясь подразделениями психического здоровья для поддержки, лечения и интеграции людей с проблемами психического здоровья. . Предприятия работают за счет национальных фондов и фондов ЕС, пожертвований, а также доходов от продаж, могут работать в любом промышленном секторе, в то время как члены сохраняют за собой ограниченную юридическую ответственность. Официальных данных о количестве социальных предприятий, работающих в Греции, нет, однако Национальный центр профессиональной ориентации упоминает девять (9) примеров таких социальных предприятий по всей Греции, большинство из которых ориентировано на продажу малых судов, а одно занимается садоводством. , пекарня и в управлении рестораном.
Наконец, существует более 50 центров профессионального обучения и более 20 специализированных центров профессионального обучения для инвалидов в большинстве муниципалитетов Греции, созданных законом (2648/98). Центры являются службами, находящимися в ведении Института социальной защиты и солидарности, созданного Министерством здравоохранения и социальной солидарности в качестве агентства по исследованиям, оценке и специализированным внедрениям в области социальной политики.
Центры нацелены на содействие трудоустройству посредством профессионального обучения, которое соответствует конкретным потребностям современного рынка труда.Они включают социальную поддержку и консультирование для поощрения выхода или повторного выхода на рынок труда длительно безработных и уязвимых групп. Кроме того, центры реализуют программы, совместно финансируемые Министерством занятости и социальной солидарности и ЕС в отношении занятости и профессионального обучения. За период 2004–2006 годов пособие получили 23 000 безработных, в том числе 5 695 инвалидов. Программы профессионального обучения длились от 150 до 400 часов и были ориентированы на профессии в области здравоохранения и социального обеспечения, финансов и управления, информатики, туризма, сельскохозяйственного сектора и технических профессий.Участники с ограниченными возможностями получали 4,99 евро в час по сравнению с 3,52 евро в час, которые получали население в целом.
Топ
Занятость в государственном секторе
В отчете Министерства внутренних дел (2007 г.) отслеживается уровень выполнения государственными службами своих обязанностей по ежегодному представлению планов повышения доступности общественных зданий в определенные сроки и под контролем государства. Исследование основано на примере государственных услуг в муниципалитете Ларисы. Ограниченная выборка исследования является существенным недостатком в контроле за исполнением законной обязанности, во-первых, а во-вторых, в оценке степени недоступности государственных услуг.
Большинство оцениваемых общественных зданий имеют частичный доступ, который в большинстве случаев заканчивается установкой пандуса. Лифты, ограждения, трибуны, парковочные места и туалеты, доступные для людей с ограниченными возможностями, существуют лишь в немногих коммунальных службах, где они не всегда соответствуют заданным стандартам доступности.
Кроме того, большинство сервисов, несмотря на их недостатки с точки зрения доступности, не имеют конкретных планов действий по необходимым корректировкам. Несмотря на законодательное регулирование (статья 28 Закона 2831/2000), которое требует принятия мер по обеспечению доступности, общественные здания не приспособлены надлежащим образом.
Кроме того, у оцениваемых государственных служб не было отдельного подразделения для надзора за соблюдением стандартов доступности, как того требует закон (статья 12 Закона 3230/2004 (Официальный журнал Греческой Республики, 44/Α/11-2-2004) или подразделений не работали должным образом из-за нехватки персонала и стратегического планирования.
Рекомендации, изложенные в исследовании, предусматривали мобилизацию министерских подразделений, отвечающих за вопросы доступности, для предоставления постоянной информации соответствующим подразделениям государственных служб по этому вопросу посредством внутреннего потока информации, а также посредством информационных кампаний. Кроме того, им настоятельно рекомендуется участвовать в планировании необходимых изменений в зданиях, подпадающих под их юрисдикцию. Они должны инициировать действия, а также штрафы за несоблюдение государственных служб.
Топ
Трудоустройство слепых и слабовидящих женщин.
В соответствии с Национальной программой реформ Греции на 2005-2008 гг. (Отчет о реализации за 2007 г., октябрь 2007 г.) и в отношении содействия занятости женщин во всех нормативных актах государственного управления (касающихся реализации программ профессионального обучения, консультирования, вспомогательных услуг или программы содействия занятости) существует квота в 60% в пользу женщин во всех мероприятиях, проводимых через O. С. «Трудоустройство и профессиональное обучение». Была разработана и в настоящее время реализуется специальная интегрированная программа, сочетающая в себе консультирование по вопросам выхода на рынок труда путем приобретения опыта работы, субсидирования рабочего места или организации самостоятельной предпринимательской деятельности. Эта специальная программа охватит в общей сложности 3880 женщин. Кроме того, участие женщин поощряется за счет повышенных стимулов и конкретных квот во всех программах OAED.Стоит отметить, что во всех новых программах самозанятости женщинам, имеющим детей в возрасте до 6 лет или ухаживающим за родственниками с ограниченными возможностями, предоставляется возможность использовать собственное жилье в качестве штаб-квартиры своего предприятия. В результате за период с 1 января 2006 года по 30 апреля 2007 года в общей сложности 40 500 женщин воспользовались программами занятости и самозанятости.
Топ
Самозанятость
Инвалиды, занимающиеся самозанятостью для создания малого бизнеса (2 года). Существуют аналогичные политики активации для всего безработного населения, на которые также могут претендовать инвалиды.
Топ
Профессиональная реабилитация и обучение
В большинстве муниципалитетов Греции действует более 50 центров профессионального обучения и более 20 специализированных центров профессионального обучения для инвалидов (2648/98). Центры являются службами, находящимися в ведении Института социальной защиты и солидарности, созданного Министерством здравоохранения и социальной солидарности в качестве агентства по исследованиям, оценке и специализированным внедрениям в области социальной политики.
Топ
Меры стимулирования при приеме на работу работников с инвалидностью.
см. «меры поддержки работодателей», выше
Топ
Юридическое обязательство нанимать работников с инвалидностью
Наиболее важным греческим законом в области занятости является Закон 2643/98 «Положение о найме на работу особых социальных групп и другие положения» (Официальный журнал Греческой Республики 220/Α), который определяет схему квот для и государственный сектор.
Этот закон предусматривает обязательное трудоустройство лиц из защищенных социальных групп в компании частного сектора, государственные предприятия и организации, а также в государственные службы и органы местного самоуправления на основе объективных критериев трудоустройства, основанных на возрасте, семейном и экономическом положении, формальных квалификация и процент нетрудоспособности. (Примечание: «процент инвалидности» является официальным инструментом, предназначенным для представления степени инвалидности, которая также соответствует различным правам на инвалидность.Процент определяется уставными комиссиями в органах социального обеспечения на основании медицинской информации для каждого отдельного случая.)
Согласно этому закону, в греческом частном секторе предприятия, на которых занято более 50 человек, обязаны обеспечить 8% своего персонала работниками с ограниченными возможностями и другими социально уязвимыми группами. В государственном секторе соответствующий процент составляет 5%.
Топ
Профессиональное консультирование.
см. выше «Профессиональная реабилитация и обучение».
Топ
Основные профессии, выполняемые работниками с нарушением зрения.
Занятость и новые технологии
В 1990 году Маяк для слепых организовал новый компьютерный отдел, что дало многим людям возможность улучшить условия своей работы и получить доступ к знаниям и развлечениям.
Другие профессии
Сегодня небольшое количество музыкантов, учителей и юристов работают в системе правовой помощи или работают не по найму, дополняя спектр занятости людей с нарушениями зрения сегодня в Греции.Также профессия физиотерапевта становится все более популярной среди слабовидящих людей.
Топ
Ищу работу
Маяк для слепых через социальную службу поддерживает и помогает слепым найти работу.
Афинас 17,
Калифея, 176 73
тел. : +30 210 9415222
факс: +30 210 9415271
Топ
Юридическое признание статуса работника-инвалида
Лица с минимальным процентом инвалидности 50% – при условии, что они зарегистрированы в списках безработных OAED – включены в категории лиц, защищенных Законом 2643/1998, для которых предусмотрен специальный процесс найма.
Топ
Профсоюзы и работники с ограниченными возможностями.
Недоступно
Топ
Источники
http://www.disabled.gr/lib/?p=24259
http://www.disabled.gr/lib/?p=24289
http://www.scie-socialcareonline.org.uk /profile.asp?guid=638dd1fa-5488-4f4e-aa19-c80b2a5ab820
http://www.fte.org.gr/html/worke.htm
Права инвалидов: трудоустройство — GOV.UK
Закон запрещает работодателю дискриминировать вас из-за инвалидности.Закон о равенстве 2010 г. защищает вас и распространяется на следующие области:
- бланки заявлений
- организация интервью
- тесты на пригодность или квалификацию
- предложений работы
- условия найма, включая оплату
- возможности продвижения по службе, перевода и обучения
- увольнение или увольнение по сокращению штатов
- дисциплина и жалобы
Разумные приспособления на рабочем месте
Работодатель должен внести «разумные коррективы», чтобы вы не оказались в невыгодном положении по сравнению с людьми без инвалидности на рабочем месте. Например, корректировка вашего рабочего времени или предоставление вам специального оборудования, которое поможет вам выполнять работу.
Вербовка
Работодатель, набирающий персонал, может делать ограниченные запросы о вашем здоровье или инвалидности.
Вас могут спросить только о вашем здоровье или инвалидности:
- , чтобы помочь решить, можете ли вы выполнить задачу, которая является важной частью работы
- , чтобы узнать, сможете ли вы принять участие в собеседовании
- , чтобы помочь решить, нужно ли интервьюерам вносить разумные коррективы для вас в процессе отбора
- , чтобы помочь контролировать
- если они хотят увеличить количество инвалидов, которых они нанимают
- , если им необходимо знать для целей проверки национальной безопасности
В форме заявления или на собеседовании вас могут спросить, есть ли у вас проблемы со здоровьем или инвалидность.Вам нужно подумать о том, разрешено ли задавать вопрос на данном этапе найма.
Избыточность и выход на пенсию
Вы не можете быть выбраны для увольнения только потому, что вы инвалид. Процесс отбора для увольнения должен быть справедливым и сбалансированным для всех сотрудников.
Ваш работодатель не может заставить вас уйти на пенсию, если вы станете инвалидом.
Система сборов и субсидий для найма лиц с ограниченными возможностями|Японская организация по трудоустройству пожилых людей и лиц
Прием на работу инвалидов (лиц с физическими, интеллектуальными и/или психическими отклонениями) во многих случаях требует от работодателей принятия специальных мер, таких как модификация рабочего места и оборудования, изменение рабочей среды и принятие специальных программ управления персоналом.Поскольку эти меры сопряжены с финансовыми затратами, возникает экономический дисбаланс между работодателями, выполняющими свою социальную ответственность по найму инвалидов, и теми, кто этого не делает.
Система сборов и пособий для найма инвалидов основана на принципе коллективной социальной ответственности, согласно которому ответственность за трудоустройство инвалидов должна нести в равной степени все работодатели. На основании Закона о содействии трудоустройству инвалидов эта система была создана для балансировки финансового бремени, связанного с трудоустройством инвалидов, среди работодателей, а также для оказания поддержки и консультирования работодателей в целях продвижения и обеспечения трудоустройство инвалидов.
1 Отчетность и оплата сборов за
Работодатели, у которых более 100 постоянных работников, должны подать форму сбора. Среди работодателей те, кто не выполняет требуемую законом квоту занятости, которая составляет * 2,2% от общей численности рабочей силы работодателя, должны платить сбор за каждого человека ниже квоты. Сбор
в месяц составляет 50 000 иен на человека ниже квоты.
* В соответствии с изменениями в Законе о содействии трудоустройству инвалидов квота будет увеличена до 2 человек.3% к апрелю 2021 года.
2 Пособие на адаптацию для найма инвалидов
Работодатели* с более чем 200 штатными работниками, которые нанимают больше, чем предусмотренная квота (2,0%), работников с физическими, умственными и/или умственными недостатками, могут подать заявление на получение корректирующего пособия для наемных работников с ограниченными возможностями для количества работников с ограниченными возможностями, превышающего это квота.
Пособие на перестройку в месяц составляет 27 000 йен на человека.
3 награды
Работодатели с 200 штатными работниками или менее, у которых общая занятость лиц с физическими, интеллектуальными и/или психическими недостатками превышает фиксированное число (эквивалентное совокупному числу в этом финансовом году, составляющее 4% всех штатных работников в месяц или 72 человека, в зависимости от того, что больше) может получить вознаграждение (21 000 йен в месяц на человека) за количество работников-инвалидов, превышающее фиксированное количество.
4 Специальное пособие на адаптацию для поддержки лиц с ограниченными возможностями, работающих дома
Работодатели с более чем 100 штатными работниками, которые размещают заказы с лицами с ограниченными возможностями, работающими на дому, или организации, поддерживающие надомный труд, имеют право подать заявление на «специальное пособие на адаптацию для поддержки лиц с ограниченными возможностями, работающих на дому», если общая сумма, которую они выплачивают в данном финансовом году (FY) превышает определенную сумму. На основании заявления правомочных работодателей, специальное пособие на адаптацию будет выплачиваться в пределах лимита, соответствующего количеству работников с инвалидностью.5 Специальные награды для поддержки людей с ограниченными возможностями, работающих дома
Работодатели, имеющие право на вознаграждение, которые размещают заказы с лицами с ограниченными возможностями, работающими на дому, или организации, поддерживающие надомный труд, имеют право подать заявку на «специальное вознаграждение для поддержки лиц с ограниченными возможностями, работающих на дому», если общая сумма, которую они выплачивают в данном финансовом году превышает определенную сумму. На основании заявления правомочного работодателя специальное вознаграждение будет выплачиваться в пределах ограничения, соответствующего количеству работников с ограниченными возможностями. Работодатели, имеющие право на получение вознаграждения, которые размещают заказы с лицами с ограниченными возможностями, работающими на дому, или организациями, поддерживающими надомный труд, имеют право подать заявку на «специальное вознаграждение для поддержки лиц с ограниченными возможностями, работающих на дому», если общая сумма, которую они зарплата в данном финансовом году
превышает определенную сумму. На основании заявления правомочного работодателя специальное вознаграждение будет выплачиваться в пределах ограничения, соответствующего количеству работников с ограниченными возможностями.
2020 Руководство по декларированию сборов
6 Особые преимущества
Специальное пособие было недавно создано для поддержки работодателей, которые нанимают работников с ограниченными возможностями, особенно тех, кто может работать только в течение короткого времени. Заявление будет принято в 2021 финансовом году по результатам трудоустройства лиц с инвалидностью в 2020 финансовом году компании (однако, если бизнес закрыт в 2020 финансовом году, заявление должно быть сделано в течение 45 дней с даты отмены) .
Руководство по различным грантам (буклет)
7 грантов
Предоставляются гранты для частичного покрытия расходов, понесенных работодателями в их попытках нанять или продолжать нанимать инвалидов. Такие затраты могут включать усовершенствование помещений и оборудования, специальные меры по обеспечению надлежащего управления занятостью и т. д.
- Грант на предоставление рабочих мест и т. д., для лиц с ограниченными возможностями
- Грант на предоставление объектов социального обеспечения и т. д. для лиц с ограниченными возможностями
- Пособие на коммутацию для лиц с тяжелыми формами инвалидности
- Грант на предоставление помещений и т. д. на предприятиях, на которых работает большое количество людей с тяжелыми формами инвалидности
Руководство по пособиям на работу для инвалидов (брошюра)
Опросы работодателей
Для обеспечения надлежащего функционирования системы сборов и грантов проводятся опросы работодателей, обязанных платить сборы, и работодателей, имеющих право на получение пособий, вознаграждений и грантов.
Заявление на получение пособий, поощрений и грантов, а также декларации о сборах следует подавать в Центры поддержки занятости для пожилых людей и лиц с ограниченными возможностями в каждой префектуре.
%PDF-1.7 % 522 0 объект > внешняя ссылка эндообъекта 522 119 0000000044 00000 н 0000003485 00000 н 0000003810 00000 н 0000003839 00000 н 0000003937 00000 н 0000004348 00000 н 0000007821 00000 н 0000010480 00000 н 0000012742 00000 н 0000015351 00000 н 0000017759 00000 н 0000020332 00000 н 0000022695 00000 н 0000025423 00000 н 0000025728 00000 н 0000025844 00000 н 0000025965 00000 н 0000026484 00000 н 0000026613 00000 н 0000027150 00000 н 0000027191 00000 н 0000047636 00000 н 0000047751 00000 н 0000048262 00000 н 0000048526 00000 н 0000048864 00000 н 0000048979 00000 н 0000049246 00000 н 0000050797 00000 н 0000051827 00000 н 0000052185 00000 н 0000052404 00000 н 0000052739 00000 н 0000053853 00000 н 0000054779 00000 н 0000055159 00000 н 0000055569 00000 н 0000056063 00000 н 0000063103 00000 н 0000063954 00000 н 0000064358 00000 н 0000064898 00000 н 0000065484 00000 н 0000073045 00000 н 0000073524 00000 н 0000073885 00000 н 0000074060 00000 н 0000074367 00000 н 0000076816 00000 н 0000077412 00000 н 0000077801 00000 н 0000078080 00000 н 0000078464 00000 н 0000082873 00000 н 0000083048 00000 н 0000083261 00000 н 0000083461 00000 н 0000090463 00000 н 0000109997 00000 н 0000125077 00000 н 0000174219 00000 н 0000189828 00000 н 0000189917 00000 н 00001
00000 н 00001 00000 н 00001 00000 н 0000100000 н 00001
00000 н 0000190453 00000 н 0000190543 00000 н 0000190632 00000 н 0000190721 00000 н 0000190810 00000 н 0000190899 00000 н 0000190987 00000 н 0000191076 00000 н 0000191164 00000 н 0000191253 00000 н 0000191340 00000 н 0000191429 00000 н 0000191517 00000 н 0000191606 00000 н 0000191694 00000 н 0000191783 00000 н 0000191871 00000 н 0000191959 00000 н 0000192046 00000 н 0000192136 00000 н 0000192335 00000 н 0000192518 00000 н 0000192707 00000 н 0000192941 00000 н 0000193086 00000 н 0000193232 00000 н 0000193378 00000 н 0000193581 00000 н 0000193726 00000 н 0000193905 00000 н 0000194089 00000 н 0000194375 00000 н 0000194519 00000 н 0000194664 00000 н 0000194809 00000 н 0000195004 00000 н 0000195206 00000 н 0000195268 00000 н 0000195501 00000 н 0000195594 00000 н 0000195706 00000 н 0000195814 00000 н 0000195965 00000 н 0000196134 00000 н 0000196259 00000 н 0000196410 00000 н 0000196520 00000 н 0000196631 00000 н 0000196726 00000 н 0000196860 00000 н 0000002736 00000 н трейлер ] /Корень 523 0 Р >> startxref 0 %%EOF 640 0 объект > ручей х[Haf-+kG0˹ c’9ܦ뜇rAAySPQDta^TXЅTD^ :x۳o~>{~
Корейская политика обязательных квот и обучение для содействия трудоустройству людей с ограниченными возможностями
Пак Чон Гиль страдает тяжелым церебральным параличом. Хотя можно предположить, что это ограничит его возможности трудоустройства, Чон Гиль на самом деле работает веб-дизайнером в рекламной компании. Он прошел курс обучения веб-дизайну в центре профессиональной подготовки для людей с ограниченными возможностями, а затем нашел работу через службу занятости, предоставляемую Корейским агентством по трудоустройству инвалидов (KEAD). На работе он пользуется вспомогательными технологическими устройствами, в том числе регулируемым столом и специальной клавиатурой. Он показывает, что «если обеспечить адекватную рабочую среду, люди с ограниченными возможностями обязательно смогут работать.Он получает больше минимальной заработной платы, зачислен в систему социального страхования и платит подоходный налог.
До начала 1990-х ситуация с Пак Чон Гилем была маловероятной, поскольку люди с ограниченными возможностями сталкивались со значительными трудностями при поиске работы. В разгар быстрого роста Кореи национальная политика уделяла особое внимание другим областям экономического развития и восстановления после Корейской войны в начале 1950-х годов и меньше внимания уделяла благосостоянию и занятости людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, осведомленность о правах людей с ограниченными возможностями возросла на протяжении 1980-х годов, и особенно в связи с международным вниманием к Олимпийским и Паралимпийским играм в Сеуле в 1988 году общественный интерес в большей степени обратился к этому вопросу. Политики отреагировали на растущие общественные призывы к расширению возможностей для инвалидов, приняв «Закон о поощрении и т. д. занятости инвалидов», чтобы расширить возможности трудоустройства для людей с ограниченными возможностями. Закон создал систему обязательного трудоустройства, которая обязывала национальные и местные органы власти, общественные организации и частные предприятия определенного размера нанимать людей с ограниченными возможностями на определенную долю должностей (см. Таблицу 1).В целях обеспечения выполнения Закон взимал сборы с работодателей, которые не соответствовали пропорции работников с ограниченными возможностями. Кроме того, в сентябре 1990 года правительство учредило KEAD с мандатом на внедрение системы квот.