Информация для природопользователей

Управление Росприроднадзора по Челябинской области в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 25.08.2016 № 543, по поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

Статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» определено, что объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются:

1) проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти Российской Федерации;

2) проекты федеральных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проекты соглашений о разделе продукции;

4) материалы обоснования лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, которые оказывают негативное воздействие на окружающую среду и лицензирование которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности") (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности) и законодательством в области использования атомной энергии федеральными органами исполнительной власти;

5) проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

6) материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации;

7) объекты государственной экологической экспертизы, указанные в Федеральном законе от 30 ноября 1995 года N 187-ФЗ "О континентальном шельфе Российской Федерации", Федеральном законе от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации", Федеральном законе от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации";

7.1) проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, на Байкальской природной территории, а также проектная документация особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в случаях, если строительство, реконструкция таких объектов на землях особо охраняемых природных территорий допускаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

7.2) проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности;

7.3) проектная документация искусственных земельных участков, создание которых предполагается осуществлять на водных объектах, находящихся в собственности Российской Федерации;

7.4) проект ликвидации горных выработок с использованием отходов производства черных металлов IV и V классов опасности;

7.5) проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды к объектам I категории, за исключением случаев, если такая проектная документация входит в состав материалов обоснования лицензий в соответствии с подпунктом 4 настоящей статьи;

7.6) материалы обоснования комплексного экологического разрешения, разрабатываемые в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в случае, если указанные материалы не содержат информацию о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, проведенной в отношении объектов, указанных в подпункте 7.5 настоящей статьи;".

8) объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае:

доработки такого объекта по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;

реализации такого объекта с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;

истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;

внесения изменений в документацию, получившую положительное заключение государственной экологической экспертизы.

rpn.gov.ru

1. Каким нормативным актом определён порядок заполнения и представления декларации о плате за негативное воздействие?

Приказ Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы".

2. В каком виде нужно подавать декларацию?

В соответствии с приказом Минприроды РФ от 09.01.2017 № 3 Декларация о плате формируется лицами, обязанными вносить плату, путем использования бесплатных электронных сервисов, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзором).

Программу «Модуль природопользователя» для формирования Декларации о плате можно скачать на сайте Росприроднадзора по адресу http://rpn.gov.ru/node/5523.

Декларацию о плате, сформированную в «Модуле природопользователя», необходимо представлять в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее – ЭЦП) посредством «Личного кабинета природопользователя» (ссылка в сети Интернет: https://lk.fsrpn.ru/#/). При этом представление Декларации о плате на бумажном носителе не требуется.

Обращаем внимание, что после экспорта Декларации о плате в xml-формате необходимо переименовать выгруженный файл, указав наименование организации, например «ООО Завод».

3. Где можно получить форму декларации?

Форму декларации можно скачать по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32451/ed25bc0f3cfefda6ef6...

4. За какие виды негативного воздействия предусмотрено взимание платы?

За выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками, сбросы загрязняющих веществ в водные объекты, размещение отходов производства и потребления (не путать с термином накопление отходов).

5. Требуется ли представление «нулевой» декларации?

При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.

6. Сколько деклараций необходимо предоставить если деятельность осуществляется в нескольких муниципальных районах?

ВСЕГДА представляется одна декларация, в которой разделы заполняются в зависимости от количества объектов негативного воздействия и районов их нахождения.

Исключением является наличие у юридического лица подразделений с разными КПП, в таком случае декларация подаётся по каждому подразделению (КПП).

7. Нужно ли платить за отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание (ртутные лампы, масла, лом металлов, аккумуляторы и т.д.)?

В соответствии с пп. 22 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 Не требуется. Также отходы, передаваемые на утилизацию, обезвреживание не указываются в декларации.

8. Нужно ли платить за твёрдые коммунальные отходы (ТКО)? 

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, в декларацию расчёт платы за размещение ТКО должны включать исключительно операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

При отсутствии у природопользователя негативного воздействия на окружающую среду представление «нулевой» декларации не требуется.

Данная позиция также изложена в письме Росприроднадзора от 21.02.2017 № АС-06-02-36/3591, ознакомиться с письмом можно перейдя по ссылке в конце текста.

9. Нужно ли платить за передвижные источники (ГСМ)?

 

В связи с вступлением в силу с 01 января 2015 года Федерального закона от 21 июля 2014 года № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в новой редакции излагается статья 28 Федерального закона от 04 мая 1999 года №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», согласно которой за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей взимается плата в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, с 1 января 2015 года взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду за выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от передвижных источников с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей законодательством Российской Федерации не предусматривается.

10. Какие сроки оплаты и представления декларации о плате за НВОС за 2017 г.?

Оплата производится до 1 марта 2018 г. Декларация представляется до 10 марта 2018 г.

11. За 2017 г. мы внесли авансовые платежи за 3 квартала, как нам оплачивать 4 квартал? 

За 4 квартал плата вносится по факту. Т.е. вычисляется сумма, подлежащая уплате за 2017г. Далее сумма сопоставляется с внесёнными авансовыми платежами. Если образовалась недоплата, то необходимо произвести уплату до 1 марта 2018 г. Если образовалась переплата, то природопользователь вправе написать заявление на возврат либо на зачёт в счёт будущих платежей.

Заявление на зачёт пишется в свободной форме с указанием КБК, на которой необходимо зачесть плату и периода будущих платежей.

12. Как вернуть плату в связи с переплатой или ошибочно уплаченными средствами?

Для этого необходимо направить в Управление Росприроднадзора подписанный акт сверки, заявление о возврате излишне уплаченных платежей.

Заявление на возврат пишется в свободной форме с приложением копий платёжных поручений и с указанием причины возврата, реквизитов счёта, на который необходимо вернуть денежные средства, и суммы денежных средств с конкретного КБК.

Если вносились авансовые платежи, подлежащие возврату, т.е. выяснилось, что лицо не обязано вносить плату, то требуется представление декларации без разделов. Т.е. декларация должна содержать титульный лист и 2 – 5 страницы «Расчёт суммы платы, подлежащей внесению в бюджет» с заполнением строк 141 - 144 «сведения о суммах внесённых авансовых платежей» и строк 160 – 164 «Итоговая сумма платы для возврата и/или зачёта».

13. Где можно получить информацию о размере оплаты за предыдущие периоды?

Необходимо написать заявление в свободной форме на имя руководителя РПН о представлении информации о платежах за необходимый период.

14. Можно ли заполнить декларацию без разбивки по стационарным источникам выбросов? 

В соответствии с пп. 8,9 Постановления Правительства РФ от 03.03.2017 N 255 необходимо декларацию необходимо заполнять с разбивкой по каждому источнику выброса..

15. Изменились ли реквизиты и где их можно посмотреть?

Реквизиты остались прежними. Посмотреть их можно в разделе «Реквизиты» по следующей ссылке http://69.rpn.gov.ru/  (находятся слева в структуре страницы сайта).

16. У нас возникли проблемы с заполнением декларации в Модуле природопользователя. Куда нам обращаться? 

По вопросам использования «Модуля природопользователя» или «Личного кабинета» обращаться по тел. +7 (916) 496-11-07 (с 9:30 до 18:30 по МСК) и +7 (926) 693-70-46 (с 9:00 до 17:00 по МСК) или по электронной почте [email protected]

17. Как определить под какой контроль мы попадаем: региональный или федеральный?

Определение поднадзорности объектов осуществляется согласно постановлению Правительства РФ от 28 августа 2015 г. N 903.

18. Как определить, является ли юридическое лицо, индивидуальный предприниматель плательщиком платы за НВОС?

Согласно статье 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее - лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории. Плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее объекты НВОС), к объектам I, II, III и IV категорий осуществляется юридическим лицом самостоятельно, руководствуясь постановлением Правительства РФ от 28 сентября 2015 г. N 1029 "Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий".

В соответствии со статьёй 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Согласно положениям статьи 23 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы.

Таким образом, юридическое лицо будет являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае эксплуатации объектов НВОС, отнесённым к объектам I, II или III категорий, за исключением внесения платы за размещение твердых коммунальных отходов. 

Если юридическое лицо эксплуатирует исключительно объекты НВОС IV категории, то оно в полном объёме освобождается от внесения рассматриваемой платы, при этом данные объекты необходимо поставить в обязательном порядке на государственный учёт.

Для постановки на учёт объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, и получения соответствующего свидетельства необходимо направить заявку, заполненную в соответствии с приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 23 декабря 2015 г. N 554 "Об утверждении формы заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью".

82.rpn.gov.ru

Расчет платы НВОС заполнение в Модуле без ЭП

Заполнение в Модуле Природопользователя

Расчет платы

Ввод фактических данных по негативному воздействию и начисление сумм платы производится в закладке «Расчёты»:

На закладке «Расчеты» плательщики выводятся только в режиме просмотра, редактирование информации по ним возможно только на закладке «Реестр».

Общий список кнопок для работы с расчетом платы (список меняется в зависимости от выбранного элемента в расчете) следующий:

Добавить расчет

Добавить расчет платы по ОКАТО

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами

Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами

Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты

Добавить расчет по размещению отходов производства и потребления

Удалить – для удаления информации из расчета выделите удаляемый элемент расчета и нажмите кнопку «Удалить»

Выгрузить расчет для передачи в Росприроднадзор

Сформировать форму расчета платы в Excel

Веб-портал Росприроднадзора (кнопка для быстрого перехода на Веб-портал Росприроднадзора)

Сохранить – сохранение производится автоматически при переходе на другие закладки или элементы расчета, при необходимости данные можно сохранить принудительно по кнопке «Сохранить»

Отменить – отмена добавления или редактирования.

 

В меню «Настройки» можно задать необходимые параметры для расчётов платы:

Где можно указать:

Учитывать коэффициент для взвешенных веществ в плате за сверхлимит (расчёт платы за сбросы)

Использовать понижающий коэффициент при размещении отходов на чужих объектах (расчёт платы за размещение отходов: коэф. места расположения объекта размещения отходов 0,3)

Выводить подпись и дату на всех страницах расчёте при выгрузке расчёта в Excel

Создавать отдельные строки по загрязняющим веществам при объединеии итогов платы по участкам/цехам при выгрузке в Excel

Создавать отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации только при автоматическом создании расчёта (через меню «Расчёт платы»)

Расчёт по объектам хранения с постоянным лимитом, который не будет изменяться в зависимости от сроков действия или продления технического отчёта. А так же суммирования размещения при постоянном хранении отходов.

Использовать общее ОКАТО для оъектов г. Москвы (использовать для расчётов платы ОКАТО Департамента Росприроднадзора по Центральному федеральному округу)

Изменить дату утверждения норматива для отходов 5го класса опасности (влияет на коэффициент инфляции в расчёте):

Добывающая промышленность норматив 0,4 руб/тонн

Перерабатывающая промышленность норматив 15 руб/тонн

Прочие 8 руб/тонн

Автоматическое создание расчета платы

Из пункта меню «Расчет платы» можно выполнить автоматическое формирование расчетов:

Создать расчет – автоматическое создание расчета по информации из документов плательщика

Создать корректирующий расчет - автоматическое создание корректирующего расчета, с копированием всех данных из расчета, по которому добавляется корректировка

Создать расчет по имеющемуся - автоматическое создание расчета с подстановкой значений из указанного расчета

 

В меню «Настройки» можно указать, чтобы при автоматическом создании расчёта платы создавался отдельный расчёт по отходам, которые используются/обезвреживаются под ОКАТО организации. Если галочка не стоит, то отходы, по которым в Реестре в лимите не указаны данные в таблицах «Размещение на собственных объектах»/ «Передача на размещение», переносятся в расчёт по отходам, которые передаются на размещение с нулевыми установленными лимитами.

При выборе пункта меню «Создать расчет» открывается форма ввода параметров расчета:

В форме необходимо указать год, выбрать период (год, квартал или прогноз платы), задать плательщика, по которому создается расчет и орган Росприроднадзора, в который расчет должен передаваться.

При нажатии на кнопку «Создать» происходит формирование расчета на основе данных введенных в реестре (документов и объектов выбранного плательщика, с учетом ОКАТО, относящихся к органу Росприроднадзора).

Если расчет создан, выводится информационное сообщение:

Если при создании возникла ошибка:

Данная ошибка означает, что с указанными параметрами (год, период, плательщик и орган Росприроднадзора) расчет уже существует.

Если создан новый расчёт, то он выделяется на левой панели расчёта:

 

Чтобы просмотреть и отредактировать расчет «раскройте» все содержимое расчета последовательно нажимая «+» в панели расчета:

При автоматическом создании расчета не создается расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами, т.к. по ним отсутствует информация в реестре.

Данный расчет создается только по кнопке «Добавить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами»

При необходимости можно добавить вручную и расчеты по остальным видам негативного воздействия.

Чтобы в расчете указать фактические значения негативного воздействия, выберите конкретный элемент расчета и укажите в таблице значения фактического воздействия (выбросы, сбросы, движение отходов):

При сохранении введенного значения (при переходе на другую строку таблицы) будет произведен автоматический расчет суммы платы по конкретному ЗВ.

Кроме табличного ввода есть возможность открыть строку расчета в отдельной форме:

 

Форма открывается по двойному клику на строке или из всплывающего меню «Редактировать»:

Титульный лист расчета

Титульный лист расчета платы создается по кнопке «Добавить расчет»  или при автоматическом создании расчета (рекомендуется расчет создавать автоматически):

Основная часть данных подставляется из плательщика и не редактируется на форме титульного листа.

При ручном создании расчета (по кнопке) орган Росприроднадзора автоматически подставляется в зависимости от ОКАТО фактического адреса плательщика (или юридического, если фактический адрес не задан). Орган Росприроднадзора может быть изменен. Наименование плательщика, телефон, ИНН, КПП и должностные лица подставляются из реестра и закрыты от редактирования.

Если установлен признак «Расчет закрыт», то редактирование расчета становится невозможно до тех пор, пока признак не снят.

Для удаления расчета (если он не закрыт) выберите нужный расчет и нажмите

кнопку «Удалить расчет платы» .

 

Итоги по ОКАТО

В связи с тем, что расчёт платы по негативному воздействию на окружающую среду сдаётся с разделением платы по ОКАТО, необходимо «Добавить расчёт платы по ОКАТО» :

 

Итоги платы рассчитываются автоматически по итогам платы за конкретные виды негативного воздействия на окружающую среду. При необходимости можно указать суммы льгот.

Для удаления итогов по ОКАТО:

Выберите требуемое ОКАТО в расчете

Нажмите кнопку «Удалить расчет платы по ОКАТО»  .

При удалении итогов по ОКАТО будут удалены и все элементы расчета, относящиеся к этому ОКАТО.

Если расчет закрыт, то удаление ОКАТО невозможно.

 

Плата за выбросы стационарными объектами

Плата за выбросы стационарными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами»  или при автоматическом создании расчета:

 

При добавлении платы за выбросы стационарными объектами по кнопке  порядок заполнения формы следующий:

 

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)

Нажать кнопку 

Указать производственную территорию (если расчет не в целом по хозяйствующему субъекту) или участок/цех. Производственная территория или участок/цех появятся для выбора в расчёте даже в случае, когда ОКАТО территории является уточнённым (т.е образованием под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ»  - будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на выброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Выбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесены ли производственная территория или участок/цех в соответствии с указанием их в разрешительном документе в реестре.

Уточнить данные в таблице «Выбросы загрязняющих веществ»:

 

a. Добавить ЗВ, по которым нет разрешения на выброс (ЗВ выбирается из списка ЗВ, которые указаны в реестре плательщика или из справочника)

b. Ввести фактические выбросы

c. Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то уточнить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Если расчет по производственной территории, то коэффициенты определяются автоматически, в зависимости от характеристик производственной территории.

 

 

Если были внесены какие-либо изменения в Реестре, в разрешении на выброс, например, добавлены новые или отредактированы ранее внесённые вещества, то можно осуществить повторную подстановку загрязняющих веществ, нажав на «Пересчитать, обновить ЗВ» . Так же этой кнопкой можно пользоваться при пересчёте платы, в случае изменения коэффициентов платы.

 

Если расчёт по выбросам загрязняющих веществ от стационарных источников выполняется по производственной территории, то значение в полях «доп. Коэф. 1,2» и «доп. Коэф. 2» над таблицей «Разрешения на выброс» определяется автоматически из характеристик указанной территории (изменить эти характеристики можно в закладке «Реестр» в карточке самой производственной территории).

Если расчёт по хозяйствующему субъекту в целом, то эти поля доступны для редактирования:

Ввод данных по выбросам можно выполнять как непосредственно в таблице, так и в форме редактирования (вызов из всплывающего меню «Редактировать» в таблице выбросов или по двойному клику на строке):

Форма редактирования имеет следующий вид:

На закладке «Расчет суммы платы» можно отредактировать значение фактического выброса «Всего». Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то также можно изменить значения дополнительных коэффициентов «1.2» и «2». Для пересчета суммы платы нажмите кнопку «Рассчитать».

На закладке «Расчет значений» можно проконтролировать распределение фактического выброса по документам, нормативам (ПДВ, ВСВ) и сверхлимиту:

По одному ЗВ может учитываться несколько документов (в случае прекращения действия одного из них и выдачи другого документа). При этом допускается пересечение сроков действия документов. В случае пересечения сроков действия, общий норматив по ЗВ определяется из суммы нормативов документов с учетом уточнения сроков действия - производится пересчет (уменьшение) срока действия документа, выданного ранее, по дате начала действия документа, выданного позднее. Пересчет производится только для ЗВ, которые указаны в обоих документах.

Если документ действует не на весь расчетный период, то:

Автоматически определяется неразрешенный выброс, учитывающийся как сверхлимит:

Неразрешенный выброс = Факт. выброс Всего * (Число дней без документа в расчетном периоде / Число дней в расчетном периоде)

Пересчитывается норматив (ПДВ, ВСВ) с учетом срока действия документа:

Норматив = Норматив по документу * (Число дней действия документа в периоде, на который задан норматив / Число дней в периоде, на который задан норматив)

 

Если рассчитанное значение не учитывает каких-либо дополнительных факторов (подтвержденных документарно), например, временное прекращение деятельности плательщика, и т.д., то расчетные значения могут быть откорректированы.

 

Корректировка доступна из формы редактирования по кнопке . Корректировка возможна только при наличии разрешительного документа в расчете. Если разрешения по ЗВ нет, то кнопка корректировки не доступна (отображается серым цветом ).

Если нажать кнопку «Корректировка», то становятся доступны для редактирования поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» (если ВСВ заданы в документе):

При нажатии на кнопку она меняет цвет: темный – кнопка нажата, возможно редактирование; светлый – кнопка не нажата, редактирование запрещено. Если «отжать» кнопку (нажать на нее когда она темная), то поля «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» автоматически пересчитываются и их редактирование становится невозможно (кнопка становится светлая).

При ручной корректировке после ввода значений «В пределах ПДВ» и «В пределах ВСВ» нужно нажать на кнопку «Рассчитать» для пересчета суммы платы.

 

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий – если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристики с «Особо охраняемая природная территория» по «Зона экологического бедствия»).

Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - если расчет по производственной территории, то коэффициент определяется из характеристик производственной территории в реестре (характеристика «Оказывает негативное воздействие на атмосферный воздух городов»).

Если расчет по хозяйствующему субъекту в целом, то коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы, также коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

 

Так же можно учитывать/не учитывать коэффициент взвешенных веществ за сверхлимит. В меню «Настройки»:

 

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам стационарными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух стационарными объектами» .

Плата за выбросы передвижными объектами

Плата за выбросы передвижными объектами создается по кнопке

«Добавить расчет по выбросам загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами» :

В расчёте по передвижным объектам можно указывать производственную территорию в расчёте платы.

 

Для расчета платы по выбросам в таблице необходимо указать вид топлива (выбор из списка значений) и фактический расход топлива. Виды топлива, по которым не было расхода («Фактически израсходовано топлива» = 0), указывать не нужно.

В одном ОКАТО можно указать несколько расчет по выбросам передвижными объектами по разным производственным территориям.

При создании расчета из пункта меню «Расчет платы - Создать расчет» расчет по выбросам передвижными объектами автоматически не создается.

Определение коэффициентов в расчете платы:

Коэффициент экологической значимости – определяется автоматически по ОКАТО расчета

Дополнительный коэффициент 2 для особо охраняемых природных территорий –коэффициент может быть выбран из списка возможных значений

Дополнительный коэффициент 1,2 при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух городов - определяется автоматически по ОКАТО расчета, может быть изменен выбором из списка возможных значений

Коэффициент инфляции – определяется автоматически в зависимости от даты принятия норматива платы

Чтобы удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами:

Выберите нужный расчет по выбросам передвижными объектами

Нажмите кнопку «Удалить расчет по выбросам в атмосферный воздух передвижными объектами» .

Плата за сбросы в водные объекты

Плата за сбросы в водные объекты создается по кнопке «Добавить расчет по сбросам загрязняющих веществ в водные объекты»  или при автоматическом создании расчета:

 

При добавлении платы за сбросы в водные объекты по кнопке  порядок заполнения формы следующий:

 

Выбрать нужное ОКАТО в расчете или добавить новый итог по ОКАТО (см. раздел «Итоги по ОКАТО»)

Нажать кнопку

Указать производственную территорию или выпуск.

Производственная территория или выпуск появятся для выбора в расчёте даже в случае когда ОКАТО объектов являются уточнёнными (т.е образованиями под субъектом) от того ОКАТО, что указано в «Итоги по ОКАТО».

Нажать кнопку «Подставить ЗВ»  - будут автоматически заполнены таблицы «Разрешения на сброс» (подтянуты документы из Реестра) и «Сбросы загрязняющих веществ» по данным (документам) из Реестра. Если при автоматической подстановке не заполнилась ни одна из таблиц, проверьте, внесена ли производственная территория в соответствии с указанием её в разрешительном документе в рее

rpn.gov.ru

Плата за ТКО за 2018 год :: Profiz.ru

Информация из ПСС «Техэксперт: Экология»

Вопрос

С 2019 г. начинает работу Региональный оператор по обращению с ТКО.

1. За 2018 г. как будем отчитываться за ТКО?

2. Кто должен вностить плату за размещение ТКО за 2018 г?

3. Для обьектов 4 категории и обьектов, не подлежащих постановке на учет, на которых образуются только ТКО необходимо ли вносить плату и как показывать в отчетах?

Ответ

1. Предоставление отчетности по обращению с отходами для IV категории с 01.01.2019 не требуется.

2. За твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в 2018 году должны вносить плату региональные операторы или операторы по обращению с ТКО (если региональные оператор не определен).

3. Плата за ТКО объектами IV категории и объектами, не подлежащими постановке на государственный учет, не вносится и отчетность не предоставляется.

Обоснование

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее -НВОС) при размещении отходов, за исключением ТКО, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Плательщиками платы за НВОС при размещении ТКО являются региональные операторы по обращению с ТКО, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по их размещению (ст.16_1 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды")

Оператор по обращению с ТКО - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО.

Региональный оператор по обращению с ТКО - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне деятельности регионального оператора (ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ).

Плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается (ч.10 ст.23 Федерального закона от 29.12.2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации").

Следовательно, плату за 2018 год вносить необходимо, но поскольку Вы указываете на то, что к осуществлению своих обязанностей региональный оператор приступит только с 01.01.2019, то плату за НВОС будут вносить операторы по обращению с ТКО которые осуществляли деятельность в 2018 году.

Также объекты IV категории и объекты не подлежащих постановке на учет, в ходе деятельности, которых образуются только ТКО, плату за них так же не вносят.

При осуществлении хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах IV категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, разработка нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и представление отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов не требуются (ст.18 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ с редакции от 01.01.2019 г.).

 

Эксперт Службы поддержки пользователей

проекта "Техэксперт: Экология"

Гучев Иван Алексеевич

 

Читайте также

Размещение ТКО: кто заплатит в 2019 году?

Поводом к написанию настоящего материала стали многочисленные вопросы читателей журнала «Справочник эколога», связанные с внесением платы за НВОС при размещении ТКО. Разберем наиболее типичные из них.

www.profiz.ru

Расчет платы за негативное воздействие в 2019 году

Плата за негативное воздействие представляет собой специализированный экологический сбор, взымающий государством с тех компаний или же физических лиц, осуществляющих вредные выбросы в воду, атмосферу и другие виды сред.

Оплачивая данный сбор, компании должны использовать все доступные инструменты для сокращения общего количества выбросов, а также отвечать за всевозможные последствия, вызванные по отношению к используемым природным ресурсам их работой.

При этом многие предприниматели не знают, как должен осуществляться расчет платы за негативное воздействие в 2019 году и как это регулируется действующим законодательством.

Общие моменты

Плата за негативное воздействие устанавливается в соответствии со статьей 16 Федерального закона №7-ФЗ, принятого 10 января 2002 года. В качестве отчетного периода касательно платы за отрицательное воздействие на окружающую среду рассматривается календарный год, причем с 1 января 2019 года ежеквартальная оплата была отменена. Таким образом, отчетность должна подаваться до 10 марта того года, который идет за расчетным, в то время как сама выплата должна быть внесена до 1 марта.

Эти правила предусмотрены для тех предпринимателей, которые относятся к категории среднего и малого бизнеса, в то время как всем остальным категориям плательщикам нужно оплачивать вредную деятельность каждый квартал.

При этом стоит отметить тот факт, что 25% суммы, внесенной за пошлый год, нужно уплачивать в соответствии с определенными кодами бюджетной классификации, причем в процессе определения данной суммы учитываются те перечисления, которые были фактически переведены за четыре квартала прошлого года. За пропуск или неполное внесение авансовых платежей на компанию будут начисляться соответствующие административные взыскания.

Что стоит учесть

Для того, чтобы оплачивать вредное воздействие на окружающую среду в полном соответствии с нормами действующего законодательства, стоит учитывать несколько его ключевых особенностей.

На ком лежит обязанность

На сегодняшний день оплачивать сбор за негативное воздействие на окружающую среду нужно всем лицам, на которых лежит обязанность подачи соответствующей декларации в Росприроднадзор. При этом стоит отметить тот факт, что после начала категорирования различных объектов в соответствии с п.1 ст.4.2 №7ФЗ все частные предприниматели и юридические лица, ведущие свою деятельность на объектах IV, не должны будут вносить эти сборы.

Учет данных лиц будет осуществляться в процессе государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие, но на данный момент порядок такого учета пока не был утвержден и категорирование не осуществляется.

К четвертой категории в данном случае относятся такие объекты, которые:

  • ведут деятельность по обеспечению электро-, газо- или пароснабжением при соответствии установленным критериям;
  • используют специализированное оборудование для разработок, исследований или испытаний;
  • имеют стационарное оборудование, являющееся источником загрязняющих веществ в объеме до 10 тонн в год (при отсутствии в составе указанных выбросов каких-либо элементов из первой или второй категории опасности), но при этом не осуществляющих выброс вредных веществ в сточные воды централизованных систем водоотведения, а также других конструкций и систем отведения и очистки.
Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Нахождение ставок

К разным объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, устанавливается отдельная ставка сборов, и в частности, в соответствии с постановлением Правительства №913, которое было опубликовано 13 сентября 2019 года, ставки выглядят следующим образом:

Категория выплат Ставки на 2019 год (за каждую тонну загрязняющих веществ) Ставки на 2019 год (за каждую тонну загрязняющих веществ)
Выбросы загрязняющих веществ в атмосферу при использовании стационарного оборудования 0.1 – 5 472 968.7 0.1 – 5 472 968.7
Выбросы загрязняющих веществ в различные водные объекты 2.4 – 70 523 113 2.4 – 70 523 113
Размещение производственных отходов, а также потребление их в соответствии с классом опасности 1.1 – 4 643.7 1.1 – 4 643.7

Порядок взимания и сроки

В соответствии с действующим законодательством взыскание платы осуществляется за каждую тонну вредных веществ. Пункт 6 статьи 16.3 Закона №7-ФЗ говорит о том, что компании и частные предприниматели имеют право воспользоваться специализированными сокращающими коэффициентами, которые должны стимулировать коммерческих деятелей к введению современных технологий, позволяющих обеспечить эффективную защиту окружающей среды.

В то же время данное постановление предусматривает также и тот факт, что в некоторых объектах или территориальных образованиях, которые находятся под особой опекой, данная оплата будет взиматься с использованием повышающего коэффициента 2.

Сумма выплаты устанавливается в соответствии с результатами отчетного периода и может изменяться, но при этом внести ее нужно до 1 марта следующего года. Для компаний при этом предусматривается необходимость перечисления квартальных платежей, которые начисляются до 20 числа того месяца, который идет после текущего квартала.

Данный порядок не распространяется на те субъекты деятельности, которые относятся к категории среднего или малого бизнеса.

Образец заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду

Этапы расчета платы за негативное воздействие в 2019 году

Порядок, а также условия оплаты сбора за негативное воздействие на окружающую среду устанавливаются в соответствии с порядком, прописанным в Законе №7-ФЗ, принятым 10 января 2002 года. При этом стоит отметить тот факт, что рассчитывать и перечислять этот налог нужно вне зависимости от того, на каких правах используется указанный источник загрязнения окружающей среды.

Расчет платы за негативное воздействие осуществляется в соответствии со следующей формулой:

ПБ * С * К

Символы имеют следующее значение:

ПБ Платежная база по определенному загрязняющему веществу, которое входит в перечень, указанный в действующем законодательстве, и соответствует определенному классу опасности.
С Ставка, установленная для конкретного загрязняющего вещества.
К Коэффициент, который применяется по отношению к указанному загрязняющему веществу.

Данная плата должна рассчитываться по отношению к каждому отдельному загрязняющему веществу, которое исходит от используемых стационарных источников, после чего все виды выплат суммируются между собой, и на основании этой суммы уже рассчитывается целостный сбор.

Участники пилотного проекта ФСС присоединяются к эксперименту поэтапно. Практически каждый год – новые регионы переходят на выплату пособий напрямую из фонда.

Таблицу КБК налогов в 2019 году, можно посмотреть тут.

Оформление декларации

Лица, на которых лежит обязанность по выплате данного сбора и подаче соответствующей декларации, должны включать в отчетность только ту информацию, по которой у них есть соответствующая обязанность. Все числовые показатели, за исключением КПП и ИНН, нужно записывать посредством заполнения имеющихся ячеек, начиная с минимального разряда числа, причем в пустых ячейках запрещается указывать нули или же какие-либо другие символы.

Сумма выплаты должна указываться исключительно в рублях, причем указывать нужно ее вместе с копейками. Округление осуществляется в соответствии с тем порядком, который установлен действующим законодательством, а по каждому отдельному субъекту должна подаваться отдельная декларация.

Каждая страница составленной декларации, которая оформляется на бумажных носителях, после указания фразы о достоверности и полноценности указанной информации, должна в обязательном порядке подписываться лицом, ответственным за правильность ее оформления, а помимо этого, на документе также обязательно должна указываться и дата его составления.

Примеры подготовки

Не стоит считать, что выплата рассчитывается в соответствии с какой-то универсальной формулой или коэффициентом, так как на самом деле это достаточно сложная процедура, которая предусматривает необходимость использования определенной базы для каждого отдельного случая.

На сегодняшний день все они распределяются на три основные категории:

Минимальная по величине сумма – нормативная выплата Данная категория включает в себя объемы, размер которых не превышает принятые законами лимиты.
Лимитная Данная категория включает в себя все выплаты, объем которых превышает нормативные, но при этом остается в пределах установленного лимита.
Максимальные суммы – сверхлимитные К этой категории относятся любые перечисления, превышающие общий объем принятых границ.

В каждом отдельном случае расчет платы осуществляется с учетом того, что сумма сбора непосредственно зависит от того, к какой категории она относится. Таким образом, в ситуации с нормативной выплатой она устанавливается путем умножения используемой ставки на рассчитанную величину, которая была получена по тому или иному типу загрязнений.

В то же время, если выплата за негативное воздействие будет рассчитываться с использованием лимитной выплаты, то в таком случае установленная ставка уже будет умножаться на разницу, которая образуется между лимитной и максимально допустимой нормой загрязнения.

Сверхлимитные загрязнения оплачиваются другим образом. Расчет в таких ситуациях осуществляется с использованием специализированной ставки, умноженной на величину превышения установленных лимитов. Но при этом сумма, которая была получена таким образом, не представляет собой точную сумму выплаты, так как впоследствии ее нужно также умножить на пятикратный коэффициент.

Значение ставки рефинансирования с 2019 года приравнено к значению ключевой ставки Банка России на соответствующую дату.

Производственный календарь на 2019 год с выходными вы можете увидеть тут.

КБК для оплаты ИП патента в 2019 году специалисты предоставили далее.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

buhuchetpro.ru

Кто платит за НВОС? Разъяснения с ссылками на действующие НПА

Добрый день, уважаемые подписчики! К нам поступают многочисленные вопросы о том, кто же должен вносить плату за НВОС. Давайте разбираться.

На сегодняшний день самым актуальным документом является письмо Минприроды России от 14.12.2017 г. № 09-47/34954 «Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС». Я процитирую его основные положения и остановлюсь на наиболее важных:

В соответствии с пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон № 7-ФЗ) плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды:

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Положениями пунктов 1, 2 статьи 16.1 Закона № 7-ФЗ определено:

Плату за негативное воздействие на окружающую среду обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (далее — лица, обязанные вносить плату), за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Соответственно, кто поставил свои объекты на учёт на 4-ю категорию и имеет соответствующее свидетельство о постановке на государственный учёт как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, относящегося к IV категории, тот не обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду и представлять декларацию о плате.

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твёрдых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы.

Тут работает принцип — образователь платит!

Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Если региональный оператор не выбран, есть и этому факту разъяснение.

На основании Федерального закона от 31.12.2017 г. № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон — Об отходах производства и потребления — и отдельные законодательные акты Российской Федерации» плата за негативное воздействие на окружающую среду (далее — ПНВОС) при размещении твёрдых коммунальных отходов (далее — ТКО) за 2016 и 2017 годы не исчисляется и не взимается.

В соответствии со ст. 16 Закона № 7-ФЗ необходимо представлять в Управление Росприроднадзора по Ярославской области декларацию о ПНВОС, в которой обязательно показывать движение отходов (ТКО), образованных в отчётном периоде.

При заполнении указанной декларации в разделе 3 «Расчёт суммы платы за размещение отходов производства и потребления» заполняется графа 11 «Передано оператору/региональному оператору по обращению с твёрдыми коммунальными отходами» в соответствии с документами, подтверждающими передачу твёрдых коммунальных отходов.

Это личный опыт, в вашем регионе может быть всё по-другому!

Учёт лиц, обязанных вносить плату, осуществляется при ведении государственного учёта объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Отнесение объектов к соответствующей категории осуществляется на основании постановления Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 г. № 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий», присвоение которой объекту производится при его постановке на государственный учёт.

О постановке на учёт смотрите заметку.

В случае если хозяйствующий субъект получил отказ в постановке на учёт, он может являться плательщиком платы за негативное воздействие на окружающую среду в отношении платы за размещение отходов, не относящихся к твёрдым коммунальным отходам. Если у такого лица не образуются отходы, относящихся к твёрдым коммунальным отходам, оно не является лицом, обязанным вносить плату, так как плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твёрдых коммунальных отходов вносится операторами (региональными операторами) по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Короткий ликбез:

Порядок расчёта и внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду регулируется нормами Закона № 7-ФЗ, постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2012 г. № 1148 «Об особенностях исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду при выбросах в атмосферный воздух загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа», от 13.09.2016 г. № 913 «О ставках платы за негативное воздействия на окружающую среду и дополнительных коэффициентов к ним», от 03.03.2017 г. № 255 «Об исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду», приказа Минприроды России от 09.01.2017 г. № 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и её формы».

Коэффициенты, применяемые к ставкам платы, установлены пунктом 8 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2014 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон — Об охране окружающей среды — и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктами 3, 5, 6 статьи 16.3 Закона № 7-ФЗ. Применение либо неприменение указанных коэффициентов при расчёте платы за негативное воздействие на окружающую среду не увязано с обязанностью постановки объектов на государственный учёт.

На этом у меня всё, подписывайтесь на Блог-Инженера.РФ.

У кого остались вопросы, прошу в комментарии.

Заметку подготовила моя помощница по развитию рубрики «Экологическая Безопасность» Ксения Ралдугина.

Продолжение следует ...


Ты хочешь получать информацию,
но ты делаешь это без уважения

Будь моим подписчиком!

Сохраните эту заметку в: 

xn----8sbbilafpyxcf8a.xn--p1ai