Содержание

Зачем нужны профстандарты? — СКБ Контур

От Петра I и до наших дней

Профессиональные стандарты — это современные требования к компетенции специалистов. Еще несколько веков назад так называемые первые профстандарты были у всех на виду в буквальном смысле: над мастерской сапожника висел сапог, над пекарней — калач и так далее.

Времена меняются, многие существующие требования к профессиям безнадежно устарели. Некоторые из них были сформированы более 20 лет назад, и в них перечень того, что следует уметь конкретному специалисту, занимает несколько предложений.

«Современную экономику, рынок труда с такими поверхностными, прямо скажем, требованиями к профессиям не построить», — заявил Владимир ПУТИН в декабре 2013 года на совещании по вопросу разработки профессиональных стандартов.

Внимание государства к установлению уровней компетенции работников различных профессий позволяет устранить существующие пробелы и в Трудовом кодексе РФ.

Так, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 236-ФЗ была внесена поправка, вводящая понятия «профессиональный стандарт» и «квалификация работника», которых ранее в кодексе просто не было.

Как сообщают в пресс-службе Минтруда РФ, профессиональные стандарты раскрывают профессиональную деятельность специалистов, находящихся на различных квалификационных уровнях и связанных общей технологической задачей (исследования, производства, проектирования, обслуживания). При этом описание требований к специалисту в профессиональных стандартах носит комплексный характер с использованием более современной конструкции в виде сочетания требований к знаниям, умениям и компетенциям, профессиональному опыту.

«Профстандарты призваны заменить действующие квалификационные справочники, которые действительно устарели в связи с отсутствием в них ряда существующих профессий, по крайней мере в экономически подвижных отраслях. Но пока кадровики вынуждены их придерживаться в силу того, что справочники содержат перечень профессий, по которым установлены льготы и надбавки, — комментирует руководитель проектов по управлению персоналом компании СКБ Контур Ирина САВЕЛЬЕВА.

– Переход на профстандарты позволит уйти от системы, когда льготы привязаны к стандартному названию должности, а не к функционалу, профессиональным навыкам, знаниям и умениям. Сегодня, если допустить незначительное изменение, например изменить порядок слов в названии должности, сотрудник не получит полагающихся ему льгот».

Процесс пошел

Сегодня в Минтруд России представлено около 300 проектов профессиональных стандартов. Экспертный совет при Минтруде России согласовал более 200 профстандартов, в том числе в области автомобилестроения, сварочных работ, информационных технологий, патентоведения, атомной и космической отрасли, социальной сфере.

В числе профстандартов, утвержденных Минтрудом России и прошедших государственную регистрацию в Минюсте России: педагог, специалист по патентоведению, специалист по социальной работе, программист, социальный работник, руководитель организации социального обслуживания, руководитель учреждения медико-социальной экспертизы, специалист органа опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних, специалист по реабилитационной работе в социальной сфере, психолог в социальной сфере, специалист по работе с семьей и так далее.

 

На основе предложений федеральных органов исполнительной власти, отраслевых объединений работодателей и профсоюзов, ведущих профессиональных ассоциаций Минтруд России сформировал перечень из 805 профессиональных стандартов, которые требуется разработать и принять. 

Профстандарт для педагогов 

Реакция общественности на введение профстандартов неоднозначна. Так, профессиональный стандарт педагога уже почти год широко обсуждается всеми участниками образовательной сферы. По словам Министра образования и науки РФ Дмитрия ЛИВАНОВА, после того как профстандарт учителя будет внедрен в полном объеме, он станет основой и для проведения аттестации, и для выстраивания траектории повышения профессионального уровня каждого учителя.

С 1 января 2015 года профстандарт педагога будет вводиться повсеместно, а в течение 2014 года пройдет процесс постепенной пилотной апробации в отдельных регионах по мере их готовности. На основе существующего профстандарта будут разрабатываться и стандарты для педагогов-психологов, дефектологов, тьюторов и других специалистов, работающих в системе общего образования, и организаций, реализующих программы общего образования (школы-интернаты, детские колонии, техникумы). Кроме того, Минобраз не исключает возможность разработки профстандартов для всех учителей-предметников и для руководителей — директоров школы и завучей. 

Одна реформа тянет за собой другую

Поскольку укрепление отечественной системы квалификаций напрямую зависит от профессионального образования, правительство уже задумалось о внесении изменений в образовательные программы в вузах, лицеях и колледжах.

«Если идею реализуют так, как требуют современные экономические условия, то польза будет очевидна. Особенно для подготовки кадров. Сейчас система подготовки специалистов далека от современных требований производства. А по большинству профессий подготовка не ведется вообще, хотя потребность рынка в них велика, — говорит Ирина САВЕЛЬЕВА. – Обучением специальностям в области кадрового учета не занимается никто. В лучшем случае это кратковременные курсы повышения квалификации. Любые специалисты приходят в эту отрасль и учатся уже на практике. Эта специальность настолько своеобразна и универсальна, что кадровику нужно разбираться практически во всех отраслях: психологии, охране труда, трудовом законодательстве, бухгалтерии, финансовой экономике.

Подготовка таких специалистов у нас в стране не ведется. И подобная ситуация сложилась во многих сферах занятости».

Так, например, в соответствии с грядущим введением профстандарта педагога Министерство образования и науки подготовило программу модернизации педобразования на 2014-2017 годы. В рамках этого документа в 17-25 российских вузах будут осуществляться пилотные проекты: отработка новых моделей и программ, подготовка носителей новой идеологии и технологий.

Еще одним элементом формируемой системы профстандартов должно стать внедрение процесса подтверждения квалификации работников через профессиональный экзамен. Такой механизм можно обеспечить только через выстраивание сети независимых сертификационных центров, которые будут подтверждать или опровергать профессиональный уровень специалистов. Оценка, получаемая в сертификационном центре, будет служить своеобразным паспортом профсостоятельности претендента на работу. 

«Переход образовательной сферы на эти стандарты станет хорошим подспорьем для кадровика. Мы будем четко понимать, насколько кандидат отвечает нужным требованиям. И если у претендента на какую-либо должность недостаточно знаний и требуется что-то доучить, то составить программу обучения будет гораздо проще», — отмечает Ирина САВЕЛЬЕВА.

Очень часто новации со стороны государства становятся поводом для беспокойства, однако реформа квалификационных справочников будет растянута на десятилетия и войдет в нашу жизнь плавно.

В программе «Контур-Персонал Медицина» возможно формирование тарификационных списков! Скачать демоверсию программы здесь!

Посмотреть работу программы «Контур-Персонал Госслужба»!

Ознакомиться с функционалом программы «Контур-Перосонал»!

Профессиональные стандарты | Современный предприниматель

Рынок труда изменяется с каждым годом. Одновременно с этим меняются требования и к работникам, уровень требуемой квалификации которых в большинстве специальностей постоянно растет. Отражаются эти изменения и в законодательстве, например, постепенно вводится государственный профессиональный стандарт в отношении большинства профессий.

Что такое профстандарты?

Впервые официальное понятие профессионального стандарта введено в Трудовой кодекс РФ федеральным законом № 236-ФЗ от 03.12.2012 г. Профессиональные стандарты – это требования, которым должна соответствовать квалификация работника при выполнении его профессиональных обязанностей.

Введение профессиональных стандартов призвано заменить устаревшие характеристики должностей, содержащиеся в Единых квалификационных справочниках.

Современные профстандарты обобщают требования по определенному виду профессиональной деятельности с учетом сложившейся практики работы в этой сфере, а также особенностей её осуществления в современной жизни. Например, ознакомиться с тем, какие требования содержит профстандарт бухгалтера можно в статье на нашем сайте.

В настоящее время новые профессиональные стандарты разработаны практически для всех отраслей экономики, что дает возможность работодателям использовать их в своей работе при подборе специалистов на вакантные должности. Найти действующие и разрабатываемые стандарты можно на ]]>сайте]]> Минтруда.

Зачем нужны профессиональные стандарты

Вопрос «для чего нужны профессиональные стандарты?» звучит с самого их появления в российском правовом поле. Как было уже отмечено ранее – одна из целей их появления – приведение квалификационных требований к современным реалиям. Развитие большинства отраслей экономики и появление новых, привели к тому, что существующие требования к уровню профессиональной подготовки не позволяли проводить качественный отбор персонала, что негативно сказывалось на росте производительности труда.

Читайте также: Уровни квалификации в профессиональных стандартах

Кроме того, старые квалификационные требования не отражали изменения в системе профессионального образования, что также вызывало определенные сложности с подбором компетентного персонала. Закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ профессиональные стандарты, в части требований к уровню профобразования, «увязал» с программами подготовки кадров различного уровня, что значительно упрощает процесс подбора и расстановки кадров в зависимости от их возможностей замещать определенные должности. Уровень квалификации в профессиональном стандарте соответствует общемировым требованиям к персоналу в различных направлениях деятельности – это дает возможность компетентно оценивать не только российских соискателей, но лиц, получивших образование за рубежом.

Разработчики первых проектов также отмечали, что профессиональный стандарт повышает требования к работникам и призван обеспечить их стремление к постоянному развитию профессиональных компетенций.

Читайте также: Повышение квалификации работника

Как формируются профессиональные стандарты

Разработкой профессиональных стандартов занимаются профильные министерства и ведомства, а также объединения работодателей, профессиональные союзы. Координирует эту работу Минтруд РФ.

Все проекты профессиональных стандартов проходят экспертизу в трехсторонних рабочих комиссиях, только после получения их рекомендаций Минтруд утверждает документ. С момента утверждения стандарт может использоваться в работе.

Отметим, что в первую очередь ведется разработка стандартов в отношении профессий, наиболее востребованных в настоящем, и которые будут таковыми в ближайшее время. Кроме того, закон о профессиональных стандартах предусматривает возможность доработки стандартов с учетом изменений в экономике. Но на данном этапе профессиональный стандарт РФ в отношении всех специальностей учитывает подобные изменения в характере работе на ближайшее время, что позволяет избежать скорых поправок в данные нормативные требования к уровню квалификации специалистов.

Читайте также: Независимая оценка квалификации

Обязательность профессиональных стандартов

С момента утверждения первых профстандартов возник вопрос: обязательны ли профессиональные стандарты? И на протяжении всего этого времени Минтруд РФ сообщал о добровольности их использования в практике российских работодателей. Одновременно с этим утверждались федеральные профессиональные стандарты, которые практически сразу становились обязательными к применению в отдельных отраслях экономики. Одними из первых на новые требования к квалификации перешли работники сферы образования и здравоохранения. Кроме того, в отношении отдельных должностей профстандарты стали обязательными для любых сфер экономики, например, специалист по охране труда.

В настоящее время Трудовой кодекс РФ в ст. 195.3 определяет, что профессиональные стандарты, утвержденные Министерством труда РФ, обязательны к применению в том случае, если законодательство указывает на такие квалификационные требования к определенной должности.

Кроме того, ст. 57 ТК РФ делает применение профстанадартов обязательным в случае, если должность предполагает получение лицом, её замещающим, дополнительных гарантий, льгот, а также действующих ограничений. В этой связи обязательно, например, использование стандартов в отношении государственных служащих.

Во всех остальных случаях руководитель организации сам вправе определять, насколько необходимо организации внедрение профессиональных стандартов в свою деятельность. В этом процессе важно учитывать, что процесс внедрения должен проходить с учетом требований трудового законодательства, в том числе положение, что применяться могут только действующие профессиональные стандарты, утвержденные в установленном порядке. Не допускается использование стандартов, которые не утвердил Минтруд РФ, профессиональные стандарты, утвержденные на отраслевом уровне, могут использоваться только в сочетании с официальными стандартами и не противоречить им.

При приеме на работу работодатель должен уведомить кандидата о том, что отбор на должность учитывает профессиональные стандарты. Желательно при этом указать, основывается это на положении законодательства об обязательном использовании стандартов, либо это часть кадровой политики компании.

Читайте также: Аттестация на соответствие занимаемой должности

Эксперты отмечают, что вопреки слухам, профессиональные стандарты с 2019 года не стали общеобязательными, но при этом отмечается устойчивая тенденция их постепенного внедрения в практику российских компаний. Большинство крупных компаний, решили проверить на практике мнение Министерства труда: профессиональные стандарты – эффективное средство повышения производительности труда. И как оказывает практика, во многих направлениях это действительно дает положительный эффект. Особенно это заметно там, где разработкой документа занималось не только профильное министерство и Минтруд. Профессиональные стандарты, разработанные при участии практиков конкретной отрасли, более объективно отражают уровень требуемой от специалиста компетенции.

Читайте также: Реестр профессиональных стандартов

Сотрудникам сил ОТБ нужны профессиональные стандарты

Выступая на проходящей в Ялте VII ежегодной конференции «Транспортная безопасность в Российской Федерации», начальник юридического отдела ООО «Управление комплексной безопасности» Наталья Киселева рассказала о сложностях, которые создает предприятиям и сотрудникам отсутствие профстандартов по некоторым специальностям. Как отметила Наталья Киселева, профессиональные стандарты, о необходимости которых неоднократно говорили отраслевые эксперты, до сих пор не приняты.

«Кем являются люди, проводящие оценку уязвимости объектов? Специалисты по транспортной безопасности? Эксперты по транспортной безопасности? Люди, проводящие проектные работы?», – задаётся вопросом Наталья Киселева.

Возникают сложности, связанные с кадровым документооборотом и отчетностью перед ПФР: с 1 июля 2021 года кадровик в учетных документах сотрудника обязан указать код профессии, который берется из Общероссийского классификатора занятий. Для сотрудников сил ОТБ такого кода в классификаторе не существует. Наряду с тем, что это создает сложности работнику, это влечет за собой штрафы для организации за неправильно или некорректно заполненные документы работника.

Отсутствие профессионального стандарта для некоторых профессий выливается также в проблемы при получении справок о профпригодности в медицинских учреждениях. Перечень исследований и осмотров в медучреждениях также, в соответствии с приказом Минздрава РФ, определяется кодом профессии. Но кода нет в классификаторе, поэтому обычным путем справку в большинстве случаев получить невозможно. Кроме того, необходимые формулировки врачебного осмотра об отсутствии противопоказаний к работе в сфере ОТБ заменяются указанием на отсутствие в момент осмотра заболеваний, препятствующих выполнению обязанностей, а также о том, что человек, проходящий осмотр, не состоит на учете в наркологических и психоневрологических диспансерах.

Решение, как считает Наталья Киселева, в том, чтобы всё же создать профстандарт. Постановление Правительства РФ №23 от 2013 года о разработке и утверждении профессиональных стандартов определяет, что объединения и ассоциации работодателей с привлечением образовательных учреждений могут создавать профстандарты и направлять их в Министерство труда и социальной защиты для дальнейшей интеграции в классификатор. Можно также, отметила Наталья Киселева, для того, чтобы избежать штрафов, обратиться в Пенсионный фонд РФ за разъяснением о правилах заполнения электронных документов, хотя по существу это проблему не решит.

Еще один сложный момент – получение заключение территориальных органов МВД о том, что человек может работать в подразделениях транспортной безопасности. Несмотря на детальную регламентацию процесса, ему в МВД следуют далеко не всегда.


АНО «Индустрия безопасности планирует провести круглый стол, посвященный подготовке и обучению сотрудников ПТБ. Будет затронута и тема создания профессиональных стандартов. О дате проведения круглого стола сообщим дополнительно.

Профстандарты

ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ?

Профессиональный стандарт – документ, определяющий характеристику квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности.
Профессиональный стандарт является новой формой определения квалификации работника по сравнению с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

Где применяются профстандарты?

Профессиональные стандарты применяются:
1. Работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления;
2. Оразовательными организациями профессионального образования при разработке профессиональных образовательных программ;
3. При разработке в установленном порядке федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования.


Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов

Профстандарт состоит из разделов, каждый из которых относится к определенному уровню квалификации и содержит описание выполняемых трудовых действий и необходимых знаний и умений работников. Профессиональные стандарты призваны описать профессии в их современном виде. Для этого перед утверждением проекты документов проходят публичное обсуждение в профессиональных сообществах.

Для чего нужны профстандарты?

Профессиональные стандарты позволят решить ряд важных проблем профессиональной подготовки и подбора кадров специалистов для систем внутреннего контроля организаций, а именно:
1. Профессиональные стандарты позволяют четко структурировать профессиональную деятельность работника за счет описания требований к трудовым функциям и качеству их выполнения, исключив дублирование трудовых функций по должностям;
2. Работникам предоставляется возможность определить свой профессиональный уровень и развить профессиональные компетенции, повысить квалификационный уровень и подтвердить его сертификатом, получить основу для дальнейшего профессионального роста;
3. Работодатели получают критерии для оценки персонала с целью повышения качества труда и эффективности работников за счет развития их компетенций, освоения требуемых квалификаций, активизации их мотивации, следовательно, для достижения высоких экономических результатов;
4. Работодатели приобретают возможность контролировать профессионализм работников, поддерживать и улучшать отраслевые стандарты качества;
5. Система профессионального образования в виде стандартов получает содержательную основу для обновления образовательных стандартов, разработки учебных программ, модулей и учебно-методических материалов.


Каков порядок применения профстандартов?

Применение профессиональных стандартов для экономических субъектов определяется в соответствии с Федеральным  законом от 2 мая 2015 года № 122-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и  статей 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (статья 195 “Порядок применения профессиональных стандартов”).
Так, документом предусматривается обязательное применение работодателями профессиональных стандартов, если требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, установлены ТК РФ, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами. В остальных случаях, когда обязательность применения содержащихся в профстандартах квалификационных характеристик не установлена, планируется применять профстандарты в качестве основы для определения требований к квалификации работников.

Как будет применяться профстандарт в системе образования?

Требования к профессиональным компетенциям, которые содержатся в образовательных стандартах, а также конкретные программы профессионального обучения предполагается формировать на основе соответствующих профстандартов (сейчас закон предусматривает необходимость учитывать положения соответствующих профстандартов при формировании федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования). При этом будет необходимо в течение года с момента принятия соответствующего закона обновить уже принятые федеральные государственные образовательные стандарты и привести их в соответствие с профстандартами.

 

Кому и для чего нужны профессиональные стандарты?

30 мая 2012 года в зале Совета НОП под председательством Масловой Натальи Петровны, председателя Комитета, председателя коллегии НП «Гильдия проектировщиков» состоялось заседание Комитета по науке, образованию и аттестации Национального объединения проектировщиков.

В ходе работы Комитета участники заседания рассмотрели три основных вопроса:

1. О проекте Национального плана развития профессиональных стандартов.

2. Об организации работ по разработке профессионального стандарта «Архитектурно-строительное проектирование».

3. Подведение итогов работы по разработке контрольно-измерительных материалов для аттестации руководителей и специалистов членов СРО.

По первому вопросу повестки дня Маслова Н.П. доложила, что Минрегион России и Минздравсоцразвития России направили в НОП запрос с просьбой дать предложения в План разработки профессиональных стандартов на 2013-2014 год, который формируется во исполнение пункта 1 перечня поручений Председателя Правительства РФ В.В. Путина от 27.03.2012 №ВП-П12-1763, в срок до 9 июня 2012 года. Обсуждая данный вопрос, участники заседания отметили, что Общероссийской классификатор занятий не отражает полной специфики деятельности по архитектурно-строительному проектированию, поэтому целесообразно, прежде всего, разработать отраслевую рамку квалификаций для целей подготовки предложений в План разработки профессиональных стандартов на 2013-2014 год. Участники заседания решили обратиться в Совет НОП, с просьбой о финансировании работ по разработке отраслевой рамки квалификаций и продолжению работ по разработке профессионального стандарта «Архитектурно-строительное проектирование», а также рекомендовать Совету НОП направить профессиональный стандарт «Архитектурно-строительное проектирование» для должностей ГИП и ГАП на рассмотрение в Минтруд России и в Минрегион России. Кроме того, назрела необходимость обратиться в Минрегион России, с просьбой о проведении совещания в рамках Экспертного совета по вопросам подготовки специалистов в строительной отрасли, с целью согласования подходов к разработке профессиональных стандартов.

По второму вопросу повестки дня «Об организации работ по разработке профессионального стандарта «Архитектурно-строительное проектирование» основным докладчиком выступил Герасимов А.А. Александр Анатольевич рассказал об организации разработки профессионального стандарта «Архитектурно-строительное проектирование» для специалистов других должностных групп. По итогам обсуждения этого вопроса было принято решение одобрить организационную концепцию и первоочередные задачи организации разработки профессионального стандарта «Архитектурно-строительное проектирование», создать рабочую группу по разработке профессионального стандарта и утвердить первоначальный состав рабочей группы в составе: Герасимова А.А., Гинзбурга А.В., Сажина П.Б., Копбаева С.А. Запорожца А.И.

В рамках обсуждения третьего вопроса повестки дня участники заседания подвели итоги работы по разработке контрольно-измерительных материалов для аттестации руководителей и специалистов членов СРО. Герасимов А.А. сообщил информацию о том, что уже закончен второй этап по разработке контрольно-измерительных материалов, разработанные контрольно-измерительные материалы будут представлены в нескольких альтернативных программных оболочках, и подготовлены для ознакомления в тестовом режиме до конца года. Участники заседания решили одобрить представленные контрольно-измерительные материалы, доработать их с учетом высказанных замечаний и предложений, а также представить на утверждение Совету НОП. Кроме того, возникла необходимость обратиться в Совет НОП с предложением о финансировании работ по актуализации контрольно-измерительных материалов на 2013 год.

На заседании Комитета по науке, образованию и аттестации Национального объединения проектировщиков также было принято решение о проведении в июне 2012 года Круглого стола на тему «Профессиональные стандарты: назначение, применение. Контрольно-измерительные материалы для проверки знаний специалистов», а также специалистам НОП подключиться к работе Координационного совета по «зеленому строительству» и подготовке Национального стандарта «Зеленое строительство».

Источник: НОП

Основы профессии: принципы, профессиональные стандарты, компетенции

NACE обеспечивает прочную основу для профессионалов, ориентированных на карьерный рост и трудоустройство выпускников колледжей. Эта основа включает этические принципы, профессиональные стандарты деятельности и профессиональные компетенции отдельных практикующих специалистов.

Принципы профессиональной этики NACE

– Принцип – это «фундаментальная истина, которая служит основой для системы убеждений или поведения или для цепочки рассуждений.»- Оксфордские словари

Принципы КДЕС обеспечивают этическую основу, на которой все, кто участвует в карьерном росте и трудоустройстве выпускников колледжей, могут строить свою деятельность и взаимодействие.

Принципы сами по себе не являются политикой, но могут использоваться при разработке политики, обеспечивающей соблюдение этических норм.

См. Принципы КДЕС, когда:

  • Вы хотите найти «правильный» – этичный способ – справляться с конкретной ситуацией или взаимодействием.
  • Вы разрабатываете политику для своей деятельности или руководите в этом другим.

Профессиональные стандарты для услуг в области карьеры в колледжах и университетах

– Стандарт – это «уровень качества или достижения». – Оксфордские словари

Профессиональные стандарты представляют собой процессы, политики и процедуры, применимые к работе службы карьерного роста.

Профессиональные стандарты определяют методы, которым организация должна следовать, чтобы обеспечить надежную работу.Они способствуют созданию, поддержке и доставке программ, ресурсов и услуг, а также способствуют совершенствованию, инновациям и совершенствованию всего этого.

Сами стандарты делятся на две категории: минимальные и лучшие практики. Минимальные стандарты необходимы для всех учреждений и признаны обязательной практикой. Стандарты передовой практики – это процессы и т. Д., Которые учреждениям следует рассмотреть для улучшения или улучшения своей деятельности. Они обозначены как «следует».

Профессиональные стандарты охватывают 13 аспектов, связанных с операциями по развитию карьеры, включая миссию, программные компоненты, помещения и финансовые ресурсы.

См. Профессиональные стандарты, если:

  • Вы оцениваете свою работу.
  • Вы ищете способы улучшить свои программы и услуги.
  • Вы делаете доводы в пользу улучшения своей деятельности.

Пожалуйста, обратите внимание: в дополнение к профессиональным стандартам, которые сосредоточены на работе служб карьерного роста, существуют стандарты и протоколы для обследования первого направления NACE.Они отделены от профессиональных стандартов и относятся к опросу.

Профессиональные компетенции для практиков по оказанию услуг в колледжах и университетах

– Компетенция – это «способность делать что-то успешно или эффективно». – Оксфордские словари

Профессиональные компетенции обращаются к отдельному практикующему специалисту и обеспечивают дорожную карту к профессиональному совершенству. Они определяют набор важнейших навыков на начальном, среднем и продвинутом уровнях в восьми функциональных областях, таких как карьерный коучинг, консультирование и консультирование; управление информацией; и администрирование программ и мероприятий.

См. Раздел “Профессиональные компетенции”, когда:

  • Вы составляете планы профессионального развития сотрудников всех уровней и функций.
  • Вы разрабатываете содержательные описания должностных обязанностей.
  • Вам необходимо определить навыки, необходимые для эффективной команды.

Почему профессиональные стандарты важны для медсестер и учителей?

Учась в колледже, вы получаете знания и навыки, которые пригодятся в вашей будущей карьере.Но если вы собираетесь стать достойным профессионалом, этого недостаточно. Есть также некоторые стандарты, которым вы должны соответствовать, если хотите достичь своих целей и получить признание. Мы собираемся показать вам, что это за стандарты, когда они необходимы и почему их невозможно игнорировать.

Что такое профессиональные стандарты?

Профессиональные стандарты – это набор ценностей, особенностей, поведения, этических принципов, которых вам необходимо придерживаться, чтобы быть членом определенной группы.Некоторые из них могут быть довольно простыми независимо от вашей работы, например:

  • Подотчетность – Независимо от того, являетесь ли вы разработчиком программного обеспечения или биологом, вы должны нести ответственность за свои действия.
  • Конфиденциальность – Компании нанимают людей, которые могут сохранить конфиденциальность всех конфиденциальных данных.
  • Сосредоточьтесь на клиентах – Если вы работаете с людьми, их потребности и предпочтения должны быть вашим главным приоритетом.
  • Честность – Вы всегда должны быть правдивыми.
  • Лояльность – И предприятия, и некоммерческие организации ценят работодателей, которые остаются верными своим сотрудникам и профессии в целом.

На самом деле этот список можно продолжать бесконечно, потому что в современном мире требуются также честность, объективность, законопослушность, прозрачность и другие качества. Но есть и профессии, когда у вас нет другого выбора, кроме как соответствовать определенным стандартам. Например, если вы будущая медсестра или учитель, вы несете ответственность за физическое и психическое здоровье людей.

Профессиональные стандарты сестринской практики

Профессиональные стандарты в области здравоохранения необходимы, потому что они обеспечивают клиническую квалификацию и безопасность. Они используются для разработки контрольного списка компетенций, чтобы оценить, придерживается ли медсестра политики организации, а также для оценки конкретного работодателя.

Почему так важны профессиональные стандарты медсестер?

Эти стандарты были разработаны, чтобы гарантировать, что учреждения здравоохранения США несут ответственность за свои клинические решения и действия.Они нанимают медсестер и сотрудничают с ними, которые ориентированы на пациента, способствуют достижению наиболее эффективных возможных результатов и сводят к минимуму подверженность риску причинения вреда. Зная эти стандарты, студенты-медсестры могут разработать план обучения для расширения своей базы знаний. В свою очередь, преподаватели разрабатывают учебные программы, чтобы создать соответствующую среду обучения и подготовить будущих медсестер к решению реальных жизненных задач.

ANA, Американская ассоциация медсестер, разработала список из 16 стандартов практики и профессиональной деятельности.

Практические стандарты ANA

  1. Оценка . Дипломированная медсестра должна собирать полную информацию, относящуюся к конкретному пациенту или случаю.
  2. Диагноз . Американские медсестры должны уметь анализировать медицинскую информацию, чтобы определять проблемы или диагнозы.
  3. Идентификация результата . Наряду с диагнозом медсестра должна уметь прогнозировать результаты для индивидуального плана пациента.
  4. Планирование . Стандарты профессиональной сестринской практики также включают разработку плана ухода, который включает стратегии и конкретные действия, которые помогают достичь ожидаемых целей.
  5. Реализация . Медсестры осуществляют координацию ухода, обучение и пропаганду здорового образа жизни, консультации, а также предписания и лечебные вмешательства, предусмотренные планом.
  6. Оценка . Медсестры должны уметь оценивать прогресс и принимать решения в соответствии с текущими результатами.

Стандарты профессиональной деятельности ANA

  1. Этика . Существует этический кодекс медсестер, которого должны придерживаться все профессионалы в своей работе.
  2. Образование . Медсестры не прекращают свое профессиональное развитие после окончания учебы. Есть несколько степеней, предполагающих постоянное участие в образовательном процессе.
  3. Доказательная практика и исследования . Все решения, принимаемые медсестрами, должны основываться на результатах исследований.
  4. Качество практики . Качественный медсестринский уход означает быть чутким, эмоционально стабильным, надежным и напористым в любом состоянии.
  5. Связь . Медсестры должны без проблем общаться во всех сферах своей практики, например, с заинтересованными сторонами, врачами, интернами и т. Д.
  6. Лидерство . Среда профессиональной практики требует, чтобы медсестры проявляли инициативу и организовывали других людей, когда необходимо принимать быстрые и рискованные решения.
  7. Сотрудничество . Это означает, что дипломированные медсестры должны объяснять сложные понятия на простом английском языке, находить правильные слова, чтобы подбодрить пациентов, семьи, потребителей медицинских услуг.
  8. Оценка профессиональной практики . Зарегистрированные американские медсестры должны оценивать свою собственную практику в соответствии с официальными положениями, стандартами, правилами, инструкциями и т. Д.
  9. Использование ресурсов . Необходимо использовать соответствующие ресурсы для обеспечения безопасности, эффективности и финансовой целесообразности медицинских услуг.
  10. Гигиена окружающей среды . Зарегистрированные медсестры должны иметь возможность создавать безопасные и здоровые условия для работы.

Профессиональные стандарты педагогической практики

Сестринское дело – не единственная сфера, в которой высокие профессиональные стандарты важны. Учителя также должны продемонстрировать, что они соответствуют установленным стандартам. Список этих стандартов обеспечивает основу для будущей карьеры и поясняет, как может выглядеть продвижение по службе. Межгосударственный консорциум оценки и поддержки новых учителей разработал набор из 10 профессиональных стандартов для учителей, которые вы должны знать, начиная свой путь в этой области.

  1. Учителя понимают основные концепции, инструменты исследования и структуру дисциплины, чтобы создать значимую среду обучения для учащихся.
  2. Учителя знают процесс обучения детей и могут предоставить соответствующие возможности для поддержки личного, социального и интеллектуального развития.
  3. Учителя создают свои инструкции с учетом различных подходов к обучению и адаптируют их к разным ученикам.
  4. Учителя используют различные стратегии для развития у своих учеников навыков работы, принятия решений, решения проблем и критического мышления.
  5. Учителя балансируют между индивидуальной и групповой моделями и поддерживают дружественную учебную среду, которая развивает самомотивацию, активное участие и социальное взаимодействие.
  6. Учителя могут использовать все коммуникативные техники (вербальные, невербальные, средства массовой информации и т. Д.), Чтобы способствовать поддерживающему взаимодействию, сотрудничеству и активному исследованию.
  7. Учителя принимают во внимание цели учебной программы, учащихся и предметы при разработке планов уроков и инструкций.
  8. Учителя понимают и используют как формальные, так и неформальные стратегии оценки учащихся, когда речь идет об их образовательном, социальном и физическом развитии.
  9. Учителя должны быть рефлексивными практиками, которые всегда оценивают свой выбор и действия, а также их влияние на других людей. Они всегда ищут новые возможности для профессионального роста.
  10. Учителя налаживают отношения со всеми заинтересованными сторонами, например, агентствами, родителями, другими учителями, чтобы поддержать дружелюбное сообщество и получить новые идеи для эффективной педагогической практики.

Эти стандарты являются базовыми независимо от конкретной дисциплины, возраста учащихся и т. Д. Чем больше вы растете, тем выше становятся ожидания, поэтому необходимо понимать, что выпускной экзамен – это только начало. Узнайте больше о профессиональных стандартах в своей области, и вы получите конкурентное преимущество среди студентов, которые еще не задумывались над этими проблемами!

Чувствуете, что вам нужна помощь в учебе? Studybay может помочь вам с:

Профессиональные стандарты – Hwb

Информация о профессиональных стандартах, применимых к практикующим специалистам в Уэльсе.

Обзор

На этой странице содержится информация о профессиональных стандартах для учителей, руководителей, помощников учителей (ТА) и помощников учителей более высокого уровня (HLTA).

Профессиональные стандарты описывают навыки, знания и поведение, которые характеризуют отличную практику и способствуют профессиональному росту.

Была проведена значительная работа по пересмотру и переустановке профессиональных стандартов для учителей, руководителей и практиков, помогающих преподаванию в школах.

Профессиональные стандарты предназначены для того, чтобы:

  • установить четкие ожидания относительно эффективной практики в течение карьеры практикующего специалиста, включая, где это применимо, вступление в профессию. практикуют, подтверждают и празднуют свои успехи.
  • помогают практикующим специалистам определять области для дальнейшего профессионального развития.
  • формируют фон для процесса управления эффективностью.

«Профессиональные стандарты преподавания и лидерства» отражают практику, которая согласуется с реализацией новой учебной программы.

Когда отдельные практики участвуют в профессиональном обучении, они должны четко понимать, как это поддерживает их работу по отношению к профессиональным стандартам.

Профессиональные стандарты для всех школьных практиков

Профессиональные стандарты обучения и лидерства были опубликованы в сентябре 2017 года, и NQT, начинающие вводный курс с этой даты, должны работать в соответствии со стандартами.NQT, которые начали вводный курс до этой даты, завершат его, используя те же стандарты, с которых они начали. Все остальные действующие учителя и руководители перешли на стандарты с сентября 2018 года.

Окончательные стандарты были опубликованы 1 сентября 2019 года после публичных консультаций в марте 2019 года. Школам рекомендуется использовать стандарты со своим вспомогательным персоналом (помощниками преподавателей и преподавателями более высокого уровня). помощники), чтобы поразмышлять над своей практикой и определить профессиональное обучение.В настоящее время стандарты для вспомогательного персонала не являются обязательными, но это будет предметом дальнейшего рассмотрения.

Вы можете изучить приведенные ниже стандарты. Вы также можете получить к ним доступ через свой паспорт профессионального обучения (PLP) на веб-сайте Совета по трудовым ресурсам в сфере образования (EWC) (внешняя ссылка).

Оценка профессиональных стандартов обучения, лидерства и содействия преподаванию

Мы заказали независимую оценку профессиональных стандартов преподавания и лидерства и профессиональных стандартов оказания помощи преподавателям.

Результаты исследования, которое будет опубликовано летом 2022 года, будут использованы для выработки рекомендаций в отношении будущей политики и практики во всей системе для поддержки будущего внедрения и повышения эффективности стандартов.

Документы

Учителя и руководители

Вспомогательный персонал школы

NQT, начавшие вводный курс до сентября 2017 года

Все школьные практики

  • Часто задаваемые вопросы быть доступным.Запросите другой формат. Если вам нужна более доступная версия этого документа, напишите по адресу [email protected]. Сообщите нам, какой формат вам нужен. Если вы используете вспомогательные технологии, сообщите нам, что это такое.

Как будут использоваться стандарты?

Эти профессиональные стандарты являются важным аспектом поддержки всех практикующих специалистов в их активном участии в профессиональном обучении с целью развития индивидуального и коллективного опыта, чтобы оказывать совместное, последовательное, инновационное и устойчивое воздействие на всех учащихся.

Мы призываем работодателей подумать о том, как они могут использовать эти профессиональные стандарты для поддержки и включения профессионального обучения в свои текущие системы и процессы профессионального развития.

Национальный подход к профессиональному обучению: профессиональные стандарты обучения и лидерства

Профессиональные стандарты и дисциплина

Имея преимущество в течение многих лет обучения со стороны тех, кто регулирует профессии, и тех, кто связан их правилами и стандартами, мы имеем преимущество видеть проблему с обеих сторон.Это повышает качество рекомендаций, которые мы можем дать. Мы понимаем не только конкретные правила регулирующих органов, но и общие принципы публичного права, которыми они руководствуются. У нас сложились отношения со многими регулирующими органами. К ним относятся Дисциплинарный суд солиситоров, членом которого является один из наших партнеров, ICAEW, Ассоциация специалистов по несостоятельности и Королевский институт дипломированных оценщиков.

Наша команда состоит из многих бывших регулирующих органов из делового сектора и состоит из самых разных специалистов внутри фирмы.Мы тесно сотрудничаем с коллегами, которые консультируют по вопросам профессиональной компенсации, поскольку многие профессиональные дисциплинарные вопросы начинаются или заканчиваются исками о халатности. Мы тесно сотрудничаем с нашей командой по рассмотрению судебных споров и проводим информационно-разъяснительную работу перед дисциплинарными комитетами.

Мы не ограничиваемся спорными вопросами, и нас часто поручают разработать профессиональные правила и процедуры, а также конкретные этические вопросы, с которыми время от времени сталкиваются предприятия.

Команда предоставит «качественные практические советы в ситуациях, когда существует много неопределенностей».«

Палаты UK 2021

Институт дипломированных бухгалтеров Англии и Уэльса

Консультирование индивидуальных бухгалтеров и фирм по вопросам их профессиональных обязанностей и представление их интересов в следственных и дисциплинарных комитетах ICAEW.

Совет по финансовой отчетности

Консультирование по делам, представляющим общественный интерес, возбужденным FRC и его предшественницей, Joint Disciplinary Scheme, в том числе представление интересов фирмы «Большой четверки» в случаях, когда была поставлена ​​под сомнение адекватность ее аудита глобального инвестиционного банка.

Королевский институт дипломированных оценщиков

Действует в качестве судебного эксперта в дисциплинарной и апелляционной коллегиях RICS, обеспечивающих соблюдение правил и стандартов в соответствии с его Королевской хартией.

Финансовые услуги

Консультирование физических и юридических лиц в ходе исполнительных и дисциплинарных разбирательств, возбужденных регулирующими органами финансовых услуг, включая FCA, и последующих судебных разбирательств, инициированных регулирующими органами и работодателями.

Разрешения на практику и лицензирование

Оказание помощи физическим лицам в получении разрешений и лицензий на занятие практикой, особенно в финансовом секторе, с особым упором на добросовестность и компетентность, при необходимости, в судебном разбирательстве.

Ассоциация специалистов по делам о несостоятельности

Консультирование и деятельность в качестве адвоката Ассоциации специалистов по банкротству в дисциплинарных разбирательствах, возбужденных против ее членов за нарушение правил и этики.

Дисквалификация Директоров

Участие в делах о дисквалификации директоров, включая консультирование Государственного секретаря и в последующих разбирательствах со стороны профессиональных регулирующих органов, а также проведение адвокатской деятельности в случаях, когда профессиональный бухгалтер был дисквалифицирован и затем преследовался ICAEW.

Составление правил

Разработка правил и процедур нескольких профессиональных регулирующих органов, включая Королевский институт дипломированных оценщиков, Ассоциацию специалистов по вопросам несостоятельности и предшественников Управления финансового надзора, а также консультирование по любым возникающим вопросам, связанным с Законом о правах человека 1998 года.

Соответствие

Обеспечение соответствия собственных политик и процедур фирмы и других фирм требованиям Управления по регулированию деятельности солиситоров, Положений о борьбе с отмыванием денег 2007 года, Закона о борьбе со взяточничеством 2010 года и других аналогичных законодательных актов.

Эмпирические, моральные и экспериментальные основы: Мерфи, Джозеф Ф .: 9781506337487: Amazon.com: Книги

«Мерфи оставляет позади поверхностную пропаганду« лидерство имеет значение », чтобы предложить исследование того типа лидерства, который имеет наибольшее значение для каждого студента. Будем надеяться, что размышления, отраженные в этой книге, и новые стандарты PSEL перенаправят наше внимание на что на самом деле значит быть лидером в образовании ».

– Мишель Д.Янг, исполнительный директор UCEA, профессор лидерства

«Эффективность новых профессиональных стандартов для руководителей в сфере образования зависит как от их качества, так и от их способности использоваться для формирования практики лидеров в сфере образования и политики, которая используется в их работе. Эта книга обеспечивает отличную основу для понимания их природы и содействия их активному использованию в лидерской практике и политике. Книга закладывает четкую актуальную эмпирическую и интеллектуальную основу, укрепляя приверженность этой области моральным целям ведущих школ ухода и эффективного обучения. для всех детей.« – Маргарет Терри Орр

» Эта книга представляет собой исчерпывающее изложение основополагающих доказательств и аргументов в пользу эффективного лидерства в сфере образования. В нем изложено хорошо обоснованное обоснование новых Стандартов профессионального образовательного лидерства 2015 г. и идет дальше, чтобы помочь читателям четко понять элементы образовательной организации и практики ― ключевые направления лидерской работы ― наиболее способствующие успеху учащихся. Особенно важно то, как эта книга объединяет основные элементы этики и справедливости.Когда мы испытываем искушение свести образовательное лидерство к набору технических элементов, эта книга справедливо напоминает нам, что это глубоко нравственное и человеческое предприятие ». – Марк А. Смайли, доктор философии, почетный профессор – Автор Опубликовано: 2016-08-19

«Джозеф Мерфи развенчивает мифы о стандартах для лидеров образования и умело раскрывает моральную, фундаментальную и экспериментальную основу пересмотренных профессиональных стандартов, чтобы направлять эффективное руководство школами нашей страны.Он мастерски описывает, как десять стандартов отражают академическую прессу и заботливую поддержку и руководствуются миссией, видением и основными ценностями; этика и профессиональные нормы; равенство и культурная восприимчивость; и улучшение школы. Эту книгу необходимо прочитать тем, кто заинтересован в лидерстве в обучении, а также в академических успехах и благополучии студентов, потому что эти стандарты будут определять нашу область деятельности на следующую четверть века, как и стандарты ISLLC с 1996 года ». – Марта Маккарти, Президентский профессор

Джозеф Ф.Мерфи – заведующий кафедрой Фрэнка У. Мэйборна и заместитель декана педагогического колледжа Пибоди при университете Вандербильта. Он также был преподавателем Университета Иллинойса и Университета штата Огайо, где он был профессором образования Уильяма Рэя Флешера.

В государственных школах он работал администратором на уровне школы, округа и штата, включая должность исполнительного помощника главного заместителя суперинтенданта государственного обучения в Калифорнии.Его последнее назначение было президентом-основателем Академии лидерства для руководителей штата Огайо. На уровне университета он работал заведующим кафедрой и заместителем декана.

В прошлом он был вице-президентом Американской ассоциации исследований в области образования и был председателем-основателем Консорциума по лицензированию руководителей школ (ISLLC). Он является соредактором AERA Handbook on Educational Administration (1999) и редактором ежегодника Национального общества изучения образования (NSSE), The Educational Leadership Challenge (2002).

Его работа находится в области улучшения школы, с особым упором на лидерство и политику. Он является автором или соавтором 18 книг в этой области и редактировал еще 12. Его последние авторские тома включают «Понимание и оценка движения чартерной школы» (2002), «Лидерство для грамотности: практика, основанная на исследованиях», PreK-3 . (2003), Объединяя лидерство учителей и совершенствование школы (2005), Подготовка школьных лидеров: определение программы исследований и действий (2006) и Как исправить неудачные школы: уроки организационных наук .

профессиональных стандартов | Патруль штата Колорадо

Секция профессиональных стандартов патруля штата Колорадо была создана для обеспечения того, чтобы все обвинения в неправомерном поведении независимо расследовались в целях поддержания общественного доверия, сохранения организационной целостности и обеспечения справедливого и уважительного отношения ко всем гражданам и членам патруля штата Колорадо. Секция профессиональных стандартов подчиняется непосредственно начальнику Патруля штата Колорадо. Секция профессиональных стандартов отвечает за проведение расследований по поручению начальника.Капитан Джой Гриссом руководит Секцией профессиональных стандартов.

Все расследования, касающиеся стрельбы офицеров, будут проводиться местной группой по расследованию критических инцидентов. Патруль штата Колорадо будет проводить административное расследование любого члена патруля штата Колорадо, участвовавшего в стрельбе, в соответствии с руководящими принципами, установленными Руководством по критическим инцидентам патруля штата Колорадо. Отдел профессиональных стандартов Патруля штата Колорадо отвечает за все отчеты, касающиеся инцидента, в том числе в Отдел уголовного правосудия (DCJ).Для получения дополнительной информации о расследованиях агентств и требованиях к отчетности офицеров, участвовавших в стрельбе, щелкните здесь.

Кроме того, сотрудники Секции профессиональных стандартов расследуют заявления о чрезмерном применении силы, обвинения в нарушении порядка и любые другие вопросы, связанные с сотрудниками, по поручению начальника. Секция также хранит записи жалоб, записи о применении силы, досье по делу о перестрелках офицеров, отчеты о преследовании и другие файлы о критических инцидентах.

Пожелания и вопросы направляются в наш отдел по связям с общественностью, где дежурный PIO может ответить на ваш звонок или по электронной почте.Если у вас есть жалоба, вы можете подать ее майору района, в котором произошел инцидент. Если вы не знаете место происшествия, вы можете связаться с капитаном Джоем Гриссомом в Секции профессиональных стандартов. Для получения дополнительной информации о том, как подать комплимент или жалобу, щелкните здесь.

Чтобы загрузить копию Отчета об аккредитации руководителей за 2020 год, щелкните здесь.
Чтобы загрузить копию Отчета об аккредитации руководителей за 2019 г., щелкните здесь.
Чтобы загрузить копию Отчета об аккредитации руководителей за 2018 г., щелкните здесь.
Чтобы загрузить копию Отчета об аккредитации руководителей за 2017 год, щелкните здесь.