Федерального закона 426 фз о специальной оценке условий труда – ” ” 28.12.2013 N 426- ( ) /
Федеральный закон 426-ФЗ О специальной оценке условий труда / 426 ФЗ
Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ
“О специальной оценке условий труда”
(в редакции, актуальной с 30 июля 2018 г.,
с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно Федеральным законам:
от 23.06.2014 г. № 160-ФЗ, от 13.07.2015 г. № 216-ФЗ, от 01.05.2016 г. № 136-ФЗ,
от 19.07.2018 г. № 208-ФЗ)
Принят Государственной Думой 23 декабря 2013 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 2013 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения специальной оценки условий труда, определяет правовое положение, права, обязанности и ответственность участников специальной оценки условий труда.
Статья 2. Регулирование специальной оценки условий труда
1. Регулирование специальной оценки условий труда осуществляется Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Нормы, регулирующие специальную оценку условий труда и содержащиеся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, должны соответствовать нормам Трудового кодекса Российской Федерации и настоящего Федерального закона.
3. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
Статья 3. Специальная оценка условий труда
1. Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также – вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
2. По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах.
3. Специальная оценка условий труда не проводится в отношении условий труда надомников, дистанционных работников и работников, вступивших в трудовые отношения с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
4. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется
files.stroyinf.ru
Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
Должностные инструкции- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
clubtk.ru
426 ФЗ о специальной оценке условий труда с изменениями 2016
ФЗ о специальной оценке условий труда претерпел изменения 1 мая 2016 года. Скорректированы были следующие статьи: 4, 6, 10, 11, 14, 15, 17, 18, 21. Согласно новой редакции, срок проведения специальной оценки для принятых в эксплуатацию новых рабочих мест увеличен с 6 месяцев до 12.
Декларированию подлежат теперь рабочие места не только те, на которых не выявлены вредные или опасные факторы, но и места, признанные оптимальными или допустимыми. Постатейный анализ описан ниже.
Постатейные изменения 2016
426 ФЗ о специальной оценке условий труда, изменения:
- Статья 4, часть. 2, пункт 2 теперь – работодатель при предоставлении информации организации, которая будет осуществлять СОУТ, должен представить предложения работников об идентификации на их рабочих местах потенциально вредных, опасных производственных факторов. Это значит, что работник имеет право представить работодателю предложение с описанием фактора, который негативно влияет на его работу;
- Статья 6, часть. 3, пункт 3 – организация, проводящая СОУТ, освобождена от необходимости применять методы исследований, прошедшие проверку в Федеральном фонде по обеспечению единства измерений;
- Статья 10, часть 6, пункт 1 — идентификация не проводится в отношении рабочих мест, включённых в списки, по которым осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости, вместо трудовой пенсии;
- Статья 10 добавлена часть 8 – перечислены действия, которые проводящий СОУТ эксперт, может применять для определения перечня для части 7 статьи 10;
- Статья 11, пункт 5 – добавлен критерий, по которому, если в ходе проведения проверки были выявлены нарушения прав работника в области охраны труда, занятого на определённом рабочем месте, декларация соответствия условий труда может прекратиться;
- Статья 14, часть 7 – можно понижать класс условий труда больше, чем на одну степень только после согласования с федеральным органом исполнительной власти, вместо территориального;
- Статья 15 – с 1 мая 2016 года для составления отчёта о результатах СОУТ следует предоставлять протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, которые применяются на рабочих местах с вредными условиями труда и прошедшими сертификацию, по снижению класса условий труда;
- Статья 15 добавлена часть 5.1. – о необходимости организации, которая получила утверждённый отчёт о проведении СОУТ, уведомить об этом компанию, проводившую у неё специальную оценку, направив заказное письмо с уведомлением с приложением копии утверждённого отчёта;
- Статья 17, часть 1, пункт 2 — для инициации проведения внеплановой оценки условий труда достаточно нарушения работодателем любых требований по охране труда, указанных в данном пункте 2, части 1, статьи 17 данного Федерального закона;
- Статья 17 части 3-4 — разрешает не проводить внеплановую оценку в случае изменения ФИО руководителя, названия рабочего места, формы собственности организации;
- Статья 18 часть1 – добавлен тезис о том, что в Федеральную государственную информационную систему учёта не нужно передавать материалы, содержащие государственную тайну, или любую иную тайну, охраняемую законом;
- Статья 21 — в реестр организаций необходимо также вносить информацию о наименовании и месте нахождения филиалов и представительств компаний и организаций.
По любым представленным выше изменениям вы можете получить разъяснение у экспертов компании ООО «АЦ «СОУТ». Связаться с ними можно, обратившись к нам позвонив по телефону или отправив запрос через форму на сайте.
asout.ru